Сухой кашель у ребенка

Содержание:

Что делать, чтобы ребенок перестал плакать?

Итак, что можно порекомендовать родителям, которые решили твердо сделать своего ребенка счастливым? Поскольку основные причины, по которым ваш ребенок может разразиться слезами, мы уже обозначены, то единственное, что от вас теперь требуется — это «пройтись» по всем перечисленным пунктам программы-максимум.

Прежде всего, следует взять малыша на руки и дать грудь. Если ребенок не успокаивается или отказывается взять грудь — выяснить причину плача. К примеру, поменять ребенку пеленки, если он сходил по-большому или по-маленькому. Или попробовать покачать и уложить спать, предварительно проверив пеленки и кожу малыша. Ребенок может реагировать на раздражение мамы или общую недоброжелательную обстановку в семье. Маме и окружающим надо успокоиться и по возможности устранить источник раздражения.

Эти меры не дают результата? В этом случае малыш, вероятно, испытывает недомогание – и тогда надо вызвать врача. В ожидании специалистов носите ребенка на руках, часто прикладывайте к груди, меняйте пеленки и следите за кожей — эти меры в любом случае улучшают состояние младенца.

Способ №10. Применить динамическую гимнастику, массаж или другую практику работы с телом

Скажем сразу, технично и развернуто динамическую гимнастику (автор которой Леонид Китаев) мы не применяли, поскольку он требует от мамы большой физической силы или целиком возложен на папу. Но, говоря это, мы конечно лукавим, потому что в терминологии Леонида Китаева любая подвижная практика для контакта с ребенком, в диапазоне движений, допустимых для родителя, это своего рода динамическая гимнастика.
Мне совсем не хотелось как-то крутить, подвешивать и подбрасывать своих малышей в новорожденный период и период до 3-х месяцев, может потому что они не страдали повышенным тонусом или коликами (что очень хорошо подобными практикаи снимается). Но вот мой сынишка дорос до 3,5 месяцев и 7 кг и стал таким крепким и сильным малышом, что я почувствовала, что его потребность в движении больше, чем его собственные возможности в движении и координации. Как это проявляется? Он не может лежать долго на спине (скучно), переворачивается, а ползти тоже еще не может и нервничает от этого, делая прыжковые раскачивающиеся движения всем телом, как будто хочет, но не может ползти вперед. В результате он совсем не может лежать вообще: 10-15 минут «отработал», «отпахал», как говорится, и снова на маму. Конечно, 3,5 месяца в норме рано для ползанья. Но этот конкретный малыш, сообразительный и очень подвижный, хоть и без тонуса, явно показывает, что ему хочется большего. Ну что ж, сынишка, тогда полетаем. Заодно мама подкачает трицепсы и бицепсы…

Если малыш рыдает

Первым делом проверьте, все ли с ним хорошо. Ребенок может плакать, если:

  • Он голоден
  • Ему холодно (жарко)
  • Его подгузник мокрый (грязный)
  • Он хочет срыгнуть
  • Он перевозбудился (много разных лиц, событий, эмоций, звуков, запахов и т.п.)
  • Ему скучно
  • Он заболел
  • Он переедает

Увы, иногда малыши плачут без понятного нам повода. Если все возможные причины беспокойства устранены, попробуйте следующие способы:

  • Предложите грудь (если ребенок на ГВ)
  • Запеленайте или заверните ребенка в тонкое одеялко
  • Поносите на руках, покачайте
  • Включите успокаивающие звуки (белый шум, запись биения сердца, фен, душ, пылесос и т.п.)
  • Поносите в слинге или эргорюкзаке (подходящем по возрасту)
  • Предложите соску (если пользуетесь)

Симптомы вульвита у девочек

Первыми признаками развития воспалительного процесса становятся сильный зуд и жжение в паховой области. При визуальном осмотре зоны поражения, родители отмечают и внешние симптомы вульвита у ребенка в виде сильного покраснения и отечности половых губ и клитора. Нередко воспаление охватывает и окружающие ткани. Также при осмотре могут быть выявлены небольшие изъязвления и эрозии, которые свидетельствуют о тяжелом течении патологии и требуют немедленного обращения к врачу.

При развитии заболевания у детей первых лет жизни отмечается беспокойство, частый плач и нарушения сна. У детей постарше, диагностировать данное состояние проще. Так, например, вульвит у девочки трех лет будет проявляться тем, что ребенок постоянно трогает половые органы, растирает воспаленную ткань и жалуется на боли во время мочеиспускания. Чрезмерное растирание и расчесывание тонких воспаленных слизистых оболочек может привести к их травмированию, что должны предотвратить родители ребенка.

Еще одним характерным признаком развития воспалительной реакции наружных половых органов считается появление необычных выделений из влагалища ребенка, которые гинекологи называют белями. Эти выделения невозможно спутать с нормой. В большинстве случаев отмечаются обильные водянистые бели, которые не имеют цвета и неприятного запаха. Выделения при заражении кишечной палочкой считаются одним из важных диагностических признаков, так как они имеют зеленоватый оттенок и излучают очень сильный фекальный или гнилостный запах. В то же время кандидозные формы патологии сопровождаются белыми творожистыми белями, которые напоминают классическое проявление молочницы.

Общее состояние ребенка, у которого развился вульвит или вульвовагинит часто бывает ослабленным, у девочки может подниматься температура и нарушаться сон. Дети нередко жалуются на боли внизу живота и проявляют повышенную возбудимость и раздражительность. Если заболевание стало следствием гельминтоза, ребенок может отказываться от еды.

Дополнительные исследования при болях в горле

Основная проблема при диагностике боли в горле — не пропустить опасные диагнозы дифтерии и БГСА ангины. Для этого у ребенка берется мазок из зева для бактериального и посева, включая окраску по Альберту на дифтерию. Предварительный диагноз дифтерии предлагается, если в мазке обнаруживаются типичные организмы барабанной палочки. Однако для окончательного диагноза требуется подтвердить рост C. diphtherium в культуре.

Для диагностики БГСА ангины существуют антиген экспресс-тесты. Их действие основано на экстракции азотистой кислотой углеводного антигена группы A из материалов мазка из зева. Такие экспресс-тесты очень специфичны (> 95%) и дают немедленные результаты, но имеют переменную чувствительность. Подтверждение положительного результата не требуется, а при отрицательном рекомендуется проведение посева для исключения опасной для ребенка инфекции. Титр стрептококковых антител бесполезен для диагностики стрептококкового фарингита и обычно не рекомендуется.

Другие исследования:

  • Общий анализ крови
  • Мазки периферической крови — на наличие атипичных лимфоцитов.
  • Серология вируса Эпштейн-Барра (антитела IgM)
  • Рентгеновский снимок мягких тканей шеи (вид сбоку) при подозрении на заглоточный абсцесс.
  • КТ шеи, включая основание черепа, на предмет абсцесса.

Способ №6. Укачать малыша («Помоги мне уснуть!»)

Мы специально не пишем про этот метод как первый, потому что укачивание не логично применять, если ребенок голоден, хочет писать или какать и даже в каждом случае, если он «потерялся» и хочет быть на руках у мамы. Это то, что нужно делать, если другие потребности «не видны», а ребенок нервничает и явно не хочет активно и спокойно бодрствовать, следовательно, устал. Результатом укачивания как правило является сон. Нам совсем не приходилось укачивать дочь, но малыши разные и с сыном нам пришлось поупражняться. Есть так много прекрасных способов укачивания, что мы хотим посвятить им отдельный пост. Здесь можем просто их перечислить. Самое оперативное — просто укачать на руках или на фитболе.
Мячик прекрасен, особенно он хорош для тех, кто укачивает не каждый день, а время от времени, например, для дедушек или бабушек. Укачивание на мячике не требует особого чутья к малышу, оно просто «берет ритмом». Я предпочитаю (по возможности, если малыш это принял) укачивать на гамаке, потому что это разгружает спину.
Муж (Саша) когда укачивает, танцует. Он берет динамичную музыку (типа «7-40») и не стесняясь включает ее громко, после чего от души скачет. Малыш засыпает к концу 2 или 3-ьей композиции. Держит он малыша вертикально «в лягушечке» на манер слинга. Я чаще всего танцую все-таки в слинге, поскольку не всегда после такого метода удается положить малыша, чтобы он выспался легче оставить его спать в слинге. Для нас очевидно, что укачивающий малыша взрослый, прежде всего укачивает себя, он переводит себя в измененное (ритмом) состояние сознания, в котором за счет своего тела (дыхания, расслабления, отключения сознания от повседневных проблем) «отключает» или расслабляет малыша. Если у мамы достаточно физической активности или есть возможность длительных прогулок, а также если она много находится на свежем воздухе, укачивание малышу обычно не требуется. Мы считаем, что укачивание более «востребовано» детьми, рожденными в городах в осенне-зимний период.

Укачивает также езда в машине. Нужно выбирать маршруты с монотонной ездой, желательно без пробок (иначе с раздраженным малышом можно попасть в очень неприятную ситуацию, когда он не сможет поспать). Нужно приноровиться с выносом малыша из машины. Чаще всего мамы несут малыша вместе с креслом. Мне это не по силам (да и наша люлька в машине для этого тяжеловата), я вынимаю малыша из кресла и несу на руках. Для этого надо учесть фазы сна. Переносить можно на фазе глубокого сна, когда дыхание глубокое, а тело расслаблено. Если попробовать перенести на фазе быстрого сна (фазе сновидений, когда тело подергивается, малыш шевелится и попискивает), то он проснется. Поэтому, если я доехала до места на фазе быстрого сна, то еще колешу какое-то время по округе, дожидаюсь пока уснет крепко. Фазы сна чередуются примерно каждые 45 минут. То есть раз в 45 минут глубокого сна наступает короткая по продолжительности (7-10 минут) фаза быстрого сна. Если «поукачивать» на фазе быстрого сна, то можно спокойно отдыхать следующую фазу глубокого сна (не укачивая). Это же касается сна в слинге. Именно на фазе глубокого сна можно сварить суп, посмотреть кино или поработать за компьютером, в промежутках лучше подкачивать. Все это касается в большей степени подросшего младенца, поскольку в первые три месяца малыши и так спят большую часть дня их дневной сон «охранять» не обязательно

Еще важно, чтобы в какой-то из этих снов мама выбрала время отдохнуть сама, иначе к концу дня она выдохнется

Почему могут плакать детки от 3 месяцев до года

В этом возрасте плач вызывают те же причины, что и раньше, и добавляются новые. Единственное, к трем месяцам обычно у младенцев нормализуется пищеварение, так что животик их беспокоит меньше.

Помимо вышеперечисленного, дети с трех месяцев могут плакать:

  • из-за прорезывания зубов (и когда зуб режет десну, и когда никак не прорвет ее, ребенку больно, десны краснеют, опухают); используйте прорезыватели и специальные гели, которые порекомендует педиатр; нередко прорезывание сопровождается температурой, заложенностью носа, насморком, поносом или запором, другими неприятными симптомами — воздействовать нужно не на них, а на причину;
  • из-за одиночества, скуки, страха — с трех месяцев малыши становятся более активными, им хочется играть, но до полугода и даже до восьми месяцев они этого делать сами не умеют, им нужно участие старших; дети, которые уже умеют сами себя занять (например, увлеченно разбирают пирамидку), могут заиграться, а затем испугаться того, что остались одни в комнате, без мамы;
  • часто младенец к году начинает плакать от усталости: физической, слишком значительной психоэмоциональной загруженности; когда он плачет, то получает небольшую «разрядку» и, как правило, успокаивается и засыпает.
  • еще одна причина — это отсутствие стабильного режима дня, а также беспокойный сон.

Способ №12. Скорректировать ритмы и распорядки

Как вы поняли мы, как и другие естественные родители, живем в режиме по требованию. Хочет грудь — получает. Хочет писать или какать — высаживают. Хочет спать — укладываем. Хочет «гулять» — даем бодрствовать, но не развлекаем, если дело происходит ночью (стучи ногами сколько хочешь, я буду спать рядышком) и составляем компанию, если дело происходит днем. Постепенно появляются некоторые ритмы, довольно гибкие. К трем месяцам формируется некоторый естественный аналог режима. Мы знаем, сколько раз в день наш малыш предпочитает кушать, какать, спать. Для того, чтобы этот ритм появился мы вместе с малышом проделали за это время большую работу по направлению друг к другу. Он сигналил нам всеми силами, когда его не понимали — плакал. А мы слушали. В мягкой или жесткой форме, это уже по своей чуткости или занятости. Если мы старались понимать, то он старался свои сигналы усиливать

Важно, что чем скорее наступала наша реакция на первые «просьбы», тем меньше ему надо было плакать. Оптимально действовать за шаг до того, как он заплачет и тогда ему не надо было привыкать плакать, чтобы достучаться до нас

Не расстраивайтесь, если он все-таки плакал. Малыши отличаются по уровню требовательности, возможно ваш — из требовательных. Если вы его слушаете, вы можете превратить его чуйку в то, что будет очень полезно ему потом, пригодится в жизни, даст приложение его тонкости и чуствительности.

Симптомы сухого кашля у детей при различных заболеваниях дыхательных путей

Сухой детский кашель сигнализирует о том, что дыхательные пути не освобождаются от мокроты, а значит, происходит ее застой, который может привести к бронхиту или пневмонии. Распознать его легко: першение в горле, невозможность откашляться, приступы сухого кашля у ребенка, которые повторяются снова и снова. Такой кашель усиливается в теплой комнате и непосредственно после того, как малыш ложится спать.

ОРЗ и ОРВИ

При ОРЗ, ОРВИ сухой непродуктивный кашель причиняет ребенку много страданий. Может повышаться температура до высоких значений, и тогда родителям приходится вызывать неотложную помощь, чтобы нормализовать состояние малыша. Сухой кашель раздражает слизистую глотки, от него повышается давление.

  • ломотой в теле;
  • головными болями;
  • расстройством стула;
  • насморком;
  • осиплостью голоса;
  • увеличением глоточных миндалин;
  • заложенностью носа;
  • повышением температуры;
  • увеличением аденоидов;
  • ознобом, признаками лихорадки;
  • потерей аппетита;
  • покраснением горла, появлением белого налета на языке.

Чем младше ребенок, тем сложнее он переносит вирусные инфекции наподобие ОРВИ и ОРЗ, которые без лечения могут осложняться болезнями верхних дыхательных путей, протекающими, как правило, хронически, с частыми обострениями и упорным кашлем. Вылечить его бывает довольно сложно. Каждый родитель стремится помочь своему ребенку, приобретая средства от сухого кашля у детей, но с медикаментами лучше не шутить. Назначать их должен только врач.

Бронхиты и трахеиты

Трахеит и бронхит — распространенные осложнения ОРЗ, гриппа, ОРВИ и других вирусных инфекций. Иногда заболевания протекают самостоятельно, но это случается редко. При трахеите инфекционные возбудители вызывают воспаление трахеи — трубочки, соединяющей бронхи и гортань. Кашель при этом заболевании сухой, мучительный, усиливается ночью и утром. Температура остается в пределах нормы, могут возникать боли за грудиной.При бронхите кашель сухой обычно первые дни болезни, а потом он становится влажным, и мокрота начинает активно отходить. Дополнительно у ребенка наблюдаются насморк, першение в горле, головные боли, слабость, повышенная утомляемость.

Ларингит и фарингит

При ларингите (воспаление слизистой гортани) кашель у ребенка сухой, приступообразный и мучительный, мокрота плохо отделяется из-за ее повышенной вязкости. При этом может развиться саднение в горле, нередко появляется головная боль. При обострении ларингита температура тела часто повышается, миндалины могут быть отечными и красными, как и голосовые связки.Фарингит (воспаление глотки) протекает с сухим кашлем, покраснением задней стенки глотки, повышением температуры и чувством першения в горле. Мокрота в большинстве случаев не выделяется, если только заболевание не протекает на фоне других инфекций.

Польза и вред совместного сна

Сегодня у педиатров нет сомнений в том, что сон мамы рядом с новорожденным спокойнее, как для нее самой, так и для малыша. Поэтому вопрос о том, что дети должны спать отдельно от родителей с самого рождения, возникает все реже. Во-первых, женщине не нужно по 10 раз за ночь вставать к ребенку, чтобы его покормить. Во-вторых, кроха чувствует себя в безопасности. За 9 месяцев внутриутробного развития малыш привыкает к маминому сердцебиению, ритму дыхания и запаху, поэтому первые 3 месяца особая близость ему просто необходима. В-третьих, исследования показывают, что детки, которые в младенчестве спали с родителями, меньше боятся темноты, вырастают более добрыми и отрытыми, так как ощущали тепло и ласку с первых дней жизни. К тому же синхронизируются циклы сна и бодрствования малыша и мамы.

Несмотря на то, что у совместного сна есть ярые противники, заявляющие, что крепко заснув, ребенка можно придавить, современная статистика отвергает это. У женщин  природой заложен материнский инстинкт, который работает на поддержание жизни и охрану ребенка. Поэтому сон матери, особенно в первые недели после родов, настолько чуткий, что она чувствует любое движение и звук от малыша. А чтобы ребенок действительно был в безопасности, нужно просто правильно организовать совместный сон:

  • Не стоит укладывать новорожденного между собой и мужем. У мужчин отсутствует «материнский» инстинкт, они крепко спят и во сне могут делать резкие движения. Укладывайте кроху возле стенки или сооружайте бордюрчик из одеяла.
  • Матрас должен быть достаточно жестким. Не нужно укладывать новорожденного на подушку, иначе в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с позвоночником.
  • У малыша должно быть отдельное одеяло.
  • При сильной усталости или приеме сильных лекарств, лучше уложить кроху в свою кроватку.

Единственный аргумент, который можно выдвинуть в пользу того, почему дети должны спать отдельно от родителей, связан с гигиеной. Заболевший родитель может заразить ребенка. Также не стоит забывать, что сон с новорожденным не пойдет на пользу супружеским отношениям. Близость при спящем малыше, как минимум, затруднительна. Со временем ограничения в интимной жизни могут привести к серьезным проблемам между мужем и женой. По статистике более 50% пар, укладывающих ребенка в постель между собой, разводятся.

Если до 2-3 лет совместный сон не несет для ребенка никакого вреда, то по достижении этого возраста его следует приучать ребенка спать отдельно от родителей. В это время у малыша формируется чувство собственности и чем быстрее у него появится личное пространство, тем активнее будет формироваться его индивидуальность. Некоторые психологи уверены, что детки, которые спят с мамой в течение долгого времени (3-5 лет) в будущем сильно от нее зависимы и во всем руководствуются ее мнением. Зависимые от матери мальчики поздно женятся или не женятся вообще, да и для девочек несамостоятельность ничего хорошего не сулит.

Памятка по подготовке и проведению ЭЭГ сна

Подготовка к ЭЭГ сна:

1. Ребенка, особенно маленького, желательно подготовить к проведению ЭЭГ. Можно рассказать, что скоро он окажется в гостях, в комнате с детскими игрушками, и будет играть с тетей доктором в космонавта, летчика или водолаза. Инсценируйте подобную игру дома, не забудьте одеть шапочку на голову ребенка.

2. Для более плотного контакта датчиков с кожей головы желательно вымыть голову за день или в день исследования.

3. Поверхность головы должна быть чистая и гладкая: без косичек, хвостиков, заколок.

4. Исследование проводится во время физиологического сна, поэтому необходимо, чтобы ребенок хотел спать. Для этого желательно приурочить время исследования к физиологическому сну Вашего ребенка. Постарайтесь не заснуть в дороге, так как даже пятиминутная дремота помешает ему снова погрузиться в сон. Если ребенок не спит днем, разбудите его утром пораньше.

Проведение ЭЭГ сна

1. На голову ребенка одевается шлем (похожий на шапочку для плавания) со встроенными электродами. Затем, для контакта электродов с кожей, под каждый электрод, заливается небольшое количество ультразвукового геля.

2. Это можно сделать как в состоянии бодрствования, так и вовремя сна малыша. Чтобы процедура одевания шлема и процесс засыпания проходили спокойнее, можно покормить ребенка, взять его любимые игрушки, книжки, планшет.

3. Ребенок может находиться на руках у родителей или на кушетке. Подушка и плед в кабинете имеются, но вы можете принести с собой свои любимые вещи. Кушетка широкая, так что, при желании, можно заснуть вместе с ребенком.

4. Запись бодрствования и функциональные пробы (открывание и закрывание глаз, фотостимуляция и гипервентиляция) проводятся либо в начале, либо в конце исследования, то есть до или после сна.

5. По окончании исследования, происходит распечатка графиков биоэлектрической активности и формируется заключение.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

Для эффективной подготовки к исследованию рекомендуем получить специальную очную консультацию специалиста.

Запишитесь на исследование по телефону контакт-центра в Москве  +7 (495) 775 75 66 через форму онлайн-записи или в регистратуре клиники.

Аргументы против совместного сна

Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:

  • Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
  • Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
  • Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
  • Малыш родился недоношенным.

Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.Техника безопасности при совместном сне:

  • Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
  • Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
  • Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.

Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.

Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.

Виды и причины возникновения

Выделяют две формы заболевания: идиопатическая (первичная) и вторичная. В первом случае проблема возникает без видимой причины и нередко является наследственной. Именно эта разновидность встречается у молодых.

Вторичная форма синдрома беспокойных ног возникает на фоне различных заболеваний и состояний. В список причин входит:

  • травмы головного или спинного мозга (ушибы, сотрясения, сдавление и т.п.);
  • авитаминоз, нехватка минералов: наиболее часто развитие заболевания провоцируется дефицитом витаминов В1, В9, В12, а также кальция и магния;
  • беременность, особенно вторая ее половина (проблема связана с возросшей потребностью в микроэлементах);
  • почечная недостаточность и нарушение баланса электролитов, возникающее на ее фоне;
  • сахарный диабет;
  • анемия (недостаток железа в крови);
  • хронический или однократный сильный стресс;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • рассеянный склероз;
  • ревматоидный артрит;
  • нарушение работы щитовидной железы, сопровождающееся избытком или недостатком ее гормонов;
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками;
  • болезни вен нижних конечностей: варикозное расширение, флебит, тромбофлебит;
  • амилоидоз: тяжелое системное нарушение белкогвого обмена;
  • хроническая обструктивная болезнь легких;
  • болезнь Паркинсона;
  • чрезмерное употребление кофеина.
  • заболевания желудочно-кишечного тракта: целиакия, дисбактериоз, болезнь Крона;
  • употребление некоторых препаратов (антидепрессантов, антигистаминных и т.п.).

Развитие патологии в детском возрасте часто возникает на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Причины плача ребенка

Все причины расстройства младенца сложно воспринимать в первые недели и месяцы. Со временем ребенок будет четче проявлять эмоции, а мама лучше его понимать, устраняя беспокойство.

Чувство голода

Часто ребенок кричит громко и не может успокоиться даже на руках. Пытается взять свой кулачок в ротик, во время истерики не сразу берет грудь или бутылочку.

Истинная причина в голоде. Чуть успокоившись, он с удовольствием начнет принимать еду.

Требуется контакт с мамой и грудь для успокоения

В этом случае ребенок нуждается в тесном контакте с мамой. Для ребенка требуется создать условия, максимально приближенные к жизни в животе. Тесное пространство, тепло и грудь. Спасает в такой ситуации тугое пеленание. Ребенок быстро успокаивается и засыпает.

Скорее вы услышите назойливые жалобные крики. Просто проверьте подгузник или смените пеленку.

Болит животик – метеоризм

Эти крики резкие, пронзительные, с большой тревогой. Заставляют впечатлительных родителей сопереживать малышу. Главное, не поддаться панике и решить проблему.

До трех месяцев такой плач может заставить поволноваться родителей. Все из-за незрелой пищеварительной системы. Считается, что мальчики страдают коликами чаще девочек.

Жарко или холодно

Следите за температурой и влажностью. Если вам холодно или жарко —  это не значит, что ребенок чувствует то же самое. Определите комфортную для него температуру и правильно подбирайте одежду как дома, так и на прогулке.

Необходимость опорожнить кишечник

Плачущего ребенка вы застанете с поджатыми ножками. Скорее всего, ему нужно освободить животик. Вы можете помочь массажем или легко похлопать по попке. Рецепторы передают сигнал в мозг и скоро ребенок легко опорожнится.

Сонливость

Плач прерывистый. Успокоить новорожденного можно, качая на руках, лежа на кровати, в слинге, в коляске — любым привычным способом мамы.

Способ №9. Поговорить с малышом

С первого дня я заметила, что Никитка лучше успокаивается, если с ним говорить, смотря ему прямо в глаза. Намного лучше чем, например, от укачивания. «О чем ты с ним говоришь?» — спросили меня друзья и семейные. «Конечно, о прошлых жизнях,» — сказала я — «прошу его, чтобы он побольше запомнил.»
Ну, а еще с новорожденными можно и нужно говорить обо всем, объяснять им, что происходит. Говорить, что они находятся в своем доме, среди своей семьи. Рассказывать про эту семью. Не обязательно сюсюкать, но говорить адресно, смотря в глаза. Не в режиме «радио, которое вещает само по себе», а в режиме контакта. Они понимают, да и нам полезно приучаться относиться к ним по человечески. И они даже верят нам и успокаиваются.

Способ №11. Скорректировать окружение

И, конечно, самое важное мы оставляем на десерт. По мимо оперативных потребностей, есть эмоциональный (и событийный) фон

Здесь, конечно, можно сказать и просто про среду обитания. Иногда, если ребенок заплакал, достаточно просто включить музыку (если она никогда не играет в доме) или выключить (если она играет в нем всегда). Но в общем то мы здесь говорим скорее о благоприятной или неблагоприятной обстановке в доме, событиях в жизни родителей и особенно мамы. И зачастую младенец — самое чувствительное существо в семье, поскольку врать (даже себе) он еще не может. И тогда он сигналит, что есть беда, из которой его (или маму) нужно вытащить. Например, иногда я провожу психологические консультации, когда мой ребенок находится у меня на руках (в слинге). И я замечаю, что малыш начинает «ругаться» и «нервничать», если с консультацией что-то не так. Грубо говоря, когда клиент (партнер) врет. Младенец — идеальный детектор лжи. Он не терпит мути в ситуациях и отношениях. Как только консультация проходит через «мутную» тему и наступает катарсис, малыш успокаивается и как правило засыпает. Можно судить по разному, место ли малышам на работе матери. Мы напишем об этом отдельно когда-нибудь и, веротно, довольно скоро. Но мне (Лена Павлова) приходится работать со своими детьми — снимать, монтировать, преподавать, консультировать, проводить платежи, писать посты или отчеты. И я привыкла доверять им. Если они нервничают, а их непосредственные потребности удовлетворены, я ищу причину в окружении. Они чутки к конфликтам в доме и будут тревожиться «перед тем как» взрослые заскандалят, а также «после того» как конфликт вроде бы исчерпан, а взрослые ходят раздраженные. А также накануне папиной премии на работе или перед тем как сломается машина. Не надо думать, что можно делать при младенце все что угодно, что он маленький и пока не понимает. Он понимает глубинный невербальный аспект, может быть понимает более точно, чем взрослые. Если вы поехали в гости в семью, где к вам относятся враждебно, не удивляйтесь, что вернувшись домой вы обнаружите малыша обсыпанного сыпью, например. Это понимание благоприятных и неблагоприятных мест особенно отчетливо видно в путешествиях, мы писали об этом. И, если в доверяете ребенку как партнеру и вычищаете муть вокруг себя, то, в конечном счете, сами станете здоровей и сохраните ребенку чуткость. Ведь возможности младенца избыточны и сохраняется то, что используется. Его чуйка пригодится ему в жизни, для нее есть много зон приложения в разных специальностях.

Лечение синдрома беспокойных ног

Лечение требует комплексного подхода. Если патология носит первичный характер, используются следующие препараты:

  • противопаркинсонические средства (леводопа, бромокриптин и другие): нормализуют обмен дофамина в тканях, устраняя последствия его нехватки;
  • препараты против эпилепсии (карбамазепин, фенобарбитал и т.п.);
  • бензодиазепины: снимают судорожный синдром и нормализуют сон;
  • местные обезболивающие средства в виде гелей и мазей (нурофен, ибупрофен, кетопрофен и аналоги);
  • таблетированные противовоспалительные средства.

Препараты первых трех групп являются рецептурными. Их прием должен проводиться в строгом соответствии с назначением врача. В тяжелых случаях используются опиоидные препараты, но их применение строго ограничено.

Если заболевание возникло на фоне другой патологии, назначаются средства для устранения причины:

  • метформин: препарат, нормализующий уровень сахара в крови;
  • противоанемические средства, повышающие уровень железа в крови (фенюльс, феррум лек);
  • препараты йода для стабилизации работы щитовидной железы;
  • витаминно-минеральные комплексы при авитаминозе или нехватке микроэлементов.

Улучшить эффект медикаментозного лечения помогает физиотерапия (магнитотерапия, дарсонвализация), массаж, лечебная физкультура. Эти методики являются вспомогательными.

В долгосрочной перспективе желательно пройти курс санаторно-курортного лечения, направленный на укрепление нервной системы. Грязевые ванны, хвойные ванны, водолечение, лимфопрессотерапия – все это способствует нормализации психического состояния, улучшает сон и снижает частоту приступов.

О детском плаче

Детский плач многогранен и может свидетельствовать о множестве различных изменений в самочувствии. Маленькие дети не могут выразить свои ощущения из-за того, что они их часто попросту не понимают, а младенцы вовсе еще не научились говорить. Плач – это своеобразный язык ребенка, при помощи которого он дает понять родителям о каких-либо проблемах или потребностях. Поэтому не стоит его игнорировать.

Зачастую детский плач сопровождается другими проявлениями того или иного состояния, распознав которые, можно среагировать и быстро успокоить ребенка. По мере того, как родители присматриваются к младенцу, к ним приходит навык предугадывания состояний, вызывающих у него беспокойство.

Какой плач называют фиолетовым?

Отдельная разновидность детского плача – так называемый «фиолетовый плач». Это продолжительный, беспрерывный плач, наблюдающийся у новорожденных детей. Свое название он получил благодаря английскому названию этого явления (PURPLE), которое одновременно является акронимом его основных симптомов:

  • P — peak — нарастающий. Такой плач усиливается со двухнедельного возраста и достигает своего пика к 2 месяцам.
  • U — unexpected — неожиданный. Как правило, видимые причины как развития, так и прекращения плача установить не удается.
  • R — resists soothing — не поддается успокоению. При фиолетовом плаче никакие действия не могут привести к успокоению ребенка.
  • P — pain-like — похож на боль. Зачастую выражение лица и тембр голоса ребенка наводят родителей на мысль, что крик обусловлен какой-либо болью.
  • L — long lasting — длительный. Фиолетовый плач продолжается по меньшей мере несколько часов.
  • E — evening — вечерний. В большинстве случаев плач возникает в вечернее время.

С точки зрения доказательной медицины не существует данных, указывающий на связь «фиолетового плача» с болезненными состояниями. В возрасте 3-4 месяцев он самостоятельно исчезает (рис. 1).

Задача родителей в этом периоде – обеспечить максимальный уход за ребенком, успокаивать малыша обычными методами. Но при появлении первых признаков заболеваний или функциональных нарушений рекомендуется незамедлительно обратиться за консультацией к доктору.

Рисунок 1. Признаки фиолетового плача. Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector