Полезные советы родителям о том, когда ребенок начинает ползать и как его этому лучше научить
Содержание:
- Отказ от ползания: есть ли повод насторожиться
- Факторы, влияющие на передвижение малыша
- С какого возраста малыши начинают ползать
- Виды ползания у детей до года
- Значение ползания в детском развитии
- Упражнения для укрепления мышц спины ребенка и развития умения самостоятельно сидеть
- Как помочь ребенку начать ползать
- Чем полезно ползание
- Что делать, если ребенок отказывается ползать?
- Когда дети начинают ползать
- Полезные упражнения для развития навыка
Отказ от ползания: есть ли повод насторожиться
Умение двигаться ползком очень важно для развития младенца. Если ребенок не хочет ползать, не стоит пропускать это мимо внимания, рассматривая ползание просто как переходный этап между сидением и ходьбой. Ведь когда малыш начинает ползать, формируются первые признаки самостоятельности, он располагает большей свободой и возможностями
Ведь когда малыш начинает ползать, формируются первые признаки самостоятельности, он располагает большей свободой и возможностями.
Кроме этого ползание очень полезно для:
- тренировки мышц спины и конечностей;
- формирования скелета и развития опорно-двигательного аппарата;
- развития координации движений и умения ориентироваться в пространстве;
- подготовки к прямостоячей ходьбе;
- улучшения психомоторного развития (при ползании с опорой на ладошки ребенок получает большое количество тактильных ощущений);
- развития нервной системы, головного мозга.
Умение ползать влияет на развитие полушарий головного мозга, между ними устанавливается прочная взаимосвязь и не наблюдается преобладания одного из них над другим. Дети, научившиеся перемещаться ползком, обладают способностями, как к точным, так и к гуманитарным наукам, имеют творческие задатки.
Невропатологи считают, что период ползания более важен для развития нервной системы ребенка, чем первые шаги.
Также умение ползать положительно влияет на своевременное развитие речи, отсутствие логопедических проблем.
Поэтому при отсутствии у малыша желания ползать в возрасте 8 месяцев, желательно установить причину такого поведения и постараться исправить ситуацию (нужно помнить, что период, во сколько начинают ползать мальчики, может наступить немного позже).
Нежелание двигаться ползком может быть вызвано несколькими факторами.
- Проблемы со здоровьем. Может наблюдаться слабость мышц, отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, нервной системы.
- Темперамент. Дети в разной степени проявляют свою любознательность и активность. Некоторым больше нравится наблюдать, чем пытаться достать и потрогать предмет. Такой малыш не выражает особого интереса к ползанию.
- Нахождение в закрытом пространстве. Проводя большую часть времени в кроватке, малыш просто не понимает, что за ее пределами есть большой и интересный мир, который он может изучать.
- Ребенку не дают полежать на животе. Выкладывать ребенка на живот специально — не нужно, а вот стимулировать его активность нужно любыми способами.
- Вес. Даже полные детки будут стараться двигаться всеми доступными способами. Чаще всего крупный ребенок не ползает на четвереньках, поскольку ему трудно удерживать свое тело.
- Нет потребности в ползании. Слишком старательные родители настолько опекают свое чадо, что спешат помогать ему в любой ситуации. У младенца просто нет необходимости пытаться что-то достать, ведь мама услужливо преподносит все, к чему только он проявляет интерес.
В большинстве случаев причина нежелания ползать не является очень серьезной и проблему можно решить. Главное знать, как научить ребенка ползать и проявить немного терпения.
Факторы, влияющие на передвижение малыша
То, во сколько дети начинают ползать, зависит от нескольких факторов:
Знаете ли вы? Замечено, что девочки быстрее учатся ползать и сидеть, чем мальчики.
- вес малыша оказывает непосредственное влияние, так как пухлому карапузу сложнее удержать своё тело на руках;
- развитие опорно-двигательной системы — чем крепче суставы и более развиты мышцы, тем быстрее малыш сможет удерживать тело на весу;
- развитие нервной системы, поскольку любое движение координируется головным мозгом;
- особенности индивидуального развития — все дети по-разному познают мир, у каждого свои способы это делать;
- дети, рождённые раньше срока, немного отстают в развитии способности ползать и начинают это делать где-то 10 месяцам.
С какого возраста малыши начинают ползать
Многие родители начинают всерьёз беспокоиться, если малыш в определённом возрасте не начинает ползать. Но все дети разные, и развитие в каждом индивидуальном случае происходит по собственному сценарию. Кто-то овладевает этим навыком уже в 6 месяцев, а кто-то может пропустить этот этап и сразу попытаться сделать первые шаги. Общепринятой нормой считается период с 6 до 9 месяцев.
Подготовить мышцы ребёнка и помочь ему в освоении данного умения под силу каждому родителю.
4 месяца
К 4 месяцу малыш уже пытается вставать на ручки. Это сигнализирует о том, что плечевой пояс достаточно окреп. В это время можно ввести в ежедневный распорядок дня следующие упражнения:
массаж, представляющий собой лёгкие поглаживания. Двигайтесь от конечностей к центру животика;
Все упражнения выполняются по направлению от перефирии к центру
парение. Возьмите малыша двумя руками так, чтобы ваши ладони оказались в области грудной клетки ребёнка. Приподнимите его, позволяя попарить в воздухе;
Уложите малыша на обе руки. Приподнимите и покачайте из стороны в сторону
катание на мяче. Уложите малыша животиком на фитбол и, придерживая за ножки, покатайте в одну и другую сторону. Переверните малыша на спинку и повторите упражнение.
Уложите малыша на мяч и покатайте в разные стороны
В 4 месяца малыш ещё не способен ползать. Если ребёнка положить на животик, а пяточки поставить в упор к своей ладони, кроха будет пытаться оттолкнуться от неё. Это есть ничто иное, как рефлекс ползания по Бауэру.
5—6 месяцев
Для того чтобы малыш пополз, недостаточно просто побуждать его к движению. Необходимо укреплять мышцы всего тела. Именно это является залогом успеха.
Доктор медицинских наук Янкелевич Елена Исаевна разработала комплекс упражнений для детей этого возраста, который поможет ребёнку быстро научиться ползать.
Разгибаем и сгибаем ручки.
Поднимаем ножки в положении лёжа.
Садим из положения лёжа.
Переворачиваем со спины на живот.
Разминаем плечики (отводим их назад).
Велосипед. Лёжа на спине, поочерёдно сгибаем ножки.
Удерживая обе ножки в своих ладонях, отводим их в одну и другую сторону.
Укладываем ребёнка на стол. Берём в ладони его стопы и совершаем поступательные движения по столу, опуская на стол полную стопу малыша.
Помогаем ползать за любимой игрушкой
Лучше выбирать яркие игрушки, которые привлекают внимание малыша.
В 6 месяцев многие уже начинают ползать самостоятельно без вмешательства взрослых. Если этого не происходит, вполне возможно, что малыш ещё физически не готов к этому.
Возможно, малышу поможет некоторая стимуляция. Пригласите в гости малыша, который уже умеет ползать. Наглядный пример станет своеобразным толчком и побуждением к действию.
В России большинство детей проходят диспансеризацию в 6 месяцев. Обследование у врача – ортопеда может показать, есть ли у малыша проблемы или же он просто ещё не готов ползать.
7–8 месяцев
Даже если к 7 месяцам малыш не освоил передвижение ползком, это не свидетельствует о физическом отставании в развитии.
Родителей может беспокоить тот факт, что соседский ребёнок в свои 7 месяцев уже спокойно ползает, а их даже не пытается. Не стоит сравнивать своего ребёнка с другими. У каждого собственная программа развития.
Продолжайте заниматься с малышом (гимнастика, провокация к движению за игрушкой). Это непременно приведёт к результату.
9 месяцев
В этом возрасте многие уже способны не только ползать, но и ходить, придерживаясь за опору. Причин, по которым малыш не ползает, может быть несколько:
- нарушения в опорно-двигательном аппарате;
- болезнь (общая слабость);
- характер;
- осложнения во время беременности;
- индивидуальные особенности развития;
- вес ребёнка.
Для того чтобы исключить проблему с опорно-двигательным аппаратом, следует обратиться к врачу — ортопеду. Специалист сможет правильно диагностировать заболевание, а также назначить комплекс мероприятий при данных проблемах.
В остальных случаях не стоит бить тревогу, хотя продолжать учить, конечно, следует.
Виды ползания у детей до года
Поэтапный прогресс ребенка в самостоятельном передвижении условно подразделяют на несколько стадий, для которых характерен свой вариант ползания.
На животе
Это важнейшая стадия, на которой ребенок осваивает свой самый первый метод передвижения. Самостоятельно переворачиваться на животик он будет уметь уже в трехмесячном возрасте, а передвигаться на нем ближе к четырем-пяти месяцам. Происходить это будет так: при помощи рук малыш будет как бы подтягиваться, стараясь продвинуться вперед. Конечно, быстро перемещаться таким образом не получится, но зато значительно укрепятся мышцы спины, плеч и шеи, ведь ребенок выгибается, пытается приподнимать голову и отталкиваться руками от твердой поверхности.
По-пластунски
Когда малыш осознает, что лежать на животике и стараться оттолкнуться недостаточно, он пускает в ход свои ноги. Условные сроки освоения такого способа – шестимесячный-восьмимесячный период. Ребенок широко расставляет ноги, сгибая их, а затем усилием усердно отталкивается от твердой поверхности, тем самым двигаясь вперед. Опорой при этом являются локти. Со стороны это выглядит очень забавно и мило. Некоторые дети отталкиваются не двумя, а только одной ногой, и в этом нет ничего страшного.
На четвереньках
Это довольно сложный вариант, требующий умения сидеть, равномерно переносить вес тела на руки и ноги и держать равновесие тела. Обычно это происходит с семимесячного по девятимесячный период. Всемирная организация здравоохранения установила верхнюю границу нормы, когда ребенок уже должен ходить на четырех конечностях – это тринадцатимесячный срок.
Чтобы помочь малышу научиться более уверенно ползти на четвереньках, можно поиграть с ним в такую игру: взять мягкую простыню или легкий плед, свернуть его в неширокую плоскую ленту и подхватить малыша за грудь, тем самым родитель будет регулировать процесс и помогать ему передвигаться на четырех конечностях (точках опоры), координироваться в пространстве.
Также полезным будет упражнение «стойка на коленях»
Осторожно и аккуратно нужно поставить малыша согнутыми ногами на пол и придерживать либо позволить ему держаться за диван. Чуть позже он научится уже самостоятельно регулировать равновесие в таком положении, не нуждаясь в опоре
Заставлять ребенка передвигаться через силу нельзя, потому что, если он не чувствует равновесия, рефлекторно включается инстинкт самосохранения и он просто перестает ползти. Поэтому нужно быть ласковыми и терпеливыми, не оказывая лишнего давления.
На коленях
Ходить таким методом маленький ребенок сможет после того, как сначала научится регулировать свое ползание на четырех конечностях. Именно из этого положения он сможет подняться на колени. Навык такой ходьбы является предпосылкой к скорому хождению на ногах.
В первое тренировочное время нужно вставать перед ним и держать его за руки. Легонько тянуть малыша на себя, чтобы он рефлекторно стал передвигать ноги по направлению к родителю.
Если регулярно выполнять с ребенком «стойку» на согнутых ногах, ему будет намного проще начинать передвигаться таким способом, ведь он уже будет знать и чувствовать, как держать равновесие.
Значение ползания в детском развитии
Нельзя недооценивать пользу умения передвигаться ползком. Если ребенок совсем не желает ползать, необходимо обратиться к специалисту.
Формирование первых признаков самостоятельности происходит именно тогда, когда малыш сам начинает ползать. В это время он чувствует больше свободы и сам решает, чем ему заняться.
Польза ползания выражается в следующем:
- тренировка мускулатуры спины и конечностей;
- развитие опорно-двигательного аппарата и правильное формирование скелета;
- подготовка к ходьбе;
- развитие способности ориентироваться;
- координация движений;
- участие в становлении нервной системы;
- улучшение психомоторного развития.
Умение ползать благоприятно сказывается на работе головного мозга. Устанавливается крепкая взаимосвязь между двумя полушариями. Ребенок, который научился двигаться ползком, имеет творческие зачатки и способности к точным, гуманитарным наукам.
Неврологи считают, что ползание имеет более важное значение в развитии детской нервной системы, чем ходьба. Кроме того, ползание благоприятно сказывается на речевом развитии.
Нужно ли учить ребенка ползать?
Как упоминалось выше, ползание является врожденным рефлексом. Учить малыша ползать не надо. Вполне достаточно делать несложные упражнения и создать нужные условия для того, чтобы ребенок научился ползать самостоятельно. Необходимо лишь наблюдать за своим чадом и направлять его действия в правильное русло.
Чтобы вызвать у ребенка желание ползать, необходимо делать следующее:
- чаще выкладывать на пол, расставляя вокруг него яркие и интересные игрушки;
- подбадривать малыша;
- показывать ему, как надо ползти (в этом очень хорошо могут помочь старшие детки);
- делать общеукрепляющий массаж (при наличии проблем со здоровьем лучше воспользоваться услугами детского массажиста);
- делать легкую гимнастику;
- носить в правильном положении на руках.
Не нужно забывать про меры предосторожности. Ребенка стоит класть только на чистый пол, предварительно покрытый покрывалом. Кровать или диван не подойдут
Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.
Кровать или диван не подойдут. Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.
Более положительные результаты могут принести упражнения для ползания. Они улучшают координацию движений и укрепляют опорно-двигательный аппарат. Хорошо себя зарекомендовали следующие упражнения:
-
Подтягивание на руках. Малыша надо положить на живот. На маленьком расстоянии от его лица надо повесить погремушку. Когда ребенок захочет достать игрушку, будет напрягаться плечевой пояс. Можно использовать развивающие коврики.
-
Ходьба на руках. Хорошо развивает мышцы плеча и рук. Необходимо положить малыша на живот на внутреннюю сторону предплечья, его спину при этом нужно придерживать второй рукой. Ребенка следует держать под небольшим наклоном вперед. Он начнет искать опору руками и передвигаться вперед на ладонях.
-
Фитбол. Кладем ребенка на него животом вниз. Придерживать надо за подмышки. Мяч легонько покачиваем вперед-назад. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы спины. Упражнения на фитболе для грудничков.
-
На пол положить валик либо небольшую подушку. Малыша нужно аккуратно уложить грудкой на подушку, при этом сгибаем его ноги и ставим на пол коленками. Далее надо встать к ребенку лицом и тихонько подтягивать к себе подушку. Он начнет немного переставлять коленками.
Подведя итог, отметим, что главное в процессе ползания – это желание ребенка. Родителям необходимо всячески поощрять достижения малыша и создавать благоприятные условия для его обучения. Ползание хорошо влияет как на физическое, так и на творческое развитие ребенка. Не говоря уже о том, сколько свободного времени это принесет для мамы. Данный этап развития пропускать не стоит.
Упражнения для укрепления мышц спины ребенка и развития умения самостоятельно сидеть
Яркие игрушки сделают упражнения интересными, доставят малютке радость. Для безопасности потребуется подушка, ее укладывают сзади крохи или прислоняют к стене.
Упражнение 1.
Малыш лежит на твердой поверхности, застеленной одеялом и пеленкой. Взрослый выпрямляет ноги грудничка и удерживает сомкнутые коленки одной рукой. Другой ладонью берет правое запястье младенца и тянет в противоположную сторону. Малыш инстинктивно будет искать опору на столе локтем другой руки. Затем взрослый тянет запястье левой руки направо. Такие движения повторяют до 8 раз.
Упражнение 2.
Взрослый держит ребенка за обе руки и аккуратно тянет к себе. Голова и плечи младенца поднимаются, его корпус постепенно занимает вертикальное положение
Грудничок сидит так несколько секунд, после чего взрослый осторожно помогает ему снова принять горизонтальное положение. Упражнение повторяют 4–6 раз
Упражнение 3.
Развивает группы мышц туловища, от которых зависит умение принимать сидячее положение. Взрослый держит малыша за запястья и медленно приподнимает его. Пальцами одной руки удерживает ладони ребенка, другой — колени. Затем начинает медленно покачивать грудничка, помогает ему делать корпусом круговые движения.Эти действия выполняют в течение 1,5–2 минут.
Упражнение 4.
Наклоны корпуса малыша для укрепления мышц спины и живота. Взрослый поднимает ребенка, чтобы он стоял, поворачивает к себе спиной. Одной рукой держит малютку немного выше коленей, второй поддерживает его грудь. Туловище ребенка медленно наклоняет вперед, чтобы его спина приняла горизонтальное положение. Затем возвращает в исходную позицию. Это движение повторяют до 6–8раз.
Упражнение 5.
Наиболее сложное действие из всего комплекса. Движение предназначено для детей в возрасте 5,5–6,5 месяцев с уже окрепшими мышцами спины. К этому периоду жизни малыш достаточно резво опирается на локти, поднимает плечи и голову. Взрослый усаживает ребенка спиной к подушке, которую прислоняет к стене, держит малютку за руки. Слегка приближает малыша к себе, потом отстраняет назад.
После таких покачиваний взрослый предлагает крохе яркую игрушку, но поднимает ее чуть выше его руки. Цель этого упражнения — побудить ребенка потянутся за игрушкой, оставаясь в сидячем положении.
Иные родители переживают, как научить ребенка сидеть самостоятельно, если малышпо стоянно заваливается на бок. Обычно к 7–8 месяцам эти проблемы исчезают, младенец без помощи взрослого спокойно играет в сидячем положении.
Внимание! Если ребенок в возрасте 10 месяцев еще не сидит без опоры, то родителям следует обратиться к детскому врачу за консультацией.
Можно понять переживания родителей, чей ребенок отстает от сверстников в освоении двигательных навыков, в частности, не умеет самостоятельно принимать сидячее положение. Доктор Комаровский в видео уроке для всей семьи рассказывает, почему учить малыша переворачиваться и ползать — важнее.
Как помочь ребенку начать ползать
Прежде чем начать учить кроху ползать, необходимо продумать все до мелочей и приспособить окружающее пространство под его потребности, полностью исключив любые опасности. Идеальное место для тренировок — пол, а никак не родительская кровать. Поверхность должна быть ровной и без возвышений. Проследите, чтобы на ней не было никаких мелких деталей, которые так интересно засунуть в рот или в нос. Спрячьте все провода, на розетки поставьте заглушки, а выдвигающиеся ящики и дверцы шкафов обезопасьте специальными фиксаторами, которые легко найти в любом детском магазине или гипермаркете. Не надейтесь на авось! Беспечность здесь недопустима!
После того, как привели все в порядок и помыли пол, можно приступать непосредственно к обучению:
Создайте стимул двигаться. Возьмите любимую игрушку или другой интересующий ребенка безопасный объект и положите немного поодаль
Тут важно не переусердствовать, чтобы не отбить охоту добиваться своего. Задача должна быть достижимой, а расстояние до цели нужно увеличивать постепенно.
Хвалите старательного ученика за каждый покорившийся ему сантиметр
Реакция взрослых имеет огромное значение. Улыбка и искренняя похвала — лучшая мотивация. Не ждите быстрого результата, если будете безучастно сидеть на диване, уткнувшись в телефон. Задача родителей — не только обеспечить безопасность, но и увлечь.
Ползайте всей семьей! Малыши учатся на личном примере мамы и папы. Если есть старшие дети, подключайте и их тоже. Веселье обеспечено!
Если у вас есть друзья с детьми того же возраста или чуть старше, которые уже уверенно ползают, почаще зовите их в гости. Чужие успехи очень мотивируют.
В столь раннем возрасте малыши еще не умеют делиться игрушками и будут прилагать все усилия, чтобы уползти от «конкурента».
Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается «как по учебнику» в полном соответствии с принятыми нормами, а кто-то отстает или, наоборот, торопится поскорее перейти к новому этапу, перескочив предыдущий. Наблюдайте за своим малышом, подмечайте его особенности и стимулируйте к познанию этого удивительного мира. Все обязательно получится!
Чем полезно ползание
Врачи утверждают, что навык ползания имеет не меньшее значение для гармоничного развития ребенка, чем умение ходить. Оно подготовляет тело к большим нагрузкам, развивает координацию движений.
Природным является развитие сначала моторных функций (движение), потом статических (длительное нахождение тела в одном положении). Таким образом, раннее ползание намного полезнее, чем сидение, умение самостоятельно вставать и садится – лучше, чем стоять. В статическом положении ребенок быстро устает, возрастает нагрузка на неокрепший скелет.
Смена положения из сидячего к ползающему
Положительное влияние ползания на организм:
- Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата;
- Укрепление мышц спины, рук, ног, шеи;
- Устранение тонуса мышц;
- Улучшение координации, чувства ритма;
- Развитие мелкой моторики;
- Улучшение работы головного мозга;
- Ориентирование в пространстве.
Научившись ползать, ребенок значительно расширяет свои возможности для изучения окружающего мира. Он сам решает, что ему интересно, куда ему переместится, как получить желаемое. Это положительно влияет на умственное развитие и зачатки логического мышления.
Разнообразный рельеф поверхности выполняет отличный массаж маленьких ладоней, что отражается на их чувствительности.
Различают два виды ползания, каждый по-своему полезный для развития малыша:
- По-пластунски. Этот способ отличается определенным характером передвижения: малыш, лежа на животе, отталкивается ногами и подтягивает тело руками. Такое ползание тренирует мышцы рук, ног и шеи, является хорошей профилактикой дисплазии тазобедренных суставов.
- На четвереньках. Таким способом малыш передвигается достаточно быстро. В процессе ползания укрепляется спина, формируется гибкость хребта. Улучшается координация движений – кроха учится держать равновесие, последовательно переставлять руки, ноги, поворачиваться. Ползать на четвереньках ребенок начинает, научившись устойчиво сидеть.
Интересно. Некоторые ученые считают, что активное ползание положительно влияет на функционирование полушарий головного мозга – устанавливается стойкое взаимодействие, в результате чего ребенок развивается всесторонне и гармонично, имеет склонность к точным и гуманитарным наукам. Кроме того, дети, ползающие в детстве, не имеют проблем с речью – начинают разговаривать вовремя и выговаривают все звуки.
Что делать, если ребенок отказывается ползать?
Родители очень сильно расстраиваются и волнуются, если их малыш не начинает ползать и не проявляет к этому интерес, ошибочно считая это отклонением в развитии или даже болезнью. А некоторые и вовсе просто пропускают этот этап, переходя сразу к ходьбе.
Не нужно допускать паники по этому поводу. Необходимо внимательно понаблюдать за малышом. Если он активно играет, лежа в кроватке, и использует при этом каждую из левых и правых конечностей в равной мере, то беспокоиться не следует. Возможно, у ребенка флегматичный темперамент или он редко находится вне кроватки, не зная, что вне ее существует огромный интересный мир. А если мамы и папы изначально чересчур опекают своего новорожденного ребенка и не дают ему совершить что-то самому, то у него может не появиться потребности в передвижении. Лишняя масса тела тоже является препятствием для развития навыка активного передвижения.
Ребенок должен сам захотеть ползать. Поэтому надо простимулировать появление у малыша этого желания: начинать чаще класть его на пол, интересовать и приманивать движущимися предметами или яркими игрушками, хвалить. Вдобавок к этому можно наглядно показать ему каким образом надо правильно ползать. Не нужно забывать следовать расписанию специальной гимнастики и регулярного массажа.
Обратиться к врачу необходимо в следующих случаях:
если девятимесячный малыш даже не пытается переворачиваться на животик, не предпринимает попыток ползать или сесть;
если обращает на себя внимание, что когда ребенок ползает, он волочет одну из конечностей или вовсе ей не двигает, появляются судороги.
Когда дети начинают ползать
Такие навыки моторного развития, как умение держать голову, садиться, ползать, вставать и ходить у детей появляются в разное время. Существуют средние нормы по возрасту для появления этих умений. Но отклонение от этих нормативов не значит, что ребенок отстает в развитии, просто у него такой вариант нормы. Очень редко встречаются заболевания, при которых нарушается моторное развитие, поэтому большинство детей проходит все этапы развития, включая ползанье.
Еще когда ребенку три месяца, положив его на животик, можно заметить, что он пытается ползти на животе. Некоторые дети уже в 4-5 месяцев могут стоять на четвереньках, а в полгода начинают активно ползать. Другие же делают первые попытки уже в 8-9 месяцев. Педиатры считают, что средняя норма, когда малыш должен начать ползать это 6-10 месяцев.
Крупные дети, как правило, двигаются менее активно, и этот навык у них также возникает несколько позже сверстников. А если дело касается недоношенного крохи, то его нормы развития сдвигаются еще больше. Поэтому такой малыш вполне может начать ползти в 10-11 месяцев, ели он родился на 2 месяца раньше срока.
Полезные упражнения для развития навыка
Важно понимать, что заставить малыша ползти, когда он к этому не готов, невозможно. Только в случае, если ребенок уже умеет переворачиваться и вставать на четвереньки, можно стимулировать его действия
Правила, которые могут помочь малышу ползать:
- Регулярный массаж рук, ног и спины.
- Легкая гимнастика (упражнение «лягушка», перевороты и прочее).
- Занятия на фитболе. Ребенка кладут животиком на мяч и покачивают. Малыш при этом учится выгибать спину.
- Грудничковое плавание. С его помощью развиваются все необходимые для ползания группы мышц.
- Предоставление благоприятных условий для ползания. Должно быть достаточно пространства. Лучше всего посадить ребенка на чистый теплый пол, покрытый ковром.
- Придерживание попы малыша и имитация передвижения его рук и ног, когда ребенок стоит на четвереньках.
- Стимуляция при помощи яркой игрушки, которая лежит недалеко от малыша, но для того, чтобы ее взять, нужно немного передвинуться.
- Личный пример ползания со стороны родителей или других детей.
- Обязательная похвала, если у ребенка хоть немного получилось ползти. Одобрение окрыляет малыша, и он готов к новым победам.