Как научить ребенка читать: методики обучения чтению

Содержание:

Подготовка к обучению чтению

Начинать нужно с простого. Первое время читайте ему сами. Это поможет выработать у крохи интерес к чтению, стремление уметь делать это самому. Обязательно подавайте малышу пример. Книг должно быть много и ребенку непременно нужно видеть вас за чтением.

Чрезвычайно важно для карапуза иметь собственные книги. Не жалейте денег на покупку детской литературы

У малыша должно быть много книжек, желательно больших и с яркими картинками. Отведите для него специальный уголок, куда можно будет поставить книжный стеллаж или повесить полку. Малышу нужна своя личная библиотека. Имея свои книжки, но, еще не научившись читать, ребенок будет пытаться подражать вам. Для этой цели поставьте детское кресло. Тогда кроха сможет, как взрослый, сесть и углубиться в «чтение».

Изучаем и запоминаем буквы

Знакомство с буквами начинайте с постановки целей. Объясните, для чего это нужно знать. Расскажите о возможностях, которые открывает книга, о письменности, культуре разных народов. Основная задача — заинтересовать малыша.

Мотивацию продолжайте на простых примерах букв. Начните с гласных, например А, У. Детсадовец быстро их запомнит, научится писать, сможет прочитать первое слово: АУ!!! Когда поймет, что читать совсем несложно, уроки могут быть занимательными и веселыми, двигайтесь дальше. Сочетайте новые буквы со складыванием слогов, простых слов.

Еще один вариант знакомства с буквами — изучение с привязкой к картинке. Для этого нужны буквари или азбуки. М – машинки, Т – тортик, В – ворона и т. д. Этот метод необходим детям-визуалам. Для быстрого запоминания символов, начертания алфавита используйте лепку, разукрашивание букв, обводите их в прописях.

«Живые буквы»

Видеть и читать буквы — интересно, брать буквы в руки — еще интереснее! Не ограничивайтесь карточками и кубиками, создавайте буквы вместе с ребенком: лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги, выкладывайте из теста буквы-печеньки.

Игры на изучение букв

  • Пазлы. Собираем буквы из частей. Пазлы изготовьте сами и разрежьте на крупные куски или купите дидактический материал в магазине.
  • Мемори. На маленьких листочках запишите буквы. Разложите карточки на столе. Дайте малышу запомнить, потом переверните. Пусть ищет нужную букву по образцу.
  • Пишем на песке, манке. Приписывание букв на сыпучем материала тренирует память, моторику одновременно.

Настольные игры

Карточки с буквами, слогами и словами — это занимательно, но ещё сильнее ребенка увлекают развивающие настольные игры на чтение, в которые интересно играть в компании. Для начала можно рассмотреть такие настольные игры, как «Зверобуквы» и «Читай-хватай».

«Рыболов»

Понадобятся рыбки с буквами из бумаги, на каждой закреплена скрепка. Нужно поймать удочкой (на ней магнитик) рыбешек, называя буквы на них, и сложить в ведерко. Можно попросить ребенка называть слова, которые начинаются на эти буквы. Позже из этих букв можно составлять слоги – и тоже их произносить.

«Тайные письма»

Попробуйте писать ребенку письма от имени его любимого персонажа или игрушки, чтобы ему захотелось на них ответить. Можно приобрести в книжном и готовые материалы для таких писем.

Пример: блокнот «Я научу тебя читать» с письмами гномика Гоши.

Проблема мотивации

Дошкольники и первоклассники на самом деле имеют не так много возможностей для того, чтобы полюбить чтение. Ведь на данный момент самые интересные книжки им еще недоступны, так как слишком объемные. Что же делать в этом случае?

Читайте вслух вместе с ребенком. Сначала договоритесь о том, что вы читаете страницу, а ребенок одно предложение, постепенно объем прочитанного вами и ребенком должен сравняться.
Постарайтесь найти интересную книгу с маленьким объемом текста, это может быть: книга стихов, детская энциклопедия, комиксы и даже сборник анекдотов.
Используйте внешнюю мотивацию, например игру.
Книга, которую вы предлагаете почитать малышу не должна быть объемной с мелким шрифтом и без картинок

Текст малышу нужно подавать “порциями”.

Чтение не должно становиться наказанием, поощрять за него также нет необходимости, как и наказывать.
Постарайтесь подобрать такие произведения, по которым сняты фильмы или мультики: сначала читайте книгу, а потом смотрите фильм, обращая внимание на то, что далеко не все интересные моменты из книги были экранизированы и в целом книга на много интереснее фильма.

Читайте сами. Ребенок должен видеть, что родители получают от чтения удовольствие.

В заключении скажем о том, что не все дети способны научиться читать правильно и без ошибок без помощи специалиста. Существует такая проблема, как дислексия, о которой мы поговорим в следующих статьях.

Игры для чтения своими руками:

Хороший и качественный обучающий материал довольно дорого стоит. Плюс, сложно быть уверенным в качестве материала, из которого сделаны многие вещи. Поэтому, многие решают сделать все своими руками.

слоговые лото — как сделать игру своими руками?

Выбирая игры для изучения слогов, не стоит забывать про лото. Это интересно, занимательно и познавательно.

Сделать слоговое лото можно дома, своими руками, используя подручные средства.

Слоговое лото

Поле для игры можно распечатать в интернете, либо нарисовать на картоне самостоятельно. При этом на самом поле должна быть расположена большая согласная буква. А также наиболее распространенные слоги, в которых эта буква встречается. Помните, ваша задача, как родителей, помочь ребенку понять, как составляются, а главное читаются слоги, а не запутать его сложными, редко встречающимися слогами.

Фишки для игры можно смастерить, немного потратившись, либо использовать разноцветные крышки из под пластиковых бутылок. Так как такое количество собирать придется довольно долго (фишек необходимо около, либо больше 100 штук), лучше приобрести деревянные втулки. Затем распечатать нужные слоги на разноцветной бумаге и заламинировать, либо использовать скотч. После приклеить вырезанные кружочком слоги к втулке.

Чтобы фишки было удобно хранить, можно сшить мешочек, либо использовать любую коробку. Правила игры те же, что и в обычном лото.

игра дорожки из слогов

Цель игры — научить детей чтению слогов разной сложности и комбинации.

Дорожки из слогов довольно просто сделать своими руками в домашних условиях:

Красочная дорожка для прочтения слога с буквой «ш».

Красочные слоговые поровозики не оставят равнодушным ни одного ребенка. Сами поровозики можно нарисовать, либо распечатать готовыми.

У тех детей, которые любят различные наклейки, часто остаются отходы, которые можно использовать как рамки для будущих слогов:

Родителям остается только дорисовать стрелки, направляющие движение по «дороге» и вписать сами слоги.

В этом случае можно также использовать подручные средства. К примеру, родители с ребенком вышли на площадку, а ребенок не против выучить пару слогов. Не спешите домой. Можно взять палку и помочь ребенку нарисовать «домик» слогу в виде любой фигуры и паралельно его произносить.

Слоги. Игры со слогами — Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам читай»

Публикация «Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам…»
Музыкально-дидактическая игра «Слово по словам читай» Музыкально-речевая игра для детей 6–7 лет подготовительной группы. Игра на развитие слоговой структуры слова. Задачи: — развивать музыкальные способности детей; — тренировать сообразительность дошкольников; — умение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого развития, я увидела, что у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических…

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»
Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На панно две куклы Маша и Наташа. Сколько слогов в имени Маша? Сколько слогов в имени Наташа? Маша и Наташа пошли в магазин. Маша будет покупать…

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого развития, я увидела, что у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических…

Слоги. Игры со слогами — Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги»

Статья «Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и…»
Дидактическая игра: «Слоговой домик НЕЗНАЙКИ» Учим буквы и слоги ги. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти». Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять…

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. «Слоговая пирамида» – дидактическая игра на…

Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото»
В пособие «Слоговое лото» входят карточки с разноцветными картинками, слоги Цель: учить выделять из слов – названий картинок первый слог, составлять новое слово; развивать фонематическое восприятие.Для детей 6-7 лет. Ход игры: играет 1-2 ребёнка, детям раздают карточки, на…

Дидактическое пособие для старших дошкольников «Слоговые часы»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Слоговые часы» для обучения дошкольников грамоте . Идею создания мы подсмотрели в старом журнале «Дошкольное воспитание». Из фанеры вырезали форму будильника, закрепили ее на деревянных «башмачках», потом покрасили все масляной…

Беглое чтение

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

собираем отдельные буквы в слоги

Как научить ребенка читать Родителям ребенка важно понимать,
как правильно малыша читать, ведь зависит, насколько быстро дошкольник будет разбираться
в других предметах. Как только ребенок запомнит каждую букву, можно начинать складывать
из букв слоги

Чтобы это дело не затянулся на долгие месяцы, купите специальную
магнитную доску с пластиковыми яркими буквами. Самый дешевый способ – создать алфавит
самостоятельно из картона. Пусть буквы, означаемые согласные звуки будут разноцветными,
а гласные — одного цвета (синего, красного или зеленого).

Важно: ребенку будет легче заниматься, если занятие с малышом
будет построен в виде игры. А это значит, что мы будем учиться играя

Строим из
6-7 согласных букв столбик, берем для составления слогов букву «а». Этот столбик
будет своеобразным «лифтом», а буква «а» – «кабинкой». Начинаем веселое «катание
буквы». Поставьте «а» возле самой верхней согласной, огласите слог, пусть малыш
повторит его. Затем «кабина» премещается ниже. Так поочередно озвучивайте каждый
слог.

посвятите на игру столько времени, сколько будет интересно ребенку.
Потом перенесите игру на день-два и достаньте снова. Такая форма обучения не надоест
малышу, поэтому ребенок будет читать новые и новые слоги с внимательно.

После того, как сын или дочь смогут сами прочесть прямые слоги,
можно перескакивать к обратным слогам. Теперь буква «а» будет перемещаться перед
согласными, образуя слоги «аб», «ав», «аг», «ад» и т.д. Пусть «а» будет в вашей
игре «лодочкой», а согласные – «пристанями». При участии такого «звукового кораблика»
малыш обучиться читать обратные слоги.

Читаем по слогам и осознаем первые слова

Как научить ребенка читать через пару месяцев регулярных занятий
малыш сможет читать по слогам в книге или книжке, специально адаптированной для
ребят. После того как ученик научился воспроизводить слоги, можно переходить к словам.
Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит из двух
букв: «ма-ма»,«ра-бо-та»,«по-го-да»,«ка-ша»,. Позже можно перейти к более длинным
складам: «мыш-ка» «чаш-ка», «до-мик», и тому подобных.

Рекомендую обсуждать с ребенком каждое слово. Повторяйте вместе
слово, можете сделать рисунки, изобразив предмет, о котором было прочитано.

Таким образом, не только научите ученика уверенно читать до 3
лет, но и добьетесь того, что ребенок полюбит читать. Безусловно, приобретенный
навык нужно поддерживать, стараясь регулярно заниматься с .

Довольно часто мамочки жалуются, что чадо, а он никак не может
понять, как произносить слог. И тут следует уяснить, что обучение , это развитие
интеллекта. Чтобы ребенку уяснить что-то новое, ему это проиграть 600 раз. Дошкольник
просто запоминает (а не понимает), как читаются буквы, пишутся слоги, слова и предложения.
Поэтому, Если вы хотите, обучить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками,
карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть встречаться
с буквами, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.

Когда ребенок выучит буквы, можно перейти к обучению чтению.
подготовленность к обучению можно распознать, предложив ребенку собрать из букв
какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется
на бумаге. Если малыш может составлять слова из букв по образцам, значит к обучению
чтению он готов.

Обучать чтению ребенка дошкольника проще всего по букварю, или
по детским книжкам с крупным текстом. Сначала читает и водит своим указкой по тексту,
чтобы ученик схватывал, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца
до трех, минут по 10-15 в день. После этого можно читать двигая по тексту его руку.
На это занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, переходим
к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ребенка. Когда
дошкольник научится читать слоги , можно приступать к словам, также сначала прочитав
ему слово вслух, а затем попросить ребенка повторить. Не торопясь и не торопя ученика
можно с удовольствием обучить чтению малыша, который учиться чтению не хочет.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению

Мнений на счет того, когда можно начинать обучать ребенка чтению, несколько. Одни специалисты полагают, что приступать к определенной работе, например, к показу карточек Домана (о них и других методах мы побеседуем во втором уроке), можно уже по достижении малышом полугодовалого возраста, а другие считают, что лучше всего начинать в 3-4 года, причем именно с букваря. Однако все педагоги сходятся в одном: никакое обучение чтению совершенно недопустимо и невозможно, пока ребенок не освоил навыки речи. Если же где-то к 3-4 годам малыш начинает оживленно интересоваться книгами, приступать к обучению чтению не только можно, но и нужно.

Тут же стоит отметить, что при проявлении неусидчивости и равнодушии к печатным материалам перед обучением следует понять, как вызвать у ребенка интерес к чтению. Данного вопроса мы еще коснемся более подробно в отдельном уроке, но все же скажем, что в решении этой проблемы родителям поможет невероятный выбор книг, выделяющихся, помимо яркости и красочности, наличием множества движущихся элементов и даже звуковым сопровождением. Благодаря этому чтение становится для детей не просто интересным занятием, но и увлекательной игрой. На начальной стадии любая книга служит не столько источником знаний, сколько способом приобщения к самому процессу чтения.

Продолжая разговор на тему готовности ребенка к чтению, определить ее можно по нескольким признакам:

  • Во-первых, у малыша уже сформирована речь, и он в состоянии произносить слова и предложения, а также составлять хотя бы небольшие связные рассказы
  • Во-вторых, у ребенка нет нарушений логопедического характера, причем это касается как неправильного произношения, так и нарушений мелодики и темпа и ритма речи
  • В-третьих, малыш способен нормально ориентироваться в пространстве, и не путает между собой понятия «вправо», «влево», «вниз» и «вверх»
  • В-четвертых, у ребенка в достаточной степени развит фонематический слух, т.е. он может легко распознавать звуки в разных частях слов

Если с чем-то из названного выше наблюдаются проблемы, следует заняться их устранением – уделить некоторое время проработке вызывающих сложность моментов, посетить логопеда, невропатолога и т.д. Если же все в порядке (или после устранения проблем), можно переходить к обучению чтению.

Почему именно игровая форма?

Игры, развивающие важные навыки и обучающие, максимально подходят как раз для дошкольников и первоклашек. И лучше выбрать их, а не упражнения онлайн. Почему? Да потому, что первые имеют множество положительных моментов:

  • задействуют сразу несколько аспектов восприятия у ребенка: осязательные, визуальные, слуховые;
  • занятия коллективные – это еще и развитие коммуникативных качеств;
  • а еще – комплексное развитие логики, внимания, памяти, сосредоточения, моторики и реакции;
  • игры объединяют и развлекают всех членов семьи, которые в них участвуют;
  • обучение в процессе игры идет всегда легко;
  • в отличие от компьютерных, они не вредны для зрения и психики.

​Основные принципы игр

Есть один очень верный способ отбить у ребенка желание к чтению – это постоянно устраивать ему проверки: «Скажи, какая это буква?», «Прочитай, что здесь написано!». Показав ребенку букву пару раз, мы ожидаем, что на третий раз он уже будет называть ее, а еще лучше, прочитывать слово с ее участием. Если вы хотите действительно заинтересовать ребенка чтением, то отложите хотя бы на время попытки проэкзаменовать ребенка и просто читайте вместе с ним!

Это естественно, что ребенок, только начинающий приобщаться к миру букв, не может прочитать слово. Поэтому, показывая ребенку слова, не требуйте от него прочтения, а первое время читайте за него сами! Можно при этом проводить пальчиком малыша по буквам. Через какое-то время ребенок обязательно начнет узнавать склады и слова и будет повторять их за вами.

Во время чтения можно называть и отдельные буквы (допустим, если вам не нравится складовый подход), но в этом случае желательно произносить не название буквы («эль», «ка»), а звук, который этой букве соответствует («л», «к»).

Мобильные приложения и тренажеры

Если кроху невозможно усадить за книги, они не любят играть с кубиками, карточками с буквами, используйте интерактивные тренажеры для обучения чтению. Их можно скачать в планшет, мобильный телефон (айфон и андроид), играть дома или в дороге.

Лунтик. Учимся читать!

С любимыми мультяшными героями ребенок научится узнавать буквы, складывать их в слоги, читать слова. Приложение подойдет как годовалым малышам, так и будущим первоклассникам. Программа разбита на 10 уровней: 4 самых простых и 6 сложнее.

Говорящая азбука

Дошкольник выучит алфавит с помощью песенок и пластилиновых помощников. Яркая анимация, веселые игры делают уроки занимательными, нескучными.

Учимся читать по слогам

Приложение рассчитано на детсадовцев 5–7 лет, знающих буквы. Методика обучения основана на программе Зайцева. Пользователи составляют слова из складов, карточек с буквами и слогами. С помощью простых игр, занимательных заданий будущий школьник быстро учится читать, делить слова на части.

Азбука для детей! Учим алфавит!

Буквы прячутся в цветных коробочках с картинками. Задача — поймать их и сложить слово. Игра рассчитана на малышей с 2–3 лет в режиме «Учим буквы», и дошкольников 4–7 лет — в блоке «Читаем по слогам». Приложение получило массу положительных отзывов от родителей.

Учим буквы весело!

Программа полезна детсадовцам, незнакомым с алфавитом. Игры разбиты на три части. В первой ребенок по картинкам знакомится с буквами, учится их произносить, узнавать. Во второй — закрепляет полученные знания, составляет слова. В третьей — его ждут умные раскраски, любимые персонажи мультиков. Раскрашивать картинки нужно с помощью букв.

С помощью игр на компьютере даже слабый ребенок сможет выучить алфавит, научится прочитывать слоги, слова, предложения. Кроме учебных упражнений на образовательном сайте есть масса заданий на развитие внимания, памяти, скорости реакции.

Общие рекомендации

Перед тем как переходить непосредственно к играм по выработке навыков чтения, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями данного метода.

Опытные педагоги дают такие рекомендации:

  1. Занятия должны быть регулярными. Пусть они будут короткими, например по 5-10 минут, но ежедневными. Эффект будет лучше, чем если вы станете заниматься по 45 минут, но 1 раз в неделю.
  2. Так как научить ребенка чтению можно даже во время прогулок, нет необходимости усаживать его за парту: он все равно не высидит положенное время. Заниматься можно где угодно: на детской площадке, рисуя мелом на асфальте или палочкой по сырой земле, проходя мимо магазинов и читая надписи на витринах и вывесках, рекламных баннерах и т. д.
  3. Обучение проводить лучше после того, как ребенок выспался и поел: когда он сыт, весел и активен, процесс пойдет быстрее.
  4. За все удачные попытки хвалите ребенка, не зацикливайтесь на его неудачах. Занятия должны проходить в виде игры и вызывать радость, а не разочарование.
  5. Лучше научить ребенка произносить звуки, а не сами буквы, так он быстрее освоит в дальнейшем слоги.

Игры для закрепления навыка сложения букв

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

— Альбомы со слогами

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

— Дорожки из слогов

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

Обучающие игры азбука для детей:

Не многим детям методика обучения чтению путем зубрежки по учебникам  понравится. Опыт показывает, что если ребенку процесс обучения не по нраву — он вряд-ли что-нибудь запомнит. Поэтому, многие родители ухитряются искать новые методики обучения, более адаптированные под детский настрой.

паровозики — Бараново, Разумовская

Цель пособия — в непринуждённой игровой форме обучить ребенка буквам.

Проходя обучение по данному пособию ребенок должен научится произношению букв и складыванию их в слоги.

Также игра подходит для групповых занятий.

паровозики — Е. Сатаевой

Игра «Паравозики» Е. Сатаевой — это набор из 90 картинок, рассчитанных на обучение грамоте детей дошкольного возраста.

дорожная азбука для детей в картинках

Отличный вариант не только выучить буквы алфавита, но и средства передвижения — дорожная азбука для детей. Автор картинок Сергей Жатин сочинил интересные стихи.

азбука для маленьких детей

Не стоит покупать обыкновенную азбуку, если ребенок маленький. В возрасте до 5 лет лучше выбирать литературу красочную, но без лишних элементов.

Прилавки магазинов заполнены маленькими книгами, которые легко вмещаются в детскую лодонь. Обычно на странице изображена буква ярким цветом и максимально простой предмет, теоритически знакомый ребенку. Также это могут быть пластиковые буквы на связке, либо мягкие буквы.

Отличным вариантом для детей этого возраста может оказаться книга О. Жуковой «Азбука с крупными буквами для малышей».

пазлы азбука для детей

Усидчивым детям и маленьким гениям придет по нраву изучение алфавита путем складывания пазлов. Их выбор разнообразен:

Деревянный алфавит — пазл. Повторяя правильное произношение буквы, ребенку также предстоит найти букве «правильное» место.

Стоит также отметить, что подобный способ обучения помимо чтения развивает у ребенка логику, моторику рук.

Чтобы ребенку было легче идентифицировать букву, можно выбирать пазлы с подсказками. Как пример, это могут быть картинки с изображением того предмета, название которого начинается на изучаемую букву алфавита.

Подобные пазлы можно сделать самостоятельно:

Самодельные пазлы для изучения алфавита .

азбука для детей — карточки

Изучение букв может происходить с помощью карточек. При этом они могут быть любого формата:

  • раздвижные карточки, буква в которых спрятана внутри описывающей картинки;

  • разрезные карточки, смотря на изображение необходимо найти нужную букву; 
  • карточки на которых изображены не только буквы, но и звуки; 
  • магнитные карточки;
  • карточки с рисунками

Преимущества такого метода в удобности. Карточки можно взять с собой на прогулку, в поездку. Их легко можно использовать в играх. Рисунки, дополняющие сами буквы, просты и понятны ребенку, облегчают процесс узнаваемости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector