Примеры проектов «богатства отданные людям» по окружающему миру для 3 класса
Содержание:
- Почему он не хочет ничего делать
- Пример доклада:
- Выбор темы проекта
- Пример доклада:
- 10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
- Летние открытия для детей
- Для чего делают проекты в школе
- Безопасность прежде всего!
- Преимущества проектного образования
- Учебные проекты
- Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
- Список тем для проекта «Кто нас защищает»:
- Кому мы помогаем?
- Готовые работы и проекты в начальной школе
- Список выдающихся людей России для проекта:
Почему он не хочет ничего делать
Вспомните себя в его годы. Чего вам хотелось тогда? А чего совсем не хотелось?
Всем детям нравится бегать прыгать, иногда творить что-то своими руками: аппликации, рисование, поделки. А сидеть и учить нудные уроки или решать какие-то примеры ух как не хочется. Скорее к ребятам, на улицу, на волю.
Поймите теперь и своего ребенка, что ему сложно заставлять себя делать эту противную домашку.
Вы можете ввести какие-то поощрения за хорошо выполненные работы, предложить помощь (ГДЗ окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая), быть рядом и обязательно ввести правило: сделал дело – гуляй смело.
Никто не хочет иметь ребенка лодыря, умеющего только развлекаться. Ведь вы ответственны за его будущее.
Пример доклада:
Юрий Никулин известен нам прежде всего благодаря его замечательным ролям в кино
Он снимался во множестве фильмов, и всегда привлекал внимание зрителей. Одним своим появлением на экране он мог вызвать смех
Но Юрий Владимирович был также и талантливым артистом цирка, а позднее его директором, он был писателем и просто очень хорошим человеком.
Биография
Родился Юрий Никулин 18 декабря 1921 года в городе Демидове. Его отец и мать работали в театре. Мать была актрисой, а отец режиссёром. Очень скоро семья Никулиных переехала в Москву и в их доме стали бывать видные деятели культуры того времени, например, писатель Аркадий Гайдар.
Уже в школе мальчик мечтал об актёрской карьере, но сразу после её окончания его призвали в армию. А потом грянула Великая Отечественная Война. Молодой человек прослужил всю войну, сражался под Ленинградом и был награждён несколькими медалями.
После войны Юрий Владимирович решает стать актёром, как и мечтал, но ни во ВГИК, ни в ГИТИС его не принимают, решив, что он совершенно лишён актёрского таланта.
Никулин поступает в цирковую школу и становится клоуном. Он работает со знаменитым Карандашом, а потом образует клоунский дуэт с Михаилом Шуйдиным. Однако мечта о славе актёра не оставляет Никулина.
Творческая деятельность
Он знакомится с режиссёром Леонидом Гайдаем и в нескольких фильмах воплощает образ Балбеса. К артисту приходит слава, его узнают на улицах, ему стараются подражать. А он снимается во всех новых фильмах, и почти каждая роль великого комика становится гениальной. Актёр снимается в фильмах «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Старики-разбойники». Я смотрела почти все эти фильмы, и осталась поражена, как красиво и легко удаются Никулину его образы. Он действительно актёр с большой буквы, которого можно называть великим.
Однако, став популярным актёром, Юрий Владимирович не бросил и цирковую деятельность. Он продолжал выступать на арене вплоть до своего шестидесятилетия. Позже он становится сперва режиссёром, а потом и директором цирка на Цветном бульваре, который сейчас носит его имя.
Артист был женат на Татьяне Николаевне Покровской, с которой прожил сорок семь лет. У пары Никулиных был только один сын, Максим, который после смерти отца возглавил цирк на Цветном бульваре.
Богатство, подаренное другим людям
Заслуги Юрия Никулина, его великий талант, были по достоинству оценены. Он является кавалером двух орденов Ленина, награждён орденом «За заслуги перед отечеством», «Герой социалистического труда», и множество других.
Умер Никулин 21 августа 1997 года, после операции на сердце. Он всю свою жизнь, и талант без остатка отдал людям. Это очень щедрый дар, о котором мы будем вспоминать всегда. Главное богатство, которое гениальный актёр подарил людям, это смех и радость, они всегда окружали этого человека.
Память
Любовь простого народа к Юрию Никулину нашла своё отражение в многочисленных памятниках актёру, самый известный из которых расположен перед цирком на Цветном бульваре. Его именем названа улица в Москве, а также малая планета.
Вывод:
В заключение хотелось бы сказать, что любой человек, любящий свою работу, может стать творцом и заслужить почёт и уважение окружающих
Неважно чем он занимается, важно то, как он относится к работе
Выбор темы проекта
Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Пример доклада:
Одним из самых узнаваемых и великих людей двадцатого столетия стал космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым из людей побывал в космосе, и этот подвиг навечно остался в сердцах миллионов землян.
Краткая биография Ю.А. Гагарина
9 марта 1934 года в небольшой деревеньке Клушино родился мальчик, которого родители назвали Юрием.
У Юры была громкая и звучная фамилия — Гагарин, и именно ему предстояло прославить её.
Раннее детство Юры было безоблачным и счастливым. Он рос весёлым и подвижным мальчиком, заводилой всех игр деревенских ребят. Но так продолжалось недолго.
Летом 1941 года началась война и вскоре Клушино оказалось занято немцами. Юре быстро пришлось повзрослеть и забыть про детские игры.
Часто он наблюдал в небе пролетающие самолёты и ловил себя на мысли, что тоже хочет летать.
О своей мечте Юрий не забыл, и после окончания войны поступил в лётное училище. Всем своим сердцем молодой человек стремился в небо, мечтал подняться выше других людей.
Гагарин стал отличным пилотом, асом своего дела, и потому, услышав, что набирается отряд для полётов в космос, одним из первых записался в него.
Трудолюбие и упорство вчерашнего студента сделали своё дело. Именно Гагарина выбрали для первого полёта человека в космос. И сложно представить более удачный выбор!
Юрий Алексеевич был открытым, очень дружелюбным человеком с обаятельной улыбкой. Он был достоин чести стать первым человеком, поднявшимся в космос, и он стал им.
Великий подвиг
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин поднялся по трапу космического корабля «Восток», обернулся, помахал рукой и скрылся в шлюзе. Отправляясь в неизвестность, он не терял своего природного оптимизма, и его знаменитая фраза «Поехали!» стала девизом всех тех, кто стремится расширить возможности человечества, совершает подвиги и новые открытия.
Полёт первого космонавта был недолог. Всего один виток на орбите вокруг планеты и только восемь минут. Но эти мгновения перевернули мир. Человек больше не был пленником земного притяжения, перед ним распахнулись двери в мир галактик.
Память
После своего полёта Гагарин стал необычайно популярен во всём мире. Везде ему были рады, перед ним распахивались все двери. Он оказался любимцем лидеров стран и простых людей.
Но 27 марта 1968 года первый космонавт Земли погиб. Это был обычный испытательный полёт, который стал мировой трагедией.
Однако, Гагарин остался жив в нашей памяти. Его именем названы улицы, бульвары, парки и даже целые города. Ему установлены памятники во всех уголках планеты. О нём пишут книги, снимают фильмы, рисуют картины.
До сих пор нет человека, столь же популярного не в одной стране, а во всём мире, как Юрий Алексеевич Гагарин.
Богатства Гагарина, отданные другим людям
Гагарина называют человеком, подарившим людям космос. Именно он широко распахнул те двери, за которыми нас ждут немыслимые просторы Вселенной. Это его самый важный дар. Отныне человек не прикован к поверхности Земли, мы уже не просто земляне, мы люди галактики.
Но также Гагарин показал нам, как мала и хрупка родная голубая планета по сравнению с бескрайними просторами космоса. Он заставил нас понять, что мы должны беречь свой дом, которым теперь стала вся планета.
Вывод:
Завершая своё выступление, мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что мы любим и помним Юрия Алексеевича Гагарина не просто за то, что он оказался первым человеком, отправившимся в космос. Мы любим его за то, что он посвятил людям всю свою жизнь без остатка. Он показал, что мечты, даже самые смелые, могут сбываться. И потому я выбрала именно этого выдающегося человека для своего проекта.
10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
Возраст: от 6–7 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.
Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).
Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.
Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.
Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!
Летние открытия для детейЗадача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными? |
Для чего делают проекты в школе
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.
Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
Безопасность прежде всего!
ОБЖ, казалось бы, — один из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на госэкзаменах в выпускных классах, изучать до конца 11-го класса тоже не нужно, но эта дисциплина является все же важной. Именно здесь подрастающее поколение может изучить многие правила, которые спасут жизнь и сохранят здоровье
Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности. Пятиклассники могут посвятить мероприятие правилам дорожного движения. Ведь их должны знать не только автомобилисты, но и пешеходы.
Что касается старших классов, то дети, изучившие азы электротехники по физике, могут с легкостью создать проект по электробезопасности дома, в школе и на улице. Ведь электричество и электроприборы нас окружают всюду, поэтому всегда есть риск поражения электрическим током.
Общей темой для всех учащихся станет обсуждение того, где можно гулять. К сожалению, зачастую дети попадают в беду из-за нахождения в опасной зоне. Чтобы избежать неприятностей, разработайте план мероприятий по поводу разрешенных и запрещенных мест для прогулок.
Преимущества проектного образования
Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:
- Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
- Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
- С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
- Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
Учебные проекты
Современная классификация проектов выделяет и такую форму, которая подходит для образовательного процесса. После введения в отечественное образование новых стандартов, исследовательская и проектная деятельность стала обязательной формой получения универсальных учебных навыков в начальной, средней, а также старшей школе.
Прежде чем ребята будут заниматься самостоятельными исследованиями, педагогом рассматривается общая классификация проектов. Примеры работ, выполненных учениками, могут быть связаны с определенной научной дисциплиной. К примеру, ученик младших классов самостоятельно занимается выращиванием кристаллов поваренной соли, а старшеклассник создает проект по выращиванию шампиньонов на балконе. В зависимости от количества участников учебный проект может быть групповым либо индивидуальным. Для него характерны следующие факторы:
тематическая направленность;
число исполнителей;
сроки реализации;
важность получаемых результатов;
возможность трансляции полученного опыта
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Возраст: от 5–6 лет.
Продолжительность: 10–14 дней.
Нам понадобится: куриные яйца — 4 штуки, 2 стеклянных банки, любимая газировка, свежеприготовленный лимонад, зубочистки, таблетки для окрашивания зубного налета (например, Curaprox) и в идеале — микроскоп.
Эксперимент проходит в два этапа. Сначала рассказываем ребенку, что вредные бактерии, которые разрушают зубы, любят кислоту и отлично размножаются в ней. Да и сама по себе кислота портит зубы. Проверяем. Эксперимент начинаем с утра пораньше. Берем куриное яйцо и объясняем, что его скорлупа тоже состоит из кальция, как и зубы. Открываем бутылку Кока-колы или другой любимой газировки, заливаем газировкой яйцо в банке. Для другого яйца готовим свежий лимонад из сока лимона и сахара — тоже заливаем. После обеда проверяем наши яйца: скорлупа станет мягкой. После ужина еще раз аккуратно трогаем яйца: скорее всего, скорлупа растворится полностью, останется только тонкая пленка поверх белка и желтка (даже если этого не случится вечером, то уж на следующее утро — точно).
Теперь проверим силу зубной пасты. Новым утром берем газировку, свежий лимонад и пару яиц. На этот раз щедро наносим на яйца зубную пасту (надежнее всего — с фтором) и снова помещаем яйца в знакомые растворы. После обеда аккуратно стучим карандашом по каждому яйцу: скорлупа останется твердой, хоть и истончится.
Второй этап эксперимента. Рассказываем ребенку, что кариозные бактерии живут в зубном налете. Снимаем с помощью зубочистки немного налета и, если у вас есть сильный микроскоп, размазываем налет по предметному стеклу и наблюдаем. Крупные темные пятна — это и есть бактерии.
Теперь выясняем, хорошо ли ребенок чистит зубы. После вечерней дежурной чистки выдаем ему «волшебную таблетку» для окрашивания зубного налета. Таблетку нужно разжевать, около минуты подержать во рту образовавшуюся жидкость, прополоскать рот и улыбнуться во все зубы. Скорее всего, в зеркале ребенок увидит синюю или зеленую улыбку зомби. Это означает, что налет на зубах все еще остался. Придется еще раз хорошенько почистить зубы, пока чудесная синева не исчезнет. Считается, что для автоматизации качественной чистки зубов хватает десяти дней, то есть, вам понадобится пачка из 10 таблеток. Есть все шансы, что после этого исследования ребенок проникнется темой здоровья зубов и научится правильно их чистить!
Список тем для проекта «Кто нас защищает»:
Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 18 и рабочей тетради на стр. 12—13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать тему, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить своё выступление.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Кто нас защищает» для 3 класса.
Цель проекта:
Выполнение любого проекта следует начинать с постановки цели. В данном случае, целью проекта является знакомство с деятельностью какой-либо службы, выполняющей функции защиты человека. Это может быть защита от неблагоприятных природных факторов — землетрясений, наводнений, пожаров, и прочих. Может быть, защита здоровья или безопасности жизнедеятельности. А возможно, это защита граждан страны от внешней угрозы.
Таким образом, цель этой работы можно кратко сформулировать так: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике её работы, понять, как именно она защищает наши жизни.
Форма работы:
Она может быть коллективной или индивидуальной. Выбрав индивидуальную форму, ученик весь проект выполняет самостоятельно, выбрав коллективную — над каждым этапом работы будет трудиться отдельный человек.
Этапы работы:
Данный пункт важен, потому что не имея чёткого плана, невозможно хорошо выполнить задание и распределить обязанности.
Примеры планирования этапов:
- Выбор темы. Выбираем о какой службе будет рассказано.
- Сбор информации о службе, об особенностях её деятельности.
- Подбор фотографий для презентации.
- Подготовка доклада по плану.
- Оформление презентации.
- Выступление с докладом, демонстрация презентации, защита.
Мои обязанности по проекту:
Если работа ведётся коллективно, каждый участник выбирает себе один или несколько этапов. Если индивидуально — один ученик отвечает за все этапы.
Сроки работы:
Здесь указываем дату, выданную учителем. Для разных школ она может быть индивидуальной. Где-то это февраль, но иногда это может быть март и даже май.
Способы оформления результатов:
В виде презентации с последующей защитой.
План моего выступления на презентации:
Любая презентация сопровождается устным докладом. Для него следует составить план, чтобы следовать ему на выступлении. Чем чётче и точнее план, тем более удачным получится доклад.
Примерный план может выглядеть так:
- Вступление.
- Зачем нужна та или иная служба.
- Чем она занимается.
- История становления в России.
- Специфика работы службы.
- С какими трудностями сталкивается.
- Какими средствами пользуется.
- Благодарность людям этой профессии.
- Вывод.
Материалы к проекту:
В рабочей тетради можно вклеить фотографию, имеющую непосредственное отношение к выбранной службе. А также материалом окажется презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
В этом пункте кратко записываем оценку проделанной работе. Например, так: Я считаю, что работа была выполнена на отлично. Я узнала много интересного о работе службы и теперь понимаю, почему она так важна.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Несомненно, что при работе ученику 3 класса может потребоваться помощь взрослых. Может быть учителя или родителей. Имена тех, кто помогал собирать материалы и готовить презентацию, давал советы, записываем в этом пункте.
Кому мы помогаем?
А помогаем мы всем, кому небезразлично образование. Служим источником дополнительных материалов для тех, кто ищет большего.
Но мы не рекомендуем пользоваться подобными решебниками самим ученикам, так как домашние задания следует выполнять самостоятельно. Простым списыванием знаний не получить. Если уж возникла такая необходимость, то нужно максимально перефразировать готовые ответы или же пересказать прочитанное своими словами.
Хуже, чем списать, может быть только: быть пойманном на списывании. Никому такого не желаем, будьте осторожнее.
ГДЗ стоит воспользоваться родителям, которые хотят помочь своим детям, но не являются всезнающими, чтобы дать ответы на всё.
Нужна помощь? Готовые домашние задания по учебникам А.А. Плешакова для 1 и 2 части 3 класса всегда в вашем распоряжении.
Готовые работы и проекты в начальной школе
В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.
Как выращивать цветных улиток
Возраст: от 8–9 лет.
Продолжительность: месяцы и годы.
Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.
Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.
Как влияет гравитация на всхожесть растений
Возраст: от 7–8 лет.
Продолжительность: 7–10 дней.
Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.
Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.
Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.
Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!
В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.
Список выдающихся людей России для проекта:
- Барто Агния Львовна, поэтесса
- Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт Земли
- Жуковский Василий Андреевич, поэт
- Лермонтов Михаил Юрьевич, поэт и писатель
- Ломоносов Михаил Васильевич, великий русский учёный
- Макаренко Антон Семёнович, педагог
- Маршак Самуил Яковлевич, писатель и поэт
- Михалков Сергей Владимирович, писатель и поэт
- Мичурин Иван Владимирович, учёный, селекционер
- Никулин Юрий Владимирович, артист
- Пушкин Александр Сергеевич, поэт и писатель
- Сухомлинский Василий Александрович, педагог
- Циолковский Константин Эдуардович, учёный, основоположник космонавтики
- Чайковский Пётр Ильич, музыкант, композитор
- Пётр Первый, царь, император, реформатор
- Менделеев Дмитрий Иванович, великий химик
- Богатства природы, отданные людям
Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету «Окружающий мир». Его выполнение предусмотрено программой «Школа России» по учебнику А. А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12–13, и в гдз учебнике на стр. 16–17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.
Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.
Инструкция по выполнению проекта на тему: «Богатства отданные людям» для 3 класса
Цель проекта:
Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.
Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.
А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.
Форма работы:
Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.
Этапы работы:
Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.
Выбор темы и героя:
- Сбор информации о герое, его биографии.
- Подбор фотографий в интернете для презентации.
- Составление плана и написание доклада.
- Подготовка презентации
- Выступление перед классом, защита проекта
Мои обязанности по проекту:
Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.
Сроки работы:
Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.
Способы оформления результатов:
Здесь указываем: презентация
План моего выступления на презентации:
Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.
Примерный план может выглядеть так:
- Представление героя
- Объяснение своего выбора
- Краткие сведения о биографии
- История открытия, либо творческий путь
- Какие богатства герой подарил людям
- Вывод о значении жизни великого человека для людей
Материалы к проекту:
В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.