Как научить ребёнка считать

Обучение сложению

Так же ненавязчиво можно научить своего малыша выполнять сложение. Научить ребёнка решать примеры до 10 легче всего на предметах, которые у него вызывают большой интерес. Если дошкольник обожает конфеты, их можно смело использовать как методический материал. «У мамы было 2 конфеты, одну она предложила папе, сколько съела мама?» Продолжать можно в том же духе, заменив конфеты на мячи, книги, кубики, пуговки и т. п.

Родителям придут в помощь раскраски с цифрами, где цвет сегмента определяет результат несложного вычисления. К примеру, часть рисунка следует раскрасить в цвет, определить который можно после сложения 1+2. На раскраске указано, что цвет «3» нужно раскрашивать жёлтым. По такому принципу раскрашивают весь рисунок, где каждой цифре соответствует определённый цвет.

Также могут быть полезны мозаики-картинки. Их составляют, опираясь на цифры, с которыми соотносят определённые цвета. Такие занятия позволяют не только развить мелкую моторику и дать понятие о сложении, а ещё и выучить цвета.

В 3−4 года дети должны уметь выполнять сравнение и без труда отличать:

  • длинный предмет от короткого;
  • мягкий от твёрдого;
  • мокрый от сухого;
  • низкий от высокого;
  • горячий от холодного и т. д.

Родители должны понимать, что любой процесс обучения проходит три ступени — узнавание, понимание, осмысленное запоминание. Чтобы ребёнок не забыл то, что недавно выучил, его знания должны стать частью жизни и регулярно использоваться.

В ежедневном общении следует обращать внимание на свойства предметов, проводить их сравнение, упоминать математические понятия и цифры. Кроме этого, кроху следует научить объединять предметы по категориям:

Кроме этого, кроху следует научить объединять предметы по категориям:

  • цвет;
  • форма;
  • одушевлённость;
  • предназначение и пр.

На помощь также приходят детские считалки, например, про зайчика, который вышел погулять. Так, вместе со стихами А. Барто дети к 3 года и 5 месяцев начинают считать механически. А задача родителей — помочь делать это осмысленно.

https://youtube.com/watch?v=prss6ysMGJY

Работаем со счетами

Сегодня у каждого человека есть дома калькулятор. Этот прибор облегчает жизнь, но не развивает математическое и логическое мышление. Поэтому приучать малыша к использованию гаджетов не стоит.

Так ребенок никогда не научится совершать простые математические операции в уме. Счеты следует применять с трехлетнего возраста. С таким приспособлением можно обучать малыша считать до 10, 20, 100, усложнять задачи по мере усвоения материала. Подобное изделие хорошо развивает мелкую моторику и ловкость рук.

Обучение работы со счетами должно строиться по такому алгоритму:

  • набор числа. Выровнять костяшки по одному краю. Это расположение означает ноль. Нижний ряд – это сотые, второй верхний – десятые, третий – четверти. Далее располагаются единицы, десятки, сотни, тысячи. Для набора числа, передвигают определенное количество костяшек в другую сторону;
  • сложение. Набрать на счетах первое слагаемое, а затем второе, передвигая в сторону необходимое количество костяшек, начиная с нижнего ряда;
  • вычитание. Все действия проводятся аналогично сложению, но сверху вниз.

Что нужно понимать родителям

Некоторые родители попросту не знают, как начать это делать.

Сейчас есть немало специализированных книг о том, как можно учить ребенка счету. Психологи уверяют, что если вы решили начать обучение, то следует выполнять такие рекомендации:

  • будьте терпеливыми – далеко не каждый ребенок способен обучиться счету быстро, некоторым для освоения нового требуется больше времени. Повторяйте пройденный материал чаще, если видите, что ребенку трудно запомнить;
  • проявляйте деликатность – не ругайте малыша, если он не может ответить на тот или иной поставленный вопрос. Такие методы не дадут результата, а могут лишь негативно повлиять на психику;
  • уроки должны быть интересными, особенно если речь идет о дошкольниках – если школьники уже понимают необходимость обучения, то маленькие детки должны воспринимать обучение как игру, выбирайте легкие и интересные примеры;
  • систематизируйте обучение – время обучения малышей не должно превышать 15 минут, каждый урок всегда должен длиться одинаковое время. Лучше заниматься понемногу, но часто, чтобы ребенок научился счету;
  • не забывайте повторять пройденное, но без перегруза. Малыши не должны уставать от занятий.

Как правильно учить

Учимся считать до 10

Математические действия с числами очень увлекают детей. Сначала мы рассказываем своему малышу о том, всё в этом мире поддается подсчёту. Интерес к счету можно формировать при помощи различных средств: считалок, развивающих кубиков, считалок, стишков.

Чтобы счет пошел быстрее и эффективнее на уровне закрепления, предложите малышу подсказки:

  • пальцы рук;
  • детские развивающие программы;
  • набор дидактических игр;
  • счётный инструмент;
  • четверостишья про цифры или считалочки;
  • ежедневные упражнения в счете окружающих предметов.

Не стоит злоупотреблять пальчиками или палочками, чтобы малыш не привык к ним, так как они не активизируют память и мышление, а приводят только к механическому запоминанию.

Учимся считать до 20

Когда ваш карапуз освоил счет в пределах 10, можно перейти на второй десяток.  В этом случае также считаем различные предметы окружающего мира: деревья, кусты, цветы, машины и т.д.

В этом период важно не только узнавать числа, которые напечатаны на картинках, но иметь представления о единицах и десятках. Кстати, 5-летние дети хорошо усваивают эти вещи

Вам нужен будет счётный материал. Следующие последовательные задания помогут вашему ребенку усвоить материал:

  • Надо отсчитать 10 штук и расположить их друг за другом.
  • Затем пояснить, что это десяток и называется он «дцать».
  • Поверх палочек положите одну штучку контрастного цвета.
  • Напомните, что это единичка. Выходит одиннадцать, если приставить к слову один приставку «дцать».
  • Докладывая палочки, мы получаем следующие числа: 12, 13, 14 и так дальше.

В конце стоит подвести к выводу в счете – двухзначные значения чисел имеют в составе десятку и единицу.

Чтобы ребенок быстрее научился считать в уме, дайте более сложное задание — пусть малыш отыщет карточку с числом, которое на три единицы больше 14 или на две единицы меньше 12. Многократные упражнения закрепят навык счета в пределах 20.

Методика устного счета до 100

Чтобы научить ребенка считать до 100, надо прежде научить его написанию цифр. Это помогает малышу наглядно работать с числовым рядом, овладевая счетом в пределах 20. Далее надо объяснить ребенку алгоритм построения чисел, он всегда одинаков. Например, число 21 –это два десятка плюс единица, 22 — два десятка плюс 2 единицы и т.п.

  • Чтобы закрепить умение оперировать десятками, надо разложить десять палочек. Сделайте несколько рядов из 10 палочек, положите их друг под другом и посчитайте десятки. Покажите наглядно, чтобы к 50 приплюсовать 20, надо взять пять десятков соединить их с двадцатью десятками. Получится семьдесят десятков. Если ребенок усвоит это, то сможет спокойно посчитать до 100.
  • Чтобы помочь ребенку производить вычисления с двухзначными числами, надо показать, как они складываются. Например, надо сложить 13 и 16. Возьмите палочки, разложите в количестве 10 штук (это десяток), присоедините к ним 3 штуки желтого цвета (это единицы). Это число 13. Следом подберите соответственно число 16 (10 палочек одного цвета и 6 палочек зеленого цвета). Теперь сложите вместе с малышом сначала десятки, а потом единицы. (10+10=20 десятков, 3+6=9 единиц). Складывая 20 десятков с девятью единицами, получаем 29.

Таким образом, ребенок наглядно понимает принцип складывания, который впоследствии он будет использовать в устном счете.

Как быстрее всего научить ребенка считать примеры в пределах 10

Процесс счета в уме состоит из речевого и двигательного компонента. Вначале каждое счетное действие должно проговариваться вслух. Со временем такие процессы будут проходить автоматически с помощью только визуального восприятия. Перекладывание предметов в процессе счета поможет сформировать понятия «больше» — «меньше», запомнить количественные обозначения.


Математические задания в картинках на вычитание в пределах 10

В каком возрасте лучше это делать по ФГОС

В возрасте 1-3 года важнейшей деятельностью детей является манипулирование предметами, экспериментирование с различными материалами, совместные игры со сверстниками под присмотром взрослых. Именно на фоне этих активностей и нужно вводить арифметические упражнения. Осваивать счет по порядку, используя различные предметы, малыши могут уже с двух лет. Уже к 3-4 годам ребенок учится делить яблоки или конфеты между членами своей семьи, отнимать, складывать, выполнять некоторые простые математические действия.

Интересно!Специалисты считают, что готовность к счету в уме у детей развивается только к 4-5 годам. В этом возрасте малыш готов к пониманию абстрактных понятий и выполнению правил.

Как понять, что ребенок готов

Чтобы сформировать у малышей арифметические навыки и умения, нужно опираться на определенные предпосылки. Категорически не рекомендуется что-либо навязывать. Дети начинают проявлять интерес к счету уже с раннего возраста. Заметить это легко, предлагая на прогулке подсчитывать количество ступенек, машин, других предметов. Если ребенок активно включается в процесс счета, можно постепенно усложнять задачи

Важно закрепить интерес и знания, развивая мотивацию с помощью увлекательных игр и примеров

С чего начинать

Уже в возрасте 6 месяцев ребенку нужно начинать рассказывать простые стишки с цифрами, а когда исполнится один годик, уже можно учить показывать его возраст на пальцах.

С самого начала обучения родителям важно создавать положительный эмоциональный фон, заниматься с ребенком понемногу, но часто. Обучать малышей лучше, используя любимые детские игрушки

В процессе игры рекомендуется перемещать их так, чтобы проиллюстрировать понятия «много», «больше», «меньше», «поровну», связывать видимое количество с цифровым обозначением. Кроме того, с их помощью можно научить детей понимать, что такое состав числа. Важно отдавать предпочтение пониманию, запоминанию каждого шага обучения

Обучать малышей лучше, используя любимые детские игрушки. В процессе игры рекомендуется перемещать их так, чтобы проиллюстрировать понятия «много», «больше», «меньше», «поровну», связывать видимое количество с цифровым обозначением. Кроме того, с их помощью можно научить детей понимать, что такое состав числа

Важно отдавать предпочтение пониманию, запоминанию каждого шага обучения

Устный счет с опорой на состав числа

Зная состав числа, ребенок может устно выполнить действия по сложению и вычитанию. Понимая, например, что число 8 состоит из 5 и 3, или 1 и 7, или 6 и 2, или 4 и 4, он может не задумываясь решать задачи на сложение и вычитание с этим числом.

Для лучшего запоминания рекомендуется решать с ребенком несложные задания:

  • Раскладывать в 2 коробки определенное количество предметов (например, взять 8 горошин и разложить их в разных вариантах: 5+3, 1+7 и т.д.). Предметы нужно постоянно менять, чтобы у ребенка не пропал интерес.
  • Предложить ребенку дополнить число до нужного. Например, повесить на елку 5 игрушек и попросить дополнить елку до 8 игрушек и т.д.

Дальше нужно усложнять задачу и решать примеры “выходящие” за десяток, например 8+5. Для этого нужно:

  • Дополнить первое слагаемое до 10. То есть, ребенок уже знает, что 10=8+2. То есть, ему нужно из второго слагаемого “забрать” число 2.
  • Он вычисляет, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 5 = 2+3);
  • Высчитать 8+2+3=13,

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет применять и при вычитании.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями

Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше

Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Примеры интересных закономерностей

Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.

Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?

Какое число будет следующим в этом ряду?

Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.

Когда можно приступать?

Особенности детского восприятия таковы, что ребенок просто не воспринимает и не запоминает вещи, которые ему не интересны. Вы можете сколько угодно заставлять его учить цифры, но пока он сам не захочет заниматься математикой, из ваших занятий ничего не выйдет.

Одной из распространенных ошибок родителей является спешка. Часто взрослые спешат похвастаться успехами своего малыша перед знакомыми или друзьями, родителями других деток-сверстников, которые, по их уверениям, уже вовсю умеют считать и даже делают это в уме.

Погоня за эфемерным результатом для уравнения способностей собственного ребенка с чьими-то детьми не только не поможет вам в обучении, но даже принесет вред. Наиболее оптимальный вариант — начинать заниматься с малышом, когда он будет к этому готов.

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Складываем и вычитаем в уме

Способов научить ребенка совершать манипуляции с цифрами и считать в уме довольно много. Однако, стоит отметить ряд методик, не приносящих никакой пользы:

  • Считаем по «1». «Чтобы к 3 прибавить 4, нужно к 3 добавить 1 – будет 4, потом к 4 прибавить 1 – получится 5, к 5 добавить 1 – получится 6, и к 6 прибавить еще 1 – получится 7». Другой пример: «Чтобы от 4 отнять 2, нужно сначала отнять 1 – останется 3, а потом 3 отнять 1 – получится 2». Этот популярный метод закрепляет у детей плохую привычку медленного счета и тормозит их умственное развитие.
  • Используем пальцы. Одно дело познакомиться с цифрами и освоить счет с помощью пальчиков рук, но совсем другое – учить ребенка складывать и вычитать на них. Следите за тем, чтобы малыш не начал так делать сам или по совету других детей. Освоить эту технику очень просто, а отучиться – сложно.
  • Линейка. В последнее время в детских садах и школах педагоги используют линейку для объяснения процесса сложения и вычитания. Принцип следующий: чтобы к 3 добавить 2, нужно посмотреть на линейку, найти на ней цифру 3, отсчитать от нее в правую сторону 2 раза по 1 сантиметру и увидеть результат «5». Этот примитивный калькулятор используется для того, чтобы искоренить у малышей желание запоминать и думать. Такой метод не научит считать, а только затормозит развитие ребенка.

Существуют более эффективные и полезные игры, способствующие освоению устного счета.

Кубики знаний

В детских магазинах продают специальный развивающий набор с одноименным названием. В комплекте 108 кубиков, карточки с цифрами от 1 до 5, коробки с нарисованными клеточками. Метод позволит научиться ребенку отождествлять числа и действия.

Ход игры:

  1. Пустая коробка кладется на стол.
  2. Малыш берет кубик и размещает его на первой клетке слева.
  3. Перед коробкой устанавливается карточка с цифрой 1.
  4. Ребенок берет второй кубик и ставит рядом с первым.
  5. Родитель спрашивает, сколько теперь предметов в коробке.
  6. Малыш должен сосчитать и сказать «2», после чего заменить карточку с цифрой «1» на «2».

Подобным способом также можно вычитать кубики и научить ребенка считать двузначные числа.

«Дом для игрушек»

Возьмите игрушечный замок (подойдет обычная пустая коробка) и фигурки зверюшек или людей (можно брать кубики, машинки и другие схожие предметы). Поставьте коробку на стол так, чтобы ребенок не видел ее сверху, и начинайте игру:

  1. Положите в домик 1 фигурку и спросите, сколько зверей в нем живет.
  2. Малыш должен ответить, что один. Наклоните коробку, чтобы он смог убедиться.
  3. Добавьте в дом еще 1 фигурку и спросите, сколько зверей стало теперь.
  4. Ребенок подумает и ответит. На первых порах он может ошибаться или долго размышлять. Не ругайте малыша за неверные ответы. Когда он наконец скажет правильное количество, наклоните коробку и дайте ему удостовериться, что зверюшек действительно две.
  5. Усложняйте игру, добавляя или отнимая фигурки.

Этот метод позволяет сформировать у ребенка в голове абстрактную модель, которую можно воспроизвести по памяти. А подтверждение умственных действий на реальном примере закрепит навык устного счета.

Считаем до 10 на пальцах – стоит ли?

Многие начинают обучение ребёнка счёту с пересчитывания пальцев. Действительно, этот методический материал всегда под рукой, и скорее всего, им пользовались еще тогда, когда понятий «цифра» и «число» вовсе не существовало. Но одно дело, когда, ориентируясь по пальцам, нужно разделить тушу мамонта на всех охотников, другое – постигать азы арифметической науки.

Последствием такого обучения может стать ситуация, когда уже в школе ребёнок, решая задачи, норовит считать всё по пальцам, пусть даже и мысленно.

Такими же проблемами в будущем грозит применение счётных палочек или счёт по линейке. Счёты – более сложная форма этой методики, но суть остаётся той же. Так, например, в японских школах часто можно увидеть, как дети, считая в уме, перебирают пальцами кости воображаемых счётов.

Изучение цифр

Педагоги рекомендуют начинать изучение цифр с годовалого возраста, не раньше. И лучше всего это делать в игровой форме, иначе малыш не получит никаких навыков, но начнет испытывать отвращение к учебе, а это совсем не та цель, которой мы хотим добиться. Для закрепления навыков устного счета можно использовать не только игрушки, но и мультфильмы. Такие, например, как предлагает своим зрителям Очень Важный Канал, на котором представлены самые разнообразные ролики.

Все серии мультика

Сюжет

Значительным преимуществом канала является то, что ребенок сам может выбирать те мультики и тех персонажей, которые ему нравятся больше всего. Очень Важный Канал хорош также и тем, что практически во всех представленных роликах практикуется комплексный подход. Те, кто будут смотреть онлайн мультфильмы «Основы изучения цифр», смогут отметить, что в них изучают одновременно и цифры, и цвета, и сравнение разных понятий. Причем во всех мультфильмах задействованы персонажи, которые так нравятся детям

Это машинки, кораблики, забавные животные — словом, все то, что может привлечь внимание малыша. Например, машинка Лёля познакомит детей с основами устного счета, умный планшет покажет примеры того, как можно посчитать котят или львят, а в Сладкой стране можно посчитать количество леденцов и т.д

Как правило, ролики идут не дольше пяти минут, так что ребенок не устанет от обилия информации. Нужно только следить за тем, чтобы малыш не смотрел больше 4-5 серий подряд

Лучше переключить внимание на что-то другое

Как научить ребенка считать?

Хотя родители пытаются научить ребенка считать уже начиная с годовалого возраста, очень часто малыши воспринимают числовой ряд как своего рода стишок, который нужно просто заучить. Никакой пользы в таком обучении нет, ведь ребенок просто не чувствует, для чего нужны ему эти числа

Другое дело — развивающие мультфильмы (например, такие, которые представлены в сборниках Очень Важного канала). Они на конкретном примере показывают, для чего нужен счет

Игровые ситуации из этих мультфильмов можно воспроизвести и дома. Например, посчитать вместе с малышом, сколько машинок стоит у него в игрушечном гараже, сколько кубиков конструктора нужно для того, чтобы построить домик и т.д. Одновременно нужно использовать карточки с картинками и изображениями цифр. Не торопитесь, для начала остановитесь на изучении цифр от одного до пяти, а уже затем переходите к следующим примерам.

Учим цифры легко

Когда малышу исполняется год, многие родители задумываются о том, как научить его буквам и цифрам. Современные дети лучше всего запоминают визуальную информацию, ведь она доминирует в окружающей их среде. В процессе обучения вам помогут книжки с картинками, яркие сортеры и интересные мультфильмы — такие, например, как снимает студия «Капуки Кануки».

Все серии мультика

Prev

1

5

Next

Мультфильмы про Рабочие Машины на пляже — строим песочный замок

Мультфильмы про машинки — Грузовик — На Детской Площадке

Развивающий мультик для детей — 4 машинки — учимся считать до 6

Мультфильм про поезд Брио — учим цифры 4 и 5 — развивающее видео

Развивающие мультфильмы про машинки: трактор и гусеница

Развивающие мультфильмы про машинки — Бетономешалка — развивающий мультик

Мультфильмы про машинки — Экскаватор-погрузчик на детской площадке

Песенка про машинки. Игры для мальчиков.

Мультфильм про машинки: Робокар Поли и грузовичок Дампу

Развивающие мультики про машинки — Трактор . Цифра 6

Мультфильмы про машинки — желтый Экскаватор. Цифра 5

Мультфильмы про машинки. На детской площадке. Самосвал

Робокар Поли. Мультфильм про машинки. Учимся считать

Детский сад Капуки Кануки. Учим цифры и цвета с АмНямом

Мультик про машинку трансформер ПОМУ. Развивающие мультфильмы

Prev

1

5

Next

Информация о мультике

Следует отметить, что студия «Капуки Кануки» предлагает самые разные обучающие ролики, которые помогут ребенку запомнить цифры. Так что вы сможете выбрать вариант, который наверняка понравится малышу, и он с удовольствием будет смотреть онлайн мультфильмы «Учим цифры. Капуки Кануки»

Например, можно выбрать цикл «Умные машинки» — в этих роликах цифры помогают запомнить яркие игрушечные рабочие машинки, которые привлекут внимание ребенка. Если малышу нравятся роботы, то можно посмотреть развивающее видео «Робот Q»

Есть даже развивающее видео, где детей учит считать конфетный монстрик Ам Ням, герой популярных мультфильмов и компьютерных игр. В других роликах помощником ведущей Маши станет паровозик. Участие таких ярких персонажей позволяет превратить обучение в веселую игру, которая даст нужный результат. Только не ожидайте, что ребенок запомнит цифры с первого раза. Вам все равно придется время от времени возвращаться к этим мультфильмам.

Как научить ребенка цифрам?

Даже самые интересные мультфильмы не дадут нужного эффекта, если предоставить ребенка самому себе. Родителям стоит посмотреть обучающие видео «Капуки Кануки» вместе с ребенком

Обратите внимание на то, как построен сюжет этого мультфильма — чаще всего это игра, в которой машинкам нужно найти определенную цифру, паровозику — присвоить номера вагонам и т.д. И эти игры вы также можете повторять в домашних условиях

Малышу наверняка будет интересно сделать то, что он недавно видел на экране. Важным условием является регулярность таких занятий. Мультфильмы идут 5-7 минут, на дополнительные занятия можно отвести еще минут десять.

Необходимо позаботиться о том, чтобы у вас было достаточно наглядных материалов — например, сортеры с цифрами, игрушечный паровоз с вагонами (их номера вы сможете написать сами, маркером, крупно и разборчиво), другие игрушки

Принимайте самое активное участие в таких играх, а во время просмотра мультфильмов «Капуки Кануки» обращайте внимание ребенка на самые важные моменты. И тогда малыш сможет быстро запомнить цифры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector