Раскраски на звук ш: автоматизация звука ш при помощи раскрасок

Ход занятия:

1. Организационный момент.

—Сядет тот, кто продолжит цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с последнего звука данного слова :Логопед — зебрА, дети продолжают — Апельсин,.

2. Знакомство со звуком .

Загадка.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (Шар)

Шар воздушный, шаловливый

Залетел под колесо,

Лопнул, хлопнул — вот и все.

—Шар лопнул,послышалось: ш-ш-ш-ш.

3. Анализ артикуляции звука .

—Произнесите звук , наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубы сближены. Широкий кончик языка поднят вверх, образуя щель с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя теплая, идет по середине языка. Голос не включается. Звук глухой.

—Расскажите, какой это звук?Звук Ш всегда только твердый! Обозначается синим цветом!

4. Упражнение в произношении звука .

а)Звуковые дорожки.

«Змея шипит» — произношение прерывистого звука ш-ш-ш, длительное произношение звука шшш.

б)Повтори, не ошибись.

«Гусь шипит»:ша — ша— ша, шо — шо — шо, шу — ша — шо, ши — шу — ша.

5. Закрепление звука .

— Сегодня к нам пришла в гости девочка Маша из знакомого вам мультфильма. Она хочет поиграть с вами.

а) Игра «Фонарики».

— Поднимите фонарик, если услышите в слове звук . Какого цвета фонарик вы возьмете? Синий!:

— шар,воздушный,хвостик,шипит, лопнувший,выпускает,синий,шаловливый.

б) Ребус — отгадай слово по первый звукам названий картинок.

— У Маши есть дружок пес, она хочет вас с ним познакомить. Посмотрите на доску. По первым звукам названий картинок отгадайте, как зовут собаку? (Шарик.)

в) Послушайте стишок. Скажите, с кем еще дружит Маша?

У Маши мошка в каше.

Что делать нашей Маше?

Выложила кашу в плошку

И накормила кошку. (картинка с изображением кошки)

Назовите слова из стихотворения со звуком .

—Отгадайте, кто еще есть в друзьях у Маши.

Под полом таится,

Кошки боится. (картинка с изображением мыши)

6. Физминутка.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

7. Звуковой анализ.

а)Выделение звука из состава слова.

— Определите место звука в словах: мышь, кошка, Шарик.

Мышь, кошка и Шарик дарят Маше подарки. У каждого из вас картинка с изображением подарка. Определите место звука в этих словах. По месту звука в названии гостей и подарков определите, кто что принес.

б)Составление схемы слова.

Доскажите словечко, узнаете, кто самый близкий друг у Маши.

Пыхтит, как пышка,

Косолапый. (мишка)

—Составьте схему слова МИШКА

8. Знакомство с буквами Ш, ш.

—Посмотрите на буквы на доске. Они служат для обозначения звука . Прочитайте эти буквы.

Похожи ли эти буквы? Сколько элементов у буквы Ш? Сколько палочек понадобится,чтобы составить букву Ш?

а) Построим букву.

9. Закрепление графического образа буквы Ш. Упражнение «Потерявшиеся буквы».

Маша и медведь любят гулять. Однажды оказались они на волшебной полянке с буквами.Им нужна ваша помощь : найдите все буквы Ш и обведите в кружок. А Мышь вам в этом поможет.

10. Итог занятия.

—Какой звук мы изучали? Что особенного узнали о нем?

Почему Маша дружит с мышью, кошкой, Шариком и мишкой?

Советы по постановке звука [Ш]

Научиться правильно произносить звук не так легко и поэтому ребенок нуждается в поддержке взрослых людей. Каждый день нужно уделять занятию около 20 минут.

Общие рекомендации

Перед проведением урока ребенок должен настроиться. Для этого его садят перед зеркалом и убирают игрушки из поля зрения. В старшем дошкольном возрасте время занятия должно ограничиваться 10-15 минутами.

В силу возраста дети не могут сидеть на одном месте и поэтому урок делается коротким

Не стоит все занятие делать что-то одно. Можно развивать артикуляционный и дыхательный аппарат, мелкую моторику, речевой слух

Все это важно для развития речи

Разминка для языка и губ

Для того чтобы приучить ребенка говорить правильно звук — у него должны быть подготовлены мышцы. Для нужен подъем боковых стороны и кончика языка. Губы делаются круглым, но не смыкаются до конца.

Важно! Можно распечатать наглядную иллюстрацию артикуляционного профиля звука и разобрать ее с ребенком. Учить упражнения начинают постепенно

Примерный комплекс:

Учить упражнения начинают постепенно. Примерный комплекс:

  1. При широко открытом рте класть распластанный язык на нижнюю губу.
  2. Поднимать края языка, чтобы они приняли форму «чашечки».
  3. Округлять губы и удерживать в таком положении.

Дополнительно можно делать упражнение для развития дыхания. На кончик носа кладется маленькая ватка и ребенок должен сдуть ее вверх.

Упражнения на определение позиции звука

В подготовительной группе можно давать основы звукового анализа. Это нужный навык для освоения чтения и письма. Для развития этого навыка потребуются символы звуков — их можно взять из пособия Агранович.

Начинать разбор нужно с гласных звуков — ауа, уау, оао и т.п. Для того чтобы ребенку было легче понять про позицию ему делают картинку птички или машинки. Начало — это первый звук (голова птицы), конец — последний звук (хвост), все что между ними — это середина (тело).

Начинать учить детей лучше со слогов из гласных. Только при успешном прохождении этого этапа переходят к сочетанию с гласным. Позже можно брать и слова, но нужно следить за правильным подбором (например, «гриб» звучит «грип» и не стоит путать дошкольника).

Упражнения для тренировки произношения

Родители не всегда понимают, как научить ребенка говорить букву Ш в домашних условиях. После постановки звука переходят сразу к его автоматизации и для этого используют прямые слоги: ША, ШО, ШУ, ШИ.

После переходят к обратным слогам: АШ, ОШ, УШ, ИШ.

Важно! Ребенок может выкладывать камушки, наматывать нитки и прыгать. К словам и предложениям переходят только после того, как удастся добиться правильного произношения звука в слогах

К словам и предложениям переходят только после того, как удастся добиться правильного произношения звука в слогах.

Скороговорки

Для введения в самостоятельную речь полезно на индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука произносить скороговорки.

Скороговорки начинают говорить медленно и постепенно повышают скорость

Игры с буквой Ш

После индивидуального занятия по постановке звука можно переходить к запоминанию буквы. Для этого образ выкладывают из камушков, пластилина, счетных палочек.

В дошкольном возрасте можно писать только печатными буквами, чтобы не портить почерк. Дополнительно можно искать букву Ш среди заштрихованных картинок или выбирать изображения, которые содержат ее.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

— Скажи, между кем ты стоишь?

2. Сообщение темы занятия.

— В гостях у нас сегодня Художник Карандаш.

Логопед выделяет голосом звуки , .

— Какие звуки я выделила голосом? Эти звуки мы будем учиться различать. Поможет нам Художник Карандаш.

Логопед демонстрирует Художника Карандаша.

Я — Художник Карандаш,

В детский сад зашел я ваш.

Будем мы шипеть, жужжать,

Звуки эти различать.

3. Сравнение звуков —

— Как выходит воздух из проколотого шара? Ш-Ш-Ш. Расскажите о звуке .

— Как жук жужжит? Ж – Ж – Ж. Расскажите о звуке .

— Художник Карандаш предлагает сравнить звуки — . Чем они похожи? А чем отличаются?

4. Дифференциация звуков — в произношении.

а) Дифференциация изолированных звуков.

— Художник Карандаш нарисовал звуковую дорожку из звуков и . Пройдите по ней, произнесите эти звуки, включая и выключая голос.

б) Дифференциация звуков в слогах и словах.

Посадите на правую ладошку звук , на левую звук , соедините ладошки, какой слог получился? Теперь посадите на правую ладошку звук , на левую , какой слог получился?

А сейчас повернитесь друг к другу, приготовьте ладошки – девочкам я дарю слог Лу, мальчикам Ша, соединяем ладошки, какое слово получилось? ЛУША. Девочкам слог Лу, мальчикам слог Жа, что получилось? ЛУЖА. А теперь вместе повторите слова, которые у нас получились ЛУША – ЛУЖА.

в) Усовершенствование фонематических процессов.

Ребята, а давайте нам наши пальчики помогут назвать все звуки по порядку в словах. (Дети с помощью пальчиков, соединяя поочередно пальцы с большим пальцем, называют звуки в словах).

— Сколько звуков всего в слове?

— Сколько гласных и какие они?

— Сколько согласных и какие они?

— Какие звуки одинаковые в этих словах, а какие разные?

Молодцы, хорошо поработали, а теперь надо бы и отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Зарядка с тетушкой совой.

6. Дифференциация звуков — в словах.

Наш Художник-Карандаш очень любит рисовать, вот он нарисовал много разных картинок и просит нашей помощи, так как не знает, кому какую подарить. Мы с вами должны посмотреть на картинки и выбрать для ШАРИКА картинки со звуком , для ЖУКА – картинки со звуком , и разместить их на соответствующий карандаш.

Дети называют картинки, выделяя голосом звуки и и определяют кому какую картинку подарить. На интерактивной доске соединяют картинку с соответствующим карандашом.

Молодцы, вот мы и помогли нашему Художнику.

7. Бука Ш, буква Ж

Давайте, ребята, вспомним, какими же буквами обозначаются наши звуки?

Ш Ж

ША ЖА

ШО ЖО

ШУ ЖУ

Прочитайте слоги.

8. Составление предложений.

Художник Карандаш очень любит рисовать, и пока мы тут с вами читали слоги, он нарисовал картины и просит вас посмотреть и составить предложения.

Дети рассматривают картинки и составляют предложения: Кошка сидит на дереве. Ежик пьет молоко. Лошадь пасется на лугу. Жирафы жуют листики. Мышка любит сыр. Жаба сидит на кочке.

9. Итог занятия.

— Ребята, о каких звуках мы с вами говорили?

— Художнику понравились все ваши ответы, ему с вами было весело, вы ему во многом помогли и он вам на память нарисовал картинки-невидимки (контурные, в названии которых есть звуки и (мишка, машина, лошадь, ежик, жук, жираф). Но Художник столько рисовал, что у него закончились краски и он вам предлагает дома разукрасит его картинки.

Методические приемы для запоминания буквы Ы

Главная задача на этапе знакомства с буквой Ы – запечатлеть в памяти графический образ, научить распознавать его, соотносить со звуком . Сначала малышу необходимо запомнить пространственную конфигурацию, затем закрепить, регулярно повторяя на последующих занятиях.

Методы запоминания буквы Ы не будут отличаться от тех, что использовались при изучении других гласных звуков. Классическими приемами запоминания можно воспользоваться и здесь.

  • Графический анализ (определение частей, из которых состоит буква Ы: две палочки, полукруг).
  • Визуальное сравнение с другими литерами (И, Ь, Ъ: чем схожи и чем отличаются).
  • Мнемонические приемы: на что похожа?
  • Поиск буквы: в картинках, текстах, цепочках, домиках.
  • Воспроизведение образа тактильными, изобразительными способами.
  • Прописывание, печатание, обводка шаблонов буквы Ы.
  • Фонематическое вычленение слов с из устного текста.

Положительные результаты ожидаются при сочетании разных приемов. Малыш должен видеть, слышать, ощупывать букву. Задействовав несколько органов чувств, взрослый помогает усваивать информацию быстро, интересно, легко. При таком комплексном подходе развивается креативность мышления дошкольника, позволяющая узнавать символы в усложненных модификациях: перевернутыми, в зеркальном виде, недорисованными.

Проверяем уровень произношение «Ш» у ребенка

Перед проведением занятий по коррекции звука необходимо проверить, имеет ли место проблема вообще. Нарушение произношения шипящих может происходить в форме сигматизма (это дефект произношения непосредственно звука) или парасигматизма (полная замена его на другой). Последний случай встречается достаточно часто. Например, ребенок вместо слова «шапка» говорит «апка» и т.д.

Произношение звука «Ш» может быть нескольких типов:

  • Межзубное. В этом случае он становится шепелявым, а язык при произношении ребенок просовывает между зубами;
  • Носовой сигматизм. Ребенок говорит букву «Ш» в нос, в результате чего создается своеобразный аккустический эффект;
  • Боковой сигматизм. Звук имеет ярко выраженный хлюпающий оттенок;
  • Призубный парасигматизм. В этом случае при произношении ребенок упирает язык в зубы, из-за чего результат больше становится похожим на «Т»;
  • Губно-зубной парасигматизм. В этом случае «Ш» заменяется звуком «Ф». Такое явление часто наблюдается при нарушении прикуса;
  • Свистящий парасигматизм. Ребенок произносит вместо «Ш» свистящий «С».

Как проверить произношение буквы «Ш» без логопеда

Логопедами используется емкая процедура обследования, позволяющая выявить проблему и ее уровень. Но проверить речь ребенка можно и самостоятельно. Проверка произношения осуществляется изолированно, в слогах, словах, фразах и предложениях, т.е. по нарастающей.

Проверка произношения изолированного звука осуществляется путем повторения ребенком разных звуков за мамой или папой. Аналогичным образом проводится проверка произношения в слогах. Для более комплексной оценки необходимо, чтобы буква «Ш» находилась в разных позициях (ША, ОШ, УШУ, ОШО и т.д.)

Для проверки произношения «Ш» в словах желательно подготовить или приобрести карточки с рисунками. Это превратит процедуру в забавную игру. Логопедические слова на букву «Ш» подбираются так, чтобы необходимый вам звук находился в разных положениях. При выборе предложений и словосочетаний следует отдавать предпочтение тем, в которых он встречается в разных местах.

Тренируем правильное произношение буквы «Ш»

Перед тем, как переходить непосредственно к упражнениям по постановке «Ш», необходимо провести артикуляционную гимнастику, которая способствует усилению подвижности органов речи.

Разминаем язык

Для разминки языка можно воспользоваться следующими упражнениями:

  • «Блинчик». Ребенок должен положить распластанный язык на нижнюю губу и задержать на ней не менее 10 секунд;
  • «Чашечка». Нужно распластать язык на нижней губе, приподняв его края и кончик. В результате формируется своеобразная чашечка;
  • «Болтушка». Аналогично с предыдущим упражнением, но при этом язычок-чашечка поднимается и опускается;
  • «Лошадка». Одно из самых любимых упражнений для ребенка, ведь он должен цокать языком, извлекая звук, похожий на топот лошадиных копыт.

Чтобы «ученику» было не скучно, сопровождайте упражнения веселыми историями. Также желательно делать упражнения перед зеркалом.

1) , из чего оно состоит и почему оно так необходимо для вашего малыша. 2) Стоит ли употреблять манго во время беременности, .

Разминаем губы

Для разминки губ подойдут следующие упражнения:

  • «Хоботки слоников». Ребенок должен поочередно делать широкую «трубочку» (губы находятся в положении для произношения буквы О), а затем узкую (губы находятся в положении для произношения буквы У);
  • Чередование узкой «трубочки» и улыбки. Следите, чтобы улыбка получалась широкой;
  • «Удивление». Губы ребенка при этом занимают положение, как при звуке О.

Ход занятия

. Организационный момент.

Логопед: посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Ребята, проверим действительно ли оно адресовано?

Дети: читают надпись на конверте.

Логопед: как вы думаете, кто же нам его прислал? (Выслушивает высказывания детей)

Логопед: я вам подскажу,отгадайте загадку:

Он живёт в цветочном городе,

Любит мастерить разные машины и механизмы,

Дружит с Незнайкой и Винтиком?

Дети: Это Незнайка, Знайка, Шпунтик (На экране появляется картинка — Шпунтик)

Логопед: послушайте внимательно имя этого героя Шпунтик. Определите с какого звука начинается имя этого героя?

Дети: со звука Ш.

Логопед: ребята, я предлагаю вам пошипеть как змейки.

Дети: произносят изолированно звук Ш (с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля).

Логопед: Шпунтик как и вы собирается в школу и его друг Знайка решил проверить умеет ли он выполнять задания. Посмотрите на экран и помогите нашему герою убрать лишние картинки. Как вы думаете, какие картинки мы будем убирать?

Дети: мы будем убирать картинки, в которых нет звука Ш. (Выполняют задание на экране интерактивной панели)

Логопед: замечательно вы справились с заданием. Но знаем, что звуки мы с вами говорим и слышим, а что нам нужно для чтения. (Характеристика звука «Ш». Звук «Ш» — согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.)

Дети: мы должны знать буквы.

Логопед: посмотрите, наш друг загрустил, он тоже хочет научиться писать и читать своё имя, но не знает букву, с которой начинается его имя.

Дети: рисуют буквы Ш на подносах с манной крупой, пальчиками на столе, выкладывание из счетных палочек с опорой на образец. (На экране появляется буква и звук её обозначающий)

Логопед: Молодцы ребята, вы все справились с заданием. И снова новые задания для Шпунтика.

Работа за столом с фишками и в тетради:

— Звуковой анализ и синтез слогов АШ, ША; графическая запись.

— Звуко-слоговой анализ с графической записью слова ШУМ.

— Составить предложение со словами Шпунтик и машина.

Поделить его на слова и записать графическую схему.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг и, взяв в руки «руль»,

медленно вращают его,приговаривая:

Завели машину — Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш! («поворачивают ключ в замке»)

Накачали шину — Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш! («накачивают шины»)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Двигаются друг за другом по кругу)

Логопед: а ещё у Шпунтика был день рождения и друзья из Солнечного города подарили ему машину вместе со специальными картинками. На этих картинках нарисованы действия, которые умеет выполнять машина.

Но Шпунтик никак не может разобраться в картинках и просит вас о помощи».

На доску выставляются картинки,где нарисовано:

— машина заезжает в гараж;

— машина выезжает из гаража;

— машина стоит на дороге;

— машина едет по дороге;

— машина подъезжает к дому;

— машина отъезжает от дома;

— машина въезжает в гору;

— машина съезжает с горы.

Дети поочередно называют действия, которые

изображены на картинках.

Логопед: «Внимание! Запоминаем картинки,потому что сейчас начинается игра: «Чего не стало?»

Молодцы, ребята! За правильный ответ Шпунтик дарит вам эти картинки и просит помочь ему справится еще с одним заданием. Задание называется

«Скажи наоборот»: кто-то из вас называет, что делает его машина, а отвечает тот, у кого действие наоборот.

Итог занятия и оценка деятельности детей.

Над каким звуком мы сегодня работали?

Про что вы узнали? Какие новые слова вы запомнили?

Звук Ш в середине слова в ряду слов

Перечень слов:   Кошка,  подушка, пушка, девчушка,        ложка, матрешка, лягушка, катушка.

Упражнение «Павлушкины игрушки»

Мама купила Павлушке игрушки,

Эти игрушки любит Павлушка.

Кукла-малышка и плюшевый мишка,

Желтый домишко для кулы и мишки.

Шумная пушка оглушит ушко,

Потешный котишка – шалун и плутишка, 

Вот неваляшка – шатун и дурашка,

Вот черепашка – большая рубашка,

Лошадка-игрушка катает Павлушку,

Матрешка-игрушка прячет подружку,

Вот кошка Машка, кошка-милашка,

Игрушка-рыбешка ныряет немножко.

Иванушка пляшет да ручками машет,

Машина для мишки и куклы-малышки.

Игра «Угадай, что в мешке?»

Предметы: мишка, карандаш, шарик, камешек, шнурок, лягушка, губная гармошка, мышка, погремушка и др.

Упражнение «В шкафу»

У Маши в шкафу кошка, а у Паши матрешка.

У Маши в шкафу чашка, а у Паши рубашка.

У Маши в шкафу мишка, а у Паши мартышка.

У маши в шкафу пушка, а у Паши ракушка,

У Маши в шкафу грушка,  а у Паши ватрушка.

У Маши в шкафу ложка, а у Паши лепешка.

У Маши в шкафу мешок, а у Паши ремешок.

в) в конце слов:

ваш            наш               душ            тушь               мышь               тишь

камыш       малыш           голыш         гуляш            финиш              мякиш          ландыш   

пьёшь        идёшь           поёшь         даёшь             льёшь               поёшь

видишь      пилишь         купишь        копишь          валишь             делишь

шьёшь       пишешь         шалишь       шумишь         мешаешь         пляшешь

Звук   Ш в различных позициях в ряду слов

Перечень слов: Шляпа, машина, дедушка, книжки,        нож, петушок, мышка, штанишки. (звук ж в словах оглушается и произносится как звук Ш)Перечень слов:   Груша, домишко, малышка, рубашка.Шапка, лошадка, коровушка, чашка.

Упражнение «Что у кого?»

Крылышки у мошки, пушинки у кошки.

Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.

Кошка у Луши, мышка у Танюши.

Уши у мишки, ушки у малышки.

Шубка у девчушки, брюшко у лягушки.

Шейка у мышки, шея у мартышки.

Шапка у мальчишки, шапчонка у малышки.

Звук [Ш] в середине слов (в стечении согласных):

Каштан, кашпо, золушка, катушка, корюшка, кошмар, кошка, кошки-мышки, кубышка, кумушка, пушка, мишка, мышка, пешка, шишка, брошка, квашня, клешня, клюшка, кишка, кишлак, кишмя, кишмиш, клюшка, ножка, макушка, малышня, малышка, манишка, мартышка, маршрут, масштаб, мошка, мурашки, мундштук, мушка, мушкет, мушкетёр, муштра, мышление, милашка, пампушка, парнишка, погремушка, подмышка, пустышка, пятнашки, пешка, тормашки, тошнит, тушка, тушканчик, теплушка, худышка, верхушка, хрюшка, черешня, Чебурашка, ромашка, пашня, чашка, кашка, рубашка, букашка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка, ушки, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка, вышка, пышка, крышка, малышка, покрышка, Яшка, бляшка, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка, орешки, вешний, внешний, поешь, вишня, лишний, парнишка, башня, башмак, башлык, кашне, ушли, петушки, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, пушнина, донышко, перышко, пятнышко, брёвнышко, брюшко, полюшко,маникюрша, маршал, кувшин, кувшинка, паршивый, худший, пшеница, пшено, торшер, траншея, фуршет, раньше, зашнуровать, заштопать, зашторить.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком (карточки предварительно распечатать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком  (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете : «Чего не стало?»(не стало шапки, не стало шубы и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3. «Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком , называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4. «Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком , а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, шапка, лапа, шут, шампунь. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука ).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, шапка — много шапок, машина — много машин, мышь — много мышей). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ШАПКА, к маленькому — ШАПОЧКА.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного

Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — шапкА, но две, три, четыре -шапкИ, пять — шапОК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов

Автоматизация звука Ш в словах. Игры и упражнения в картинках на автоматизацию звука будут интересным занятием взрослого с малышом.

Заниматься можно у нас на сайте онлайн по 10-15 минут каждый день. Можно также распечатать, разрезать и играть с удовольствием.

Вам также будет интересно:

  1. Автоматизация звука Р
  2. Автоматизация звука Л
  3. Дифференциация звуков
  4. Автоматизация свистящих звуков
  5. Развитие речи
  6. Обучение грамоте
  7. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector