Школьные, ученические проекты, исследовательские работы

Темы проектов про растения

Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:

Комнатные растения

Темы проектных работ начальной школы о комнатных растениях
Выращивание кактусов в домашних условиях.
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?
Лечат ли комнатные растения простуду?
Мир кактусов
Мир растений на подоконнике.
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой любимый цветок — бегония.
Мой цветник
Мой сад
Мой чудо-цветок
Моё увлечение — кактусы.
О комнатных растениях.
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты «бабушкиной герани».
Удивительные кактусы.
Фиалка для мамы
Фиалки в подарок бабушке.
Что мы знаем о лимоне?

Огород

Аптека на грядке: бабушкина капуста
Ах, картошка, картошка!
Ах, морковка, объедение!
Без окон, без дверей полна горница людей.
«Весёлая фасоль»
Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?
Загадки про овощи и фрукты.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Любимая картошка в жизни нашей семьи.
Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука.
Наш друг — лук порей
Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
Обитатели приусадебного участка.
Опыт с фасолью. Проращивание
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали.
Подбор растений для альпинария.
Польза картофеля для здоровья человека.
Помидор — плод здоровья
Праздник картофеля — Бульба.
Сеньор-помидор
Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
Раз горох, два горох…
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка.

Как делать запасы полезного иван-чая на зиму

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 2–4 дня на одну порцию листьев.

Нам понадобится: листья иван-чая (кипрея узколистного), чистые тканевые салфетки, мясорубка (не обязательно), духовка, чистые емкости.

Эксперимент. Иван-чай запасали и пили наши предки, зная о его оздоровительной силе. Сегодня мы можем купить сборы с иван-чаем в магазине или аптеке, а можем собрать сами! Но секрет иван-чая заключается в правильной ферментации, просто так сушить и заваривать его нет смысла. Предлагаем провести сравнительное исследование: немного иван-чая насушить просто так, а большую часть — ферментировать. Потом заварить оба варианта и сравнить напитки — по насыщенности, цвету, аромату и, может быть, даже по действию на организм.

Иван-чай цветет почти все лето, именно в пору цветения его листья набирают полную силу. В интернете много хороших руководств по ферментации листьев кипрея, они расскажут и о полезных свойствах растения, а еще — о том, что происходит в процессе ферментации. Все это можно рассказать ребенку в процессе работы над запасами иван-чая.

Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: нефильтрованная вода из-под крана и питьевая вода — например, бутилированная, которую семья заказывает для питья, или вода из артезианской скважины на даче, семена сезонных овощей — например, огурцов, земля и цветочные горшки или стаканчики.

Эксперимент. Разделяем семена на две одинаковые группы по 10–12 семян. Каждую группу закапываем в свой горшок с землей на одинаковую небольшую глубину. Первую группу поливаем холодной водопроводной водой, только что из-под крана, вторую группу — питьевой столовой водой. Каждый горшочек помечаем с помощью стикеров и помещаем в одинаковые условия — на подоконник.

Каждый день поливаем горшочки нужной водой (не заливая, земля должна быть просто влажной), наблюдаем и фиксируем результаты. Что произошло на первый день, на второй, третий и далее — до недели или двух? Сколько семян дали ростки в каждой группе, какой длины и толщины эти ростки, какой высоты они день за днем, в каком горшочке трава зеленее, где ростки первыми сбросили с листков оболочки семян. Результаты удобно заносить в сравнительную таблицу.

Скорее всего, ростки в «водопроводном» горшке взойдут не все, поднимутся позже, будут тоньше и ниже, семенные кожурки сбросят позже. И тогда мы сможем поднять палец к потолку и рассказать о вреде хлорированной воды, а еще — погуглить вместе с ребенком состав водопроводной водицы и способы ее очистки. Самые научно-ориентированные семьи могут дополнить эксперимент еще одним горшочком с семенами: его мы будем поливать той же водопроводной водой, но фильтрованной или отстоянной.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:

Русский язык

Анализ названий улиц
Альбом правил русского языка.
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения.
Глагол в русском языке
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Глагол в русском языке в теме
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи.
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Имена собственные учащихся 4 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Создание портрета слова
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.
История лыж
Мой режим питания.
Молоко полезно детям.
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кефира
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я – велосипедист.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для 4 класса»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/2377″ target=»_blank»>Темы проектов для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Как живут муравьи в муравьиной ферме

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: до нескольких месяцев и лет.

Нам понадобится: муравьиная ферма (покупная или изготовленная самостоятельно), пища и вода для муравьев, а если вы готовы усложнить исследования — то берите большую ферму и два вида муравьев.

Эксперимент. Муравьиная ферма позволяет изучить весь цикл создания муравейника. Вы с ребенком разберетесь, чем отличаются муравьи-рабочие от муравьев-нянек, какие ритмы есть в жизни муравейника и что они едят. Восхититесь организованности и трудолюбию муравьев и начнете ставить над ними добрые эксперименты.

Например, что будет, если положить рядом с муравейником не только еду, но и крошечные кусочки разных материалов? Иногда муравьи атакуют непонятные объекты — например, крошки пенопласта. Порой они относят находки в свои кладовки и размещают их там, сортируя по форме или размеру. А когда муравьям становится скучно, они перекладывают имущество на складе и меняют принцип сортировки — например, разделяют объекты по цвету: в одной кладовочке лежат черные катышки, в другой — красные. Ход мысли муравьев подобен нашему: они не бросают своих, умеют вместе преодолевать трудности, много трудиться и быть справедливыми. Население муравьиной фермы легко полюбить, а дети хотят быть похожими на тех, кого любят. Так ребенок может стать терпеливее, упорнее и даже добрее.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Темы исследовательских работ для начальной школы

Темы исследовательских работ и проектов для начальной школы общей тематики:

Я и моя семья

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
Влияние компьютера на детей.
Волшебство красок
Война и наша семья
Генеалогическое дерево моей семьи.
Из истории детских обязанностей.
Имя в жизни человека
Моя родословная
Лента времени моей семьи.
Награда в нашем доме
Праздники нашей семьи.
Письмо моей бабушки внуку.
Семейные традиции
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи.
Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе

Темы исследовательских проектов для начальной школы о природе:
А у нас ананас!
«Белая береза под моим окном»
Береза моя, березонька!
Вечнозелёная красавица леса.
Жизнь леса
Кто красит листья в зеленый цвет?
Лес — наш друг
Мой райский сад
Мой любимый фрукт апельсин.
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю.
Полезные свойства калины.
Портрет яблони
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему у елки колкие иголки?
Русская берёзка
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо.
Яблоня и яблоко
Янтарь — волшебные слезы деревьев.
Я садовником родился.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.

Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.

Один листочек приклеиваем спереди.

Другой — сзади.

Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.

Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»

Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.

Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.

Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.

Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.

И делаем к ним подписи.

Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!

Быстро? Быстро!

Просто? Просто!

Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке.

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

  • «Живая азбука» по литературному чтению;
  • «Моя семья» по окружающему миру;
  • «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике.

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио,  добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!

Ваша ШколаЛа.Ру)

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.

Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.

В учебнике даны примеры выполнения задания.

Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».

Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».

Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».

То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.

Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать  реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Темы исследовательских проектов про цветы

Внимание! Мы также предлагаем скачать для детей игровой тест:Угадай цветочек по картинке. Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

Лекарственные растения

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
Бабушкина аптека
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарства- сорняки
Лечат ли комнатные растения простуду?
Нежность ромашки — для души и тела.
Отчего крапива жжется?
Польза алоэ
Я не степью хожу, я хожу по аптеке…

Грибы

Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень — это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов.
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?

Рыбы

Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:
Аквариум и его обитатели
Аквариумные рыбки — какие они?
Ловись, рыбка, большая и маленькая…
Мой аквариум
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем.
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме.
Наблюдение за рыбками-попугаями.
Обитатели водоёмов
Обитатели пресных водоемов.
Почему у камбалы глаза на одной стороне.
Рыбы наших вод
Хищнее щуки рыбы нет…
Что случилось с кетой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector