Самые эффективные развивающие занятия для детей 5-6 лет: упражнения, игры
Содержание:
- Математические задания для старших дошкольников и младших школьников
- Пусть играют побольше
- Платформа «Разумейкин»
- «Викиум»
- Речевые
- Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
- Особенности развития малышей в 5,6 лет
- Онлайн-школа «Понятно»
- Психологические возрастные особенности детей 5 лет
- Физическое развитие
- Ход занятия
- В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.
- Готовимся к школе
Математические задания для старших дошкольников и младших школьников
Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.
Весёлые примеры
Найди числа от 1 до 10.
Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.
Кто спрятался за цифрами?
Соедини карандашом точки от числа 51 до числа 99, и ты увидишь, кто выступает в цирке с клоуном.
Вместе с гномом нарисуй
Возьми четыре фломастера: красный, розовый, синий и зелёный.
Соедини точки по порядку номеров. Что нарисовали гномы?
Как получить цифру 9?
Впиши в пустые клеточки такие числа, чтобы сумма во
Математическая раскраска
Раскрась картинку.
Какой у тебя получился петух?
Как разделить клубнику?
Посмотри на картинку и подумай, как разделить клубнику поровну между мальчиком и девочкой?
Какие тарелки возьмёт мальчик?
Какие тарелки возьмёт девочка?
Сколько ягод будет у мальчика?
Сколько ягод будет у девочки?
Помогите ребёнку рассуждать так:
Если мальчик возьмёт тарелки под номером … и под номером …, то у него будет … ягод(ы). Если девочка возьмёт тарелки под номером … и под номером …. то у неё будет … ягод(ы). Значит, у ребят будет по (сколько?) … ягод.
Это значит, у каждого получилось … число ягод.
Слова-помощники:
не поровну, поровну, одинаковое, больше, меньше.
Помоги птичкам
Подумай, сколько ягод достанется каждой птичке, если они поделят ягоды поровну.
Помогите своему ребёнку ответить на вопросы:
Каждой птичке достанется (по сколько?) … (чего?) …, потому что птичек (сколько?) …, а ягод (сколько?) ….
Задачки на внимание
Сосчитай
Сколько ушей у трёх мышей?
Реши задачу
У одной кошки четыре лапки.
Сколько лапок у пяти куриц?
Реши задачу
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Сколько голубей прилетело в гости?
Обведи разноцветными карандашами контуры птиц.
Посчитай, сколько у тебя получилось голубей. Раскрась несколько голубей.
Реши задачи
Шёл Ваня в лес за грибами и догнал
троих своих друзей.
Сколько всего человек шли в лес за грибами?
Шёл Ваня в лес за грибами,
а навстречу ему шли три друга.
Сколько человек шли
в лес за грибами?
Найди лишнее
В живом уголке школы были одна птичка,
один кактус,
одно деревце лимона,
четыре рыбки.
Сколько всего животных в живом уголке?
Внимательно рассмотри рисунок
Какую фигуру задумал художник, если эта фигура — не круг и находится справа от треугольника?
Прочитай стихотворение и сосчитай, сколько всего было ребят?
В нашем классе два Ивана,
Есть Татьяна, два Степана,
Три Катюши, две Полины,
Два Андрея, три Галины,
Пять Ирин и две Наташи,
Один Петя и два Саши,
Один Миша и Виталий.
Сколько всех вы посчитали?
Подумай и сосчитай
Дети написали контрольную работу, причём Петя и Миша заболели и не писали контрольную. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.
Получили «пять» все Саши,
Иры, Катя и Наташи.
По «четвёрке» — Таня, Гали,
И Полина, и Виталий.
Остальные — все Иваны,
Все Андреи и Степаны —
Получили только «тройки».
А кому достались «двойки»?
Математические головоломки, загадки, ребусы, кроссворды
Реши задачу
Коля, Серёжа и Миша задумали 3 числа.
Миша задумал число, в котором 1 десяток и 5 единиц.
Серёжа задумал следующее за ним число.
Коля задумал число, которое стоит перед числом 15.
Какое число задумал каждый мальчик?
Отгадай загадки
Прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадки. Покажи отгадки на картинках.
Какая картинка здесь лишняя? Объясни, почему.
Рассмотри внимательно рисунок
Сколько здесь зайцев?
Фигуры из палочек
Сложи из палочек такие же фигуры.
Сложи из палочек такой же домик.
Подумай, куда надо переложить 1 палочку, чтобы домик повернулся другой стороной.
Посмотри на картинку, возьми 10 палочек и сложи такой же домик.
Переложи 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.
Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.
Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.
Разгадай ребусы
Решите примеры. Согласно полученному ответу (числу) выполните раскрашивание.
Пусть играют побольше
Ребенок – это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы – только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.
В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики – зеленые, а небо – нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 — 5 лет – очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.
Платформа «Разумейкин»
Сайт: https://www.razumeykin.ruТелефон: +7(495) 532-69-87, +7(925) 914-67-25Стоимость: от 390 р./мес.
Онлайн-занятия для детей:
- Развивающие онлайн-задания для детей 3-4 лет: увлекательный способ развития мышления и речи малыша, тренировка внимания и памяти
- Онлайн-занятия для дошкольников — обучающие видео и специально разработанные задания помогут вашему ребёнку изучить цифры и научиться считать в пределах 10, а также изучить буквы и научиться читать по слогам
- Онлайн-занятия для расширения кругозора дошкольников: обучающие видео и специально разработанные задания в доступной форме знакомят малышей с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Большое разнообразие типов заданий создает эффект новизны. Задания ориентированы на детей с различными ведущими системами восприятия:
- Все задания имеют визуальное сопровождение (картинку)
- Все задания имеют аудиальное сопровождение (озвучивание)
- Во многих задействуется тактильная (двигательная) сфера
Многоуровневая система поощрений и наград за достигнутые результаты поддерживает интерес ребёнка и формирует положительное отношение к учёбе.
«Викиум»
Сайт: https://wikium.ruСтоимость: бесплатно (ограниченный функционал), бессрочная подписка — 3 990 р. (без ограничений)
Онлайн-платформа Викиум — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление. Сайтом пользуется более 6 млн
человек. В основе тренажеров лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе экспериментов и научных работ.
Каждый пользователь получает индивидуальную программу развития. Это персональный план тренировок, который составляется индивидуально на основе вводного теста и анкетирования при регистрации на платформе. Корректируется автоматически в зависимости от прогресса. Тренировки занимают всего 15 минут в день.
Всего на сайте более 100 тренажеров. Интерфейс понятный и яркий, а задания — не слишком сложны, поэтому не вызывают напряжения.
А еще на платформе есть обучающие курсы: от скорочтения до развития эмоционального интеллекта.
Речевые
В 4 года малышу особенно необходимо общение
Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:
Понятная речь
Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).
Задания на развитие речи
Соблюдение грамматических норм
Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка “западающие” слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.
Изучение и написание букв
Переход к иностранному языку
Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.
Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
№1. Нарисуй на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, десять книг в шкафу, два цветка на окне. Раскрась картинку.
Это задание направлено не только на развитие творческих способностей детей. Дорисовывая картинку, они также научаться соотносить цифру и количество предметов.
№2. Белочка собрала шишки и грибы. Сосчитай их, впиши в квадратики соответствующие цифры. Чего больше, шишек или грибов? Раскрась картинку.
№3. Найди на картинке и обведи карандашами разных цветов геометрические фигуры. Круги – красным, овалы – синим, квадраты – зелёным, прямоугольники – оранжевым, треугольники – фиолетовым, ромбы – коричневым.
Выполняя это задание, дети научаться выделять из общей картины отдельные геометрические фигуры.
№4. Рассмотри картинку, найди на ней цифры от 1 до 10. Обведи цифры цветными карандашами, раскрась картинку.
Выполняя это задание, дети запомнят графический образ каждой цифры в пределах от 1 до 10, а также потренируются распределять внимание
№5. Раскрась все овальные шары красным карандашом, а все круглые – жёлтым. Каких шаров больше? Впиши в квадратики соответствующие цифры и поставь между ними нужный знак. Не забудь раскрасить тигрёнка.
Это задание поможет детям научиться различать формы предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики.
№6. Рассмотри картинки и найди не менее 10 отличий, раскрась картинки.
№7. Пройди по лабиринту вместе со слонёнком, правильно расставляя цифры от 1 до 15. Раскрась слонёнка.
Помогая слонёнку пройти по лабиринту, дети повторяют цифры от 1 до 15 и тренируют умение удерживать внимание
№8. Соедини точки от 1 до 20 и узнай, что нарисовано на картинке. Раскрась картинку.
№9. Реши примеры и узнай, кто из зверюшек где живёт. Раскрась картинку.
№10. Раскрась коврик. Все круги – красным, все треугольники – зелёным, все овалы – синим, все прямоугольники – жёлтым.
№11. Львёнок, тигрёнок и слонёнок играли в дартс. Реши примеры и узнай, сколько очков набрал каждый из них. Впиши результат каждого игрока в его табличку. Раскрась зверят.
№12. Раскрась рисунок по цифрам и ты узнаешь, кого испугались рыбки.
1 – красный, 2 – зелёный, 3 – голубой, 4 – жёлтый, 5 – синий.
№13. У кого сколько ног? Сосчитай и впиши в квадратики соответствующие цифры. Раскрась картинки.
№14. Раскрась цыплят, которые повернулись направо, жёлтым карандашом, а цыплят, которые повернулись налево – оранжевым.
№15. Посмотри внимательно на картинку, раскрась её. Найти правильную тень тюленя.
№16. Пройди по лабиринту. Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь, к кому в гости идёт зайчик. Раскрась зверят.
№17. Найди отличия между зайчиками и их самолётами и дорисуй недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. Раскрась картинки
№18. Раскрась картинки. Продумай по картинкам примеры, запиши и реши их.
№19. Выполни графические диктанты и раскрась получившиеся картинки.
❧ 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх.
❧1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.
№20. Придумай такие примеры, чтобы в ответе получились 9, 5 и 7. Запиши примеры на лепестках соответствующих цветов и раскрась картинку.
№21. Реши примеры и раскрась картинку в нужные цвета.
1 – голубой, 2 – зелёный, 3 – жёлтый, 4 – красный, 5 – оранжевый.
№22. Раскрась геометрические фигуры зелёным карандашом, а геометрические тела – жёлтым.
№23. Нарисуй на картинке:
3 облака на небе,
5 цветочков на поляне,
7 яблок на дереве,
2 рога и 1 хвост корове,
4 пятнышка на корове.
Раскрась картинку.
№24. Рассмотри картинку, найди на ней 10 зайцев, 9 белок, 7 ежей, 5 птиц, 4 божьих коровки и 3 гусеницы. Раскрась картинку.
№25. Найди на рисунке всех осьминогов, раскрась их карандашами разных цветов.
№26. Сосчитай парами. Впиши в квадратики нужные цифры.
№27. Сосчитай тройками. Впиши в квадратики нужные цифры.
№28. Львёнок решил примеры, но некоторые цифры он спрятал от нас. Напиши на «лапках» нужные цифры. Раскрась львёнка.
№29. Нарисуй прямоугольник, круг и треугольник по пунктирным линиям.
Особенности развития малышей в 5,6 лет
Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.
В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться
Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.
Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.
В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.
Онлайн-школа «Понятно»
Сайт: https://ponyatno.ru, Инстаграм, YouTube, Телефон: 7 (926) 893-34-16Стоимость: первый урок бесплатно, абонемент на 5 занятий 2750 руб, 550 руб/занятие
Подготовка к школе и общее развитие для детей от 5 лет в формате онлайн.
В онлайн-школе «Понятно» можно заниматься не только в любое удобное время, но и из любого места. Живете вы в Москве или в Санкт-Петербурге, в городе или за городом, в России или за рубежом, а может, вовсе путешествуете — где бы вы ни находились, ваш ребенок может посещать занятия по подготовке к школе и общему развитию: нужен только планшет или компьютер и интернет.
Педагоги школы пользуются увлекательной комплексной программой подготовки детей к начальной школе (чтение, письмо, математика, окружающий мир), которая позволяет вовлечь непоседливых детишек и помочь им достигнуть конкретных образовательных целей. От взрослых потребуется только подготовка учебного пространства и выход на связь с педагогом через skype или zoom.
В любом месте в любое время онлайн-школа «Понятно» помогает детям обрести качественный образовательный досуг, а их родителям — спокойствие за подготовку и развитие детей и немножко времени для себя любимых.
Психологические возрастные особенности детей 5 лет
Отследить изменения в психологии ребенка можно по его поведению:
- желание быть самостоятельным;
- развитая фантазия, способность придумывать свой мир, новые игры со сложным сюжетом;
- появление первых ужасов (также связано с развитием фантазии);
- развитие способности понимать других людей, сопереживать им, находить общие темы для общения и улаживать конфликты;
- выход за пределы семейной обстановки, вливание в социум;
- гендерное сознание – принадлежность к женскому или мужскому полу;
- высокая чувствительность к похвале и критике со стороны взрослых;
- увеличение интереса к знаниям, желание узнавать что-то новое.
Родителям нельзя пропускать особенности психического развития детей в 5 лет. Если не корректировать детское поведение сейчас, не бороться с детскими страхами, не направлять энергию и эмоции малыша в позитивное русло, они, со временем, перерастут в плохие привычки и свойства характера.
Физическое развитие
Дети в пять лет любят подвижные игры. Самое время для начала спортивной карьеры. С пяти лет можно поводить малыша по разным спортивным секциям и кружкам вдруг ему что-то понравится. Выбор велик:
- танцы разных направлений;
- плавание;
- фигурное катание;
- легкая атлетика;
- борьба и единоборства и т. д.
Если даже малыш не станет спортсменом, занятия благотворно скажутся на его всестороннем развитии.
Научат управлять своим телом и чувствовать его. Это пригодится в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.
Если вы живете в селе, где нет возможности ходить в спортивные секции, для физического развития вполне подойдет помощь по хозяйству.
Занять ребенка 5 лет, при правильном к нему подходе, несложно. Он и в огороде прополет, и курочек покормит, и дом подметет.
Как Машенька в мультфильме «Маша и Медведь». Если вы помните, даже Медведь знал, чем занять ребенка дома.
У малыша, который ходит в детский сад, посещает спортивные секции, музыкальные занятия и развивающие кружки, остается мало времени.
Это не значит, что надо обделять его играми. Есть очень много интересных подвижных игр, в которые можно играть летом на улице. Очень увлекают детей игры с заданиями, где нужно преодолеть препятствия, чтобы достичь какой-то цели.
Дети играют в казаков-разбойников, прятки, мяч. Можно стать участником и организатором игр, развлечь ребенка, разделить с ним общение и хорошее настроение.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Здравствуй»
Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.
Упражнение «Колечко»
Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.
Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».
Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.
Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».
Дидактическая игра «Запомни предметы»
Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».
Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).
Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.
Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.
Ребёнок называет предметы.
После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).
Не забывайте хвалить ребёнка.
Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.
Упражнение «Рожицы»
Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».
Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.
Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.
Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».
В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.
Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все «за» и «против» компьютерных занятий для детей 3-4 лет.
С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы… С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно
С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.
Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка.
В блоке «Обучение» малыш познакомится с различными свойствами предметов (форма, цвет, размер), с понятием один-много, с положением предметов в пространстве и с другими темами.
Для 3-4 лет упражнения в курсах не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.
Развитие и обучение детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.
В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды — кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.
Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется
Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.
Мы надеемся, что наши онлайн-занятия помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.
Подробнее о развитии детей 3-4 лет читайте в разделе Публикации.
Готовимся к школе
Для подготовки к школе у малыша есть еще год или два, если родители решили отдать его в школу с семи лет. Некоторые детки в пять лет уже читают, другие только начинают осваивать буквы и цифры.
Будет хорошо, если пойдя в школу, ребенок сможет уже читать по складам, владеть ручкой, складывать и вычитать числа в пределах десятка. При подготовке к школе можно выделить пять основных направлений развивающих занятий:
- речевое развитие;
- математика;
- география;
- письмо;
- чтение.
Если малыш не выговаривает какие-то звуки, помогут занятия с логопедом. В детских садах есть специальные логопедические группы.
Если ребенок сидит дома, с ним нужно будет ходить на занятия в определенные дни недели. Не оставляйте проблему без внимания, потому что в школе ребенок будет испытывать лишнее эмоциональное напряжение, а к логопеду все равно придется ходить.
Если никаких трудных проблем с речью у малыша нет, вы осилите его речевое развитие дома. Учите детские стихи, считалки, загадки, скороговорки. Играйте в игру под названием «Продолжи сказку».
Вы говорите начало сказки, малыш придумывает продолжение, потом продолжение придумываете вы и так до счастливого конца.
Играйте с малышом в кукольный театр, пусть он озвучивает роли разных сказочных персонажей. Научите его слышать интонацию и ритм речи, говорить разными голосами.
К речевому развитию можно также отнести изучение иностранного языка. Если вы сами знаете только один язык – русский, не пытайтесь сами чему-то научить ребенка, ничего путного не выйдет. Можно найти развивающие языковые группы для детей или нанять домашнего репетитора.
Развивать математические способности малыша также важно, как правильную, красивую речь. Некоторые дети мыслят абстрактно – образами
Логические задачи они решают своим, только им понятным методом, но ответы получают верные. Научить логическому мышлению помогут занятия шахматами, шашками, решение ребусов, головоломок, простых задачек. Заниматься и развлекать одновременно можно даже на прогулке, создавая задачки на ходу.
География для детей подразумевает знания об окружающем мире. К шести годам карапуз уже должен знать названия всех материков и океанов с их обитателями.
Он должен иметь понятие о том, что есть разные страны, в которых живут разные народы со своими обычаями. К географии можно отнести познания о ландшафте, осадках, сторонах света, смене времен года и погоде и т. д.
Держать правильно карандаш малыш учится еще в первый год жизни на уроках рисования. Делать это правильно он научится года в четыре или в пять лет.
С пяти лет можно проводить с ребенком графические диктанты, писать простые слова печатными буквами. В прописях можно писать элементы прописных букв.
Если малыш еще не умеет читать сам, учите его по методике, которая вам больше понравится. Можно купить Азбуку или набор для занятий по методу Зайцева.
Читайте с малышом сказки. Пусть он сам учится произносить слоги, написанные в детской книжке.
Зная, чем занять ребенка, уважайте его интересы и предпочтения, и не переутомляйте долгими занятиями.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .