Рисование пастелью

Пастель или постель. Значение слов

Сейчас будет рассмотрена информация из толковых словарей для того, чтобы понять, о чем пойдет речь.

Значение слова пастель — мягкие мелки, карандаши, предназначенные для рисования на бумаге.

Происходит это слово от латинского pasta, что значит тесто. Уменьшительная форма слова pastillo и дало название художественному материалу и виду искусства. Итак, пастель:

  • мелки для рисования;
  • техника рисования;
  • общее название для картин, выполненных пастелью.

Теперь стало понятно, что такое пастель. Но вот более привычное слово «постель». Основное толкование этого слова — ложе, место для сна, кровать.

Цвета пастелей

Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.

Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.

Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

Виды пастели

Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения. Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования. Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.

Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.

Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:

  1. мягкий, 
  2. твёрдый,
  3. сухой,
  4. масляный сорт.

Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.

В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.

Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков. Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше. Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.

Твердая пастель

Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой. Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой). Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.

Мягкая пастель

Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.

Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.

Масляная пастель

По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью. У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.

Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.

Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).

Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.

Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.

Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.

Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».

Лучшие зарубежные пастелисты

Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.

Натали Пикуле

Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.

Герман Арацил

Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.

Фелипе Сантаманс

Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.

Майлз Уильямс Матис

Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.

Джавад Солиманпур

Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью

Лиз Хейвуд-Салливан

Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.

Лана Бэллот

Барбара Кортни Янике

Морис де Латур

Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».

Розальба Каррьера

Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».

Густав Лундберг

Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.

Жан-Этьен Лиотар

Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.

Зария Форман

Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».

Эдгар Дега

Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.

Жозеф Вивьен

Портрет неизвестногоЖозеф Вивьен

Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».

Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.

Масляная пастель

Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

Художественная пастель бывает 4 видов:

1. Сухая пастель
(твердая, мягкая, супер-мягкая).

Эта пастель
мягко ложится на бумагу, легко
растушевывается пальцами. Даже небольшой
набор мелков позволяет создать красочный
рисунок
, так как цвета можно накладывать
друг на друга, получая новые оттенки.

Пастель хорошего
качества не царапает бумагу, не крошится
и не ломается при работе.

Сухая пастель
делится на: твердую (hard), мягкую (soft) и
супер-мягкую (extra soft)

Чем больше в
составе связующего вещества, тем пастель
тверже. Чаще всего мягкую пастель делают
круглыми мелками, а твердую – прямоугольными
брусочками.

Твердая пастель
хорошо подходит для рисования мелких
и тонких деталей картины. Мягкая пастель
легко растушевывается, дает красивую
фактуру рисунка, ею просто заполнять
цветом большие поверхности. Но рисование
мягкой пастелью требует особой аккуратности
и опыта.

К самым известным
импортным производителям пастели
относятся: Sennelier Rembrandt, Schminke, Faber-Castell,
Talles, Mungyo (хорошее качество по приемлемой
цене). Еще есть такие зарубежные марки,
как Koh-I-Noor, Conte, Lyra, Crayon и др.

Распространенные
российские марки пастели: Подольск-Арт-Центр,
Сонет, Аква-Колор, Олки, Спектр.

2. Масляная
пастель

Эта пастель
изготавливается из пигмента с льняным
маслом путём прессования и полностью
отличается от сухой как свойствами, так
и способами рисования.

Масляная пастель
оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета
почти не смешиваются между собой и не
растушевываются пальцем. Зато она
практически не пачкает руки, ею можно
рисовать на любой поверхности, и готовые
рисунки не требуют дополнительной
фиксации.

Картина,
нарисованная масляной пастелью, больше
похожа на картину маслом, чем на работу
сухой пастелью.

Основные
производители те же, что и у сухой
пастели, но лучшей считается фирма
Sennelier.

3. Восковая
пастель (восковые мелки).

Восковая пастель
или восковые мелки позволяют создавать
яркие и сочные рисунки. Такими мелками
можно рисовать не только на бумаге, но
и на картоне или стекле.

Восковые мелки
считаются материалом для детского
творчества. Они тверже масляной пастели
и не пачкают руки.

4. Акварельная
пастель (акварельные мелки)

Можно назвать
уникальным материалом, т. к. выполненный
акварельной пастелью рисунок может
быть похож и на рисунок масляной пастелью
и на акварель. Акварельные мелки легко
размываются водой и превращаются в
акварель!

Друзья, теперь
вы знаете, что под словами пастель для
рисования, можно понимать разные мелки.
Мы будем рады, если эта статья поможет
вам определиться с выбором необходимой
вам пастели. Ждем ваших рисунков!

Материалы: izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya

Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.

Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.

Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.

Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.

Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.

Особенности пастели

Пастель – один из интереснейших художественных материалов, который представляет собой особенные мелки для рисования.

Но мелками детским ручкам не всегда удобно пользоваться, поэтому часто можно встретить пастель и в виде небольших карандашей.

В целом этот материал достаточно удобный для детского рисования, но со своими особенностями, которые стоит изучить:

  1. Мягкость – эта особенность позволяет детям с легкостью пользоваться мелками. Любой ребенок без всякого надавливания может создавать свой рисунок;
  2. Простота растушевки, растирания и корректировки – любые штрихи наносятся без труда и удаляются при исправлении ластиком;
  3. Работа на фактурной поверхности – на глянцевой бумаге рисовать карандашами невозможно, поскольку пастель просто скатывается с нее. Поэтому поверхность должна быть слегка шероховатой и не слишком зернистой;
  4. Сыпучесть красочного слоя – пастель плохо закрепляется на поверхности, поэтому при резком обращении с рисунками материал осыпается;
  5. Яркость и сочность цветовой палитры – эта особенность дарит возможность детским картинкам оставаться насыщенными и живыми при бережном хранении.

А уроки рисования пастелью благодаря этим особенностям для детей не представляют больших трудностей. И в младшем, и в старшем возрасте заниматься живописью пастелью достаточно просто.

Кроме особенностей еще один важный момент в работе с пастелью – это изучение видов этого материала, между которыми будут небольшие отличия.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

Пастельное искусство в истории искусства

Производство пастели зародилось в 15 веке. Пастель была упомянута Леонардо да Винчи , который узнал о ней от французского художника Жана Перреаля после прибытия этого художника в Милан в 1499 году. Пастель иногда использовалась в качестве материала для подготовительных исследований художников 16-го века, особенно Федерико Бароччи . Первым французским художником, специализирующимся на пастельных портретах, был Жозеф Вивьен .

В 18 веке техника стала модной для портретной живописи, иногда в смешанной технике с гуашью. Пастель была важным средством для таких художников, как Жан-Батист Перронно , Морис Квентин де Ла Тур (который никогда не писал маслом) и Розальба Каррьера . Пастельные натюрморты и портреты Жана-Батиста-Симеона Шардена вызывают большое восхищение, как и работы швейцарско-французского художника Жана-Этьена Лиотара . В Англии 18 века выдающимся практикующим был Джон Рассел . В колониальной Америке , Джон Синглтон Копли использовал пастель иногда для портретов.

Во Франции пастель на короткое время стала непопулярной во время и после революции , так как эта среда отождествлялась с легкомыслием Ancien Régime . К середине 19 века французские художники, такие как Эжен Делакруа и особенно Жан-Франсуа Милле, снова стали широко использовать пастель. Их соотечественник Эдуард Мане написал несколько портретов пастелью на холсте, что было нетрадиционной почвой для медиума. Эдгар Дега был новатором в технике пастели и использовал ее с почти экспрессионистской энергией примерно после 1885 года, когда она стала его основным средством. Одилон Редон написал большое количество работ пастелью.

Джеймс Эббот Макнил Уистлер написал некоторое количество пастелей около 1880 года, в том числе ряд работ, относящихся к Венеции, и это, вероятно, способствовало растущему энтузиазму по поводу этого средства в Соединенных Штатах. В частности, он продемонстрировал, как мало ударов требуется, чтобы вызвать место или атмосферу. Мэри Кассат , американская художница, работающая во Франции, представила импрессионистов и пастель своим друзьям в Филадельфии и Вашингтоне.

Согласно временной шкале истории искусства: американские рисунки девятнадцатого века в Метрополитен-музее :

Уильям Меррит Чейз, Исследование телесного цвета и золота, 1888, Национальная художественная галерея , NGA 103252

На восточном побережье США Общество художников пастели было основано в 1883 году Уильямом Мерриттом Чейзом , Робертом Блюмом и другими. Пастеллисты , возглавляемые Леоном Дабо , были организованы в Нью-Йорке в конце 1910 года и включали в свои ряды Эверетта Шинна и Артура Боуэна Дэвиса . На западном побережье Америки влиятельный художник и педагог Педро Джозеф де Лемос , который был главным администратором Института искусств Сан-Франциско и директором Музея и художественной галереи Стэнфордского университета , популяризировал пастель на региональных выставках. Начиная с 1919 года де Лемос опубликовал серию статей о «рисовании» пастелью, в которую вошли такие заметные нововведения, как разрешение интенсивности света на объекте определять отчетливый цвет наложенной бумаги и использование специальной оптики для создания «ночных набросков». «как в городской, так и в сельской местности. Его ночные сцены, которые в прессе часто называли «сновидениями», исполнились под влиянием французского символизма , особенно Одилона Редона .

Многие современные художники предпочитают пастель из-за широкого диапазона ярких цветов. Современные известные художники, которые много работали в пастели, включают Фернандо Ботеро , Франческо Клементе , Даниэль Грин , Вольф Кан и Р. Б. Китай .

Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»

Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

  • Выбор цвета.
  • Тонкости композиции и перспективы.
  • Рисунки с натуры.
  • Беглые зарисовки и использование фото.
  • Изображение растений в горшках.
  • Рисуем сад.
  • Изображение букетов.

Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

Производство

Чтобы создать твердую и мягкую пастель, пигменты измельчаются в пасту с водой и связующим для жевательной резинки, а затем скручиваются, прессуются или экструдируются в палочки. Название «пастель» происходит от средневекового латинского pastellum , woad paste, от позднего латинского pastellus , пасты. Французское слово пастельное впервые появился в 1662 году.

Большинство брендов создают градации цвета, исходный пигмент которого имеет тенденцию быть темным, от чистого пигмента до почти белого путем смешивания различных количеств мела . Это смешение пигментов с мелками является источником слова «пастель» в отношении «бледного цвета», поскольку оно обычно используется в косметических и модных заведениях.

Пастель создается путем движения палочек по абразивной поверхности, оставляя цвет на волокнах бумаги, песчаной доски, холста и т. Д. Когда работа полностью покрыта пастелью, работа называется пастельной живописью ; в противном случае пастельный набросок или рисунок . Картины пастелью, выполненные с использованием среды с самой высокой концентрацией пигмента из всех, отражают свет без затемняющего преломления , что позволяет получить очень насыщенные цвета.

Виды

Пастель бывает трех видов.

Масляная

Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.

ОдуванчикиИсаак Левитан

Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.

Восковая

Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.

Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.

Сухая

Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.

Эскиз Изабелла д’ЭстеЛеонардо да Винчи

Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.

Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.

Правописание и произношение

Как правильно пишется слово, «постель» или «пастель»? Проверочного слова к последнему не существует. Чтобы понять, как правильно писать первое, следует разобрать его на составляющие. «По» — это приставка. В русском языке приставки «па» не существует. Далее «стел» — корень слова, стелить — постелить — постель.

При произношении слышится «пастель». Но пишется постель, ударение на второй слог.

Теперь о пастели. Слово иностранное в русском языке. Поэтому просто следует запомнить, как пишется слово «пастель». Также нужно знать его произношение. Правильно так: пастель, пастельные тона, рисует пастелью.

Ударение на второй слог выпадает. Произносится «е» как «э», то есть «пастэль». Если речь идет о живописи, технике рисования или мелках, которыми рисуют, то используется слово «пастель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector