Развитие новорожденного в 4 месяца: вес, рост и навыки у ребенка

Содержание:

Как носить ребёнка, чтобы он мог сидеть

Когда ваш ребёнок достигает возраста, в котором он сможет и захочет сидеть, для его переноса будет требоваться всё меньше и меньше поддержки. Например, можно носить малыша так, чтобы он симметрично располагался на ваших предплечьях:

Фото 212.10

В основном стоит поддерживать его снизу, но, возможно, вам придётся придерживать и его спину, чтобы ребёнок не провисал, а позвоночник оставался ровным.

Это знакомая и приятная для вас обоих поза: вы свободно можете обниматься, отдыхать или, глядя друг другу в глаза, рассказывать истории.

Перед тем, как ребёнок научится ходить, у него начинается последняя фаза ползания. На этом этапе ваш ребёнок достаточно стабилен и умеет держать равновесие, чтобы сидеть прямо и надёжно на гребне подвздошной кости:

Фото 212.11

В этой позе у него будет достаточно возможностей и пространства для поворотов, и вы сможете выводить обе его ручки вперёд, чтобы играть и возиться с ними. Задняя рука малыша, находящаяся ближе к вашему телу, не должна быть зажата, иначе ребёнок потеряет равновесие, застрянет и не будет чувствовать себя свободно

Поменяйте руку, которой вы держите ребёнка, и обратите внимание на свою осанку. Старайтесь не выдвигать свой таз далеко в сторону

В этом возрасте малыш уже способен сидеть на ваших руках, потому что он немного умеет удерживать себя в пространстве:

Фото 212.12

В таком положении он может наблюдать и воспринимать всё, что происходит вокруг него.

Общение и эмоции

В четыре месяца у ребенка идет активное психологическое развитие, которое выражается в таких моментах:

  • малыш узнает маму, а также близких и родных, которых видит постоянно; при их появлении он оживляется, начинает гулить, улыбаться, размахивать ручками;
  • кроха уже знает, как его зовут, и с радостью отзывается на собственное имя;
  • среди умений ребенка в 4 месяца следует выделить установление самых простых причинно-следственных связей – например, при виде бутылочки или груди он ждет кормления;
  • у крохи проявляется интерес к новым игрушкам – он даже может заниматься ими около десяти минут, «отпуская» маму;
  • при этом психоэмоциональная связь с мамой еще очень крепкая, поэтому надолго оставлять малыша одного не стоит;
  • карапуз проявляет все больше внимания своему телу – он с интересом рассматривает свои ножки и ручки, ощупывает лицо, волосы, радуется собственному зеркальному отражению;
  • на пятом месяце жизни детки обычно начинают вести себя настороженно при виде незнакомых, могут расплакаться, если их берут на руки чужие люди;
  • очень важным является еще один момент – ребенок учится следить глазами за движущимся предметом, а если тот убрать на время из поля зрения и позже показать вновь, кроха проявит признаки узнавания;
  • кроха учится произносить гласные звуки: «о», «э», «а», «у», постепенно в лепете появляются и первые согласные – «м», «б», «п».

Здоровье малыша: Массаж для детей

Мамы делают все, чтобы их драгоценный малыш был счастлив и здоров. Массаж – отличное дополнение к привычному распорядку дня детей, к тому же он очень нравится некоторым из них. Правильно выполненный массаж сближает маму и ребенка и снимает напряжение. Иногда после массажа малыши даже меньше плачут.

Рекомендуем сначала проконсультироваться с педиатром и специалистом по массажу. Возможно, рядом с вами есть курсы детского массажа, где вас обучат всему необходимому. А начать можно вот с чего:

  • Расслабляющая обстановка. Малыша можно положить на спинку на пеленальный столик или даже на вашу кровать. Начиная массаж, не отрывайте глаз от лица ребенка.

  • Осторожные касания. Делать массаж нужно осторожными нежными поглаживаниями, начиная с головки, шеи и плеч, затем переходите к пояснице, ягодицам, ножкам и ручкам.

  • Разговаривайте с малышом или спойте песенку. Малыш будет чувствовать себя спокойнее во время массажа, если вы будете с ним тихо разговаривать или петь его любимую песню.

  • Следите за реакцией. Если малыш выглядит довольным, продолжайте. Если же он ведет себя беспокойно – прекращайте массаж, вероятно, ему не нравится.

Между кормлением и массажем следует выждать не менее 45 минут. Если малышу нравится массаж, скорее всего, ему будет нравиться это занятие и в более старшем возрасте.

Что он должен уметь

Переживать из-за того, что кроха не соответствует принятым нормам, не нужно. Однако есть основные навыки, что должен уметь ребенок в 4 месяца, при условии, что он полностью здоров:

  • внимательно рассматривать предметы;
  • уверенно держать голову;
  • приподнимается на предплечьях, при этом удерживая верхнюю часть тела;
  • определять источники разных звуков, поворачивая к ним голову;
  • переворачиваться со спины на бок и живот;
  • захватывать и удерживать погремушку.

Что понимает ребенок в 4 месяца

Четырехмесячный грудничок с удовольствием смотрит на свое отражение в зеркале и понимает, что это его лицо. Характерно для маленьких деток этого возраста осознание того, во что они одеты. Родители могут заметить, как кроха тянет себя за рукав или край распашонки. Младенец следит за речью взрослых, пытается подражать. При виде новых игрушек дети этого возраста радуются, внимательно изучают незнакомый интересный предмет.

Физические навыки

У четырехмесячного грудничка начинают появляться новые навыки. По сравнению с новорожденным, малыш отличается активными движениями, способностями хватать и удерживать яркую игрушку, попытками приседать. Что обязательно должен уметь ребенок в 4 месяца – уверенно манипулировать головкой, долго держать ее, лежа на животе и смотря по сторонам. Лежа на спине младенец этого возраста может прижимать к груди подбородок.

Если трехмесячному крохе было трудно делать перевороты со спины на живот, то к концу четвертого месяца ребенок должен легко справляться с этой задачей. Чтобы научить правильно переворачиваться своего малыша, можно положить рядом с ним несколько ярких предметов для привлечения внимания

Когда кроха заметит игрушки, нужно взять его за левую ножку, закинуть направо, осторожно перевернуть ребенка на бок, а потом на живот. Аналогичное упражнение нужно проделывать на другую сторону

Психологическое и эмоциональное развитие

Малыши четвертого месяца жизни не только резво двигаются, но и начинают осваивать навыки речи, выражать различные эмоции (грусть, радость, страх, гнев, обиду). Психологическое развитие ребенка этого возраста отличается тем, что кроха быстро оживляется, радуется при виде мамы с папой, улыбается, гулит. Поведение ребенка становится более дифференцированным. Он реагирует на игры, выделяет любимые игрушки, расстраивается, когда любимое занятие заканчивается.

Развитие речи

Что должен уметь малыш в 4 месяца – произносить отдельные звуки и слоги «ма», «па», «ба». Однако звукоподражание крохи неосознанное. Звуки произносятся так, будто ребенок пытается сказать что-то. Прежде всего, отчетливыми становятся буквы: «а», «о», «м», «б», «п». Стимулируются речевые навыки в результате общения с малышом. При этом он должен осознавать, что с ним не только разговаривают, но и слушают. Кроме того, для развития речи детям показывают игрушки, картинки, читают книги, поют песенки.

Как поддерживать развитие ребенка

Так как в этом возрасте грудничок уже меньше спит, чем в первые два месяца жизни. Во время бодрствования малыша можно играть с ним в развивающие игры.

Зарядка

Утро лучше начать с зарядки

Осторожно делайте сгибательно-разгибательные  движения для ручек и ножек. Это укрепит связки малыша

Также можно делать легкий массаж всего тела. Это улучшает кровообращение и общее самочувствие грудничка. Нужно начать с поглаживаний всего тела, легких растираний. Завершить процедуру разминанием суставов.

Закаливание

В три месяца можно обтирать кроху холодной водой для закаливания. Утром и вечером проводить воздушные ванны минут на 10-15. Ребенку полезно спать на свежем воздухе, так что гулять с ним нужно 2-3 раза в день.

Учим переворачиваться

Чтобы малыш быстрее научился переворачиваться, можно делать с ним упражнения. Когда грудничок лежит на спине, левую ножку поверните направо, как бы перекидывая ее через корпус. Повторите несколько раз, затем с другой ножкой. Это сложное движение, из-за него малышам сложно переворачиваться, так что упражнение тренирует этот навык. Чтобы малыш быстрее научился приподнимать голову лежа на животе, с опорой на предплечья рекомендуется выкладывать его на животик, раскладывая интересные игрушки. Или можно приобрести развивающий коврик.    

Хватательные навыки

Для улучшения хватательных навыков  нужно вкладывать в ладошки разные предметы. Кроха будет изучать их ощупывая. Предметы должны быть разного размера и текстуры, чтобы стимулировать тактильную чувствительность. Можно подвесить над кроваткой подвеску со звенящими погремушками.

Общение

Во время упражнений и массажа разговаривайте с малышом, пойте песенки или потешки, называйте его по имени. Говорите внятно, с паузами, чтобы малыш смог гулить в ответ.

Подносите малыша к зеркалу, разговаривайте с ним, показывайте книжки с большими картинками. Для развития слуха нужно включать малышу классическую, современную музыку, детские песенки. Утром лучше поставить, что-то ритмичное, веселое, слушая мелодии похлопывать в ладоши. Вечером что-то спокойное, убаюкивающее.

Играть можно и во время купания. Кроха уже радуется ярким мячикам или уточкам в ванне, пытается их поймать.

Режим дня в 3 месяца

Режим сна

В этом возрасте у малыша 3 дневных сна, общей продолжительностью порядка 6 часов  и длительный ночной сон с перерывами на кормления. В 3 месяца благодаря планомерным процедурам и режиму сон у малыша должен быть крепким и спокойным.

Питание

В течение суток малышу в 3 месяца требуется 4 дневных кормления и 3 ночных. Если малыш капризничает и хочет чаще прикладываться к груди возможно его что-то беспокоит или он просто соскучился по маме. В этом случае стоит просто поносить его на ручках, покачать, выложить к себе на живот. Перекармливать малыша не стоит!

Прогулка

В хорошую погоду стоит как можно больше времени проводить на улице (порядка 4 — 5 часов), сон на свежем воздухе гораздо крепче, но не стоит забывать, что прогулка  это элемент развития и познания окружающего мира, ведь малыш уже смотрит по сторонам и изучает окружающий мир. А значит ему будет очень интересно смотреть по сторонам.

В прохладный период времени длительность прогулки стоит сократить в 2 — 2,5 раза, но главное, правильно одеть малыша, чтобы ему было комфортно, не холодно и не жарко. 

Физическое и двигательное развитие

Что касается физиологического развития четырехмесячного ребенка, здесь еще сохраняется тенденция к высокой ежемесячной прибавке веса. Поскольку карапуз двигается не так много, масса тела увеличивается в среднем на 650-750 г. Средний показатель веса – от 5 до 8 кг, а роста – 57-66 см.

  • В это время гипертонус мышц ручек должен пропасть, однако в ножных мышцах еще может сохраниться. Не паникуйте, это нормальное явление.
  • Налаживается работа ЖКТ, пропадают колики. Сон становится спокойнее.
  • Четырехмесячные карапузы уверенно держат голову и даже могут подниматься на ручках, опираясь на ладошки, а не на локти, как раньше.

Важно! Нередко ребенок уже в 4 месяца пытается сесть – если дать ему ухватиться за пальцы родителей, карапуз пытается подтягиваться на ручках, словно присаживаясь. Подобное «высаживание» можно включить в гимнастический комплекс, но помните – находиться в сидячем положении малыш должен не дольше одной-двух секунд

  • Полноценно сидеть ему еще рано, ведь мышцы спины пока слабенькие.
  • Движения ручек крохи постепенно приобретают упорядоченность, малыш учится управлять конечностями. Однако моторика развита еще слабо, поэтому долго удержать игрушку в ручке он не может.
  • В этот период детки уже активно переворачиваются со спинки на животик, а иногда и обратно. Когда ребенок начинает переворачиваться в обе стороны, родители, чтобы предотвратить падения, зачастую «переселяют» его на пол. Это позволяет крохе посмотреть на вещи по-новому и стимулирует его любознательность.

Знаете ли вы? На пятом месяце жизни можно готовить малыша к ползанию – создавать опору у пяточек, когда ребенок лежит на животе, класть неподалеку игрушку, чтобы кроха стремился достать ее.

Развитие ребенка в 4 месяца

Теперь, когда ребенку исполнилось 4 месяца, жизнь родителей становится чуть более упорядоченной. Но малыш может в любой момент преподнести сюрприз! Начиная с этого месяца он будет совершенствовать двигательные навыки, а через несколько месяцев сможет брать вещи, переворачиваться и самостоятельно сидеть. И это только начало: здесь мы расскажем, как протекает развитие ребенка в 4 месяца.

Рост и физическое развитие ребенка в 4 месяца.: Все идет по плану

Четырехмесячный малыш обычно активно растет (в среднем прибавляя по 450-570 граммов в месяц). Но не стоит забывать, что равномерность здесь важнее конкретного привеса или прироста. Скорее всего, на приеме у педиатра темпы роста вашего малыша будут проверять по специальной таблице . В это время активно протекают процессы физического и умственного развития. Где-то на этом этапе ребенок усваивает такие понятия, как причина и следствие, и его действия становятся более осознанными.

Ощущения: Смотрим вдаль

Мир вокруг ребенка в буквальном смысле приобретает более четкие очертания по мере того, как его зрение улучшается. В этом возрасте малыши обычно начинают узнавать маму и другие знакомые лица на расстоянии, хорошо умеют следить взглядом за движущимися предметами из стороны в сторону. Ребенок все лучше различает цвета. Например, вы можете заметить, что ему нравятся оттенки красного и синего. А от чего еще четырехмесячный малыш никак не может оторвать глаз? От себя! В этом возрасте лучший подарок для ребенка – зеркало из небьющегося материала. В нем он сможет бесконечно рассматривать предметы разной формы и цветов, а также видеть собственные движения.

Совершенствуется не только зрение ребенка, но и мозг, слух, а вместе с ними речевые навыки. Он может пытаться повторять звуки и интонации вашей речи, а также отдельные фрагменты слов. Его плач различается в зависимости от потребностей. Звуки, которые издает ребенок, похожи на лепет, но этот лепет – важная основа для настоящей речи.

Движения: Готовимся переворачиваться

На этом этапе организм малыша сосредоточен на том, чтобы научиться контролировать мышцы и координировать движения. Если вы замечаете, что малыш все чаще тащит в рот различные предметы, то это происходит потому, что у него улучшается зрение. Просто нужно внимательно следить за тем, что находится в пределах его досягаемости. Ребенок уже умеет хватать игрушки и погремушки и трясти ими, а затем научится перекладывать предметы из одной ручки в другую.

И совсем скоро этот маленький человечек научится передвигаться! Пока он тренирует мышцы спины и груди, а еще учится поддерживать головку, лежа на животике. Пройдет немного времени, и он окрепнет достаточно, чтобы научиться переворачиваться с одного бока на другой.

Важные этапы развития на 4-м месяце

На этом этапе ребенок обычно умеет:

  • самостоятельно держать головку;

  • подносить ручки ко рту и брать их в рот вместо соски;

  • садиться с опорой;

  • тянуться к вещам, которые его заинтересовали, и хватать их.

Психическое развитие: Узнаем малыша получше

В 4 месяца активно развивается мозг малыша, он становится подвижнее и еще больше интересуется всем, что происходит вокруг. Часто в этом возрасте дети начинают воспринимать интонацию. Спокойный мягкий голос успокаивает, а более серьезный и сердитый дает понять, что что-то не так. Когда ребенок лепечет сам с собой или с вами, он тоже пытается имитировать интонацию. Отдельные звуки и слоги ребенок может повторять еще до того, как научится складывать их в настоящие слова.

А если малыш необщителен и не проявляет любопытства? Ничего страшного. Иногда робким малышам просто нужно больше внимания, времени и заботы. Понаблюдайте за ребенком – если в определенных ситуациях он устает, нервничает или отключается, дайте ему время привыкнуть к новым лицам или занятиям.

Причины острого конъюнктивита

Прежде чем подробно рассмотреть, как лечить конъюнктивит у детей, разберемся в причинах его появления. 

В этой статье

Вызвать острый конъюнктивит у ребенка могут различные факторы:

  • бактерии и грибки;
  • вирусы; 
  • аллергены. 

В зависимости от причины заболевания, выделяют несколько видов конъюнктивита. Он может быть бактериальным, вирусным или аллергическим. По факту, это три разных заболевания, у каждого из которых есть свои особенности. Лечения они, соответственно, также требуют разного. Многие симптомы разного рода патологии похожи, поэтому установить конкретный тип болезни может только специалист. Даже если на глазках малыша появился гной — характерный признак бактериального конъюнктивита, для постановки точного диагноза необходимо обратиться к врачу.

Бактериальный тип возникает из-за попадания в глаза инфекции. Дети часто забывают мыть руки, возвращаясь домой после прогулки или школы. Затем, потирая глаза руками, они заносят бактерии на слизистую оболочку, вследствие чего происходит воспаление. Вызвать заболевание могут разные виды бактерий: стрептококки, хламидии, стафилококки, гемофильная палочка.

Бактериальный конъюнктивит заразный. Острый конъюнктивит дети могут подхватить в детском саду или школе. Если в группе либо в классе есть больной ребенок, заболевание может очень быстро распространиться среди остальных детей. Малыш трет руками глаза, а потом дотрагивается до предметов, например, игрушек, которыми пользуются остальные дети. Конъюнктивитом ребенок может заразиться и на улице, играя на одной площадке с другими детьми.

Вирусный конъюнктивит глаз у детей, как правило, возникает на фоне простудных заболеваний. Возбудителями также становятся вирусы герпеса, коксаки, энтеровирусы. Распространяется заболевание бытовым и воздушно-капельным путем. Поэтому вирусным конъюнктивитом ребенок также может заразиться в детсаду или школе.

В результате воздействия какого-либо аллергена развивается острый аллергический конъюнктивит. Часто его вызывает аллергия на шерсть домашних животных, пыльцу растений и цветов, моющие и чистящие средства, некоторые продукты, на уличную и домашнюю пыль. Главное в борьбе с аллергическим конъюнктивитом — устранение аллергена. В связи с этим лечение конъюнктивита будет значительно отличаться от двух предыдущих видов.

Патологии четырёхмесячного возраста

У деток могут появиться проблемы со здоровьем или с развитием и вам необходимо знать об этом и о причинах их возникновения, чтоб суметь вовремя распознать их и начать действовать.

Можно отметить ряд причин, которые вызывают температуру у детей в четыре месяца:

  1. У малыша лезут зубки.
  2. Тепловой удар.
  3. Долгий плач, сопровождающийся сильным криком.
  4. Гиперактивность малыша.
  5. Отклонения в функционировании пищеварительной системы.
  6. Вирусные и бактериальные заболевания.

Кашель у малыша в таком возрасте может стать следствием таких проблем:

  1. Воспаление горла, ушей, носовых пазух, аденоидов.
  2. ОРВИ, бронхит.
  3. В дыхательные пути попало чужеродное тело.
  4. Инфекционный процесс в органах пищеварения.

Стоит обратить внимание и срочно бежать к врачу, если кашель ребёнка сопровождается следующими симптомами:

  1. Сопровождается мокротой разных оттенков или кровью.
  2. Не исчезает дольше трёх недель.
  3. Резко появляется на пару с высокой температурой.

Отклонения в развитии

Все детки индивидуальны и по-разному развиваются. Кто-то раньше среднего, кто-то позже. Но есть вещи, которые малыш просто обязан уметь делать в четырёхмесячном возрасте:

  1. Совершать двигательные движения.
  2. В руке, хоть короткое время, удерживать предметы.
  3. Самостоятельно держать голову, лёжа на животе.
  4. Уметь переворачиваться.
  5. Опираться на локти и приподниматься, если его положили на животик.
  6. Упираться ногами на поверхность, находясь в стоячем состоянии.
  7. Произносить звуки.
  8. Слышать и узнавать голоса и другие звуки.
  9. Узнавать самых близких родных и радоваться их появлению.
  10. Проявлять положительные эмоции во время игры со взрослым.
  11. Улыбаться, в частности реагируя на что-то или кого-то.

Возможные проблемы. Советы родителям

В 4 месяца у ребенка могут начать прорезываться зубы. При этом воспаляются десны, и малыш может стать капризным и беспокойным. Иногда на фоне прорезывания зубов может возникать повышение температуры, понос, насморк. В этом случае лучше обратиться к врачу.

Родителям четырехмесячных малышей рекомендуется:

Помогать его развитию играми, рассказами, упражнениями;

    • Можно приобрести ребенку развивающий коврик со множеством специальных развлечений на это возраст;
    • Начинать закаливать малыша.

Для начала подойдут воздушные ванны до 10 минут и прогулки на свежем воздухе;

  • Мыть и кипятить игрушки, так ка в этом возрасте дети очень любят все пробовать на язык;
  • Обязательно выполнять водные процедуры ежедневно, можно добавить легкий массаж;
  • Развивать двигательные способности ребенка с помощью специальной гимнастики.

Разговоры с малышом

Психологи полагают, что становление человеческой речи начинается еще в дородовой период. В 4 месяца родители наслаждаются первыми результатами своих усилий.

Малыш уже давно радует близких вокализациями – певучими звуками, издаваемые в период бодрствования. В 4 месяца кроха впервые пытается произносить слоги. У малышей получается что-то вроде «ма», «па», «ба», «гу».

Чтобы развитие речи шло активнее, часто разговаривайте с ребеночком, показывая различные предметы, говорите, как они называются, зачем они нужны.

Детки все время впитывают информацию. Известны удивительные истории, когда двухлетние дети полностью рассказывают рецепт приготовления борща или знают основные принципы работы двигателя.

Очень хорошо, если вы читаете малышу книжки, рассказываете стихи. Детки любят слушать песенки в исполнении взрослых.

Для развития навыка диалога можно поиграть с малышом в следующую игру: глядя крохе в лицо, произнесите какую-нибудь фразу. Говорить нужно эмоционально, четко артикулируя звуки. Малыш вам ответит своей «фразой». Обязательно дослушайте кроху до конца и продолжите диалог. Эта игра хорошо развивает речевые навыки и очень нравится деткам.

Еще одна игра – «Говорите по-детски». Она похожа на предыдущую. Предложите малышу фразу. Когда он вам ответит, повторите звуки, которые он произнесет. В ответ маленький человечек снова что-нибудь «скажет». Играть в эту игру можно до бесконечности.

Организация детского сна

Нужен ли в этом возрасте режим? Этот актуальный и спорный вопрос интересует многих молодых мам. Попросту в этом возрасте установить режим для ребенка очень сложно, но попытаться приучать его засыпать в определенное время можно. Делать это нужно не резко, а постепенно, перенося время засыпания на 15-20 минут (вперед или назад в зависимости от Вашей ситуации) ежедневно.

Например, ребенок долго спит утром. Значит, нужно сокращать его утренний сон ежедневно на 15 мин., чтобы перемены в режиме не травмировали младенца. Если у малыша ярко выражены периоды бодрствования ночью, нужно укладывать его на четверть часа раньше, пока время засыпания не составит 20:00-21:00 час.

Возможно, проблема кроется в длительном отдыхе днем. Стоит следить за тем, сколько часов спит малыш в обед. Если все меры не дают нужного результата или после регулирования режима ребенок продолжает капризничать, нужно показать его педиатру (нередко истерики и нарушения сна – симптомы различных заболеваний и нарушений организма).

Интересный парадокс: если ребенок в ночное время уставший, ему будет сложнее уснуть и времени на укладывание понадобится больше. А вот если малыш бодрствует, но уже пора спать, не стоить медлить с его укладыванием и ждать, пока он «вымотается» — в таком состоянии он уснет быстрее.

Нет рекламы 3

Что умеет 2-х месячный ребенок

Двухмесячный кроха становится любознательным, уже не просто фиксирует взгляд на интересных ему предметах, но и хочет ощупать их. Пальчиками захватывает игрушки, волосы мамы или украшения, то, что в пределах его доступа. Нервная система продолжает формироваться, так что появляется все больше приобретенных рефлексов. Малыш пытается запомнить новые движения, они становятся более координированными.

Зрение
Следит за яркими игрушками, за движением взрослых. Рассматривает свои руки, лицо взрослого, который к нему склоняется. Слух
Поворачивает голову к источнику звука. Речь
Появляются  отдельные звуки — «г», «к». Моторика
Сам подносит к ротику ручки и сосет пальцы. Удерживает некоторое время погремушки, если вложить их в его ладошку. На весу держит головку (не дольше 10 секунд), и слегка приподнимает грудную клетку, когда лежит на животе. Корчит гримасы, складывает губки, «улыбается», хмурит брови. Удерживает голову около полуминуты, когда находится на руках у взрослого. Пробует повернуться на бочок. Эмоции
При обращении к нему взрослого открывает ротик.
Игра. Поворачивать голову за яркими игрушками.

Оставлять бодрствующего 2-х месячного грудничка одного нельзя. Он может случайно перевернуться на бочок и скатиться на пол или схватить ближайший предмет, потянуть его ко рту.

Речевым навыкам грудничка в 2 месяца еще далеко до разговорных. Но младенец меняет интонацию плача, может жалобно плакать, сопеть или пытается гулить, «произнося» отдельные гласные буквы. Можно четко расслышать уа – уа – аа-ау.

Что не стоит делать родителям 4-х месячного малыша?

  • Не стоит кормить кроху в 4 месяца сразу, как только он заплачет. Медицинских противопоказаний при грудном вскармливании такое поведение матери не имеет, но оно формирует неправильный пищевой стереотип. Ребенок приучается «заедать» негативные эмоции и неудачи. Не стоит совмещать сон и кормление малютки, так как за сон и голод отвечает одна и та же часть мозга, и могут формироваться неправильные реакции на усталость и голод.
  • Развитие ребенка будет идти правильно, если не кормить его в кроватке, или на руках в процессе засыпания. По крайней мере, в четыре месяца пора отучать его от такой привычки, если она имеется. Не стоит пренебрегать формированием режима. После достижения 3-х месячного рубежа, пора приучать младенца режиму и разнице между дневным и ночным сном.
  • Не стоит позволять младенцу долго и горько плакать, это негативно сказывается на его нервной системе. Если что-то заставило крошку огорчиться, его нужно отвлечь, переключив на интересное для него занятие. Ребенок будет учиться активнее и охотнее, если у него формировать позитивные ассоциации. Если младенец что-то умеет не достаточно хорошо, его нужно не ругать, а наоборот поощрять за любые попытки что-то сделать.

Зная о навыках малыша, которые он приобретает к 4 месяцам, родители вовремя сумеют заметить недостатки или возможные отклонения. Это даст возможность откорректировать занятия, посоветоваться со специалистами и показать малыша врачам, в случае необходимости. Если даже отставания минимальны, их лучше исправить в максимально ранние сроки.

И помните: каких-то точных таблиц с навыками малыша просто не существует, поскольку каждый малыш развивается индивидуально. Наблюдайте за вашим малышом, но не ищите в нем недостатков, а просто развивайте. Хорошие рекомендации по этому поводу дает доктор Комаровский, а также педагоги из школы “Маленький Леонардо” в своей видео-школе:

Играя, развиваемся

Игра для ребенка – это эффективные упражнения для его активного психологического и физического развития. Во время игры с ребенком 4 месяцев старайтесь, чтобы все вызывало у него положительные эмоции. Иначе желание повторить какой-нибудь игровой элемент может вызвать неприятие или даже плач.

В этом возрасте самая основная игрушка – он сам. Малыш тщательно изучает свои ручки, ножки, играет с ними. Для развития хватательных навыков и звукового восприятия предлагайте ребенку совместную игру с яркими игрушками, издающими звуки, – погремушками, колокольчиками и другими. Самое главное, чтобы они были безопасными для маленького члена вашей семьи, потому что при изучении игрушек в ход пойдут и вкусовые рецепторы.

Любимая игра для четырехмесячного малыша – это «потягушки», когда крепко схватившись за пальцы взрослого, он потягивается и старается самостоятельно сесть.

Режутся зубы у ребенка 4 месяцев: частые симптомы

С 4 месяца жизни у вашей крохи могут появиться первые признаки прорезывания молочных зубов. Вы можете наблюдать некоторые изменения в его поведении:

  • Ребенок грызет игрушки или даже собственные руки, чтобы снизить чувство давления в деснах.
  • У малыша может ухудшиться аппетит из-за болезненных ощущений.
  • Повышается слюноотделение, вследствие чего у младенца может начаться диарея, а от нее, в свою очередь, опрелости.
  • Также от повышенного слюноотделения может появиться раздражение вокруг рта.
  • Кроха тянет себя за ушки. Может прозвучать странно, но на самом деле малышам иногда так легче справиться с болью.
  • Плохой прерывистый сон.
  • Ребенок становится нервным и беспокойным.
  • Иногда поднимается температура.

Важно! Если ваш малыш слишком беспокойный, а температура продолжает держаться несколько дней или превышает 38 градусов, обратитесь за помощью к своему лечащему врачу, ведь часто за такими симптомами может скрываться инфекционное заболевание

Экологическое развитие ребенка 4 месяца жизни

Восприятие объектов природы

В вертикальном положении корпуса, ребенок следит глазами за животными, получает от этого удовольствие, улыбается, свободно поворачивает голову в разные стороны

В пределах зрительного восприятия концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке. Находит источник природных звуков (лай собаки, мяуканье кошки, пение птички за открытым окном, жужжание мухи)

Прислушивается к громким и тихим звукам.

Практическое ознакомление с объектами природы

Если взрослый приближает к груди малыша, который лежит на спине, яркий цветок или яблоко, малыш пытается взять его.

Младенец не только активно наблюдает за тем, как родители ухаживают за домашними животными и комнатными растениями, как кормят во время прогулки птиц, кошку, собаку и т.д., но и эмоционально переживает такие ситуации, проявляет к ним необычайный интерес.

Задача развития:

создавать благоприятные условия для обогащения сенсорного опыта ребенка, связанного с природной и окружающей средой;

расширять и углублять этот опыт;

развивать у ребенка стремление активно воспринимать природный мир, с помощью взрослого познавать основные особенности доступных и безопасных объектов, прибегать к элементарным практическим действиям с ними.

Показатели экологического развития:
— малыш сосредоточивает внимание на природных объектах ближайшей окружающей среды;
— прислушивается к природным звукам различной тональности и громкости, находит источник звука. — проявляет интерес к процессу ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями;
— эмоционально откликается на знакомые объекты природы и действия с ними родных взрослых

Что такое конъюнктивит и каковы его основные симптомы?

Конъюнктивит — это воспалительный процесс, который проходит в конъюнктиве зрительных органов. Для этого заболевания характерно воспаление слизистой оболочки глаза.

В этой статье

Одна из основных предназначений век и слезной жидкости — создание определенного барьера, который мешает проникновению инфекции. Если иммунитет ослаблен, то бактерии и вирусы начинают его активную атаку. Но так бывает не всегда. В некоторых случаях болезнь имеет аллергическую природу. К основным симптомам конъюнктивита относятся:

  • покраснение и отек глаз;
  • сложность открыть глаза после сна;
  • формирование желтых корочек на веках;
  • выделение гноя из глаз.

Такие симптомы являются стандартными для любой формы заболевания. Они считаются общими как для взрослого, так и для ребенка. В первом случае лечение конъюнктивита не представляет проблемы. Взрослые нередко без помощи окулиста понимают, что заразились этим заболеванием. Дети, которые научились говорить, могут пожаловаться родителям на чувство жжения в глазах, нечеткость зрения. Если же конъюнктивитом заболел грудничок, то ситуация обстоит сложнее.Новорожденный малыш не может рассказать маме или папе о своих болевых ощущениях. Обычно он выражает их через плач, плохой сон и сниженный аппетит. Нередко конъюнктивитом заболевают дети, возраст которых составляет всего несколько месяцев. Обычно клиническая картина в таких случаях более яркая. Отечность с глаз может распространяться на щеки. Часто повышается температура тела ребенка. При заражении малыш начинает активно тереть глаза кулачками, капризничает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector