Какие бывают краски для рисования

Содержание:

Характеристика масляной краски

Основу составляют два компонента:

  1. Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
  • органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
  • минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)

Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.

  1. Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.

Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.

Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.

Профессиональные

Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.

Полупрофессиональные

В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.

Начальный уровень

Производят на основе синтетических, дешевых связующих с  наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.

Как определить некачественную краску

Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:

  • Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
  • Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
  • Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
  • Мазки образуют полосы и неровный слой;
  • При высыхании растекается.

Расшифровка значков

На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).

+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.

++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.

+++  или *** —  отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.

Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:

  • белый – прозрачная, применяется для лессировки;
  • черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
  • черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.

Основные техники при работе с акрилом

Наиболее распространенные акриловые техники приведены в таблице:

Техника акриловой живописи Способ нанесения Применение
Послойная лессировка Каждый последующий прозрачный слой краски наносится на предыдущий. Чем больше таких слоев, тем выразительнее картина. Обогащение колорита портретов или пейзажей
Импасто Густое накладывание пасты для усиления эффекта света и фактуры Получение 3D-текстур и визуальной иллюзии
Витражная роспись Нанесение покрывных непрозрачных красок на стекло Создание и декор красивых украшений и предметов, творчество на стекле
Акриловая заливка, или Fluid Art Современная техника. Рисование жидким акрилом путем выливания смешанной краски из стаканов на обрабатываемую поверхность и дальнейшего распространения средства по полотну Получение оригинальных картин в стиле Fluid Art
Точечная роспись, Point to Point Нанесение точек акриловыми красками на покрытие Декорирование предметов интерьера, создание красочных инсталляций и эффектных панно
Рисование акрилом по номерам Нанесение эмульсии по номерам на готовый холст с размещенным на нем эскизом картины Рисование картин подходит для начинающих художников
Техника набрызга Нанесение на холст или другой поверхности хаотичного разбрызгивания акрила разных размеров и цветов или свободного набрызга через трафарет с целью получения эффекта густых цветовых пятен Применяется в цифровой живописи и компьютерной графике

Использование трафарета – для получения силуэтного изображения

Сравнение представленных составов

Лакокрасочные материалы различаются базовой основой, характеристиками пигментов и растворителями, определяющими время высыхания. Владельцу квартиры или жилого дома, решившему самостоятельно отремонтировать помещение, необходимо подобрать эмали в зависимости от типа работ.

Сфера использования

Сфера применения эмалей зависит от используемой основы:

  1. Краски на водной основе предназначены для внешних и внутренних работ, но следует учитывать характеристики покрытия. Например, эмульсионные материалы предназначены для окраски любой поверхности, кроме изделий, покрытых клеевыми составами или глянцевой эмалью. Акриловые эмали используют для окраски оконных рам и блоков, дверных коробок и полотен. Перед нанесением заделывают неровности на поверхностях шпаклевкой и наносят слой грунта, снижающего впитывающие способности штукатурки или дерева.
  2. Латексные составы рекомендуется использовать в помещениях с повышенной влажностью (например, в ванной комнате или на кухне). Для нанесения следует использовать валик или распылитель.
  3. Для окраски радиаторов отопления, дверных и оконных блоков применяют алкидные эмали. Покрытие отличается повышенной прочностью, не разрушается при температурных деформациях. Допускается использование вместо алкидных эмалей на основе лака, обеспечивающего гладкую и блестящую поверхность. Все синтетические эмали выделяют ядовитые пары, не следует использовать материалы для окраски детских комнат.
  4. Силикатные составы рассчитаны на окраску внешних поверхностей. Содержащаяся в них щелочь негативно воздействует на органы зрения и кожу, поэтому перед выполнением работ необходимо надеть защитные очки и перчатки. Покрытие не защищает основание от воды, перед нанесением рекомендуется выровнять поверхности и заделать трещины.
  5. Специальные красители базируются на водной или синтетической основе, за счет введения присадок имеют ограниченную применимость. Например, аэрозоли используют для окраски небольших изделий или при мелком ремонте.

Цветовая палитра

Гамма оттенков лакокрасочных материалов зависит от производителя. Изготовители допускают колеровку эмалей на водной основе при продаже.

Благодаря такой услуге, как компьютерная колеровка, можно получить любой оттенок краски.

По заказу покупателя в материал белого цвета вводится порция пигмента (подбор осуществляется при помощи компьютера в соответствии с таблицами RAL), а затем происходит смешивание компонентов на вибрационном стенде. Рекомендуется готовить партию эмали с запасом, при повторной колеровке возможно отклонение оттенка. Материалы на синтетической базе поставляются готовыми к нанесению (внесение пигмента не предусмотрено).

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам материалов на водной основе относят:

  • экологичность (эмали не выделяют вредных паров, при окраске и сушке может чувствоваться легкий запах);
  • устойчивость к щелочным растворам, влаге (допускается многократная мойка);
  • способность сохранять исходный оттенок под воздействием солнечного света;
  • быструю полимеризацию (от 1 до 6 часов в зависимости от внешних условий);
  • простоту перекрашивания и длительный срок эксплуатации.

Недостатки, отмечаемые малярами:

  • низкая устойчивость к воздействию низких температур;
  • не допускается покраска поверхностей с глянцевым покрытием;
  • пониженная механическая прочность (по сравнению с эмалями на синтетической базе).

При использовании синтетических красок следует учитывать их положительные стороны:

  • долговечность покрытия, которое выдерживает удары;
  • отсутствие усадки при полимеризации;
  • быстроту затвердевания.

Одновременно необходимо помнить о недостатках. При покраске и сушке в воздух попадают токсичные пары растворителей и смол, имеющие резкий и неприятный запах. Формирующийся плотный слой не пропускает воздух и пары воды, деревянное основание может разбухать и гнить. Эмали являются огнеопасными (пары образуют в смеси с воздухом взрывоопасные смеси). А также следует учитывать низкую устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию щелочных растворов.

К

Каракули

Каракули – это свободный, забавный рисунок, который часто не учитывает пропорции. Обычно рисуется, когда художник о чем-то размышляет.

Картина

Картина – это законченное произведение искусства, выполненное с помощью одной из техник изобразительного искусства.

Коллаж

Коллаж – это техника в изобразительном искусстве, которая подразумевает крепление материалов к одной поверхности с помощью клея или другого вещества. Термин пошел от французского глагола coller, означающего «клеить». Также, коллаж – это произведение искусства, полученное с помощью данной техники.

Композиционный центр

Композиционный центр – это область произведения искусства, которая предназначена для привлечения внимания зрителя.

Композиция

Композиция – это расположение визуальных элементов в произведении искусства. Термин композиция может использоваться в изобразительном искусстве, а также в музыке, письме и фотографии.

Компоновка

Компоновка – это процесс, в ходе которого художник расставляет объекты будущей картины на холсте или листе бумаги, чтобы добиться максимально точной передачи перспективы, размеров и пропорций.

Контраст

Контраст – это художественный прием, который подразумевает противопоставление цветов, фактур, размеров и так далее для того, чтобы сделать картину более выразительной

Контрастная игра света и тени

Контрастная игра света и тени – это прием, который используется для обозначения сильного контраста между светлыми и темными участками на картине. Часто используется, чтобы сделать рисунок более объемным. Источник термина – Chiaroscuro – с итальянского переводится как «светло-темный».

Колорит

Колорит – это организованное и гармоничное взаимоотношение оттенков в картине, повышающее ее выразительность и определяющее эстетическое воздействе произведения искусства на зрителя.

Контур

Контур – это техника, в которой художник рисует обозначающую форму или край предмета линию. Как предполагает происхождение слова – от французского «схема» – контур создает схему предмета.

