Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 фото
Содержание:
- Начало рисования – подбор рисунков
- Игра «Листочки большой и маленький».
- Легкие и простые рисунки на тему Осень для 1-2 класса
- Рисунок осенние листья в вазе карандашом 2-3 класс
- Подготовительные мероприятия
- С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
- Приемы изображения
- Рисунки гуашью для младших школьников: пошаговые инструкции
- Лесной пейзаж карандашом легко: 2-3 класс
- Виды гуаши
- Обучение рисованию ребенка 4-5 лет
- Рекомендации психологов и педагогов
- Летний пейзаж: поэтапный урок для начинающих гуашью
Начало рисования – подбор рисунков
В рисовании нужно действовать поэтапно – переходить от легкого к сложному. Мама может давать малышу «уроки» рисования сразу, как только он будет в состоянии держать руками разные предметы. Вначале желательно предложить ребенку карандаш, предварительно показав, как с его помощью на бумаге делают линии. Поняв смысл работы, малыш будет относиться к ней с интересом.
С 1,5 лет ребенок уже может выполнять самые простые рисунки – черточки, подобие фигур. Постепенно задачи, цели усложняются, но строгих требований малышу не предъявляют. Напротив, желательно прохождение им «фазы марания», которая заканчивается около двухлетнего возраста. Далее рекомендации по созданию рисунков будут такими:
- 2-3 года – начальные навыки работы с кистью, рисование цветов, геометрических фигур, первого снега и т. д.;
- 4-5 лет – закрашивание, заштриховывание, работа с карандашами, кистью;
- 6-7 лет и старше – рисование композиций, картин-пейзажей, леса, животных, изучение портретной техники.
Игра «Листочки большой и маленький».
Цель: учим понятия «большой – маленький».
Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.
Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.
Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.
Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.
А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).
Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием. Например:
Например:
- Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
- Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).
Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.
3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.
Как можно помочь ребенку:
— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).
— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.
— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».
Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).
После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.
Легкие и простые рисунки на тему Осень для 1-2 класса
Начальная школа тоже изучает времена года. Чтобы лучше усвоить все ярко выраженные и характерные признаки осени. Со временем становится холоднее, начинают дуть северные ветра, желтеют растения, учащаются дожди и хмуриться небо. Рекомендуем рассказывать и подмечать все природные изменения своим деткам для общего развития и понимания окружающего мира. Делать это можно также через творчество.
Нарисуем осенний пейзаж красками благодаря поэтапному мастер-классу. Все шаги понятно расписаны для наибольшей точности повторения. Немного аккуратности и усидчивости и у вас выйдет изумительная иллюстрация!
Поэтапная инструкция по рисованию осеннего пейзажа красками :
Закрепляем полотно на рабочей поверхности малярным скотчем. Намечаем пару холмов неровными дугами. Объекты должны находиться на разных уровнях и планах. Отмечаем прямые дороги. Прорисовываем несколько силуэтов деревьев и домик, основа которого имеет форму куба с треугольной крышей.
Наливаем на холст больше количество воды и равномерно распределяем ее. Набираем голубую краску и резко проходимся ею по небу, чтобы остался акварельный продолговатый след. Дополним его зеленоватым тоном в серединке.
Передний план оформляем в красновато-желтых пигментах, давайте растекаться материалу самостоятельно. Горы чуть поодаль разрисовываем салатовыми и желтоватыми цветами.
Оранжевыми и коричневыми оттенками доливаем пустые места полей. Не бойтесь выходить заграницы, ведь их надежно защищает скотч.
Желтой краской прорисовываем силуэт колосьев пшеницы по левому нижнему борту. Сначала изобразите основу полоской, а затем нанизывайте лепестки. Более темным оттенком вырисовываем прожилки.
Ярко-оранжевым материалом обрисовываем кленовые листочки, которые завитком поднимаются в воздух. Оставляйте ряд акцентных пятен для естественности картинки.
Выделяем белилами все дорожки и основу домишки. Оттеняем его левую грань голубым тоном. Крышу и контур закрашиваем коричневой краской. Также перед объектом показываем теневое пятно.
Дополнительно обводим элементы красно-коричневыми линиями. Все деревья оформляем в привычной золотистой гамме.
Мы постарались отразить все признаки сентябрьской погоды, уверенны у вас получилось это на все сто процентов!
Варианты рисунка на тему Осень для срисовки
Предлагаем вам рассмотреть подборку идей в качестве наглядного примера. Если у вас уже есть кое-какие отработанные навыки и понимания техники, вы без инструкции сможете повторить картинки. Откройте любую на большом экране устройства и рассмотрите поближе все детали.
Тыковки около березы :
Интересная идея для рисунка карандашом: зонт на скамье в осеннем парке
Идея для самых маленьких: кот из желтых крон деревьев
Еще один вариант рисунка в детский сад: еж и яблоко в лесу
Девочка в осеннем лесу с зонтом: рисунок яркими красками гуашь
Два ярких деревца :
Грибы в лесу: рисунок восковыми карандашами
Букет цветов в тыкве :
Парковая аллея осенью :
Девочка с зонтом простым карандашом :
Скрипка на пеньке в осеннем лесу :
Вот еще интересная идея несложного рисунка осеннего дерева гуашью :
Рисунок осенние листья в вазе карандашом 2-3 класс
Для окружающего мира школьники зачастую собирают гербарии и осенние опавшие листочки. Можно скомпоновать целый букет для декорации и украшения интерьера. Мы же изобразим подобный сюжет на полотне, можно даже срисовывать с натуры. Так, изображение будет намного точнее, четче и естественнее.
Затачивайте свои карандаши, вооружайтесь ластиками и вперед навстречу искусству:
Итак, наметим схему сосуда. Для этого проводим вертикальную ось, сверху и снизу нее выражаем одинаковые овалы, для этого отмечаем одинаковые засечки.
Дублируем лугу на горлышке вазы, и стираем все остальные построения. Вырисовываем прямые веточки элементов, всего их три штуки.
Нанизываем силуэты клена на стволы. На первом этапе обозначаем их неровными шестиугольниками, они могут быть разнообразных размеров и накладываться друг на друга. Несколько предметов упало рядом с вазочкой.
Уточняем формы листиков, прорисовываем их прожилки и удаляем ненужные пометки.
Черной ручкой выводим толстую обводку, так рисунок будет ярче. Убираем все оси ластиком.
Разукрашиваем клен оранжево-желтым оттенком, коричневым пигментом тонируем теневую область, чтобы показать объём.
Покрываем всю поверхность баночки светло-коричневым тоном. Далее наносим штрихи по полукруглой форме коричневым карандашом. Самую светлую бликовую область формируем с левой стороны.
В правой зоне штрихуем на столе сероватую тень, которую отбрасывает композиция.
У нас вышла великолепная картинка, ее можно показать любимым родственникам, бабушкам и дедушкам.
Подготовительные мероприятия
Идеи для рисунков гуашью можно реализовать, используя следующие материалы:
- гуашевые краски;
- листы бумаги;
- кисточки;
- палитру;
- простой карандаш;
- посуду для воды.
Для начала работы можно приобрести минимальный набор художественной гуаши из 6 цветов. Путем их смешивания несложно получить самые разные оттенки. Профессиональные мастера применяют для смешивания гуаши еще мастихин, который служит также для нанесения густой краски на бумагу и удаления ее остатков. Для прорисовки и корректировки рисунков стоит использовать карандаш с ластиком.
Особое внимание следует уделить выбору кистей. Для нанесения краски не подойдет слишком мягкий материал
В основном используют синтетические и колонковые кисточки.
Подходящими для рисования будут щеточки из шерсти животных:
- Беличьи кисти умеренно мягкие, с заостренным кончиком. Такими изделиями удобно положить тонкие мазки и сделать рисунок с отчетливыми контурами. Кисти не долго служат, поскольку быстро стираются.
- Кисточки из козьей шерсти используют для растушевки гуаши и создания фона.
- Изделия из щетины свиньи помогают создать текстурную поверхность рисунка.
- Кисточки из барсучьей шерсти подходят для рисования разведенной гуашью.
В работе применяются нейлоновые кисти, поролоновые спонжи, валики, нити, бумажные салфетки и другие вспомогательные материалы, которые придадут работе специфической текстуры.
Имеет значение и форма кистей.
Даже начинающему художнику необходимо иметь несколько видов инструмента:
- Плоские кисти понадобятся для того, чтобы наносить широкие мазки, рисовать крупные детали и делать заливку фона.
- Круглые и овальные изделия считаются универсальными. В зависимости от того как сильно нажать на инструмент, линия может получится тонкой или толстой.
- Контурные кисточки – идеальный выбор для прорисовывания отдельных элементов.
- Веерные кисти удобны для работы в технике лессировки и заливки фона.
Основное требование к поверхности материала для рисунка – плотность. Подойдет для рисования ткань, дерево, фанера, керамика, стекло. Но новичкам лучше всего начать творить свои шедевры на бумаге. Она не должна быть тонкой, иначе станет коробиться от нанесенной гуаши.
Создавать картины можно и на однородном по текстуре картоне. Исходя из идеи рисунка можно использовать не только белый, но и цветной или тонированный картон.
С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.
Техники для рисования
Основные техники рисования:
- Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
- Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.
Рисование палочками
Интересные идеи для рисования
Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:
- Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
- Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».
Рисование листом
Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.
Учим ребенка рисовать карандашами
При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении
Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать
Учим рисовать красками детей 3-4 лет
Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.
Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.
Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.
Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.
В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно
При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи
Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.
Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы
Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет
Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.
«Поэтапно самолет»
Приемы изображения
Прием обучения в пять лет — это прежде всего вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение
Например, если чтение стихотворения (рассказа) в начале занятия имело цель лишь вызвать интерес к заданию, привлечь внимание детей, то в данном случае чтение служило приемом, помогающим воспитателю в решении узкой задачи — организации начала занятия
Важно! Обучение наглядными примерами происходит с использованием определенного образца и других наглядных пособий. Перед выполнением задания педагог должен провести с детьми беседу
Ребенок учиться рассматривать отдельные предметы, а затем фиксировать свою точку зрения посредством карандашей, бумаги и других приспособлений.
Какие приемы применяются на практике
Рисунки гуашью для младших школьников: пошаговые инструкции
Гуашь – материал, предоставляющий неограниченные возможности для детского творчества: от раскрашивания окон снежными узорами до создания настоящих картин на холсте. Начните с самых простых элементов, а чтобы получить интересные эффекты и фактуры, применяйте разные техники рисования гуашью для детей:
- «сухой» мазок – сухая кисть опускается непосредственно в краску;
- разведение красок водой;
- нанесение мастихином;
- пальчиковая техника;
- использование губок, мятой бумаги и т.д.
Елочка гуашью
Рисование гуашью с детьми начинаем с самого простого – хвойного дерева:
- Сделайте набросок. Тонкими линиями нарисуйте конус.
- Наберите темно-зеленую краску. Тонкой кистью сделайте зигзагообразную ломаную линию внутри конуса, не доходя до его границ – от вершины сверху вниз («скелет» веток).
- По контуру линии нанесите мазки, обозначая силуэты веток. Высушите слой.
- Приступайте к внешним веткам. Для них возьмите чисто зеленую гуашь. От центральной оси вдоль веток проведите линии, загибающиеся кверху. Штрихами разной длины сделайте пушистые боковые веточки.
- Вы получите светлый оттенок зеленого, смешав на палитре с белилами. Этой краской нарисуйте ветки, смотрящие вперед. Сделайте мелкие мазки вдоль ствола (центральной оси) дерева.
Несколько слоев веток и использование разных оттенков делает вашу елочку объемной и реалистичной. Научившись рисовать отдельные деревья, ребенок готов перейти к более сложной работе – пейзажу.
Осенний пейзаж
Попробуем выполнить гуашью осенний пейзаж:
- Займитесь фоном. Мастихином и плоской жесткой кистью нанесите краску синего, голубого и светло-голубого цветов на верхние 2/3 листа. Вы получите нужные оттенки на палитре.
- Создайте перспективу: дальние деревья нарисуйте силуэтами, без детализации. Жесткой кистью сделайте мазки разными красками: желтые, коричневые, темно-зеленые.
- Нарисуйте дорогу, уходящую вдаль – зауженную кверху.
- «Оживите» дорогу после высыхания краски: на палитре смешайте зеленую, синюю краски. Нанесите мазки – отражение неба.
- Схематично нарисуйте деревья вдоль дороги – коричневые стволы и ветви. Дальние элементы сделайте тонкими и менее насыщенными.
- Жесткой сухой кистью наберите желтую гуашь и обозначьте листву. Подчеркните объем, нанеся мелкие штрихи оранжевой, коричневой, зеленой краской. Чем ближе дерево, тем детальней проработайте кроны.
- Более крупными мазками нарисуйте опавшую листву вдоль дороги.
Алые маки под дождем
Продолжаем рисовать природу гуашью:
- Начать необходимо с фона. Потребуются краски желтого, зеленого, белого и синего цветов. Возьмите мастихином ультрамариновую гуашь и нанесите по диагонали в верхней части листа несколькими мазками. Смочите плоскую кисть №12 и размажьте цвет примерно на 2/3 листа.
- Сотрите мастихин тряпочкой и возьмите зеленую краску. Нанесите на нижнюю треть бумаги диагональными мазками. Продолжите работу чистой влажной кистью штрихами разной длины (трава).
- Просушите. Возьмите круглую кисть №3, желтой краской сделайте штрихи по зеленому фону.
- Для прорисовки синего фона (неба), смешайте на палитре ультрамарин с белилами. Нанесите голубые и белые мазки, имитируя дождь.
- Когда фон высохнет, займитесь цветами. Подготовьте баночки с алой, желтой, черной, белой краской. На переднем плане нарисуйте крупные маки: два дугообразных мазка красной гуашью формируют нижнюю часть цветка, головку сделайте волнистым полукругом. Повторите несколько раз.
- Детализируйте лепестки, дав им высохнуть. Желтой краской прорисуйте нижние лепестки и сердцевину. Белыми мазками оживите верхушки.
- Черным сделайте точечки в сердцевине.
- На заднем фоне ставьте мелкие схематичные маки алой гуашью.
- Нарисуйте веточки, листики – по желанию.
Не бойтесь давать ребенку разные задачи: если он освоил технику рисованию гуашью, ему по силам и детские картинки, и вполне серьезные работы.
Лесной пейзаж карандашом легко: 2-3 класс
Итак, сейчас изобразим солнечную, летнюю березовую рощу. В эту теплую пору лес поражает своей беззаботностью, первозданной чистотой и невероятной красотой русской природы. Может показаться, что это очень сложный рисунок, но это совсем не так, и сейчас вы в том убедитесь. Для работы помимо бумаги вам понадобятся карандаши, маркеры и белая ручка. Творческих успехов!
- Для начала проводим квадратную рамку. Обозначаем светло-серым маркером линию горизонта примерно на уровне высоты нижней трети. Выделяем коричневую разветвленную тропинку. Чем ближе к зрителю, тем шире она будет становиться.
- Намечаем стволы деревьев, лучше их делать не идеально ровными, а с небольшим наклоном и изгибом. На переднем плане березы будут шире, чем они дальше от нас, тем более тонкими их нужно рисовать. Неплотными штрихами прорисовываем зелень. Переходим наверх и раскрашиваем все пространство между деревьями примерно на две трети. Темно-зеленым фломастером поднимаемся выше навстречу светлой заливке. Мелкими штрихами добавляем листочки. На границе оттенков делаем текстуру более плотной.
- Выделяем длинные тени от стволов. Затемняем глубоким зеленым пигментом чащу леса в нижней части, выделяем листья и траву. Темно-синий оттенок наносим по дуге, таким образом, фокус будет на центр изображения, где начинается тропинка. Пришло время добавить продолжение теней на тропинку темно-коричневым цветом. Дальше придадим объем стволам, для этого серым перекрываем их почти целиком, кроме тонкой полоски с левой стороны.
- По дальним деревьям пройдемся вторым слоем, чтобы затемнение было более четкое. Рекомендуем использовать холодные оттенки. Желтым фломастером прямо поверх леса наметим солнечные лучи. Карандашом выделим некоторые контуры, тонкие ветки и штрихи на коре. Внизу композиции добавим цветы иван-чай. Прорисовываем их розовыми пятнышками, которые собираются в кисти. В целом делаем их очень условными и упрощёнными.
Последним шагом добавляем белой ручкой солнечных зайчиков и травинки.
Виды гуаши
Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами. Рассмотрим основные виды таких красок:
Художественная гуашь. Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.
Плакатная гуашь. Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.
Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.
Обучение рисованию ребенка 4-5 лет
Уроки рисования для детей 4-5 лет направлены на обучение художественно-творческой деятельности. Все материалы, которые заранее подбираются педагогом, должны быть доступны детям дошкольного возраста. Они должны понимать суть темы, чтобы правильно изобразить на бумаге определенный предмет.
Как обучить рисованию дошкольника в возрасте от 4 до 5 лет
Многие часто задаются вопросом, как научить ребенка рисовать в 5 лет. В этом процессе важную роль играет семья. Прежде чем отвести ребенка в детский сад, нужно дома создать благоприятную атмосферу, например, пригласить малыша поиграть с фломастерами, карандашами. Желательно вместе изобразить несколько узоров.
Важно! Если простые уроки рисования для 4-летнего ребенка интересны, тогда можно приступить к выполнению сложных деталей, например, правильно выполнять линии контуры, штрихи
Польза рисования для развития ребенка
Польза рисования для детей обоснована с научной точки зрения:
- художественные занятия развивают мелкую моторику, а это стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;
- у ребенка развивается пространственный интеллект, а также воображение;
- через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумаге свое психологическое состояние;
- рисование красками для детей считается умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям, неврозам;
- систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность;
- через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы или явления.
Какую пользу приносит для дошкольника художественная деятельность
Рекомендации психологов и педагогов
Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.
Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия. Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память
Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией
Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.
Летний пейзаж: поэтапный урок для начинающих гуашью
В жаркий летний день нет ничего лучше, чем отправиться на берег моря. Морские просторы невозможно охватить взглядом, а шепот волн и разговор чаек по-настоящему завораживают. Поэтому в следующем уроке мы изобразим гуашью прекрасную картину с пальмами, морем и песчаным берегом! С этим справятся как начинающие художники, так и уже умелые любители живописи.
Материалы для работы:
- гуашь
- кисти (синтетика плоская, круглая, веерная, щетина)
- банка с водой
- салфетки бумажные
- Лист бумаги
- скотч малярный для закрепления холста(по желанию)
Этапы рисования:
- Приблизительно отмечаем линию горизонта и берега. Далее подготавливаем лист к работе, для этого наносим белила на все поверхность. Той же кистью наносим ультрамарин в зону неба и тщательно растушевываем. Делаем покрытие неоднородным, где-то попадаются светлые участки, где-то темные места. Чем ближе к прямой горизонта, тем светлее должен быть оттенок.
- Для моря смешиваем темный синий цвет с ультрамарином и наносим смесь горизонтальными движениями. Облака можно изобразить белой краской похлопывающими движениями пальца. Теперь займемся песком, для этого охрой заполняем нижний левый угол. Добавляем на пляж немного зелени.
- Далее прорисовываем стволы пальм и их листья с помощью веерной кисти. Пробуйте крутить холст, чтобы сделать мазки с наиболее удачного ракурса.
- Дополним картину желтыми и белыми бликами от солнца. Излишки можно убрать пальцем. Покажем волны с помощью белил. Завершим иллюстрацию тенью от пальмы.
Этот рисунок прекрасно подойдет для домашнего школьного задания «Лето моей мечты».