«улитки» на звук л: игровое упражнение для автоматизации звука л в словах

Стихи на автоматизацию звука Л:

Белка

Искала белка дуб с дуплом.Дупло у белок — это дом.

Клоун

Клоун Милу удивил:Он за хвост слона водил.

Голуби

Голубке голубь угодил:Ей платье, платок и панаму купил.В платье над лугом голубка летала –Не только меня она напугала!

Голодный волк

В полнолуние под ёлкойВолк завоет на луну.Нет оленя, белки, тёлки –Плохо, голодно ему.

Молоко

Кипятила Клава молоко.Молоко кипятить нелегко.Внимательно Клава глядит,Когда молоко закипит.

Лайка

Плыла на лодке лайка.У лайки – балалайка.Долго пела лайка мнеО погоде, о луне.

Мила

Мила вымыла ладони,Мила сделала салат.Маме помогала Мила.Мама Милу похвалила.

Луна

Вот откуда эта мгла:Луна на облако легла,А облако как одеялоЛуну окутало, поймало.

Болонка

Болонка лайку удивила:Надела платье, белый бант.Сказала: «У меня талант:Могу я лаять, петь, скакать,Вальс и ламбаду танцевать».

Лыжи

Белая лужайка,Тёплая фуфайка,Я на лыжах побегу –Ты меня поймай-ка!

Молоток

Молоток стучал, стучал,Гвозди в доску загонял.Колотил он с толком –Получилась полка.

Белый

Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел,А вот белка не бела,Белой даже не была!

Еж и елка

Ёлка с ёжиком похожа:Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Булка

Алла долго булку ела,Аппетита не имела.Жучка тихо подошла:Булку цап – и все дела!

Мышка

Мышка весело жила –На пуху в углу спала.Ела мышка хлеб и сало,Но всё мышке было мало!

Веник

Веник пол подметал,Веник очень устал.Он чихнул,Он зевнулИ тихонечко уснул…

Лошадка

Ну и лошадка:Кожа гладка,Чисто умытаС головы до копыта,Овса поела,И снова – за дело!

Птицы

Голубь, гусь и галка –Вот и вся считалка!

Пила

Завизжала пила,Зажужжала, как пчела:«Ж – ж – ж – ж …Л – л – л – л …»Сломалась и стала,Начинай сначала!

Швея

Целый день сегодня шью.Я одела всю семью.Погоди немного, кошка,Будет и тебе одёжка!

Стихи на автоматизацию звука «Л» при помощи мнемодорожек помогут быстрее ввести данный звук в активную речь.

Для того, чтобы заучивания стихов проходили весело и и радовали ребенка придумывайте сюжеты, обыгрывайте, устраивайте физминутки. Заучите стихотворения и используйте их в подвижных играх, при ходьбе, прыжках, в виде считалок и т.д.

Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Автоматизация звука Р
  4. Дифференциация звуков
  5. Автоматизация свистящих звуков
  6. Автоматизация шипящих звуков
  7. Развитие речи
  8. Обучение грамоте
  9. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Чистоговорки для развития речи

Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного и школьного возраста. В качестве действенных упражнений их часто используют в практике логопеда или классах начальной школы.

Вот примеры чистоговорок:

Ос-ос-ос — дует громко наш насос.

Ос-ос-ос — мы бежим сегодня кросс!

Ба-ба-ба — красивая изба.

На-на-на — на лугу стоит копна.

Для чего нужны чистоговорки

Ритмичные чистоговорки для детей предназначены для устранения речевых дефектов. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложения. Согласные и гласные рифмуются в фразу, приобретая особенную мелодичность.

Подобные упражнения проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова.

С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий малыш научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.

Весёлые, лёгкие и простые чистоговорки на звуки будут полезны дошколятам и ребятам младшего школьного возраста, у которых имеются проблемы с речью или произношением отдельных звуков. При быстром повторении одних и тех же слогов формируется навык правильного звукопроизношения.

Как работать с чистоговоркой

Применять чистоговорки можно, проговаривая предложения с выбранным звуком поочерёдно, совместно или со сменой эмоциональной окраски в голосе. Процесс этот серьёзный и ответственный, но с долей иронии. Стоит добавить в стишки имена знаменитых сказочных героев для того чтобы упражнения лучше запоминались ребятам.

  1. Прочитайте ребенку чистоговорку обычным темпом
  2. Прочитайте чистоговорку медленно, делая акцент на отрабатываемом звуке.
  3. Ребенок медленно повторит за вами чистоговорку по слогам несколько раз.
  4. После нескольких повторений, малыш выучит чистоговорку и может немного добавить темп.
  5. Усвоив чистоговорку можно переходить к следующей.

Не стоит долго повторять одну и ту же чистоговорку, это может наскучить ребенку и будет утерян ценный интерес. Лучше взять сразу несколько фраз или стихотворений чистоговорок и отрабатывать их одновременно, уделяя занятиям 10 — 15 минут.

Чистоговорки на звук «з»

Чистоговорки для детей 5 лет на звук «з» помогают закрепить базовую артикуляцию свистящих. Их не так много, потому что в обратных слогах происходит оглушение звонкой фонемы. Поэтому подбирают материал для отработки звукового образа в прямых слогах или между гласными.

Чистоговорки принесут больше пользы для детей, если превратить обучение в игру

Про весну:

  • ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – появились листья у березы;
  • ЗА-ЗА-ЗА – вот и майская гроза.

Про зиму:

  • ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – зимой крепкие морозы;
  • ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – блестит снег как алмазы;
  • ОЗУ-ОЗУ-ОЗУ – пишем письма Деду Морозу.

Про домашних животных:

  • ЗА-ЗА-ЗА – погулять пошла коза;
  • ЗУ-ЗУ-ЗУ – мы нашли козу;
  • ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – красивый бантик у козы.

Про транспорт:

  • ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – машина возит грузы;
  • ЗА-ЗА-ЗА – нажму на тормоза.

Про насекомых:

  • ЗА-ЗА-ЗА – к нам летит стрекоза;
  • ЗУ-ЗУ-ЗУ – мы ловили стрекозу.

Логопеды на занятиях используют одновременно чистоговорки и короткие стихотворения, чтобы процесс автоматизации «з» проходил быстрее. Подбирать слова следует так, чтобы звонкий звук был в сильной позиции, иначе ребенок будет путать его со другими свистящими.

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Чистоговорки для детей 6-7 лет:

  • Вчерашний град повредил виноград
  • Редиску в окрошку режет Сережка.
  • А в подарке у Марины три огромных мандарина
  • Тигр и рысь — родня для киски, репа, редька — для редиски
  • Артур на портрете в бордовом берете
  • У крысы в норке сырные корки
  • Тридцать три огромных рака, все в нарядных красных фраках
  • Рожь яровая — культура зерновая
  • У принцессы у Арины на кровати три перины
  • Поздравили мы Иру по радиоэфиру
  • Папиросы, сигареты для ребят всех под запретом
  • Прорубь в пруду — рыбачить приду
  • Борька наш нырнул бобром, а вот Ромка — топором
  • Шофер спозаранку крутит «баранку»
  • Кудрявый рыжий Юра гордится шевелюрой
  • Радиоконструктор придумал репродуктор
  • Горячий призыв к народу — берегите родную природу!
  • На праздник придем нарядными, опрятными и аккуратными
  • Кроссворды и шарады разгадывать мы рады
  • Корректировать я рад речевой свой аппарат
  • Приобрел Артур в Европу тур
  • Прохор и Варвара — прекрасная пара
  • Гарантировал повар в трактире макароны на гарнир Ире
  • А в руках у детворы разноцветные шары
  • Стар ворон репертуар: утром, вечером — все КАРРР!
  • В нашем озере Андрей тридцать выловил угрей
  • Жарь, копти их и вари — очень вкусные угри
  • Чтобы ядро из ореха добыть, нужно его скорлупу раскусить
  • Березы бобр грызет зубами, как будто острыми резцами
  • Ананасы на сосне Света видела во сне
  • Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»
  • Гусь искупался, но сух остался
  • В саду средь ветвей свистит соловей
  • Я старалась, я старалась — за посылку расписалась
  • Кто хочет разговаривать,
    Тот должен выговаривать
    Все правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.
    Мы будем разговаривать
    И будем выговаривать
    Так правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.

Скороговорки со звуками «Л»- «ЛЬ»:

Лиса по лесу ходила,Лиса голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.

Что за колокольня без колоколов?

Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела.

На мели мы налима ловили.

Коля под тополем пил топленое молоко.

Волк-то на воле, да и воет доволе.

Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.

Над лугом летели белые лебеди.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела!

В уголок Аленка села. У Алёнки много дела.

Юленька, Юленька, Юла!Юля юркая была.Усидеть на месте ЮляНи минуты не могла.

Юля маленькой была, и вертелась как юла.

Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.

Клади в угол уголь.

Скороговорки на звук «Л». Автоматизация звука «Л» в скороговорках при помощи мнемодорожек — это веселая и безобидная игра, четкое проговаривание и повторение труднопроизносимых стишков и фраз.

Кроме скороговорок на звук «Л» на сайте вы найдете много другого интересного материала.

Чистоговорки для детей 2-3 лет

Чистоговорки для детей 2-3 летЧистоговорки для детей 2-3 лет:

  • Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение) Мышонок смеется – и-и-и-и; Волк завет другого волка – у-у-у-у; Лось трубит в лесу – о-о-о-о; Ребенок маленький плачет – уа-уа-уа-уа; Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.
  • Куры крыльями махали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Куры клювами стучали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Дай нам, Петя, крошек, Крошек не жалей,
  • Дай еще немножко, Будет веселей!
  • Тюшки-тютюшки, На горе пичужки, Там Ванюшка бывал, Пичужку поймал.
  • Тень-тень, потетень, Выше города плетень.
  • Белый снег, белый мел, Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.
  • Гусь смеется: га-га-га
  • Вдаль несет его река. Справа, слева берега – Вот гусиная тропа. Га-га-га, га-га-га – Выходить ему пора.
  • Дождик, капай веселей, не жалей водички. Чтобы травка подросла, чтоб запели птички.
  • Мишка, мишка — шалунишка, Разодрал на части книжку! Я тебя за это, мишка, Угощать не стану пышкой.
  • Ты лети, сорока, Далеко – далеко, Принеси конфетки Для маленькой детки.
  • Раз — подскок! Два — подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу!
  • Ладушки, ладушки, Испечем оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут — поедим, И воробышкам дадим.

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1

https://abvgdee.ru

  1. Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.
  2. Астра спросит остро и трезво: разве зря я взрываюсь лезвиями?
  3. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  4. На дворе – трава, на траве – дрова.Не руби дрова на траве двора.
  5. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
  6. На дворе дрова, за двором дрова,под двором дрова, над двором дрова,дрова вдоль двора, дрова вширь двора,не вместит двор дров.Двора выдворить обратно на дровяной двор.
  7. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры, топоры остры-то до поры, до поры остры топоры, до времени. Три дровосека, три дроворуба, три дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.
  8. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  9. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  10. Клара-краля кралась к Ларе.
  11. Краб крабу сделал грабли.Продал грабли крабу краб.Сено граблями, краб, грабь!
  12. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  13. Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч подкармливали карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
  14. Город Нерль на Нерли-реке.
  15. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  16. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  17. РАЗМОКРОПОГОДИЛАСЬУ нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  18. Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
  19. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  20. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  21. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  22. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  23. Все клены стали рыжие,И не один не дразнится,Раз все равно все рыжиеКому какая разница?
  24. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  25. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  26. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
  27. Наша дочь речистая, у нее речь чистая.
  28. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  29. Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.
  30. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  31. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.
  32. Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
  33. Дробью по перепелам да по тетеревам.
  34. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  35. Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
  36. Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят, побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
  37. Привёз Пров Егорке во двор дров горку.
  38. Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон,Сорок коров разогнали орлов.
  39. Фрол подол у кафтана порол,Распарывал, распарывал –И подол не распорол.
  40. Кириллу на рынке купили крынку.
  41. Ходит перепел между перепёлками со своими перепелятами.
  42. Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.
  43. Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём.
  44. Пойду в лес по рябую корову.
  45. Пришёл Панкрат с домкратом.
  46. Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.
  47. Выкроен, выкроен клин с приподклинком.
  48. Грызёт белка орех, а ребятам — смех.
  49. Доселева Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал.
  50. Люди — с базара, Назар — на базар.
  51. На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.
  52. Барабан подарили барану, очень рад барабану баран, и баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
  53. Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
  54. По бревну, по брёвнышку переведу Бурёнушку.
  55. Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.
  56. Прохор ехал в Харьков, а Захар — из Харькова.
  57. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
  58. Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
  59. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
  60. Карп Карпыч у Карпа Карпыча карпа купил.

Как играть в «Улитку»:

В комплекте собрано четыре «Улитки» : звук «Л» в словах стоит в начале, в середине и в конце. Одна «Улитка» сочетает все три позиции звука в слове (звук «Л» в начале, в середине и конце).
Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
Берете «Улитку» для автоматизации звука «Л» в начале слова. Ставите пальчик ребенка в центр с буквой Л и начинаете вести по спирали, называя слова. Для вашего удобства слова подписаны

Вы их также можете распечатать.
Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и координацию рук

Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец. Также можно менять правую и левую руку.
Если «Улитки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.

Улитка на звук «Л» в начале слова:

Лак, лапа, лампа, лавка, лайка, ластик, лама, лапоть, ландыш, ласточка, лось, лом, лошадь, локоть, лачуга, лотос, лук, ложка, лодка, лупа, лужа, луч, лучник, лыжи, лыжник, лапша, ладонь, лаванда, ладья, лангуст, локомотив, лукошко, лопата, лопух, луна.

Улитка со звуком «Л» в середине слов:

Пила, юла, скала, булавка, салат, пчела, халат, палатка, елка, водолаз, колодец, колоша, солонка, булка, одеколон, бензоколонка, малыш, булыжник, акула, кобыла, коала, зажигалка, мыло, одеяло, чучело, сало, голова, волосы, белка, скакалка, скалка, наволочка. голубь.

Улитка со звуком «Л» в конце слов:

Мангал, пенал, стол, кол, стул, укол, баскетбол, футбол, оскал, бокал, дятел, пьедестал, зал, узел, котел, осел, самосвал, факел, пол, кинжал, футбол, козел, шакал, мел.

Улитка со звуком «Л» в словах ( в начале, в середине, в конце):

Лопата, акула, лак, калоша, юла, лампа, мыло, пила, ложка, палатка, чучело, лось, коала, лодка, осел, факел, лыжи, бензоколонка, ласточка, котел, голубь, самосвал, лукошко, колодец, пчела, лапша, дятел, лошадь, пенал, стул, халат, малыш, елка, лыжник, белка.

«Улитка» на звук «Л» . Игровое упражнение для автоматизации звука «Л» в словах будет не только увлекательным , но и полезным занятием.

Вам также будет интересно:

  1. Дифференциация звуков
  2. Развитие речи
  3. Обучение грамоте
  4. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки:

  • Ам-ам-ам — каши тебе дам.
    Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
    Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
    Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
  • Барабан, баян и трубы,
    Балалайка, бубен, тубы.
    Мы играем, бьем, бренчим,
    Барабаним и трубим!
  • Вот Валюшка, вот Варюшка, вот ворона, вот ватрушка,
    Вот вагончик, вот варенье,
    Вот про «В» стихотворенье!
  • Кто у нас говорит – говорит?
    Целый час говорит – говорит?
    Целый день говорит – говорит?
    И когда идет, говорит – говорит?
  • Когда стоит — говорит – говорит?
    Когда сидит — говорит – говорит?
    Когда лежит — говорит – говорит?
    И когда бежит — говорит – говорит?
    Даже если ест — говорит,
    Даже если спит — говорит.
  • То не Петя говорит, говорит.
    То не мальчик говорит, говорит.
    То его язык говорит.
    Длинный розовый язык говорит.
  • Хоть болтать и не годится, говорить,
    Не могу остановиться, говорить.
  • Дятел, дятел — наш приятель
    Дуб долбит, как долотом.
    Помоги нам, дядя дятел,
    Для скворцов построить дом.
  • Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    В нашем доме этажи.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Подо мной два этажа.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Надо мной два этажа.
    Же-же-же, же-же-же
    На каком я этаже?
  • В звезде найдешь ты букву З,
    И в золоте, и в розе,
    В земле, алмазе, бирюзе,
    В заре, в зиме, в морозе.
  • Йог на гвозди лег,
    Позабыв, что он йог.
    Йог, помажься йодом,
    Снова станешь йогом!
  • Енот не станет есть, пока
    Его еда не мыта.
    Ему помощница – река
    Еду полощет, трет слегка,
    А после – ест досыта.
    Енот – любитель чистоты,
    Не мытого не ест… А ты?
  • Расскажи-ка, буква Ё,
    Как твое житье-бытье?
    Буква Ё дает отчет:
    Ничего житье течет.
    Я ударная всегда!
    Ой-ей-ей, вот это да!
  • Ялик с якорем у Яшки.
    Якорь даже на тельняшке.
    Моряк наш Яшка!
  • Юной Юлии хвала,
    Быстрой, юркой, как юла.
    А в июне и в июле
    Отдохнет на юге Юля.
  • Ключик, ключик, родничок, чистая волна!
    Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.
  • Убежало, убежало, убежало молоко.
    Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко!
  • Мама купала в лохани малышку,
    Мылом, мочалкой мыла голышку.
    Около мамы Мила стояла,
    Теплой водой малыша обливала.
    Аллочка ласково вытрет младенца
    Теплым, лохматым, большим полотенцем.
  • Нарядили ножки
    В новые сапожки.
    Вы шагайте, ножки,
    Прямо по дорожке.
  • Нарисуй подъезд, портал,
    Парус, павильон, пенал,
    Постамент, плакат, планшет,
    Папку, поручни, пакет.
  • Страусы строят гнезда в сторонке.
    Странными смотрятся эти воронки.
    Ямы в песке роют быстро и просто
    Стройные птицы высокого роста.
  • Весит слон
    Триста тонн.
    Тонна – ушко,
    Тонна – ножка.
    Вот так крошка!
  • Филин со шкафа
    Фыркал жирафу:
    – Фу-фу,
    Пыль на шкафу!
  • Ходики ходят, они на ходу.
    Ходики встали — попали в беду.
  • Над кузницей, мельницей
    Вьется метелица,
    По лесу танцует,
    И по полю стелется.
    А зайцы метелицы не боятся,
    Под снегом танцуют и веселятся.
  • Моем, моем трубочиста
    чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    чист, чист, чист, чист!
  • Дали Маше манной каши.
    Маше каша надоела.
    Маша кашу не доела.
    Маша, кашу доедай,
    маме не надоедай!
  • Два щенка щека к щеке
    щиплют щетку в уголке.
    Да у щетки половой
    палка есть над головой.
    Палка щелк щенков с плеча!
    Два щенка ушли ворча.

Стихи на звук (букву) Л

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? … (Лиса.)

***

Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. (Г. Сатир)

*** 

Лисицы лают. Глухомань. Лежит в листве под липой Лань. Линь в глубине холодных вод Лениво, но легко плывет. Луна лучится, как латунь, Лягушкой лакомится лунь. Летит заблудшая пчела. Легла на лес ночная мгла. (В. Лунин)

***

— Кто вы? — Мы лисички, Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же? — Мы лисички тоже! — Как, с одной-то лапкой? — Нет, еще со шляпкой… (А. Шибаев)

Чистая речь — обязательное условие для грамотного письма и чтения. Отрабатывайте правильное звукопроизношение с помощью чистоговорок.

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка:

  • АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
  • АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады
  • ША – ША – ША — наша осень хороша
  • АТА – АТА – АТА — осень дарами богата
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — в огородах урожай
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — будет хлеба урожай
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
  • РУ – РУ – РУ — я колосья соберу
  • ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы
  • КА – КА – КА — белая мука
  • ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы
  • ЯХ – ЯХ – ЯХ — много хлеба на полях
  • ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу
  • ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха
  • НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры
  • РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать
  • АХ – АХ – АХ – комбайны на полях
  • ДУ – ДУ – ДУ — мы работаем в саду
  • ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
  • УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ — поспевают фрукты
  • АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
  • АД – АД – АД — вот фруктовый сад
  • ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
  • ЕМ – ЕМ – ЕМ — деревце польем
  • ТИ – ТИ – ТИ — будет яблонька расти
  • УШИ – УШИ – УШИ — поспевают груши
  • УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
  • ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
  • УСТ – УСТ – УСТ — облепихи куст
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты
  • АДУ – АДУ – АДУ — мы рады винограду
  • АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
  • ИВУ – ИВУ – ИВУ — собираем сливу
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
  • ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
  • РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
  • ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ — фрукты для здоровья
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — огород у нас большой
  • АЙ – АЙ – АЙ — собираем урожай
  • РОД – РОД – РОД — мы вскопаем огород
  • АДКИ – АДКИ – АДКИ — поливаем грядки
  • УК – УК – УК — собираем лук
  • ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ — созревают огурцы
  • ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ — большие помидоры
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
  • ОВКА – ОВКА – ОВКА — сочная морковка
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК — горький чесночок
  • РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ — зеленый огурец
  • АН – АН – АН — спелый баклажан
  • СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
  • АМ – АМ – АМ — свеклу варят нам
  • ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
  • АТ – АТ – АТ — из овощей салат
  • ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки
  • ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка
  • ОШКУ — ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку
  • ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
  • ОВКА — ОВКА — очень сладкая морковка
  • УЗ -УЗ — УЗ — вырастет у нас большой арбуз
  • ЦЫ — ЦЫ — ЦЫ — все мы любим огурцы

Скороговорки на звук «Л»:

Маланья — болтунья языком болтала — болтала, болтала — болтала, да не выболтала!

Иван молоко болтал — болтал, болтал-болтал, да не выболтал.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Мал, да удал

Мыла Мила мылом пол,Половину не домыла,Мила мыло уронила!И вторую половинуМила вымыла без мыла!

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Около кола — колокола.

Камбала болтала без умолку о белых балканах.

Колпак на колпаке, под колпаком — колпак.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ходят волки возле ёлки.

Какова Маланья, таковы у нее и оладьи!

В Луку Клим луком кинул.

Галдела галка на елке.

Вкусна халва, халве хвала!

У клуба на клумбе клубок.

Всякое дело делай умело.

Наш Полкан попал в капкан.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки.

Сел сокол на голый ствол.

Вол попал в логово волка.

Голубь, гусь и галка —Вот и вся считалка.

Были галчата в гостях у волчат.Были волчата в гостях у галчат.Нынче волчата галдят, как галчата,И, как волчата, галчата молчат. (Автор — М. Бородицкая)

Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.

У быка бела губа была тупа.

Польза чистоговорок:

  • Чистоговорки со звуком «С» построены таким образом, чтобы позиция звука в слогах, сочеталась с позицией звука «С» в словах.
  • Эти упражнения помогут вашему малышу также развивать словотворчество, т.к. можно придумывать и свои окончания чистоговорок.
  • Для того, чтобы материал был интересен и понятен детям он представлен в виде картинок, моделей и слогов. Детям постарше можно предлагать самостоятельно читать слоги или повторять за взрослым. А вот с картинками малыши справятся и самостоятельно или с небольшими подсказками.
  • Автоматизация звука «С» в чистоговорках будет полезна и тем, что поможет познакомить детей с предлогами (при помощи моделей), а также разовьет ассоциативное мышление.
  • Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  • Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной .

У нас на сайте вы можете скачать, распечатать и использовать дидактический материал для своих занятий. А можно заниматься прямо у нас на страничке.

ПОМНИТЕ! Говорить нужно неспеша, четко проговаривая необходимые звуки.

Автоматизация звука   в чистоговорках

  • СА – СА – СА  — длинная коса;
  • СА – СА – СА — хитрая лиса;
  • СА – СА – СА  — вот летит оса;
  • СА – СА – СА  — укусила в нос оса;
  • СЫ – СЫ – СЫ — у дедушки усы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  лисёнок у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  хвост красивый у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — новые весы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  заведи часы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — не боюсь я злой осы;
  • СУ – СУ – СУ —  воду я несу;
  • СУ – СУ – СУ —  дом стоит в лесу;
  • СУ – СУ – СУ — я осу в руке несу;
  • СО – СО – СО —  у Сони колесо;
  • СО – СО – СО —  стал мой нос, как колесо;

Чистоговорки на слог АС

  • АС – АС – АС — дети  входят в класс;
  • АС – АС – АС — дети пили квас;
  • АС – АС – АС — свет у нас погас;
  • АС – АС – АС — я корову пас;
  • АС – АС – АС — вкусный ананас;
  • ОС – ОС – ОС — на поляне много коз;
  • ОС – ОС – ОС — я несу поднос;
  • УС – УС – УС — я несу арбуз;
  • УС – УС – УС — у Сони много бус;
  • ЕС – ЕС – ЕС — автобус едет в лес;
  • ИС – ИС – ИС — на суку Борис повис;
  • АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — на столе подносы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — заплетали косы;
  • УСЫ – УСЫ – УСЫ — подарим маме бусы;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — наш Борис танкист;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — вот зелёный лист;
  • ОСТ – ОСТ – ОСТ — у Васьки длинный хвост;
  • АСТА – АСТА – АСТА — вот зубная паста;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони маска;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони коляска;
  • АСКИ – АСКИ – АСКИ — мы купили маски;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе записка;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — спит киска;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе редиска;
  • ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ — мы купили миску;
  • ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ — мы носили доски;
  • ИСТО – ИСТО – ИСТО — посуду мыли чисто;
  • УСТА – УСТА – УСТА —  вкусная капуста;
  • УСТО – УСТО – УСТО — в огороде пусто;
  • ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО — мы месили тесто;
  • ОСКА – ОСКА – ОСКА — высокая берёзка;

ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ — у скалы сосны;

Чистоговорки на слог СТЫ

  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — длинные хвосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — строили мосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — зелёные листы;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ —  улетели аисты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — мяч летит в кусты;
  • СТА – СТА – СТА  — у Сони два листа;
  • СТА – СТА – СТА — стояли у моста;
  • СТА – СТА – СТА — мы видели аиста;
  • СТА – СТА – СТА — сели на места;
  • СТУ – СТУ – СТУ — стояли на мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — едем по мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — солдаты на посту;
  • СКИ – СКИ – СКИ — новые носки;
  • СКА – СКА – СКА — длинная доска;
  • СКУ – СКУ – СКУ — мы несли доску;
  • СНЫ – СНЫ – СНЫ — стояли две сосны;
  • СНА – СНА – СНА — на улице весна;

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности поможет родителям и педагогам ввести звук «С» в активную речь ребенка.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Автоматизация звука Р
  3. Автоматизация шипящих звуков
  4. Дифференциация звуков
  5. Развитие речи
  6. Обучение грамоте
  7. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector