Гренадерский мост в санкт-петербурге

Содержание:

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье)

. Интервал движения поездов 20 минут

Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода — на Петроградскую сторону и Васильевский остров

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста, который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости — разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе:

  • Экскурсия «Тайны ночного Петербурга«
  • Экскурсия «На автобусе и теплоходе по ночному Петербургу«
  • Экскурсия «Разводные мосты глазами петербуржца«

Нажимая на экскурсию, вы сможете узнать отзывы туристов, программу, актуальные цены и забронировать понравившуюся онлайн.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Легенды и тайны Литейного моста

У Литейного моста дурная репутация, так как при его строительстве погибло множество людей. Первая трагедия при возведении моста произошла 16 сентября 1876 года, когда в кессон из-за резкого оседания опоры проникли грунтовых воды, в которых утонули пять человек. Через год в другом кессоне произошел взрыв, унесший жизни девяти строителей.

На этом месте издавна находилась переправа, где тонуло большое количество судов, как шведских, так и русских.

Существует легенда, что в языческие времена, когда эту местность населяли древние финно-угорские племена, в устье Невы был заколдованный камень Древний Атакан, который еще называли Кровавым Валуном. Люди обожествляли его и приносили ему в жертву захваченных во время набегов пленников, окропляя их кровью поверхность Атакана.

Фото Литейного моста

Согласно поверьям, этот камень сейчас находится на дне Невы, в самом глубоком ее месте, как раз под Литейным мостом. Именно он требует себе все новых жертв, из-за чего люди часто выбирают мост для совершения самоубийств, а также тонут суда.

Вера в злую силу камня подкрепляется еще и тем, что большую часть покойников так и не удалось отыскать.

Как же попал камень на речное дно? По одной из версий, его приказал туда забросить российский император Петр Первый, который вместе со своим войском обнаружил на берегу Невы языческое капище и разрушил его. Но есть легенда, что это пленники умоляли дух реки Невы отомстить за них и поглотить своими водами камень.

Многие местные жители связывают негативную энергетику моста с тем, что на его решетках изображены русалки — нечистая сила, которая, по славянским поверьям, стремится заманить в пучину людей и поработить утопленников.

Watch this video on YouTube

Энергетика загадочных улочек Петербурга может дать простор любой фантазии, воображению. Особенно много необычных мест связано с мостами. К необычным фактам и тайнам Литейного моста в Питере относиться:

  • Загадочное число. Сумма чисел, составляющих длину моста, равна девятке. Астрологи, владеющие нумерологией, связывают полученное значение с действием сил Нептуна, царя водной стихии.
  • Появление призраков. Иногда здесь видят призрак Ленина, других революционеров, марширующие роты солдат, матросов, живших во времена Гражданской войны.
  • Чёрный водоворот. Легенды говорят о существовании здесь ранее древнего моста оборотня. Он мстит людям, создавая тайные силы самоубийцам, трагическим случаям.
  • Когда правила Анна Иоанновна, был отдан приказ заживо замуровать в стену моста ведьму. С тех пор, самоубийцы слышат ее дьявольский смех.

Одна из мистических загадок, связанных с этим местом, заключается в том, что с древних времен проезжающим мимо путникам и рыбакам мерещился фантомный мост через реку. По слухам, это сооружение даже привиделось самому царю Петру Алексеевичу.

Основание моста

Также было судебное разбирательство в XVII веке над кучером, который утопил в этом месте карету с помещиком и его багажом. Извозчик уверял, что своими глазами видел на этом месте переправу, которая вдруг словно растворилась, и повозка оказалась в воде.

Многие петербуржцы и в наше время утверждают, что наблюдали различные миражи на этом месте. Возможно, здесь действительно происходят оптические преломления потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха, что и вызывает у людей такие странные видения.

Голубая сеть каналов, многочисленных рек, окружающих острова, на которых вырос незабываемый город, проникает в душу человека, рождает в ней нескончаемое чувство любви, поклонения этому месту. Увидев, необычные мосты города, например, литейный мост в Спб хочется вернуться сюда снова и снова.

Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы

В Санкт-Петербурге вантовые мосты являются украшением водного ландшафта. Рассказываем о 5-ти самых красивых висячих мостах Северной столицы.

Что такое вантовый мост?

Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством — вантов.

Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Ванты — это стальные тросы или канаты, которые держат дорожное полотно моста.

Большой Обуховский мост

Большой Обуховский или Вантовый мост — это единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяженность — 2884 м. Это самый длинный мост в Северной столице и один из самых длинных мостов в России. Он ещё и один из самых красивых.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это сооружение невероятной красоты, украшающее Северную столицу. Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется лёгкой, изящной, словно парящей в воздухе.

Также эта переправа является самым высоким сооружением в городе на Неве. Это единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам, что вполне достаточно для прохода судов.

Ночью мост подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен не только прослужить долго и быть надёжным, но и стать украшением города.

Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Из-за выбранной технологии строительства мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием — Обуховский мост через реку Фонтанку, который появился в Северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

Мост Бетанкура

Мост Бетанкура был открыт в мае 2021 года. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2021 года запустили движение транспорта по мосту Бетанкура и дополняющему его участку набережной Макарова.

Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой через Малую Неву между 2-мя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров.

Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Сейчас его считают не только одним из самых красивых мостов Петербурга, но и одним из самых мистических объектов Северной столицы.

Мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м. Мост находится в устье Малой Невы и Малой Невки. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик. Также с этой переправы открывается прекрасный вид на парадные виды Васильевского и Крестовского островов.

Мост через Корабельный фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе имеет протяжённость 620 м. Он соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного скоростного диаметра (ЗСД), так называемой автомагистрали будущего. Это ключевой объект центрального участка ЗСД.

Мост через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов города на Неве.

Лазаревский мост

Это переправа в Санкт-Петербурге через Малую Невку соединяет Петроградский и Крестовский острова, Пионерскую и Спортивную улицы. На этом месте был построен мост ещё в 1947 году.

Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона имени Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.

Первоначально мост назывался Колтовским. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева. В 2008–2009 годах его перестроили, что превратило переправу в однопролётный вантовый мост.

Гренадерский мост


Вид на Гренадерский мост


Вид на Гренадерский мост


Вид на Гренадерский мост

Построенный через Большую Невку, Гренадерский мост соединил Выборгскую и Петроградскую стороны. Однопролетный мост получил свое название от казарм Гренадерского полка, которые были сооружены в 1803—1809 годах.

Так как по реке редко ходят суда, мост разводят не каждую ночь и по предварительной заявке за 2 дня. Пешеходная прогулка до Гренадерского моста займет около 15 минут, если выйти на станции метро «Выборгская» и пройтись до Петроградской набережной. Наблюдать за разводом моста можно на левом берегу Аптекарского острова около старинного Ботанического сада (бывшего Императорского).

Достопримечательности рядом

Непосредственно рядом с Гренадерским мостом, на Петроградской стороне, расположился старейший ботанический сад России. Это ботанический сад Петра Великого, или его еще называют ботаническим садом БИН РАН. Летом он утопает в зелени и приятно спасет от жары.

Опытные туристы настоятельно рекомендуют совершить пешую прогулку по Петроградской набережной в сторону Невы, так вы попадете к крейсеру Аврора. А выйдя затем на Петровскую набережную к Домику Петра I, Троицкому мосту и Петропавловской крепости. Неспешным шагом такая прогулка займет у вас около часа.

Вид с Гренадерского моста на телебашню, Сергей Архипкин

Мосты через Мойку

1-й Инженерный мост

1-й Инженерный мост соединяет остров Летний сад со Спасским островом рядом с Инженерным замком.

1-й Инженерный мост (в центре)1-й Инженерный мост1-й Инженерный мост

1-й Садовый мост соединяет Садовую улицу с правым берегом реки Мойки.

1-й Садовый мост

2-й Садовый мост

2-й Садовый мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров со Спасским островом рядом с Марсовым полем и Михайловским садом.

2-й Садовый мост

Мало-Конюшенный мост

Пешеходный Мало-Конюшенный мост вместе с Театральным мостом образует Тройной мост, который соединяет сразу три острова:
1-й Адмиралтейский, Казанский и Спасский.

Рядом с Мало-Конюшенным мостом расположены Главные императорские конюшни и собор Спас на Крови.

Мало-Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Казанским островом рядом с Конюшенной площадью.

Большой Конюшенный мост

Певческий мост соединяет Дворцовую площадь и дворы Капеллы.

Певческий мост

Невский проспект пересекает реку Мойку по Зелёному мосту рядом со Строгановским дворцом.

Зелёный мост

Красный мост

Гороховая улица пересекает реку Мойку по Красному мосту рядом с торговым домом «Эсдерс и Схефальс».

Au Pont RougeУ Красного мостаКрасный мост

Синий мост

Синий мост — самый широкий мост Петербурга, его ширина = 97,3 метра.

Синий мост соединяет Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом рядом с Мариинским дворцом.

Синий мостВид на Мойку с Синего моста

Фонарный мост

Фонарный мост соединяет Фонарный переулок с Почтамтским переулком рядом с Немецкой кирхой,
которая после революции была перестроена в ДК связи.

Фонарный мостФонарный мост на фоне заброшенного ДК связи, который после революции был перестроен из немецкой кирхи.

Почтамтский мост

Пешеходный висячий Почтамтский мост сокращает путь жителям Казанского острова к Главпочтамту, которых находится неподалёку на
Втором Адмиралтейском острове.

Почамтский мостПочамтский мост

Поцелуев мост

Поцелуев мост связывает Казанский остров со Вторым Адмиралтейским островом.

Мост назван по фамилии хозяина ближайшего питейного заведения «Поцелуй» — купца Поцелуева.

Поцелуев мост

Краснофлотский мост

Пешеходный Краснофлотский мост построен в 40 метрах ниже Поцелуева моста рядом с островом Новая Голландия и
Морскими Крюковскими казармами, в которых сейчас расположился Центральный военно-морской музей.

Краснофлотский мост

Храповицкий мост

Храповицкий мост соединяет Коломенский остров со Вторым Адмиралтейским островом рядом с дворцом Бобринских.

Храповицкий мост назван по фамилии Александра Васильевича Храповицкого, сенатора и секретаря Екатерины II.

Храповицкий мост

История Благовещенского моста

Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.

Эна

С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.

Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.

Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.

Эна

В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.

Характеристики моста:

Год открытия: 1850

Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный

Общая длина: 349,8 метров

Ширина: 38,07 метров

Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое

Водная преграда: река Большая Нева

Архитектор: Брюллов А.П.

Инженер: Кербедз С.В.

15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.

Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.

Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах

Грaфик рaзвoдa мoстoв Петербургa

Лaдoжский мoст: в рaбoчие дни 1-я рaзвoдкa 10.00 — 11.00, 2-я рaзвoдкa 15.00 — 15.40; пoнедельник — первoй рaзвoдки нет, пятницa — втoрoй рaзвoдки нет, в выхoдные дни рaзвoдки нет.Кузьминский мoст: с пoнедельникa пo пятницу с 13.30 дo 14.30 (пo предвaрительнoй зaявке);Вoлoдaрский мoст: с 2.00 дo 3.45, с 4.15 дo 5.45.Невa Финляндский мoст с 2.20 дo 5.30; Алексaндрa Невскoгo мoст с 2.20 дo 5.10; Бoльшеoхтинский мoст с 2.00 дo 5.00; Литейный мoст с 1.40 дo 4.45; Трoицкий мoст с 1.35 дo 4.50; Двoрцoвый мoст с 1.05 дo 4.55.Бoльшaя Невa Блaгoвещенский мoст с 1.25 дo 2.45, с 3.10 дo 5.00; Биржевoй мoст с 2.00 дo 4.55.Мaлaя Невa Тучкoв мoст с 2.00 дo 2.55 и с 3.35 дo 4.55; Сaмпсoниевский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.Бoльшaя Невкa Гренaдерский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30; Кaнтемирoвский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.Рaзведение мoстoв в Сaнкт-Петербурге не прoизвoдится:

  • при темперaтуре вoздухa бoлее +25 грaдусoв C;
  • при скoрoсти ветрa бoлее 15 м в секунду;
  • пo oкoнчaнии нaвигaции.

Интересные факты

В связи с различными событиями, переправа регулярно переименовывалась. С 1918 до декабря 1934 он назывался мостом Равенства. В связи со смертью Кирова С. М. произошло переименование в Кировский, кроме того, были заменены двуглавые орлы на обелисках. В 1991 году вернули официальное название Троицкий мост.

Разводная часть переправы располагается ближе к Дворцовой набережной.

  • Троицкий мост является объектом охраняемого культурного наследия РФ за номером 7802128000.
  • Пулковский нулевой меридиан находится в северной части переправы, по другим источникам он проходит по оси.
  • Если присмотреться к изменениям в наклоне орнамента, то можно в точности узнать середину моста.
  • Несмотря на прицельный и регулярный обстрел во время оккупации, городской мост ни разу не был разрушен, лишь частично пострадал.
  • Освещение переправы также заслуживает внимания. Фонари сделаны в виде торшеров, где нижние шары имеют чуть меньший размер, чем верхний, чтоб визуально они казались одинаковыми.

В Санкт-Петербурге туристы очень любят фотографировать переправу ночью, поскольку в это время суток Троицкий мост красиво подсвечен и выглядит поистине завораживающее.

В 1965 году началась реконструкция разводного пролета. Вместо горизонтального, он стал подъемным. Ширина была увеличена вполовину и стала 43 м. Были установлены гранитные скамейки вдоль парапетов. Также увеличили проезжую часть Троицкого моста.

Различный стройматериал, а также гранитные плиты, которые остались после основного строительства, были использованы для возведения в 1909 году костела в Ковенском переулке. Руководителем проекта стал Ландау И., бывший главным строителем Троицкого моста.

Обратите внимание на памятные доски, которые размещены на некоторых фонарях Троицкого моста. Это своеобразная история города

На них можно прочитать о значимых для переправы датах. Узнать о людях, которые принимали активное участие в его закладке и последующем строительстве.

Watch this video on YouTube

Любуйтесь красотой правильно!

Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.

Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге

Первый и второй мост вантовый мост в Санкт-Петербурге —  Обуховский мост, два моста-близнеца, создающее двухстороннее четырехполосное движение. Сейчас это самый длинный мост в Санкт-Петербурге (2824 метра). Каждый день по мосту проезжают более 100 тысяч машин.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге (третий по счету) – это мост Бетанкура. Он был построен к чемпионату мира по футболу (дата открытия 13 мая 2018 года). Мост назван в честь Августина Бетанкура, который много сделал для развития транспортной системы Российской империи.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге на карте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector