Детская гимнастика для пальчиков «транспорт»
Содержание:
- Автобус, Велосипед, Кораблик, Лодочка, Машина
- Влияние пальчиковой гимнастики на ребенка
- Особенности занятий
- Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
- Что это такое
- Советы родителям
- Видео для детей о самолетах
- Детям о самолетах: подвижная игра «Самолеты»
- Пальчиковая гимнастика «Самолет»
- Комплекс занятий «Транспорт»
- Переход дороги
- Регулярно, последовательно, ежедневно
- Правила дорожного движения
- Детям о самолетах: зачем нужны самолеты
Автобус, Велосипед, Кораблик, Лодочка, Машина
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип(нажимаем себе на нос)
Велосипед
У него два колеса(показываем два колеса)
И седло на раме,(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.(топаем ножками)
Кораблик
По реке плывет кораблик,(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Кораблик
Вот плывет кораблик мой,(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан(четыре хлопка в ладоши)
Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.(имитация движений волн и рыбок)
Машина
Заведу мою машину(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.(топать правой ногой)
Влияние пальчиковой гимнастики на ребенка
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.
Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способно сти ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координирование и ловко ими манипулировать
Обращайте внимание па овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица — значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура
Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Особенности занятий
Пальчиковые игры – это развитие моторики, которое ускоряет умственное развитие малыша. При повторении стихов во время занятия улучшается речь, развивается память, улучшается координация речи и движений.
Педагоги, активно применяющие пальчиковые игры на практике, утверждают, что, играя ручками, дети меньше устают и быстрее восстанавливают силы после монотонных и сложных для них занятий. Такие игры вызывают большой интерес и прилив позитивных эмоций. Чувство беззащитности, страхи, сомнения, негативные эмоции могут заставить деток плакать, капризничать. А пальчиковая гимнастика отвлекает от таких состояний, возвращая позитивный настрой и желание учить что-то новое.
Вместе с пальчиковой гимнастикой хорошо повторять стихи. Они имеют ритм и легче воспринимаются, чем проза. Этот ритм хорошо координировать с ритмичными движениями пальчиками рук и даже ног. Так легче идет запоминание текстовой информации.
Именно поэтому можно учить детей многим вещам, совмещая новые знания с легкой и привлекательной пальчиковой игрой. Это могут быть любые темы, необходимые для познания – для примера «Овощи и фрукты», «Времена года», «Животные», и «Транспорт».
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Ребёнок играет на коленях взрослого либо отдельно. Взрослый показывает движения на своих пальцах, затем на пальчиках малыша и после даёт возможность повторить их самостоятельно.
Пальчики
Первый пальчик ― дедушка,
Второй пальчик ― бабушка,
Средний этот ― папочка,
Этот ― ласковая мамочка,
Этот пальчик-крошка ― сыночек или дочка.
(Ребята по очереди загибают пальцы).
Веер
Светит солнце ярко-ярко,
Стало вдруг ребятам жарко.
Веер быстро мы достанем,
И прохладней сразу станет!
(Кулачки ― солнышко ребята разжимают и прямыми ладонями-веерами машут у лица).
Жук
Я весёлый майский жук
И летаю тут вокруг.
Над полянками кружу
И с букашками дружу.
(Дети загибают три средних пальца, мизинец и большой палец остаются прямыми. Прямыми пальцами ― усиками жука ребята шевелят).
Что это такое
Существует множество специальных упражнений для младших дошкольников, которые позволяют стимулировать речевые центры через мелкую моторику. Растирания, проглаживание, разминание пальчиков позитивно сказывается на том, насколько быстро и хорошо малыш заговорит. Детям до 2 лет такую зарядку помогает делает взрослый, массируя ручки и играя в специальные пальчиковые игры, а у ребят постарше уже получается запоминать и выполнять простые упражнения самостоятельно.
Большой плюс, что почти вся пальчиковая гимнастика для малышей существует в форме коротких забавных стишков, сказок с ритмичными повторами. Такой материал не только «подсказывает» очередность действий, но также создает позитивный настрой.
Советы родителям
Если вы решили начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то стоит учесть несколько простых правил. Они помогут сделать упражнения максимально полезными:
Начните учить отдельные комплексы упражнений постепенно, от более простых к сложным. Главная цель — сформировать боле простые навыки, выучить отдельные элементы, а затем уже можно переходить к более сложным упражнениям.
Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.
Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени
Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.
Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.
Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.
Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.
Делайте каждое упражнение сами, показывайте ребенку пример.
Видео для детей о самолетах
В этом видео дети узнают о необычных самолетах — гидросамолетах, самолетах — амфибиях. Видео будет интересно детям школьного возраста и взрослым. Это видео моего любимого телеканала «Радость моя».
https://youtube.com/watch?v=pnwtrY-33QY
И еще одно видео этого же телеканала для детей — видео о самолетах — гигантах и о том, что такое авиамоделирование.
https://youtube.com/watch?v=c5pcT-3F1B4
Еще о самолетах для детей:
— Загадки про самолет: 34 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виды загадок. Как сочинить загадку о самолете вместе с ребенком.
Об авторах статьи:
Эту статью мы подготовили специально для мальчишек сайта «Родная тропинка» как подарок к празднику 23 февраля совместно с моим мужем.
Познавательную сказку для детей о самолетах и их видах и презентацию создал для детей мой муж Андрей — авиаконструктор по профессии. А я — автор этого сайта — разработала игры и задания для детей по теме «Детям о самолетах». Мы включили в материалы статьи только ту информацию о самолетах, которую ребенок может использовать в своих играх о путешествиях, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, изображая в них разные виды самолетов.
Мы старались учесть главное требование к познавательной сказке для ребенка — чтобы он сам активно участвовал в ней, задавал вопросы, сравнивал, анализировал, обсуждал, делал выводы, доказывал, а не просто запоминал. И я очень надеюсь, что нам это удалось! Будем благодарны за Ваши комментарии к этой статье.
До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас» на «Родной тропинке»!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Детям о самолетах: подвижная игра «Самолеты»
Игра 1. Игра «Самолеты» для закрепления правильного произношения звука р.
Дети делают вращательные движения руками перед грудью — «заводят моторы» и говорят ррррр. Затем бегут по кругу, держа выпрямленные руки в стороны как крылья самолета. На словах «Самолеты, на посадку!» дети должны быстро «прилететь» на аэродром и сесть на одно колено, держа руки в стороны как крылья.
Игра 2. Подвижная игра «Самолеты». В этой игре дети познакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.
В игре в самолеты также дети научатся действовать по сингалу, а также бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Покажите детям все игровые действия.
Взрослый выполняет роль диспетчера дает сигнал: «Запустить двигатель!», и дети делают вращательные движения руками перед грудью. Далее взрослый в роли диспетчера говорит: «Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели!», а дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.
Далее даются сигналы: «Самолеты, набирайте высоту! Самолеты, снижайтесь! (летите выше — ниже) Самолеты, поверните направо (налево)».
В конце игры дается сигнал: «На посадку! Заруливайте на стоянку», и дети прибегают на «аэродром» (место, где находится аэродром, обговаривается до начала игры).
Могут быть и другие команды диспетчера: «Туман! Разворачивайтесь. Летите на запасной аэродром», «Облетайте грозу», «Вы опасно сближаетесь. Уступите дорогу самолету … .(название)»
Обратите внимание: В этой подвижной игре ребенок узнает, что может быть в полете и как реагировать на эти события пилоту. Эту информацию дети смогут использовать и в своих сюжетно -ролевых и режиссерских играх с самолетами
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»
Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».
Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»: вариант 1.
- первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
- вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
- третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
- пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
- шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
- седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
- восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.
Другой вариант пальчиковой гимнастики «Самолет»
- первая строчка. Прямые руки разводим в стороны как крылья самолета.
- вторая строчка. Двумя руками показываем шлем над головой.
- третья и четвертая строчка. Ребенок кладет ладошки на стол тыльной стороной вверх и шевелит всеми пальчиками на обеих руках, чуть приподнимая их с поверхности стола.
- пятая и шестая строчка — делаем «брызгающие» движения всеми пальчиками обеих рук одновременно.
- седьмая строчка — обхватываем обеими руками воображаемый шар
- восьмая строчка — перекрещиваем руки (левая рука смотрит вправо, а правая — влево и шевелим пальчиками обеих рук как крыльями птички)
Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами»
Вам понадобится обычный карандаш. Положите карандаш на середину среднего пальца правой руки (кисть находится ладонью вниз). Пропустите другой карандаш под указательным и безымянными пальчиками (это делает взрослый). Получается самолет из двух карандашей. Ребенок изображает как летает его самолет под стихи А. Барто:
Затем повторите это движение другой рукой.
Пальчиковая гимнастика «Летит самолет высоко-высоко»
Правая рука ребенка изображает самолет: нужно развести и выпрямить большой палец и безымянный палец. Это крылья самолета. А другие три пальчика (указательный, средний и безымянный) держать рядом друг с другом, не разводя их друг от друга (это корпус самолета).
Комплекс занятий «Транспорт»
Группа не самых легких упражнений для детей, поскольку включает в себя сложные элементы, например, волнообразные движения пальцами, словно бы наигрывая мелодию на дудочке.
В загадке про велосипед все проще, но нужно следить, чтобы кроха правильно округлял пальчики, изображая колесо у велосипеда.
Показывая следующий транспорт – самолет, ребенок должен будет выполнить то самое, волнообразное движение, а после него тряхнуть пальцами, словно бы стряхивая брызги воды с них.
Пальчиковая гимнастика дается не с первого раза, поэтому сохраняйте терпение, и не ругайте кроху, если что-то не будет получаться. Приступим к занятиям.
«Велосипед».
У него два колеса (изображаем пальцами два круга. Если у малыша не получается, помогите ему выполнить упражнение);
И седло на раме (на сжатый кулачок сверху кладем ладонь);
Две педали есть внизу (машем ладонями, словно хлопая по чему-то);
Крутят их ногами (ножки малыша топают в такт).
Следующий транспорт, который мы будем учиться показывать и запоминать загадку, это «Самолет».
Я построю самолет (ручки разводятся в разные стороны, пошире);
Шлем надену, и в полет (складываем ладони «лодочкой» над головой, изображая шлем);
Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны (выполняем то самое асинхронное движение пальцами, играя на воображаемой дудке);
Над морями и лесами, над горами и морями («стряхиваем» с пальчиков воду);
Облечу весь шар земной (показываем руками окружность, как если бы вы обхватывали мяч).
«Паровоз».
Дети сели на бревно (присаживаемся в воздухе и встаем);
Загудели: «Ууу! Едем мы в Москву» (повторяем воображаемую игру на дудке);
Дети едут и гудят, точно паровозы (топаем ножками);
А вверху грачи кричат на ветвях березы (вытягиваем ручки вверх).
«Вертолет».
Слова произносятся поочередно, в нужный момент загибая по одному пальцу:
Садись-ка пальчик, в вертолет,
С тобой отправимся в полёт,
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком.
«Лодочка».
Две ладони я прижму, и по морю поплыву (складываем ладошки в форме лодки, и совершаем такие движения — покачиваем лодочку из ладоней на воображаемых «волнах»);
Две ладони – друзья, это лодочка моя. Паруса подниму, в синем море поплыву (поднимаем ладошки вертикально);
А по бурным волнам плывут рыбы тут и там (повторяем вышеописанные движения ладонями и пальчиками, когда качались на волнах).
Это — одни из многих десятков упражнений, для заучивания транспорта и развития мелкой моторики ребенка. Занимайтесь каждый день, и вскоре результаты вас приятно удивят.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Переход дороги
О светофоре пальчиковая гимнастика может дать одно из главных знаний при переходе дороги – как нужно вести себя на перекрестке на разный цвет огней светофора. Можно подобрать легкое стихотворение про светофор, и играть в него с помощью пальчиковой гимнастики (хотя бы жестами показывать, можно ли переходить дорогу в определенной дорожной ситуации или нет). Также дети могут показать, что они должны делать на каждый свет (красный, желтый и зеленый) – стоять, маршировать, готовясь перейти или идти на зеленый.
Таким образом, информация о поведении на дороге с помощью пальчиковой гимнастики может запомниться лучше, чем если ее просто заучивать. Стихотворение, которое содержит ритм, лучше отложится в голове дошкольников (или школьников младших классов), а движения, которые дети будут выполнять, запомнятся им с маленького возраста. И потом на дороге, встретившись с уже знакомой ситуацией, детки будут знать, как себя вести и реагировать на светофор и переключение его сигналов.
Пальчиковая гимнастика – прекрасный способ обучения маленького ребенка и формирования у него позитивного настроя. Она хороша тем, что ее можно использовать в любых условиях – на улице, детской площадке, дома, в садике и школе. Такая гимнастика служит одновременно игрой, хорошей разминкой и обучением. Главное — чтобы было интересно и весело детям, а не комиссии на открытом уроке, которой могут подготовить занятие с пальчиковыми играми.
Регулярно, последовательно, ежедневно
Дифференцированные пальчиковые движения стимулируют мышление и речевые навыки, поэтому поставьте перед собой задачу: упражнения повторять ежедневно, последовательно расширяя и усложняя их. Картотека гимнастики должна быть разнообразной, чтобы не «убить» скучной монотонностью пользу, не отвернуть детей от надоевших занятий. Продумайте блоки сменяющихся разноплановых упражнений, и малыши с удовольствием будут выполнять задания.
Вот несколько интересных картинок по теме:
Пароход
Лодка
Стул
Стол
Мальчики и девочки двух-трех лет с удовольствием будут изображать все предметы, гордо демонстрируя свои результаты.
Тематические статьи:
- Дыхательная гимнастика для детей
- Артикуляционная гимнастика для детей
Чуточку подрастут – используйте в ходе тренировок простые средства. Например, ручку с кнопкой – нажимать ее очень полезно маленьким пальцам. Или карандаш, которым нужно повертеть между пальчиками. К предметным занятиям тоже стоит придумать дополнение в стихах, прозе, в форме загадки, логической задачки, чтобы ребенку было интереснее играть. Как вариант: «Покрути карандаш столько раз, сколько тебе лет». А можно ввести соревновательную нотку: «Кто быстрее сможет: дождик стукнуть капелькой в окошко или ты нажать на кнопку?».
Еще интересный вариант – театр теней. Для детей показать изображение на стене с помощью рук – наслаждение!
1) Кролик; 2) Краб; 3) Петух; 4) Индеец; 5) Белка; 6) Улитка.
Вот, например, простейшая фигура – гусь: четыре пальца согнуты под углом и смотрят вниз, а пятый – вверх. Напрягается кисть, пальцы стремятся друг к другу – задействуется большее количество мышц.
А можно оживить тень, превратив занятие в полноценное театральное выступление: в стихах («гуси-гуси, га-га-га», «где же были наши гуси, чем щипали, что пивали?»); в прозе (рассказывая, как гусь разговаривает, поворачивает голову – одновременно крутя кистью, делая движения пальцами). Или ввести других героев спектакля.
Замечательной гимнастикой станет дождик из песка или крупы, когда через сжатые пальчики пропускается что-то сыпучее. Малыш сжимает ручку в кулачок, немного или полностью раскрывает ладошку. Сжимания – разжимания, удерживание предметов в руках – важная составляющая занятий.
Правила дорожного движения
Одной из очень важных составляющих жизни является передвижение в городе по ПДД. Малыши очень уязвимы как пешеходы, потому что они маленькие и водители их плохо видят (как из-за маленьких размеров детей, так и из-за того, что они могут неожиданно выскочить под колеса). Поэтому дети, обучающиеся в средней группе детского сада, уже должны обязательно знать правила дорожного движения и переходить только в обозначенных местах по переходу и на зеленый сигнал светофора.
Чтобы дети легко запоминали правила дорожного движения, их можно учить вместе с пальчиковой гимнастикой. Играя в нее, можно выполнить несколько задач сразу – развивать мелкую моторику, снимать физическую усталость, изучать информацию. Выучить все правила сразу для маленьких детей достаточно сложно. Поэтому стоит изучение разбить на несколько блоков:
- Первый блок – стихотворение может обучать правилам, по которым необходимо перемещаться по улицам.
- Второй блок обязательно должен содержать информацию про машины, как одного из главных участников дорожного движения.
- Третий блок может имитировать поездку в большой город, например, в Москву с интенсивным движением, и дети должны правильно реагировать в игровых условиях на те или иные сложные ситуации на дороге. Также детей можно познакомить с работой постового и знаками, которые он показывает руками (ручная регулировка движения).
Таким образом, можно подобрать несколько стихов, которые будут учить детей правильно вести себя на дороге. Во время чтения стихов дети могут играть пальчиками, загибая их, показывать жесты руками и даже делать легкие упражнения, прыгая, шагая. Например, стихотворение про поездку в большой город может служить основой для легкой физкультурной разминки. В унисон сюжету дети могут шагать на месте, показывая, как они идут по городу. Могут приседать, изображая пассажиров, крутить головой, показывая скорость машин, качать головой, изображая, понравились им достопримечательности по дороге или нет.
Детям о самолетах: зачем нужны самолеты
Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.
После знакомства со сказкой, Ваш ребенок уже знает многие функции, которые выполняют самолеты, помогая людям. Дополните эту информацию.
Зачем нужны самолеты по их функциям:
- Военные самолеты нужны чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
- Грузовые самолеты перевозят грузы.
- Пассажирские самолеты перевозят людей и их багаж.
- Спортивные самолеты участвуют в соревнованиях.
- Учебные самолеты используются для обучения полету летчиков и штурманов.
- Сельскохозяйственные самолеты обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей.
- Метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
- Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
- Пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
- Экспериментальные самолеты и самолеты — летающие лаборатории — служат для испытания новых конструкций и двигателей.