Третий месяц развития малыша: что должен уметь делать ребенок в этом возрасте?
Содержание:
- Развитие психики и эмоциональной сферы (психическое развитие в три месяца)
- Кормление
- Общение с родителями
- Физическое развитие ребенка в 3 месяца
- Физиологические особенности малыша на третьем месяце
- Физиология ребенка в 3 месяца
- Психическое развитие ребенка в 3 месяца
- Занятия с малышом
- Питание младенца – на что обратить внимание маме
- Какие игрушки необходимы малышу на третьем месяце?
- Здоровье ребенка: Когда плач означает, что у ребенка колики?
- Развитие ребенка в 3 месяца (что должен уметь)
- Что говорит доктор Комаровский
Развитие психики и эмоциональной сферы (психическое развитие в три месяца)
К трем месяцам у ребенка продолжают активно развиваться органы слуха, зрения, обоняния и осязания, а также основные функции психики – мышление, эмоции, речь, память и восприятие.
Зрение
Малыш осознанно всматривается в различные предметы и пытается их подробно изучить. Для этого он использует не только зрение, но и пытается попробовать все на вкус, потрогать. Ребенок свободно переводит взор за передвигающейся фигурой, у него формируется предметное восприятие.
Слух
Развитие слуха происходит стремительно. Ребенок узнает голос мамы из десятка других, он реагирует на этот голос улыбкой. Он с легкостью узнает место воспроизведения звука и пытается найти его взглядом.
В этом возрасте можно развивать слух и восприятие при помощи музыкальных игрушек, ярких картинок или книжек с музыкальным сопровождением. Малыш изучает мир вокруг себя при помощи своих пальчиков, он пытается облизывать игрушки и подолгу их рассматривать. Все органы чувств имеют большое значение в развитии ощущений.
Эмоции
Ребенок в трехмесячном возрасте произносит свои первые «агу». Активным гулением он выражает свои положительные эмоции. В ребенке ярко проявляется «комплекс оживления». Он выражает свои эмоции всеми ему доступными способами – звуками, активными движениями, подергиванием ножек и ручек, мимикой. Малыш осознанно и открыто улыбается родному человеку.
Кормление
Основным питание в три месяца остаются материнское молоко или адаптированная смесь. Конечно, грудное вскармливание более предпочтительно. В этом возрасте не нужно вводить никакой прикорм или допаивать малыша водой. Допаивание возможно только в сильную жару или при обезвоживании ребенка.
Если ребенок ест по часам, то оптимально шестиразовый режим кормления через каждые 3,5 часа. За одно кормление ребенок съедает около 150 мл смеси или молока. Как правило, к этому возрасту лактация у кормящей матери уже установилась. Но бывают ситуации, когда молока прибывает недостаточно. Например, если мать испытывает стрессы, неправильно питается, сильно устает. Для увеличения лактации необходимо отрегулировать режим дня кормящей мамы и ее питание. Стоит исключить вредную пищу, добавить в рацион молочные продукты, животный белок, чай, морсы, компоты. Можно принимать отвары трав для увеличения лактации.
Еще один хороший способ увеличить количество молока – чаще прикладывать малыша к груди, не делать больших перерывов. Если не удается наладить лактацию и обеспечить достаточное количество молока, малыш недостаточно прибавляет в весе, то необходимо проконсультироваться со специалистом по поводу докармливания ребенка.
Теперь ваш малыш все чаще будет проявлять свои эмоции
Общение с родителями
Раньше ваш карапуз выражал только свои недовольства из-за мокрого подгузника, холода или жары, голода. В состоянии удовлетворенном он спал или спокойно лежал.
Теперь вы наблюдаете существенные изменения – в жизни ребенка появились новые эмоциональные краски, которые можно проявлять улыбкой, смехом, визгом! Начинается приятный и насыщенный период.
Самый близкий человек для малыша – мама. Именно ей он радуется больше всего, и эмоционально реагирует на ее уход… То есть малыш уже будет уметь проявлять эмоции. Ребенок с удовольствием принимает любовь и ласку. Но теперь он способен «отплатить» тем же. У родителей пропадает ощущение бессмысленного и безответного общения с маленьким человечком.
Особенное значение малыш придает выражению лица и мимике. При виде недовольной или равнодушной мамы кроха начинает беспокоиться. Также он уже способен отличать интонации – радуясь веселому и нежному обращению, расстраиваясь и даже громко плача, когда родители ссорятся или «ругают» карапуза.
Физическое развитие ребенка в 3 месяца
Какие навыки появляются и грудничков в 3 месяца, и как родители могут помочь их развитию?
К третьему месяцу малыши становятся пухлее. Активно образовывается подкожно-жировой слой, так что у крохи появляются щечки и складочки.
У младенца в первую очередь укрепляются верхние мышцы корпуса, поэтому он сначала учится держать головку и управлять ручками. Карапуз уже старается изучать новые предметы, трогая их ручками.
Исчезает часть врожденных рефлексов. Например, поисковый, хоботковый (губки вытягиваются, если дотронуться), и Бабкина (если надавить на ладошку, то у малыша рефлекторно открывается ротик). Но еще активно выражен врожденный навык сосания.
Развитие и питание по-прежнему взаимосвязаны. Продолжает формироваться пищеварительная система грудничка. Желудок становится шире и порции грудного молока, которое необходимо для насыщения, увеличиваются. Но микрофлора ЖКТ еще недостаточно сформирована, чтобы переварить, что-то кроме материнского молока или адаптированной молочной смеси. Так что прикорм вводить в три месяца нельзя.
У грудничка меняется консистенция стула, он становится более постоянным. Если малыш на естественном вскармливании, то частота стула варьируется от 1 раза в 2-3 дня, до 4-5 раз в день. Если малыш кушает только молочко и не «ходит» 2-3 дня, но при этом активен и стул после такого перерыва нормальный, то не о чем беспокоиться. Не нужно стимулировать кишечник клизмой или другими средствами.
Физиологические особенности малыша на третьем месяце
Трёхмесячный кроха в среднем уже весит от 5,5 до 6,0 кг, а его рост составляет 59-61 см.
Рост и вес малыша. На третьем месяце малыш обычно достигает максимальной месячной прибавки — около 900 граммов, и вырастает еще на 2-2,5 сантиметра. Длина тела увеличивается на 3 см за месяц (за истекший период на 9 см). Окружность головы увеличивается на 1,5 см, а окружность грудной клетки на 2 см за месяц.
Голова стала более пропорциональна по отношению к туловищу.
Всё это время малыш интенсивно «накапливал» подкожный жир (его желудок увеличился в 2 раза, что позволило ему увеличить порции еды), а в результате этого кроха «округлился», приобретя при этом щёчки, пухленькое тельце со складочками-перевязочками на ручках и ножках.
Слух и зрение. Малыш 3-месячного возраста уже достаточно хорошо слышит и видит, может поворачивать голову на звук и искать его взглядом. Он способен узнавать по голосу маму и людей, которых часто видит. Кроха уже способен различать интонации голоса и, соответственно, на них реагировать (на ласковый голос — оживлением, улыбкой и смехом, а на сердитый упрёк — настороженностью и плачем).
Физическое развитие. Малыш способен следить за движущимся шумящим предметом (погремушкой или крутящимся ярким музыкальным мобилем, подвешенными над кроваткой) — это стимулирует его познавательное развитие, а вместе с тем формирует взаимосвязь между зрением и слухом.
Кроха самостоятельно пытается держать головку, делает это лежа на животе, оперевшись на ручки. Лёжа на спине, поднимает вверх ноги, пытается их рассмотреть. Он может схватить игрушку, держать ее некоторое время, разглядывая или сотрясая ей. Лежа на спине, карапуз делает попытки переворачиваться на бочок.
Двигательная активность малыша. На третьем месяце ребенок начинает «открывать» свои ручки
Он уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредотачивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять
Если кроха случайно захватит одну кисть другой, он будет с интересом рассматривать их.
Это настолько характерно для данного возраста, что, по мнению некоторых педиатров, если малыш к окончанию третьего месяца так и не заинтересовался своими руками, это повод для обращения к врачу. Маленький человечек может трогать, захватывать и удерживать пластмассовые колечки, если вы будите вкладывать их ему в ручки.
По тому, как энергично кроха начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако пока малыш воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства.
В попытках все трогать, двигать кистью заключается очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Поэтому закрепите между прутьями кроватки подвеску с подвижными игрушками. Младенец будет стараться специально задеть игрушки, чтобы услышать понравившийся звук.
Физиология ребенка в 3 месяца
Многие родители ошибочно полагают, что рост и вес представляют собой основные показатели правильного физического развития ребенка, однако это совсем не так. Мамы и папы также должны участвовать в этом процессе, а именно:
- Развивать у малыша хватательный рефлекс. Для этого отлично подходят подвесные игрушки и погремушки. Обычно через 10-15 секунд они выпадают у него из ручек, но уже в более старшем возрасте ребенок должен уметь уверенно держать предметы;
- Ежедневно делать с ним гимнастику. Это позволит держать мышцы младенца в тонусе. Полезно держать ребенка подмышки, тем самым он словно «шагает» ножками.
Иногда родители рано начинают сажать малыша, полагая, что в 3 месяца ребенок должен уметь уверенно сидеть. Эти необдуманные действия нередко приводят к тому, что у девочек смещаются кости таза с анатомически правильного места. Особенно хрупки в этот период кости, поэтому к малышу следует относиться очень бережно.
Психическое развитие ребенка в 3 месяца
Улыбка малыша перестала быть рефлексом и отличается в различных ситуациях: то радостная во весь беззубый ротик, то немного настороженная, неуверенная. А вы уже услышали первый настоящий смех своего карапуза? Если нет, то вот-вот это случится. И не рассмеяться в ответ просто невозможно — настолько заразителен звук, похожий на звон хрустального колокольчика. Обязательно отвечайте, улыбайтесь и разговаривайте с ним — именно так от сердца к сердцу протягиваются ниточки будущего взаимопонимания.
У Вашего ребенка даже плач сейчас разный. Осваивая науку управлять родителями, грудничок учится капризничать. Теперь, если прислушаться, то уже можно различить по плачу, когда у крошки реальная проблема, а когда он просто возмущен: «Куда это подевалась мамина улыбка?»
Малыш сейчас нуждается в присутствии дорогих ему людей. Оставьте его ненадолго в одиночестве — спустя короткое время начнет кряхтеть и даже плакать. А едва Вы подойдете к кроватке, как он разулыбается и начнет активно двигать ручками и ножками. В 3 месяца малыш даже умеет «приветствовать» любимую мамочку такими очаровательно-потешными в его исполнении звуками: «ррррр», «вэ», «эйге», «эй-эй».
Кстати, Вы ведь уже научились различать виды плача своего маленького чуда?
1. При плаче трет глазки и опускает головку маме на грудь или на подушку — устал, хочет спать.
2. Слышите тихие всхлипывания, а потом резкое усиление плача до пронзительности — проголодался очень-очень.
3. Очень громкий, резкий, раздраженный плач свидетельствует о боли или сильном дискомфорте. Не можете понять, что происходит? Обязательно пригласите детского педиатра, или посетите его сами (если нет повышенной температуры).
Занятия с малышом
Игры
Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.
Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.
Примеры игр:
- Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
- Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.
Игрушки
Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.
Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.
Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.
Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.
Питание младенца – на что обратить внимание маме
При поддерживаемом мамой вскармливании грудью на четвертом месяце ребенок продолжает получать в полном объеме материнское молоко. Количество кормлений в сутки при режиме по требованию может доходить до десяти, в случае режима по часам – до 5-6. При хорошем наборе веса, учитывая правильное и здоровое, полноценное развитие малыша, введение прикорма на данном этапе не требуется. Грудное молоко как минимум до достижения младенцем 6 месяцев полностью удовлетворит потребности его растущего организма в питательных веществах.
Обратите внимание! Всемирная Организация Здравоохранения советует кормящим мамам сохранять грудное вскармливание в течение всего первого года жизни малыша.
У младенцев на искусственном вскармливании другая ситуация: уже к 4 месяцам у них усиливается секреция соляной кислоты, формируется местный кишечный иммунитет и увеличивается активность пищеварительных ферментов. К этому периоду растут потребности организма малыша в белках, минеральных солях и витаминах, что невозможно удовлетворить только лишь за счет питательной смеси. Поэтому к 4 – 5 месяцам грудничков на ИВ можно постепенно адаптировать к употреблению пищи с более плотной консистенцией, т.е. вводить первый прикорм.
С чего лучше начать введение прикорма?
Для первой порции прикорма в 0,5 ч.л. подойдут овощное пюре или каша. Выбор конкретного продукта для пробы зависит от самочувствия младенца и особенностей его неокрепшего организма.
Каша | С каши начинают прикорм в том случае, если у крохи наблюдается недобор веса или он страдает частым расстройством стула. Это должен быть безмолочный продукт, не содержащий глютен. Легко усваивается каша из гречневой крупы (предназначенная для раннего детского питания), далее «по рейтингу» идут рисовая и кукурузная каши. |
Овощное пюре | С овощным пюре начинать знакомство стоит здоровому ребенку, а также в тех случаях, когда у грудничка избыточный вес, либо имеется склонность к запорам. Хорошо подойдут для пробы цветная капуста, либо брокколи или кабачок. Овощи дети едят с меньшей охотой, чем каши, поэтому маме стоит набраться терпения. В случае отказа грудничка пробовать пюре, можно повторить попытку освоения нового блюда спустя пару-тройку дней. |
Фруктовое пюре | Однокомпонентные пюре из фруктов прекрасно утоляют голод и дают малышу больше энергии. В срок 4 – 4,5 месяцев карапузу можно предложить пюре из чернослива, слив, персиков. Такое нововведение в меню позволит крохе справиться с задержкой стула благодаря клетчатке и пектиновым веществам. |
Новый продукт вводить в меню грудничка нужно преимущественно в первой половине дня, чтобы до конца суток можно было проследить реакцию малыша. В случае удачной попытки порция постепенно увеличивается с половины чайной ложки до целой. За 5 – 7 дней порция доводится до возрастной нормы в 50 – 100 г и заменяет собой одно из предшествующих кормлений смесью. Через 10 – 14 дней можно пробовать добавлять в качестве прикорма следующий продукт. В итоге к концу месяца режим кормления может выглядеть примерно так:
Время | Продукт |
---|---|
6.00 | молочная смесь (180 г) |
9.30 | молочная смесь (180 г) |
13.00 | овощное пюре (100 г), молочная смесь (50 г), фруктовый сок (20 мл) |
16.30 | молочная смесь (140 г), фруктовое пюре (40 г) |
20.00 | молочная смесь (180 г) |
Какие игрушки необходимы малышу на третьем месяце?
С появлением в доме малыша, в доме «поселяются» игрушки в большом количестве. Необходимо выбирать только качественные и безопасные игрушки. Особенности ребенка первого года таковы, что он все «пробует на зуб». Поэтому краска на них должна быть стойкая, нетоксичная. Сами игрушки могут быть деревянными, пластмассовыми и др. Какие же игрушки подходят в данном возрасте для развития ребенка?
- Погремушки и небольшие игрушки.
Погремушки должны быть разные и по форме, и по цвету, и по материалу, из которых они сделаны. Следует иметь хотя бы несколько таких погремушек, которые можно легко удержать в маленькой ручке.
Многие современные игрушки многофункциональны, они могут и звенеть, и пищать, и шуршать. Не следует предлагать малышу сразу много погремушек, лучше половину припрятать и время от времени менять их.
Сначала ребенок следит за погремушкой из рук мамы, прислушивается к ее звучанию. Потом мама вкладывает ее в ручку малыша. Постепенно ребенок научится брать игрушку сам.
- Музыкальная карусель или мобиль. Такая конструкция обычно подвешивается над кроваткой. Дети очень любят следить за движущимися по кругу зверятами и слушать приятную мелодию.
- Гирлянда из игрушек. Такая гирлянда представляет из себя подвеску с игрушками, которая натягивается над кроваткой, или в люльке коляски. Сначала ребенок просто рассматривает игрушки, потом начинает к ним тянуться и случайно наталкиваться. К трем месяцам большинство детей уже активно стучат ручками по гирлянде и трогают игрушки.
- Музыкальные игрушки. Они могут быть в виде игрушек-погремушек, которые при включении поют песенки. Можно приобрести картонные музыкальные книжки.
Также для развития ребенка будут незаменимы наборы детских музыкальных инструментов, всевозможные колокольчики и бубны.
- Развивающий коврик. Современные коврики очень красочные и интересные. Над ковриком перекрещиваются дуги, к которым можно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до них.
- Большой надувной мяч. Он пригодится для занятий гимнастикой с детьми. Для начала можно просто покачивать ребенка на мяче. Это станет хорошей тренировкой мышц всего тела и вестибулярного аппарата.
Эти и другие игрушки способствуют разностороннему развитию малыша. поэтому, чем раньше вы начнете играть с ребенком, тем активнее будет развиваться мышление карапуза. Главное – не переусердствовать и не настаивать, играть недолго, когда ребенок сыт, бодр и весел.
Здоровье ребенка: Когда плач означает, что у ребенка колики?
Время от времени плачут все дети. Однако иногда плач означает, что у ребенка колики. Сопровождается это следующими признаками:
-
ребенок часами плачет каждый вечер;
-
по тону плач высокий;
-
ребенок плачет без причины;
-
его сложно успокоить.
Диагноз «колика» ставится, если малыш плачет более трех часов в сутки подряд или более трех дней в неделю в течение как минимум трех недель подряд. Колики у детей часто начинаются в возрасте 2-4 недель и прекращаются к 3-4 месяцам.
Нет единого мнения о причинах колик, но есть несколько факторов, которые иногда связывают с возникновением этого состояния:
-
Газы. Возможно, малыш плачет из-за неприятных ощущений, связанных со скоплением газов. Если у ребенка вздулся животик, он выпускает газы и плачет, причина может быть в этом. Не перекармливайте малыша. Если животик вздут, положите его попкой вверх себе на колени – возможно, ему станет лучше от давления на животик.
-
Чувствительность к стимулам. Возможно, ребенок устал и плачет, так как еще не умеет успокаивать сам себя. Возьмите его на руки и походите с ним по комнате или сядьте с ним в кресло-качалку, посадите его в детское сиденье с виброэффектом и покатайте его на машине.
-
Чувствительность к пище. Иногда у детей бывает непереносимость каких-либо компонентов рациона мамы. Из-за этого возникают неприятные ощущения, на которые малыш отвечает плачем. В редких случаях у ребенка может быть повышенная чувствительность к молочному белку в составе смеси. Педиатр сможет точно определить, есть ли у вашего ребенка пищевая аллергия или непереносимость.
-
Медицинские причины. В ряде случаев так ребенок реагирует на дискомфорт, вызванный болезнью или другими проблемами, например грыжей. Врач осмотрит ребенка, определит причину и назначит лечение.
Хотя колики обычно проходят через пару месяцев, когда ребенок непрерывно плачет, время тянется бесконечно. Иногда его никак не удается успокоить, и, что естественно, многие мамы бывают на пределе. Но ни в коем случае нельзя трясти малыша. Лучше оставьте его на некоторое время в кроватке и выйдите в другую комнату или попросите кого-нибудь из близких присмотреть за ним пару часов, чтобы вы могли передохнуть. Помните, что приступы плача при коликах совсем скоро пройдут, особенно, если вы к ним готовы морально и психологически.
В это время у детей также встречаются следующие заболевания:
-
Себорейный дерматит. Он представляет собой чешуйки на головке ребенка. Иногда помогает вычесывание чешуек после мытья головки, в более сложных случаях врач назначит специальный шампунь, но чаще всего это физилогическое состояние проходит само и НЕ требует вмешательств. Вот целая статья о себорейном дерматите.
-
Диарея. Если у ребенка жидкий водянистый, пахнущий зловонно стул, который бывает чаще, чем количество кормлений, сразу обратитесь к врачу.
-
Запор. Если у малыша несколько дней не было стула, чего обычно с ним не случается, или если вам кажется, что у него запор, ребенок беспокоен, живот напряжен, обратитесь к врачу.
-
Рвота. Если у ребенка сильная рвота («фонтаном»), рвота длится более 8 часов или бывает после нескольких кормлений, а также сопровождается высокой температурой или диареей, запахом ацетона, срочно обратитесь к врачу.
-
Срыгивание. Если ребенок срыгивает немного молока после кормления или установки столбиком для отрыгивания, это нормальное явление, особенно в течение часа после еды. Если во время кормлений малыш капризничает или плохо себя чувствует, отказывается от еды, то покажите его педиатру.
-
Младенческие прыщики. В начале месяца на личике малыша могут появиться прыщики. Считается, что они вызываются гормонами, которые попадают в кровь малыша через плаценту и усиливают работу сальных желез. Кладите под головку малыша чистое полотенце, когда он не спит, и раз в день умывайте его специальными детскими средствами.
Регулярные медосмотры и прививки
Как правило, в возрасте 1 месяца ребенок проходит первый регулярный медосмотр, а в 2 месяца – второй. Но к педиатру можно обращаться в любое другое время, даже между приемами, если вас что-то беспокоит. Медосмотр включает в себя:
-
контроль темпов роста и развития ребенка;
-
объективный осмотр;
-
сдачу необходимых анализов, если они еще не сданы;
-
консультацию по текущему состоянию;
-
ответы на все ваши вопросы;
-
объяснение того, что вас ждет в следующие месяцы;
-
назначение или выполнение необходимых прививок.
Развитие ребенка в 3 месяца (что должен уметь)
Кроме рассматривания своих ручек, в этом возрасте малыши открывают их и с другой стороны – они сжимают и разжимают пальчики, наблюдают за движением руки. Он начинает осознавать, что это его собственная рука, и он может ею управлять. Он трогает, хватает, удерживает погремушки, шарики, колечки и пытается подносить их ко рту. Все вещи в руках он воспринимает как продолжение тела, а не как отдельные предметы и не беспокоится, когда они выпадают из руки. Попытки все трогать означают развитие тактильных ощущений, укрепление пальчиков, познавательный интерес.
Также он меняет способ сосания – теперь он способен вертеть головкой в поисках соска, затем ухватывает его губами. Все что оказывается него во рту, он начинает сосать — собственный пальчик, мамину одежду, пеленку или погремушку. Но для малыша очевидна разница — утоление голода или простые сосательные движения. Он охотно сосет пустышку в сытом виде, но выплевывает ее, если голоден. В возрасте 3 месяца малыши начинают контролировать движения головы, хорошо держат головку на руках у взрослых, слегка поворачивают ее в стороны. Лежа в кроватке, они переворачиваются с боку на бок, пытаются сгибать колени – первые попытки ползания.
Малыш легко поднимает над головой ручки. Большинство детей этого возраста осознают то, что они слышат и видят. Например, они поворачиваются на звук колокольчика, чтобы увидеть его. Зрительные и слуховые способности продолжают совершенствоваться. При возникновении незнакомых звуков он сначала замирает, но потом начинает двигаться. Он различает телефонные звонки, шорох при движении, даже шелест занавесок. Ладошками он исследует окружающие вещи, замечая разницу между твердым и мягким предметом. Ему нравится, если в ладонь попадает что-то мягкое. Так постепенно накапливается информация об окружающем мире.
Что говорит доктор Комаровский
По словам известного педиатра, трёхмесячный ребёнок должен уметь
- Держать голову и приподнимать грудь, когда лежит на животике;
- Наблюдать за перемещающимися объектами;
- Подносить ручки к лицу, сжимать/разжимать кулачки;
- Захватывать и сжимать небольшие предметы или палец родителей;
- Узнавать на расстоянии знакомые игрушки, родителей и других людей, которых часто видит;
- Реагировать на звук, поворачивая голову;
- Улыбаться, когда услышит голос мамы/папы.
Если развитие малыша не соответствует возрасту и он не умеет делать то, что перечислено выше, то доктор Комаровский советует обратиться к педиатру.
Консультация врача требуется в следующих случаях:
- Если отсутствует реакция на незнакомых людей и громкие звуки;
- Малыш не может держать голову, когда лежит на животике;
- Кроха не улыбается, не наблюдает за перемещением игрушки.
Режим особенно необходим детям, которые не могут его установить самостоятельно. Вам придется учить его.
Кстати, ребенок уже знаком не только с мамой. И привязан он не только к ней. Малыш привык к своей кроватке, коляске, соске и другим предметам, которые его окружают. Любая попытка что-то заменить (будь то незнакомая игрушка, новый прикорм или непривычный уход) вызывает недовольство у маленького «консерватора».