Примеры творческих проектов учащихся 7 класса
Содержание:
Основные разделы
Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:
- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу
Преимущества проектного образования
Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:
- Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
- Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
- С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
- Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
- паспорт проекта
- проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
- лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
- лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
- лист оценки презентации проекта
- сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ |
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц |
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический) |
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2. (Практический) |
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
- Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
- Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times New Roman,интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
- Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например , где «4»- это номер источника в списке литературы
- Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
- Новый раздел начинается с новой страницы
- Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
- Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
- Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
- Проект должен иметь титульный лист
- Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
- Нормативно-правовые акты
- Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
- Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
- Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
- Водянец,П.Л. Планирование на предприятии . – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
- Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь . – http://…(адрес указывается полностью)
Оформление компьютерного варианта
Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:
Правила техники безопасности
Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться
Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
Отбор нужной информации
Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
Оформление работ
Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.
Выбор темы проекта
Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Темы проектов по литературе 7 класс
Примерные темы исследовательских проектов по литературе для учащихся 7 класса:
Беляев Александр Романович
Географические знания в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
Кинематографические приемы в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
Гоголь Николай Васильевич
Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести «Тарас Бульба»).
Вольный мир Запорожской Сечи в произведении Гоголя «Тарас Бульба».
Гоголь — словесный кулинар.
Образ Петербурга в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.
Повесть «Тарас Бульба» в кинематографе.
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
Изображение степи в произведениях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и А.П. Чехова «Степь».
Кавказ в жизни и творческой судьбе М. Ю. Лермонтова.
«Тарас Бульба» Н. Гоголя и русский героический эпос.
Литературное путешествие по гоголевским местам.
Экранизация произведений Гоголя в отечественной анимации.
Жюль Верн
Биологические знания героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» и современная наука.
Латинские «крылатые выражения» в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
Терминологическая лексика в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
Пушкин Александр Сергеевич
Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.
«Притча о блудном сыне» в «Станционном смотрителе» А.С. Пушкина.
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
Судьба романа «Дубровский» А. С. Пушкина в иллюстрациях, кино, музыке.
От комических поэм А.С. Пушкина («Граф Нулин», «Домик в Коломне») к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова («Сашка», Казначейша», «Сказка для детей»).
Лицей во времена А. Пушкина и в наши дни.
Национальные особенности, отраженные в сказках » Снегурочка» братьев Гримм и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Поэзия А. С. Пушкина в музыке.
Образы цветов в творчестве А. Пушкина.
Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина «Анчар» и «Три пальмы» М.Ю. Лермонтова.
История стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву».
Толстой Лев Николаевич
Образ стыда в представлении русского языка и на страницах трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность».
Рассказ Л. Толстого «Алеша Горшок» и рассказ Платонова «Юшка».
Образы Николеньки из «Детства» Л.Н. Толстого и Алёши из «Детства» М. Горького.
Тургенев Иван Сергеевич
«Муму» и «Бирюк» И.С. Тургенева.
Темы и мотивы «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева.
Тематика стихотворений в прозе И.С. Тургенева.
И.С. Тургенев в изобразительном искусстве.
Чехов Антон Павлович
Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.
Рассказы «для детей» в раннем творчестве А.П. Чехова.
Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).
Изображение степи в произведениях А.П. Чехова «Степь» и Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Темы исследовательских работ по литературе 7 класс
Дополнительные темы исследовательских работ по литературе для учащихся 7 класса:
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по литературе»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/1108″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по литературе для 7 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1108]Темы исследовательских работ по литературе для 7 класса