Что может понадобится для рисования?

Прежде всего, сами художественные акриловые краски. Если вы сомневаетесь в своём умении смешивать различные краски или боитесь не попасть «в цвет» при применении колера, то лучше пользоваться готовыми палитрами красок, благо акриловых красок сейчас выпускается порядка 130-ти цветов и в тюбиках (тубах), и в небольших пластиковых баночках-контейнерах.

Если вы только начинаете писать акриловыми красками, так сказать проходите курсы для начинающих, попробуйте свои силы художника с основными неразбавленными цветами: белый – чёрный, красный – синий, жёлтый – зелёный, коричневый.

Это хорошая практика новичкам — научившись работать на небольших площадях, вы поймёте во отчую, как пользоваться акриловыми красками при написании больших полотен. Важно помнить, используя акриловые краски, что они очень быстро засыхают и держать их открытыми нельзя!

Что еще вам понадобится:

  • Длинные кисти из натурального и синтетического волоса – плоские и круглые разных номеров. Пластиковый ворс понадобится, когда предстоит работа с акрилом неразведённым; натуральный «колонок» или «белка» — для акварельной техники.
  • Набор мастихинов разных номеров-размеров. Мастихин – это такое приспособление, которым художники пользуются для очищения палитры и нанесения густых красок на холст. Своеобразный нож-мастерок, изготовленный из гибкой стальной полосы или плотного пластика.
  • Бутылочка с чистой водой (лучше тёплой). Также нужен распылитель-пулевизатор для смачивания рабочей поверхности, чтобы краска акриловая лучше легла на холст.
  • Палитра. На нее вы будете помещать часть краски для удобства или смешивать краски между собой, используя одни в качестве красителей или колеров для других. Очень удобно и экономично использовать обыкновенные одноразовые пластиковые лотки или тарелки. Можно приобрести или сделать палитру, которая будет сохранять влагу в краске. Весь секрет – два вида бумаги. Первый, нижний слой – впитывающий воду и поэтому всегда влажный, второй – пергамент, укрывающий краску сверху.
  • Замедлитель (разбавитель) для акриловых красок. Он не позволит быстро образоваться полимерной плёнке, и даст возможность тщательней проработать рисунок на бумаге или холсте для рисования. Такое «дополнение» так же повысит возможность разнести, растушевать краску и сделает её чуть-чуть ярче. Наносить можно как непосредственно в краску, а можно и просто на кисть. Как ими правильно пользоваться написано в инструкции по применению.

Поняв особенность такого нанесения, и научившись работать мастихином, вы оцените его широкие возможности и сможете работать полимерными красками по дереву или холсту, и даже давать мастер класс начинающим, как правильно использовать его в работе, чтобы картина акриловыми красками получилась не просто яркой, но и барельефно-объёмной.

Помимо всего прочего, вам нужно подготовить:

  • большой объём воды в глубокой ёмкости для промывания кистей;
  • бумажные или матерчатые салфетки и полотенца;
  • наждачная бумага зернистостью Р120;
  • фломастеры, маркеры, гелевые ручки или чантинг (стеклянная или медная трубочка с тонким носиком для нанесения тонких контурных линий) для завершения рисунка;
  • клей для декупажа;
  • применим и аэрограф, если вы уверенны, что правильно им пользуетесь, а краска акриловая разведена в должной пропорции;
  • и, конечно, основа для картины акриловыми красками.

На видео: рисуем космос акрилом.

Варианты красок для росписи стен

Для того чтобы разобраться, какими красками рисуют на стенах, нужно знать, каким составом покрыта основа. Так, стены, покрытые акриловой краской можно разрисовывать только аналогичным составом. Если поверхность стены покрыта эмульсией, то для росписи подойдут краски на масляной основе. Оформление стены водоэмульсионной краской заставляет проводить работы по росписи также аналогом первоначального состава. Для подробного описания, необходимо узнать об особенностях всех видов краски, которые предназначены для росписи на стенах.

Акриловые составы

Краски на основе акрила являются лидерами среди лакокрасочных веществ для росписи стен. Такая популярность обусловлена простотой нанесения и быстротой высыхания, высокой степенью адгезии с различного рода материалами, отсутствие резкого запаха при работе и устойчивостью к воздействию высоких температур на готовый рисунок.

После высыхания акриловой краски на поверхности стены образуется пленка, которая устойчива к воздействию механического типа. Экологическая безопасность лакокрасочного материала становится особенно актуальной, если рисунок выполняется на стене в помещении детской комнаты.

Совет! По определенной технологии с помощью специального инструмента можно создать рельефный рисунок на стене.

На данный момент выпускается 2 вида красок на акриловой основе. Это синтетические и органические красители. Основой любого из этих видов материала является искусственная смола. Различие состоит только в использованных пигментах. Для синтетических красок используются пигменты, полученные из солей различных металлов. Роспись стен акриловыми красками такого типа получается более яркой и живой.

Если же идеей рисунка выступает не обилие красок, а пастельное изображение чего-либо, то лучше использовать краски на органической основе.

Инструмент нанесения на стену выбирают в зависимости от той площади, на которой выполняется рисунок. Это может быть кисточка, валик или краскопульт. Применение акриловых красок для росписи стен не ограничивается только помещениями, сейчас заметна тенденция такого оформления фасадов зданий.

Как правило, акриловые краски выпускаются только белого цвета. Для получения того или иного оттенка выполняется колеровка. Для росписи поверхностей своими руками это очень удобно, так как на месте можно подобрать тот цвет, который будет актуален для определенного изображения.

Флуоресцентные краски

Данные краски предназначены для создания оригинальных картин, способных украсить любой интерьер. Изображение, нанесенное данным типом красок, проявляется в темное время суток при направлении на него ультрафиолетового излучения

Сложные изображения таким образом почти не создают, останавливают внимание на простых формах, к примеру, особенно популярны бабочки, звездные россыпи или изображения космоса

Проще всего рисунок выполнять, если использовать специальные трафареты, по которым изображение получается максимально четким. Профессиональные дизайнеры часто комбинируют такие краски с другими материалами, чтобы дополнить свечением основной рисунок.

Масляные и трафаретные краски

Реже, но все же, применяются для рисования на стенах масляные краски. Обычно рисование таким материалом берут на себя только профессиональные дизайнеры или художники. В результате получаются такие картины, которые можно назвать высокохудожественными. Они способны вызвать неподдельный восторг гостей дома, где присутствует такое оформление.

Но использование такого варианта красящих средств ограничено некоторыми факторами:

  1. Сложностью нанесения, которая выполняется только квалифицированными мастерами с соответствующим опытом.
  2. Достаточно высокой стоимостью начального материала.
  3. Длительным процессом просушки готового изображения.
  4. Наличием неприятного запаха, который сопровождает весь процесс нанесения и просушки.

Важно! Использование масляной краски помогает добиться визуализированных изображений с прорисовкой каждой детали. Такого эффекта нельзя ожидать от акриловой краски.. Еще один вид интересного оформления интерьера – это использование трафаретных красок

Даже при небольшом количестве вещества можно создать оригинальную картину

Еще один вид интересного оформления интерьера – это использование трафаретных красок. Даже при небольшом количестве вещества можно создать оригинальную картину.

Из чего делают краски для рисования?

Краски отличаются между собой возможностями и применением. Но все они имеют схожий состав – пигмент, то есть красящее вещество, и связующее звено, скрепляющее частички пигмента между собой. Помимо пигмента и связующего звена могут присутствовать иные вещества – воск или антисептик – применяемые для придания краске определенных преимуществ, например, устойчивости к плесени.

Акварельные и масляные краски чаще всего применяются для рисования бумаге

Акварельные краски получают смешиванием пигмента с гуммиарабиком, иногда с добавлением меда или бычьей желчи. Разбавив водой, акварель наносят на бумагу, что придает ей определенный цвет и эффект блеска. Прозрачность, за которую художники предпочитаю акварель, позволяет выделять детали рисунка и делает их более колоритными.

Масляные краски долго высыхают, покрытие получается стойким, что позволяет развивать картину, внося изменения в работу. Мазки превращаются в гладкий, яркий лак с глянцевой поверхностью. Светостойкость, густая консистенция и хорошая способность к смешиванию выгодно выделяет масляные краски на фоне других. Техники рисования маслом требуют опыта и определенных навыков, зато картины получаются более живописными.

Состав таких красок для рисования, как гуашь и акрил, наиболее безопасен для детей

Гуашь – это водорастворимая, непрозрачная краска. Высыхая, гуашь становится темнее и создает эффект бархатистости. Высыхание происходит небыстро, что дает художнику возможность работать с рисунком в течении нескольких часов. Широкая цветовая палитра делает ее идеальной краской для детей и начинающих художников.

Акриловая краска универсальна и подходит для тонкой работы кистью, глазуровки и других техник. Она гладкая, светлая и дает насыщенность цвета практически на любой поверхности, в том числе на акварельной бумаге. Среди преимуществ отмечается устойчивость к внешним воздействиям, быстрое высыхание и легкость комбинации с другими красками. Акрил является самым экологичным и безопасным для детского рисования.

Темперные краски и пример работы, выполненной ими

Темперные краски относятся к наследию старых мастеров. Они изготавливаются на основе сухих пигментов, связующим звеном для которых служат эмульсии, например, куриные яйца, масла, клей. Существует мнение, что название этого вида красок произошло от итальянского слова tempo – время, так как они являются быстросохнущими и наносятся быстрыми, ритмичными движениями. Преимуществом темперы является долговечность тона, его матовость, а также неизменный объем нанесенного слоя.

Гуашь – идеальная краска для новичков, а вот масло и темпера подойдут опытным живописцам

Гуашь

Рисунок этим материалом кажется бархатным на ощупь и вид, но может марать руки и смазываться, но не очень сильно. Чаще художники по неопытности наносят слишком толстый слой краски, из-за чего после высыхания этот участок может осыпаться.

Эти краски также стоит держать вдали от солнца, а главное — хорошо закрывать крышку, иначе даже вода не сможет их реанимировать, если вы надолго забудете их открытыми.

Для тех, кто захотел их попробовать как материал, для начинания стоит узнать пару советов.

  • Гуашь любит воду, но не стоит перебарщивать. Слишком много воды может привести к тому, что окончательная работа будет липкой и не высохнет.
  • Если у вас что-то не получилось, не стоит унывать. Эта краска легко перекрывает предыдущий слой, чем можно воспользоваться для исправления ошибок.
  • Бумагу можно использовать любую. Эта краска не настолько водная как акварель, но если вы хотите сохранить работу надолго, то лучше использовать плотный материал, который дольше не портится.

Интересный факт, но Рубенс и Пикассо так же использовали гуашь. В наше время многие считают, что это исключительно детские краски, но это не так. Испокон веков гуашью  пользовались как раз профи своего дела, даже если мы запомнили их как материал из детства.

Принты акриловыми красками – выполнение

Самым надежным методом создания оригинальной вещи является окрашивание акриловыми колерами. Можно применять разнообразные способы нанесения красок.

Копирование рисунка с бумаги

Быть художником для создания шедевров в данной случае не нужно. Достаточно обладать аккуратностью, чтобы четко обвести рисунок на ткани. Его распечатывают на принтере, делая контуры жирными, темными (иначе их не будет видно через ткань). Далее вещь натягивают на картон или лист фанеры, подкладывают между слоями выбитый рисунок, фиксируют булавками, обводят чертеж простым карандашом или специальным маркером для материи. После можно приступать к прорисовке изображения красками.

Рисование по ткани от руки

Если есть художественные способности и фантазия, можно выполнить рисунок без шаблона, вручную. Профессионалы работают непосредственно красками, новичку лучше вначале нарисовать контуры простым карандашом. Особенно хорош данный способ, если предполагается некоторая легкость, небрежность в картинке.

Нанесение по трафарету

Трафареты реализуются в специализированных магазинах в большом количестве. Очень удобно пользоваться данной методикой, если надо многократно копировать один и тот же рисунок (форма для команды, салфетки и т.д.). Трафарет прикладывается к ткани, фиксируется булавками, скрепками и обрисовывается красками.

Трафаретная печать

Применяется для создания сложных рисунков, многоцветных изображений. Метод предполагает использование особой краски и сеток для трафаретной печати, также потребуются валик и иные инструменты. Лучше отдать изделие в мастерскую, где все работы будут выполнены качественно.

О

Общее освещение

Общее освещение – это свет, который уже присутствует в сцене. Источник света может быть как естественным, так и искусственным.

Оргалит или ДВП

Оргалит – это древесно-волокнистая плита, материал, получаемый горячим прессованием массы, состоящей из целлюлозных волокон, воды, полимеров и специальных добавок. Писать картины можно как на гладкой стороне оргалита, так и на обратной, структура которой напоминает холст. Гладкую сторону оргалита можно не грунтовать, так как она не впитывает масло.Осевые

Оттенок

Оттенок – это фактический цвет чего-то. Часто упоминается как цвет, но оттенок является более уместным обозначением.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:. Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью

Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют

Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене

Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи

Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.

При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.

Мне нравитсяНе нравится

Набор художника – составляющие

Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок. Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным. Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:

  • белила титановые,
  • желтый (лимонный, средне-желтый, охра желтая),
  • красный (кармин, кадмий),
  • синий,
  • изумрудный и светло-зеленый,
  • черный.

Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.

Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру

Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.

Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные

Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким

Прочие принадлежности в наборе художника:

  1. Бумага. Для акварельных красок следует покупать специальную бумагу с низким впитыванием, которая не позволит воде промочить лист до его полного высыхания. На простой бумаге для принтера акварель обычно расползается. Лучший вариант – бумага горячего прессования, она дополнительно имеет очень гладкую поверхность.
  2. Разбавители. Специальные растворители потребуются для разведения масляных красок. Обычно для этого используется льняное масло или терпентин. Органические растворители применять не рекомендуется – они портят структуру масляной краски, убирают красивый блеск. Тем не менее, для очистки кистей от краски нужно купить скипидар, уайт-спирит.
  3. Холст. Обычно используется для рисования маслом или акриловыми красками. В магазинах есть готовые холсты в подрамниках изо льна, хлопка, синтетики. Натуральные ткани плотные, мало провисают, рисунки выглядят на них более красиво. Самостоятельно сделать холст тоже можно. Для этого надо купить подрамник, обтянуть тканью, после ее прогрунтовать. По мере высыхания грунтовки холст перетянуть немного плотнее.
  4. Мольберт. Рекомендуется приобретать его, если рисованием планируется заняться всерьез. Мольберт ставится на уровне глаз, что дает отличный обзор картины, помогает правильно работать и быстро искать недочеты. Для малых холстов в продаже есть мини-мольберты.
  5. Защитный лак. Желательно покрыть картину лаком, это поможет предохранить ее от ультрафиолета, сделает краски насыщенными.

Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • “Краплак” (темный подтон);
    • “Красная охра” (сдержанный оттенок);
    • “Киноварь” (яркий цвет);
    • “Кармин” (чистый яркий тон);
    • “Красный кадмий” (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
  7. Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.

Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector