Что должен уметь ребенок в 2 года: развитие и навыки малыша в этом возрасте

Рано- и поздноговорящие дети

Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.

И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы. А время освоения активной речи — это очень наследуемый фактор, и в каждой семье это происходит по-своему.

В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.

Режим дня ребенка 1 года

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа

Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна.
Игры и занятия

Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей).
Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами.
Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Малыш учится быть самостоятельным

В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:

  • Самостоятельно одевается и раздевается (исключение составляют только сложные предметы гардероба — колготки, перчатки, обувь со шнурками);
  • Без помощи взрослых аккуратно ест и пьет за столом, пользуется салфеткой;
  • Выполняет все гигиенические процедуры — умывание, мытье и вытирание рук, чистка зубов, расчесывание волос; пользуется горшком (в основном без напоминаний), носовым платком;
  • Стремится поддерживать в чистоте руки и одежду;
  • Участвует в поддержании порядка в доме, помогает взрослым — вытирает ноги, входя в квартиру, делает уборку в доме, в своей комнате, складывает игрушки, застилает постель, убирает одежду в шкаф, ухаживает за домашними животными и растениями.

Что значит дальнозоркость у детей?

Дети должны рождаться с гиперметропической рефракцией (дальнозоркими).  По мере роста головы и глазных яблок дальнозоркость уменьшается и приходит в норму примерно к 7-ми годам. При правильном  развитии глаза дальнозоркость до 3,0 диоптрий является нормой и в процессе роста ребенка уменьшается по 0,5 диоптрий за год. Однако врожденная дальнозоркость более  3,0 диоптрий является патологией рефракции глаза и становится причиной плохого зрения.

Нарушение рефракции (фокусировки) зависит от особенностей строения глаза. Это врожденное свойство, которое невозможно изменить, «вылечить». Лечения требуют последствия, вызванные дальнозоркостью:   амблиопия, косоглазие. Впервые состояние рефракции  у детей определяют на осмотре офтальмолога в 6-12 месяцев. Во время ежегодных осмотров необходимо отслеживать  состояние рефракции, чтобы предупредить развитие возможных осложнений.

Особенности терморегуляции в 2 года

К двухлетнему возрасту у человека терморегуляция приближается к взрослой. Запасы бурой жировой ткани к этому моменту исчезают, зато формируется слой белой подкожной жировой клетчатки. Этот слой играет большую роль в изоляции тепла — 2х летний ребенок уже не так легко охлаждается, как младенец. На коже уже достаточно высокое количество потовых желез, и при повышении температуры тела они активируются, охлаждая поверхность тела.

Таким образом, в возрасте 2 лет человек уже может самостоятельно поддерживать нормальную температуру тела в различных условиях. Повлиять на нее могут только достаточно сильные факторы — внедрение патогенного микроорганизма, длительное пребывание на жаре или холоде (переохлаждение, тепловой удар) и т.п..

Как заболевание развивается у ребенка

Когда ребенок заражается вирусом, что чаще всего случается при общении с переносчиком заболевания, ДНК или РНК вируса сразу же атакует клетки с помощью особых ферментов. Обустроившись, вирус продуцирует синтез новых вирусных частиц, которые накапливаются в клетках и со временем, исчерпав все ресурсы, разрушают их. После гибели клеток и разрыва клеточных оболочек вирус выходит наружу и захватывает новые, пока еще здоровые клетки. Таким образом инфекция прогрессирует, вызывая неприятные и всем знакомые симптомы.

Узнайте больше о развитии ОРВИ

При ОРВИ, в том числе гриппе, у ребенка повышается температура тела, начинается насморк, чихание, кашель, ломота в теле, пропадает аппетит и могут появиться проблемы в работе желудочно-кишечного тракта. У совсем маленьких детей, новорожденных и детей грудного возраста, симптомы ОРВИ могут развиваться молниеносно. Быстро нарастает интоксикация, малыша знобит, появляется рвота, ярко выражена гипертермия. Лечение в таких случаях врач рекомендует начинать незамедлительно, чтобы избежать возможных осложнений.

При заражении не остается в стороне и иммунная система ребенка. Сразу же после заражения организм начинает вырабатывать интерферон – защитный белок, который пытается препятствовать проникновению возбудителя внутрь клеток. При неспецифическом иммунном ответе иммунокомпетентные клетки атакуют и пожирают вирусные частицы. А при специфическом иммунном ответе в борьбу вступают лимфоциты, которые создают антитела, способные победить вирус.

К сожалению, усилий организма бывает недостаточно, и когда заболевание все же развивается, требуется хорошее противовирусное средство.

Собираем картинки путем наложения элементов

Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!

В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.

Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.

Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев

Подсчитать, сколько слов освоил ребенок, становится все труднее, так как его словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш способен выражать свои мысли распространенными предложениями, в которых присутствует более 3-х слов.

В два и 5 ребенок должен знать названия основных цветов, предметов одежды и частей тела, уметь описать знакомую картинку и ответить на наводящие вопросы.

В этом возрасте кроха может заучивать небольшие стишки, продолжать предложение из сказки, которую ему рассказывают, или напевать знакомую песенку. В 2 года и 5 месяцев малыш должен уметь вести диалог с взрослыми или сверстниками, не только отвечая на их вопросы, но и задавая встречные.

Пока еще в речи ребенка возникают сложности с образованием некоторых слов по аналогии с известным ему словарным запасом. К примеру, по принципу «я играю» он может сказать «я вставаю» или «жуваю». В этом возрасте считается нормой то, что малыш испытывает затруднения в момент произношения длинных слов. Обычно кроха их упрощает, превращая «Автобус» в «атобус».

В таких случаях речь малыша нужно терпеливо поправлять, чтобы неверное произношение слов не вошло в привычку.

Как принимать лекарства?

Прежде чем давать малышу жаропонижающее, посмотрите в инструкции правило его приёма. Стандартные рекомендации такие:

По возможности не давать препараты на голодный желудок

Особенно это важно для Ибупрофена. Для Парацетамола лучшее время – через час после еды.
Запивать сиропы и суспензии большим количеством тёплой жидкости, лучше всего обычной кипячёной воды

Это ускорит процесс всасывания.
Свечи ставить после очередного освобождения кишечника.

Парацетамол, Ибупрофен и Нимесулид совместимы между собой. Их сила увеличивается именно в такой последовательности. Поэтому температуру у малыша в 2 года лучше начинать сбивать Парацетамолом. Если не хочет сбиваться – применить Ибупрофен. Не получается – в крайнем случае можно использовать Нимесулид. Если 39, тем более, 40 и выше никак не сбивается за 30-40 минут, нужно звонить в скорую помощь.

Нельзя пить жаропонижающие лекарства больше 3 дней. Если температура у 2-летки не стала снижаться на четвертый день, нужно на дом вызывать педиатра и выяснять причину. Такая ситуация – показатель неправильного лечения или осложнения.

Нормы зрения в детском возрасте

Возраст ребенка — основной критерий, по которому определяется в норме зрительный аппарат или нет. Нормой в детском возрасте считается острота:

  • 2 годика — 0,4 — 0,7;
  • 3 годика — 0,6 — 0,9;
  • 4 годика — 0,7 — 1,0;
  • 5 лет — 0,8 — 1,0;
  • 6 лет и в более старшем возрасте — 0,9 — 1,0.

Наиболее быстрое увеличение глазного яблока происходит в возрасте до 3 лет, затем он замедляется, поэтому чем старше ребенок, тем меньше степень дальнозоркости. Ее снижения всегда должно происходить адекватно возрасту. В тех случаях, когда запас дальнозоркости уменьшается стремительно, возрастает риск возникновения близорукости; если же глаза новорожденного имеют большой запас и не растрачивают его со временем, возможно появление патологической дальнозоркости.

Дети с нарушениями остроты зрения должны проходить обследование не реже, чем раз в 6 месяцев, диспансерное наблюдение позволяет своевременно выявить осложнения и провести адекватную терапию.

Режим или свобода?

В каждой стране свое отношение к режиму. Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.

Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.

  • Новые доводы в пользу режима были опубликованы в исследовании британских ученых (Millennium Cohort Study). В опросе приняли участие около 10 000 малышей и их матерей, и на каждом возрастном этапе — 3, 5 и 7 лет — результаты оказались схожими: дети, которые ложились поздно и/или не следовали режиму, были более раздражительными и зачастую гиперактивными, а те, кто ложились спать по четкому графику, оказались куда более спокойными и социально адаптированными. При этом, если в 3 года режим отсутствовал, но вводился в более позднем возрасте, поведение ребенка неизменно улучшалось.
  • В наши дни часто можно встретить родителей, которые регулярно ходят поздно вечером в гости с детьми младшего возраста. Плюсы такой ситуации совершенно очевидны: мама и папа не страдают от изоляции и ведут насыщенную жизнь, а дети привыкают к общению с разными людьми и получают новые впечатления. Кроме того, свободный график позволяет подстроиться под индивидуальные особенности ребенка: кому-то требуется больше времени на сон, кому-то — меньше.
  • Какой бы вольнодумной идея свободного режима ни казалась строгим родителям, на самом деле практически все дети вырабатывают свой определенный график уже в первые недели жизни. Родители, придерживающиеся философии свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график сна и приема пищи. Взрослые в этом случае приучаются быть внимательными к потребностям ребенка, вовремя улавливая смены его настроения и самочувствия и реагируя на них.
  • Официальной нормы сна не существует, вы легко можете сами определить ее для своего ребенка, если позволите ему спать утром и днем столько, сколько ему захочется. Многие врачи утверждают, что такая норма для малыша от года до 4 лет составляет в среднем 12 – 14 часов в день, хотя, конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

В случае со строгим режимом проблема заключается в том, что рано или поздно каждый второй-третий малыш, живущий по такому графику, решает взбунтоваться. Это реальная статистика, которую приводят западные специалисты по проблемам сна.

Дневной распорядок

Распорядок дня ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев уже устоявшийся. Общее время сна составляет около 12-12,5 часов, куда также входит двухчасовой дневной сон. Кроха уже подрос, но это не значит, что пора отменять дневной перерыв для отдыха и восстановления сил. Детская нервная система сильно возбуждается, если не получает некоторого перерыва более 6 часов подряд. Большинство педиатров придерживаются мнения, что дневной сон следует сохранять до возраста 5-6 лет. Подъем утром желательно осуществлять в промежутке между 7 и 8 часами, а укладывание на ночь – в 9 часов (в 21:00).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: распорядок дня ребенка в 2 года: таблица

Жаропонижающие лекарства

Когда у ребенка 2 года температура 39 без симптомов устойчиво находится на высокой отметке, простыми средствами здесь не поможешь. Крохе необходимы лекарственные средства и жаропонижающие препараты. Их должен назначить лечащий врач. Если возможности проконсультироваться на данный момент с врачом нет, посоветуйтесь с фармацевтом в ближайшей аптеке. Он посоветует, какими лекарствами лучше всего сбить температуру двухлетнему крохе. Опытные мамочки с такой задачей могут справиться самостоятельно.

При повышенной температуре маленьким детям чаще всего назначают следующие медикаменты:

  • суспензию “Нурофен”;
  • сироп и свечи “Панадол”,
  • “Парацетамол” в суспензии и таблетированный;
  • “Цефекон Д”.

Если состояние здоровья крохи требует надлежащего лечения, в аптеке требуется приобрести такие препараты:

  • антивирусные средства;
  • противовоспалительные лекарства;
  • иммуностимуляторы;
  • антибиотики;
  • электролиты;
  • витамины.

Не пренебрегайте помощью и рекомендациями детского врача. Старайтесь избегать самолечения.

Когда проводится первый осмотр

У только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:

  • проводит наружный осмотр зрительной системы;
  • устанавливает, может ли ребенок фиксировать взгляд на статичном предмете и отслеживать движущийся;
  • проводит скиаскопию — определяет рефракцию глаза;
  • определяет состояние глазного дна.

Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях.

Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки.

Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется.

Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры.

Режим дня ребенка 3 лет

Ребенок этого возраста очень подвижен и физически довольно вынослив

В нем просыпается жажда знаний, интерес к окружающему миру и страсть к переменам: долго удерживать внимание на одном занятии малышу по-прежнему не под силу, он все время меняет виды активности

Важно грамотно организовать режим дня так, чтобы, с одной стороны, любознательный и предприимчивый кроха не заскучал, а с другой — чтобы избежать чрезмерного физического и умственного утомления

Обычно это возраст поступления в детский сад, а значит, ребенок включается в режим того дошкольного учреждения, куда он ходит.

Для мягкой адаптации к садику хорошо, если вам удастся узнать распорядок дня в том дошкольном учреждении, куда отправляется ваш малыш, и начать приближать к нему ваш график за несколько месяцев до реального поступления в детский сад.

Время утреннего подъема и дневного отдыха, часы кормления и развивающих занятий, а также прогулки на улице — по этим параметрам вы можете выстроить ваш день уже дома. Таким образом вы обеспечите малышу мягкое вхождение в новую для него социальную ситуацию и минимизируете последствия стресса, с этим связанного.

Детям, не посещающим дошкольные учреждения, педиатры советуют также придерживаться режима дня, установленного в детском саду, так как распорядок дня в нем составлен на основе физиологических, психологических и санитарно-гигиенических норм, рассчитанных на детей дошкольного возраста.

Сон. Бывает, что малыш отказывается от дневного сна ближе к 3 годам (а иногда и вскоре после двух). В таком случае дневное время нужно организовать так, чтобы ребенок провел его в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривая картинки в книжке): это позволит нервной системе отдохнуть и избежать переутомления.
Продолжительность суточного сна ребенка 3 лет — 11 – 13 часов.
Бодрствование. Каждый период бодрствования занимает 6 – 6,5 часов. Для малышей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна.Диапазон внимания ребенка 3 лет значительно расширился по сравнению с годовалым крохой: теперь малыш может заниматься одним и тем же делом 20 – 30 минут. Но по-прежнему необходимо следить за тем, чтобы виды активности рационально чередовались.Все прежде любимые игры сохраняются, а занятия художественно-эстетического цикла становятся более разнообразными: например, в дополнение к пластилину и краскам ребенок может начинать осваивать ножницы и делать аппликации, складывать простые модели оригами, стараться извлекать из музыкальных инструментов более ритмичные мелодии.
Прогулки. Двухразовые прогулки, к которым ребенок уже привык в предыдущие годы, сохраняются. Правда, из-за большей усидчивости теперь малыша может быть несколько сложнее вывести на улицу. Не сдавайтесь и смело идите гулять, особенно в ранее вечернее время. Эту прогулку желательно не пропускать: она особенно важна в связи с растущей к концу дня усталостью малыша. Свежий воздух снимет нервное напряжение и физически подготовит ребенка к легкому отходу ко сну, который будет более спокойным и продолжительным.
Игры и занятия. После 3 лет ребенок уже может включаться в развивающие занятия в пределах получаса

По-прежнему важно их правильное распределение в течение дня. Учитываются не только склонности и пожелания ребенка, но и своевременная смена видов деятельности

Такое переключение позволяет избежать переутомления и поддерживает бодрое и хорошее настроение крохи.
Питание. У малыша 4-разовое питание, 1 – 2 легких перекуса допустимы для детей, которые не могут выдерживать четырехчасовых перерывов между приемами пищи.

Забавная игра 3 на развитие памяти «В магазин» (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам — из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями. 
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

  1. «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол,  принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

  3. «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

  4. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

  5. Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша 

    Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

  6. «Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери». 
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.

Бесплатные раздачи

Четыре раза пробовал бесплатные раздачи приложения: как просто временно снижая стоимость приложения до нуля, так и (два раза) в сотрудничестве с сервисом appturbo.it, который специализируются на промо-акциях с бесплатными приложениям.

За все время в общей сложности было 828 524 загрузки приложения. Из них 97% (!) пришлись на период бесплатных раздач приложения.

Скачиваний в день раздачи действительно очень много (для Pocket Lists доходило до 200 000 в день). Большинство из скачивающих бесплатно, по моим примерным оценкам, около 85—90%, просто устанавливают приложение и не используют его. Постоянных пользователей приложения бесплатные раздачи приносят не так много, хотя довольно быстро позволяют собрать новые отзывы в App Store. Продажи после раздачи увеличиваются в два-три раза на день или два, но затем возвращаются на прежний уровень.

Полезные советы и ответы на вопросы

Как кормить ребенка в 2,5 года

Полезно знатьПолезно знать

Рецепты

Яблочно-банановый пудинг

  • Яблоко 1 шт.
  • Банан 1 шт.
  • Творог 50 г.
  • Сливки 35% или сметана 1 столовая ложка.
  • Сахар по вкусу.

Овощное рагу с кроликом

  • Мясо кролика 80 г.
  • Картофель 80 г.
  • Морковь 60 г.
  • Кабачок 50 г.
  • Репчатый лук 10 г.
  • Вода 100 мл.
  • Сливочное масло 10 г.
  • Соль по вкусу.

Как развивать ребенка в 2,5 года

Пальчиковые игры

ГраблиЛистья падают в саду,
Я их граблями сгребу.ЦепочкаПальчики перебираем
И цепочку получаем.Зайка и ушкиМаленький,
Беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.ГусьВ воде купался,
Да сух остался.
Га-га-га — гогочет гусь,
До воды я доберусь!РыбкиРыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,Разожмутся,То зароются в песке.ЗмейкаПосмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Ни лягушек, ни стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.

Цвета

Полезно знатьОбщие правила «цветной грамотности»

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.

Игры для изучения цветов

  • Сортировка предметов по цвету. Это могут быть цветные карандаши, кубики, шарики и так далее. Главное, чтобы предметов одного и того же цвета было несколько.
  • «Бабочки-цветочки». Необходимо вырезать несколько цветков и бабочек из цветной бумаги. Задача — соотнести их, то есть посадить бабочку на цветочек этого же цвета.
  • «Что есть такого цвета?». Цель игры — найти в комнате предметы заданного цвета или оттенка.
  • «Подарки для игрушек». В этой игре можно использовать несколько мягких игрушек-животных или кукол. Каждой игрушке нужно дарить предмет определенного цвета. Например, мишутке красные вещи, зайке — жёлтые и т.д.

Что делать, если ребёнок не различает цвета?

Профилактика появления седых волос у малышей

Итак, как правило, появление седины у деток от 2 до 5 лет не говорит о наличии страшных патологий с жуткими названиями. Ну а в качестве профилактической меры любой врач наверняка порекомендует принимать витамины. Желательно давать малышу также фолиевую и парааминобензойную (витамин B10) кислоты. Обычно, они уже входят в состав большинства детских витаминных комплексов.

Но прежде чем кормить ребёнка синтетической химией, имеет смысл проследить, а что он вообще ест. Питание малыша должно быть сбалансированным. На детском столе в достаточном количестве должны присутствовать мясо, рыба, овощи и фрукты. Это позволит малышу получать все необходимые для правильного роста и развития вещества с естественной пищей.

Что же касается непосредственно роста, цвета, густоты и красоты волос, то для этого в рационе в обязательном порядке должны присутствовать: абрикосы, ежевика, земляника, капуста (белокочанная) и обычный репчатый лук. В этих дарах леса, сада и огорода как раз и содержатся все необходимые для волос вещества.

Седина может появиться у малыша практически в любом возрасте. И это совсем не повод для паники. Как уже неоднократно говорилось выше, в большинстве случаев пара-тройка седых волосков, не имеют никакого отношения ни к одному серьёзному заболеванию. Однако и ради здоровья малыша, и для собственного успокоения при появлении подобного нарушения сходить с ребёнком в поликлинику всё же имеет смысл, поскольку даже банальная нехватка витаминов может отрицательно сказаться не только на цвете волос, но и на развитии организма малыша в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector