Гимнастика для детей от 1.5 до 3 лет

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоциональн ого развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него

Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Общие правила

Главное, на что родители должны ориентироваться, подбирая упражнения для малышей, – соответствие навыкам крохи, постепенное усложнение по мере развития ребенка. То есть движения должны быть ему доступны и легко выполнимы. Поначалу это будет просто ходьба, приседания, ползание, затем к ним добавляют преодоление преград, лазание по канатам, веревкам, прыжки, игры с мячом, обручем, игрушками и т. д.

Что еще важно знать об организации гимнастических занятий с малышами?

В гимнастический комплекс нужно включить 5–6 упражнений, затрагивающих все мышечные группы (рук, плеч, ног, пресса, спины, шеи), причем их нужно чередовать.
Упражнения для рук и ног могут выполняться быстрее, чем для туловища.
Дышать ребенок должен через нос, при этом не задерживая дыхание.
Чтобы сделать занятие более интересным, в комплекс включают пару упражнений-подражаний, которые могут объединиться в сюжетную игру.
Нельзя заниматься натощак, а также сразу после приема пищи, необходимо подождать примерно час.
Гимнастику проводят ежедневно либо через день, на это отводится от 5 до 15 минут (ведь детки в таком возрасте не могут долго концентрировать внимание и очень быстро утомляются).
Упражнения повторяют от 3 до 5 раз.
Ели позволяет погода, занятия лучше проводить на свежем воздухе (например, во время прогулки).
Обязательно в комплекс включают ходьбу и упражнения на восстановление дыхания.
Малыши склонны подражать, поэтому движения в гимнастике могут и должны имитировать движения животных, героев мультфильмов или сказочных персонажей.
Полезно использовать материал, имеющийся под рукой (на улице это игровые площадки, деревья, пни, камешки, холмики, бордюры; дома – стулья, столы, ковры, подушки и т. д.).
Если ребенок устал или начинает протестовать, капризничать – занятие лучше остановить

Против воли ребенка они пользы не принесут.
Для занятий утренняя или вечерняя прогулка прекрасно подходят. Главное, чтобы активные физические упражнения не проводились сразу после дневного сна или менее чем за 2–3 часа до сна ночного.

Занятия для взрослых

Акробатика в ЮАО доступна людям разного возраста. Это увлекательный спорт, который позволит:

  • вернуть телу гибкость, стройность, легкость;
  • тренировать все группы мышц;
  • укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, иммунитет;
  • улучшить обмен веществ;
  • выровнять осанку.

Отдельным видом акробатики стали упражнения на полотнах. Записаться на групповые тренировки смогут даже новички, не имеющие опыта. Сложность занятий подбирают индивидуально, что исключает перегрузки и травмы. Тренер оценивает степень подготовки и навыки, а после рекомендует выполнять упражнения. Постепенно задания будут усложняться, в программе появятся новые трюки.

Выбираем вид детской гимнастики

Здоровье немыслимо без движения. И если нам иногда трудно уговорить себя лишний раз заняться зарядкой, то дети с удовольствием делают это сами. После того как ребенок пойдет, его уже не остановить. Малыш непрерывно исследует окружающий мир через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

В первые месяцы жизни ребенок ограничен в движениях и в познании. Но чем разнообразнее движения, тем разнообразнее информация, получаемая благодаря им. Так что умственное развитие ребенка напрямую зависит от его двигательной активности. 

К счастью, у нас есть гимнастика — она поможет ликвидировать дефицит движения у младенца, создаст благоприятные условия для его здоровья и развития. А еще гимнастика поможет поддерживать эмоциональный контакт между мамой и малышом. Любящие мамины руки, ее нежные поглаживания, ласковый голос, когда она во время занятий читает малышу потешки-потягушки, — все это очень радует малыша.

Младенцы могут участвовать только в программах пассивной гимнастики. Это:

1) гимнастика (физические упражнения);

2) гимнастика на мяче;

3) аквагимнастика.

О массаже, который тоже считается видом пассивной гимнастики, вы можете прочитать по этой ссылке. А здесь мы поговорим о том, чем интересен и полезен каждый из перечисленных видов гимнастики.

Гимнастика хороша большим разнообразием движений. Упражнения улучшают аппетит, пищеварение, сон, углубляют дыхание (развивая тем самым легкие), вызывают усиленный приток крови к мышцам, к костям, с которыми они связаны, что способствует их росту. Они тонизируют организм, дают малышу большой заряд энергии и радости. Младенец учится чувствовать свое тело, понимать его сигналы и быть в ладу со своим физическим «Я». 

До года желательно предварять гимнастику с малышом сеансом массажа. Он разогревает и готовит мышцы к нагрузке во время выполнения физических упражнений, которые и будут завершающей стадией массажа.

Акробатика для детей: развиваем координацию

Для начала надо сказать что акробатика является одним из самых высоко координационных видов спорта. И когда вы отдаёте ребёнка в секцию акробатики он приобретает все необходимые навыки которые в дальнейшем он может использовать как в жизни так и в любом другом виде спорта. Акробатические элементы изучаемые в секции акробатики носят как прикладной так и специальный характер. На начальном этапе тренировок по акробатике для совсем маленьких детей изучаются элементы прикладного характера. Такие как пролазания, перелазания, напрыгивание, спрыгивания, перепрыгивание, Преодоление всяческих преград. На втором этапе акробатика изучает упоры на руках на ногах, висы, комбинированные упражнения с этими видами упражнений. Одновременно с этим акробатика должна сформировать у детей мышечный каркас, по этому в комплексе с данными упражнениями применяются упражнения общего физического развития на силу, скорость, выносливость, гибкость. На третьем этапе тренер учит детей акробатическим элементам, начиная с самых простых постепенно усложняя программу. Подготовка и тренировка будущих акробатов — Это сложный и трудоемкий процесс! Поэтому тренера должны обладать знаниями в данном предмете и конечно же любить детей. Совместно со всем сказанным выше должна быть хорошая материально-техническая база для тренировок по акробатике снаряды, оборудование.  Без всех этих составляющих почти невозможно научить детей акробатике. Поэтому приглашаем всех желающих заниматься акробатикой в наш прекрасный зал находящееся в городе Москве по адресу улица Азовская дом 32 в округе Зюзино в районе Чертаново. До встречи дорогие друзья!

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Совершенствуем навыки

Итак, детки после года активно осваивают двигательные навыки: учатся бегать, прыгать, проползать под препятствиями или переползать через них, лазать на возвышения, преодолевать лестницы, качаться на качелях, скатываться с горок, ходить по бревну… Но движения их, конечно, пока неловкие и несогласованные, координация и равновесие развиты очень слабо. Поэтому с годовалого возраста и до тех пор, пока малышу не исполнится 3–4 года, задача взрослых – подбирать упражнения, которые помогут крохам стать ловкими и развить координацию движений, научат держать равновесие.

Кроме того, гимнастика для детей от 1 года и старше помогает:

  • укреплять иммунитет;
  • развивать выносливость;
  • правильно дышать (что способствует лучшему насыщению органов и тканей кислородом);
  • чувствовать свое тело в пространстве;
  • улучшать обменные процессы;
  • укреплять мышцы, связки, суставы, скелет;
  • улучшать осанку;
  • нормализовать работу нервной системы;
  • улучшать пищеварение;
  • нормализовать сон;
  • развивать чувство ритма.

Если во время гимнастики малыш выполняет движения по кругу или квадрату, он, к тому же, выучит эти простые фигуры. Поворачиваясь в стороны, шагая в разных направлениях, закрепит понятия «лево-право», «вперед-назад». В процессе подвижных гимнастических игр ребенок развивает смелость, настойчивость, уверенность в себе, упорство. Так что ценность гимнастических упражнений не ограничивается только улучшением физических показателей.

Акробатика для детей: психолого-педагогичиский аспект

Зачастую спорт воспринимается исключительно как форма совершенствования здоровья и физических данных. На самом же деле его влияние на ребенка, на личность, гораздо сильнее и обширнее. Акробатика для детей – яркое тому подтверждение. Воспитывая в ребенке гармоничное и органичное чувство красоты, силы, слаженности в работе, она несет в себе невероятную педагогическую и психологическую функцию. Каждая из них подкреплена функцией социальной, поскольку ребенок развивается и тренируется в команде.Регулярность тренировок, обязательность упражнений и элементов, ответственность перед партнером, тренером, зрителем, болельщиком при постановке композиций воспитывает в детях невероятное чувство ответственности. Умение оценивать свои силы и организовывать работу – еще одно подтверждение невероятной педагогической силы акробатики, как дисциплины, и тренера, как педагога.

Акробатика для детей несет в себе и положительные особенности для развития личности. Желание побеждать, совершенствовать свои физические и личностные данные, умение работать в команде, все это благоприятно сказывается на общем развитии маленького спортсмена. Закомплексованность и нежелание развиваться – редкие качества, которые можно приписать акробату. У него иные цели, желания и ориентиры. Он:- удачлив,- успешен,- решителен,- смел.

Педагоги и психологи единодушно утверждают, что гармоничное сочетание силы, гибкости, ловкости, присущие детям, занимающихся этой дисциплиной, всегда и во всем доминируют. Стремление к прекрасному и волевому проявлению того самого прекрасного одновременно – идеальное сочетание благоприятного восприятия мира. Эти качества на протяжении всей жизни будут их сопровождать, независимо от того, какой путь будет избран.

Спортивное прошлое, акробатика, программируют ребенка на удачу на много лет вперед!

Общие рекомендации

Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

Помните о следующих правилах:

В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка

Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.

Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.

Основные навыки и умения 5-летнего ребенка

В этом возрасте ребенок уже хорошо координирует свои движения и даже умеет держать равновесие. Сейчас ребенка можно смело учить кататься на двухколесном велосипеде, роликах или коньках.

Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями. Сейчас уже можно отдавать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Например, мальчикам 5-ти лет понравится хоккей, единоборства, теннис и футбол, а девочкам – танцы, фигурное катание и гимнастика.

Физическое развитие ребенка 5 лет позволяет малышу свободно владеть следующими умениями:

  • бегать на расстоянии 40-60 метров;
  • перепрыгивать с ноги на ногу;
  • держать равновесие, идя по гимнастической доске;
  • координировать силу и скорость своих движений;
  • подбрасывать и ловить мяч, попадать им в указанную цель с расстояния более 1-го метра;
  • прыгать в длину, преодолевая расстояние в 50-60 сантиметров;
  • быстро взбираться по гимнастической стенке;
  • висеть на перекладинах и подтягиваться на них.

Кроме того, в этом возрасте активно совершенствуется мелкая моторика рук ребенка, благодаря чему его движения становятся более ловкими и четкими. В пятилетнем возрасте ребенок уже правильно держит карандаш и ножницы, а также может работать с мелкими предметами.

Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Примеры упражнений для рук и плеч

Утренняя зарядка помогает малышам разработать плечевые суставы и размять мышцы рук и плеч.

Для этого рекомендуется включать в комплекс упражнения:

Упражнения для рук и плеч Правильный способ выполнения
«К солнышку»
  1. Встать прямо; руки расположить вдоль туловища; ноги поставить рядом друг с другом.
  2. С выдохом, не сгибая руки, провести их через стороны и вывести наверх.
  3. Когда руки достигнут своей верхней точки, встать на цыпочки.
  4. Зафиксировать позицию на 5-7, после чего медленно вернуться в исходное положение.
«Качели»
  1. Встать прямо; руки выпрямить и расположить их перед собой.
  2. С выдохом сделать мах руками вперед, одновременно приподнявшись на носки.
  3. Без остановок вернуть верхние конечности на место, полностью опустив на пол стопы.
«Лови мух!»
  1. Выстроить детей в шеренгу так, чтобы они смотрели друг другу в спину.
  2. Предложить передвигаться друг за другом по периметру комнаты, одновременно с этим хлопая в ладоши поочередно спереди – над головой – сзади. Во время смены положения конечностей корпус должен оставаться неподвижным.
Наклоны
  1. Встать прямо; руки выпрямить и оставить вдоль туловища в свободном положении; ноги – на ширине плеч.
  2. Наклониться вперед, стараясь не сгибать спину и ноги, после чего достать пальцами до пола.
  3. Выпрямиться, контролируя дыхание.

Движение — это жизнь! И огромная радость

Мы поговорили о значении двигательной активности на первом году жизни ребенка и выяснили, что гимнастика способна свести к минимуму негативные последствия дефицита движения у грудничка. Движение напрямую связано с умственным развитием в этом возрасте, поскольку основную информацию о мире младенец получает через сенсорные каналы восприятия. Гимнастика во всем ее многообразии дает толчок к обогащению и расширению этих каналов. И чем больше возможностей познавать доступно ребенку, тем более полная картина мира формируется у него в сознании и тем успешнее он справится с задачами, которые будет ставить перед ним жизнь.

Как бы вы ни занимались с вашим малышом, какой бы из видов гимнастики ни выбрали для себя, главное, чтобы вы помнили, для чего начали заниматься с ребенком. При наличии показаний к лечебному массажу следует доверить дело рукам профессионала. Если же их нет и вы решаетесь на занятия в домашних условиях, то это потому, что вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив. 

Пусть домашняя гимнастика будет не только и не столько хорошей физической тренировкой для вашего ребенка, сколько способом прожить вместе с малышом чудесные минуты гармонии, взаимопонимания и тихой радости. Желаем вам и вашему малышу здоровья!

С какого возраста можно отдавать ребенка в спортивную секцию?

Первые уроки физкультуры малыши проходят еще в детском саду. Гимнастика для детей 3-4 лет входит в обязательную программу дошкольных образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что упражнения там подбирают с учетом возрастных особенностей малышей. В различные развивающие группы деток набирают с младшего детсадовского возраста. Такие занятия очень далеки от профессионального спорта, в котором стоят достаточно строгие возрастные ограничения, продиктованные еще советскими нормами. Согласно им, в ДЮСШ принимают детей не младше пяти лет. И именно гимнастика – это тот вид спорта, куда наиболее охотно берут таких крох. В командные секции вроде футбола, баскетбола или волейбола детей принимают уже в школьном возрасте – после 8-9 лет, а серьезные силовые виды спорта разрешены лишь с 10-12 лет. Эти правила установлены не просто так, им есть сразу нескольких объяснений:

  • дети лишь после 6 лет в состоянии адекватно воспринимать указания и рекомендации тренера, слушать его;
  • малыши чрезмерно возбуждаются на тренировках и во время соревнований, более того, у них еще не до конца сформирован опорно-двигательный аппарат, поэтому сильные физические нагрузки приносят их организму не пользу, а вред.

По словам травматологов и ортопедов, самыми приемлемыми видами спорта для детей младшего школьного возраста являются легкая атлетика, плаванье, фитнес, танцы. Гимнастики в этом перечне нет не случайно. Занятия ею чреваты растяжением связок и другими травмами, которые начнут аукаться ребенку еще в молодости.

Средства развития детей

К средствам развития детей  в гимнастике относятся строевые, общеразвивающие, прикладные, гимнастические, акробатические упражнения которые делятся на множество составляющих элементов, которые решают каждый свою узкоспециализированную задачу.К примеру на прикладных упражнениях детей младшего возраста научат правильно спрыгивать с возвышений, напрыгивать на них, пролазать и перелазать через препятствия и многое другое, что может пригодится в жизни и снижает детский травматизм. Другим примером могут является акробатические упражнения такие как: кувырки вперёд, назад, изучение стоек на руках и колес с мостиками.В общем гимнастика имеет огромный арсенал для физического прогресса детей.

Акробатика для детей: становление характера

Спорт и характер – это две взаимосвязанные вещи. Невозможно добиться хороших результатов и побед, не имея для этого потенциала и твердого, полного решимости желания побеждать. Акробатика для детей с малых лет прививающая им главные принципы жизни, принимает непосредственное участие в становлении характера.Являясь основным способом выплеска энергии, распирающей ребенка изнутри, спорт одновременно учит эту энергию и контролировать. Со временем воспитанник понимает, как и в чем лучше проявить себя и свой внутренний позитив или негатив. Причем это понимание приходит довольно рано. Занимаясь даже небольшой отрезок времени, юный акробат видит, как ведут себя другие дети, делает выводы и положительном влиянии того или иного поведения.Когда занятия переходят в стадию получения определенных навыков, то желание ребенка их освоить гарантированно нарастает. Он стремится к этому. Местами превозмогается боль, местами терпятся первые неудачи. Именно это и несет в себе непосредственную пользу. Только борьба, сила и невероятное упорство способно помогать человеку по жизни добиваться успеха. Это касается не только спорта и акробатики. Весь человеческий путь наполнен крутыми поворотами и встрясками. И только сильный способен их достойно перенести и преодолеть.

Воспитать безвольного и слабохарактерного ребенка вряд ли мечтает какой-то родитель. Безусловно, генетика, семейное воспитание и грамотный подход не позволят этого сделать. Но акробатика для детей способна творить чудеса, заставляя их постоянно проявлять себя и совершенствовать.Нередки случаи, когда в дисциплину приходили дети с проблемами взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями. Иногда сами матери признавались, что их чадо недостаточно самостоятельно или слабохарактерно. И именно это признание становилось для тренера призывом к действию. Через пол года тренировок, дети были неузнаваемы.- Стремление во всем быть лучшими,- упорство и целеустремленность,- полное отсутствие былой закомплексованности и зажатости – такой был результат занятий.

Поэтому данные, привитые вместе с акробатическими элементами, на всю жизнь прочно войдут в характер и силу воли.

Когда знакомить ребенка с разными видами игровой гимнастики

В жизни ребенка игровая гимнастика может появиться с 14 дней от рождения. Обычно в этот период кроху знакомят с фитбол гимнастикой. Рекомендуется первое занятие провести под руководством опытного тренера по фитбол гимнастике на базе поликлиники или спортцентра.

До года этого вида гимнастики вполне хватает для полноценного развития мышц тела ребенка. С того момента, когда сын или дочка начнут ходить, можно постепенно вводить новые виды: дыхательную гимнастику, зарядку, физкультминутки с использованием упражнений, доступных крохе.

К 3-м годам малыш осваивает основные двигательные умения, его можно начинать знакомить с более сложными видами игровой гимнастики: степ-аэробикой, игровым стретчингом, пальчиковой гимнастикой и упражнениями для глаз.

При желании, разные виды игровой гимнастики комбинируются между собой или включаются в общий комплекс физических упражнений. 

Плюсы занятий спортом:

при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Гимнастика для детей: выбор родителей

Определившись с тем, что ребенок будет заниматься гимнастикой, родители невольно сталкиваются со следующей проблемой: как правильно выбрать место занятий и тренера. И этот вопрос вполне оправдан. Поскольку именно от того, где и как будут проходить занятия по гимнастике для детей, зависит:

— восприятие их ребенком,- результат,- здоровье, — атмосфера в коллективе.

Поэтому для наилучшего результата стоит учесть несколько советов:

— выбирать школу или комплекс с хорошей материально-технической базой. Поскольку недостаток спортивного инвентаря неблагоприятно скажется на результатах, а отсутствие некоторых мер безопасности может привести и вовсе к плачевным последствия. Не говоря уже о том, что все эти недостатки будут регулярно ложиться на плечи родителей.

— Предварительно согласовать время занятий. Взвесить занятость ребенка в иных кружках и секциях, реально оценить нагрузку. Это позволит рационализировать его возможности и избежать необоснованного отказа от гимнастики, которая ему необходима.- Отдавать предпочтение проверенному тренеру с хорошей репутацией и имеющему педагогическое образование.- Обязательно встретиться с тренером лично до начала всех занятий и обсудить все возможные особенности поведения ребенка.

Следуя этим простым советам, родители непременно получат положительный результат, и гимнастика для детей станет дорогой к их успешной жизни.

Выводы

Спортивная или художественная гимнастика? Выбор сложный. Прежде чем сделать его присмотритесь внимательнее к своему ребенку. Просмотрите соревнования по данным видам спорта, почитайте несколько биографий спорстменов. Представьте на месте спортсменки свою дочь и постарайтесь понять, что ей будет ближе.

Если ребенок не может усидеть на месте, постоянно находится в движении, попробуйте свои силы в спортивной гимнастике. Если девочка более спокойная, уравновешенная и любит двигаться под музыку, то стоит изначально идти в художественную гимнастику.

Художественная гимнастика более эстетична, показывает красоту возможностей тела гимнастки, спортивная гимнастика более строгий спорт, в основном направленный на силу и координацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector