Как правильно рисовать масляной пастелью

Растушёвки и кисти

С помощью этих вспомогательных средств можно смешивать пастель, растирать её, создавая тональные переходы, а также смазывать её, создавая различные мягкие и перистые эффекты.

Бумажные растушёвки сделаны из очень плотно намотанной мягкой бумаги и бывают разного размера. Если конец бумажной растушёвки загрязнился, то можно счистить слой бумаги канцелярским ножом, а затем потереть по чистому листу обычной бумаги.

Аппликаторы с насадками из микропористой губки являются замечательным средством для растушёвки.

Такие аппликаторы продаются для использования с ультрамягкой пастелью PanPastel. Разнообразие их форм помогает созданию интересных эффектов как их плоской поверхностью, так и торцевой частью. Однако такими аппликаторами лучше всего пользоваться на не слишком зернистой поверхности, иначе сменный наконечник быстро придёт в негодность.

Ультрамягкие кисти из натурального волоса пони — для смешивания, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении.

Силиконовые кисти помогают создавать мягкие края и смешать пастель (особенно очень маленькие участки) . Эти кисти могут быть мягкие (белый наконечник) и твердые, а также иметь различную форму наконечника.

Кроме перечисленных выше растушёвок, вы можете также пользоваться любыми подручными материалами. Это могут быть ватные палочки и диски, спонжи и аппликаторы для макияжа и т.д.

Виды пастели и их отличия в рисовании

Уроки живописи пастелью для детей начинаются с выбора определенного вида пастели. Ведь, несмотря на общие особенности, имеются и отличия.

Дети могут работать со следующими видами пастели:

  1. Сухая – самая приятная в обращении, с ее помощью наносятся самые легкие мазки, а рисунок получается матово-бархатистым. Единственный минус, что материал легко ломается и сильно размазывается, поэтому каждый ребенок должен аккуратно ею пользоваться;
  2. Восковая – более твердая пастель, чем сухая, внешне блестящая и гладкая. Эта пастель менее ломкая, а ее растушевка возможна лишь по границам элементов рисунка. Кроме того самый большой ее плюс в том, что дети могут использовать ее не только на бумажной поверхности, но даже на стекле;
  3. Акварельная – схожа с восковой пастелью, но благодаря наличию внутри водорастворимых компонентов может превратить работу в акварельный рисунок. Все что для этого надо ребенку – это размыть картинку водой;
  4. Масляная – вид пастели, который лучше использовать после 8-10 лет, поскольку ее размывку проводят специальными растворителями. Однако преимущества масляных мелков состоят в том, что они меньше всего крошатся, а рисунок сохраняет свои краски самое долгое время.

К слову сказать, каждый вид пастели, несмотря на отличия, будет интересен детям. И в зависимости оттого, что ребенок выберет, и нужно будет целенаправленно двигаться в практике.

Но чтобы определиться с выбором придется опробовать все виды пастельной живописи, а помогут в этом подобранные мастер-классы.

Муштабель

Муштабель — это приспособление, которое используется для поддержки руки, чтобы избежать прикосновения к рабочей поверхности. Она особенно полезна при работе над мелкими деталями, когда на поверхность под рукой уже нанесена пастель. Как правило, муштабель — это палочка с закрепленным на конце шариком, который обернут кожей или замшей. Кожа или замша способствует тому, что муштабель не скользит по поверхности, на которую она опирается.

Вы можете купить муштабель в магазине или сделать сами. Палочка может быть из любого материала, который есть у вас под рукой, а длина её определяется величиной картины. Совсем необязательно она должна быть круглой. Главное — чтобы вам было удобно держать её в руке. Если палочка будет очень тонкой, то рабочей руке будет неудобно на ней лежать. Наконечник может быть из любого материала: дерево, силикон, пробка, пластик и т.д. Если материал наконечника нескользящий (силикон, резина), то оборачивать замшей или кожей необязательно.

Фиксатив

В составе пастели есть связующее вещество, удерживающее пигменты вместе, но нет вещества, которое приклеивало бы пастель к поверхности, на которую она наносится. Это сухая смесь, не пропитывающая поверхность, а только цепляющаяся за нее благодаря шероховатости этой поверхности. Пастель может легко смазаться или осыпаться (иногда мелкие частицы осыпаются и скапливаются внизу паспарту картины в раме). Для того, чтобы свести осыпание и смазывание к минимуму, можно использовать фиксатив, который  предназначен для фиксации частиц пастели на поверхности

Но это не означает, что готовую пастельную работу можно вставлять в раму без стекла или не соблюдать осторожность при хранении (Как хранить пастельные работы)

Есть два основных типа фиксативов: рабочий и финишный.
Рабочий (промежуточный) фиксатив означает, что вы можете продолжать работать пастелью после его высыхания. Нанесение время от времени легкого слоя фиксатива во время работы может помочь нанести большее количество слоев пастели, которые не будут сильно смешиваться друг с другом.  Но если вы нанесёте слишком большое количество фиксатива, это может испортить работу.  Поверхность станет скользкой и нанести новый слой будет трудно или даже невозможно. Финишные фиксативы используются только тогда, когда работа завершена. Поэтому перед покупкой уточняйте какого типа фиксатив.
Многие производители выпускают фиксативы, которые могут использоваться и как рабочие и как финишные.
Я пользуюсь фиксативами Royal Talens и Schmincke. Их можно использовать и как рабочий и как финишный.

Иногда я использую фиксатив для  усиления насыщенности (особенно темных цветов), закрывая при этом участки, которые не должны менять цвет.

Основным аргументом против использования фиксатива является потемнение цвета. Но зачастую риск смазывания и осыпания пастели  перевешивает это опасение в пользу применения фиксатива. Потемнение может быть сведено к минимуму при правильном обращении с ним.
Следующие рекомендации могут помочь вам в этом:

  • Перед применением фиксатива необходимо убедиться, что он предназначен для пастели!
  • Протестировать фиксатив на пробном листе (поверхности) с небольшим наброском, чтобы убедиться, что вас устраивает результат и головка распылителя работает хорошо (не «плюётся»).
  • Хорошо встряхивать баллончик перед распылением.
  • Держать в руке рядом с работой любой листок бумаги и начинать распыление с него, переводя далее на работу, не прекращая распыление. Это поможет избежать нежелательных крупных капель в самом начале распыления.
  • Избегать избыточного нанесения фиксатива, так как он может превратиться в липкую массу и даже покоробить бумагу. Чтобы этого не произошло, лучше наносить его кратковременно тонким слоем и наносить следующий слой только когда первый просох.
  • Распылять с расстояния ~ 30 — 40 см, водя рукой достаточно быстро и непрерывно слева-направо, справа-налево, двигаясь сверху вниз (не прекращая распыление).
  • Очень тонкий слой фиксатива можно получить если положить работу горизонтально и распылять над ней, держа баллончик вертикально и распыляя параллельно рисунку (как бы в воздух над ним). При таком способе распыления баллончик двигать так же, как описано выше. Лак будет оседать под собственной тяжестью. Фиксатив обеспечивает определенную защиту против осыпания, смазывания и ультрафиолета, но это не означает, что после его применения пастельная работа полностью защищена и её можно трогать, не закрывать стеклом или стучать по ней.

Использование лака для волос в качестве фиксатива может сэкономить деньги, но необходимо учитывать, что он может содержать нежелательные компоненты (например витамины на основе масла, кондиционеры и т.д.), которые могут оставить жирные пятна на вашей работе. Кроме того, лак может со временем пожелтеть. Поэтому перед применением лака для волос необходимо изучить его состав.

Почти все фиксативы обладают сильным запахом и использовать их лучше в хорошо проветриваемом помещении.

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.

При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.

Ход работы

  1. Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
  2. Разбираем изображение по локальным цветам. У нас преобладают желтый, синий, зеленый и голубой. Определяемся, где находятся основные цветовые пятна: желтый цветок, зеленое яблоко, голубая ваза. Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
  3. Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
  4. Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
  5. Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
  6. Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
  7. От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.

Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.

Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Учимся рисовать масляной пастелью

Для работы понадобится сам натюрморт. Установите его так, чтобы было хорошее контрастное освещение и достаточное расстояние от вашего мольберта. Приготовьте карандаш, сами краски, бумагу. Лучше всего взять цветной шероховатый картон или бархатную бумагу. Кто-то предпочитает наждачную. В любом случае для чернового рисунка понадобится белый обычный ватман. Всё готово? Приступим:

Сделайте карандашом рисунок натюрморта на листе бумаги такого же размера, как вы собираетесь сотворить на своём холсте.

  • Обведите мелом все линии, полученного рисунка, с обратной стороны листа. Для этого можно воспользоваться оконным стеклом. Приложите лист рисунком к окну и он будет просвечиваться с другой стороны. Когда все линии обведёте мелом, рисунок исчезнет с виду.
  • Теперь перенесите рисунок на выбранную поверхность будущей картины. Для этого опять обводим карандашный рисунок, приложив его к поверхности меловой частью. Здесь можно использовать авторучку или цветной карандаш, чтобы не забыть обвести все линии.
  • Полученный отпечаток обводим белым масляным мелком.
  • Начинаем наносить основные цвета всех крупных поверхностей натюрморта. Чтобы видеть, как измениться цвет или как он будет смотреться на цветном полотне, используем клочок такого же материала в качестве палитры.
  • Наносим дополнительные оттенки и втираем их в поверхность. Кто-то делает это пальцем, кто-то мастихином, а кто-то кусочком обычной газеты.
  • Прорисовка деталей. Самый трудоёмкий и увлекательный процесс. Здесь в ход идут разные техники, в том числе и размывка разбавителем.
  • Закончив рисунок, не забудьте позаботиться о его сохранности. Закрепить и поместить под стекло – это просто необходимо сделать, если вы хотите, чтобы через несколько лет он висел в Эрмитаже.

Научившись рисовать пастелью, вы увеличите свой потенциал и расширите круг художественных приёмов для будущего творчества. Не бойтесь осваивать новое! Возможно, это то что вы так долго искали в изобразительном искусстве. Масляная пастель ждёт вас.

Ещё:

*В статье использованы фотографии работ студентов Школы рисунка и живописи на Татарской.

Все про пастель, технику работы с ней и рисунки пастелью

Виды

Пастель бывает трех видов.

Масляная

Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.

ОдуванчикиИсаак Левитан

Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.

Восковая

Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.

Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.

Сухая

Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.

Эскиз Изабелла д’ЭстеЛеонардо да Винчи

Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.

Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.

Растушёвки и кисти

С помощью этих вспомогательных средств можно смешивать пастель, растирать её, создавая тональные переходы, а также смазывать её, создавая различные мягкие и перистые эффекты.

Бумажные растушёвки сделаны из очень плотно намотанной мягкой бумаги и бывают разного размера. Если конец бумажной растушёвки загрязнился, то можно счистить слой бумаги канцелярским ножом, а затем потереть по чистому листу обычной бумаги.

Аппликаторы с насадками из микропористой губки являются замечательным средством для растушёвки.

Такие аппликаторы продаются для использования с ультрамягкой пастелью PanPastel. Разнообразие их форм помогает созданию интересных эффектов как их плоской поверхностью, так и торцевой частью. Однако такими аппликаторами лучше всего пользоваться на не слишком зернистой поверхности, иначе сменный наконечник быстро придёт в негодность.

Ультрамягкие кисти из натурального волоса пони — для смешивания, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении.

Силиконовые кисти помогают создавать мягкие края и смешать пастель (особенно очень маленькие участки) . Эти кисти могут быть мягкие (белый наконечник) и твердые, а также иметь различную форму наконечника.

Кроме перечисленных выше растушёвок, вы можете также пользоваться любыми подручными материалами. Это могут быть ватные палочки и диски, спонжи и аппликаторы для макияжа и т.д.

Рисование масляной пастелью для начинающих поэтапно?

Рисовать можно на любой бумаге для пастели или на поверхности, предназначенной для живописи, — загрунтованных холстах для масляных красок. Подойдёт и холст, предназначенный для работы с акриловыми. Контуры же наносятся так же, как и при работе с обычной пастелью — остриём специальной палочки или её стороной.

Уроки рисования пастелью масляной необходимы, потому что это один из наиболее сложных материалов, который требует знания множества технических приёмов. В основном они направлены на создание оптических эффектов при визуальном восприятии картины. В первую очередь нужно выработать умение наносить слои легко, не прилагая усилий.

Масляная текстура этой пастели имеет свойство забивать зерно бумаги намного быстрее, чем цветные карандаши или обычная пастель. Потребуется ещё и умение работать со скипидаром или уайт-спиртом. Если художник сделал что-то не так, то краску можно снять с поверхности с их помощью, а потом дать очищенному участку подсохнуть.

Немаловажную роль играет и сама бумага. Дело в том, что часть рабочей поверхности часто оставляется не тронутой. Если она белая, то это может создать выразительность и передать насыщенность светом или его отражение, блики на каких-то элементах композиции. Но бумага может быть самых разных цветов, что позволяет осуществить различные художественные задумки.

Пастельное искусство в истории искусства

Производство пастели зародилось в 15 веке. Пастель была упомянута Леонардо да Винчи , который узнал о ней от французского художника Жана Перреаля после прибытия этого художника в Милан в 1499 году. Пастель иногда использовалась в качестве материала для подготовительных исследований художников 16-го века, особенно Федерико Бароччи . Первым французским художником, специализирующимся на пастельных портретах, был Жозеф Вивьен .

В 18 веке техника стала модной для портретной живописи, иногда в смешанной технике с гуашью. Пастель была важным средством для таких художников, как Жан-Батист Перронно , Морис Квентин де Ла Тур (который никогда не писал маслом) и Розальба Каррьера . Пастельные натюрморты и портреты Жана-Батиста-Симеона Шардена вызывают большое восхищение, как и работы швейцарско-французского художника Жана-Этьена Лиотара . В Англии 18 века выдающимся практикующим был Джон Рассел . В колониальной Америке , Джон Синглтон Копли использовал пастель иногда для портретов.

Во Франции пастель на короткое время стала непопулярной во время и после революции , так как эта среда отождествлялась с легкомыслием Ancien Régime . К середине 19 века французские художники, такие как Эжен Делакруа и особенно Жан-Франсуа Милле, снова стали широко использовать пастель. Их соотечественник Эдуард Мане написал несколько портретов пастелью на холсте, что было нетрадиционной почвой для медиума. Эдгар Дега был новатором в технике пастели и использовал ее с почти экспрессионистской энергией примерно после 1885 года, когда она стала его основным средством. Одилон Редон написал большое количество работ пастелью.

Джеймс Эббот Макнил Уистлер написал некоторое количество пастелей около 1880 года, в том числе ряд работ, относящихся к Венеции, и это, вероятно, способствовало растущему энтузиазму по поводу этого средства в Соединенных Штатах. В частности, он продемонстрировал, как мало ударов требуется, чтобы вызвать место или атмосферу. Мэри Кассат , американская художница, работающая во Франции, представила импрессионистов и пастель своим друзьям в Филадельфии и Вашингтоне.

Согласно временной шкале истории искусства: американские рисунки девятнадцатого века в Метрополитен-музее :

Уильям Меррит Чейз, Исследование телесного цвета и золота, 1888, Национальная художественная галерея , NGA 103252

На восточном побережье США Общество художников пастели было основано в 1883 году Уильямом Мерриттом Чейзом , Робертом Блюмом и другими. Пастеллисты , возглавляемые Леоном Дабо , были организованы в Нью-Йорке в конце 1910 года и включали в свои ряды Эверетта Шинна и Артура Боуэна Дэвиса . На западном побережье Америки влиятельный художник и педагог Педро Джозеф де Лемос , который был главным администратором Института искусств Сан-Франциско и директором Музея и художественной галереи Стэнфордского университета , популяризировал пастель на региональных выставках. Начиная с 1919 года де Лемос опубликовал серию статей о «рисовании» пастелью, в которую вошли такие заметные нововведения, как разрешение интенсивности света на объекте определять отчетливый цвет наложенной бумаги и использование специальной оптики для создания «ночных набросков». «как в городской, так и в сельской местности. Его ночные сцены, которые в прессе часто называли «сновидениями», исполнились под влиянием французского символизма , особенно Одилона Редона .

Многие современные художники предпочитают пастель из-за широкого диапазона ярких цветов. Современные известные художники, которые много работали в пастели, включают Фернандо Ботеро , Франческо Клементе , Даниэль Грин , Вольф Кан и Р. Б. Китай .

Техника работы масляной пастелью.

В зависимости от задачи художники применяют различные художественные техники. Для динамичных экспрессивных композиций лучше всего подходит техника работы масляной пастелью. Она позволяет легко добиваться яркости красок, накладывать выразительную штриховку, тем самым, подчеркивая форму и фактуру предметов. Разнообразная по силе нажима, направлению и длине штриховка создает ощущение движения в работе. Штрихи масляной пастелью выглядят более толстыми и объемными, а поверхность красочного слоя имеет восковой жирный блеск. Масляная пастель не очень хороша для прорисовки мелких деталей, однако мелки можно затачивать, чтобы наносить более тонкие линии. Масляную пастель смешивают оптически, накладывая штрихи разного цвета рядом друг с другом или разводя разбавителем (льняным маслом с пиненом).

Для второго способа требуется заштриховать поверхность основы, сделать рисунок, выявляя форму штриховкой, затем полученный рисунок смешать кистью, тканью или пальцем, смоченным в разбавителе.

Также масляной пастелью можно рисовать в технике «по-сырому» – alla prima, предварительно прокрывая основу разбавителем. Для этой техники пригодны только промасленные и загрунтованные поверхности. Другие виды основ будут слишком сильно впитывать. Лучше всего размывку чередовать с фактурными штриховыми областями. Слишком тщательное смешивание может испортить впечатление спонтанности и чистоты красок, в этом случае рисунок будет смотреться гладким и невыразительным, исправлять такой рисунок нужно, когда разбавитель высохнет. Нанесение краски поверх плотных фактурных штрихов оживит работу, придаст ей живописность.

Интересные техники рисования пастелью, как уже говорилось ранее, использовал Эдгар Дега. Желая придать краскам неповторимое свечение и блеск, художник растворял пастель горячей водой и получал некое подобие масляных красок. Сходство с масляной живописью придавало и то, что наносилась такая пастель жесткой кистью на холст. Дега сочетал увлажненную пастель с сухими корпусными штрихами, он мог обрабатывать растертый пигмент паром и наносить жидкую массу тонким слоем, получая таким образом прием лессировки.

Масляная пастель отлично сочетается с масляными, акварельными, гуашевыми или акриловыми красками, сухой пастелью, а так же с темперой и цветными чернилами.

Смешанная техника позволяет создавать сложные цветовые отношения, передавать интересные живописные эффекты, максимально раскрывать достоинства материалов. Любая смешанная техника отчасти экспериментальна и требует знания свойств красок, технологии. При работе в смешанной технике необходимо учитывать не только сцепление красочных слоев между собой, но и изменения свойств материалов во времени. Одни краски (как, например, масляные) темнеют, растрескиваются, становятся более прозрачными. Акварель и гуашь выгорают, не остается неизменной и основа. Бумага желтеет от ультрафиолетовых лучей, холст разрушается от перепадов температуры и влажности.

Смешанная техника требует грамотного подхода. Нельзя сочетать «все сразу», но также не стоит бояться экспериментировать с техниками, ведь эксперимент – необходимая составляющая творческого процесса. Занимаясь поиском новых цветовых сочетаний, новых выразительных средств, можно лучше почувствовать то, что подходит для конкретной задумки. Предотвратить изменения, которые могут происходить в работах, выполненных в экспериментальной технике, труднее, чем защитить от старения картины, сделанные одним материалом.

Акварельная бумага и холст

В качестве поверхности для пастели вы можете использовать также акварельную бумагу и холст. Акварельную бумагу лучше брать средней или высокой зернистости, а холст без грунтовки. Но если бумага гладкая или холст уже с грунтовкой, то вы можете загрунтовать их акриловым грунтом для пастели, который сделает поверхность шероховатой и пригодной для работы с пастелью.

Акриловый грунт для пастели

Поэкспериментировав на разных типах поверхности, вы сможете выбрать для себя ту, которая будет больше всего подходить для вашей техники работы с пастелью и поможет достигнуть необходимого эффекта в конечной работе.

Ниже я привожу бумагу, которую я использую в своих работах.

Schmincke Sansfix Pastel Board, Германия

Плотный картон (370 г/кв.м), шероховатая зернистая поверхность, позволяет проводить достаточно тонкие      линии. Пастель хорошо держится на этой бумаге, хорошо смешивается и растушёвывается. Но будьте осторожны: нельзя допускать попадания на неё воды! Любые брызги жидкости (даже при чихании) могут привести к появлению «залысин», которые не возможно будет закрасить!Картины на этой бумаге: «Львица», «Леопард», «Три хвоста»

Art Spectrum Colourfix Coated Paper, Австралия

Плотная бумага (340 г/кв.м). Грубая, шероховатая поверхность, но её зернистость позволяет проводить достаточно тонкие линии. Удерживает много слоев пастели. Пастель хорошо смешивается. Эта бумага может также использоваться для угля, карандаша, масла, акрила, гуаши, чернил и акварели.Картина, выполненная на этой бумаге: «Туся»

Hahnemule Velour Paper, Германия

Бархатистая и ворсистая бумага (напоминает бархатную бумагу) плотностью 260 г/кв.м, хорошо покрывается пастелью, не оставляя пробелов. Растушёвывать на ней пастель не очень легко, но она позволяет проводить тонкие линии. Очень мягкая пастель плохо держится на этой поверхности. Слишком твердая пастель не пригодна для этой бумаги, так как она плохо ложится на нее и может повредить бумагу. Благодаря своей ворсистости эта бумага позволяет создавать эффект пушистости и мягкости, поэтому отлично подходит для рисования животных.Картины на этой бумаге: «Я счастлив», «Тигрёнок», «Бигль«, «Кошачий лемур».

Clairefontaine Pastelmat Card, Франция

Плотная бумага (360 г/кв.м). Имеет шероховатую и в то же время потрясающую, бархатистую на ощупь поверхность (но это не велюровая бумага). Эта бумага способна удерживать большое количество слоев пастели. Пастель на ней легко смешивается и растушёвывается. Отлично подходит для очень мелких деталей и тонких линий. Я эту бумагу в основном использую для портретов.Картины на этой бумаге: «Я люблю купаться», «Затаив дыхание» , «Анастасия, «Манул».

Fabriano Tiziano Pastel Paper, Италия

  Плотность бумаги 160 г/кв.м. Относительно гладкая текстура, более текстурная с одной стороны и менее с другой. Пастель хорошо смешивается и растушёвывается на ней, но эта бумага плохо удерживает очень большое количество слоев пастели, особенно мягкой.Картины на этой бумаге: «Легадема», «Отражение», «Черная пантера».

Оценки

Смешанная картина с использованием уайт-спирита и масляной пастели.

Существует несколько типов масляной пастели, каждый из которых может быть классифицирован как учебный , студенческий или профессиональный .

Учебная оценка — самая низкая оценка; как правило, масляные пастели тверже и менее яркие, чем пастели более высоких сортов. Обычно он предназначен для детей или новых пользователей масляной пастели и стоит довольно недорого по сравнению с другими сортами. Средний класс, ученический класс, предназначен для студентов-художников, он мягче и ярче, чем учеба. Обычно они дороже. Профессиональный сорт — это высший сорт масляной пастели, он также самый мягкий и самый яркий, но может быть очень дорогим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector