Проекты в школе. начальные классы, 1 — 4 классы
Содержание:
- Что такое проект и проектная деятельность
- Как сделать школьный проект
- 10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
- Летние открытия для детей
- Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян
- Собираем информацию
- Собираем числа и величины
- ! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
- Готовые работы и проекты в начальной школе
- Примеры проектов «Моя малая Родина» для разных регионов России:
- Планета знаний
- Проект на тему: «Мой класс и моя школа» для 1 класса
Что такое проект и проектная деятельность
Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Цели проектной деятельности
- Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
- Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
- Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.
Особенности проектной деятельности
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Этапы выполнения проекта
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
Как сделать школьный проект
Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.
Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.
Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:
Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.
Оформление проекта
После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.
Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.
Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:
- На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
- Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
- Третья страница – начало описания самого проекта.
- Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
- Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
- В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.
Презентация проекта
Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены.
Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:
- Понимание основной проблемы проекта;
- Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
- Пути решения, предложенные ребенком;
- Анализ успешности каждого решения;
- Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
- Умение анализировать собственную деятельность;
- Самоанализ всей проведенной работы.
В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.
Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.
10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
Возраст: от 6–7 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.
Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).
Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.
Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.
Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!
Летние открытия для детейЗадача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными? |
Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян
Возраст: от 5–6 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: нефильтрованная вода из-под крана и питьевая вода — например, бутилированная, которую семья заказывает для питья, или вода из артезианской скважины на даче, семена сезонных овощей — например, огурцов, земля и цветочные горшки или стаканчики.
Эксперимент. Разделяем семена на две одинаковые группы по 10–12 семян. Каждую группу закапываем в свой горшок с землей на одинаковую небольшую глубину. Первую группу поливаем холодной водопроводной водой, только что из-под крана, вторую группу — питьевой столовой водой. Каждый горшочек помечаем с помощью стикеров и помещаем в одинаковые условия — на подоконник.
Каждый день поливаем горшочки нужной водой (не заливая, земля должна быть просто влажной), наблюдаем и фиксируем результаты. Что произошло на первый день, на второй, третий и далее — до недели или двух? Сколько семян дали ростки в каждой группе, какой длины и толщины эти ростки, какой высоты они день за днем, в каком горшочке трава зеленее, где ростки первыми сбросили с листков оболочки семян. Результаты удобно заносить в сравнительную таблицу.
Скорее всего, ростки в «водопроводном» горшке взойдут не все, поднимутся позже, будут тоньше и ниже, семенные кожурки сбросят позже. И тогда мы сможем поднять палец к потолку и рассказать о вреде хлорированной воды, а еще — погуглить вместе с ребенком состав водопроводной водицы и способы ее очистки. Самые научно-ориентированные семьи могут дополнить эксперимент еще одним горшочком с семенами: его мы будем поливать той же водопроводной водой, но фильтрованной или отстоянной.
Собираем информацию
Итак, наша малая родина — это город Липецк.
Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.
Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.
Подобрали следующие варианты:
Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.
Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)
Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.
На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.
А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.
Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.
А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.
Собираем числа и величины
Мы живем в Липецке. О нем мы информацию и искали. Конечно, если бы не было интернета под рукой, то искали бы долго, сидя в читальном зале библиотеки. Но, к счастью, интернет у нас есть. Поэтому работа продвигалась быстро.
Нам удалось узнать, что Липецк был основан в 1703 году и в этом году ему стукнуло 318 лет.
В Липецке 889 улиц и 24 площади. Кстати, на фото ниже одна из самых красивых площадей нашего города – площадь Петра Великого.
Выяснили, что в нашем городе 68 школ и целых 8 парков (это не считая разных небольших аллей и скверов).
В Липецке проживают 503216 человек. А площадь территории города 330 квадратных километров.
Все вышеперечисленные числа и величины мы и отразим в нашем проекте-планшете.
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
- паспорт проекта
- проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
- лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
- лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
- лист оценки презентации проекта
- сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ |
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц |
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический) |
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2. (Практический) |
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
- Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
- Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times New Roman,интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
- Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например , где «4»- это номер источника в списке литературы
- Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
- Новый раздел начинается с новой страницы
- Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
- Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
- Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
- Проект должен иметь титульный лист
- Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
- Нормативно-правовые акты
- Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
- Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
- Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
- Водянец,П.Л. Планирование на предприятии . – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
- Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь . – http://…(адрес указывается полностью)
Готовые работы и проекты в начальной школе
В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.
Как выращивать цветных улиток
Возраст: от 8–9 лет.
Продолжительность: месяцы и годы.
Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.
Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.
Как влияет гравитация на всхожесть растений
Возраст: от 7–8 лет.
Продолжительность: 7–10 дней.
Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.
Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.
Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.
Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!
В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.
Примеры проектов «Моя малая Родина» для разных регионов России:
- Проект «Моя малая родина село» на примере села Ивановка
- Москва
- Московская область
- Санкт-Петербург
- Бурятия
- Волгоград
- Воронеж
- Дагестан
- Екатеринбург
- Йошкар-Ола
- Кабардино-Балкария
- Казань
- Краснодар
- Красноярск
- Магадан
- Нарьян – Мар
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропаловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Салехард
- Самара
- Саратов
- Сахалин
- Семёнов
- Ставрополь
- Сургут
- Томск
- Тюмень
- Удмуртия
- Уфа
- Челябинск
- Чечня
- Чувашия
- Якутск
Данный проект предлагается выполнить ученикам 1 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на странице 16 и рабочей тетради на стр. 8–9. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этой работы. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно рассказать о своём городе, создать презентацию или доклад, выступить перед классом и защитить проект.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Моя малая Родина» для 1 класса
Цель проекта:
Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.
Форма работы:
Индивидуально. Выполняется самостоятельно.
Этапы работы:
Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.
- Выбор фотографий. Можно воспользоваться интернетом.
- Составление подписей к фотоснимкам.
- Оформление презентации.
- Выступление перед классом.
Мои обязанности по проекту:
Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.
Способы оформления результатов:
Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.
План моего выступления на презентации:
Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным
Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.
Примерный план может выглядеть так:
- Название города.
- Где он расположен.
- Какой флаг и герб.
- Краткое сообщение про историю.
- Чем он известен.
- Какие достопримечательности вам нравятся.
- Моя школа.
- Заключение. За что я люблю свой город.
Материалы к проекту:
Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Благодарности за помощь и сотрудничество:
И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны.
Планета знаний
Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).
Программа для начальной школы «Планета знаний»
Плюсы программы:
- в «Математике» есть обязательные задания и с повышенным уровнем сложности;
- в учебнике «Литературное чтение» много красочных изображений, хорошо подобраны произведения;
- к комплекту учебников прилагаются прописи, которые помогают выработать красивый почерк;
- рабочая тетрадь по «Окружающему миру» отлично дополняет учебник.
Минусы:
- складывают и вычитают по «Математике» при помощи числового луча;
- первоклассники должны уже читать слова полностью, а не по слогам;
- иллюстрации в учебнике «Окружающего мира» преимущественно черно-белые.
Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.
Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний. Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.
М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение. Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.
Проект на тему: «Мой класс и моя школа» для 1 класса
Цель проекта: Узнать, что такое школа и что объединяет ребят в классе. Подобрать фотографии моего класса и школы, познакомить первоклассников с нашими буднями и праздниками, и рассказать о любимой учительнице. Подготовить проект, написать краткое сообщение или доклад. Выполнить презентацию по предмету «Окружающий мир». Рассказать одноклассникам, зачем нужна школа человеку, сделать вывод по теме доклада.
План проекта:
- Вступление. Представление школы.
- В первый класс в первый раз.
- Моя учительница.
- Я и мои одноклассники.
- Рассказ о жизни класса и школы.
- Наши будни и праздники.
- Вывод.
- Пример готового проекта-презентации.