Как научить ребенка считать в уме

Содержание:

Счет до 20 на английском с транскрипцией

В основе многочисленных чисел лежат базовые цифры – от 1 до 9, можно также сюда включить 0 и 10. Эти цифры вам придется просто выучить наизусть:

Цифра

Английский

Перевод

Английская транскрипция

Транскрипция русскими буквами

1

One Один

2

Two Два

3

Three Три

4

Four Четыре

5

Five Пять

6

Six Шесть

7

Sev­en Семь

8

Eight Восемь

9

Nine Девять

10

Ten Десять

Далее следующие числа 11 и 12 – это те самые малочисленные исключения из первой 20-ки. Их тоже придется запомнить. Дальше все намного проще. С 13 по 19 числа формируются одинаково «цифра (от 3 до 9) + teen». Например, six + teen = six­teen. Подобно как в русском тринадцать, пятнадцать. Вот это вот ‑надцать и есть –teen. Пишется число слитно, а читается с ударением на последний слог.

Цифра

Английский

Перевод

Английская транскрипция

Транскрипция русскими буквами

10

Ten Десять

11

Eleven Одиннадцать

12

Twelve Двенадцать

13

Thir­teen Тринадцать

14

Four­teen Четырнадцать

15

Fif­teen Пятнадцать

16

Six­teen Шестнадцать

17

Sev­en­teen Семнадцать

18

Eigh­teen Восемнадцать

19

Nine­teen Девятнадцать

20

Twen­ty Двадцать

Здесь тоже имеются незначительные изменения

В произношении они не заметны, но на письме стоит обратить внимание на изменения в корне:

  • 13: написание «three» видоизменяется в «thir»
  • 15: во втором слоге «five» v меняется на f, а буква «e» исчезает
  • 18: при добавлении к «eight» суффикса «teen» появляющаяся буква t не дублируется, а заменяется на одинарную

На самом деле, окончание «teen» — это полноценное слово, означающее возраст с 13 до 19 лет.

Скачать

Следует учитывать, что русское произношение (транскрипция) – это лишь примерное звучание, специфику звучания английских цифр невозможно на 100% передать.

Как научить ребенка считать по-английски?

Как только вы начинаете обучать своих детей английскому, его также нужно научить и считать. Делайте это обязательно через игру, чтобы привить ему любовь и желание к изучению языка. Вот несколько способов научить ребенка считать по-английски:

  • Купите или скачайте с интернета карточки с числами. Лучше если на каждой из них оно будет написано буквами и с произношением. Разложите картинки на полу. Назовите цифру на английском, а ребенок пусть принесет вам нужную карточку или укажет на нее
  • Предыдущая игра, только взрослый уже называет число на родном, а ребенок берет карточку с цифрой и называет ее на иностранном
  • Возьмите мячик. Встаньте напротив, и бросая мяч ребенку в руки называете числительное на иностранном, а ребенок возвращая вам игрушку говорит его на родном
  • Игра «У кого больше». Карточки переверните цифрами вниз, и одновременно с малышом вытягиваете по одной картинке. Озвучиваете цифру на английском. У кого больше, тот получает обе карточки. И так до конца. Выиграет тот, у кого сумма больше
  • Попросите ребенка нарисовать цифры, дать им человеческие черты – глаза, ручки, а их имя и будет название цифры
  • Используйте увлекательные считалочки, которые дети легко запоминают
  • Еще один вариант – игра «Крокодил», только вместо слов, ребенок должен превратиться в цифру
  • Также можно попросить малыша нарисовать число, которое вы озвучите в воздухе

Как видите, вариантов много, главное – желание учиться самому и учить свое чадо. Успехов!

Учиться считать до от 1 до 20

https://youtube.com/watch?v=rJ99Pw-0kQw

Методики обучения счёту, созданные известными педагогами

Попробуйте подключить к изучению счёта одну или несколько эффективных педагогических методик:

Петерсон

Методика Петерсон обучает детей математике исключительно в игровой форме: с помощью кубиков, рисования, логических игр.

Глен Доман

Метод Глена Домана полностью построен на визуализации: дети видят на карточках цифры и соответствующее цифрам количество точек, постепенно осваивая счёт:

  1. Приготовьте карточки из картона: на одной стороне напишите число, на другой – нарисуйте количество точек, соответствующих этому числу.
  2. Покажите ребёнку карточку с одной точкой и чётко назовите цифру «Один».
  3. Переходите к другим карточкам по той же схеме. Не задерживайтесь – на одну карточку должно уходить столько времени, сколько требуется на произнесение определённого числа.

В первые несколько занятий ребёнок может выступать в качестве наблюдателя. Не просите его повторить. После демонстрации всех карточек (10, 20 цифр в зависимости от возраста) обязательно похвалите малыша, расскажите, как вы его любите и как вам нравится его обучать. Можно угостить будущего математика чем-нибудь вкусным, так как физическое поощрение – неотъемлемая часть методики Глена Домана.

С 3-4 урока карточки можно начинать тасовать, то есть демонстрировать не в чётком цифровом порядке. Запомните главное: показываем быстро, хвалим щедро.

Ментальная арифметика

Дети учатся считать с помощью костяшек счёт, а позже сразу начинают считать в уме без использования счёт или любых других инструментов.

Когда начинать

Перед тем, как начать правильно считать, трехлетка должен усвоить элементарные математические понятия и научиться определенным навыкам:

  • Правильно и быстро выбирать элементы, согласно одной заданной характеристике: (выбери только красные, только круглые, только зеленые), а затем нескольким (отложи в коробочку зеленые и маленькие вещи).
  • Манипулировать однородными группами, используя понятия «один», «много», «мало»: покажи где один карандаш, где много; сделай, чтобы в этой коробке стало много карандашей и т.д.
  • Овладеть понятием «столько же», «поровну»: принести столько же кубиков, раздели поровну (одинаково).
  • Для развития математического мышления, проводятся игры на освоение пространственных представлений: покажи, что находится на столе, под столом, ниже пирамидки, выше тарелки, в коробке, слева, справа и т.д.
  • Трехлетку нужно научить правильному счету до пяти, указывая на каждый предмет пальчиком.

Малыш еще не воспринимает абстрактную информацию на слух. Все задания ему обязательно нужно увидеть и потрогать руками: переложить карандаши, раздать конфеты куклам, убрать лишнее, разделить поровну.

Если предварительные математические представления усвоены, то к пятому году жизни ребенок с легкостью овладевает счетом и умеет быстро подобрать нужную цифру к полученному числу. Пятилеток нужно научить, как получить новое («соседнее») число с помощью прибавления или отнимания по одному. Данный способ легче всего усвоить, сравнивая два ряда параллельно размещенных предметов. Например, подобрать чашки к блюдечкам, грибочки к елочкам и т.д.

Пятилетку нужно научить не только считать до десяти, но и запомнить все результаты разных вариантов сложения и вычитания в пределах десятки. В будущем, это поможет быстро и автоматически вспомнить правильный ответ, а не высчитывать его «на пальцах».

Какой метод лучше

В наше время много разных методик, которые готовят детей к количественному счету и счету в уме. Классический метод, так называемый, счет по пальцам, уже не котируется, потому что он, якобы, устарел.

Современные авторы методик уверены, что  «бабушкин» метод не развивает у детей мыслительные процессы на должном уровне. Также были раскритикованы приемы счета по палочкам и линейке.

Они  предлагают другие варианты методик, которые чаще всего связаны с ассоциативным мышлением. Все они имеют свои плюсы и минусы. Главное, выбрать тот метод, который подойдет именно вашему малышу, научит считать в уме без напряжения. Выбор за вами!

Складываем и вычитаем в уме

Когда цифры выучены, перед родителями встает следующая задача, а именно, как научить ребенка складывать и вычитать. В этой части также существует большое количество различных методик. Расскажем о нескольких популярных.

Гномики в домике

Пример: разместить в домике двух персонажей, это могут быть фигурки животных или просто кубики (первый вариант интереснее), а затем спросить у ребенка, сколько гостей пришло. Дальше прибавлять и убирать элементы в пределах первого десятка. Постепенно задачу можно усложнить, сделав домику крышу.

После подсчета ребенком, открывать спрятанное, чтобы обучаемый смог проверить себя.

Методика Зайцева

Оптимальна для детей 6-7 лет. Методика позволяет научиться складывать и вычитать в пределах 100 почти автоматически, причем в уме. Для работы с техникой необходимо приобрести специальный учебный материал, а также ознакомиться с рекомендациями автора. Суть методики заключается в демонстрации ребенку всего материала, который затем при постоянном просматривании систематизируется у него в виде специальных таблиц.

Разложение чисел на состав

Этот вариант те так прост, поскольку ребенку придется выучить несколько десятков различных комбинаций (только для первого десятка), зато дальше устный счет будет почти автоматическим.

Как использовать технику: брать любую цифру, например, 7. Обучаемый должен запомнить, что она «раскладывается» на 5 и 2, 4 и 3 и т.д. Для наглядности можно использовать любой подручный материал, например, брать 2 тарелочки и 7 зерен фасоли или цветных конфет, а затем «делить» их на 2 части.

В пределах первого десятка методику могут осваивать дошкольники, дети более старшего возраста способны изучить устный счет по представленной технике с цифрами от 10 до 20.

Метод Глена Домана

Идеален для подготовки к школе, а также первоклассников. Вместо цифр на листе бумаге изображаются точки. По мнению автора техники, это позволяет детям заучивать принципы устного счета буквально за несколько занятий.

При выборе конкретной методики важно оценивать реакцию ребенка — если одна не вызывает интереса, стоит попробовать другую. Также поступать нужно, если приносившие раньше радость занятия вдруг наскучили.

Работаем со счетами

Сегодня у каждого человека есть дома калькулятор. Этот прибор облегчает жизнь, но не развивает математическое и логическое мышление. Поэтому приучать малыша к использованию гаджетов не стоит.

Так ребенок никогда не научится совершать простые математические операции в уме. Счеты следует применять с трехлетнего возраста. С таким приспособлением можно обучать малыша считать до 10, 20, 100, усложнять задачи по мере усвоения материала. Подобное изделие хорошо развивает мелкую моторику и ловкость рук.

Обучение работы со счетами должно строиться по такому алгоритму:

  • набор числа. Выровнять костяшки по одному краю. Это расположение означает ноль. Нижний ряд – это сотые, второй верхний – десятые, третий – четверти. Далее располагаются единицы, десятки, сотни, тысячи. Для набора числа, передвигают определенное количество костяшек в другую сторону;
  • сложение. Набрать на счетах первое слагаемое, а затем второе, передвигая в сторону необходимое количество костяшек, начиная с нижнего ряда;
  • вычитание. Все действия проводятся аналогично сложению, но сверху вниз.

Как объяснить связь сложения и вычитания

Для лучшего восприятия следует научить малыша составу. Методика заключается в трех шагах:

  1. На привычных предметах усвоить, что одно из слагаемых может меняться в сторону уменьшения, другое возрасти при одинаковой сумме. Удачным пособием станут упаковки для яиц (по 10); боксы для печенья (по 6,8 или 12), календарные дни (по 7).
  2. Следует проследить, чтобы ребенок сделал записи в тетради по возможным комбинациям числительных.
  3. Вместе с учеником подготовить карточки с надписями: 6 + 3 = 9; 4 + 5 = 9; 2 + 7 = 9; 1 + 8 = 9. Лучше распределить каждый пример на отдельную карточку.

Теперь нужно приложить усилия к запоминанию. Ребенок должен наизусть, не считая, запомнить все возможные комбинации слагаемых, дающих одну сумму. Не нужны длинные занятия. Успех придет быстрее, когда урок на запоминание будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.

Связь между сложением и вычитанием

Если ребенок все запомнил и не пытается «посчитать», можно приступать к следующему шагу. При замене знакомых карточек новыми, малыш должен писать сразу ответы. Приступаем к самому сложному – вычитать, используя знание составляющих. Вначале необходимо повторить карточки с действиями. Потом нужно спросить у ребенка, что будет с результатом, если убрать одно из слагаемых.

Данная цепочка поможет оценить связь сложения с вычитанием методом запоминания. Ученик должен понять, что вспомнить знакомое сочетание легче, чем считать в уме. В дальнейшем принцип поможет легче освоить решение линейных уравнений.

Принципы обучения детей счету

Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету

Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться

Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:

  • До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
  • 2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
  • 3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
  • 4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.

Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:

База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность. Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше»
Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д. Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну»
Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д. Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть». Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п

Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается. Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется

В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка. Только после этого можно переходить к числам второго порядка. Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем. Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению. Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.

Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.

Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.

2

Польза устного счета

Способность человека быстро устно считать свидетельствует об аналитическом складе ума, он может существенно отдалить время слабоумия и маразма, связанного с естественным процессом старения организма человека. Умение позволит не обмануть себя при совершении ежедневных покупок. При отсутствии такого навыка, человеку сложно быстро принимать выверенные правильные решения, просчитывать различные векторы развития событий и искать рациональные варианты сложных профессиональных задач. При тренировке мозга методом устного счета наблюдается рост умственных способностей человека, как следствие этого, растет его самооценка, что способствует профессиональному росту. Для детей, умение считать в уме позволяет существенно быстрее осваивать речь, убыстряется мысленная реакция, формируется способность принимать неординарные решения. Устный счет развивает память, и также как у взрослых людей, придает уверенность в себе.

Складываем и вычитаем в уме

Способов научить ребенка совершать манипуляции с цифрами и считать в уме довольно много. Однако, стоит отметить ряд методик, не приносящих никакой пользы:

  • Считаем по «1». «Чтобы к 3 прибавить 4, нужно к 3 добавить 1 – будет 4, потом к 4 прибавить 1 – получится 5, к 5 добавить 1 – получится 6, и к 6 прибавить еще 1 – получится 7». Другой пример: «Чтобы от 4 отнять 2, нужно сначала отнять 1 – останется 3, а потом 3 отнять 1 – получится 2». Этот популярный метод закрепляет у детей плохую привычку медленного счета и тормозит их умственное развитие.
  • Используем пальцы. Одно дело познакомиться с цифрами и освоить счет с помощью пальчиков рук, но совсем другое – учить ребенка складывать и вычитать на них. Следите за тем, чтобы малыш не начал так делать сам или по совету других детей. Освоить эту технику очень просто, а отучиться – сложно.
  • Линейка. В последнее время в детских садах и школах педагоги используют линейку для объяснения процесса сложения и вычитания. Принцип следующий: чтобы к 3 добавить 2, нужно посмотреть на линейку, найти на ней цифру 3, отсчитать от нее в правую сторону 2 раза по 1 сантиметру и увидеть результат «5». Этот примитивный калькулятор используется для того, чтобы искоренить у малышей желание запоминать и думать. Такой метод не научит считать, а только затормозит развитие ребенка.

Существуют более эффективные и полезные игры, способствующие освоению устного счета.

Кубики знаний

В детских магазинах продают специальный развивающий набор с одноименным названием. В комплекте 108 кубиков, карточки с цифрами от 1 до 5, коробки с нарисованными клеточками. Метод позволит научиться ребенку отождествлять числа и действия.

Ход игры:

  1. Пустая коробка кладется на стол.
  2. Малыш берет кубик и размещает его на первой клетке слева.
  3. Перед коробкой устанавливается карточка с цифрой 1.
  4. Ребенок берет второй кубик и ставит рядом с первым.
  5. Родитель спрашивает, сколько теперь предметов в коробке.
  6. Малыш должен сосчитать и сказать «2», после чего заменить карточку с цифрой «1» на «2».

Подобным способом также можно вычитать кубики и научить ребенка считать двузначные числа.

«Дом для игрушек»

Возьмите игрушечный замок (подойдет обычная пустая коробка) и фигурки зверюшек или людей (можно брать кубики, машинки и другие схожие предметы). Поставьте коробку на стол так, чтобы ребенок не видел ее сверху, и начинайте игру:

  1. Положите в домик 1 фигурку и спросите, сколько зверей в нем живет.
  2. Малыш должен ответить, что один. Наклоните коробку, чтобы он смог убедиться.
  3. Добавьте в дом еще 1 фигурку и спросите, сколько зверей стало теперь.
  4. Ребенок подумает и ответит. На первых порах он может ошибаться или долго размышлять. Не ругайте малыша за неверные ответы. Когда он наконец скажет правильное количество, наклоните коробку и дайте ему удостовериться, что зверюшек действительно две.
  5. Усложняйте игру, добавляя или отнимая фигурки.

Этот метод позволяет сформировать у ребенка в голове абстрактную модель, которую можно воспроизвести по памяти. А подтверждение умственных действий на реальном примере закрепит навык устного счета.

Как научить ребенка складывать и вычитать

Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.

Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.

Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».

Для детей 2-3 лет

Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.

Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”

Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”

Для детей 4-5 лет

Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.

Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.

Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.

Для детей 5-6 лет

Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.

Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус

Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется

Для учеников 1 класса

Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика. Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

  1. Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
  2. Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
  3. Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.

Для учеников 2 класса

Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.

Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.

Учимся считать до 20

Когда малыш без труда будет считать до 10, уверенно показывать цифры и соотносить нарисованную цифру с количеством предметов, соответствующему ей, можно приступить к изучению дальнейшего счета.

Кроме механического способа заучивания дальнейшего счета, такими же методами, как и применялись при изучении счета от 1 до 10, ребенку нужно объяснить понятия “десяток” и “единица”.

Все должно быть в форме игры, а не скучного занятия. Для этого можно взять 20 конфет и 2 коробки. Нужно предложить ребенку в одну коробку, считая вслух, сложить 10 конфет.

Взрослый должен рассказать малышу, что это называется “десяток”. Придвинув к коробке с “десятком” пустую коробку, нужно складывать туда остальные конфеты поочередно, и произносить вслух счет: 11, 12, 13 и так до 20.

После этого, предложить малышу пересчитать конфеты во 2 коробке

Следует обратить внимание ребенка на то, что получился еще “десяток”. Так можно показать, что в 2 коробках 2 десятка конфет.

Эту игру можно сопроводить с демонстрацией карточек, на которых будут изображены изучаемые числа.

Важно объяснить ребенку, что после 10, все числа будут состоять из двух цифр. Первое из которых “десяток” (первая коробка с конфетами), а второе единица (вторая коробка с конфетами)

Первое из которых “десяток” (первая коробка с конфетами), а второе единица (вторая коробка с конфетами).

Ребенок должен понять систему, по которой все цифры идут одна за другой: 11 после 10, 12 после 11 и т.д.

Нужно продолжать активно использовать обучающие мультфильмы, считалочки, песенки, раскраски с заданиями и т.д. – все то, что применялось при изучении счета от 1 до 10.

Когда у ребенка сформируется понимание “десятка” и “единицы”, то можно осваивать счет дальше до 100.

Не забывайте уделять внимание и другим

Советы для самостоятельного изучения темы на английском языке «Цифры, числа» для детей и родителей

Советы и рекомендации:

Хорошо запомнить новые слова и ранее незнакомую лексику сможет только тот ребенок, что умеет хорошо считать на родном языке.
Важно провести сравнение для ребенка между числами (особенно двойными), рассказав, что названия их похожи и потому некоторые числа будет легко запоминать.
Научите ребенка также важным математическим знакам, как «плюс» и «минус» (plus and minus). Так вы сможете легко писать, решать и озвучивать примеры.
Если тема скучна ребенку, переводите ее в игру или песенку, старайтесь насыщать занятие интересными заданиями и творческими упражнениями.
Важно научить ребенка основным фразам и отвечать на вопросы, например, «мне 9 лет», «я живу на 2 этаже», «номер моего дома 7», «у меня 3 сестры».
Уделите немного времени тому, как следует читать номер телефона (все цифры отдельно).
Более старшим детям не лишним будет объяснить правила чтения сложных чисел (года), которые разбиваются на пару двузначных.
Помните, что прежде всего вам следует добиться того, что ребенок запомнит слова и будет правильно называть числа и только потом грамматически верно писать.

Как научить ребенка быстро считать до 20?

Следующий этап – счет до 20. Если ребенок легко запоминает названия двузначных чисел по порядку, можно считать и до 30, и дальше. Но только, если он сам проявляет интерес, просит взрослых научить его этому.

Учить счету до 20 уже лучше с помощью пособий, так как числа составные, и нужно показать ребенку, как их получать, что такое счет десятками.

Хорошо запоминаются числа второго десятка, если цифру 0 в числе десять заменять другими цифрами. Для удобства можно смастерить что-то вроде двух кармашков, как в кассе цифр. По-прежнему в ход можно пускать разные бытовые предметы

А понятие десятка и счет десятками хорошо усваивается с помощью яиц в ячейках (в супермаркете), блистеров с таблетками, коробок с карандашами или просто счетных палочек, объединенных в пучки по 10 штук.

Важно учить ребенка четко находить место числа в ряду. Этому поможет игра «Назови соседей», или «Число сбежало», «Числа перепутались», и прочие.

Первое знакомство с цифрами: когда и с чего начать

Знакомить малыша с цифрами можно начинать в 1,5-2 года. Но ждать от маленького ребёнка значительных математических успехов рано, хотя разницу между понятиями «один» и «много» дети быстро понимают даже в раннем возрасте.

Коротко об этапах обучения ребёнка счёту — в таблице:

Пытаться научить малыша считать слишком рано не стоит из-за отличий детского мышления от взрослого. Существует такое понятие, как феномены Пиаже, доказанные французским психологом Жаном Пиаже.

Психолог доказал, что дети младше шести лет не могут относиться к счёту абстрактно, считая математическое действие верным только в настоящем времени и именно с теми предметами, которые показывает взрослый. Например, малыш младше шести лет будет убеждён, что если унести яблоки в другую комнату, или заменить яблоки грушами, то количество предметов изменится.

Научить детей считать лучше всего в 4 этапа:

  1. В 2-3 года достаточно научить ребёнка понимать разницу между «мало» и «много».
  2. В 4-5 лет пора учиться считать в пределах 10 конкретные, не абстрактные, предметы: конфеты в вазочке, тарелки на столе, книги на полке.
  3. В 5-6 лет ребёнка можно учить считать до 10 и до 20, и показывать, как выглядят и пишутся цифры. В этом же возрасте малыш уже способен понять термины «больше-меньше», добавляя к предметам нужное количество или, наоборот, убирая лишнее, чтобы добиться равенства (например, раскладывая игрушки в равные кучки).
  4. К 6-7 годам ребёнок готов учиться считать до 100, и складывать и вычитать числа до 10.

В каком возрасте нужно учить ребенка считать в уме?

Специалисты утверждают, что занятия нужно начинать как можно раньше — с того возраста, когда ребенок научился говорить и стал проявлять интерес к счету. Обычно этот момент приходится на период с трех до пяти лет.

Важно не упустить периода, когда интерес к цифрам и счету появится, поскольку, если не заметить оптимальное время начала тренировок, чуть позже будет довольно сложно вовлечь кроху в процесс занятий. Несколько правил, которые помогут родителя научить ребенка считать:

Несколько правил, которые помогут родителя научить ребенка считать:

  • занятия должны быть систематическими, то есть, ежедневными;
  • подача материала — исключительно в игровой форме и при наличии желания упражняться у ребенка;
  • задачи должны быть посильными для малыша, а наращивание сложности — постепенным (когда ясно, что предыдущий этап освоен и закреплен);
  • если видимого интереса у ребенка нет, помогут игры. Одним не нравится считать кубики, зато они с удовольствием будут делать это, прыгая по ступенькам. Главное — найти то, что нравится конкретному малышу;
  • закрепление материала в повседневной жизни. На прогулке можно считать деревья, машины и прочее;
  • попутно полезно обучать ребенка таким понятиям, как «больше», «меньше» и «равно».

Также важно установить правильную продолжительность занятий. Для детей младшего возраста лучше упражняться 2-3 раза в день по 10 минут, чем один раз полчаса.

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector