Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет

Правила здоровой жизни

Образование – это не бремя, а сила

Зачастую, успехи в школе предсказывают жизненный успех. Чем больше вы знаете, тем дальше пойдёте. Чем выше уровень нашего самообразования, чем лучше мы обучаем наших детей и общество, тем больше возможностей открывается перед нами.

Когда вы ещё ребёнок и глядите из окна своего класса на улицу, вам кажется, что школа и учёба – это непосильное бремя. Однако, как показывает практика, ваша успеваемость в школе часто показывает, как вы будете успевать в жизни.

Чем дольше вы учитесь, тем выше становятся ваши интеллектуальные способности. Исследования показали, что люди с более высоким IQ, работают на более престижных работах, зарабатывают больше денег, и даже счастливее и здоровее.

Таким образом, несмотря на то, что перед нашими глазами есть примеры известных и успешных людей, которые не особо преуспевали в школах и университетах, они скорее исключение, чем правило.

В случае с остальным подавляющим большинством людей, если вы упорно занимаетесь, постоянно развиваетесь и осваиваете новые знания, то ваша жизнь будет успешней и счастливей, потому что образование – это не бремя, это путь к успеху.

Никогда никуда не ходите без хорошей книги

Многочисленные исследования показали, что люди, которые много читают, обладают богатым словарным запасом и лучше показывают себя при решении познавательных задач.

Пионером в области исследования влияния чтения на человека является Тодд Рисли (Todd Risley). Он и его коллеги пришли к выводу, что употребление большего количества слов в речи, а также регулярное чтение оказывает огромное влияние на жизненный успех человека.

Вы никогда не знаете, когда вам придётся застрять в очереди в банке, в поликлинике или в пробке (это вполне нормальное явление из-за сегодняшней многозадачности), поэтому старайтесь использовать своё время в своих же интересах.

Интеллектуальное и психическое развитие

Данный возраст является одним из рубежных. Считается, что именно в этот период начинается интеллектуальное взросление ребенка. Однако, как и в случае с половым, оно может немного задержаться.

Довольно часто от девочки в 10 лет ожидают, что она будет читать более сложную литературу, выходящую за пределы школьной программы, а также иметь представление о будущей профессии. Но все эти требования не всегда здравы. Да, многие десятилетки и правда, кажется, начинают размышлять как взрослые. Обладатели незаурядных способностей в этом возрасте, они могут читать Ницше в оригинале и рассуждать о судьбах мира. Однако их знания не имеют под собой фактического жизненного опыта. Они не осмыслены и не прочувствованы. Так что на практике — это все равно, что выученный наизусть стих, не более того. Причем сами девочки могут даже не понимать, что не являются взрослыми, а попросту играют в них.

Задача родителей — проявить такт и твердость. В первом случае — не критиковать без нужды зазнавшихся дочерей, которые всерьез способны начать поучать жизни папу, маму и даже дедушку с бабушкой. Во втором — ставить на место девочку, если ее «игры» выходят за пределы разумного.

Для этой категории ранних да умных самое главное — научить дочь здраво оценивать себя. Одним из самых простых способов являются тесты для девочек 10 лет. Они могут быть нацелены как на проверку интеллектуальных способностей или знаний в определенных областях (школьная программа, литература, музыка, естественные науки), так и на анализ характера, уровня сформированности социальных навыков (умение общаться со сверстниками и взрослыми).

Подобные тесты для девочек 10 лет можно найти в специализированной литературе или попросить у школьного психолога. Кстати, с ним неплохо бы обсудить и их результаты. Хотя на постсоветском пространстве традиция обращения к подобному специалисту еще только формируется, не стоит пренебрегать ею. Тем более что иногда он способен заметить и помочь исправить те огрехи в психологическом развитии ребенка, которые сами родители не видят.

Другой крайностью для девочек этого возраста является «запоздалое взросление», которое по ошибке принимают за отставание в развитии. Суть его в том, что ребенку комфортно оставаться в таком положении, как он есть. Не желая ничего менять и брать на себя дополнительную ответственность, девочка намеренно «саботирует» свое интеллектуальное развитие. Причем не всегда осознанно.

При кажущейся безобидности данная проблема может иметь серьезные последствия. Ведь, «отказавшись взрослеть», десятилетка позже оказывается неприспособленной к жизни и нагонять упущенное ей придется в ускоренном темпе, что может привести ко многим психическим расстройствам, а также депрессии.

Как правило, просто разговоры при подобном «саботаже» малоэффективны. Поэтому лучше всего потихоньку формировать у девочки практические навыки, характерные для ее возраста. Поначалу это может вызвать сопротивление. Его удастся преодолеть постепенно, увеличивая зону ее личной ответственности (круг обязанностей).

Компьютер: друг или враг

Довольно часто доводится слушать фразу: «Все зло — от компьютеров». Основываясь на подобном мнении, многие родители запрещают своим чадам пользоваться этим девайсом.

Как бы мы ни относились к этому прибору, следует признать, что он прочно вошел в наш быт и без него не обходится ни одна сфера деятельности

Таким образом, компьютерная грамотность является важной составляющей жизни современного человека

К десятилетнему возрасту девочку стоит приучить к мысли, что подобный прибор — не зло и не добро. Он лишь инструмент в руках пользователя, и именно от него зависит, пользу или вред он принесет.

Что девочка в 10 лет должна уметь делать на компьютере?

  • Пользоваться текстовым редактором. Уметь печатать с учетом правил постановки пунктуационных знаков и абзацев, а также исправлять ошибки.
  • Иметь базовые навыки создания презентаций (подбор и вставка картинок, комментарии к ним).
  • Обладать умениями пользоваться поисковиками. Быть способной отыскать нужную книгу, фильм, мультфильм, статью.
  • Уметь пользовать гугл- или любым другим онлайн-словарем/переводчиком.
  • Иметь представление о компьютерной и сетевой безопасности (не давать пароли никому, не сообщать личных данных незнакомцам или знакомым только по онлайн переписке и т.п.). Проверять все посторонние подключенные девайсы и скачанные программы на вирусы.

Несмотря на кажущуюся самостоятельность и даже ответственность, не стоит разрешать пользоваться компьютером сколько душе угодно. Дело в том, что даже взрослые часто не могут часами оторваться от сего прибора, так что ждать сознательности от ребенка в высшей степени наивно. Пользоваться компьютером (планшетом, телефоном) стоит разрешать не более 2-х часов в сутки с перерывами через каждые 30-40 минут. Все это должно происходить только после того как уроки и домашние обязанности сделаны.

Еще один важный вопрос, который волнует родителей: «Какой компьютер для девочки 10 лет стоит выбрать?». В данном вопросе все индивидуально. Однако ообесли есть где поставить компьютер, лучше выбрать его, а не ноутбук или планшет. Этот девайс в будущем проще чинить и усовершенствовать. Кроме того, он более долговечен и функционален.

Что касается планшета, то если у ребенка уже есть довольно мощный телефон и компьютер, то этот прибор будет явно лишним.

В любом случае помните, что десятилетка все еще ребенок и все подобные взрослые приспособления воспринимаются ею как игрушки. Так что без здравого ненавязчивого контроля не обойтись.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год

Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать

Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции

Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом. Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.

Половое созревание и его влияние на детей

Родители зачастую не замечают проблем и трудностей, с которым сталкивается ребенок этого возраста на этом этапе взросление. Происходит это потому, что трудности у ребенка не в отношениях с родителями, родители отходят для него на второй план. Начинается его взаимодействие с социумом, а именно со сверстниками. Это очень серьезная проблема для детей, решением которой они будут заниматься вплоть до 14 лет, при этом постепенно входя в период полового созревания.

Из наблюдений психологов установлено, что именно в этом возрасте основной потребностью ребенка становится поиск своего места в группе. Внутри класса начинается деление на группы, в них возникают «пацаны с понятиями», «ботаны», «девочки – няшки» и «девочки – надежда – школы».

Потребность группироваться является базовой потребностью социализации ребенка. Для того, чтобы чувствовать себя нужным и востребованным, нужно «обнаружить» себя в среде себе подобных. Зачастую это довольно непросто сделать, далеко не всем детям удается занять место в соответствующей группе или ощущать себя комфортно в той группе, в которую пришлось «вписаться».

На этом фоне и в этой нелегкой борьбе за «место под солнцем» начинает стремительно нарастать различие между полами. У девочек уже с 9 – 10 лет идет половое созревание, к 11 годам у некоторых уже появляется менструальный цикл, начинает формироваться грудь. Мальчики идут с «опозданием» у них процесс начнется в 11-12 лет. Пока мальчики продолжают играть и пребывать в своих фантазиях девочки уже начинают формироваться как девушки. Таким образом, девочки уже начинают копировать поведение женщин, стремятся походить на девушек и женщин постарше. В классе между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в период пубертата, нередко возникают конфликты.

В этом возрасте у мальчишек развивается креативность и оригинальность мышления. При решении задач они ищут нестандартные способы, могут ярко проявлять творческое начало. Девочки более консервативны, используют шаблоны и решения по изученным и хорошо знакомым способами.

При достижении возраста 11-12 лет расстановка приоритетов вновь меняется, мальчишки больше начинают интересоваться противоположным полом. В их среде начинает расти конкуренция и желание выделится. У обоих полов на фоне роста гормональных изменений наблюдается повышение возбудимости нервной системы, нарастает психологический дискомфорт, теряется возможность контролировать свои эмоции.

Подробней про особенности возрастной психологии можно прочесть
.

Что способен усвоить и чему может научиться ребенок в 10 -12 лет

Хорошие родители, — это в первую очередь адекватные родители, прочитав все вышеизложенное, необходимо понять какие большие трудностями столкнется ребенок в этом периоде взросления. Поэтому, хороший родитель, помогая преодолеть эти трудности, прокладывает дорогу для каждого, отдельного шага к успехам своего чада положительными, мотивирующими подкреплениями.

Действуя так можно стимулировать ребенка на усвоение школьной программы, хотя это не суть главного. Здесь главное, чтобы ребенок научился схватывать мысль и умел сконцентрироваться на решении задач, большего от этого возраста не требуется. Еще было бы не плохо вовремя обнаружить таланты ребенка и направить их с помощью развивающих кружков, секций и мастер – классов.

В бытовом же плане, при правильном подходе к обучению и воспитанию ребенок способен делать следующие вещи:

  1. Убрать в квартире, пропылесосить, помыть полы, протереть пыль.

  2. Пользоваться стиралкой и стирать вручную мелкие вещи.

  3. Готовить блюда простые и средней сложности, пользуясь плитой, духовкой, микроволновой и некоторыми кухонными приборами, мыть посуду.

  4. Ухаживать за домашними питомцами.

  5. Помогать по уходу за младшими детьми.

В плане социализации и планирования повседневной деятельности вполне реально и полезно обучить ребенка:

  1. Контролировать время, распределяя задачи на текущий день.

  2. Отстаивать свое мнение, опираясь на аргументы и доводы.

  3. Адекватно принимать справедливую критику и делать выводы.

  4. Стоять за себя при возникновении острых ситуаций.

  5. Находить выход и решение в конфликтах.

  6. Проявлять ответственность, выполнять поручения.

  7. Распоряжаться деньгами, научиться копить.

  8. Оставаться самостоятельно дома, обходиться без родителей на небольшой промежуток времени.

  9. Выбирать товар в магазине исходя из усвоенных характеристик, информации на упаковках и цены.

Очень важно выразить доверие своему ребенку в этом возрасте, признать его как личность, выполнением самостоятельно вышеперечисленных вещей подчеркнуть это доверие. Через ощущение доверия со стороны, близкого взрослого человека, ребенок подсознательно будет стремиться, соответствовать ожиданиям, которые возлагают на него взрослые.. Статья составлена на основании собрании трудов —  Божович Л.И.«Проблемы формирования личности: избранные психологические труды», авторов работ по возрастной психологии chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru, книги Андрея Курпатов «Счастливый ребенок» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.

Статья составлена на основании собрании трудов —  Божович Л.И.«Проблемы формирования личности: избранные психологические труды», авторов работ по возрастной психологии chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru, книги Андрея Курпатов «Счастливый ребенок» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.

Игры и игрушки для детей в 10-12 лет

Игрушки, которые интересовали детей в раннем возрасте, переходят в качество оберегаемых и бережно хранимых талисманов, с которыми не расстаются, но не играют в них больше. Для мальчиков и девочек основными игрушками становятся сложные головоломки, радиоуправляемые модели, логические настольные игры и компьютерные.

Последние нельзя запрещать, так как это приведёт только к тому, что они станут особенно желанными. Однако надо дозировать время, проводимое за монитором, организуя для ребёнка не менее увлекательное времяпрепровождение, желательно со спортивным уклоном.

Любые игрушки должны покупаться только с учётом интересов подростка, чтобы они не становились разочарованием. В большинстве случаев детям хочется получать в подарок различные спортивные средства.

Воспитывая мальчика или девочку, близким нужно в первую очередь анализировать своё поведение. Оно должно быть направленно на формирование самостоятельной и полноценной личности, а не на манипулирование ребёнком с целью удерживать его около себя.

Часто родители неосознанно стараются привить детям чувство вины и долга перед ними, которое, по их мнению, сможет уберечь сыновей и дочерей от ошибок и разочарований. В результате такого неграмотного подхода они добиваются только того, что дети либо обзаводятся массой комплексов и не могут жить полноценно, либо рвут отношения с близкими как можно раньше, желая наконец стать личностью.

Развитие ребёнка в 10-12 лет, что должен знать и уметь

В период раннего подросткового возраста, который длится с 9,5 до 12-12,5 лет, дети переходят от зависимого положения к самостоятельной личности, которая может полноценно позаботится о себе. В этом возрасте, вне зависимости от пола, дети должны уметь:

убирать в квартире;
пользоваться стиральной машиной и стирать вручную небольшие вещи;
готовить простые блюда с использованием плиты или без неё;
самостоятельно мыться и соблюдать все необходимые правила гигиены;
мыть посуду;
планировать своё личное время и распределять дела в зависимости от их важности;
отстаивать своё мнение и принимать конструктивную, обоснованную критику;
постоять за себя;
выходить из неловких ситуаций;
точно выполнять поручения, которые дают родители;
обращаться за помощью в экстренные службы и чётко объяснять происходящее;
распределять и копить карманные деньги;
ухаживать за домашними животными;
отвечать за свои поступки;
смотреть за младшими;
анализировать действия и их последствия.

С 11 лет подросток должен уметь ориентироваться в магазине в составах продуктов и выбирать их не по привлекательности упаковки.

С 12 лет дети становятся достаточно независимыми и могут оставаться одни дома на целый день. При этом они уже в состоянии подогреть или приготовить себе еду, распределить время на дела и отдых.

В младшем подростковом возрасте ребёнок должен полноценно осваивать школьные предметы. Также он уже знает и чётко понимает, что является личностью, у которой есть права и обязанности, а также ответственность за свои поступки.

Режим дня

Сон

У большинства детей режим сна и бодрствования не изменяется: они по-прежнему спят по 10 часов ночью и дважды по 1,5–2 часа в дневное время. Некоторые малыши отказываются от одного дневного сна.

Обратите внимание на качество детского сна. Если малыш спит спокойно и просыпается бодрым и отдохнувшим, волноваться не о чем

Но если сон ребенка прерывист, а пробуждение сопровождается капризами и плохим настроением, нужно обратиться к невропатологу. Именно в этот период обнаруживаются скрытые нервные расстройства.

Кормление

Десятимесячный ребенок уже может употреблять «взрослую» пищу: супы, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, соки и печенье. Поэтому многие родители прекращают готовить для младенца отдельную еду и прививают ему пищевые привычки, характерные для всей семьи.

Однако нужно помнить, что существуют продукты, которые еще долго время будут под запретом: колбасы, сосиски, острые приправы, газированные напитки, какао, кофе, жареные блюда, фаст-фуд. Пища должна быть сбалансированной, богатой витаминами и минералами.

В 10 месяцев ребенка уже можно отучать от груди, поэтому общий объем материнского молока в этот период должен составлять всего 400 мл в день (можно распределить этот объем на 2–3 кормления, одно из которых должно приходиться на утро). Иногда вечернюю порцию грудного молока можно заменять кефиром.

Десятимесячный малыш осваивает множество новых умений. И важнейшим механизмом его развития в этот период становится подражание. Поэтому чем больше времени родители проводят со своим крохой, показывая ему примеры новых действий, тем более гармонично и многосторонне развивается карапуз.

← Что должен уметь ребенок в 9 месяцевЧто должен уметь ребенок в 11 месяцев →

Подарки по цене

Вне зависимости от того, какие средства вы готовы потратить на подарок, всегда найдется что-то интересное для мальчика в возрасте 10 лет.

Если нет денег

Прекрасная половина человечества способна испечь вкусное и вручить в качестве сюрприза в день рождения. Оно станет украшением праздничного стола.

Не сложно составить букет из сладостей, баночек варенья, чтобы порадовать сладкоежку.

Мужчины из подручных средств могут соорудить ящик-органайзер для хранения мелочей. У мальчишек всегда найдется то, что они хранят как драгоценности.

Недорогие до 1000 р.

За такую сумму много товаров в отделах канцелярских принадлежностей. Стоят недорого. Идеи всегда актуальны для мальчика 10 лет:

Отличный подарок – пенал для школы, который можно заполнить ручками, карандашами, ластиками.

1000-2000 руб.

В пределах таких цен огромный выбор настольных игр, развивающих наборов, полезных вещей, электроники:

Мальчик обрадуется спортивному инвентарю для игр с друзьями.

За такую цену покупают в подарок:

Выбор сюрприза полностью зависит от интересов ребенка.

3000-5000 руб.

Этой суммы достаточно для приобретения:

Возможно, что интеллектуалу понадобятся дополнительные книжные издания по выбранному направлению интереса.

Дорогие от 5000 руб.

Такие подарки могут позволить себе состоятельные родители. Выбор буквально безграничен. Начиная от нового компьютера, заканчивая отдыхом за границей в обучающем лагере.

Развитие психологических навыков

  1. Малыш внимательно вас слушает и осознаёт, о чём вы говорите.
  2. Пытается повторять услышанные звуки.
  3. Может показывать на предметы, о которых говорят или которые хочет, чтоб ему подали.
  4. Смеётся, если слышит весёлую историю.
  5. Ребёнок во всём пытается быть похожим на родителей.

Мы покупали сыночку игрушечный телефон, посудку. Он был счастлив, что тоже может вести себя, как взрослый.

  1. Кроха уже регулярно машет вам на прощание.
  2. Радуется, когда его хвалят и обижается, когда ругают или не дают что-то делать.
  3. Разбрасывает игрушки и другие вещи по всей комнате.
  4. Интересуется своим телом и сравнивает себя с другими детками. Малыш может захотеть потрогать носик, ушко соседского ребёнка.
  5. Уже хорошо работает долговременная память. Малыш помнит, куда вы что-то положили и с лёгкостью найдёт это и через день.

Физическое развитие детей в 10 лет

В этот период физическое развитие девочек идет вперед большими шагами, тогда как мальчики немного «отстают» в росте и весе. Ничего страшного в этом нет, они наверстают свое в дальнейшем.

У девочек в 10 лет начинается гормональная перестройка организма, которая впоследствии превратит их в девушек, поэтому многие в этот период набирают лишние килограммы. На коже могут появиться прыщи, а волосы могут повысить свою жирность. Если все происходит в рамках нормы, то беспокоиться не стоит.

У некоторых девочек в этот период могут появиться первые месячные, это особенно характерно для детей из южных народов. Родители должны быть готовы к этому, им стоит непременно рассказать дочери, что раннее созревание вовсе не означает, что она стала полноценной девушкой.

Ежедневное питание и девочек, и мальчиков должно непременно включать в себя натуральные белки в виде мяса, рыбы и яиц, а также сложные углеводы в виде цельнозерновых круп и макаронных изделий. Растущий организм не должен испытывать недостатка ни в том, ни в другом. Также ежедневно необходимо есть овощи и фрукты. А вот жиры и сладкое можно ограничить.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым и крепким, не нужно ограничиваться одной лишь утренней гимнастикой. Лучше записать его в спортивную секцию, так он будет меньше болеть, а заодно и повысит самооценку.

Неполные семьи

В неполных семьях особая обстановка и, если девочка живёт с папой, желательно удостоверится, что у неё есть старшая «подруга» (бабушка, тётя, няня), которая именно со своей, женской, позиции поможет в решении определённых вопросов. Если вы выполняете такую наставническую роль, то отнеситесь к ней со всей серьёзностью, не разглашайте доверенных вам секретов и не высмеивайте пока ещё незрелые решения своей подопечной.

Неполная семья требует особого отношения к ребенку

Вполне возможно, что девочка в 10 лет не осмелится обсудить какую-либо из волнующих её проблем, поэтому следует осторожно «прощупать» обстановку, ненароком затрагивая «сложные» темы и отмечая для себя реакцию. Страх обсуждения связан с боязнью показать свою неосведомлённость, глупость или неловкость

Если вы выяснили, что именно задевает ребёнка, то можете рассказать что-то забавное о себе по этой теме. Пусть он видит, что неудачи и нелепости бывают у всех, и что запретных тем для обсуждения нет.

Особенности психоэмоциональной сферы

Они проявляются в поведении ребенка:

  • малыш, который умеет не только ходить, но и бегать, вдруг начинает часто «проситься на ручки»;
  • проявляет необычную требовательность к мелочам – пьет только из определенной чашки или ест только выбранную им еду;
  • избирательно относится к выбору игрушек, собственной одежды или обуви;
  • требует от родителей ежевечернего чтения сказки (иногда – одной и той же) – все это лишь консервативное желание стабильности и ощущение защиты и контроля для ребенка.

Родителям необходимо использовать такие особенности малыша грамотно – выполняя его просьбы, можно обеспечить ребенку ощущение стабильности и уверенности.

Ребенок в этом возрасте эмоционален, активен, всегда находится в состоянии какой – либо деятельности.

При положительных оценках его действий хорошо настроен и стремится выполнять все просьбы взрослых. При неудачах расстраивается и быстро отказывается от выполнения любых действий.

Часто упрямится, капризничает и настаивает на своем, но легко «переключается» (при грамотной попытке старших отвлечь внимание малыша на другое действие или предмет)

Как воспитывать ребёнка в 10-12 лет

Будьте очень внимательны к мнению ребёнка. В этом возрасте у него практически на всё есть своя точка зрения. Если не научиться уважать его взгляды, то в подростковом возрасте он будет отвечать либо бурным протестом на попытки его «заткнуть», либо замкнётся в себе и перестанет высказывать своё мнение, что не менее опасно.

Старайтесь не использовать в общении с ребёнком жёстких фраз, не будьте чрезмерно категоричны. Выражения «Запрещаю тебе», «Ты обязан», «Потому что я так сказала!» и т. п. будут встречены вашим чадом крайне негативно и вызовут лишь сопротивление. Если вы считаете его поведение неподобающим или вам не нравится кто-то из его друзей, скажите об этом спокойно, аргументируйте свою точку зрения (привыкайте это делать постоянно), сообщите о своих чувствах. Обязательно при этом выслушайте своего ребёнка.

Не прячьте свои страхи и беспокойство за ребёнка под маской строгости и непреклонности
Открытость и искренность в общении с ним будут способствовать сохранению тёплых доверительных отношений между вами.

Обращайте внимание на то, к чему ребёнок проявляет интерес в этом возрасте, чтобы поспособствовать его включенности в ту или иную деятельность. К началу подросткового возраста у вашего чада должно быть одно или несколько полезных увлечений (творческих или спортивных), тогда легче направить его энергию в нужное русло.

Всё более важную роль начинает играть ваше умение доверять ребёнку
Демонстрируйте всем своим поведением, что не сомневаетесь в нём, предоставляйте разумную степень самостоятельности и инициативы, обозначайте зону его ответственности

Нельзя запрещать детям хотеть стать взрослыми, но важно показывать, что это не так-то уж легко.

Принимайте ребёнка таким, какой он есть, не сравнивайте с другими. Он должен чувствовать себя любимым и защищённым независимо ни от каких условий.

Создавайте условия для доверительных бесед с вашим чадом

Если хотите, чтобы он сам больше общался с вами, не стройте разговор в форме допроса, то есть не используйте сразу много вопросов, предполагающих односложные ответы («да» или «нет»). Интересуйтесь у ребёнка, как прошёл его день, что нового он узнал, что он думает о каком-либо явлении и т. д. Именно открытые вопросы стимулируют к общению. Помните о том, что перед сном дети более расположены к искренней беседе, и используйте это время для проявления нежности и доброты.

Когда разговариваете с ребёнком, всегда поддерживайте зрительный контакт. И не забывайте о важности прикосновений. Поддерживающие объятия помогают чувствовать себя принятым и защищённым.

При воспитании близким и педагогам следует учитывать психологическое состояние подростка и то, что он проходит через период самоопределения и выработки самостоятельности. Также учитываются и переживания, связанные с половым созреванием.

Близкие не должны давить на подростка и заставлять его принимать их мнение, вне зависимости от своего личного. Сыну или дочери надо иметь возможность высказать свои взгляды и, согласно индивидуальным предпочтениям, выбирать себе одежду и увлечения (если они не опасны).

Что должен уметь делать десятимесячный малыш

В возрасте 10 месяцев уже заметны различия в развитии и поведении малышей разного пола.

Мальчики

Юные джентльмены с легкостью взбираются на стулья, достают вещи с полок и очень любят все раскидывать.

Они подвижны и самостоятельны, не хотят получать мамину помощь.

К этому возрасту начинается активная социализация мальчика: он тянется к другим деткам, активно играет с ними, но не очень хочет делиться своими игрушками.

Малыш любит кидать разные предметы и смотреть, как они падают.

Мальчикам нравится играть с мелкими деталями, раскладывать их в кучу и перекладывать с места на место. У крохи очень хорошо развита цепкость рук. Он получает большое удовольствие от похвалы: запомнив однажды, что вас развеселило, он будет повторять свой «трюк» снова и снова.

Девочки

Маленькие леди любят повторять услышанные звуки, поэтому они начинают разговаривать раньше мальчиков. Девочки с удовольствием принимают участие в самых простых ролевых играх: делают вид, что кормят куклу или разговаривают по телефону. Крохи самостоятельно держат ложку или чашку. Они очень привязаны к матери, любят держаться за ручку, часто им неинтересно играть в одиночестве.

Малютки предпочитают спокойные занятия: собирать пирамидки, заводить юлу или листать книжки. В таком возрасте они уже умеют самостоятельно сидеть и быстро и уверенно ползать, порой делают первые попытки встать и потихоньку шагать, держась при этом за маму или предмет мебели. Девочки уже проявляют интерес к другим малышам, хотят их потрогать.

Физические параметры

Рассмотрим в таблице основные физические параметры для девочек, достигших возраста 22 месяца:

Параметр Средние значения
Рост (в см) 82-90
Вес (в кг) 10,5-12,5
Обхват груди (в см) 47,9-54
Окружность детской головы (в см) 46-50,1

В следующей таблице рассмотрим средние нормы для мальчиков:

Параметр Усредненные значения
Рост (в см) 83-91
Вес (в кг) 11-13,5
Обхват детской головы груди (в см) 48,5-55
Окружность (в см) 47,5-51

Эти значения усреднены, поэтому строго ориентироваться на них не стоит. Небольшие отклонения допустимы

Важно, чтобы вес и рост увеличивались пропорционально. Так, месячный прирост в среднем составляет 5-10 мм, а привес – 100-200 г

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Питание ребенка в 9 лет

9-летний ребенок редко жалуется на отсутствие аппетита, скорее может есть за двоих. Это и неудивительно – им требуется большое количество энергии для роста тела, формирования тканей. Два-три раза в день необходима полноценная вареная пища, а остальное можно оставить на перекусы полезными продуктами, содержащими сложные углеводы – фрукты, овощи, кондитерские изделия

Особенно важно, чтобы в меню входило достаточное количество продуктов для питания без переедания

Уровень физической нагрузки должен быть таким, чтобы пища перерабатывалась полностью, без возникновения лишнего веса. Комплексы, возникающие в этом возрасте могут остаться на всю жизнь, даже если человек вырастая насовсем избавляется от лишнего веса. Очень хорошо, когда в семье традиционно проводятся семейные ужины — в приятной обстановке с располагающей к общению беседой ребенок будет учиться столовому этикету.   Желательно, чтобы пища состояла из натуральных продуктов, без консервантов, подсластителей и загустителей. Фаст-фуд, кока-кола и чипсы должны попадать ребенку только для того, чтобы попробовать их вкус, но никак не являться постоянными продуктами. Морс и компот намного лучше утолит жажду и даст больше полезных веществ, чем магазинные напитки «из бутылок». Прививайте ребенку культуру правильного питания — пусть он сам выбирает продукты без консервантов и транс-жиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector