Как рисовать гуашью

Гуашь. Инструкция по применению

Если до сих пор вы относились к гуаши как к исключительно «детской» краске, то были правы только отчасти. Эта краска популярна в детском творчестве — рисовать ею удобно, работа с ней не требует специально подготовленных поверхностей, растворителей и закрепителей, а в рисунке довольно легко можно что-то исправить. Но при этом гуашью писали картины именитые художники, используя особенности этой краски. К технике гуаши обращались Анри Матисс, Пикассо, Марк Шагал, Жорж Руо. Технике создания гуаши уже много веков — она использовалась в Европе еще в средние века.

Обнаженная 2. 1952 г. Анри Матисс.

Пабло Пикассо. Мальчик с собакой. 1905 г. Картон, гуашь, пастель.

Гуашь — универсальный художественный материал, подходит как начинающим художникам, так и профи, и позволяет осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Сильно разбавленная гуашь похожа на акварель, а густые мазки гуашевой краски напоминают масло. Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, для детского творчества и акриловая.

  • Художественная гуашь — это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика (смолы из высохшего сока различных видов акаций). У этой гуаши отличная кроющая способность, она матовая, бархатистая. Первый слой художественной гуаши впитывается в поверхность, таким образом получается что-то, похожее на грунт, и краска лучше держится.
  • В плакатной гуаши вместо белил используется каолин — глина белого цвета из минерала каолинита. Это делает краску более яркой и плотной.
  • В гуашь для детского творчества вместо дорогого гуммиарабика добавляют более дешевый клей ПВА. Краска благодаря этому быстрее высыхает, она более стойкая к осыпанию, хорошо ложится на самые разные поверхности. ПВА играет роль закрепителя, и детские рисунки долго не теряют вида и яркости.
  • Акриловая гуашь подходит для росписи практически любой поверхности, а после полного высыхания даже не смывается водой.

Для работы с гуашью стоит знать несколько особенностей краски и техники рисования ею. Гуашь — краска непрозрачная, содержит белила, а потому рисовать нужно начиная с более темных тонов, переходя к светлым. Имея перед глазами цветовой круг Иттена, легко разобраться, как смешивать цвета и получать новые оттенки. Цвета-соседи — те, что находятся в соседних секторах круга — смешиваются хорошо. Для создания теней лучше брать цвет из противоположного сектора и добавлять в основной тон. Для тени чаще используют синий, зеленый или фиолетовый цвета, но только не черный. Не используют черный и для получения более темного тона — получится грязь.

Гуашь довольно быстро сохнет, исправления в рисунок можно, когда краска полностью просохла. А затем останется лишь смочить кисть в теплой и чистой воде, немного отжать ее и стереть краску в месте ошибки. Тем же способом можно, например, растушёвывать контуры. Влажная гуашь более яркая, высыхая, она выбеляется из-за содержащегося в ней в ней мела. Это нужно учитывать при выборе цвета. Чересчур мягкие кисти для гуаши не подойдут, лучше взять колонок, козу и синтетику — такие кисти подходят для работы влажной кистью. Рисовать гуашью можно не только при помощи кистей. Поролоновая губка, специальные валики, смятая бумажная салфетка или туго сложенная ткань — все это подходит для гуаши и позволяет добиться интересных текстур. Имейте в виду, что со временем гуашь густеет. Вернуть первоначальную консистенцию можно, добавив в баночку (если мы говорим о баночке стандартного размера) половину чайной ложки теплой кипяченой воды. Затем нужно закрыть краску, отставить на полчаса, а потом очень хорошо перемешать.

Желаем вам творческих успехов в работе с гуашью!

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для работы с акриловыми красками, следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти

В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс

Волос козы

Волос козы относится к наиболее распространенным материалам для изготовления художественных кистей. Это связано с универсальными свойствами этого материала. Кисти из волоса козы получаются средней жесткости: в меру мягкие и упругие. Также к достоинствам такого ворса причисляют долговечность кистей, отсутствие при работе жестких следов на поверхности рисунка, выдерживание высоких температур. Последняя особенность дает возможность использовать кисти из волоса козы для росписи по ткани. Среди других преимуществ кистей из волоса козы стоит отметить их доступную стоимость: большинство предлагаемых в магазинах и супермаркетов кистей выполнены именно из этого типа ворса.

Чаще всего кисти из волоса козы используются для следующих целей:

  1. Для рисования акварельными красками, гуашью. Козий волос отлично держит краску и дает «сочные» и одновременно четкие мазки.
  2. При работе с клеем, если необходимо выполнять тончайшую аккуратную работу, например, аппликацию.
  3. Для каллиграфических написаний.

Кисти из волоса козы — идеальный вариант для детей и начинающих художников. Они доступны в различных формах и размерах и позволяют недорого подобрать полный комплект кистей для полноценной работы.

Советы и подсказки касаемо специфических средств

  1. Всегда используйте отдельные кисти при работе с масляными и водорастворимыми пигментами. В конце концов, масло отталкивает воду. Не рекомендуется брать для акриловых красок кисти, которыми вы уже писали маслом.
  2. Также применяйте разные кисти для работы с лаком, гипсом и маскирующим раствором. Последний особенно вреден для кистей, поэтому лучше наносить его дешевой синтетической моделью.
  3. Об акриловой краске поговорим поподробней, ведь она очень быстро засыхает. Не оставляйте немытые кисти на воздухе надолго. Когда краска засохнет на щетине, она станет водостойкой. Но и замачивать кисти в воде тоже не вариант, иначе они испортятся. Лучше всего подойдет неглубокий поднос, в который можно окунуть ворс, в то время как рукоятка кисти будет лежать на его ободе. Это убережет лаковое покрытие рукоятки от постепенного растрескивания. Так можно хранить не используемые на данный момент кисти.
  4. Набирать акриловую краску стоит только предварительно увлажненной кистью. Так она не будет прилипать к сухим волоскам, образуя затвердевший комок.
  5. Есть специальные синтетические кисти, устойчивые к воздействию акриловой краски. Вдобавок они отмываются проще, чем натуральные. Синтетические кисти Princeton Catalyst Polytip подойдут для акриловых и масляных красок средней и высокой концентрации.
  6. Если вы пишете маслом кистью из натурального ворса, вы можете смягчить ее, окунув в чистое масло (которым вы разбавляете краску) после мытья.
  7. Никогда не держите кисти в стакане ворсом вниз, особенно мягкие.
  8. Тщательно вымывайте краску у основания патрона. При ее затвердевании щетина начнет заламываться в разные стороны.
  9. Промыв кисть последний раз и стряхнув воду, пригладьте волоски пальцами и придайте им форму.
  10. Перед тем как убирать кисть на хранение в закрытую коробку, убедитесь, что она полностью высохла. В герметичной емкости влажная кисть может заплесневеть.
  11. Таблетки от моли защитят натуральный ворс от этих вредителей.

Виды кистей для рисования

Чтобы правильно выбрать художественные принадлежности, нужно знать, какими бывают кисти для рисования. В основном их разделяют по типу материалов, использованных для создания пучка, которым на полотно наносится краска. Они бывают:

  • изготовленными из шерсти белок;
  • произведенными из козьей шерсти — это недорогие расходники, которые прекрасно подходят для рисования акварельными красками;
  • соболиные — предназначены для проведения тонких линий. Из-за дороговизны используются профессионалами;
  • из шерсти пони. Предназначены для рисования скетчей тушью, пригодны для нанесения гуаши;
  • нейлоновые. Эти виды кистей для рисования используются только для работы с акрилом.

Выбирая все, что нужно для создания картины из художественных принадлежностей, стоит отталкиваться от особенностей будущего изображения. Подбирая, какие кисти нужны для рисования масляными красками, рассмотрите такие варианты, как:

  • щетинные кисточки. Они обладают повышенной упругостью, быстро впитывают краситель;
  • кисти, выполненные из шерсти мангуста — средней жесткости;
  • принадлежности из барсучьего волоса;
  • нейлон.

Указанные выше виды художественных кистей — не единственный вариант классификации. Еще один распространенный вариант — разделение по форме пучка. Сюда входят кисточки:

  • круглые,
  • плоские,
  • плоские с овальным кончиком,
  • веерные,
  • кошачий язык,
  • линеры (удлиненные),
  • плоские со скошенным кончиком.

Каждая разновидность кисточки оставляет свой уникальный след. Специфика мазка на полотне позволяет рисовать в любых возможных техниках. Выбор зависит от того, какими красками пишут картину.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

  1. Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
  2. Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
  3. Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
  4. Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине.
Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти

Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

  • сосна;
  • ольха;
  • береза.

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

Размеры

Различают российскую и европейскую нумерацию размеров кистей. Европейская – размеры от нулевого до шестнадцатого. Российский номер кисти обозначает диаметр волосяного пучка в миллиметрах: так, кисть №3 будет иметь толщину пучка 3 мм.

Длина кисти может быть различной, для акварели – не более 20 см, для масла и акрила – не более 35 см. Ширина ручки варьируется в зависимости от толщины пучка.

Художник всегда имеет в арсенале несколько видов кистей, ведь каждая из них обладает особыми характеристиками и позволяет решить ту или иную задачу. Для начинающих живописцев существуют специальные наборы, включающие кисти из нескольких материалов, имеющие различные размеры.

Особенности масляных красок

Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.

Виды масляных красок

Существует три типа масляных красок:

  1. Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
  2. Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
  3. Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.

Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.

Правила и техники рисования

Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.

У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.

Рекомендации при работе с маслом:

  • освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени,
  • вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом,
  • цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов,
  • обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки,
  • после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты,
  • готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки,
  • полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.

Формы и назначения кисти

Кисти для покраски различаются еще в зависимости от формы и назначения. Бывают:

Плоские (флейцевые)

Этот вид кисти очень распространен. Такими кистями пользуются при окраске любых поверхностей, для проведения как внутренних, так и наружных работ.

Круглые

В основном применяются для работ при окраске окон, плинтуса, дверного проема. Круглой кистью удобно подклеить обои или размазать краску.

Макловицы

Данный вид кисти предназначен для работ с большими масштабами. Эти кисти большого размера захватят много краски и ровно нанесут ее на поверхность. Поэтому с их помощью осуществляют покраску фасадов, потолка, наносят на стену грунтовку или клеят обои.

Радиаторные

Благодаря своей длинной рукоятке, расположенной под углом, эта кисть поможет вам обработать поверхность, которую трудно достать, поможет прокрасить углы и стыки.

На какой кисти остановить свой выбор решать только вам. Ведь существуют различные виды работ с ЛКМ, для которых нужна своя кисть. А вы лишь можете опираться на свое мнение и свой ценовой диапазон.

Таблица. Технические характеристики кистей.

Тип Диаметр полости, мм Длина* кисти, мм Длина волоса, мм Масса, г
  Кисти-ручники  
КР-26** 270 37 14
Кр-30 270 37 16
Кр-35 16 270 40 22
Кр-40 18 180 47 33
Кр-45 20 285 54 47
Кру-45 20 280 47 42
Кр-20 22 290 60 56
Кру-500 22 280 47 44
Кр-54 24 300 56 90
Кр-54д 24 305 73 103
Кр-54б 24 310 79 108
  Маховые кисти  
КМ-60 27 100 130
КМ-65 29 100 160

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Кисти для хобби и живописи. Основные виды.

Плоские

Благодаря густому и длинному ворсу эти кисти набирают в себя большое количество краски. Ими удобно заливать фон или наносить широкие мазки. В живописи ими обычно работают на больших участках холста, наносят крупные детали или фон.

Применяются для лакировки.

Широкое применение плоские кисти находят в хобби и декоративно-прикладном творчестве, здесь они практически универсальны. Ими наносят краску, все виды лаков от кракелюрного до финишного, грунтуют поверхность заготовки и т.д. Если вы собираетесь декорировать шкатулку или любой другой предмет интерьера, то, не задумываясь, выбирайте плоские кисти, применение им найдется.

Круглые

В живописи справедливо считаются универсальными. Также применяются в декоративно-прикладном творчестве, традиционных росписях.

Круглые кисти хорошо меняют толщину линии от силы нажатия, в зависимости от номера их используют как на больших площадях, так и для детализации. Хороши они и в пастозной живописной технике.

В хобби круглые кисти чаще всего используют для подрисовки.

Овальные

Это плоские кисти с овальной кромкой волосяного пучка. Благодаря форме щетины эту кисть используют как плоскую, но перпендикулярно поверхности она, как и круглая кисть, легко меняет толщину линии, реагируя на силу нажатия.

Овальные кисти находят широкое применение как в живописи, так и в хобби.

Контурные

Плоские кисти с укороченной щетиной. Короткая щетина дает кисти повышенную упругость, что позволяет лучше контролировать движение кисти и контур получается более четким.

Удобны для нанесения мелких деталей, подрисовки.

Флейцевые

Флейц очень широкая и, чаще всего, плоская кисть. Применяются для лакировки и грунтования. Кисти флейц удерживают в себе много краски, ими легко залить большую площадь или писать широкими, фактурными мазками.

В живописи используют большей частью на масштабных полотнах, для заливки фона, в хобби — практически повсеместно также для создания фона.

Отводные или ретушные

Эти кисти выглядят как плоские, но с более коротким ворсом и, к тому же, подрезанным под углом. Благодаря острому кончику такими кистями очень удобно наносить точные, аккуратные мазки или выводить четкие линии.

Разумеется, меняя с помощью нажатия объем волоса, можно менять ширину линии.

Отводные кисти активно используются и в живописи, и в хобби. Иногда, наряду с плоскими кистями, используют в качестве бюджетной замены специальных кистей для «двойного мазка»

Шрифтовые и линейные или лайнеры

Шрифтовые — это круглые кисти, но с очень длинным ворсом, ими наносят ровные, тонкие линии. Благодаря длинному ворсу кисть набирает в себя большое количество краски и можно провести действительно длинную линии без отрыва кисти от поверхности. Используется только с жидкими или предварительно разбавленными красками.

Линейные кисти также круглые, но несколько короче шрифтовых. Также используются для нанесения ровных линий, надписей и т.п.

Веерные

Обладают очень широким веерным пучком. Эти кисти плоские. Их используют для нанесения мягкого градиента, лессировок, заливки фона.

Для двойного мазка

Кисти специально созданы для росписи в технике one stroke или «двойной мазок». Эти плоские кисти с длинным ворсом. Кромка ворса конусообразно подрезана, благодаря чему при рисовании кромкой вдоль образуется тонкая прямая линия.

Просто скопируйте промокод INFO20 в поле «ввести купон» при оформлении заказа.

Успехов в творчестве!

Как выбрать кисти для рисования

Когда-то купить хорошую кисточку было довольно трудно. В магазинах и отделах канцтоваров советского времени лежали только тощие растопырки из белой щетины непонятного происхождения. Провести такой кисточкой тонкий мазок было невозможно. Акварельная краска стекала с неё мутной лужицей, а бумага царапалась. К слову, стоит вспомнить и сами краски. Кирпичики такие в картонной коробочке, твердые, сухие…

Все упомянутые кисти вы можете заказать в интернет магазине для художников https://www.kraski-kisti.ru/

Кисточки заказывали в столицу командированным родственникам. Иногда, очень редко, удавалось и в своем городе достать сокровище – беличью кисть, мягкую, пушистую. Особенно трудно было обзавестись большой толстой беличьей кисточкой. А уж колонковые были и вовсе мечтой…

Сейчас – другое дело. Растопырки и теперь можно купить в магазине, они стоят очень дёшево. Самые дешевые сделаны неизвестно из чего. А те, которыми действительно можно нарисовать что-то стоящее, все равно нужно поискать и выбрать правильно.

Распространены кисточки из волоса, как ни странно, лошадки пони. Звучит экзотично и заманчиво, но для работы гуашевыми красками подходят они мало. Слишком мягкие. Недостаточно упругие. Быстро вытираются.

То же можно сказать о козьих кистях. Мягкие, не собираются при намокании в пучок с острым кончиком. Разве что большие пространства ими закрашивать – берут много воды и краски.

Беличьи хороши. Собираются острым кончиком, дают изящный мазок с четким краем. И краски захватывают достаточно. Для работы акварелью – в самый раз. Правда, их упругости порой недостаточно, а при письме гуашью кисточки из беличьих хвостиков вытираются и портятся довольно быстро – жалко.

Колонковые кисточки (волос зверька колонка) считаются самыми лучшими и для акварельной живописи, и для гуаши, и для масла. Упругие, прочные, с собирающимся в острый кончик ворсом. Недостаток – если это недостаток – один: дорогие они. Ищите колонковые кисти в специализированных магазинах для художников.

Кисточки из жесткой щетины, разного размера, тоже нужны. Для живописи масляными красками, акриловыми. Для гуаши, когда она немного высохла и надо её размешать с водой…

Сейчас в продаже есть кисти, совмещающие очень хорошие качества – прочность, долговечность, упругость – с невысокой ценой. Это кисточки из нейлона. Вы узнаете их по легкому блеску волоса и его рыжеватому цвету. При наборе краски кончик у такой кисточки, как положено, острый, получается хороший мазок. Синтетические кисточки бывают разных размеров и разной формы, круглые и плоские. В магазинах школьных товаров вы встретите вполне подходящие для работы варианты двух-трех размеров, а в магазинах для художников – профессиональные кисти и наборы несколько более дорогие.

Для акварели и гуаши – кисти круглой формы.

Для масла, гуаши, акрила, темперы подходят и круглые, и плоские. Смотря какую задачу они должны выполнить. Закрасить фон или проработать детали… И размеры нужны разные. Впрочем, обычно хватает для работы двух-трех штук: одну круглую тоненькую, другую до сантиметра толщиной, и плоскую ещё, из более жёсткого волоса.

Длина кисточки – как вам или вашему ребёнку удобнее, обычно сантиметров двадцать, чтобы в коробку с красками или в пенал входила.

И помните, кисти после работы нужно промывать. Если вы пишете акриловыми красками, вы их просто погубите, если останется краска на волосе. Не стоит оставлять кисти в банке волосом вниз и вообще хранить их так, что волос остается согнутым. Относитесь к своему инструменту художника бережно, и он прослужит вам долго.

  • Украшения из слоновой кости
  • Какие волосы можно продать?

Правильный уход за кистью: советы

Чтобы кисти надолго сохранили свои качества, им необходимо обеспечить правильный уход. Новые инструменты или давно залежавшиеся в шкафу перед использованием рекомендуется промыть в горячей воде с использованием мыла. Это поможет удалить пыль, загрязнения и сломанные волоски, которые негативно сказываются на качестве итоговой работы. Далее малярную кисточку разрабатывают, чтобы она приняла правильную форму.

Щетину перед использованием замачивают в воде чтобы она впитала в себя воду и немного разбухла. Краска при этом будет ложиться ровнее. Следующим шагом станет обмакивание в краску пучка и окрашивание тестовой шероховатой поверхности.

Щетину перед использованием замачивают в воде чтобы она впитала в себя воду и немного разбухла.

Каждая кисть имеет свои особенности работы: плоские подойдут для однотипных движений из стороны в стороны, а скручивания недопустимы. Такой маневр спутает ворс. Круглые кисти регулярно поворачивают в руке, чтобы при работе ворс стирался равномерно, сильно давить на основание нельзя, чтобы не нарушить форму. Пучок погружают в емкость с краской только наполовину, а затем постукивают основанием об край баночки, чтобы удалить излишки материала.

При перерыве в работе кисть оставляют в растворителе или в воде, в зависимости от типа основы красящего покрытия.

По мере окончания работ кисти для краски промывают сначала в керосине, а затем под водой с использованием мыла. Процедуру повторяют до тех пор, пока не пойдет чистая вода. При просушивании их подвешивают, не допуская скопления влаги под ворсом.

Каждая кисть имеет свои особенности работы: плоские подойдут для однотипных движений из стороны в стороны, а скручивания недопустимы.

Популярное по теме Инструменты

Все о бафе для ногтей — виды, материалы, абразивность, как пользоваться, как выбратьИнструменты

Особенности заказа товаров для маникюра из КитаяБизнес

Заточка маникюрных инструментов и уход за нимиИнструменты

Аэрограф в нейл-дизайне: как выбрать и пользоватьсяИнструменты

Какую машинку или насадку для полировки волос выбратьИнструменты

Выбираем кисти для бровейИнструменты

Рейтинг сухожаровых стерилизаторовИнструменты

Автоклав — особенности, выбор и правила работыИнструменты

Топ 7 моделей аппаратов для маникюра и педикюра: выбираем и оцениваемИнструменты

Разбираем стартовый набор бровистаИнструменты

Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим

Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:

  • сухая – по бумаге, холсту,
  • влажная – на смоченном холсте,
  • лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка,
  • импасто – рисование с четко различимыми мазками.

Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.

Советы по работе с акрилом таковы:

  • рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски,
  • при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал,
  • вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться,
  • перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее,
  • замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя,
  • для сохранности рисунка его покрывают лаком.

Рисунки на ткани

Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.

Картины на холсте

Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.

Рисунки на бумаге

Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.

Роспись по стеклу

Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.

Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.

Из чего делают кисти для рисования

Ворс может быть мягким или жестким, натуральным или синтетическим. Чему же отдать предпочтение?

Все просто – жесткие модели подойдут для распределения густой краски, а мягкие – для легко наносимой.

Натуральный волосяной пучок изготавливают:

  • из соболя – самый дорогой, но очень мягкий и гибкий вариант;
  • белки – более дешевая, но также очень мягкая разновидность;
  • щетины кабана – очень жесткие волоски, которые подходят для написания картин маслом. Такие кисти отличаются долговечностью;
  • пони – подойдет для акварели;
  • козлика – достойный вариант для каллиграфии;
  • быка – подходящий материал для плоской кисточки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector