Развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Содержание:

Развитие ребенка в 3 года

Сколько будет расти мой ребенок

В этом возрасте рост все еще медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлый животик малыша. В то время как все дети могут расти с разной скоростью, следующие показатели указывают среднее значение для мальчиков и девочек 3 лет:

Вес: в среднем около 12,5 до 16,5 кг.

Рост ребенка в 3 года: в среднем 88 сантиметров.

После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Пока ребенок поддерживает свой собственный темп роста, не должно быть причин для беспокойства. Если есть повод для беспокойства, рекомендуется проконсультироваться с педиатром ребенка.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Что должен знать ребенок в 3 года: поскольку ваш ребенок продолжает расти, вы заметите новые и захватывающие способности, которые все еще развиваются. Хотя, дети могут прогрессировать с разной скоростью, вот некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Ездит на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо пользуется ложкой и кушает самостоятельно
  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
  • Может сосредоточиться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет 20 молочных зубов
  • Пользуется самостоятельно горшком или туалетом
  • Спит в общей сложности от 11 до 13 часов, дневной сон присутствует

Что может сказать мой ребенок

Развитие речи очень волнительно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети начинают говорить ясно и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, вот основные этапы в этой группе:

  • Должен произносить от 500-900 слов
  • Речь уже может быть понятна другим
  • Говорит в двух или трех словосочетаниях и прогрессирует до четырех-пяти словосочетаний
  • Может запоминать простые рифмы или тексты песен
  • Использует слова «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Знает некоторые названия цветов

В случае задержки речевого развития необходимо обращаться к специалистам на https://osteopathya.today. Большой выбор остеопатов по России с современной помощью по коррекции здоровья ребенка.

Что понимает мой ребенок

Ребенок 3 года развитие что должен уметь: хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже перечислены некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (большой и маленький)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на,под,сзади)
  • Правильно использует местоимения (я,ты,он,она)
  • Постоянно спрашивает «почему?»
  • Подсчитывает до 4х объектов
  • Говорит полное имя и возраст
  • Может иметь страх перед определенными вещами (монстр под кроватью)
  • Попытки решить проблемы
  • Помнит определенные события
  • Может указывать на правильную картинку, когда задают простой вопрос

Как мой ребенок взаимодействует с другими

Хотя, каждый ребенок уникален и будет развивать разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые присутствуют у вашего ребенка:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Истерики встречаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально- приемлемыми способами

Полезные советы

Родителям малышей, которым исполнилось полтора года, отдыхать не приходится. Дети в этом возрасте очень любопытные, им надо все знать. А маме с папой, разумеется, все объяснять. Поэтому главный совет — общайтесь со своим малышом! Ребенка что заинтересовало? – расскажите ему про машину, птичку, собачку, дерево, облако… Не стесняйтесь говорить вслух всегда и везде

На улице вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит: почему бурлит вода, почему вдруг стало светло или темно, почему горят фонари, лает собака, едут машины… 

Обращайте внимание на подкрепление ваших слов чем-то, что можно пощупать. Ребёнок лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, а «колокольчик» – если им позвенит. 

  • Всегда озвучивайте свои действия: «мама варит кашу», «Мама снимает тебе ботинки», «мама переодевает тебя ко сну». Так вы помогаете формировать пассивный словарный запас своего ребенка. 
  • Рассматривайте и обсуждайте предметы, картинки, книжки. В возрасте 1,5 лет дети неплохо идентифицируют предметы и его образы. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например – у мальчика на картинке шапка красная, а у тебя зеленая. Или у на картинке машинка белая, а у тебя синяя. 

Мамы и папы, уделяйте своему малышу как можно больше внимания! И не забывайте о терпении! Ваш ребенок теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, малыш умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. И чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем лучше это скажется на дальнейшем детском развитии. 

И еще про становление детского характера. В полуторагодовалом возрасте малыши начинают активно проявлять негативные эмоции. Как это выглядит: дети кричат, машут руками и бьются ногами. Вам надо прислушаться к эмоциям ребенка. Хорошо, если вы увидите, что стало причиной такого изменения настроения

Очень важный момент — если малыш поймет, что взрослые обращают на него внимание только во время истерики, то очень быстро такое поведение станет нормой. 

  • Гуляйте на свежем воздухе! Он укрепляет иммунитет и нервную систему ребенка. Маленьким детям нужно много двигаться – поэтому не пресекайте попытки крохи активно играть.  Ребенок научился управлять своим телом. Ему это нравится! Пусть бегает, прыгает, приседает, играет в мяч!   
  • Ребенок очень привязан к маме. Поэтому каждый ее уход из дома – стресс для ребенка. Старайтесь привлекать к уходу за ребенком папу как можно чаще. А если есть возможность, то и дедушку с бабушкой. А пока  с ребенком будут возиться, мама сможет уйти по своим делам.

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Как играть с ребенком в 2 года 3 месяца

В этом возрасте для ребенка подходят игрушки, которые развивают мышление, глазомер, мелкую моторику. Это всевозможные конструкторы, мозаики, игрушки со шнуровкой, специальные рамочки (формочки) с геометрическими фигурками разного цвета, деревянные бусины для нанизывания на шнурок, логический квадрат и другие.

Для тренировки ловкости и развития моторики отлично подходят наборы разрезные овощи и фрукты, также они подойдут и для ролевых игр.

Предложите малышу кубики «собери картинку», начните с минимального количества кубиков (4), если малышу понравится в последствии можно перейти и к набору с большим количеством кубиков.

Деревянные пазлы различных тематик (фигуры, овощи, фрукты, цифры, уменьшающиеся или увеличивающие) помогут развит моторику и внимание ребенка. Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры

Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие

Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры. Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие.

В возрасте 2-х лет и старше ребенок всё чаще начинает общаться со сверстниками, поэтому необходимо обратить внимание на здоровье малыша и для профилактики заболеваний укреплять его иммунитет. У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится

Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится

У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.

Физическое развитие двухмесячного ребенка

Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница веса Верхняя граница веса Нижняя граница роста Верхняя граница роста Средний показатель окружности головы Средний показатель окружности груди
Мальчик 4,9 7,0 56,5 62 41 40
Девочка 4,8 6,3 56,2 61,8 39,5 38

Маленькие достижения в 2 месяца жизни

Поворачиваться со спины на живот. Стимуляции этого навыка помогают упражнения. Рекомендуется несколько раз в день выкладывать малыша на жесткую поверхность и показывать ему, как это делается;
Уверенно удерживать и ворочать головой в разных положениях тела. Придерживать малыша уже не обязательно, достаточно подстраховывать от резких и неконтролируемых движений;
Упираться ногами в положении лежа, руководствуясь собственным желанием. Это умение постепенно из рефлекторного переходит в самостоятельное;
Тянуться к игрушкам, лежа на животе, стараться достать подвешенные перед глазами гирлянды, хватать предложенные предметы;
Смеяться. Это умение появляется к 2,5 месяцам, и в зависимости от характера крохи смех может быть очень громким или практически неслышным;
Гулить. Кроме крика дети между 2 и 3 месяцем активно усваивают новые варианты общения с миром. Вначале появляются распевные гласные, после чего к ним добавляются согласные

К 3 месяцам малыш может достаточно долго «пропевать» разнообразные звуки, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых. При общении с родителями и другими знакомыми людьми радостно укает, акает и окает;
Удерживать взгляд на предмете до 30 секунд, следить за перемещением предмета на расстоянии до полуметра;
Пробовать игрушки на вкус

Познание мира младенца происходит через все доступные ему способы. Желание попробовать на вкус игрушки нормально для 2-3 месячного ребенка. Оценив внешний вид, звучание и текстуру, карапузу хочется понять, можно ли это есть. Стоит внимательно отнестись к чистоте предметов находящихся в поле зрения ребенка и доступных его ручкам.

Эмоции и поведение

  • улыбку и смех вызывают приятные для крохи вещи. Лицо близкого человека, голос мамы, знакомые игрушки и музыка позволяют малышу ощутить прилив позитивных эмоций;
  • активные движения, гуление сопровождают желание пообщаться;
  • криком разной громкости карапуз сообщает, что хочет поесть, ему мокро или скучно;
  • плач сопровождает болевые ощущения, дискомфорт.

Функциональная диарея, понос хронического типа и острый

Пищеварительная система маленького ребёнка предрасположена к появлениям расстройств желудка острого характера и быстрому развитию различных осложнений поноса, приводящих к любым негативным последствиям, а также к обезвоживанию.

Понос может возникать на фоне вирусных либо бактериальных факторов. Также понос может стать следствием продолжительного лечения ребёнка антибиотиками. В такой ситуации понос относится к категории острых.

Продолжительность поноса — около месяца, — говорит о хроническом характере недуга.

К функциональной диареи можно отнести понос, при наличии которого не нарушается состояние малыша, а также его физическое развитие. Но и при таком виде поноса рекомендуется тщательно наблюдать за проявлением симптомов обезвоживания.

признаки поноса у ребенка

Как правило, острое проявление поноса без повышения температуры тела ребёнка говорит о наличии каких-либо кишечных заболеваниях или вирусных инфекций. При остром поносе следует обратиться ко врачу. При этом ребёнок должен получать питьё в больших количествах, а также растворы с глюкозой и солью.

Наличие хронического поноса свидетельствует о проблемах с моторикой кишечника.

Интеллектуальное развитие в полтора года

Приблизительно в этом возрасте малыш может задавать вопросы: «Что это?» практически обо всем, что попадает в его поле зрения. Стремление узнавать названия окружающих его предметов способствует интенсивному пополнению словарного запаса в возрасте примерно от 18 до 20 месяцев.

Как только ребенок попадает в эту фазу стремительного увеличения используемых слов, он становится способным осваивать до нескольких новых слов за день. Поскольку познание языка в данном периоде основывается на повторении, малыши обычно увлекаются простыми песенками, играми с пальчиками, а также играми с использованием забавных слов и звуков.

Дети могут зачастую практиковаться в применении новых слов перед сном, либо во время прогулки. Дети быстро понимают силу слова, в особенности, когда видят, что при помощи слов можно заполучить необходимое.

А что умеет ваш малыш в полтора годика?

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»).

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми

Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.

Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

Длина тела мальчиков в 2 года 3 месяца от 85,5 до 92,5 см, а девочек от 85 до 90 см. Масса тела мальчиковот 12,5 до 14,5 кг, а девочек от 12 до 14 кг.

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает. Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки. Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу. Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:

Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Составляем кубики друг на друга;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .

Физиологические изменения

Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.

Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.

Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.

Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.

Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

Физическая активность

Во время второго года жизни темп роста ребенка существенно замедлился, это является нормой.

В среднем карапуз в возрасте 1 года 3 мес. весит 10,5 кг. Нормой считается все ребенка чуть больше или меньше усредненного значения, что объясняется множеством факторов.

Скорость роста карапуза также немного снижается, по сравнению с первым годом его жизни.

До 4 летнего возраста рост ребенка увеличивается равномерно, примерно на 8 см в год. Окружность головки карапуза до 5 лет растет на 1 см каждый год.

Обхват грудной клетки каждый год увеличивается примерно на 1,5 см, такая тенденция наблюдается до 10 лет.

С 1 и до 1 года 2 мес. у ребенка появляются первые коренные зубки. Сперва начинают прорезываться нижние моляры, а потом уже наступает очередь верхних.

Зачастую годовалые карапузы спят днем только один раз.

Изменения на нервно-психическом уровне

В возрасте 1 года 3 мес. ребенок становится достаточно импульсивным, он любознателен и эмоционален.

Развитие ребенка в 3 месяца

В этот период ребенок растет, начинает осознавать свое тело и интересоваться миром вокруг него. Давайте посмотрим, как протекает развитие ребенка в 3 месяца.

Рост и физическое развитие: Крепнем день ото дня

Кости и мышцы становятся сильнее, и теперь малыш может вытягиваться во всю длину. Темпы роста ребенка составляют в среднем 2,5-4 сантиметра в месяц, а привес – 700-900 граммов, хотя это сугубо индивидуально. В три месяца малыш все лучше и лучше управляет своим телом и контролирует движения. Многие движения младенца – бессознательные рефлексы, но теперь малыш может намеренно и осознанно поворачивать головку, двигать ручками и ножками. Мышцы шеи крепнут, и совсем скоро ребенок сможет самостоятельно держать головку и воспринимать людей и предметы в поле зрения. В это же время улучшается зрение: малыш начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам или вещам, следит взглядом за движущимися предметами.

Ощущения: Строим «дом связи» по кирпичику

В мире так много всего интересного. В три месяца малыш постепенно начинает со всем этим знакомиться. Улучшается зрение – теперь он лучше видит круглые предметы, повторяющиеся сочетания, например спирали и завитки. А больше всего ему нравятся лица, особенно знакомые и мамино.

Что касается слуха и речи, то малыш уже устойчиво связывает голос мамы с заботой, лаской и любовью. Сейчас он лучше определяет тон голоса, выделение отдельных слов и, возможно, старается имитировать повторяющиеся звуки. В три месяца ребенок начинает осознавать, что разговор – это двусторонний процесс, усваиваются и другие представления об общении. Например, ему приятно видеть, как мама радуется, услышав его лепет, и малыш сам радуется, услышав, как мама поет или читает ему.

Движения: Комплекс упражнений на все тело

Примерно на этом этапе движения большинства младенцев становятся более осознанными, а развитие двигательных навыков видно невооруженным глазом. Потягивания укрепляют мышцы ног, а после этого можно уже и переворачиваться. Но это наступит не раньше, чем через пару месяцев.

Уже пробовали брать малыша под мышки и ставить так, чтобы он касался ножками опоры? Тогда вы видели, как он пытается сам сгибать и выпрямлять ножки – так мышцы готовятся к тому, чтобы ребенок мог самостоятельно стоять. Дайте ему немного попрыгать в этом положении – увидите, как он обрадуется своим новым умениям.

Для развития опорно-двигательного аппарата несколько раз в день кладите малыша на животик . Пока он лежит на животике, протягивайте ему игрушки или пусть он хватается за предметы в манеже. Это помогает трехмесячному ребенку улучшать моторику, координацию и другие важные навыки.

На третьем месяце жизни малыш тренирует не только ножки. Теперь он может сжимать и разжимать ладошки, захватывать различные предметы, например игрушки или мамины пальцы

К этому времени ребенок лучше контролирует движения рук, тянется к различным вещам, пытается прикоснуться к предметам, которые привлекли его внимание. К тому же теперь у него получается попадать пальчиками в рот, так что внимательно следите за тем, что может схватить малыш

Психическое развитие: Первый «диалог» с малышом

Мало что так приводит родителей в восторг, как первые проявления характера малыша. Замечали, как при звуках вашего голоса ребенок начинает чаще улыбаться и реагировать на него? Отличные новости! Скорее всего, малышу действительно нравится играть с вами и другими близкими людьми, а теперь он может выразить это мимикой и всем телом. Некоторые дети уже начинают имитировать движения и мимику мамы. Но если ваш малыш ничего такого еще не делает, не волнуйтесь – ему всего три месяца, а все дети развиваются по-своему и в своем темпе.

На этом этапе малыш может пытаться вести с вами «беседу». Сейчас она представляет собой что-то вроде обмена звуками, жестами и улыбками. Это не просто приятное времяпрепровождение для вас обоих, но и способ укрепить доверие ребенка к вам и повысить его самооценку. Если с вами живут другие дети, малыш на этом этапе начинает проявлять к ним живой интерес. В этом возрасте у младенцев часто бывают свои «любимцы» и они активно интересуются другими малышами.

О своих потребностях дети сообщают по-разному, и родителям приходится учиться считывать прозрачные (и не столь прозрачные и явные) сигналы. То, как ребенок взаимодействует с родителями, – важная составляющая его личности и характера

Например, о чем-то очень важном ребенок может сообщать плачем или движениями, а родители со временем начинают отличать эти звуки и движения друг от друга. Плач малыша, когда он хочет есть, отличается от плача, когда ему больно

Также по плачу родители могут понять, что малыш просто капризничает, и его нужно отвлечь или дать любимую игрушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector