Как научить ребенка ходить?

Нужно ли использовать ходунки?

Большинство родителей полагают, что ходунки помогают их детям быстрее освоить прямохождение. О бесполезности и полезности этого аксессуара ведется множество споров. Они имеют немало сторонников, однако, намного больше убежденных противников. Стоит отметить, что если приобретать качественные ходунки, следить за техникой безопасности, применять их в соответствии с возрастом, а также избегать дешевых подделок, то они не приносят вреда.

Следует обратить внимание на важные моменты при эксплуатации ходунков:

  1. Продолжительное времяпровождение в ходунках способствует сильным нагрузкам на позвоночник и его мышцы, что может привести к его деформации.
  2. Не следует оставлять своих детей в ходунках без присмотра.
  3. Устройство запрещено использовать детям, которые еще не научились самостоятельно сидеть.

Также хочется отметить, насколько ходунки безвредны, настолько же они и бесполезны. В подобных устройствах дети не учатся ходить, а всего лишь перемещаются, посредством отталкиваний от пола. С помощью него ребенок не учится держать равновесие, не обучается координировать свои движения.

Согласно статистике, в течение одного года происходит более одной тысячи несчастных случаев на территории Российской Федерации, связанных с использованием ходунков. Дело в том, что малыш в них движется с такой скоростью, которую своими силами он бы развить не мог, в результате этого он может врезаться во что-либо или перевернуться. Ребенок в ходунках всегда должен находиться под чутким присмотром взрослых.

Надеемся, что наша статья стала для вас полезной и вы получили на свой вопрос исчерпывающий ответ. Полноценно развивайтесь и не болейте!

https://youtube.com/watch?v=qX4LArTwQfI

Непростая наука: обучение

Учиться чему-то новому – всегда сложно, особенно, когда твой рост менее метра, ты еще некрепко держишься на ногах, а любимые родители хотят, чтобы ты как можно быстрее начал ходить. Для того, чтобы малыш научился правильно ходить, часто требуется помощь его самых близких людей. Разберемся по порядку:

  1. В первую очередь, о том, как научить ребенка ходить, необходимо задумываться с младых ногтей – почти с рождения. Дело в том, что ежедневные укрепляющие процедуры, гимнастика, массаж – это основа развитых мышц и крепкого позвоночника. Подробнее об этом в статье: Как научить ребенка ходить>>>
  2. Второй важный момент – большие пространства. Не надо ограничивать мир малыша сеткой и бортиками манежа – только на свободе он быстрее всего научится ходить.
  3. Внимательный выбор обуви – важный момент, практически ключевой.

Ведь очень многое в том, когда и как ребенок начинает уверенно ходить, зависит от обуви. В идеале – изготовленная из натуральных материалов, имеющая качественный задник и подошву. Обязательно наличие супинатора – это необходимо для того, чтобы своды стопы правильно формировались.

Очень часто, когда у малыша проблемы со стопами, можно наблюдать, как ребенок ходит на носочках. В такой ситуации ребенок нуждается в консультации невролога и ортопеда, а также ему необходима специальная обувь.

Тревожным можно считать такое положение дел, когда родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки, когда он старше полутора лет.

В этом случае надо немедленно обращаться за помощью к специалистам, которые смогут выявить причину и назначат комплекс лечебных процедур. В остальных моментах терять голову не стоит, пусть малыш развивается гармонично.

  • Когда и как отучить ребенка от памперсов?
  • Ребенок не какает в горшок: Как приучить?
  • Ребенок всех обижает в песочнице!

Как это выглядит?

На взгляд неискушенного наблюдателя происходит нечто таинственное: среди ночи, примерно через 1–2 часа после засыпания, малыш встает с постели и начинает ходить или что‑то делать. Иногда ребенок может не вставать, а просто проявлять признаки беспокойства, «крутясь» на кровати. Кажется, что малыш все делает осмысленно, как будто он проснулся и отдает отчет своим действиям, на самом деле он находится в глубоком ­сне.

Если приглядеться, можно заметить, что все движения ребенка бессмысленны и плохо координированы. Чаще всего можно наблюдать хождение по разным комнатам, реже можно видеть действия с предметами, которые как бы копируют обычные ежедневные действия (одевание, манипуляции с игрушками и т. д.). Обычно снохождение продолжается от нескольких минут до получаса. Взгляд малыша становится отрешенным, выражение лица безучастным, какая‑либо реакция на окружающих отсутствует. Разбудить малыша тяжело, но если вдруг эти попытки увенчались успехом, то он долго не может прийти в себя, не понимает и не помнит, что делал, он просто дезориентирован.Дело в том, что действия во сне происходят в фазе глубокого (медленного) сна. Поэтому все, что было в этот период во сне, ребенок после пробуждения не ­помнит.

Как научить ходить?

Комаровский говорит, что лучший способ научить ребенка ходить – предварительно научить его и всячески поощрять такой горизонтальный (а потому относительно безопасный) способ передвижения в пространстве.

Иногда случается, что дитя боится начинать ходить. Физически он готов (и даже пробовал) ходить самостоятельно, но упал, сильно ушибся, его что-то испугало, и после этого кроха ни в какую не желает делать шаги. В этой ситуации родители должны мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку — но не научиться ходить, а преодолеть страх.

Правильно учить ребенка ходить — учить его тогда, когда он и сам готов к этому, но по каким-то причинам не может преодолеть страх. Родителям, особенно с небольшим родительским опытом, достаточно трудно понять, когда малыш готов к перемещению на двух конечностях. Есть несколько верных признаков того, что физиологическая готовность имеется:

  • Ребенок может долго стоять на ножках, держась за бортик манежа, за перила кроватки.
  • Ребенок научился переступать, держась за бортики или перила.
  • Ребенок научился не только стоять, но и принимать сидячее положение из положения стоя (это говорит о развитой мускулатуре спины).
  • Ребенок уже ходит, но делает это по-своему — ходит на коленках, пытается перемещаться на пальчиках.

Победить страх не так просто, как кажется, от мамы и папы потребуется долгая и упорная работа. Лучше всего заниматься с ребенком в игровой форме, поощряя его отпустить опору и сделать шаг самостоятельно. Уж если вы решились на такие занятия, первое, что потребуется — это ортопедическая обувь, которая позволит малышу более уверенно стоять на своих двоих.

Затем следует создать правильную поверхность для ходьбы (скользкий кафель и не менее скользкий линолеум не подходят). Если малыш начал ходить, но делает это неуверенно, часто падает, иногда останавливается и заходится в плаче, можно воспользоваться поддержкой в виде вожжей (делаются из простынки, крепятся на плечевом поясе и под мышками).

Если малыш уже смог топать самостоятельно, нужно помочь ему научиться преодолевать препятствия. При помощи взрослых в игровой форме он может переступать через небольшие предметы, натянутую веревочку. Такие упражнения помогут ему почувствовать свое тело и изучить его возможности.

Ходьба с опорой

Первые шаги ребенка родители видят еще задолго до года. Как только маленькие ручки достаточно укрепятся и малыш сможет подтягиваться ими за край кровати или манежа, он будет пытаться перебирать ножками. Обычно это происходит после 6 месяцев, когда кроха научится сидеть.

Долго ходить малыш еще не может, но эти первые неуверенные шаги с опорой очень важны для развития умения ходить самостоятельно. Так ребенок понимает, что с высота своего роста увидеть больше возможностей для познания окружающего мира. Постепенно укрепляются мышцы ног.

Второй этап обучения ходьбе начинается с овладением ползанием. Ползание требует координации движения рук и ног. Оно развивает нужные мышцы. Кроме того, ползком малыш может добраться до опоры – стенки или дивана. Тренировочные пробежки вдоль дивана или другой опоры помогают ему научиться владеть своим телом, разобраться, как нужно переставлять ножки.

Важно знать! В этот период родителям нужно удержаться от форсирования событий. До 10 месяцев ходить самостоятельно опасно так как кости еще недостаточно окрепли

Займитесь лучше умственным развитием ребенка, учите новые слова или собирайте пирамидку.

Возможные проблемы при формировании навыка ходьбы у ребёнка

&nbsp &nbspНарушение формирования навыка ходьбы может случаться по разным причинам, поэтому родителям необходимо помнить о важности
профилактических осмотров на первом году жизни малыша.

&nbsp &nbspПосещение педиатра, хирурга-ортопеда, невролога, окулиста и сдача всех нужных анализов при проведении диспансеризации в год помогут
определить вероятность возможных отклонений и их причины.

&nbsp &nbspК часто встречающимся проблемам относятся:

&nbsp &nbsp 1. Ребёнок не начинает ходить до полутора лет или ребёнок пошёл в возрасте около года, но ходит оень неуверенно и непродолжительное
время, и на протяжении нескольких месяцев совершенствование навыка не происходит.

&nbsp &nbspВероятнее всего, причиной этого будет неврология: это могут быть последствия перенесённой травмы (родовой, черепно-мозговой), ДЦП,
наследственные заболевания нервной системы, которые провоцируют задержку моторного развития.
После проведения обследования и ряда анализов врач сможет составить курс реабилитации.

&nbsp &nbsp 2. Малыш часто падает, постоянно ходит с родителями за руку, отказывается ходить самостоятельно.

&nbsp &nbspОдной из причин данной проблемы может служить то, что кроха плохо видит. В таком случае стоит
незамедлительно пройти обследование у окулиста.

&nbsp &nbsp 3. Ребёнок боится самостоятельно ходить, хотя физически уже готов к этому.

&nbsp &nbspВозможно, что проблема в данной ситуации имеет психологический характер: кроха может быть сам по себе очень осторожный, или он однажды
сильно чего-то испугался, или получил сильный ушиб, когда попробовал пойти самостоятельно, и теперь не может решиться на повторную попытку.

&nbsp &nbspВ любом случае не стоит ругать малыша и торопить его. Здесь очень важна поддержка со стороны родителей, их доброжелательный настрой и
желание помочь ребёнку самому захотеть сделать первый шаг.

&nbsp &nbsp 4. У ребёнка наблюдаются значительные нарушения походки.

&nbsp &nbspПричина может быть в недиагностированном вовремя подвывихе тазобедренного сустава. Хирург-ортопед должен провести осмотр ребёнка,
чтобы исключить эту возможную причину.

&nbsp &nbsp 5. Ребёнок постоянно ходит на носочках.

&nbsp &nbspВозможная причина этого может крыться в повышенном тонусе (спазме) икроножных мышц. Вероятнее всего, потребуется массаж, курс
специальной гимнастики, специализированная обувь.

&nbsp &nbsp 6. Положение стоп младенца при ходьбе отличается от нормального.

&nbsp &nbspВ норме стопы должны быть параллельны друг другу. В процессе ходьбы такое положение стоп сохраняется. Когда ребёнок начинает ходить, то
возникает довольно большая нагрузка на его стопы, а так как стопа ещё не сформирована полностью, могут возникнуть разные отклонения.

Вопрос №2: возможные проблемы и их решение

В освоении навыков ходьбы есть свои «подводные камни», это обстоятельства, которые могут тормозить их развитие.

Первый пункт – физиология.

Часто причиной того, что ребенок поздно начал ходить, становится его физическое состояние. Крепыши-малыши с большой массой тела труднее встают на ноги, первые шаги тоже даются им значительно труднее, чем более стройным сверстникам.

Умеренные, но регулярные нагрузки, сбалансированное питание и консультация специалиста помогут разрешить эту проблему;

  • Второй пункт – генетика. Малыш обычно повторяет развитие родителей в ранний период. Поэтому есть смысл расспросить бабушек и дедушек о собственных успехах на поприще хождения;
  • Третий пункт – вид темперамента.

Спокойный, меланхоличный ребенок предпочитает больше лежать или сидеть. Ему в большей степени интересно наблюдать за чем-нибудь, и в меньшей – двигаться.

Чтобы флегматичный малыш захотел ходить, надо придумать ему забавное развлечение, способное его расшевелить и вызвать интерес к двигательной активности;

Четвертый пункт – малыш бегает в ходунках, но не может или не хочет самостоятельно ходить.

Эта проблема решается легче всего – нет ходунков, нет проблемы. Кроха будет вынужден «работать» самостоятельно, когда «помощник» исчезнет;

Пятый пункт – психологический.

Если малыш уже начинал ходить, и, несколько раз упав, перестал, то надо помочь ему перебороть страх перед новыми падениями.

Например, подать руку, предложить пройтись вместе. Поиграть с ним: широко распахивая объятия на некотором отдалении от крохи, ловить, когда ребенок делает первые шаги. Малыш почувствует себя увереннее, когда поймет, что мама всегда поймает его и поддержит;

О других возможных причинах читайте в статье Ребенок боится ходить самостоятельно>>>

Шестой пункт – индивидуальные обстоятельства.

Недоношенные дети немного отстают от сверстников, и это нужно понимать. Ребенок, родившийся на 2 месяца раньше срока будет развиваться в соответствии со своим биологическим возрастом.

Поначалу ему будет трудно «догнать» тех, кто является его сверстниками, но родившимся в срок.

Поэтому, если малыш начинает ходить позже по этой причине, то это должно быть не поводом к расстройству, а стимулом еще больше физически развивать ребенка. Как правило, к году-полутора «ранние» младенцы выравниваются с родившимися в правильный срок;

Седьмой пункт – болезни, стрессовые ситуации и расстройства неврологического характера. Как научить ребенка ходить самостоятельно в этих случаях?

После болезни требуется время, чтобы малыш вспомнил все то, чему успел научиться до болезни. Если нежелание ходить у крохи связано со стрессом, то ему понадобится поддержка близких, чтобы он чувствовал себя в максимальной безопасности.

Если хождение тормозят иные причины, связанные с нарушениями в организме по ортопедической или неврологической части, то лучший вариант – обратиться за квалифицированной помощью к врачам.

Раньше существовало мнение, что принадлежность к определенному полу тоже имеет значение. Однако сейчас специалисты, которым задают вопрос: «во сколько начинают ходить девочки», отвечают: «так же, как и мальчики. По-разному.»

Если малыш ходит на цыпочках

Иногда возникают ситуации, что ребенок начинает ходить на цыпочках. Он не ставит стопу полностью, а ходит на носочках. Причины такого поведения могут быть различными:

  • Чаще всего это может быть связано с повышенным тонусом ног.

Считается, что подобное состояние связано с гипоксией плода во время беременности и родов. Исправляется проблема обычно самостоятельно.

Когда ребенок много двигается, ползает, залезает и слезает с дивана, кровати, кресла, встает, ходит, то его мышцы укрепляются и повышенный тонус уходит. В некоторых случаях помогает массаж и гимнастика;

Ходить на носочках малыш может, чтобы привлечь внимание, стать выше.

Нужно корректировать такую ходьбу, поправляя ребенка;

Ходил ли ваш малыш на цыпочках?

ДаНет

Иногда ребенок ходит на носочках, если учился ходить в ходунках.

В них малыш больше стоит на носочках, чем на всей стопе;

Это может быть связано с заболеваниями нервной системы или опорно-двигательного аппарата, но тогда у ребенка будут и другие нарушения, которые нельзя не заметить.

Педиатр обязательно обратит на них внимание при осмотре ребенка. В любом случае необходимо корректировать походку ребенка, чтобы в будущем избежать проблем с позвоночником и заболеваний опорно-двигательного аппарата

В любом случае необходимо корректировать походку ребенка, чтобы в будущем избежать проблем с позвоночником и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

И еще немного о ходунках, они пользуется большим спросом у многих родителей, но все чаще педиатры выступают против этого устройства, утверждая, что оно может препятствовать формированию навыка правильной ходьбы.

Особый запор

Есть и другие причины запора у младенцев. К сожалению, с ними гораздо сложнее разобраться, поскольку это патологии развития, болезни, травмы.

Острый запор. Развивается по анатомическим причинам, например, из-за непроходимости толстой кишки, или при инвагинации — внедрении одной части кишки в другую, что вызывает закупоривание просвета. На фоне полного благополучия малыш внезапно становится беспокойным, плачет, отказывается от еды. Приступ заканчивается так же неожиданно, как и начался, но через 3–5 минут повторяется и усиливается: появляется одно- или двукратная рвота с примесью желчи зеленого цвета. Если кал отходит, то в нем видны примеси крови. Спустя 5–6 часов стул прекращается, а из прямой кишки выделяются кровянистые выделения. При этом живот у малыша мягкий. Температура чаще всего нормальная. Ребенок даже может терять сознание. При подобных симптомах необходимо вызвать «скорую помощь».

Болезнь Гиршпрунга. В ее основе лежит нарушение иннервации толстой кишки — центральная нервная система не может управлять этим отделом желудочно-кишечного тракта. В результате переработанная пища скапливается в кишечнике. Картина заболевания довольно разнообразна. Если поражена только короткая часть кишки, то запоры формируются постепенно, и без хирургического вмешательства удается обойтись довольно долго. Когда поражен более длинный отрезок, то отсутствие стула чревато тяжелым состоянием и требуется незамедлительное хирургическое вмешательство.

Инфекционная атака. Если в первые месяцы жизни кроха перенес кишечную инфекцию, нервные клетки в толстом кишечнике могут погибнуть, что приведет к задержке акта дефекации, скоплению каловых масс и развитию запора. При дизентерии возможен так называемый токсический мегаколон (резкое расширение толстой кишки). У ребенка развивается нарушение сознания и повторная рвота. Резко увеличивается живот из-за сильно расширенного кишечника. Осложнение требует экстренной хирургической помощи.

Проблемы с ЦНС. Травмы при родах и синдром детского церебрального паралича также отражаются на работе желудочно-кишечного тракта, поскольку сопряжены с различными осложнениями, например, нарушением глотания, срыгивания, рвотой.

Васкулит. Воспаление сосудов распространяется и на нервные сплетения и чувствительные клетки, расположенные в кишечной стенке.

Нарушения в работе эндокринной системы. При гипотиреозе (недостатке функции щитовидной железы) замедляется продвижение содержимого по кишечнику. При дисфункции паращитовидных желез запор возникает из-за нарушения минерального обмена, при сахарном диабете становится следствием повреждения нервных сплетений кишечника или обезвоживания организма ребенка.

Медикаментозный запор. Перед тем, как давать ребенку любой препарат, назначенный врачом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Так, средства от анемии, содержащие железо, могут вызывать запор. Избежать его поможет соблюдение правил приема — непосредственно во время еды, уменьшение доз железа при введении в рацион продуктов с высоким содержанием железа — гречка, яблоки, зелень. Особого внимания заслуживают запоры, ставшие следствием лечения нестероидными противовоспалительными, нейролептиками, сорбентами и антибиотиками, которые вызывают дисбактериоз кишечника.

Болезни и состояния, сопровождающиеся запором, у грудничков встречаются не так часто. Многие педиатры вспоминают о них не сразу. Перед тем, как добраться до истины, они назначают много ненужных лекарств, забывая про эффективные исследования кишечника, например, рентген.

Полезные советы

Любой ребенок хочет получать много любви и заботы от своих родителей. Ему нужна поддержка от мамы и папы. Малыш начнет ощущать авторитетность своих родителей, если не оставлять без внимания любые его успехи, даже те, которые касаются ходьбы.

Что нужно делать родителям:

  1. Хвалить ребенка за каждый маленький шаг.
  2. Проявлять любовь и поддержку к младенцу.
  3. Расставить по квартире красивые и яркие игрушки на столе и диване в зоне доступности крохи, чтобы заставить его встать и потянуться за ними.
  4. Приобрести подставку-ходули с красивыми и яркими росписями, наклейками, погремушками. Младенец сможет браться за ручки и толкать ее, так делая шаги.
  5. На прогулке достать малыша и поставить возле коляски. Он сможет держаться за нее и медленно толкать вперед.
  6. Исключить ходунки для малышей. У грудничка появится желание попытаться ходить раньше.

Если есть порыв вызвать у ребенка желание начать бегать, эти советы помогут достичь результата. После месяца занятий будут заметны улучшения. Главное – не торопить малыша, он пойдет тогда, когда будет готов.

Каждому родителю хочется как можно быстрее услышать топот детских ножек в своем доме. Они начинают искать любые варианты, чтобы малыш начал ходить. Этому желанию сопутствует волнение: что если ребенок вообще не будет ходить? Конечно, будет, ведь он уже начал ползать, сидеть и самостоятельно переворачиваться. Торопить детей не стоит, всему свое время.

Как помочь ребенку (упражнения)

В стандарты развития, описанные в многочисленной научно-популярной и медицинской литературе, вписывается далеко не каждый малыш. Конечно, дети сами знают, когда им нужно начать ходить, но это не означает, что родители должны все пустить на самотек. Ребенку можно и нужно помогать.

Подготовка к первым шагам должна идти с первых дней жизни малыша (последовательное укрепление мышц спины, шеи). В этом помогут выкладывания на животик в самом раннем возрасте, помощь в освоении переворотов. Как научить ребёнка ходить самостоятельно.

В возрасте 9-10 месяцев начинается активная подготовка к первым шагам. Для укрепления мышц подойдет несколько упражнений:

  1. в 9-10 месяцев, если малыш уже встает в кроватке и уверенно держится, можно предложить ему покатать коляску. Руками ребенок должен держаться за ручки коляски, постепенно коляска будет откатываться, малыш за ней потянется, совершая первые шаги. Малыша необходимо придерживать, чтобы он не получил травму;
  2. с 9 месяцев ребенка можно сажать на корточки (спиной к себе, бедра удерживаются взрослым) и раскачивать вперед-назад, провоцируя встать на ножки. Если кроха не поднимается на ножки, значит, мышцы еще слабые, упражнение нужно повторить позже. Это упражнение помогает научиться самостоятельно стоять;
  3. в 10-11 месяцев, когда ребенок может вставать при помощи опоры,»подключаем» любимую игрушку. Игрушку стоит передвигать по полу и положить на край кресла или дивана. Ребенок пойдет за любимым предметом, постепенно научится вставать по опоре самостоятельно;
  4. упражнение с обручем. Можно практиковать с 9 месяцев. Ребенок помещается внутрь обруча, держится ручками за его край. Взрослый придерживает малыша, передвигает обруч в разные стороны, заставляя ребенка переступать ножками;
  5. учимся переступать через препятствия. Упражнение используется, когда ребенок уверенно ходит по квартире за ручку со взрослым человеком. понадобится шнурок или длинная веревка, которую необходимо натянуть между предметами мебели на уровне коленей малыша. смысл упражнения заключается в том, чтобы ребенок научился перешагивать препятствия;

Это самые доступные упражнения, которые с легкостью можно использовать в любой квартире. Постоянные тренировки укрепят детские мышцы, помогут малышу зашагать самостоятельно.

Помощь гаджетов

В желании помочь детям и их родителям соревнуются не только бабушки и дедушки. Преуспели в этом и производители современных «устройств», помогающих малышам. Среди таких «приспособлений»ходунки, машинки или коляски с удобными ручками, удерживающее устройство (или вожжи-поводок).

  • Ходунки. Вокруг них споры не утихают, но польза для мышц ребенка сомнительна, поскольку в ходунках малыш сидит и отталкивается ногами от пола. ребенок не учится удерживать свое тело, координировать движения.
  • Машинка с ручкой. Этот «гаджет» куда полезнее предыдущего, поскольку малыш держится за удобную ручку и сам шагает;
  • Вожжи. Выглядят они не очень эстетично. Это ремешки, которые проходят под грудью ребенка, застегиваются на спине и позволяют взрослому человеку поддерживать малыша, помогая ему при ходьбе. Они помогают взрослому координировать движения малыша, поэтому подойдут и детям, которые уже могут ходить самостоятельно, но делают это еще недостаточно уверенно. Несмотря на непривлекательный внешний вид, вожжи могут стать настоящим спасением для бабушек, поскольку за ребенком не нужно будет постоянно нагибаться.

Учимся ходить

Сколько заботы и терпения требуется проявить маме, пока карапуз научится ходить самостоятельно! Для такого важного события нужно подготовить все: безопасное пространство, игрушки-каталки и удобную одежду. Учить карапузика ходить нужно не раньше девяти месяцев и не позднее полутора лет

Норма: когда исполнится год, начинаем учить делать первый самостоятельный шаг.

Этапы подготовки:

  • учить прыжкам на коленях мамы;
  • учить сгибать и выпрямлять ножки при поддержке за подмышки;
  • учить доставать интересующую игрушку с кресла: доползти, встать и взять;
  • учить ходить за едущей коляской.

Прыжки на коленях мамы любят многие дети. Если ваш карапуз пухленький и малоподвижный, попробуйте его расшевелить: пойте веселую песенку и приподнимайте за ручки. Так он быстрее научится подпрыгивать. Если проблема крохи в неумении сгибать/разгибать коленочки, нужно учить приседать и вставать при поддержке за подмышки. Многие карапузы в семь месяцев могут долго стоять в кроватке у опоры не потому, что им так нравится: они не умеют садиться из положения стоя! Некоторые дети догадываются отцепить ручки от поручней кроватки и падают на попку: но не все.

Ваш кроха научился быстро ползать, но не хочет вставать в девять месяцев? Играйте с ним в игру «Достань игрушку»

Мама привлекает внимание малютки яркой игрушкой и кладет ее на кресло. Малыш должен доползти до кресла и взять интересующую игрушку самостоятельно

Через некоторое время он научится вставать: любопытство — сильный стимул к развитию данного навыка.

Некоторые карапузы очень боязливые: вроде, уже умеют уверенно ходить за ручку с мамой, но боятся быть самостоятельными. Игра «Догони коляску» поможет преодолеть страх самостоятельности. Сначала кроха привычно идет, держась ручкой за едущую коляску. Затем вы толкаете коляску вперед: он по инерции делает пару шагов самостоятельно!

Если вы опасаетесь делать упражнение с коляской, поступите так. Папа садится на пол и зовет рукой малыша к себе. Мама подводит карапуза к папе, а затем отпускает. Малыш по инерции сделает самостоятельный шаг, а папа его поймает. Такая игра нравится деткам. Главное для малыша в этот момент — ощутить, что шагать можно и без поддержки мамы, и это не страшно!

Психологическая поддержка малыша при обучении ходьбе

Период обучения самостоятельной ходьбе совпадает с активным развитием речи. В 8 месяцев кроха начинает произносить разрозненные слоги, а к 10 месяцам – общается при помощи первых слов: дай, на, мама, папа. Но пассивная речь у грудничка развита намного лучше активной. Он хорошо понимает что ему говорят. Улавливает кроха и тон разговора взрослых.

Важно положительно комментировать усилия ребенка. Для развития речи необходимо называть действия малыша: идет, стоит, держится ручками

Подбадривание при помощи уверенного и спокойного тона покажет ребенку, что он действует правильно, взрослый рядом, а он в безопасности, несмотря на новый непривычный вид деятельности. Не нужно родителям показывать свой испуг и при падении крохи.

Во сколько месяцев ребенок начинает ходить?

Сразу же после рождения, ребенок имеет рефлекс хождения, но через месяц, из-за изменившихся пропорций и чрезмерного напряжения мышц, уже не может повторить этот навык. Рефлекторного шагания удается добиться только в воде, где ребенок снова начинает делать характерные для ходьбы движения ног. В хождении важна не только двигательная координация, но также соответственно тренированные мышцы позвоночника, ног, умение сохранять равновесие. Ребенок готовится к этому постепенно. В течение нескольких месяцев тренирует свои мышцы, укрепляет позвоночник. Малыш начинает сидеть, ползать, стоять, ходить, держась за мебель, и только потом делает свой первый самостоятельный шаг.

Обычно дети начинают ходить самостоятельно в возрасте около 11 месяцев, хоть некоторые делают первые шаги уже в возрасте 8-ми

Нужно обратить внимание на то, что первые попытки хождения происходят с участием взрослого. Родитель поддерживает ребенка под мышками или держит его за ручки

Это очень полезно, поскольку ребенок сначала должен освоить умение делать шаги. Только потом начинает усовершенствовать равновесие и обход препятствий

Важной частью процесса ходьбы является также освоение трудного искусства торможения и безопасного падения на попу

В большинстве случаев дети начинают самостоятельно ходить в конце первого года. Иногда малыши могут с удовольствием ползать и начинают делать первые шаги только к 15 месяцу жизни. Девочки обычно быстрее начинают ходить, чем мальчики. Худенькие малыши раньше осваивают навык ходьбы, чем дети, имеющие лишний вес.

Однако, если приближается второй день рождения, а ребенок еще не ходит, стоит проконсультироваться со специалистом. Многие из детей, которые начинают ходить позже, чем сверстники, демонстрируют потом уровень развития речи и социального развития выше среднего. Главное в таких ситуациях исключить риск серьезных заболеваний.

Этапы развития: от ползания к первым шагам

Специалисты утверждают, что локомоторные навыки, или способность человека передвигаться в пространстве развиваются по определенной схеме. Сначала ребенок учится переворачиваться, сидеть, потом ползать, затем вставать с опорой и ходить. Некоторые дети проскакивают этап ползания или перемещаются по-своему: отталкиваясь коленями, руками или елозя на животе. Считается, что такие малыши совершают первые шаги позже остальных.

Ползание приносит большую пользу: оно делает крепче мышцы, открывает новые возможности при перемещении в пространстве, побуждает к экспериментам с положением тела. Поэтому, чтобы подготовить малыша к ходьбе, рекомендуется пройти все подготовительные стадии.

Advertisement

Подведем итог

  1. Общепринятая возрастная норма, когда ребенок начинает ходить, – период с 9 месяцев до полутора лет. Это правило справедливо как для мальчиков, так и для девочек.
  2. Ускорению навыков ходьбы способствуют индивидуально подобранные специалистами массаж и гимнастика. Дополнительные приспособления наподобие ходунков разрешены, но не стоит сажать в них ребенка надолго.
  3. Доктор Комаровский считает, что не стоит переживать, если ребенок не вписывается в общепринятые стандарты. Лучше обследовать его у специалиста, и если патологии не обнаружилось, то продолжать делать рекомендуемые для укрепления мышечной и костной ткани упражнения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector