Простые приемы, как быстро научить ребенка считать до 10, 20 и 100
Содержание:
- Польза устного счета
- Методы коррекции
- Способ использования
- Учимся быстро считать в 4-5 лет
- Счёт. Цифры и числа, количество — Игра-занятие по математике в средней группе «Солнышко» тема: «Счёт до 5. Повторение»
- Простые операции с предметами: сложение и вычитание
- Работаем со счетами
- Действие умножения
- Как обучить обратному счету?
- Как научить ребенка складывать и вычитать
- Как научить ребенка считать в столбик?
- Учимся считать до двадцати
- Мультфильмы по теме
- В каком возрасте появляется навык
- Математика для малышей. Основные принципы
Польза устного счета
В чем польза устного счета? Ведь сейчас много разных приспособлений, при помощи которых можно быстро и безошибочно посчитать! Но ученые, изучая мозговые функции, пришли к выводу, что мозг современного человека функционирует все хуже и медленнее, чем раньше.
Это связано с тем, что человек перестал считать в уме. Умственный счет пробуждает активность мыслительной деятельности, смекалку, быстроту реакции, мышления.
Родителям надо понять, что освоение базовых навыков поможет малышу чувствовать себя уверенно и комфортно в школе
Для этого, важно дать ребенку приемы быстрого счёта в уме. Обучение устному счету будет легким и непринужденным, если вы будете придерживаться следующих правил:
- Игра является лучшей формой для обучения счету.
- Не загружайте ребенка сразу большим объемом информации.
- Действовать необходимо мягко и непринужденно.
- Придерживаться принципа последовательности и постепенности.
- Регулярность занятий.
Методы коррекции
Почему ребёнка с дислексией сложно научить читать? Это связано с тем, что он плохо ориентируется не только в пространстве, но и в информационных потоках. Как правило, дислексия также сопровождается рассеянностью
Если родители вовремя обратят внимание на то, что ребёнок не может читать, проблему можно будет скорректировать. Полностью избавиться от лёгкой дезориентации, конечно, не получится
Однако коррекция позволит ребёнку нормально читать, он научится понимать словосочетания и тексты.
Если ребёнок не может читать, то специалистами используется комплексная помощь. Она включает:
занятия с педагогом. Они направлены на постепенное устранение дислексии. Сначала ребёнка учат понимать слова, потом фразы, предложения и целые тексты. Педагоги занимаются с малышом фонетикой, учат читать и писать, понимать разницу между звуками и буквами, различать графические образы букв, похожих по написанию;
работу с психологом. Специалист оценивает прогресс ребёнка и его эмоциональное состояние. Многие дети закрываются, потому что не могут читать в отличие от своих сверстников
Очень важно, чтобы ребёнок поверил в свои силы;
приём медикаментозных средств. Препараты прописываются детям, которые не читают из-за проблем работой центральной нервной системы
На сегодняшний день разработано множество методик, помогающих детям преодолеть дислексию и научиться читать
Важно правильно подобрать коррекционную программу. Если вы не знаете, почему ваш ребенок никак не освоит чтение, то доверьтесь опытным педагогам-логопедам центра «НЕАПЛ»
Не воспринимайте дислексию, как приговор. Множество детей добиваются успеха в жизни после грамотной коррекции. Например, Ганс Христиан Андерсен и Уинстон Черчилль были дислексиками. Не переживайте о том, что ребёнок не научится писать и читать. Квалифицированные педагоги обязательно помогут ему нормально развиваться.
Способ использования
С помощью набора вы с ребенком сможете:
- закрепить счет от 1 до 10 и изучить счет до 100;
- изучить арабские и римские цифры;
- сформировать представление о категориях «много» и «мало», «узкий» и «широкий», «длинный» и «короткий»;
- изучить простейшие математические действия;
- конструировать геометрические фигуры, решать математические головоломки.
Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать игрушку с 3-х лет, детали набора станут отличным средством обучения и для менее взрослых детей. Уже с 9-ого месяца с помощью набора малыш может совершенствовать «пинцетный захват»: перебирать и перекладывать детали, брать их в руку, раскладывать по ячейкам кейса.
Учимся быстро считать в 4-5 лет
Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.
Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:
- поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
- усвоит состав чисел, основы счета;
- будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
- сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.
Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.
До 10
Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.
Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.
Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:
- игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
- игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
- чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
- просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
- игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.
Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).
Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.
До 20
Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.
Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.
Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.
До 100
Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.
Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».
Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.
Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко
Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.
Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.
Счёт. Цифры и числа, количество — Игра-занятие по математике в средней группе «Солнышко» тема: «Счёт до 5. Повторение»
Публикация «Игра-занятие по математике в средней группе «Солнышко» тема: «Счёт до…»
Игра- занятие по математике в средней группе « Солнышко» Тема: «Счёт до 5. Повторение»
Игра — это большая радость для ребёнка дошкольного возраста, в то же самое время развивающая важные психические процессы (мышление и внимание, память и речь. Играя, ребёнок получает новые..
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ. Счет в пределах 10»
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления
Развивающие: Развивать у детей внимание,..
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счет в пределах 5»
Цель: закрепление математических представлений посредством игры- путешествия. Задачи: Обучающие: — Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине. — Упражнять в счёте в…
Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы «Способы образования чисел 3 и 4. Сравнение предметов»
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Задачи: напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить предметы по одном месте…
Счёт. Цифры и числа, количество — Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе «Способ образования чисел 2 и 3. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Высота»
Простые операции с предметами: сложение и вычитание
Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):
Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»
Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?
- Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
- Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
- Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.
Работаем со счетами
Сегодня у каждого человека есть дома калькулятор. Этот прибор облегчает жизнь, но не развивает математическое и логическое мышление. Поэтому приучать малыша к использованию гаджетов не стоит.
Так ребенок никогда не научится совершать простые математические операции в уме. Счеты следует применять с трехлетнего возраста. С таким приспособлением можно обучать малыша считать до 10, 20, 100, усложнять задачи по мере усвоения материала. Подобное изделие хорошо развивает мелкую моторику и ловкость рук.
Обучение работы со счетами должно строиться по такому алгоритму:
- набор числа. Выровнять костяшки по одному краю. Это расположение означает ноль. Нижний ряд – это сотые, второй верхний – десятые, третий – четверти. Далее располагаются единицы, десятки, сотни, тысячи. Для набора числа, передвигают определенное количество костяшек в другую сторону;
- сложение. Набрать на счетах первое слагаемое, а затем второе, передвигая в сторону необходимое количество костяшек, начиная с нижнего ряда;
- вычитание. Все действия проводятся аналогично сложению, но сверху вниз.
Действие умножения
Если понимать, что умножение – это сложение одинаковых чисел определенное количество раз, ничего сложного в действии нет. Например, 4*7 = 4+4+4+4+4+4+4. В итоге получают 28. Упростит действие таблица умножения. Ее знает каждый школьник.
Чтобы правильно умножать числа, их сводят к простым. Рассмотрим техники умножения.
Умножение 9 и 11
Правило при умножении на 9 умножают на 10 и вычитают 9. Если умножают на 11, сначала умножают на 10, прибавляя исходный показатель.
Пример:
- 15*9 = 15*10-15 = 150-15 = 135;
- 57*11 = 57*10+57 = 570+57 = 627.
Умножение на 5 чисел до 10
Эта техника поможет правильно умножать двух-, трехзначные числа. Правило простое – множитель делят на 2. Получив результат в виде целого показателя, добавляют в конце 0, а если число не целое, отбрасывают остаток и добавляют в конце 5.
Пример 1482*5 решают так:
- (1482/2) _ (+0 или +5) = 741 _ (+0) = 7410 – исходный показатель делили на 2 без остатка;
- 2269-5 = (2269/2) _ (+0 или +5) = 1134,5 _ (+5) = 11345 – исходный показатель делили на 2 с остатком.
Техника, как быстро научиться считать деньги, умножая число на 5, 25, 50, 125 с использованием формул:
- А*5 = А*10/2;
- А*50 = А*100/2;
- А*25 = А*100/4;
- А*125 = А*1000/8.
Приставляя вместо А цифру, в процессе решения формулы получают нужный результат. Например, 25*25 = 25*100/4 = 2500/4 = 625.
Умножение больших чисел с одним четным
В этом случае пользуются методикой упрощения множителей. Четное число уменьшают в 2 раза, а нечетное увеличивают в 2 раза. Например, 48*125 = 24*250 = 12*500 = 6*1000 = 6000.
Умножение многозначного числа на однозначное
Разбираясь, как научиться быстро считать деньги на кассе, пользуются техникой раскладывания на порядки, как в случае сложения. Пример 468*6 решают так:
- Раскладывают 468 на 400, 60, 8. Умножают каждое число на 6.
- Получают (400*6) = 2400 + (60*6) = 360 + (8*6) = 48. Итого 2400+360+48 = 2808.
Более сложный вариант с перегруппировкой итоговых результатов выглядит так: 2400+360+48 = 2000+400+300+60+48 = 2000+700+108 = 2808.
Умножение простых чисел
Диагональный метод нужен при поисках техники как быстро научиться считать устно. Заключается способ в дописывании числа, которого «не хватает до 10».
Пример 7*8 решают так:
- высчитают недостающее до 10 – в 7 это 3, в 8 это 2;
- затем 8-3 = 5;
- 3*2 = 6;
- в итоге получают 56.
Умножение чисел от 10 до 20
Правило – к одному числу прибавляют единицы другого, а сумму умножают 10. К результату добавляют сумму единиц. Например, 13*15 = (13+5)*10 + 3*5 = 180+15 = 195.
Умножение двузначных чисел
Упрощают процесс снова разложением двузначных чисел на простые действия. Пример 78*56 решают так:
- В итоге должно получиться сложение цифры 78 точно 56 раз. Сначала складывают 78 пятьдесят раз, затем еще 6 раз.
- Считают 78*5 = 70*5 + 8*5 = 350+40 = 390*10 = 3900.
- 78*6 = 70*6 + 8*6 = 420+48 = 468.
- 3900+468 = 3000+900+400+60+8 = (3000+1300+60+8) = 4368.
Пользуясь принципом упрощения и раскладывания больших чисел на разряды, умножают все двузначные числа.
Умножение на 9, 99, 999
Учитывают правило прибавления недостающих единиц. Пример 154*99 решают так: 154*(100-1) = 15400-154 = 15246. Таким же образом умножают на 9, 999.
Возведение в квадрат
Это тоже умножение, при котором число раскладывают на составляющие. Сначала находят произведение первой цифры на следующую за ней, результат будет заканчиваться на квадрат последней цифры. Пример возведения 75 в квадрат решают так: 7*8 = 56; 5*5 = 25. В итоге 75*75 = 5625.
Как обучить обратному счету?
После усвоения последовательности чисел от 1 до 10 важно научить его пользоваться осмысленно этими знаниями, отвечая на вопрос: сколько или который по счету. В этом случае малыш обязан сопоставить называемое числительное с предметом так, чтобы ничего не пропустить и не назвать ничего лишнего. Взрослый должен понятно донести до подопечного тот факт, что число, которое будет названо при счете предметов последним, и будет ответом на вопрос «Сколько?»
Взрослый должен понятно донести до подопечного тот факт, что число, которое будет названо при счете предметов последним, и будет ответом на вопрос «Сколько?».
Следующий ряд: выкладываем под каждым треугольником по одному квадрату, еще ниже – по одному овалу:
Необходимо подвести обучаемого к выводу: пересчитав предметы в верхнем ряду, можно с уверенностью сказать, сколько их в среднем или нижнем рядах, не сосчитывая
Так как их столько же, сколько и в верхнем.
Важно, чтобы ребенок четко осознавал: количественный счет можно осуществлять, начиная с любого предмета в любой последовательности и в любом направлении.
Каждый раз после пересчета предметов нужно спрашивать «сколько?»:
-
вначале пересчитываем однотипные предметы: кнопки, скрепки;
-
затем (на прогулке) разнотипные: сколько цветов на клумбе (астр, тюльпанов, пионов)?
-
далее присчитываем по одному, затем отсчитываем по одному;
-
потом считаем равными группами по 2 (парами), по 5 (пятками), по 3,4.
Счет в обратном порядке несколько труднее, поэтому начинать можно с отсчета конкретных предметов, а потом переходить к отвлеченному обратному счету.
Пример:
-
Сосчитаем машинки. Сколько их всего? (Всего 6 машинок)
-
Уберем одну в коробку. Сколько осталось? (Осталось 5 машинок)
-
Уберем еще одну машинку. Сколько осталось теперь?
Обратный счет не вызовет затруднений у малыша, если он усвоил на практике прямой счет. Хорошую помощь окажет:
-
Игра «Лесенка из кубиков», в которой любимая ребенком игрушка из «киндер-сюрприза» поднимается по горке-лесенке, считая ступеньки от 1 до 10, а потом спускается по ним же с обратным счетом от 10 до 1.
-
Волк из м/ф «Ну, погоди! », посчитаем вместе с ним в обратном порядке от 10 до 1.
Изучение прямого и обратного счета необходимо сопровождать заданиями по пересчету предметов в прямом и обратном порядке, используя для этого любую бытовую ситуацию:
-
Разложи столовые приборы для всех членов семьи к обеду. Сколько ложек ты положил? Сколько вилок сейчас на столе?
-
Положи на свою полку в шкафу 2 футболки, 3 майки и 4 носовых платка. Сосчитай, сколько всего предметов на твоей полке в шкафу.
-
Сколько шоколадных шишек осталось висеть на елке?
-
Сколько кубиков сахара в сахарнице?
Можно составить футбольную команду из зверушек, имеющихся в коллекции игрушек крохи, и прикрепить им номера от 1 до 9. Попросить ребенка назвать:
-
Кто стоит не на своем месте (если есть ошибки в построении шеренги).
-
Найти место каждого футболиста (если они хаотично разбросаны по полю).
-
Соседей числа 5, 8.
-
Между какими числами находится число 3, 7.
Когда учим малыша порядковому счету и знакомим с порядковым значением чисел, важно наглядно продемонстрировать, что порядковый номер предмета зависит от того, в каком направлении ведется счет. Удачной будет демонстрация с использованием поезда, где нумерация вагонов может быть то от «головы» (от паровоза), то от «хвоста». Удачной будет демонстрация с использованием поезда, где нумерация вагонов может быть то от «головы» (от паровоза), то от «хвоста»
Удачной будет демонстрация с использованием поезда, где нумерация вагонов может быть то от «головы» (от паровоза), то от «хвоста».
Как научить ребенка складывать и вычитать
Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.
Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.
Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».
Для детей 2-3 лет
Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.
Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”
Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”
Для детей 4-5 лет
Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.
Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.
Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.
Для детей 5-6 лет
Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.
Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус
Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется
Для учеников 1 класса
Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика. Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:
Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:
- Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
- Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
- Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.
Для учеников 2 класса
Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.
Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.
Как научить ребенка считать в столбик?
Решение примеров в столбик не вызовет у ребенка затруднений, если начать его готовить заранее. Когда ребенок уже умеет уверенно писать цифры, можно играть с ним в игры, когда требуется расположить однозначное число под двузначным, без вычисления результата. Это научит его правильно располагать числа в столбике. Когда с этой задачей ребенок будет справляться без малейших затруднений, можно попробовать найти результат.
Важно сразу объяснить, что сначала складываются единицы, затем десятки и т.д. Чтобы приучить ребенка к такому «обратному» порядку, можно поиграть с ним в игры «Задом наперед», «Разноцветные столбики» (где десятки обозначены одним цветом, единицы — другим), «Двигайся по стрелке»
Обучение будет интересным и успешным, если использовать наглядность: предметы, дидактические игры, схемы.
Хорошо помогают детям освоить счет в столбик игры с кубиками и карточками-цифрами. В этом случае пример не записывается, а выкладывается в виде столбика. Если ребенок допускает в расчете ошибку, ему не придется черкать или переписывать пример заново, стоит только поменять кубик или карточку.
Учимся считать до двадцати
Рано или поздно родители задаются вопросом, как научить считать в пределах 20. Возможно, кому-то данный процесс кажется очень сложным, а для кого-то не представляет труда. К тому же, стоит быть готовым к тому, что у некоторых детей есть предрасположенность к точным наукам, а у кого-то ее нет. Не огорчайтесь, если у вашего малыша все идет намного тяжелее, чем у соседского карапуза, запаситесь терпением и у вас скоро все наладится.
Расскажите ребенку, что после десяти идут числа, состоящие из двух цифр
Теперь важно объяснить, что первая цифра указывает на количество десятков, тогда как вторая – единиц.
Для того, чтоб малышу было проще все осознавать можно воспользоваться наглядным пособием. Возьмите два резервуара, например, коробки, положите в каждую из них, например, цветные карандаши или маленькие мячики
Важно, чтоб в первой оказалось десять предметов, а во второй – количество, меньше данного числа.
Посчитайте вместе с малышом последовательность чисел. Если ребенок уже знаком с первым десятком и прекрасно считает от одного до десяти, то у него не возникнут особые сложности при счете второго десятка.
Когда малыш осознает правила счета можно предложить самостоятельно с помощью опять-таки каких-либо предметов изобразить число второго десятка. Когда он будет выкладывать предметы, попросите, чтоб свой счет он производил вслух. Если ребенок где-то ошибется или задумается, поправьте его.
Мультфильмы по теме
Предлагаю вам смотреть онлайн видео с мультфильмами для обучения счету самых маленьких. В большинстве предлагается счет до 10, однако есть видео, с помощью которого можно научиться считать до 100.
Учимся считать life kids. Это познавательные мультики для самых маленьких, где зайчик, котик и другие животные учат малышей различным хитростям науки. В этом видео дети буду учиться считать.
https://youtube.com/watch?v=oCP6OjyaGig
Баба Яга учится считать. Героиня народных сказок Баба Яга в мультике «Баба Яга учится считать» на этот раз выступит в роли «учителя» для малышей. Мультик «Баба Яга учится считать» представляет, как зловещая героиня сказок начинает познавать основы математики. Мультик «Баба Яга учится считать» поможет малышам освоить основы счета до 10 в интересной и увлекательной форме. Смотреть мультфильм «Баба Яга учится считать» можно тут
«Учимся считать до 20», или «Учимся считать до 10». Разновидностей таких мультфильмов довольно много. Например, мультфильм с Ежиком Жекой, который считает яблоки, а затем раскладывает их по ящикам. Мультфильм, где участвует Ежик Жека, не просто перечисляет цифры, а заставляет малышей подумать и сосчитать яблоки, прежде чем они будут разложены по ящикам. Это интерактивный мультик, где Ежик Жека постоянно спрашивает малышей, куда и сколько яблок нужно положить. Ежик Жека научит малышей считать до 10, если просто иногда ставить ребенку это видео
https://youtube.com/watch?v=7rRYj2mwz3A
https://youtube.com/watch?v=jtbQ6ZMUxZw
Мультики серии «Учимся считать до 10» можно посмотреть с Хрюшей и Степашкой, а также с машинками. С Хрюшей и Степашкой малыш может быть знаком по телепередаче «Спокойной ночи, малыши!». Эти герои могут быть ему известны, так что считать с Хрюшей и Степашкой будет просто удовольствием. Мультики с Хрюшей можно смотреть тут
https://youtube.com/watch?v=lYkZ9qGvdtM
Мультфильм с машинками основан на том, что машинки укладывают различные предметы в кузов и считают их. Смотреть мультики с машинками также довольно увлекательно: они сопровождаются песенками, красочные и недолгие, так что ребенок не устает. Есть также варианты мультфильмов, где детям предлагается учиться считать до 100. Смотреть мультики с машинками можно тут
https://youtube.com/watch?v=aI0UQJ6zIH8
Также можно посмотреть онлайн развивающие мультфильмы, где считать предлагается конфетки. Пересчитывая конфетки, кроха научится считать до 10
https://youtube.com/watch?v=IkgP1M-4F1U
«Лунтик». На основе полюбившегося сериала «Лунтик» был создан развивающий мультик. В нем Лунтик считает и показывает цифры. Смотреть развивающий мультфильм «Лунтик» можно тут
https://youtube.com/watch?v=5WHyg2raU3I
Считалочка учимся считать от 1 до 10 с песенкой. Это музыкально оформленный мультик, где детям предлагается считать под музыку.
Серия мультиков «Скоро в школу». Увлекательная серия мультиков «Скоро в школу» позволит вашему малышу научиться считать до 100. В качестве основы мультика «Скоро в школу» выступают предметы или цифры до 100. В целом мультики ненавязчиво знакомят детей с трудными двузначными числами с использованием игровых моментов, при этом участвовать в игре может сам ребенок. Смотреть серию «Скоро в школу» можно тут
Мультики, обучающие детей счету, рассчитаны на аудиторию от 3 до 6 лет. Если ежедневно включать ребенку такие мультфильмы на 10-15 минут, вскоре он начнет считать даже без вашей помощи. Попробуйте!
В каком возрасте появляется навык
Дети с самого рождения проявляют интерес ко всему, что их окружает, что им рассказывают и показывают взрослые. Но не ко всему их можно приучить.
Новый материал должен подаваться не просто дозировано, но и в определенной форме, а также в определенном возрасте. Только так ребенок с радостью воспримет и усвоит то, чему его хотят научить.
Обучение математическим вычислениям
Обратите внимание! Методика обучения счету будет отличаться в разных возрастных группах. Психологи и педагоги раннего развития выделяют несколько возрастных этапов, связанных с навыками учения счету:
Психологи и педагоги раннего развития выделяют несколько возрастных этапов, связанных с навыками учения счету:
- до трех лет;
- 3-4 года;
- 4-5 лет;
- 5-7 лет.
Уже в возрасте двух-трех лет ребенок способен обучаться счету. Он понимает простой порядковый счет и может показывать, что идет по порядку. Например, одна конфета, две конфеты, три яблока.
С 3 и до 4 лет дети способны научиться складывать небольшие группы предметов, делить их между игрушками. Например, дать мишке 2 конфеты, кукле 3 яблока. А в 4 года может выполнять несложные приемы счета.
После того как малыш усвоит счет до цифры десять, ему становится неинтересно. Обычно это происходит к 5 годами. В этом возрасте ребенок способен выучить цифры до 20 и считать до них от единицы.
Важно! Обучение счету детей 5-6 лет можно начинать и в школе, но лучше делать это заранее. В легкой игровой форме в домашних условиях ребенок быстро усвоит новую информацию
5-7 лет — возраст, когда ребенку доступен счет до 100, сложение и вычитание. Дети с радостью ходят с родителями в магазин и способны устно посчитать, сколько монеток нужно дать продавцу, чтобы купить мороженое.
Трехлетний малыш считает на пальцах
Математика для малышей. Основные принципы
Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше). Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры. У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).
Итак, математические игры для малышей: