Первый день в детском саду!

Трудности привыкания

Не следует забывать, что в первые дни может все быть благополучно, а трудности появятся через две-три недели или через месяц. Ребенок неожиданно может начать категорически отказываться от утренних сборов в садик, страдать ночными кошмарами или часто болеть. Это связано с тем, что новизна впечатлений и радость общения с новыми друзьями уже исчерпана, накопился стресс, ребенок в полной мере ощутил потерю всех прежних привилегий.

Помните, что полная адаптация возможна не раньше чем через пару-тройку месяцев. Все это время нужно стараться сглаживать большинство различий между прежней и новой жизнью малыша Уделяйте ему как можно больше внимания, старайтесь по выходным и вечерам готовить его любимые блюда, проявляйте интерес к его занятиям в садике и выслушивайте все, что он захочет сообщить. Хвалите и берегите детские рисунки и поделки. Одним словом, проявляйте в этот период максимум терпения, доброжелательности и не бойтесь идти на некоторые уступки ребенку.

Самое главное — быть другом своему ребенку. Доверие и взаимопонимание — основа прочных отношений, при которых малышу легче перенести любой стресс.

Период адаптации ребёнка к детскому саду — довольно сложное время для всей семьи. Родители обычно нервничают и переживают не меньше, а даже больше, чем сам малыш.

Первого «садиковского» дня все родные ждут и боятся одновременно, к нему долго готовятся, но в последний момент, все равно есть сомнения: готов ли ребёнок? На самом деле, эти сомнения нужно расшифровывать так: готовы ли родители к тому, что теперь их родной кроха будет проводить часть дня в новой и незнакомой для него обстановке, без их опеки и заботы. Поэтому, к первому дню в детском саду, родителей, а в частности маму, нужно тоже хорошенько подготовить. Она должна понять, что ничего плохого в том,что ребёнок будет ходить в садик — нет. Нужно настроиться на то, что адаптация будет проходить легко и гладко. Ни в коем случае не нужно при ребёнке делиться своими опасениями, вроде: «как же он там бедненький один, без меня? А вдруг его кто-то обидит?» и т.д. Да и вообще — гоните такие мысли подальше — это всё не про вашего ребёнка!

Накануне вашего первого похода в сад, нужно с вечера приготовить пакет со всем необходимым. Если воспитатель не давала никаких особых указаний, то возьмите стандартный набор: тапочки, чешки, расческа, носовой платочек, сменные трусики (если ребёнок маленький, то желательно положить штук 10 и столько же пар сменных колгот, или шортиков), сменная футболка (или реглан). Пижама пока не нужна, так как первые дни на дневной сон ребёнка не оставят. Подготовьте вещи, которые собираетесь одеть на ребёнка утром.

Вечером, постарайтесь уложить ребёнка спать немного раньше (ведь вставать утром, скорее всего, придется намного раньше, чем он привык). Но процесс укладывания, должен пройти мягко, без скандалов и истерик. Почитайте, поговорите перед сном. Расскажите малышу ещё раз, какой важный завтра у вас день, как вы гордитесь, что он уже такой взрослый и может пойти в сад. Расскажите несколько интересных историй из вашей «садиковской» жизни.

Чтобы не проспать и утром собраться в спокойной обстановке без спешки, поставьте себе будильник.

Режим дня в детском саду

Режим дня ребенка в детском садике

7.00-8.00 прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность 8.00-8.35 Утренняя гимнастика, личная гигиена, подготовка к завтраку 8.35-8.50  Завтрак 8.50-9.15 Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности 9.15-10.15 Непосредственная образовательная деятельность 10.15-10.35 Игры, подготовка к прогулке 10.35-11.35 Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа) 11.35-11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду 11.50-12.20 Обед 12.20-15.00 Подготовка ко сну, сон 15.00-15.15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия 15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник 15.30-16.15 Игры, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми 16.15-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка 16.45-17.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры 17.00-17.30 Поготовка к ужину, ужин 17.30-18.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы 18.30-19.00 Уход детей домой

Оказалась полезной статья «Первый день ребенка в детском саду. Режим дня в детском саду»? Буду благодарна, если скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.

Чтобы не пропустить новые интересные статьи — подписывайтесь на обновления блога.

Первые наблюдения

После первого опыта в садике, на следующий день мы снова пошли в садик, чтобы познакомиться со второй воспитательницей.

Задачи для меня стояли те же, что и в первый день.

В какой-то из дней, уже не помню точно когда, наша воспитательница подменяла коллегу в группе кратковременного пребывания детей ясельного возраста.

И наши детки  были в группе с малышами.

Вот там я насмотрелась на несчастных детей, которых очень рано отрывают от мамы.

Особенно запомнилась девочка с большими грустными глазами, полными слез… Ее привела мама. Девочка обнимала двух своих кукол, смотрела все время на часики и в постоянном режиме на протяжении двух часов, что мы были вместе, повторяла

А я только и могла, как говорить ей, что мамочка скоро придет, подожди чуть-чуть, мама тебя очень любит и т.д.

Какое развитие при таком состоянии???

Люди! Мамы! Папы!

Потерпите чуть-чуть с выходом на работу, наймите няню, помощницу по дому, помиритесь с бабушками, но не наносите ребенку такую травму!!!

Девочка не плакала, но ей было очень больно!!!

А у меня, глядя на нее, сжималось сердце…

И какими бы золотыми не были воспитатели, обладающие огромным запасом безусловной любви, они не могут заменить маму, особенно когда таких детей 10-15-20… Никакая нервная система не выдержит. Плач чужих детей раздражает, его хочется прекратить, поэтому инструменты успокоения могут быть далеко не идеальными…

Переключить, отвлечь, а то и пригрозить… «если не перестанешь плакать, то….»

И не нужно обманывать себя, говоря, что детский плач – это не серьезно, пройдет, привыкнет и т.д.

Пройдет, привыкнет, научится подавлять свои эмоции, а в глубине бессознательного останется нехороший осадок, чувство того, что самый близкий человек тебя бросил и не прислушался к тебе… И в будущем это обязательно проявится в тех или иных ситуациях…

Мы ходили вместе с Денисом все пять дней, не подряд конечно, а через день.

Я видела, как он устает, мы принимали ванны после дня в садике, следующий день проводили дома вместе, потом снова шли в садик.

Я говорила «нет», и он переключался на другие более интересные вещи.

Мы первый раз сходили в садик 3 декабря. Декабрь – это месяц,  когда все воспитатели готовились к новогодним праздникам в своих основных группах и меня периодически просили оставаться на полчасика с детьми, пока проходило совещание.

Чему я была и рада

У меня была возможность быть рядом с Денисом, познакомиться с другими детьми и заодно сблизиться с воспитателями, что тоже очень важно

Одеваемся сами

Как подготовить ребенка к детскому саду с практической точки зрения? Ребенок, не умеющий обслуживать себя сам, чувствует себя беспомощным и очень зависит от взрослых. Необходимый минимум его умений — самостоятельное одевание-раздевание, мытье рук с мылом и использование горшка. Даже если малыш еще не умеет застегивать пуговицы, молнии и полностью соблюдать гигиену после посещения туалета — не беда. В таких случаях помогут няня и воспитатель.

Обучая ребенка одеваться самостоятельно, наберитесь терпения. Не бросайтесь все делать за него. Исправлять ошибки нужно словами и небольшой помощью — подать колготки нужной стороной, правильно поставить обувь.

Ход встречи.

1. Встреча детей и родителей.

Дети вместе с родителями приходят в раздевалку, их встречает воспитатель, учит малышей здороваться, ещё раз напоминает о шкафчиках – «домиках для одежды». Приглашает детей и родителей в группу, показывает игрушки, которые «живут» в группе, рассказывает о них.

2. Пальчиковая игра «Пальчики».

Воспитатель показывает пальчики (дети повторяют,приговаривая:

Я – пальчик первый, я – большой,

Указательный – второй,

Третий – средний,

Четвёртый – безымянный,

А пятый – мизинчик, маленький, румяный.

3. Дидактическая игра «Круглый или нет».

Воспитатель: «Посмотрите, что принёс нам зайчик!»

Показывает корзинку с предметами разной формы. Предлагает поиграть в игру.По очереди показывает предметы и спрашивает: «Круглый или нет?» Дети должны ответить утвердительно или отрицательно.

Последним показывает колобок и предлагает посмотреть сказку «Приключения колобка».

4. Кукольный театр «Приключения колобка».

Воспитатели инсценируют сказку «Приключения колобка».

— Жили-были старик со старухой.Вот просит старик: «Испеки мне колобок». Старуха намела муки, помешала тесто, покатала, слепила колобок, в печку жаркую поставила, а когда колобок испёкся, то достала его и положила остудить на окошко. Надоело Колобку лежать, вот и решил он погулять. Покатился по лесу, а там его уже заяц поджидает.

— Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Катался колобок,

Пока не стал носок. (Клубок).

(Колобок просит помощи у детей. Воспитатель может подсказать, показав предмет).

— Отгадал колобок загадку и покатился дальше. А там его волок поджидает.

— — Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше деток скачет,

Ой, да это … (Мячик).

— Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его волк поджидает.

— — Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Пахнет солнцем, пахнет летом,

Пахнет ласковым дождём,

Мы с тобою чудо это

Прямо с веточки берём. (Яблоко).

— Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его лиса поджидает.

— Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Он зелёный, полосатый,

Как воздушный шар пузатый,

А разрезали,смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего ж хорош на вкус!

Называется … (Арбуз).

— Пришлось лисе отпустить Колобка, ведь тот отгадал все загадки. Возвратился он к дедушке и бабушке. Как узнали они, что Колобок такой умный, загадки умеет разгадывать,дед и говорит: «Не будем и мы тебя есть, живи с нами, Колобок, сыночком нам будешь. Стали они жить-поживать дружно и весело».

5. Подвижная игра «Хоровод».

Воспитатель с детьми водят хоровод,приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Прыг! (Подпрыгивают).

6. Аппликация «Колобок»

С помощью родителей, дети наклеивают на медальки, вырезанных из цветной бумаги, колобков.

7. Прощание.

Воспитатели: «Молодцы, ребята! Вы сегодня играли с пальчиками, смотрели сказку про Колобка, помогали ему отгадывать загадки. На память мы хотим подарить вам медальки с колобками, наклеенными вашими руками. А теперь пора прощаться. До свидания! Приходите завтра в детский сад!»

Дети вместе с родителями идут в раздевалку.

Сон и распорядок дня

Необходимо приучить малыша к самостоятельности. Ребенок, владеющий простейшими навыками самообслуживания, адаптируется на порядок легче других. Очень важный момент — распорядок дня. Если малыш не приучен к режиму, ему будет очень трудно заставить себя кушать, спать и выходить на прогулку в строго определенный момент. Разузнайте заранее режим детского сада и за несколько месяцев до первого посещения постарайтесь дома начать его придерживаться.

Если ребенок привык дома спать до девяти-десяти часов, вставать в 7 утра ему будет очень тяжело, поэтому так важно за месяц-другой перед началом детсадовской жизни привести в порядок режим. Ребенок, для которого это непривычно, будет капризным и невыспавшимся, что никак не облегчит ему первые дни в детском саду

Если дома сложился определенный ритуал дневного сна (часто ребенку читают сказку, держат за руку и так далее) — к сожалению, придется потихоньку сводить его к минимуму. В детском садике укладывать на дневной сон его будут совсем по-другому. Даже самый лучший воспитатель не имеет возможности сидеть рядом с каждым ребенком и держать его за руку. Но если ребенок привык засыпать с игрушечным любимцем, можно по договоренности с воспитателем разрешить ему это.

Позаботимся о здоровье

Как подготовить ребенка к детскому саду физически? Крепкое здоровье здесь очень важно. Только в этом случае адаптация ребенка в детском саду пройдет благополучно

Поэтому уделите серьезное внимание закаливанию. Если есть возможность, водите малыша в бассейн, обязательно делайте с ним гимнастику и массаж

Прогулки на свежем воздухе должны быть ежедневной нормой. В ванной приучите ребенка обливать руки и ноги прохладной водой, чаще проветривайте детскую комнату.

Находиться дома и спать ночью малыш должен в легкой одежде. Если ребенок не закален, его сил может не хватить на преодоление сложностей адаптационного периода.

Рождество Христово

Когда празднуется

7 января

Как отмечается в детских садах

Отдельно Рождество Христово празднуют в детских садах крайне редко, чаще объединяют с Новым годом или вообще никак не отмечают. Но всё же в некоторых садиках устраивают рождественские вертепы и учат стихи и песни, посвящённые этому событию.

Что подарить

Если в семье празднуют Рождество, то хорошим подарком будет сборник рождественских или святочных рассказов, сказок и стихов. Произведения, посвящённые Рождеству, создавали лучшие поэты и писатели из разных стран, поэтому такая книга наверняка доставит много удовольствия и ребёнку, и родителям. Читайте её вместе с детьми, и Рождество обязательно окрасится новыми яркими красками.

Выпускной

Когда празднуется

Единой даты у этого важного праздника нет. В некоторых детских садах «выпускают» воспитанников в конце апреля, в других — в мае

Смысл и история праздника

По примеру школ и институтов выпускные вечера в детских садах начали устраивать ещё в советское время (информации о выпускных в дореволюционные годы найти не удалось, но, возможно, нечто подобное было и тогда).

Как отмечается в детских садах

Пожалуй, ни один праздник за все годы пребывания в детском саду не отмечается дошколятами так масштабно. При этом в подготовке участвуют буквально все: сами дети, воспитатели и родители. И речь идёт не только о подготовке праздничного стола, нарядов, подарков и сюрпризов. В последние годы появилась чудесная трогательная традиция: теперь во многих детских садах номера для концерта готовят не только дети, но их родители и воспитатели. Такие сюрпризы приводят ребят в восторг и остаются в их памяти.

В числе других важных атрибутов – чаепитие или даже настоящий пир, сказочной красоты платья у девочек и элегантные костюмы у мальчиков, ленты выпускников детского сада, альбомы с фотографиями, фотоколлажи, дипломы и грамоты, воздушные шары с привязанными к ним бумажными птичками, облачками и т.д, на которых написаны детские желания. В общем, праздник получается очень тёплым и душевным.

Что подарить

На выпускной в детских садах обычно дарят то, что может пригодиться в школьной жизни: глобусы, энциклопедии, наборы первоклассника, наручные часы, настольные лампы, коробочки для завтрака (ланч-боксы) и т.д.

Адаптация для мамы

Бывает так, что сама мать еще не готова отдать ребенка в детский сад. Своим поведением она вольно или невольно демонстрирует тревожность, чем заряжает и ребенка. Разумеется, адаптации это никак не поможет. Самым разумным в такой ситуации будет передача на время полномочий отцу или другим родственникам, которые смогут отводить малыша без излишних эмоций.

С детским садом необходимо поддерживать тесную связь. Разговаривайте с воспитательницей, будьте в курсе всего, что происходит с вашим малышом. Когда он не у вас на глазах, ребенок может вести себя совершенно иначе, чем дома. Разговор с воспитательницей способен на многое открыть вам глаза, а вы, со своей стороны, поможете ей лучше понять вашего ребенка.

Что же делать родителям?

Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса — ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.

Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.

День воспитателя и дошкольного работника

Когда празднуется

27 сентября

Смысл и история праздника

Свой праздник у сотрудников детских садов появился совсем недавно, в 2004 году. Прежде, чем выступить с инициативой об учреждении нового праздника, провели опрос. Большинство участвовавших в нём респондентов высказалось за то, чтобы День воспитателя появился в календаре.

День для этого праздника выбран не случайно. Именно 27 сентября в далёком 1863 году в Санкт-Петербурге на Васильевском острове был открыт первый в нашей стране детский сад.

Как отмечается в детских садах

Как показывает жизнь, сотрудники детских садов в большинстве своём – люди чрезвычайно скромные, работающие не за праздники или подарки, а по призванию. Видимо, именно поэтому никаких особенных торжеств в эти дни не предусмотрено. Но родители, благодарные дошкольным работникам за их труд, заботу о детях и любовь к своим воспитанникам, разумеется, стараются поздравить воспитателей.

Что подарить

Сейчас огромный выбор самых разных подарков. Поэтому решать, конечно, только самим родителям. Возможно, вы приобретёте один общий подарок от всей группы или захотите поздравить любимого воспитателя только от своей семьи. В любом случае, хорошо, если в подготовке подарка поучаствует и ребёнок или вся группа (нарисуют открытки или, как смогут, подпишут готовую).

Стресс — главный враг малыша

Любой ребенок при поступлении в детский сад непременно переживает стресс, связанный с адаптацией. Способности к адаптации у детей младшего возраста очень и очень невелики, из-за чего резкий переход малыша в абсолютно новую для него социальную среду никогда не проходит безболезненно, даже если внешние признаки этого не так очевидны. Затяжной стресс может нанести вред здоровью ребенка и затормозить его физическое и психоэмоциональное развитие.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо знать, как подготовить ребенка к детскому саду грамотно, все продумать и действовать максимально эффективно в интересах крохи.

Адаптируемся постепенно

Первые дни в детском саду должны быть короткими. Вначале приводите ребенка на час, потом на 2 или 3, затем можно попробовать оставить его до обеда или уложить поспать в тихий час вместе с другими детьми. Таким образом, срок пребывания в группе будет удлиняться постепенно.

Позвольте ему взять с собой самую любимую игрушку. Расспрашивайте вечером не только о том, что делал сам ребенок, но и чем занимался его любимый мишка или зайка. Из ответов ребенка можно многое почерпнуть. Ведь, рассказывая о своем любимце, малыш всегда имеет в виду себя.

Уходя, расставайтесь быстро, уходите с веселым лицом.

Как говорить с малышом?

О поступлении в детский сад нужно разговаривать в позитивных тонах — описать, как там интересно, сколько игрушек, какие бывают праздники и занятия. Ни в коем случае нельзя запугивать наказанием. Ребенок заранее должен доверять воспитателю, воспринимать его как близкого друга и «своего человека». Ни в коем случае нельзя угрожать малышу тем, что воспитательница будет наказывать за непослушание.

В то же время не следует каждый день настойчиво напоминать о том, что скоро ребенок идет в детский сад в обязательном порядке, т. е. не делать из этого слишком большую проблему.

Всегда отвечайте на вопросы малыша и рассказывайте ему как можно подробнее, чем ему там предстоит заниматься, и что в это время будет делать мама на работе. Дома можно поиграть в «воспитание детей в детском саду» — например, оставляйте его одного в детской комнате, потом заходите, показывайте на часы и говорите, что пришло время забирать сыночка или дочку домой.

Подготовку к детском саду следует начинать не позднее чем за два месяца до планируемой даты поступления. Всегда объясняйте ребенку, что вы вернетесь за ним, например, после того как он покушает и поспит. Так малышу будет легче вас дождаться. И никогда не нарушайте своего обещания. Привыкнув к мысли, что вы обязательно возвращаетесь, малыш легче сможет отпустить вас.

Первый день ребенка в детском саду 20 августа

Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.

Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.

Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также заниматься творчеством – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.

В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».

На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))

В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». 🙂 Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.

Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)

В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?

В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст 🙂

На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:) Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.

По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.

В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку 🙂

Не мы для садика, а садик для нас

Когда я была на семинаре в Доме Гнома «О пользе или вреде детского сада», о котором упоминала в статье «Мы идем в детский сад», Ирина говорила, что первый день в садике и весь период адаптации ребенка к детскому саду – это серьезная работа для мамы.

Те, кто думает, что отдав ребенка в детский сад, облегчат себе жизнь – глубоко заблуждается!

Я убедилась на своем опыте – потратив прилично времени и сил для помощи ребенку в период адаптации, став «родительским комитетом», организовав группу «ВКонтакте» для общения с родителями и воспитателями и решения организационных моментов, сблизившись с воспитательницей и родителями детей из нашей группы, я могу спокойно и с уверенностью приводить ребенка в детский сад, с пользой и удовольствием для него.

Теперь я и, правда, могу слегка передохнуть несколько раз в неделю.

А еще вижу результат – повзрослевшего сына, уверенного в общении с детьми и взрослыми, открыто выражающего любовь к нам, активного, гордого и довольного своей новой жизнью.

Садик для нас – один из вариантов досуга в течение недели, где есть возможность учиться коммуникации с детьми без мамы! И все.

Я сама планирую нашу жизнь и регулирую ее в зависимости от нашего с Денисом состояния и настроения.

Помимо садика у нас есть – домашние дела и интересы, поездки в парк, поход всей семьей в бассейн раз в неделю, периодические выезды в те или иные интересные места.

На этой неделе мы, например, были в Джампе — батутном центре, где есть много полезных спортивных и развлекательных снарядов для детей разного возраста…

Мой девиз – не Мы для садика, а садик для Нас!

При таком варианте похода в сад – польза очевидна.

Кстати, я пока что одна «сумасшедшая мама», которая отказалась от группы полного дня, в которую нас автоматически перевели на следующий год. Для поселка Шушары – это невероятная глупость!

Родители умоляют РОНО выдать им направления на полный день в садики Шушар, а я добровольно отказалась.

И вместо 35-го ребенка в группе полного дня, Денис будет максимум 12-ым в группе «Центр развития», как и сейчас.

Такой вариант минимизирует негативные последствия садика и позволяет получить от посещения садика полезный результат.

Именно тот, который и должен давать садик.

Социализация ребенка, приучение к самостоятельности без мамы и среди других детей.

Уважаемые родители, отнеситесь серьезно к первому дню, который проведет ваш ребенок в детском саду, и тогда дальнейшая адаптация ребенка пройдет более гладко!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка

  • Обменяться номерами с воспитателями и нянечками;
  • Рассказать про все болезни и аллергии ребёнка;
  • Узнать насчёт горшка (в некоторых садиках он нужен, в других нет);
  • Рассказать другие пожелания на счёт дитя.

После обычно проходит знакомство с детской группой, где кормят завтраком, показывают планировку и распорядок дня. Желательно запомнить все необходимые, по вашему мнению, моменты.

Приход домой после садика также важный этап освоения ребёнка. Он пережил сильный стресс в первый день в садике, и дома нужны тишина и спокойствие, чтобы дитё не нервничало. Старайтесь говорить спокойно и негромко, мягким голосом.

Если первый день принесёт ему удовольствие, то впоследствии он будет с радостью ходить туда. В противном случае он будет постоянно капризничать по пути в него, кроме того постоянные расстройства могут способствовать частым болезням ребенка. Поэтому постарайтесь сделать этот день счастливым.

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компания не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте womplanet.ru

Политика конфиденциальности персональных данных  Пользовательское Соглашение

Ход занятия

— Дорогие ребята, вы знаете, что сегодня праздник? (ответы детей)

— Сегодня 1 сентября — День знаний.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре.

Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

— Дети, которые учатся в школе, после долгих летних каникул сегодня идут снова в школу. Будут там учиться, получать новые знания. И в детском садике после летнего отдыха мы тоже будем получать новые знания, будем рисовать, делать поделки, петь, танцевать и, конечно же играть.

Каждыё день идете с мамой в детский сад,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат вас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

В детский сад идти всегда ты будешь рад.

Открывай пошире двери, детский сад!

-А сейчас я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я говорю,отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто на завтрак кашку скушал,

И весь день кто был послушным?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто испачкал нос и руки

И порвал сегодня брюки?

Дети молчат.

— Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто шумел и баловался

И без ужина остался?

Дети молчат.

— Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто кусается, дерется

И за завтраком смеется?

Дети молчат.

— Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

-Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

— Молодцы, ребятки! Никто не ошибся. И все улыбнулись. Давайте мы почаще друг другу улыбаться.

Звучит запись песни «От улыбки» (1 куплет и припев).

Воспитатель надевает незаметно перчаточную куклу волк.

Раздается стук.

-Ребята, кто-то к нам стучится.

Появляется Волк. Воспитатель начинает говорить и голосом волка, и своим.

Волк: Что за крик? Что за шум? Слышу и песни поете?

— Здравствуйте. Вы кто?

Волк: Это я кто? Я – серый волк, косматый бок. Я тут мимо пробегал, какие-то звуки услыхал. Я лучше всех могу зубами щелкать, за зайцами гоняться и на луну выть.

— А что еще умеете?

Волк: А разве можно еще что-то уметь?

Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, лепить, рисовать. Да, много что.

Волк: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Волк: И играть?. и рисовать?и петь?.

— Дети все умеют. Давайте, ребятки споем волку песенку «Голубой вагон»

(1 куплет и припев)

Волк: А где Вас этому научили?

— У нас в детском саду

Волк: Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети: Да!

Волк: Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всему. Я обязательно это сделаю, как только зайцев всех в лесу поймаю. До свидания!

Воспитатель снимает перчаточную куклу волк, достает игрушку солнышко. Говорит голосом солнца.

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Ребятки, чтобы вы не скучали, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Кто из вас любит улыбаться? (ответы детей)

Кто из вас любит заниматься? (ответы детей)

Кто из вас самый честный и послушный? (ответы детей)

Кто из вас не любит кушать? (ответы детей)

Кто из вас плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром все время чистит зубы? (ответы детей)

Кто все время моет чисто уши? (ответы детей)

Кто песни из вас любит слушать? (ответы детей)

Кто дома мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики на пол не бросает? (ответы детей)

Кто самый чистый и красивый? (ответы детей)

— Какие же вы молодцы, ребятки, все правильно ответили, а мне пора на небо, до свидания!

Дети машут ручками и говорят до свидания.

Пасха

Когда празднуется

Дата празднования Воскресения Христова каждый год меняется. Дата Пасхи вычисляется по сложным правилам и всегда находится в интервале от 4 апреля до 8 мая.

Как отмечается в детских садах

Пасху празднуют далеко не во всех детских садах. Тем не менее, есть и те, в которых дети вместе с воспитателями делают пасхальные открытки и поделки, расписывают деревянные яйца, устраивают выставки или даже праздничные концерты. Однако это всё же скорее исключение, чем правило.

Что подарить

Традиционные пасхальные подарки: яйца, куличи, фигурки птенцов и кроликов, открытки — всё это уместно и в наши дни и наверняка порадует тех, кому малыш решит преподнести подарок.

Утреник в честь Дня Победы в детском саду. Фото с сайта http://sch1284.mskobr.ru/novosti/v_detskom_sadu_proshel_utrennik_9_maya_den_pobedy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector