Восковые мелки. рисование — фотоотчёты

Рисование портрета пастелью

Портретная живопись – это одно из важнейших направлений для развития творческих способностей юного художника

Именно поэтому в рисовании пастелью этому направлению также уделяют внимание

Нарисовать портрет пастельными мелками совсем не трудно, как кажется на первый взгляд. И один из популярных уроков рисования для дошкольников – это портрет любимой мамы или любимого папы.

На их примере дети под руководством родителей учатся не только пользоваться пастелью, но и создавать портрет.

Проводится данное занятие достаточно легко в несколько шагов:

Подбираем телесные оттенки сухой или восковой пастели для создания лица;
Берем пастельные мелки, бумагу и создаем крупное лицо в центре композиции более темным тоном;
Дорисовываем шею и плечи, заполняя до конца листа объем;
Внутри нарисованного лица и шеи светлыми тонами пастели закрашиваем пространство. Ребенок при этом учится штриховать и правильно нажимать на мелки;
Делим лицо горизонтально на три зоны еле заметно при помощи светлой пастели – для изображения глаз и бровей, носа, а также рта. Этим родители учат ребенка располагать части композиции;
Первыми над верхней линией рисуем брови черной или коричневой пастелью

Обращаем внимание ребенка на то, что как брови, так и глаза расположены на одинаковом расстоянии друг от друга;
Под бровями в виде рыбок рисуем глаза, внутри него два круга, один из которых зрачок закрашиваем черным, а второй – голубым, зеленым или коричневым;
Создаем обрамление глаз в виде черных или коричневых ресничек, очков;
Во второй зоне рисуем длинный нос темно-телесной пастелью, оформляем его кончик в виде ноздрей;
На уровне носа по двум сторонам лица также рисуем уши темно-песочной пастелью и закрашиваем внутри как светлыми, так и темными телесными оттенками;
В третьей зоне рисуем губы розовыми или темно-песочными цветами пастели, закрашиваем;
Покрываем голову волосами того цвета и формы, которые носят родители. Рисуя волосяной покров на голове, ребенок учится работать с такими линиями, как волнистые и прямые, тонкие и толстые;
Дорисовываем на плечах одежду и украшения, раскрашиваем цветной пастелью;
Оформляем пространство позади мамы или папы в один цвет.

И вот уже портрет родителя готов!

Кроме родителей дети могут рисовать братьев и сестер, родственников, учителей и даже самих себя по фотографии.

А каждый раз практикуясь лицо человека будет выходить все лучше и лучше. И в один прекрасный день станет напоминать живой портрет!

Уроки рисования масляной пастелью

Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.

Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.

Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.

Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:

  1. Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
  2. Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
  3. Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга. Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
  4. Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
  5. Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
  6. Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.

Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.

Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:

Мастер-классы по рисованию сухой пастелью

Сухая пастель напоминает обычные детские мелки, которыми ребята привыкли пользоваться на асфальте. Только вместо дорожного полотна мы учим ребенка рисовать на пастельной бумаге.

И эта бумага не обязательно будет белой, она может быть и голубой, и зеленой, и красной, и даже черной. А дети могут это использовать, чтобы скрыть любые огрехи при рисовании.

Малыши сумеют создать на такой поверхности пальчиковые рисунки поверх созданных пастельных линий, размазав их в хаотичном порядке. А более взрослые дети изобразят как натюрморты, так и пейзажи, например, космические.

И касаемо сюжетов, связанных с космосом, то они будут особенно полезны в практиковании детей работе с сухой пастелью. Ведь космическая картина может быть любой, наполненной звездами, планетами, космическими кораблями, черными дырами и другими галактическими объектами.

Поэтому выполнить любой мастер-класс по созданию космоса будет не трудно. Ну а простой рисунок можно нарисовать пошагово следующим образом:

  1. Берем черную бумагу для пастели;
  2. В центре композиции изобразим любую планету, нарисовав круг или воспользовавшись готовым трафаретом. Внутри землю раскрасим несколькими цветами пастели и сделаем растушевку;
  3. Создадим еще одну планету, но частично, заполнив цветным изображением большой угол на бумаге;
  4. Добавим млечный путь, прорисовав его вначале несколькими линиями, а затем растушевав их;
  5. Над млечным путем изобразим горящую звезду, похожую на солнце, с ореолом вокруг;
  6. Во втором углу бумаги также нарисуем угол крупной планеты и закрасим его яркими цветами с растушевкой;
  7. На рисунке центральной планеты дорисуем пояс из астероидов;
  8. А в оставшемся пространстве при помощи белого пастельного карандаша поставим множество точек-звезд.

И космический пейзаж будет готов!

Кроме этого мастер-класса самоучителем по рисованию сухой пастелью для детей могут стать и другие видео, например:


Виды пастели и их отличия в рисовании

Уроки живописи пастелью для детей начинаются с выбора определенного вида пастели. Ведь, несмотря на общие особенности, имеются и отличия.

Дети могут работать со следующими видами пастели:

  1. Сухая – самая приятная в обращении, с ее помощью наносятся самые легкие мазки, а рисунок получается матово-бархатистым. Единственный минус, что материал легко ломается и сильно размазывается, поэтому каждый ребенок должен аккуратно ею пользоваться;
  2. Восковая – более твердая пастель, чем сухая, внешне блестящая и гладкая. Эта пастель менее ломкая, а ее растушевка возможна лишь по границам элементов рисунка. Кроме того самый большой ее плюс в том, что дети могут использовать ее не только на бумажной поверхности, но даже на стекле;
  3. Акварельная – схожа с восковой пастелью, но благодаря наличию внутри водорастворимых компонентов может превратить работу в акварельный рисунок. Все что для этого надо ребенку – это размыть картинку водой;
  4. Масляная – вид пастели, который лучше использовать после 8-10 лет, поскольку ее размывку проводят специальными растворителями. Однако преимущества масляных мелков состоят в том, что они меньше всего крошатся, а рисунок сохраняет свои краски самое долгое время.

К слову сказать, каждый вид пастели, несмотря на отличия, будет интересен детям. И в зависимости оттого, что ребенок выберет, и нужно будет целенаправленно двигаться в практике.

Но чтобы определиться с выбором придется опробовать все виды пастельной живописи, а помогут в этом подобранные мастер-классы.

https://youtube.com/watch?v=jdoBKYcN3mI

Современная техника энкаустики

Современная техника энкаустики – это рисунки не просто воском, это рисование восковыми мелками с помощью привычных бытовых приборов: утюга и паяльника. Эти незамысловатые инструменты иногда дополняют аппаратом для выжигания, а еще лучше – каутерием – это прибор, похожий на паяльник, но с меньшим нагревом и с различными по форме насадками, специально предназначенный для энкаустики.

Сегодня рисунки воском – декоративное искусство, полюбившееся многим художникам. Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Рисовать не красками, а горячим воском – это и есть энкаустика, удивительная техника. Для творчества нужен лишь утюг, восковые мелки и картон.

Такая техника энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность утюга восковых мелков разных цветов, которые потом переносятся на картон гладящими или прикладывающими движениями. Очень многое зависит от фантазии художника, умения сочетать цвета, интуиции и мастерства! Кончиком утюга рисуют мелкие детали.

Способы рисования могут быть разными. например: воск растапливают на специальной плитке. В процессе работы поддерживают его в растопленном виде и рисуют, как обычными красками. Или, например: бумагу, холст или другую основу для изображения кладут на специальный стол с подогревом. Инструментами для создания спец. эффектов могут быть шпатели, жесткие кисточки, валики и т.п.

Пастельное искусство в истории искусства

Производство пастели зародилось в 15 веке. Пастель была упомянута Леонардо да Винчи , который узнал о ней от французского художника Жана Перреаля после прибытия этого художника в Милан в 1499 году. Пастель иногда использовалась в качестве материала для подготовительных исследований художников 16-го века, особенно Федерико Бароччи . Первым французским художником, специализирующимся на пастельных портретах, был Жозеф Вивьен .

В 18 веке техника стала модной для портретной живописи, иногда в смешанной технике с гуашью. Пастель была важным средством для таких художников, как Жан-Батист Перронно , Морис Квентин де Ла Тур (который никогда не писал маслом) и Розальба Каррьера . Пастельные натюрморты и портреты Жана-Батиста-Симеона Шардена вызывают большое восхищение, как и работы швейцарско-французского художника Жана-Этьена Лиотара . В Англии 18 века выдающимся практикующим был Джон Рассел . В колониальной Америке , Джон Синглтон Копли использовал пастель иногда для портретов.

Во Франции пастель на короткое время стала непопулярной во время и после революции , так как эта среда отождествлялась с легкомыслием Ancien Régime . К середине 19 века французские художники, такие как Эжен Делакруа и особенно Жан-Франсуа Милле, снова стали широко использовать пастель. Их соотечественник Эдуард Мане написал несколько портретов пастелью на холсте, что было нетрадиционной почвой для медиума. Эдгар Дега был новатором в технике пастели и использовал ее с почти экспрессионистской энергией примерно после 1885 года, когда она стала его основным средством. Одилон Редон написал большое количество работ пастелью.

Джеймс Эббот Макнил Уистлер написал некоторое количество пастелей около 1880 года, в том числе ряд работ, относящихся к Венеции, и это, вероятно, способствовало растущему энтузиазму по поводу этого средства в Соединенных Штатах. В частности, он продемонстрировал, как мало ударов требуется, чтобы вызвать место или атмосферу. Мэри Кассат , американская художница, работающая во Франции, представила импрессионистов и пастель своим друзьям в Филадельфии и Вашингтоне.

Согласно временной шкале истории искусства: американские рисунки девятнадцатого века в Метрополитен-музее :

Уильям Меррит Чейз, Исследование телесного цвета и золота, 1888, Национальная художественная галерея , NGA 103252

На восточном побережье США Общество художников пастели было основано в 1883 году Уильямом Мерриттом Чейзом , Робертом Блюмом и другими. Пастеллисты , возглавляемые Леоном Дабо , были организованы в Нью-Йорке в конце 1910 года и включали в свои ряды Эверетта Шинна и Артура Боуэна Дэвиса . На западном побережье Америки влиятельный художник и педагог Педро Джозеф де Лемос , который был главным администратором Института искусств Сан-Франциско и директором Музея и художественной галереи Стэнфордского университета , популяризировал пастель на региональных выставках. Начиная с 1919 года де Лемос опубликовал серию статей о «рисовании» пастелью, в которую вошли такие заметные нововведения, как разрешение интенсивности света на объекте определять отчетливый цвет наложенной бумаги и использование специальной оптики для создания «ночных набросков». «как в городской, так и в сельской местности. Его ночные сцены, которые в прессе часто называли «сновидениями», исполнились под влиянием французского символизма , особенно Одилона Редона .

Многие современные художники предпочитают пастель из-за широкого диапазона ярких цветов. Современные известные художники, которые много работали в пастели, включают Фернандо Ботеро , Франческо Клементе , Даниэль Грин , Вольф Кан и Р. Б. Китай .

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Первый прием-разглаживание

Так что же нарисовать? Какого цвета брать мелки? А теперь представьте себе утреннее небо, поля, луга, озеро и т. п.
Представили? Что-то подобное мы сегодня с вами и нарисуем. Не верите? Посмотрим!
Теперь все зависит от вас и вашей фантазии!

Все подготовлено для воплощения нашей задумки. Для тренировки берем
1\4 листа

Перевернули утюг( он у вас нагрет до 80-90 гр.)
Если ручка не сгибается — не беда, держите в одной руке утюг, а другой наносите воск.
Нанести воск на поверхность, если воск потек за пределы утюга, значит температуру нужно уменьшить. Воск должен плавиться но не стекать. Значит находим оптимальную температуру для своих мелков. Определили температуру.

Теперь за дело! Очистили подошву утюга от тренировочного воска.
Наносим , тот, который вам нужен для вашего замысла!
Я беру голубой, белый и светло-бежевый мелки и наношу их на утюг.

Аккуратно переворачиваю утюг и ставлю на первую половинку листа.
Плавно,не прижимая к картону, разглаживаю слева направо, доводя до конца листа, поднимаю утюг.

Вытерли остатки воска с подошвы утюга, прогладили рядом лежащую мокрую тряпочку или салфеткой протерли,нанесли другой цвет.

Таким же приемом я выполняю проглаживание и второй( нижней ) половины листа, только с другим цветом. Включаем фантазию! Можно гладить прямо, по диагонали, волнами, даже спиралью. Это все в ваших руках.

Пусть воск застынет как следует, потом аккуратно натереть мягкой тряпочкой лист. Вы увидите, как заиграет ваша картина.

Теперь осталось только в рамку поместить ее.
У меня рамка виртуальная.

Пастельные техники

Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи

Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета

Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.

Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.

В технике пастели также используются линии, пятна. Они бывают в виде прерывистых, простых и сложных форм, разных объёмов.  Для рисования используют акварельную бумагу. Здесь может быть любая фактура, белая, бледно-кремовая. Если предполагается минимизировать присутствие светлых тонов, белый фон закрывают тонким слоем краски нужного цвета.

Изображение фиксируют специальным закрепителем, который не даёт материалу осыпаться. Самый доступный — водный раствор пчелиного мёда, сахара, клей ПВА. Для лучшей сохранности добавляют фунгицид (средство от грибка). Используют даже бесцветный лак для волос.

Техники восковой живописи

Восковые картины можно создавать в различных техниках, даже комбинированных. В основном используют такие приемы:

  1. Рисунок воском – сверху красками (восковой резист)

На бумагу наноситься контурный рисунок воском, а затем она закрашивается красками. Контур при этом остается не закрашенным. Для работы применяются акварельные краски.

  1. Рельеф воском – сверху красками

На доску или полотно наносится расплавленный или размягченный воск, повторяя очертания будущей картины. По сути это восковой барельеф. Сверху него можно писать гуашью или маслом (акрил тоже подходит), как на обычной основе. Красочный слой покрываем лаком.

  1. Рельефная живопись окрашенным воском

Для этого используем самодельные краски на основе воска. Наносим их разогретым инструментом, разливаем расплавленными или выкладываем руками, а потом выжигаем контуры рисунка паяльником. Можно применять любые доступные методы нанесения и формирования изображения. Для растворения восковых красок применяют скипидар.

  1. Прижигание (энкаустика)

В этой технике работаем только расплавленными красками. Берем для этого восковые мелки или окрашенный воск собственного приготовления. Наносим фоновые цвета на разогретый утюг и переносим на бумагу (Работаем при минимальной температуре). Затем, либо кончиком утюга, либо паяльником с насадкой прорисовываем детали.

  1. Процарапывание

На цветную бумагу или доску наносим цветной воск, а затем процарапываем рисунок.

Живопись восковыми красками сложная и кропотливая, но интересна как технологическим процессом, так и результатом. Насколько успешными будут работы – будет зависеть от вашей усидчивости и фантазии, которую в этой технике можно проявить в полной мере.

Вещества для восковой живописи

Один из рецептов связующего вещества красок сделан на основе лавандового масла

Один из рецептов связующего вещества красок, применяемо­го в XIX в., составляется таким образом: лавендуловое масло в количестве 8 частей нагревается в воде до 80° и в нем ра­створяются 2 части бальзам-элеми, после чего раствор филь­труется. Затем к нему приливают 2 части (по объему) фран­цузского скипидара и снова нагревают до 80°. В получившийся таким образом раствор элеми приливаются понемногу 4 весовые части растопленного белого воска, а затем 16—20 частей масля­ного копалового лака, и смесь нагревают до кипения воды в продолжение 5 минут.

Приведенный рецепт можно изменить таким образом: бе­рется 12 частей лавендулового масла или свежего французского скипидара, разогревается в водной бане до температуры кипения воды, и в него опускается 4 части твердого парафина или церезина, или смеси названных веществ. По растворении их в скипидаре сюда же приливаются 16—20 частей копалового масляного лака.

Хороших результатов можно достичь и при полном устра­нении жирного масла из связующего вещества красок, предна­значаемых для монументальной живописи. Парафин или цере­зин, растворенные с копалом в лавендуловом масле, дают свя­зующее вещество для красок, обладающее достаточной эластичностью и большой прочностью. Опыты, сделанные мною в этом направлении, убедили меня в том, что парафин или церезин и смолы в соединении с эфирными маслами представляют свя­зующее вещество, вполне пригодное для красок в монументаль­ной живописи.

Некоторые художники пишут воском, к которому добавляет­ся небольшое количество эфирного или жирного масла. Краски, приготовленные с этим связующим веществом, расплавляются в водной бане, и живопись ими выполняется кистями.

Пастозная живопись с воском заключается в том, что воск в смешении с мастикой, скипидаром и небольшим количеством высыхающего масла обращается с сухой краской в пасту, кото­рая легко мнется руками. Этой пастой, наносимой на ту или иную поверхность пальцами рук или каким-нибудь инструмен­том, выполняется живопись.

Проводя опыты использования воска в стенной живописи с применением огня и без него, я предлагаю нижеприводимый ре­цепт связующего вещества красок для росписи внутренних стен зданий:

  • Отбеленного воска 60 весовых частей
  • Смолы, мастики или даммара 120 весовых частей
  • Очищенного скипидара 200 весовых частей

Краски, тертые на этом связующем веществе, очень удобны в живописи. По легкости работы ими они напоминают масля­ные краски. Высыхают достаточно быстро с матовой поверх­ностью. Разжижаются при надобности скипидаром. Не требуют никакого определенного метода живописи и никакого грунта.

Источники

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/53-1-0-2786

https://studfile.net/preview/5720949/page:121/

http://www.topauthor.ru/chem_unikalna_voskovaya_givopi_e7d5.html

Post Views:
1 395

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Рисование восковыми мелками и акварелью зима

Рисование в данной технике очень интересное, быстрое и доступное для деток. Можно предложить детям несколько вариантов пейзажа. Принцип работы один и тот же, меняются лишь элементы и композиции пейзажа. Рисуем зиму.

Начинаем рисование пейзажа с линии горизонта. Мелок голубого цвета прикладываем к листу рёбрышком и растираем его по поверхности работы. Рисуем дугообразными линиями, создаём сугробы. Также работаем фиолетовым мелком, рисуем небо. Начинаем рисовать с чёткой линии горизонта. Далее дугообразными линиями наносим цвет на небо, оставляя неокрашенные промежутки бумаги-облака. И легонько пройдёмся по небу голубым мелком.

Теперь нам нужен синий карандаш. Им обводим линию горизонта и рисуем еловый лес вдалеке. Красным карандашом делаем лёгкую штриховку над лесом. Оранжевым и жёлтым карандашами рисуем всполохи солнца на небе. Штрихуем легко, в горизонтальном положение.

Восковые мелки это графический художественный материал который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции

Синим мелком усиливаем цвет неба в верхней части-рисуем облака дугообразными линиями, ребром мелка. Далее частично штрихуем границы облаков фиолетовым карандашом. Чёрным мелком(кончиком) рисуем контуры леса на горизонте. Коричневым и чёрным мелками прорисовываем отдельные деревья и кусты.

Чёрным карандашом усиливаем границы сугробов, легонечко штрихуем дугообразными движениями. Затем слегка растираем чёрный мелок по заснеженной земле.Красным карандашом рисуем солнышко и тени его лучей на сугробах.На передней план работы наносим фиолетовые тени, рисуем ребром фиолетового мелка. Наш пейзаж завершен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector