Методика сесиль лупан

Искусство, история и география

Помимо развития таких обязательных знаний как счет, чтение и речь, которые мы видим в большинстве книг по развитию. Нам практически никогда не встречается ни одна методика с системным подходом, которая ставила бы целью развить в ребенке познание не только мира физического, но и мира людей со всем его культурным разнообразием. Этим уникальна методика С. Лупан.

Она предлагает методики по обучению ребенка таким темам как: география, история, искусство: живопись, литература, поэзия и музыка

Им уделяется особое внимание в книге

Пересказать их все в рамках обзора просто невозможно, но если вы хотите прививать ребенку вкус к культурным ценностям и высокому искусству, то данная часть книги даст вам отличные упражнения и разумный подход. Музеи и оперы будут вам обеспечены.

Но стоит отметить, что некоторая часть упражнений (особенно история музыки), это набор энциклопедических знаний, которые ребенку будут не столь интересны и могут вызвать лишь отторжение к музыке. Но, как и говорил автор, вы свободно можете распоряжаться тем, какие упражнения использовать, а какие нет.

Система Сесиль Лупан, плюсы и минусы

Любая система имеет свои плюсы и минусы. И методика Сесель Лупан – не исключение.

Некоторые минусы системы Лупан

К ее нюансам и минусам причисляют такие моменты:

  • автор не дает занятий для развития у крошек мелкой моторики;
  • многие моменты и так очевидны – почти все мамы и так поют песенки и колыбельные, рассказывают стишки;
  • не описаны детально подвижные игры;
  • в книге по методике слишком много описаний эмоций автора, именно их она и выдает за индивидуальный подход;
  • нет обучающих развлечений для развития эрудиции.

Методика Сесиль Лупан и ее плюсы

Но есть и очевидные плюсы которыми обладает система Сесиль Лупан:

  • в книге «Поверь в свое дитя: практическое руководство» охвачены почти все важные аспекты развития;
  • все рассказано просто и понятно, без сложных терминов;
  • личный опыт автора очень полезен всем неопытным мамам;
  • детки занимаются в удовольствие, без нажима и напряжения;
  • перечень развивающих упражнений очень солидный, и можно выбрать самые подходящие;
  • при занятиях с ребенком между родителями и детьми устанавливается контакт;
  • методика Сесиль Лупан вполне применима и в детском саду.

Расскажу об опыте наших родных. Моя двоюродная сестра занималась с дочкой по методике Лупан. Кстати, именно от нее я о ней и узнал. Девочка научилась читать в 4 года (как и Галя, дочка автора). Но это – не главное

Важно, то что моя двоюродная племянница растет очень активной, любознательной, творческой и радостной девочкой

Более того, она легко подбирает рифмы, с удовольствием поет и танцует. И действительно является гармонично развитым ребенком. Это ли не лучшее доказательство эффективности данной системы?

Методика раннего развития Тюленева

Обучение счету, чтению и осознание особенности различных предметов — главная основа методики раннего развития Тюленева. В качестве учебных материалов желательно использовать карточки с буквами, цифрами, нотами, магнитную азбуку, компьютер, картинки с видами фруктов и птиц. Главная задача родителей — заинтересовать малыша игровыми занятиями.

Развитие детей до года направлено на совершенствование знаний вашего чада. Создайте приятную атмосферу для своего малыша, чтобы он проявил собственную уникальность. Не упустите возможность всесторонне развить ребенка всеми возможными методами и сделать его будущее счастливым!

Больше по теме: Изучение английского языка для детей: с чего начать и главные принципы

Известный психолог Татьяна Ларина рекомендует родителям много разговаривать со своим ребенком, уделять ему достаточно внимания и научиться слушать:

«Мамы часто считают, что если ребенок не говорит — то им тоже нужно молчать. И это неправильно. Все, к чему прикасаются дети, называйте своими именами. И повторяйте информацию от одного до трех раз. Поскольку у детей маленькая концентрация, они трудно запоминают с первого раза».

По словам психолога, малыш может усвоить азбуку в первые годы своей жизни. Для этого родителям нужно заниматься с ребенком, указывать на буквы и проговаривать сам звук, а не то, как называется буква.

«Если вы хотите, чтобы ребенок в будущем свободно разговаривал на иностранных языках, — учите его с детства. Малыш сначала будет смешивать два языка, но потом их разделит. И главное — не повышайте голос, не ругайте за ошибки свое чадо».

Читайте нас также в Viber и Telegram СТБ

Дисциплины по музыке

В такой сфере искусства, как музыка, методика Сесиль Лупан ориентируется на принципы педагога М. Мартено. Исследовательница считает, что сольфеджио нельзя отделять от непосредственного получения навыков игры.

Мартено понял, что обучение музыке должно происходить с первых лет жизни человека, а уроки должны быть игровыми.

Сесиль Лупан утверждает, что обучение музыке – это не только надежда на то, что малыш, когда вырастет, станет музыкантом. Музыка является частью воспитания души.

Идеальным инструментом для обучения ребенка музыке методика Лупан называет скрипку. Малыша нужно погрузить в музыку, чтобы он каждый день слушал различные мелодии. Если родители умеют музицировать – это замечательно. Обязательно нужно играть малышу на скрипке, фортепиано и других инструментах, если есть возможность.

Кроха постигает тонкости музыки неторопливо, поэтапно:

  1. Сначала ребенок просто подражает взрослому, воспроизводя какую-то мелодию.
  2. Затем малыш узнает, что эту мелодию можно записать.
  3. Наконец, он учится воспроизводить звуки этой мелодии.

Для родителей, чья музыкальная грамотность оставляет желать лучшего, методика Сесиль Лупан рекомендует использовать следующие советы:

  • Пение. Непременный атрибут правильного развития детей. Родителям не нужно стесняться своего голоса, неумения петь.
  • Петь нужно песенки для детей, отрывки из музыкальных пьесок.
  • Пение «Та-та-та», «на-на-на», не менее полезно, чем пение со словами.
  • Поем, пританцовывая – ребенку это очень понравится, и он будет повторять.
  • Синтезатор – отличный инструмент для обучения малыша музыке.
  • Включаем классическую музыку на компьютере, магнитофоне. Даем ребенку послушать джаз, народные мотивы, песни разных народов.
  • Через некоторое время малыш сам станет петь. Для этого он должен много-много раз и в разное время услышать одну песенку.
  • Всегда используем одобрительные фразы в адрес поющего малыша.

Знакомим малыша с музыкальными инструментами: для этого достаточно сходить в соответствующий магазин. Продавец может показать крохе, как звучит тот или иной инструмент.

Беремся за дело

Приступая непосредственно к занятиям, Сесиль Лупан рекомендует составить их расписание на неделю вперед, именно такой промежуток времени автор считает наиболее подходящим. Поскольку постоянные ежедневные занятия малыш может просто возненавидеть. Зная программу на ближайшую неделю, вы захотите ее придерживаться, а значит, занятия будут продуманнее и эффективнее. Конечно, всякое может случиться, особенно, если речь идет о маленьких непоседах. Не стоит превращать в трагедию пропущенные занятия — наверстаете их на следующей неделе. Но только при условии, что вы не будете силою заставлять малыша заниматься с вами уроками. Интерес должен быть обоюдным.

О занятиях

Главное правило проведения занятий по методике Сесиль Лупан — они просто обязаны быть занимательными и разнообразными. Это должна быть своеобразная игра, в которую можно играть без подготовки, в любое время и в любых, даже самых неожиданных, условиях.

Не менее важным условием для проведения занятий является атмосфера: забудьте о критике, плохом настроении и злости, возникающей из-за неудач малыша или ощущения собственной непригодности. Поверьте, ваш ребенок — самый лучший! Не ругайте его, не критикуйте, иначе у него не только пропадет интерес к занятиям, но и выработается комплекс неполноценности. Не зацикливайтесь на том, что вы должны проводить время только с пользой — чему-то учить своего малыша. Это не так. Простые объятия или совместный просмотр мультфильма могут дать куда больше результатов, чем просиживание над учебниками. Хвалите, подбадривайте своего ребенка! И наслаждайтесь плодами!

Методика Зайцева

Николай Зайцев, переводчик по профессии, начинал свою трудовую деятельность с преподавания взрослым русского языка как иностранного. В скором времени у него начал вырабатываться свой метод быстрого обучения языку — наглядный, простой, без обилия правил.

Затем Зайцев попытался применить свои наработки, занимаясь со школьниками, но этот возраст оказался невосприимчивым к его методу. Наконец, педагог переключился на самых младших детей — от 1,5 лет — и неожиданно заметно преуспел. Годовалые малыши начинали говорить, а младшие дошкольники — читать уже после нескольких занятий. Так пособия Зайцева, быстро обучающие чтению и счету, были взяты на вооружение педагогами и родителями.

1. В первую очередь, известны «кубики Зайцева» — отличающиеся друг от друга по размеру, с нанесенными на их грани разноцветными буквами. Последние на гранях объединены в «склады» (некое подобие слога), из которых ребенок, ставя рядом несколько кубиков, собирает слово. Частью пособия являются таблицы, по ним можно находить и пропевать склады, строить слова.

2. Счет и умножение любых чисел в пределах до 100 и далее под силу освоить 4 – 5-летнему дошкольнику, занимающемуся по играм «Стосчет», «Счетные палочки Зайцева», «Пять в кубе», «Тысяча и еще» и др. Каждая из них также сопровождается методическим пособием и таблицами.

3. Таблицам в системе Зайцева отведена особая роль: они систематизируют материал так, что правила русского языка и математики становятся наглядными и простыми для освоения и запоминания.

4. В детских садах, применяющих зайцевскую систему обучения чтению и счету, урок длится около получаса. Материал подается в игровой форме, за партами никто не сидит — наоборот, можно бегать, прыгать, лежать на полу, топать ногами, хлопать в ладоши.

5. Таблицы в виде плакатов висят на стенах, к ним можно подходить в любой момент, они всегда перед глазами, что позволяет лишний раз освежить в голове материал и тем самым закрепить его.

6. Непринужденная обстановка, игровая атмосфера, отсутствие жесткой регламентированности как в подаче материала, так и в правилах поведения — все это создает уникальную атмосферу, когда детей не надо заставлять учиться.

Помимо усвоения навыков чтения и счета, играя с пособиями Зайцева, малыши тренируют мелкую моторику, память, внимание, развивают речь, учатся самоконтролю

Основные принципы методики

Базовые принципы, на которых строится эффективность методики Сесиль Лупан:

родители — лучшие учителя для маленького ребенка;
в ходе обучения важно менять вид деятельности и постоянно предлагать малышу что-то новое;
занятия не должны быть в учебном формате: информация лучше воспринимается в игровой форме;
важно не допустить переутомления ребенка и завершить занятие раньше, чем он почувствует усталость;
не нужно проверять ребенка.

Программа уникальна тем, что не требует специальных материалов для занятий. Достаточно того, что родители могут сделать самостоятельно, например карточки.

Основная цель, которую преследовала Сесиль Лупан и ее последователи, — обучение и развитие логического мышления, раскрытие потенциала ребенка, усвоение информации и способов работы с ней.

Как создавать развивающую среду

Все авторы методик говорят о богатой развивающей среде. Детали могут различаться (сравните в этом отношении вальдорфскую педагогическую систему и методику Домана), но общей всегда является идея о том, что в окружающей ребенка среде должно быть достаточно внешних раздражителей, стимулирующих его познавательный интерес, поисковую активность, желание исследовать мир, получать о нем все новые и новые сведения, учиться управлять им.

С тем, какими игрушками с высоким развивающим потенциалом наполнить свой дом, вы можете познакомиться в наших статьях «Путеводитель по игрушкам», «Мелкая моторика: развитие с рождения», «Развитие речи с рождения и до 4 лет», «Упражнения для развития речи» и др.

Здесь мы ограничимся только общими рекомендациями. Как сделать среду по-настоящему развивающей, что она должна в себе заключать, чтобы быть таковой?

• Ежедневное общение и эмоциональная близость с заботящимися взрослыми.

• Непосредственная среда обитания ребенка, наполненная объектами и предметами, вызывающими интерес для разглядывания и изучения с задействованием всех каналов восприятия (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). Все пространство дома со всеми безопасными объектами в свободном доступе.

• Игрушки, стимулирующие все органы чувств.

• Предметы, реализующие потребность ребенка в движении: спортивный уголок, спортивные снаряды.

• Игры, среди которых особое место занимают сюжетно-ролевые: в них ребенку разрешают играть, реализуя его потребность в усвоении социальных ролей и моделей поведения, в том числе трудового.

• Книги, пособия, дидактический материал.

• Богатство социального опыта (улица, парк, лес, транспорт, детская площадка, музей, садик, развивающие занятия, походы в гости и прием гостей у себя, поездки, экскурсии).

Как конкретно будет реализован каждый из перечисленных элементов, зависит только от вас

При этом важно помнить, что среда не самоцель, она создается для вашей совместной с ребенком жизни. По сути, богатая развивающая среда — это ваша проявляющаяся в конкретных объектах и предметах любовь к своему чаду, ваше желание открыть для него мир, показать его красоту и многообразие, передать свое понимание безграничности возможностей по реализации естественного интереса к жизни

Не бойтесь демонстрировать свою любовь, не бойтесь делать ошибки (они все равно будут), менять методики, свои взгляды на воспитание и развитие. Не бойтесь чувствовать себя иногда уставшими, сомневаться в своих родительских способностях, не стремитесь показывать ребенку только глянцевую обложку себя.

Признание родителями своих просчетов, несовершенства и взрослая (без истерик) демонстрация этого ребенку — необходимый духовный опыт для малыша и такой же обязательный элемент развивающей среды. В этом тоже есть развитие — и ребенка, и ваше личное. Оно не заканчивается с началом школьного этапа, с поступлением в вуз, с получением желаемой работы или с появлением первых внуков. Развитие продолжается ровно столько, сколько длится жизнь. Творите, развивайтесь, радуйтесь жизни сами и учите этому вашего ребенка!

Сесиль Лупан методика раннего развития деток до 1 года?

Развитие малышей обязано базироваться на решении таких 5-ти задач:

  1. Активность двигательная.
  2. Должны закладываться основы речи и языка.
  3. Малыш должен «купаться» в положительном восприятии.
  4. Развитие вкуса, осязания, зрения, обоняния, слуха.
  5. Движение идет от примитивного к сложному.

Примеры конкретных игр и действий, изложенные кратко:

  • слух нужно развивать пением мамой детских песенок, прослушиванием классической музыки;
  • зрение и восприятие развиваются, когда родные строят крохе гримасы, общаясь с ним;
  • рассказывать ему про цвет всего, что его окружает, и показывать картинки (карточки Сесиль Лупан);
  • заворачивать малыша в ткани разной текстуры (бархат, шелк, шерсть) для развития осязания;
  • а также гладить кисточкой, перышком, губкой, руками;
  • предлагать для игр разные бытовые штуки – ложки, журналы, колокольчики, доски, не больше трех за раз;
  • делать гимнастику, чтобы укреплять тело;
  • много разговаривать с крохой, комментировать и проговаривать все свои и его действия.

Вторые шаги

Но как вы уже поняли, плаванием дело не ограничилось. Сесиль Лупан встречает рекламу методики Г. Домана и устремляется в его институт развития человека, отдав последние деньги. Автор подробно рассказывает о своем недельном курсе и о всех «фокусах» что демонстрирует Доман. Она воодушевлена его методикой и надеждами на эффективное развитие своего ребенка.

Не будем вдаваться в подробности, о методике Домана вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Отметим лишь, что к концу этого курса, в гости к ученикам приходят родители, кто уже долгое время занимается данной методикой, вот как автор книги описывает этих родителей:

Принципы воспитания по Лупан

Основное понятие, о котором говорится в теории Лупан, заключается в том, что ребенок имеет врожденные способности к обучению. Другими словами, его не нужно учить, в том смысле, что заполнять знаниями как пустой сосуд, а давать шанс научиться, то есть разжигать огонь знаний. Родители должны поймать момент когда их ребенок готов воспринять знания по определенной тематике. То есть если кроха чем-то заинтересовался, то на пике любопытства ему и нужно усваивать информацию, преподнесенную в игровой форме.

С этой точки зрения занятия с детьми должны проходить строго индивидуально, исходя из его творческого и эмоционального состояния.

К тому же Сесиль Лупан предлагает непросто давать информацию, но и учить обобщать и анализировать.

 Основные положения методики Лупан можно описать так:

  • помогать ребенку в его стремлении узнать новое;
  • не ограничивать, не создавать для него рамок;
  • обучаться, играя, и прекращать игру, до того как малыш устанет;
  • не следует проверять работу ребенка;
  • поддерживать любознательность новизной и быстрым темпом;
  • заканчивать занятие действием, которое у ребенка хорошо получается.

              Основные направления развития по Лупан

 Любить своего ребенка.

И не просто так любить где-то в глубине души, а всеми доступными средствами проявлять эту любовь. Обнимать, ласкать, поглаживать, целовать, петь колыбельные, качать, рассказывать потешки, чаще брать на руки — это все проявления любви и внимания родителей к ребенку.

 Общаться с ребенком.

Разговаривать с младенцем следует с самого рождения. Сначала он будет просто привыкать к звучанию родной речи, а потом начнет понимать смысл сказанного и говорить сам. Для стимуляции звукового развития методика Сесиль Лупан советует создавать постоянный шумовой фон. И это необязательно речь мамы, а звуки с проигрывателя дисков, звон посуды, стук по предметам, скрип и прочее. Главное, чтобы не было постоянной тишины.

 Развивать зрение и осязание.

Для этих целей Сесиль Лупан предлагает использовать кусочки тканей, зеркала, цветные иллюстрации и черно-белые рисунки. И непросто на все это смотреть, но и ощупывать.

 Двигаться.

И не только по квартире, но и в воде. Учить ребенка плавать и нырять с младенчества — вот совет Лупан.

 Учить читать.

В первую очередь Сесиль Лупан предлагает познакомить ребенка с буквами, а именно петь их на мотив какой-нибудь детской песенки. После того как малыш заговорит, предлагается начать обучение чтению. Каждое вновь осмысленно произнесенное слово нужно записать крупными буквами и прикрепить к предмету, который оно означает. Например, слово «мама» должно оказаться на фотографии мамы, а «кружка» — на кружке.

Чтобы привить любовь к чтению, нужно создавать рукодельные книжки о малыше и его игрушках, о праздниках и прогулке, обо всем, что хоть сколько-то заинтересует кроху.

 Учить ориентироваться в пространстве.

 Учить счету.

Перед тем как выполнить какое-то действие предупредить малыша, что будет произведен счет до трех и считать, а потом сделать действие. Например, выключить или включить свет. Читайте  следующую статью — Обучаем счету при помощи игры

 Учить различным наукам.

Музыка и рисование, живопись и иностранный язык, география и история. И здесь Сесиль Лупан призывает не бояться сложных терминов, потому что даже слово «день» звучит для ребенка так же сложно как и «календарь», и «лошадь» не проще «тиранозавра». Главное, все термины должны быть объяснены.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан – довольно ненавязчивая, душевная теория, потому что видно, что создавала ее автор с любовью к своим дочерям, пройдя весь путь самостоятельно, испытав все нюансы на себе. Поэтому ей веришь!

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией — Бран. В 1981 году С. Лупан отправляется в США, где преподает актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей, и с тех пор целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей.

Сесиль Браи-Лупан – это самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми. Узнав о методике Г. Домана, она апробировала ее на своих детях. Что-то у нее получилось, что-то – нет, и, исходя из основных мыслей Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным. В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двоих своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения. В то же время, в своей методике С

Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников

Те результаты, которых она достигла и те способы, которыми она их достигала, в приятной форме описаны в ее книге «Поверь в свое дитя». Читая ее книгу любой родитель, подготовленный или начинающий, найдет массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

Популярность ее книжки «Поверь в свое дитя!» объясняется прежде всего тем, что о раннем «обучении» написала мать. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими «секретами», С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, в отличие от Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями

Плюсы: по книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства под рукой, и докупать ничего не нужно! Минусы: большое внимание Сесиль уделяет обучению плавания с пеленок, в этом состоит, пожалуй, единственное ограничение, потому что на «проныривание» решаются далеко не все мамы

Обучение логике и счету по Лупан

Математику и логику Лупан объединяет вместе, потому что «в конечном итоге математика восходит к чистой логике». Интересны описанные в книге игры на развитие логики у детишек от 2 до 6 лет: антонимы, родственные связи, классификация, обобщение и др. Дети с удовольствием играют в подобные игры, которые позволяют докопаться до сути непростых понятий и явлений. И всякий раз Лупан доказывает, насколько рано малыши способны понимать многие сложные вещи, и какая все-таки удивительная штука детская логика. Такая наивная и мудрая одновременно.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету. Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом «ноль» малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: «Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?» Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами

При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать. Главное, научить ребенка понимать, «чувствовать» число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее

Какие есть ограничения у методики?

Во-первых, она не предусматривает общения с другими детьми, что является крайне важным для ребенка. За что уже можно назвать методику несбалансированной, ведь выпадает целый пласт развития ребенка, особенно важный в 21 веке. Видимо автор полагала, что все это приложится само собой, или ее дочкам было достаточно общения между собой.

Во-вторых, методика подразумевает раннее обучение чтению. Тогда как целенаправленное обучение ребенка до 5-6 лет чтению, считается преждевременным

Принимайте это во внимание. Если у ребенка нет желания этим заниматься, отложите это до подходящего возраста

Каждый ребенок уникален и идет по собственному пути развития. Но для некоторых детей обучение чтению в 3-4 года может быть внутренним желанием и посильным занятием, но только в формате игры, а не за партой.

Автор методики ни в коем случае не побуждает родителей заставлять детей заниматься ранним чтением против их воли и способностей. Если ребенку не нравиться это, не нужно этого и делать. Но если ребенок проявляет интерес, то часть упражнений С. Лупан могут вам подойти.

В-третьих, как мы уже упоминали, часть упражнений (особенно история музыки), это набор энциклопедических знаний, которые ребенку могут быть не столь интересны и могут вызвать отторжение к предметам изучения. Поэтому не применяйте никакое зазубривание, ведь для хранения информации есть интернет. Знания ребенка должны применятся им в жизни и быть полезны ему. Энциклопедические знания нужно объяснять ребенку в увлекательной для него форме, а не специально заучивать лишь ради их запоминания.

Вы можете ознакомиться с обзором, который мы делали на книгу Поверь в свое дитя, С. Лупан, она отлично дополнит этот обзор. Так как книга больше не продается, оставляем одну из общедоступных ссылок на скачивание, где вы сами подробно сможете ознакомиться с методикой автора и комплексом упражнений https://yadi.sk/i/zIJI5X81Lo7tcA

Насколько же методика С. Лупан отвечает современному развитию ребенка, в рамках «Навыков 21 века»?

Напоследок приведем примерное расписание занятий автора по годам:

Основные принципы методики Сесиль Лупан

Основные принципы своей концепции Сесиль взяла у своего кумира и вдохновителя – Глена Домана. Она вывела из его методики несколько правил, которые и приняла за основу в воспитании, добавив в нее свои мысли и наблюдения.

  1. Лучшие учителя для ребенка – это его мама и папа.
  2. Всякое обучение строится на нескучной игре, которая прекращается, как только ребенок устает или теряет к ней интерес.
  3. Нельзя критически оценивать деятельность малыша, сравнивая его с другими детьми.
  4. Занятия должны быть динамичными, интересными, со сменой деятельности и с добавлениями разнообразных элементов и материалов.
  5. Родитель должен не только обучать, но и мотивировать, провоцировать, подталкивать ребенка интересоваться окружающими его предметами и явлениями.
  6. Мало дать общее понятие о форме и цвете предмета, нужно научить ребенка пользоваться им, дать ему (предмету) практическую оценку и научить кроху быстро воспринимать информацию.
  7. Не стоит вторгаться в творческий процесс малыша, нарушать ход его мыслей или постоянно быть рядом во время занятий. Ребенок имеет право на личное пространство, личное время и личное мнение. Уважайте его право как отдельной личности на самостоятельность и поощряйте ее похвалой и объятиями.
  8. Для всестороннего развития подвижные игры необходимо перемежать с умственными занятиями.

У каждого родителя найдутся свои таланты и неординарные способности, которые всегда есть в каждом взрослом. Кто-то отлично рисует, у кого-то есть музыкальные таланты, кто-то отлично умеет фантазировать или перевоплощаться. В любом случае подход к занятиям и играм с детьми должен быть необычным и направлен на развитие любознательности крохи.

Рекомендательные советы от Лупан для развития детей разных возрастов

Детям до года необходимо

  • сформировать положительное «я». И этого любящие родители могут добиться с помощью поцелуев, объятий, положительных эмоций, беседы с крохой, поощрений и помощи в трудностях достижения цели;
  • развить все органы чувств. В этом помогут игрушки, специальные развивающие игры, приспособления, дидактический материал;
  • моторику и координацию движения. Массаж, гимнастика, подвижные игры, освоение пространства комнаты и двора – все это должно быть гармонично связано с характером и психикой крохи. Не стоит заставлять малыша ходить или ползать, если он к этому не готов морально или физически;
  • заложить основы речи. Все время нужно разговаривать с малышом, правильно произнося слова и не сюсюкая. Таким образом малыш научится правильно выговаривать все слова и так же правильно складывать их в предложения.

От года до двух лет очень важно:

  • предоставить крохе большую самостоятельность в освоении пространства и окружающих его предметов, но при этом обеспечить ему безопасность;
  • активно развивать речь малыша, подбирая ему стихи, ритмичные считалочки, потешки, скороговорки и песенки, понятные для этого возраста и разучивать их с ним;
  • всегда находиться рядом с ребенком и заинтересовывать его, но не навязываться. Мультфильмы и аудио сказки использовать только в исключительных случаях, когда крохе необходимо побыть одному.

От трех до пяти лет ребенку необходимы будут

  • активность и свобода передвижения. Бег по стадиону, плаванье в бассейне, гимнастика, выполнение упражнений на спортивном комплексе, активные игры на свежем воздухе, походы со взрослыми в лес, парк, на реку или озеро – это лишь небольшая часть того, что родители могут предоставить ребенку;
  • продолжение занятий на развитие речи и расширение словарного запаса. В этот период стоит уже начать учить детей азбуке, чтению, таким понятиям как метафора и образное выражение;
  • уроки общения и коммуникации. Дети должны научиться общаться со сверстниками и детьми старше и младше себя, с чужими взрослыми, с домашними животными.

От пяти до семи лет

Этот дошкольный возраст важен формированием особых, индивидуальных интересов ребенка. У детей уже есть определенные бытовые и жизненные навыки, а теперь у них еще и появляется огромное желание творить и создавать что-то самим

Поэтому очень важно в этот период предоставить деткам такую возможность. А найдя точку интереса и опираясь на нее, уже строить на ней все дальнейшее обучение

Достоинство системы Сесиль Лупан – это не строгие правила, а лишь рекомендации, в основе которых лежат внимательное отношение и любовь к ребенку.

Распорядок дня для занятий с детьми в возрасте от года до трех лет

Сесиль Лупан считала, что каждый день в жизни малышей должен быть непохожим на другой, а изменение возраста должно влечь за собой и  изменение организации занятий с ними. Родителям не стоит забывать, что ребенок порой может совершенно внезапно потерять интерес к  какому-либо предмету на любое время от недели до года. Этого можно ожидать в любой момент и не стоит из-за этого расстраиваться. Необходимо постоянно стимулировать интерес малыша.

 И так, каков же распорядок дня по методике Сесиль Лупан для годовалых малышей? Как только ребенок проснется, сделайте с ним элементарную зарядку и проведите небольшое занятие по развитию речи. После всего можно и картинками заняться. Основными моментами в течение дня должны быть: прогулки с малышом, купание (как подготовка к плаванию) и туалет. Если вы хотите научить малыша иностранному языку, то начинать можно с четырех месячного возраста и желательно, чтобы занимались с ребенком не родители. Поначалу хватит и одного занятия.  Ежедневно работайте с картинками, которых много в различных детских книжках, возвращаясь и рассказывая уже изученное несколько раз.

Во второй год жизни мы добавляем ко всему вышеперечисленному новые занятия. Когда будете прогуливаться с малышом, всячески побуждайте его к бегу. При просмотре книжек пересказывайте их ему по несколько раз. Можно уже в это время составлять таблицу с первыми словами малыша. Уроки иностранного языка можно проводить ежедневно, по два небольших занятия в день. Пойте с ребенком детские песни на разных языках, это позволит развивать активное слушание. Попробуйте подготовить первую совместную  книжку, которую он сам придумает. Уже можно начинать учить алфавит в песенном виде и заниматься уроками рисования.

Когда ребенку исполнится три года, приступайте к изучению счета и рассказывайте малышу о живописи, о разных известных художниках. Выучите несколько детских песен по теме «история родной страны». Работайте над тем, чтобы ребенок придумывал и составлял свои книжки.

Постарайтесь сделать так, что бы ребенок в возрасте трех лет хотя бы час находился в игровой группе детей, которые немного старше его. Отличным вариантом будут занятия танцами или музыкой.

Составлять план занятий необходимо при индивидуальном подходе к каждому ребенку в отдельности, учитывая его интересы и способности. Мы привели примерные направления деятельности малышей  в возрасте от года до трех лет.

Раскрыть лучшее

Методика Лупан основана на раскрытии потенциала ребёнка через занятия, свободные о дисциплины и графика.

Сесиль верила, что поддавшись велению интуиции, можно добиться гораздо большего, нежели следуя чёткому графику обучения. Иными словами, родители должны чутко улавливать настроение и заинтересованность ребёнка и на пике интереса проводить развивающие занятия.

Главная цель таких занятий – научить малыша обобщать и обрабатывать информацию. Например, не только называть предметы, относящиеся к категории «овощи», но и подробно рассказывать, как они выращиваются и что с ними можно делать.

При этом нужно стараться с максимальной пользой проводить время с ребёнком, но ни в коем случае не навязывать свою помощь. А ещё малыша нужно как можно чаще оставлять наедине с собой, предоставляя ему возможность самостоятельно заниматься делами.

Но главное, что нужно учитывать – это чувства маленького человека

А самое важное в занятиях – это любовь. Чаще целуйте и обнимайте своё чадо

Уверенный в родительской любви ребёнок быстрее развивается и больше стремится к познаниям окружающего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector