Как научиться детям быстро читать: упражнения, методики, скорочтение для детей

Содержание:

Причины плохой техники чтения

Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.

Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.

Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!

Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов. Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном

Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.

Если ребенку совсем тяжело это дается, возможно вы упустили какой-то важный момент в развитии этого навыка, прочитайте как нужно учить читать по слогам.

Узкое поле зрения. Для освоения техники быстрого чтения необходимо иметь широкий охват зрения.

Глаза не должны фокусироваться на одном слове. Задача педагога по скорочтению научить школьника воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними, захватывая сразу фразу или предложение.

Регрессия глаз. Это главный враг скорочтения.

Школьник возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Регрессия глаз происходит машинально. Процесс возможно контролировать, используя тренировочные упражнения.

Для устранения дефектов и отработки навыков быстрого чтения нужно не только постоянно тренироваться, но и корректировать широту поля зрения, отказаться от внутреннего проговаривания слов, контролировать регрессию, развивать внимание и память. В этом помогут следующие упражнения, которые включают в систему занятий, уделяя им по несколько минут на каждом уроке

Медлительность

Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Дислексия

Эту проблему стоит выделить в отдельный пункт. Наличие такого диагноза довольно серьезно мешает ребенку овладеть навыками быстрого чтения. При этом ребенок может быть успешным и способным учеником по всем другим предметам.

Дислексия накладывает отпечаток на способность к чтению даже в старшем школьном возрасте.

Дизартрия

Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Обучение чтению

Оптимальный возраст

По мнению большинства специалистов в педагогике и психологии, обучение чтению начинать нужно в 5 — 7 лет. К этому возрасту мозг большинства детей уже созревает для столь трудоемкого процесса. Данные цифры являются усредненным вариантом, можно ребёнка научить читать и раньше.

Признаки готовности

В первую очередь стоит обратить внимание на то, есть ли у ребенка интерес к буквам, различает ли он отдельные звуки, может ли в слове выделить звук (например, назвать тот, с которого начинается слово) и имеет ли достаточный словарный запас для того, чтобы понимать смысл прочтенного. Если уже в 3 — 4 года все эти признаки готовности к обучению наблюдаются, то можно приступать к процессу

Главное не переусердствовать и не отбить интерес к чтению. Могут присутствовать интерес к буквам и даже складывание звуков в слоги, но понимания самого процесса чтения в этом возрасте может еще не быть.

Если уже в 3 — 4 года все эти признаки готовности к обучению наблюдаются, то можно приступать к процессу. Главное не переусердствовать и не отбить интерес к чтению. Могут присутствовать интерес к буквам и даже складывание звуков в слоги, но понимания самого процесса чтения в этом возрасте может еще не быть.

Внимательное отношение к потребностям и интересам ребенка всегда поможет начать обучение чтению в подходящий момент. Когда такой момент настанет, и ребенок начнет уверенно соединять слоги в слова, можно вводить в ежедневный обиход занятия, способствующие быстрому чтению.

Маленькие дети, которые учатся читать, посетили приют для собак и прочитали им свои первые книги

Почему не всем детям дается навык быстрого чтения

Замечено, что одни дети после нескольких упражнений начинают читать быстрее и осознавать прочитанное, другим же детям этот навык дается нелегко. Так происходит по нескольким причинам:

  1. Плохое развитие внимания и памяти. Наряду со скорочтением следует давать ребенку упражнения, которые будут развивать его память.
  2. Небольшой объем оперативного поля зрения. Другими словами, ребенок не охватывает взглядом последующие слова или даже одно слово, а только 2-3 буквы. «Предугадывать» слова научат таблицы для скорочтения и Шульте.
  3. Небольшой словарный запас. Следует много читать познавательной литературы, включая детские энциклопедии, классическую литературу.
  4. Неразвитость артикуляционного аппарата. Наблюдается у совсем маленьких деток (до 5 лет) или у детей с логопедическими проблемами. Выговорить западающие буквы помогут занятия со специалистом.

Некоторые дети прочитывают слово не один, а два раза, сначала глазами, про себя, а потом произносят его вслух. Подобное явление устраняется постоянным чтением вслух. Перечитывать слово нужно только тогда, когда ребенок произнес его неправильно.

Другие интересные программы по ускорению чтения

Мы разобрали программы и условия 10 лучших курсов по скорочтению в интернете. Для запоминания информации также помогают тренинги развития памяти, дают новые возможности, расширяют арсенал приемов и техник работы с текстовыми и другими материалами. А сейчас я расскажу еще о нескольких интересных курсах для ускорения чтения.

Тренинг “Книга за час” – онлайн-школа “Супермозг”

Тренинг Книга за час будет полезен всем, кто хочет читать и запоминать больше информации, в том числе школьникам, выпускникам, абитуриентам, бухгалтерам, юристам, предпринимателям. В процессе обучения вы сможете увеличить скорость чтения в 5–10 раз, научитесь искать информацию, быстро ее обрабатывать и надолго запоминать, хорошо отдыхать за 15 минут и снова браться за работу.

Первый урок открывается сразу после оплаты. Стоимость курса:

  • без поддержки и обратной связи – 15 000 руб.;
  • с проверкой заданий и работой над ошибками – 25 000 руб.;
  • с индивидуальной поддержкой в течение 6 месяцев и дополнительными занятиями – 55 000 руб.

Можно разбить сумму на 2 платежа.

Скорочтение – Школа развития памяти Константина Дудина

Автор программы Скорочтение получил премию за самую сильную память в 2016 году, не раз выступал на телевидении, показывал свои способности и побеждал в различных конкурсах. Курс построен на его личном опыте с использованием самых эффективных методик запоминания информации.

Вы получите: записи уроков, практические задания, их проверку и консультации Константина. Стоит обучение 16 900 руб.

Доминанта – Школа Быстрого Чтения Олега Андреева

Доминанта – это первая ступень в освоении техники быстрого чтения

Пройдя ее, вы сможете читать 3–5 тысяч знаков в минуту, улучшите память и внимание. Занятия проводятся очно, заочно и онлайн для всех желающих, достигших 14 лет

Стоит курс 10 600 руб.

После прохождения “Доминанты” можно перейти на следующие уровни: Сатори и Ультра-Рапид.

Скорочтение-онлайн – ReadingMaster

Обучаясь по программе Скорочтение-онлайн, вы за 1 месяц научитесь читать без регрессии и артикуляции, концентрировать внимание, “фотографировать” страницу целиком, разовьете память и периферическое зрение. В базовой комплектации вы получаете 10 уроков + практику с проверкой, доступ к материалам на 6 месяцев и план дальнейшего развития техники быстрочтения

В базовой комплектации вы получаете 10 уроков + практику с проверкой, доступ к материалам на 6 месяцев и план дальнейшего развития техники быстрочтения.

Первые результаты можно увидеть уже после третьего занятия, а вопросы и сомнения высказать куратору и получить ответ и поддержку.

Стоимость базового курса – 5 500 руб., с дополнительными занятиями и техниками – 9 500 руб., с двумя Skype-конференциями и общением в чате с основателем школы – 35 000 руб. Первый урок можно посмотреть бесплатно и познакомиться с методикой и преподавателем.

Мегаскорочтение 4Х4 – Inten

Мегаскорочтение 4Х4 – тренинг, который за 4 недели увеличивает скорость чтения в 4 раза. Вас ждет 14 методов чтения, которые дают высокую запоминаемость информации + техники работы с мозгом для лучшей концентрации внимания и структурирования полученного материала. Пошаговые алгоритмы и игровые механики доступны как для взрослых, так и для детей.

Есть 3 варианта обучения: курс с гарантированным увеличением скорости чтения в 2 раза стоит 149 $, в 3 раза – 249 $, в 4 раза – 649 $.

Курс скорочтения – Legentas

Курс скорочтения от Legentas поможет увеличить скорость чтения в 2 раза за 14 дней. В результате вы сможете читать от 500 слов в минуту.

Вы получите электронную книгу, 20 уроков, дополнительные упражнения на неограниченный срок + обратную связь, ответы на вопросы и помощь во время обучения. Текст переведен на русский язык в целом довольно хорошо, также обучение доступно на других языках.

Есть бесплатная пробная версия. Полный курс стоит 19 990 тенге.

Для расширения поля зрения и памяти

Упражнения для детей на развитие скорости чтения предполагают также работу над периферическим зрением, поскольку если радиус бокового зрения очень мал, то это становится серьезным препятствием на пути к быстрому чтению. Поэтому каждый день надо выполнять специальные упражнения, которые помогут решить проблему. Ранее уже описывалось подобное упражнение – таблицы Шульте. Но существуют и другие варианты.

  • Работа с фигурами. Следует на листе бумаги нарисовать солнце с несколькими лучами. На конце каждого лучика поместить геометрическую фигуру, знакомую ребенку. Задача школьника – устремив взгляд на солнце, назвать по порядку фигуры.
  • Улучшение фотопамяти. Упражнение выполняется на компьютере или по заранее приготовленным карточкам. Родитель печатает несколько слов (или раскладывает на столе карточки, где они записаны). Задача ребенка – прочитать их и запомнить, на слова он смотрит 10-15 секунд. Далее взрослый задает вопрос – присутствовало ли в данном ряду определенное слово? Ребенок дожжен вспомнить и дать верный ответ.

Скорость чтения имеет прямую связь с памятью, поэтому очень важно включать в тренировки различные упражнения, направленные на улучшение зрительной памяти

Методики и техники скорочтения для детей

Существуют специально разработанные методики, включающие в себя ряд упражнений и советов для ускорения темпов чтения и тренировки речевого аппарата.

С самого раннего периода начинайте читать с ребенком. Читая ему сказку, сошлитесь на усталость, и попросите продолжить. Затем сделайте вид, будто не поняли всего прочитанного, и попросите пересказать ту часть, которую только что озвучил ребенок. Объясняйте малышу незнакомые слова из текста, обсудите прочитанный материал.
Пускай чтение станет своеобразным ритуалом в вашем доме. Пишите для ребенка расписание, списки покупок и все что угодно, что он сможет прочитать.
Используйте диафильмы. Чтение под яркие картинки способствует развитию навыков быстрого чтения.
Учите малыша параллельному чтению. Мама или папа читают текст вслух, а ребенок водит пальцем по тексту(для этого вам необходимо взять две одинаковые книги). Темпы чтения должны постепенно увеличиваться, следите за тем, чтоб ребенок успевал за вами. Во время чтения меняйте темп, выделяйте логическими ударениями диалоги, интересуйтесь у малыша, заметил ли он перемены в темпе.
Проверьте, сколько слов ваш ребенок сможет прочитать за минуту. Затем попросите его повторить то же самое, только быстрее

Не стоит повторять подобное упражнение более трех раз к ряду.
Учите ребенка читать про себя.
Обращайте внимание на ударения в словах – если ребенок не видит разницы между словом замок и замок он может не уловить суть предложения.
У ребенка могут вызывать трудности слова, где встречается подряд несколько согласных. Выписывайте такие слова для малыша на листочек, и просите время от времени их прочитывать.
Забавное упражнение

Нужно читать про себя и жужжать вслух. Полезное для развития навыков быстрого чтения.
Развивайте внимательность: предложите ребенку ряд гласных букв, а в середине пускай будет одна согласная. Попросите его определить лишнюю букву.
Предложите ребенку список, в котором слова будут отличаться друг от друга всего одной буквой. Попросите найти отличия.
Учите скороговорки.
Развивайте смысловую догадку. Напишите текст, с пропущенными словами, слогами или буквами. Попросите ребенка заполнить пропуски.
Читайте с закладкой. Не просто водите ею под строчкой, а закрывайте прочитанное слово, во избежание регрессии.
Вы с ребенком читаете одновременно текст, только кто-то должен запаздывать на 2-3 слова. Главное не сбиться.
Чтение на максимальной скорости с плотно сжатыми зубами и губами. Проводите такое упражнение перед началом чтением вслух.
Читайте под звуковое сопровождение.
Попросите ребенка читать текст, и одновременно простукивать карандашом предварительно заученный ритм.
Устраивайте в семье игры в буквы и слова.
Малыш делает глубокий вдох, а на выдохе прочитывает 15 согласных.
Складывайте слова из отдельных слогов. Используйте карточки.
Необходимо читать текст с выражением.
Почитайте текст в ролях.

Надеемся, эти простые советы помогут развить вашему ребенку навыки быстрого чтения.

Когда уже можно начинать обучать ребенка скорочтению?

Каждому родителю хочется начать заниматься поскорее, чтобы как можно быстрее появились первые результаты. Но эти уроки не терпят спешки. В домашних условиях скорочтение можно начинать практиковать после семи-восьми лет, когда юный ученик уже может воспринять прочитанный материал правильно.

Основа скорочтения стоит на четырех основополагающих принципах:

  • складывание строк и слов;
  • осознание и полное понимание прочитанного;
  • умение абстрагироваться от лишнего;
  • быстрое запоминание и понимание текста.

Для того чтобы все эти принципы могли друг с другом сочетаться, ваш ребенок должен уже уверенно читать. Именно поэтому ранее указанного выше возраста, будет просто бессмысленно пытаться учиться скорочтению. При этом не стоит подгонять своего ребенка под общие рамки, ведь дети разные, у них разные характеры, степень усидчивости. Один может в 5 сидеть и часами слушать сказки, которые читает мама и сам пытаться читать хотя бы по слогам, а другой будет в семь бежать от книги, как от огня и с трудом связывать слова в предложения. Учитывайте индивидуальные особенности ученика, чтобы эффекта от обучения было, как можно больше.

Таблица Шульте

Таблицы Шульте считаются одним из наиболее эффективных тренажеров для улучшения периферического зрения, внимания, памяти. Соответственно, они помогают научиться быстро читать, легко отыскивать нужную информацию в тексте и развивают психическую устойчивость к внешним раздражителям во время работы. Они представляют собой табличку, в которой произвольно расположены цифры или буквы, одного или нескольких цветов в зависимости от уровня сложности. Распечатать стоит сразу несколько видов таблиц.

Таблица Шульте №2

Наиболее распространенный вариант таблицы: 5 столбцов и 5 строк, а в ячейках находятся числа от 1 до 25.

Обратите внимание! Во время работы с таблицами Шульте наиболее важную роль играют два пункта: скорость нахождения всех чисел в порядке возрастания (или убывания в зависимости от задания) и правильность выполнения упражнения. Только в этом случае будет положительный эффект от тренировок, и периферическое зрение будет улучшаться

Таблицы Шульте успешно применяются как в индивидуальном порядке, так и массово, например, на коллективных тренингах. Наиболее быстрый и заметный эффект такая тренировка дает развивающемуся организму, то есть, детям, для которых разработаны специальные видоизмененные таблички.

Зрение человека работает таким образом, что наиболее точная его концентрация приходится на центральную зону сетчатки. Периферические же зоны работают гораздо менее эффективно, из-за чего угол и ширина обзора у человека несколько ограничены.

С помощью таблиц Шульте человек развивает несколько навыков:

  • Периферическое зрение (благодаря чему увеличивается объем фрагмента, который человек воспринимает при чтении);
  • Параллельность восприятия (с помощью таблиц мы учимся одновременно оценивать все ячейки, выбирая нужную, благодаря чему, впоследствии человек будет воспринимать информацию не последовательно — одну часть за другой, а одновременно несколько фрагментов);
  • Стрессоустойчивость (тренировка с таблицами, особенно, если проводить ее в шумном месте или с какими-либо отвлекающими звуками, например, музыкой, позволяет улучшить концентрацию внимания в стрессовых условиях, что значительно повышает трудоспособность);
  • Скорочтение (благодаря более расширению периферического зрения, человек увеличивает объем текста, который видит, что позволяет ему читать гораздо быстрее);
  • Быстрый поиск информации (работа с таблицами учит взглядом в одну точку охватывать большой объем текста, благодаря чему найти нужную информацию в огромном блоке становится значительно проще).

Прохождение теста также позволяет оценить текущие навыки, чтобы понять, требуется ли их улучшение.

Особое значение имеет работа с таблицами Шульте при общих тренингах нейролингвистического программирования. За счет упражнений повышается трудоспособность работников, а также их умение и скорость выполнения последовательных действий. То есть, таблицы учат человека отключать свое критическое восприятие действительности и переходить в несколько апатичное состояние, что идеально подходит для работы с логически последовательными операциями.

Важно! Подобные таблицы можно найти и в интернете. Однако онлайн интерпретация результатов часто бывает неточной

Обучение скорочтению хоть и не обязательная часть обучения чтению. Быстрое чтение и усвоение информации поможет сэкономить время в будущем и иметь при этом хорошие результаты. Система правил и упражнений поможет быстро обучиться скорочтению, затрачивая минимум усилий. А таблицы Шульте сделают процесс не только эффективным, но и приятным.

Этап №2. Знакомство со звуком

Далее нужно выделить в слове первый звук. Для этого проговорите слово и протяните первый звук, произнесите его громче и отчетливее других. Предложите ребенку повторить за вами. Он должен определить и назвать, какой первый звук в слове услышал.

Теперь нужно поиграть с этим звуком:

  • произносить с разной силой голоса (тише — громче);
  • пропеть;
  • проговорить с разной интонацией.

Важно обратить внимание на артикуляцию звука. Обязательно обговорите с ребенком, как получается произносить данный звук, в каком положении находятся губы, зубы и язык. Для этого предложите ему наблюдать за вами или смотреть в зеркало на себя

Для этого предложите ему наблюдать за вами или смотреть в зеркало на себя

При изучении гласных звуков рекомендуется показать малышу соответствующие демонстрационные картинки

Для этого предложите ему наблюдать за вами или смотреть в зеркало на себя. При изучении гласных звуков рекомендуется показать малышу соответствующие демонстрационные картинки.

Игры на развитие фонетического слуха

Когда выучите с ребенком уже несколько звуков обязательно играйте с ним в игру «Угадай звук» — по положению органов артикуляции он должен отгадать, какой звук вы собираетесь произнести.  

После таких игр предложите ребенку другие упражнения на развитие фонетического слуха:

  • Назвать слова, которые тоже начинаются с нужного звука.
  • «Поймай звук» — взрослый должен произносить разные слова, а малыш их повторяет и если услышит в нем указанный звук — хлопает в ладоши.
  • «Засели домик» — сделать картонный шаблон домика с 3-4 окошками и предложить ребенку расположить в них картинки с теми предметами, название которых начинается с нужного звука.
  • «Доскажи слово» — вы называете часть слова, а ребенок должен сказать его полностью, добавив звук в начале (в конце) слова.

Внимание! Не нужно на одном занятии использовать больше 2 упражнений

Дополнительные материалы

Курсы хороши тем, что в них есть структурированная информация, фиксация результатов до и после обучения, практические упражнения, которые проверяют, поддержка кураторов, общение с сокурсниками. Все это помогает быстрее осваивать новые навыки, не “слиться” и не растянуть обучение на долгие месяцы. К тому же платная основа большинства курсов стимулирует работать с полной отдачей.

Дополнить курсы и продолжить учиться самостоятельно помогут такие книги:

  1. “Скорочтение” Питер Камп.
  2. “Скорочтение на практике” Павел Палагин.
  3. “Учебник быстрого чтения” Тони Бьюзен.
  4. “Как читать, запоминать и никогда не забывать” Марк Тигелаар.
  5. “Быстрое чтение за 10 дней” Эбби Маркс-Бил.
  6. “Фоточтение” Пауль Шелли.
  7. “Как читать книги” Мортимер Адлер.
  8. “Помнить все” Артур Думчев.

Также предлагаю посмотреть несколько полезных видео и применить на практике советы специалистов.

10 упражнений от Advance club

Упражнения с таблицей Шульте

Интегральный алгоритм чтения для запоминания информации

Неочевидные способы увеличить скорость чтения – работа с психологическими установками

Оптимизировать работу с информацией также помогут курсы слепого метода печати. Быстро набирая текст, вы ускорите написание статей, отчетов, составление конспектов, перевод информации из аудиоформата в текстовый. Я давно печатаю вслепую и вам советую.

Все ли дети могут освоить скорочтение?

Не все дети могут читать быстро. Существуют разные причины, почему так получается.

Иногда ребенок не может запоминать и концентрировать внимание. Дочитывая предложение, он с трудом может сказать, с чего оно начиналось

В таких случаях тренировка памяти и техники чтения просто необходимы, более того, они должны быть систематическими.

Advertisement

У малыша может быть снижен объем оперативного поля зрения, когда он не в силах охватить зрением все слово, а может сконцентрироваться лишь на двух-трех буквах или слогах. Возможными препятствиями к овладению техникой быстрого чтения также могут стать низкий словарный запас, плохо развитый артикуляционный аппарат, литература, не подходящая по возрасту и регрессия – автоматическое чтение слов по два раза.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Скорочтение состоит из ряда занятий и упражнений, направленных на различные сферы, от расширения угла зрения до улучшения памяти, способность концентрировать внимание на одном предмете, в данном случае – чтении книги

Метод зеленой точки

Набюдение за точкой происходит аутогенно. Для этого упражнения нужен особый настрой

Оно развивает внимание, силу воли. Упражнение происходит таким образом:

  • На листе бумаги, в центре, рисуется небольшая точка зеленого цвета.
  • Нужно сесть удобно на стул, держа ровно спину.
  • Нужно смотреть строго на точку и сосредоточиться только на ней.
  • Расстояние от глаз до листа бумаги не должно быть больше 30 см.

Во время занятия нельзя думать о посторонних вещах, а полностью сосредоточиться только на точке. Проводится это упражнение в течении 3 месяцев по 10 минут каждый день.

Тренируем тарабарщину

Упражнение заключается в тарабарском чтении, то есть наоборот – справа налево

Так развивается образное мышление, внимание. На начальных фазах, хорошо подойдут палиндромы, (нажал кабан на баклажан), после этого можно переходить на обычный текст

Читаем вверх ногами

Книга читается в перевернутом виде. Это упражнение повышает скорость чтения. Вначале нужно прочитать один или несколько абзацев в таком виде, постепенно читается вся страница текста.

После того как прочитали страницу наоборот, следует перевернуть в нормальный вид и прочитать заново.

Метод тик так

При чтении взгляд падает на начало строки и ее конец, остальное содержимое строки додумывается самим читающим, а после сравнивается с исходников.

Читаем по диагонали

Читающий должен взглядом идти по диагонали текста. Двигать глаза в разные стороны строго запрещается. Глаз будет видеть только некоторые слова, но постепенно объём увиденного будет расширяться. Это метод помогает выделять из текста основные фразы и смысловое значение и пропускать ненужную информацию. Читать следует с левого верзнего угла и переходит в правый нижний.

Со временем, можно поняться смысл написанного, просто окинув текст глазами. Нужно отмечать сдвиги и успехи в учебе. Для наглядности, над рабочем столом школьника можно повесить календарь или таблицу, в которой будут отмечена такие «знаменательные даты». Это повышает мотивацию, давая стимул для дальнейших занятий.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

Да здравствует мышление

Регулярно решаете логические задачи? Значит с мышлением у вас всё в порядке. Что даёт мышление? Оно выключает глаза в отношении лишней информации и отделяет главное от второстепенного.

Составляем тексты

Делаем это на время по заданному сценарию:

  • где все слова только на определённую букву,
  • где должны быть использованы заданные слова.

Играем

В «города», «овощи», «фрукты» и тому подобное, а также просто в слова на определённую букву алфавита, подбирая нужные за отведённый промежуток времени.

Вот такие нехитрые занятия помогут освоить технику скорочтения в домашних условиях

Главное – регулярность тренировок, и тогда обязательно всё получится! Готовы? Тогда на старт, внимание, поехали!. «ШколаЛа» желает вам удачи! А еще предлагает подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте»

«ШколаЛа» желает вам удачи! А еще предлагает подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте».

До новых встреч!

Ваша «ШколаЛа»!

Техника развития скорочтения «Сбор урожая»

Этот приём также описан в книге Павла Палагина.

Когда вы прочли интересный параграф с полезной информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли из книги к вам. Ваш мозг запоминает следующее: «Полезная информация в книге. Если надо будет вспомнить её, то придётся перечитать книгу».

Чтобы информация стала частью вас и перешла в долговременную память, нужно сделать паузу, представить суть прочитанного и проговорить про себя основные моменты.

Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:

  1. Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок до конца, остановите процесс чтения, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
  2. Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
  3. Проговаривание основы. Постарайтесь ёмко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.

При этом во время самого чтения важно избегать артикуляции (проговаривания текста). Для этого можно плотно сжимать губы и прикусывать язык

А ещё больше «урожая» можно собрать, вооружившись текстовыделителем и отмечая важные моменты в тексте (не больше 10 слов на одну мысль).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector