Все о детях, все для родителей

Игра с бизибордом

Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру  можно привлечь  папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд.  В переводе с английского  “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске».  Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки. Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые  доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша. Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.

«Я все понял»

Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение – самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Что у мамы в сумочке?

Конечно, для того, чтобы занять малыша чем-нибудь интересненьким, маленькой сумочки не хватит. Для этого нужна не сумочка, а сумища! Зато в нее моно положить множество полезных вещей. Например…

6. Рулончик пищевой фольги. Из такой фольги можно… лепить. Это занятие любят практически все ребятишки, но вот обычный пластилин в кафе не возьмешь. А фольга — совсем другое дело. И забавные скульптурки из нее получаются, и «окружающую среду» она не загрязняет. «Лепить» можно все, что угодно. Например, куколок и зверушек. А еще можно делать бусы, браслеты, колечки.

7. Носовой платок. Конечно, в сумочке всегда найдется носовой платок. Из него всего в несколько движений можно сделать зайчика. Складываем платок пополам по диагонали, захватываем одновременно два свободных угла и завязываем узел чуть ниже этих углов. Он будет головой зайчика, а два торчащих вверх уголка — уши. Чем ниже завяжем узел, тем длинней выйдут ушки. Остальная часть платка — туловище зайчика. Если связать в узелок нижние уголки, получится хвост. А еще из платочка можно сделать простую куколку: кладем платок углом вверх, завязываем на конце узелок (это голова), два других конца превращаются в руки, остальной платок — это платье. Какое-то время малыш будет занят новой игрушкой: ее можно поводить по столу, покормить, соорудить ей кроватку из салфеток…

8. Косметический карандаш. Он поможет превратить пальчики малыша в актеров театра. Нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и разыграйте целую сказку. Что у нас сегодня за премьера? «Теремок» или «Колобок»? А можно превратить кулачок малыша в привидение. Пусть ребенок сожмет руку в кулак и поднимет вверх указательный палец. Наденьте на него носовой платок или влажную салфетку. Нарисуйте на салфетке рожицу карандашом. Симпатичное приведение готово!

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Правила построения занятий

Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные

Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Чем занять ребенка в 2-3 года?

Детское творчество

Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.

Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.

В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.

  • Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
  • Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
  • На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем

Развивающая доска

В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.

Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.

Что нужно знать при организации обучения

Обучение пятилеток должно проходить с учётом всех видов деятельности, значимых для них. В комплект занятий включают:

  • уроки по основам родного языка, так как он является фундаментальным для обучения правильной речи и чтению;
  • обучение азам математики — основам геометрии, арифметике;
  • задания для улучшения внимания, памяти и логики;
  • формирование базы знаний по биологии, хотя бы в плане пояснения разницы между букашками, птицами и другими животными;
  • уроки по формированию хорошего отношения к природе, экологии, чтобы ребёнок понимал: мусорить нельзя;
  • обучение привычным бытовым действиям вроде того, как пользоваться чайником, пылесосом и другой техникой;
  • объяснение природных и астрономических явлений вроде смены времен года, суток, а также погодных факторов, таких как дождь, снег, туман и т. п.

Пятилетние ребята обожают заниматься рисованием или конструированием. Это нужно учитывать при организации обучения.

Если занятие крохе интересно и его подача ему подходит, ребёнок сможет заниматься, не уставая, около двух часов с переменной концентрацией внимания

Но важно, чтобы на протяжении этого времени занятия менялись. Например, полчаса порисовали, дальше рассмотрели картинки с животными, собрали пазл и так до тех пор, пока не выйдет время

Учтите несколько нюансов работы:

пятилетние малыши ещё имеют непроизвольное внимание, их может отвлечь любая мелочь;
ребёнку трудно контролировать свои эмоции, поэтому из-за неудачи вполне возможны слёзы;
концентрация кратковременная.

Это усложняет процесс обучения, но под чутким руководством родителя малыш сможет усвоить максимум из предложенной информации.

Игры из ничего

Игры могут быть действительно «из ничего». А точнее, из любых подручных предметов.

9. Сосчитай-ка. Если ребенок уже уверенно считает, предложите ему внимательно поглядеть вокруг и сосчитать всех девочек в кафе. Или всех мальчиков, тетей, дядей или вообще всех людей, которые сидят за столиками. Что еще можно считать? Столы, стулья, картины на стенах, официантов, вазочки с мороженым, лампы и вообще все, чего отыщется вокруг больше двух.

10. Шпион. В большой бумажной салфетке проделайте небольшую дырочку. Предложите малышу наблюдать за тем, что происходит вокруг, через это отверстие. Ему наверняка понравится!

11. Самодельные наклейки. Эта забава приведет к некоторому беспорядку на столе, зато сможет надолго увлечь ребенка. Предложите малышу разорвать несколько бумажных салфеток на небольшие кусочки, а затем намочить их водой и приклеить на все предметы, до которых он сможет дотянуться.

12. Пазлы из крекеров. Разломите несколько крекеров или других печений на неодинаковые кусочки и положите перед ребенком. Пусть постарается сложить печенья из половинок правильно.

13. Молчанка. А эта нехитрая игра подарит вам несколько минут тишины и покоя, а малыш сможет немного успокоиться. Итак:

Чок, чок,

Зубы на крючок,

А язык на полочку,

Молчок!

Все замолчали, а кто первым откроет рот — тому щелчок. Конечно, чисто символический…

Развивающие игры для годовалых деток

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе

Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год

Ребенок играет в кубики

Полезные занятия на карантине

1. Обучающие видео. Как правильно мыть руки и сколько времени, как чистить зубы, как проводить влажную уборку, как правильно питаться, как укреплять иммунитет. Все эти видео будут полезны ребенку, и сейчас самое время освежить его знания в этих областях. Например, предложите посмотреть такое видео:

2. Самостоятельное шитье защитной маски. Следуя инструкциям изготовьте выкройку вместе с ребенком.

https://youtube.com/watch?v=AdlXe9y_czk

3. Зелень на окне. Сейчас существует в продаже множество наборов для выращивания зелени на окне. Задавайте в поиске «купить микрозелень» и вам предоставятся различные варианты. Такие магазины могут доставлять заказ прямо до вашей двери. Не будем рассказывать, чем полезна микрозелень, но пользу ее сложно переоценить. Для детей же это будет прекрасный опыт по выращиванию растений на окне или балконе. Ведь прорастают семена очень быстро (в течение уже первой недели), и по мере роста растения можно добавлять в пищу. Это обязательно укрепит ваш иммунитет.

4. Раскладывание круп по банкам. Наверняка, отправляясь на карантин, вы накупили всевозможных круп и макаронных изделий. Поручите вашему ребенку рассортировать их по банкам. Такое задание может его надолго увлечь, да и дело, само по себе, очень полезное.

5. Влажная уборка комнаты. К этому занятию можно привлечь даже самых маленьких деток, поручая им что-то простое. Выделите каждому члену семьи по ведерку и тазику и отправляйтесь на борьбу с грязью в своем жилище. Тщательно протрите все пыльные поверхности и пол.

6. Порядок в шкафу и игрушках. Еще дин вид полезной активности для детей. Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам Когда основная сортировка закончена, предложите более детальную сортировку. Например, мелкий конструктор, вроде Лего, можно разложить по цветам. Если у вас нет промышленных коробочек для игрушек многие можно сделать самим, например из коробок от обуви. Внутри из картона сделайте перегородки, у вас получится домашний органайзер для конструктора или прочих мелких игрушек.

7. Уборка в шкафу для одежды. Карантин — отличный повод «расхламиться». Ребенок меряет одежду из шкафа, которую будет носить в этом и следующем сезоне. Все, что уже мало, вы убираете. Остальное складываете в шкаф вместе с ребенком. Можно рассортировать одежду по видам и цветам. Отдельно сложите брюки, юбки, шорты, футболки, свитера, школьную одежду и платья. С помощью картонки вы можете научить ребенка идеально складывать одежду.

8. Распорядок дня. Составьте с ребенком распорядок его дня. Зарядка, завтрак, мультфильм, прогулка на свежем воздухе, обед и т.д. Можете оформить красиво на большом листе, с указанием времени, отведенное на каждое занятие. Разукрасьте и повесьте на двери или над столом ребенка. Это учит его собранности, дисциплине, умению рассчитывать свое время.

9. Мытье игрушек. Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры. Это может быть по-настоящему весело.

10. Домашнее мыловарение. Все мы теперь моем руки чаще и дольше, а это значит, что лишним мыло не бывает. Вы можете изготовить мыло вместе со своими детками. Наборы для детского мыловарения можно заказать в интернете. В таких коробках уже есть, как правило, все необходимые ингредиенты: мыльная основа, эфирные масла и добавки. Мыльную основу можно заказать и в онлайн-магазинах для мыловаров. Нарежьте 100г такой основы в миску, растопите в микроволновой печке, ни в коем случае не давая закипеть. Добавьте к жидкой основе эфирные масла (если у ребенка нет на них аллергии) — 5-7 капель на 100 г. В качестве добавок можно использовать молотый кофе, мак, шоколад или какао-порошок, кокосовую стружку, молотую овсянку и др. После перемешивания разлейте по формочкам. Идеально подойдут для этого силиконовые формочки для выпечки кексов или даже чисто вымытые детские пасочки для игр с песком. Помните, что нюхать аромат можно только у застывшего мыла.

Творчество

Чем занять 5 летнего ребенка дома? Можно бисероплетением. Это занятие увлекает как мальчиков, так и девочек. Для занятий понадобится:

  • бисер разных цветов и размеров;
  • леска, медная проволока;
  • схемы для плетения.

Схемы можно найти в интернете или в книжках. Из проволоки плетут в основном листья и цветы, а из лески фигурки животных и фенички. Чтобы продеть леску в отверстие бисера, игла для малыша не нужна.

На леску диаметром 0,2 или 0,3 мм бисер прекрасно надевается без иглы. Необязательно браться за сложные изделия.

Даже цветок из четырех лепестков с одним листком, сплетенный самостоятельно из бисера, приводит малыша в восторг.

Очень интересно пятилетним малышам заниматься оригами – складывать из бумаги различные фигурки.

Нельзя показать ребенку схему и сказать, чтобы он сам все сделал. Вам придется освоить науку оригами, чтобы делать фигурки вместе с малышом.

Кроме вышеназванных примеров, направлений для творчества может быть очень много. Чтобы выбрать, чем заняться с ребенком 5 лет дома, можно из творческих занятий составить целый список:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • вышивание;
  • сборка конструктора;
  • моделирование самолетов;
  • макраме;
  • рисование на стекле;
  • мозаика и т. д.

Чтобы узнать, чем занять ребенка, предоставьте ему выбор. Для этого нужно познакомить малыша с несколькими видами творчества, и самому стать человеком всесторонне развитым.

Перечисленные занятия хорошо развивают воображение и мелкую моторику рук. Помогают малышу стать более взрослым – усидчивым и внимательным.

Занятия пением и музыкой также можно отнести к творчеству. Чтобы заниматься в музыкальной школе должен быть музыкальный слух.

Дома занятия можно проводить самостоятельно, но при отсутствии минимального музыкального образования, все занятия сведутся к прослушиванию песенок и их заучиванию.

Подготовка к школе

Ранняя подготовка к школе является фундаментом дальнейшего успешного обучения

В этот период важно дать малышу базовые знания и навыки, а также обеспечить развитие речи и научить его контактировать не только со сверстниками, но и взрослыми. Как показывает практика, чем шире кругозор ребенка, идущего в первый класс, тем проще ему проявить себя в новом коллективе

Развивающие игры для детей 6 лет

Современные школы устроены таким образом, что плохо подготовленный ребенок считается «белой вороной». Тем детям, которые посещают детский сад, развивающие центры или же с которыми занимаются родители, сравнительно проще адаптироваться к непривычным и новым условиям и справиться с учебной нагрузкой.

При самостоятельной подготовке к школе рекомендуется учитывать следующие рекомендации специалистов:

  • Развивающие занятия для детей 6 лет следует проводить в игровой форме. Ни в коем случае нельзя заставлять их что-то делать, тем более кричать или бить за отказ от обучения. Основной задачей любого родителя является построить процесс обучения так, чтобы будущий школьник сам заинтересовался и проявил желание. Следует попытаться объяснить ему, что образованные люди пользуются уважением и достигают успеха в жизни.
  • Одно занятие должно длиться не более 15 минут.
  • Между занятиями обязательно нужно делать 20-ти минутный перерыв, во время которого дети будут отдыхать и разминаться.
  • Так как длительное умственное напряжение негативным образом сказывается на растущем организме, специалисты рекомендуют чередовать занятия.
  • Сложность материала нужно увеличивать постепенно. Не рекомендуется слишком спешить с новыми заданиями. Пусть малыш крепко усвоит пройденный материал и только после этого можно приступать к новому.
  • Учебные пособия лучше всего использовать с крупными и яркими иллюстрациями. Отдавать предпочтение интересным текстам, в которых описываются явления природы, животные и птицы.
  • В детях нужно воспитывать доброту и уважение к окружающим. В этом прекрасно помогают добрые рассказы и сказки.

Обратите внимание! Избежать перегрузок и поспособствовать быстрому усвоению материала сможет обучение в непринуждённом и приемлемом темпе. Перед тем как приступить к обучению, нужно проверить уровень развития будущего школьника

На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание

Перед тем как приступить к обучению, нужно проверить уровень развития будущего школьника

На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание

Как подготовиться к школе

Интересные занятия с детьми 5 — 6 лет

Это «почемучкин» возраст. Усиливается речевая активность, растет словарный запас. Ребенок усваивает большие объемы разной информации, его интересует все! Необходимо направить энергию и любопытство вашего «почемучки» в нужное русло и занять его играми, которые развивают мышление и речь.

В дошкольном возрасте есть сенситивные периоды развития способностей ребенка. Правильно подобранные игровые задания определяют очень многое. В этом возрасте ребенок словно живет в игре.

Настольные игры:

  • Лото. Ребенок с удовольствием будет доставать из мешочка и раскладывать на столе бочонки. Существует и детский вариант лото, на котором изображены цифры, буквы, фигурки животных. В этом случае ребенок одновременно с игрой будет обучаться.
  • Домино. Когда надоест играть, вы можете из костяшек домино соорудить высокую башню.
  • Игры с фишками. Магазины предлагают огромный выбор таких развлечений. Кроме готового варианта, вы можете предложить ребенку придумать и создать свою собственную игру.
  • Конструкторы, мозайки и пазлы не только интересны детям этого возраста, но и полезны для развития мелкой моторики.

Онлайн-игры

Практически в каждом доме есть хоть один компьютер. Дети дошкольного возраста учатся играть и пользоваться компьютером дома и даже, возможно, в детском саду. Хорошая новость в том, что создается все больше интернет-сайтов с образовательными играми для дошкольников. Некоторые из этих сайтов созданы ведущими специалистами в области обучения и воспитания детей дошкольного возраста и ориентированы на развитие детей. Родители могут быть спокойны, разрешая детям играть в такие игры, так развлекаясь, их дети в то же время и развиваются. Но, конечно, родители должны внимательно отслеживать всю интернет-активность своих маленьких пользователей сети.

По точкам

В этом возрасте дети осваивают алфавит и цифры. Вы можете помочь и в этом, создав картинку, состоящую из точек, которые нужно соединить в определенной последовательности. Используйте буквы и цифры для создания таких картинок. Ребенок должен соединить буквы или цифры в порядке возрастания, чтобы получился контур рисунка. Затем он может раскрасить картинку. Это должны быть рисунки животных или чего-то еще, что нравится детям. Таким образом, они будут рады попрактиковаться в счете или знании алфавита.

Чем развлечь детей на празднике

Если у вашего ребенка скоро день рождения, но денег на аниматора не хватает, придется организовывать торжество самостоятельно. Чем развлечь детей, чтобы праздник запомнился надолго?

  • Вначале сообща поздравьте именинника. Для этого можно хором спеть песенку.
  • Чтобы познакомить ребят, начните с фразы «У меня есть друг…». Дальше опишите одного из присутствующих малышей. Кто первый отгадал, про кого речь, становится ведущим.
  • Проведите игру на снятие напряжения. Включите музыку и предложите детям потанцевать. Когда музыка стихнет, нужно выполнить задание ведущего. Например, поздороваться с ребенком, у которого в одежде есть синий цвет. Или улыбнуться девочке с косичкой.
  • Поиграйте в известные подвижные игры: «Жмурки», «Море волнуется», «Лишний стул», «Салки». Не забудьте про танцы.
  • Выдайте детям ворох одежды, парики, носы, уши, усы, очки. Когда они нарядятся, устройте показ забавных костюмов.
  • Закончить вечер можно общей фотосессией и запуском фейерверка на улице.

Решая, чем развлечь детей, не переусердствуйте. У ребенка должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению. Именно так малыши учатся принимать самостоятельные решения и доверять себе.

Игры с Lego на карантине. 10 классных идей

Для этой серии игр и развивающих занятий у вас должен быть в наличии конструктор Lego Duplo/Lego или другие похожие конструкторы.

1. «Сортировка«. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

2. «Учим счет». Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.

Можно делать башни с цифрами в одном цвете, например, 10 оранжевых, 10 красных и 10 синих кубиков.

3. «Учим цифры«. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

4. «Учим Сложение». С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.

5. «Зеркальная картинка». Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

6. «Выложи по схеме«. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

7. «Строим цифры«. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

8. «Сложение и вычитание«. Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.

9. «Умножение«. Есть возможность объяснить ребенку умножение на кубиках Лего. Посмотрите как это можно сделать на наших картинках.

10. «Дроби«. Кубики Лего практически универсальная игрушка. С их помощью можно объяснить не только сложение и вычитание, умножение, но и дроби. Вот варианты того, как это можно сделать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector