Методики обучения ребенка чтению
Содержание:
- Читайте вместе
- Упражнение 3. «Глаз – алмаз»
- Обратитесь за помощью в IQКлуб
- Техника чтения
- Что значит «читать быстро»?
- Зачем и кому нужна техника быстрого чтения?
- Несколько слов о правильном обучении чтению
- С какого возраста можно начинать обучение
- The Whole-word Approach
- Matching Pairs
- Техника чтения
- Слоговая таблица
- Как начать свое первое чтение
- Обратитесь за помощью в IQКлуб
- Упражнение 1. «Пол-арбуза»
- Упражнение 3.3. Сверху вниз
- Что такое
Читайте вместе
Чтобы увеличить скорость чтения ребенка, можно и нужно заниматься, причем, делать это систематически. И родителям тут придется приложить определенные усилия, проявить настойчивость, возможно, преодолеть собственную лень, ведь нужно заниматься каждый день, но благородная цель – дальнейшее развитие ребенка – того стоит. Делайте все с любовью и ваши занятия не оттолкнут дитя от чтения, а наоборот, заинтересуют.
Проявите изобретательность, придумывайте различные ухищрения, чтобы ребенок полюбил читать и делал это не «из-под палки». Например, пишите ему записки, в которых просите, чтобы он ответил письменно. Если в семье есть младшие дети, пусть ваш школьник им почитает – и общение, и тренировка. Читая на ночь любимую сказу, предложите малышу прочитать часть текста самостоятельно. Похвалите его, даже если прочитано так себе. Попросите ребенка пересказать прочитанное, ответить на вопросы. Это тоже, своего рода, занятия, о которых ваше чадо даже не подозревает и потому не станет упрямиться.
Пусть у вас в доступном месте будет детская литература, красочные журналы, книги, любая печатная продукция, которая может заинтересовать вашего юного следопыта. Очень может пригодиться детская энциклопедия. Там, как правило, яркие картинки, текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Можно поиграть с ребенком, задавая вопросы на различные темы из этой книги, привлекая его, таким образом, к чтению.
Упражнение 3. «Глаз – алмаз»
Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.
Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.
И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.
Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.
Задача ребенка:
- на счет один найти и показать пальцем единицу;
- на счет два – двойку;
- три – тройку и т.д.
Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.
В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.
Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.
Обратитесь за помощью в IQКлуб
Развить навыки чтения, память, внимание у ребенка поможет IQКлуб. Это – новый интернет-сервис, который порадует и детей, и родителей
Команда профессионалов подготовила для детей занимательные развивающие игры. Над разработкой трудились лучшие дизайнеры, психологи и педагоги.
Как воспользоваться услугами сервиса?
- Зарегистрируйтесь в системе (можно через социальные сети).
- Дайте ребенку пройти интересный тест.
- После оценки сильных и слабых сторон вашего ребенка, для него будет сформирована индивидуальная программа обучения.
Результаты обучения можно отслеживать в онлайн режиме. Так вы оперативно узнаете о достижениях вашего чада и получите необходимые рекомендации для дальнейшего развития.
В современном мире, когда нас окружают разнообразные электронные гаджеты, проблема детского чтения становится все более актуальной: к сожалению, в последнее время все меньше детей читают книги. Поэтому взрослым стоит на личном примере показать, что чтение на самом деле является очень увлекательным процессом. И притом, как сказал Ф.Жанлис: «Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».
Техника чтения
Да, чтение некоторым детям дается нелегко, поскольку в этом процессе участвуют и память, и воображение, визуальное и звуковое восприятие. И, тем не менее, нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка читать быстро.
И, кстати, при проверке техники чтения учитывается не только скорость. Во время этой «процедуры» учитель выясняет, насколько ребенок понял то, что прочитал; были ли ошибки; с выражением ли был прочитан текст. Кроме того, среди критериев проверки техники чтения присутствует такой показатель как способ чтения: то есть, по слогам прочитал ребенок или полностью слово; насколько у него получилось это сделать плавно.
Поэтому родителям первоклассников (которым в первом полугодии оценок не ставят) не стоит «зацикливаться» именно на скорости чтения. Больше читайте с ребенком, расширяйте его кругозор, знакомьте с новыми словами, расширяйте его словарный запас, и результат придет.
Что значит «читать быстро»?
Для начала разберемся, что значит «читать быстро». Данные разнятся, но большинство исследователей склонны придерживаться мнения, что среднестатистический русскоговорящий человек читает «про себя», т.е. не вслух до 200 слов в минуту в зависимости от длины и сложности слов и собственной подготовки. Это примерно 1400 знаков в минуту с пробелами .
Более подробные исследования приведены в книге «Учитесь быстро читать» . Исследователи выделяют семь скоростей, почти как в коробке передач автомобилей Volkswagen Golf Variant и Plus 2008 года выпуска [].
Шкала скоростей чтения:
- До 900 зн/мин – очень медленно.
- 1200 зн/мин – медленно.
- 1500 зн/мин – средняя скорость.
- 1800 зн/мин – выше среднего.
- 3000 зн/мин – быстро.
- 5000 зн/мин – очень быстро.
- 10 000+ зн/мин – сверхбыстро.
Авторы настаивают, что работа над скоростью чтения всегда должна идти в привязке к контролю понимания прочитанного и объему запоминаемого текста. В противном случае такое скорочтение ради скорочтения не будет иметь смысла. Как увязать эти два момента? Для этого существует специальная формула .
Формула скорости чтения:
V=(Q/T)*K
где V – это скорость чтения, О – количество знаков, Т – время чтения в минутах, К – коэффициент понимания. В идеале К должен равняться одному. Высчитывается следующим образом: если вы ответили правильно на 10 из 10 вопросов к тексту, это и есть 1. Если на 8 из 10, значит, коэффициент понимания равен 0,8, и т.д.
Другими словами, если вы неправильно ответили на все 10 вопросов, такую скорость чтения можно считать нулевой, потому что смысла в таком чтении попросту нет. Если вы из всего изобилия предложений выберете наш курс «Скорочтение» или программу «Быстрое чтение», с вами такого точно не случится, потому что мы ориентированы на скорость без ущерба для качества восприятия
Более того, наши материалы позволяют тренировать внимание и воспринимать заметно больше, чем если вы будете «по старинке» вчитываться в каждую буковку текста
В принципе, среднестатистическая школа скорочтения строит свою рекламу и промоушн на обещаниях либо увеличить вашу скорость чтения в 3, 4, 10, n раз, либо же обещает вам результат на уровне 5000+ знаков в минуту. Так что даже если вы читаете очень медленно, т.е. порядка 900 знаков в минуту, а через пару месяцев начнете читать в 3 раза быстрее, это уже будет 2700 знаков в минуту, что заметно выше среднего и приближается к быстрому чтению по меркам вышеприведенной шкалы скоростей. Поэтому попробовать осмысленное скоростное чтение стоит.
Как пробовать, если вы пока не созрели на полный курс, а что-то делать с нарастающим потоком информации нужно? Помогут «прокачать» скорочтение упражнения, специально разработанные для этой цели.
Зачем и кому нужна техника быстрого чтения?
Первое и главное, на что наводит идея быстрого чтения, так это на колоссальную экономию времени. Особенно для тех, кто в силу своей деятельности вынужден обрабатывать большие массивы печатной информации. Если в вашем распоряжении будет техника быстрого чтения с высоким уровнем понимания и запоминания, в совокупности с навыками тайм-менеджмента это даст потрясающий результат.
Преимущества быстрого чтения:
- Экономия рабочего времени, необходимого для изучения обязательного объема информации.
- Возможность прочитать больше в условиях ограниченного ресурса времени.
- Ускоренная и более эффективная подготовка к экзаменам в школе, вузе и на всевозможных обучающих курсах.
- Возможность расширять кругозор без дополнительных и избыточных затрат времени на чтение.
- Улучшение когнитивных навыков мышления, понимания и запоминания.
- Усиление концентрации внимания.
- Развитие фантазии и воображения.
- Возможность раскрыть свой внутренний потенциал.
Предполагаем, что последняя опция и бонус быстрого чтения – возможность раскрыть свой внутренний потенциал – требует пояснения. Понятие внутреннего потенциала достаточно многоаспектно. Это и багаж знаний человека, и его различные способности, и его умение распределять силы и энергию для выполнения различных задач.
Таким образом, научившись читать быстро, вы более быстрыми темпами пополняете багаж знаний, шлифуете умение собраться с мыслями и запомнить нужную информацию, обучаетесь правильно распределять силы и внимание, берясь за какую-либо новую задачу. Любая новая книга или статья, которую вы решили прочитать, это и есть новая для вас задача
Или, как вариант, подзадача для достижения более крупной и важной цели, нежели просто эрудиция и начитанность. Так или иначе, способность быстрее переработать заданный массив информации или же освоить больше за короткий промежуток времени пригодится во многих сферах жизни
А есть и такие виды деятельности, где без навыков скорочтения либо никак, либо очень трудно.
Кому нужно читать быстро:
- Студенты и школьники – более половины умеющих читать учатся на «хорошо» и «отлично», тогда как среди читающих медленно «хорошистов» и «отличников» всего 4% .
- Бизнесмены и предприниматели – поток документов, обзоры рынка, постоянные нововведения в области законодательства требуют умения быстро оценивать полезность информации, что невозможно, если читать медленно.
- Юристы, финансисты, бухгалтера – работа с документами составляет основную суть их деятельности, поэтому техники быстрого чтения с высокой степенью понимания написанного являются насущной необходимостью.
- Филологи, литературные обозреватели и критики – поток книжных новинок с необходимостью написать внятную рецензию на каждую из них предполагает высокую скорость чтения, иначе задача перейдет в разряд невыполнимых.
- Политологи, социологи, журналисты – в процессе подготовки рабочих материалов возникает необходимость ознакомиться с большим массивом данных и при этом «вписаться» в отведенный отрезок времени до начала эфира, выхода газеты и т.д.
- Ученые и исследователи – проведение научных изысканий требует большой подготовительной работы по изучению данных, наработанных ранее изучавшими ту или иную проблематику учеными, и при этом нужно успевать следить за новинками в мире науки.
- Инженеры, строители, дизайнеры, специалисты IT-сферы – объемные технические задания с множеством нюансов и подробностей, обязательных к исполнению, требуют освоения техники быстрого чтения с высоким уровнем запоминания, чтобы не возвращаться постоянно к ТЗ во время работы.
Итак, мы разобрались, кому и зачем нужно уметь читать быстро. Теперь осталось понять, как же этому научиться. Про наш короткий курс «Скорочтение» и расширенную программу «Быстрое чтение» вы уже знаете, однако первый шаг в направлении освоения техники быстрого чтения книг, статей и прочих материалов вы можете сделать самостоятельно. Для этого обязательно дочитайте нашу статью до конца, даже если это пока не получается сделать быстро.
Несколько слов о правильном обучении чтению
Представленный вопрос волнует, пожалуй, каждого родителя. И первым ответом на него станет традиционная методика, сводящаяся к ежедневному выполнению монотонных занятий по чтению букваря. Но такой вариант не очень эффективен, ведь практически всегда ребенку становится скучно, он быстро устает и утомляется. Плюс к этому он совсем не учится вдумчивому чтению. Конечно же, малыш будет осваивать некоторые навыки и знания, но назвать это хорошим способом чувственно-эмоционального развития, познания окружающего мира и своего места в нем можно с большой натяжкой
Чтобы процесс стал увлекательным и творческим, чтобы он вызывал у ребенка интерес, чтобы навык чтения осваивался эффективно, нужно использовать иные методы (таким методам мы посвятили отдельные уроки нашего курса, и пока мы не будем заострять на них внимание)
Прежде чем приступать к обучению чтению и применению каких-либо методов, в обязательном порядке нужно изучить основные правила, на которые следует опираться в своей деятельности. Их можно назвать основой всего этого процесса. Небольшие отклонения хотя и допускаются, но все же рекомендуется придерживаться всех правил, иначе навык чтения будет осваиваться ребенком менее эффективно, допускать чего ни в коем случае нельзя.
С какого возраста можно начинать обучение
К каждому малышу нужен индивидуальный подход, поэтому четкого возраста, когда надо начинать учить его читать, не существует. Есть общепринятые возрастные рамки, но и тут множество подводных камней.
Современные реалии заставляют неопытных родителей гнаться за временем, и зачастую это сказывается на их детях. Амбициозные взрослые пытаются, как можно раньше вложить в ребенка все навыки: знание иностранных языков (зачастую это английский), чтение и многое другое. Сейчас ребенок, который пришел в первый класс, умея читать — не редкость. Но нужно ли забирать у дошколят их детство на то, чему их и так обучат в будущем? Каждый родитель решает сам.
Каждый родитель сам решает, когда учить ребенка читать
Определение оптимального возраста для начала занятий чтением заканчивается на том, что лучшее время — тогда, когда малыш сам потянется к литературе. Как правило, это промежуток между шестью и семью годами.
Важно! Ребенок не может просто взять, и захотеть научиться читать. Все должно идти из семьи
Для того чтобы малыш самостоятельно проявлял инициативу, он должен научится этому у взрослых. Родители должны читать ему вслух перед сном, уметь превращать совместное времяпрепровождение в игру.
Вряд ли малыш в 3-4 года захочет самостоятельно читать книгу. В этом возрасте его можно научить механическому сложению слогов в слова, но он не будет понимать смысла прочитанного. Такая практика зачастую приводит к формированию внутреннего барьера к дальнейшему обучению, и пользы от нее нет.
Когда же ребенок начал интересоваться книгами, родителям нужно суметь не отбить у него этот интерес.
Обратите внимание! Когда малыш все-таки потянулся к литературе, он не стал взрослым. Все обучение не должно занимать много времени — в таком возрасте детям трудно сосредоточиться на длительное восприятия информации, а тем более на ее осмысление
Идеальный вариант — превратить чтение для малышей в занимательную игру. Тогда учебный процесс не будет восприниматься с отторжением, что является нормальной реакцией мозга на что-то новое.
Однако даже если ребенок в 6-7 лет не умеет читать — это не отсталость, а нормальное явление. Самое время начинать учить его этому. Программа ФГОС предлагает задания для обучения чтению с нуля в таком возрасте. Зачастую к учебникам в виде приложения продаются аудио-занятия.
The Whole-word Approach
Некоторые слова, которые известны как “sight words”, не следуют правилам чтения. Они вызывают трудности у детей на начальном этапе обучения. Для того, чтобы помочь им запоминать правильное произношение слов, используйте картинки с соответствующими словами. Подготовьте флешкарты и по очереди покажите их детям. Произнесите слово и попросите повторить после вас.
По мере запоминания используйте их сначала в коротких, а потом и в длинных предложениях.
Выберите несколько предложений и рядом с “sight words” добавьте иллюстрации.
Это упражнение учит чтению “на уровне слов”. Дети тренируются произносить слова, распознавая их письменную форму. “Sight-reading” также способствует быстрому пониманию прочитанного.
Обучая детей чтению, нужно помнить, что у каждого из них свои возможности. Для достижения результата в первую очередь нужно помочь овладеть основными сопутствующими навыками каждому ребенку с учетом особенностей его восприятия и памяти. Игровые задания с яркими иллюстрациями и элементом соревновательности универсальны — попробуйте их на своих занятиях!
Matching Pairs
Для выполнения этого упражнения есть несколько вариантов.
Первый вариант: Выберите рифмующиеся слова-пары и перемешайте их. Попросите детей их сопоставить, например:
dark cap
look park
cat book
map hat
Второй вариант поможет в распознавании букв и ассоциации букв-звуков. Приготовьте изображения тех слов, которые хотите разучить с детьми. Вместо картинок можно использовать эмодзи. Также подготовьте соответствующие слова. Перемешайте их, попросите сопоставить картинки со словами и прочитать их вслух. Например,
Третий вариант: Выберите 5-10 слов и сделайте по две карточки с каждым словом. Положите их лицом вниз и попросите детей выбрать две карточки и повернуть их. Ученик читает слова, и если они совпадают, забирает пару себе и продолжает играть. Если же слова выбранных карт не совпали, он кладет их назад, а игру продолжает следующий игрок. Если дети не могут произнести слово, прочитайте его сами и попросите повторить. Цель упражнения — развить автоматическое распознавание слов.
Игра продолжается до тех пор, пока все карты не совпали. Игрок, у которого больше карт в конце игры, побеждает.
Техника чтения
Да, чтение некоторым детям дается нелегко, поскольку в этом процессе участвуют и память, и воображение, визуальное и звуковое восприятие. И, тем не менее, нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка читать быстро.
И, кстати, при проверке техники чтения учитывается не только скорость. Во время этой «процедуры» учитель выясняет, насколько ребенок понял то, что прочитал; были ли ошибки; с выражением ли был прочитан текст. Кроме того, среди критериев проверки техники чтения присутствует такой показатель как способ чтения: то есть, по слогам прочитал ребенок или полностью слово; насколько у него получилось это сделать плавно.
Поэтому родителям первоклассников (которым в первом полугодии оценок не ставят) не стоит «зацикливаться» именно на скорости чтения. Больше читайте с ребенком, расширяйте его кругозор, знакомьте с новыми словами, расширяйте его словарный запас, и результат придет.
Слоговая таблица
Слоговая таблица помогает тренировать чтение в любом возрасте. Ниже представлена простая таблица на русском языке.
А | О | У | Е | И | |
Б | БА | БО | БУ | БЕ | БИ |
В | ВА | ВО | ВУ | ВЕ | ВИ |
Г | ГА | ГО | ГУ | ГЕ | ГИ |
Д | ДА | ДО | ДУ | ДЕ | ДИ |
З | ЗА | ЗО | ЗУ | ЗЕ | ЗИ |
Для улучшения навыка читайте вслух все строки таблицы вправо и влево. Постепенно ускоряйте темп чтения. Затем можно переходить к слогам, состоящим из 2 согласных и 1 гласной буквы.
А | О | У | Е | И | |
НС | НСА | НСО | НСУ | НСЕ | НСИ |
МК | МКА | МКО | МКУ | МКЕ | МКИ |
ВБ | ВБА | ВБО | ВБУ | ВБЕ | ВБИ |
ПР | ПРА | ПРО | ПРУ | ПРЕ | ПРИ |
СТ | СТА | СТО | СТУ | СТЕ | СТИ |
Техника тренировки тут такая же. Старайтесь достигать своего максимума в темпе чтения. Необходимо читать вслух и взрослому человеку, чтобы нарабатывать быстрое чтение.
Ребенку в 7 лет при обучении чтению тоже можно давать эти слоговые таблицы. Это будет своего рода стимуляцией к чтению для его головного мозга и зрительного анализатора.
Пользуясь этой методикой, уже в 10 лет ребенок будет отличаться от сверстников. Ведь в этом возрасте мозг детей особенно пластичен и восприимчив к обучающим программам
Это нам взрослым нужно думать, как развивать память и внимание, чтобы эффективнее работать
Как начать свое первое чтение
Существует огромное количество методик, которые предлагают родителям самые изощренные варианты ненавязчивого обучения детей чтению. Но стоит ли с 5-6 месяцев окружать ребенка карточками со словами?
Родители в процессе тоже учатся
Для того чтобы чтение для детей 5-6 лет не стало новостью, необходимо окружить ребенка письменной информацией с детства. Азбука на стене, книги в доме, кубики с буквами — малыш должен привыкнуть к тому, что текстовая информация является обязательной частью жизни.
Все должно идти от простого к сложному. Сначала буквы, потом слоги, затем слова, предложения и текст. Выучить с ребенком буквы не сложно, если превратить все в игру. Например, можно распечатать на карточках картинки-раскраски с буквами, и в процессе разукрашивания придумывать, какие слова начинаются на эту букву.
Важно! Нельзя забывать о важнейшей составляющей русского языка — звуках. Необходимо своевременно научить ребенка понимать и произносить звуки
Это поможет ему овладеть чтением намного быстрее.
Когда ребенок освоил буквы, слоги и звуки, можно переходить к чтению слов
Важно терпеливо относиться к занятиям и заботиться о том, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта. Не стоит торопить его, если он задумался над названием очередной буквы
Каждый урок — это работа двоих, но основная задача лежит на взрослом.
Дополнительная информация. Не стоит заниматься с ребенком дольше 15-20 минут в день. Это оптимальное время, на которое малыш сможет сосредоточиться, при условии заинтересованности. Быстрое обучение чтению зависит не от продолжительности уроков, а от их регулярности и качественности.
Хорошим вариантом для первых совместных занятий станет чтение небольших рассказов или сказок перед сном. Это подойдет для тех случаев, когда малыш уже освоил буквы и слоги. В это время родитель самостоятельно читает текст, изредка предлагая ребенку попробовать прочитать то или иное слово. Стоит выбирать слова, несущие смысл, но не слишком сложные.
Например, если сказка про улитку, можно попросить ребенка прочитать слово «улитка» и показать ее на картинке. Главное следить за тем, чтобы ребенок не научился угадывать слова по связи первой буквы и картинки. О том, как избежать этого, будет написано ниже.
Если родитель очень хочет научить ребенка читать, но абсолютно не знает, как подступиться к этому делу, имеет смысл приобрести в книжном магазине специальное пособие. Так же его можно найти онлайн в виде презентации. Данная литература направлена на обучение родителей.
Обратитесь за помощью в IQКлуб
Развить навыки чтения, память, внимание у ребенка поможет IQКлуб. Это – новый интернет-сервис, который порадует и детей, и родителей
Команда профессионалов подготовила для детей занимательные развивающие игры. Над разработкой трудились лучшие дизайнеры, психологи и педагоги.
Как воспользоваться услугами сервиса?
- Зарегистрируйтесь в системе (можно через социальные сети).
- Дайте ребенку пройти интересный тест.
- После оценки сильных и слабых сторон вашего ребенка, для него будет сформирована индивидуальная программа обучения.
Результаты обучения можно отслеживать в онлайн режиме. Так вы оперативно узнаете о достижениях вашего чада и получите необходимые рекомендации для дальнейшего развития.
В современном мире, когда нас окружают разнообразные электронные гаджеты, проблема детского чтения становится все более актуальной: к сожалению, в последнее время все меньше детей читают книги. Поэтому взрослым стоит на личном примере показать, что чтение на самом деле является очень увлекательным процессом. И притом, как сказал Ф.Жанлис: «Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».
Упражнение 1. «Пол-арбуза»
Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.
Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.
Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.
Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.
Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация — это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.
Упражнение 3.3. Сверху вниз
Для того чтобы научиться читать тексты вертикальным движением глаз (сверху вниз или чтение по диагонали), начните с простого. Попробуйте читать газеты и журналы с узкими колонками текста «сверху вниз», не используя движение глаз «слева направо». Для этого также подойдут простые стихи, но лучше использовать детскую поэзию с сюжетом, чтобы вы могли читать тексты, не отвлекаясь на глубокую смысловую нагрузку. Кроме того, с помощью обычных текстовых редакторов, которые установлены на любом компьютере, вы можете любой текст оформить в ввиде колонки, после чего распечатать или читать на экране.
Как только вы почувствуете легкость и сможете читать без артикуляции и вертикально, постепенно можете переходить к стихам и колонкам большей ширины или даже к книгам с узкими страницами. Со временем вы почувствуете, что это достаточно легко.
Кроме того, вы можете читать тренинги на нашем сайте (4brain.ru) в качестве тренировочного материала и при этом варьировать ширину страницы. Вам достаточно просто уменьшить размер окна вашего браузера до необходимого и удобного (для этого нужно нажать квадратик в правом верхнем углу браузера и изменить ширину страницы).
Выполняйте упражнения до тех пор, пока не достигните поставленной цели. Начните с таблиц Шульте, постепенно переходя к навыкам «вертикального чтения». Параллельно можете осваивать следующий урок.
Что такое
Скорочтение – это способность человека воспринимать текст с большой скоростью. Именно воспринимать, а не только механически прочитывать. Если вы научите ребенка проглатывать слова с феноменальной скоростью, при этом не понимать, что он прочитал, то скорочтение не окажет вам помощь в учебе, а даже наоборот.
Под скорочтением в правильном смысле принято понимать развитый навык обработки учебного текста. Это параграфы учебников, статьи на научные темы. Скорость чтения при этом должны быть не менее 120-150 слов в минуту. В более старшем возрасте составляет до 200 лексических единиц.
Обучиться скорочтению может любой ребенок. Но, по мнению психологов и педагогов, оптимальным возрастом является период с 10 до 12 лет. Хотя положительный опыт применения методики есть у детей 7 лет, и даже 6 лет.