Шесть или семь: в каком возрасте отдать ребёнка в школу
Содержание:
- В школу с 6 лет: все «за» и «против»
- Сколько дней дети сидят на карантине
- Когда нужно отдавать ребенка в первый класс?
- Как подавать заявление
- Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта
- Когда нужно задумываться о готовности ребенка к поступлению в 1 класс?
- Проверить ребёнка и родителя
- Распространенные заблуждения родителей
- Что делать, если учитель «не нравится»
- Вакцинация и учеба – будут ли обучать в школах и вузах без прививки
- Класс высадили на карантин. Как это происходит?
- Со скольки лет в школу лучше отдавать?
- Когда поступление в первый класс лучше отложить
- Допустимое количество дней пропуска школы без справки
- Истории хоумскулинга
- Что советуют психологи
- Как узнать «свою» школу
- Что говорят эксперты
В школу с 6 лет: все «за» и «против»
Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:
- у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
- сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
- поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
- ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.
И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:
- лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
- напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.
Сколько дней дети сидят на карантине
Карантин длится 14 дней с контакта класса с заболевшим.
- На 8-10 день все дети класса должны сдать ПЦР-тест.
- Прийти в школу можно только со справкой об отрицательном тесте.
- Если же у кого-то из детей тест положительный, то карантин продлевается исходя их последнего дня контакта. Например, ребенок, который заболел первым, неделю не ходил в школу до того, как получил положительный тест на ковид. В этой ситуации его класс не контактировал с ним неделю, когда учился. Детям можно оперативно на 8-10 день сдавать тест и сидеть на карантине всего неделю. Но если кто-то из детей получит положительный результат ПЦР, то карантин продлевают для всех от даты последнего контакта со вторым заболевшим ребенком. Дети, которые просидели 14 дней на карантине после этого и имеют отрицательный тест, выходят в школу. Если кто-то из класса получает положительный тест после этих 14 дней, он остается дома, а другие все равно выходят учиться.
- Если ваш ребенок пропускал школу сам и у него другая дата последнего контакта с заболевшим, он может сдать тест раньше и прийти в школу. Другое дело, что он может этого не захотеть, чтобы учиться дистанционно со всем классом.
Когда нужно отдавать ребенка в первый класс?
Нет надобности, догонять моду, переживать, что ребенок будет самым старшим или очень маленьким в классе, пойдет в армию со школьной скамьи, слушать назидания друзей или бабушек. Судьба ребенка в руках Бога и взрослых.
Ответ один. Нет одинаковых детей. Надо перед решением вопроса, когда нужно отдавать своего ребенка в первый класс, лучше смотреть не на стандарты, а на зрелость личности своего дитяти и его эмоциональную готовность к школе.
Необходимо не просто обсудить вопрос, а рассмотреть его тщательно со всех сторон. Важна психологическая устойчивость, наличие навыков обучения, месторасположение школы и личность выбранного учителя
А можно и обратить внимание на более тонкие советы психологов, или даже более эзотерической науки, например, нумерологии. А при сильных колебаниях и тупиковых ситуациях обратиться даже за помощью к Господу
Как подавать заявление
В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:
— лично в школу,
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,
— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,
— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».
Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.
Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.
Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.
СС0
Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта
- Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
- Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны.
На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.
- Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
- Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы.
Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.
Важно! Мнение всех специалистов однозначно: позже лучше, чем раньше. Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет
Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача
Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.
Когда нужно задумываться о готовности ребенка к поступлению в 1 класс?
Есть такое замечательное выражение: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве). С самого рождения ребенка вы заботились о нем, постепенно обучая быть самостоятельным, жить в обществе, грамотно разговаривать. Развитие малыша – дело длительное и не одномоментное, и к 5-6 годам дети уже накапливают довольно большое количество необходимых для школы знаний и умений. Когда же стоит озадачиться вопросом: а готов ли ребенок к школе?
Как вы поняли, подготовка к учебе – это процесс очень широкий и многосторонний. К 6-летию ребенка вы уже сделали многое, и чтобы понять степень его готовности к новому жизненному этапу, желательно заранее обратиться к психологу. Сделать это лучше примерно за 9 месяцев до предполагаемого «дня Х» – 1 сентября, когда ваш малыш должен отправиться в школу. Таким образом, общение со специалистом желательно наметить на ноябрь-декабрь. Раньше – вряд ли имеет смысл: дети в этом возрасте быстро развиваются, и несколько месяцев могут менять их радикально. Если вы спохватитесь уже весной, есть вероятность, что психолог скажет о необходимости работы в каком-то направлении, а времени на это уже будет недостаточно. К тому же, подача документов в школы начинается уже 1 апреля, и это тоже является стимулом раньше задуматься о готовности ребенка к учебе.
Решение о возрасте, в котором ребенок отправится в первый класс – очень серьезное и ответственное
Если вы решили, что время пришло, сделайте первый учебный день малыша настоящим праздником! Украсьте комнату, приготовьте торт и отметьте важное событие всей семьей. В жизни ребенка начинается важный этап ответственной, самостоятельной жизни, полной побед и достижений
Специально для lovingmama.ru
Проверить ребёнка и родителя
— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?
— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.
— Как это проверить самим?
— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.
Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.
— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?
— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.
— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?
— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.
— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?
— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.
Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.
Распространенные заблуждения родителей
Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей
Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием
Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.
Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.
Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.
Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.
Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.
Резюме
В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.
Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность
Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога
Что делать, если учитель «не нравится»
Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.
Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.
Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.
Вакцинация и учеба – будут ли обучать в школах и вузах без прививки
С учетом планов Гинцбурга на вакцинацию подростков уже с 20 сентября 2021 года, у родителей возникает вопрос – будут ли принимать в школы детей, которые не сделали прививку от коронавируса.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецов развеивает эти опасения. Она утверждает, что вопросы вакцинации, и это касается не только вакцинации от коронавируса, ни в коем случае не должны ущемлять права ребенка на образование, как и любые другие права.
Такое важное решение, как вакцинация, должно приниматься только родителями – они являются ответственными за жизнь и здоровье своих детей. Министр здравоохранения Михаил Мурашко, в свою очередь, подтвердил слова чиновницы – обязательная вакцинация среди детей и подростков введена не будет
Это связано в том числе и с тем, что роста заболеваемости ковидом среди несовершеннолетних не фиксируется
Министр здравоохранения Михаил Мурашко, в свою очередь, подтвердил слова чиновницы – обязательная вакцинация среди детей и подростков введена не будет. Это связано в том числе и с тем, что роста заболеваемости ковидом среди несовершеннолетних не фиксируется.
Читайте далее:
«Будут давать каждый год»: планируется ли повтор выплат по 10000₽ школьникам в октябре 2021 г. – свежие новости
Последние новости о мигрантах в России — кого депортируют уже в октябре 2021 года, будет ли амнистия для нелегалов
«Новые ограничения»: запрет въезда в Россию гражданам Таджикистана в октябре 2021 года – последние новости о снятии ограничений
Класс высадили на карантин. Как это происходит?
Информация о положительном тесте на ковид поступает в Роспотребнадзор, который выписывает предписание о самоизоляции заболевшему человеку. Далее запускается механизм сбора информации о контактах этого человека.
- Информация о зарегистрированном случае заболевания поступает в ковид-центр и детскую поликлинику.
- Из поликлиники сообщают в школу исходя из данных, которые у них есть по месту учебы ребенка.
Это типичная схема, но бывают отличия в зависимости от региона и населенного пункта. Суть том, что в школу поступает информация о том, что определенный ребенок заболел ковид.
Школа отправляет отчет о том, когда заболевший ковид последний день был в школе, и списки контактных детей, и с этого дня и начинается карантин длиной 14 дней.
Со скольки лет в школу лучше отдавать?
Следует понять, что в современном мире нет четких норм развития дошкольника. Стереотипные сравнения в социуме еще остались. Мамы до сих пор меряются тем, во сколько лет ребенок сделал первые шаги, сказал первое слово и сел на горшок. Крох водят на кружки, пытаясь впихнуть невпихуемое в головы, которые хотели бы играть в машинки и куклы с друзьями. Поэтому то, со скольки лет отдавать ребенка в школу, следует решать исключительно родителям. И при этом опираясь не на желания воспитать личность не отстающую в развитии от соседского Ванечки. А опираясь на реальное развитие и готовность ребенка.
Это нормально, если в семь лет ребенок еще плохо считает и читает, не хочет учиться, не умеет сидеть на месте и невнимателен. С ним все хорошо, просто он еще не дорос до школы.
Когда отдавать ребенка в школу?
— ребенок уже ходит в сад, у него хорошо развиты коммуникативные способности
— хорошо воспринимает информацию
— умеет считать до десяти
— интересуется уроками
— со школой у малыша только положительные ассоциации
— расспрашивает о школе и проявляет интерес
Если друзья ребенка идут в первый класс, и он также хочет пойти с ними, вас не должно ничего останавливать. Адаптироваться к школе будет легче, если пойти в нее с уже знакомыми детьми. И напротив у ребенка могут возникнуть вопросы о том, почему он должен еще год сидеть дома тогда как его сверстники уже вступили во взрослую жизнь.
Если же малыш сам еще не готов, впадает в уныние от мысли о школе, не интересуется занятиями, зависим от родителей, то первый класс лучше перенести на год.
Готов ли к школе: проверка
Ребенок должен дозреть до школы на трех уровнях:
- Интеллектуальном — может ли сосредоточиться на занятии дольше 15 минут? Понимает задания? Умеет пересказать сказанное? Знает буквы, цифры? Помнит стихи?
- Эмоциональном — умеет ли ребенок контролировать эмоции? Уважает ли взрослых, слушает ли? Умеет находить друзей, просить помощь или делиться?
- Социальном — понимает ли ребенок то, что такое учебный процесс? Понимает ли, что в школе может быть не всегда интересно и увлекательно? Что одноклассники — это отдельные личности, с которыми надо налаживать контакт?
Ребенок должен хотеть в школу не из-за новых фломастеров и бантов, а чтобы получать знания и нести ответственность. Школа — новый этап в жизни и войти в него незрелым может быть опасно для всего последующего школьного процесса. Ведь ребенок запомнит себя отствующим, а школу — местом скуки и непонятных уроков. Постарайтесь психологически подготовить ребенка к школе, не спешите, но и не тяните из-за собственных тревог и неготовности.
Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!
Когда поступление в первый класс лучше отложить
Обычно родители сами решают, в каком возрасте идут в школу их дети. Но есть ряд очевидных «противопоказаний» к раннему началу учебы. Идти в первый класс до достижения ребенком 7-ми лет не стоит в следующих случаях:
- Психологические проблемы. У детей отсутствует мотивация, в их жизни наступает тяжелый период (например, родители ссорятся или расстаются), в семье появляется еще один малыш и потенциальный первоклассник начинает получать меньше внимания.
- Социальные проблемы. На ребенка оказывается излишнее давление, от него слишком многого требуют в школе, он испытывает трудности из-за отдаленности учебного заведения от дома и необходимости ежедневно добираться до школы на общественном транспорте.
- Проблемы со здоровьем. У ребенка есть хронические или психические заболевания, не так давно он перенес серьезную травму, наблюдается сниженный иммунитет.
Перед принятием решения обязательно проконсультируйтесь с психологом, педиатром и педагогами школы, в которую вы хотите отдать малыша. Прислушайтесь к мнению специалистов и желанию самого ребенка в корне изменить свою жизнь уже сейчас.
Допустимое количество дней пропуска школы без справки
По семейным обстоятельствам
Новый СанПин 2021 года не содержит прямого ответа на вопрос, сколько можно не ходить в школу без справки от педиатра. Основополагающий закон «Об образовании» также никак не регулирует разрешенное количество дней пропуска школы без посещения врача.
Но это не означает, что даже после одного дня пропуска ребенку нужно получать справку о том, что он здоров. Впрочем из СанПина, не следует и то, что при пропуске занятий по семейным обстоятельствам справка от педиатра не нужна в принципе.
Хотя некоторые образовательные учреждения неверно трактуют санитарные правила и начали требовать справку за каждый пропуск. Если в Вашем учреждении установлены подобные требования, попросите ознакомиться с документом, на которых они основаны. Если такой документ отсутствует, то претензии необоснованны.
Так как в санитарных правилах ответа на вопрос о том, сколько можно пропускать школу, нет, родители могут ориентироваться на сроки, которые содержатся в локальных актах школы. Право образовательной организации утверждать собственные правила внутреннего распорядка опирается на п.3 ст.28 Закона об образовании. К слову, большинство школ продолжают придерживаться негласного принципа «3 или 5 дней» относительно разрешенного пропуска занятий без справки.
В случае, если локальные акты школ также не содержат указание на допустимую продолжительность пропусков, также можно учесть:
- Срок в 5 дней (без учета праздников и выходных) – его содержит рекомендательное письмо Минздрава 2020 года, которое продолжает действовать и в 2021 году.
- «Разумные сроки» из Гражданского кодекса. Принцип разумности применяется, когда законодательными актами не предусмотрены конкретные сроки.
Если ребенок отсутствовал в школе дольше положенного (например, более 5 дней) ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья.
По болезни
В п.2.9.4 СанПиНа СП 2.4.3648-20 четко сказано, что если пропуск был связан с заболеванием или недомоганием, то справка от педиатра потребуется в любом случае, независимо от количества пропущенных дней.
Даже если ребенок пропустил один день из-за легкого недомогания, врач должен подтвердить, что у школьника нет противопоказаний для посещения занятий. В справке от врача для школы должны быть указаны диагноз и продолжительность болезни.
Когда нужна справка в школу, а когда – нет
Итак, вопрос о необходимости посещения врача и получения справки перед началом занятий в школе можно решить следующим образом:
Справка не нужна | Справка нужна |
Ребенок пропустил занятия по семейным обстоятельствам.
Допустимые сроки пропуска без справки могут содержать локальные акты школы, либо родители могут ориентироваться на срок в 5 дней из рекомендаций Минобразования или на «разумные сроки» из Гражданского кодекса. |
Если пропуск был связан с болезнью, перед школой нужно сходить в поликлинику и получить от врача справку. Справка нужна даже при пропуске одного дня из-за легкого недомогания. |
Истории хоумскулинга
История восьмиклассника Марата Ершова — профессионального теннисиста
У Марата каждый день тренировки и соревнования раз в месяц. Тренировочная база находится далеко от дома, и поэтому мама решила облегчить жизнь сына — перевела в «Домашнюю школу Фоксфорда». На занятия у Марата уходит четыре часа в день, что позволяет самому планировать режим.
История семиклассницы Лизы Седелковой, которая живёт в Молдавии
Лизиным любимым предметом в обычной школе был «идти домой», потому что всё было слишком строго: форма, замечания. Во время пандемии семья решила перейти на семейное образование. Девочка стала почти первооткрывателем, там как в Кишинёве мало практики обучения дома. В свободное время Лиза играет на фортепиано и мастерит руками украшения.
Что советуют психологи
На самом деле советы психолога просты. Родители должны опираться не только на свое «хочу», но также считаться с развитием детей. Понаблюдайте за ними, готовы ли они к такому ответственному шагу?
Если вы сами негативно относитесь к школе (сказывается ваш опыт), то не стоит пугать им ребенка. Учеба должна приносить не только пользу, но и радость детям. В школе они проведут все свое детство, и пусть она будет для них не только кладезем полезных знаний, но также местом для радостного общения с друзьями и приятного времяпрепровождения.
Желательно воспользоваться помощью детского психолога, который определит степень готовности ребенка к школе. Не стоит этого стесняться, ведь от этого зависит будущее деток.
Советую посмотреть видео, в котором доктор Комаровский рассказывает о том, когда лучше отдавать ребенка в школу:
Ну что, на этом я заканчиваю. Очень жду комментариев о вашем выборе. Когда ваш малыш пошел учиться или может быть он только собирается в первый класс?
Также советую поделиться статьей с друзьями и знакомыми и подписаться на обновления блога, ведь у нас каждый день выходят новые и интересные темы для родителей и их деток. Удачи вам!
Как узнать «свою» школу
Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.
Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом
В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах
Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.
День знаний в Барнауле. Школа № 55.
Анна Зайкова,altapress.ru.
Что говорят эксперты
Екатерина Бойко, классная мама в школе КМДШ, говорит, что подготовка детей к обучению в школе – фундамент для будущей успешности, но главное в этом вопросе – постепенность. Поэтому, если уже в пять лет начать нагружать детей занятиями как в начальной школе, можно переусердствовать.
Одно из самых важных задач подготовительного класса – всестороннее развитие детей, формирование у них различных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психологических особенностей, – говорит Бойко.
Она добавляет, что в их школе занятия для учеников 0 класса проводятся максимально в игровой форме
Время сидения за партами минимальное и не длится более 30 минут, ведь 5-6-летние дети быстро устают, теряют внимание. Усидеть на месте даже 15-20 минут сложно, не говоря о том, что для детей это не совсем полезно
Анастасия Комликова, кандидат искусствоведения, автор программы гармоничного развития «Музыка для малышей«, объясняет, что в международной практике действительно есть примеры, когда дети начинают посещать школу раньше 6 лет. И вопрос не в том, в каком возрасте ребенок идет в школу, а в том, какой вид деятельности там предлагается.
Ведь в возрасте до 6-7 лет ведущей является игровая, а не учебная деятельность. То есть для того, чтобы осуществлять занятия с 5-летними детьми, нужны особые условия и подходы: познание через игру, движение, манипуляцию с предметами и тому подобное. Сможет ли это обеспечить государственная система образования? – спрашивает Комликова.
Екатерина Федорова, медиаэксперт и выпускница Киевского педагогического университета им. Гринченко, добавляет, когда в Украине предложили вести детей в школу с 6 лет, была идея подготовительную группу детского сада присоединить к начальной школе, но обязательно оставить режим и распорядок дня для детей этого возраста. Плюс установили правило, что дети должны идти в школу неподготовленными, то есть в начале обучения все дети равны с одинаковыми знаниями, и учитель учит их одинаково по установленной программе.
На практике же, очень мало первоклассников учатся в заведениях, где есть возможность организовать дневной сон, а также достаточное количество двигательной активности и игр. Большинство детей приходит натренированными, а те, что идут неподготовленными, сразу отстают и теряют желание учиться. Дети в таком возрасте должны иметь достаточно времени для отдыха, – говорит Федорова.
Она также подчеркивает, что в том случае, если система будет пересмотрена, и действительно подготовительные группы в детском саду просто присоединят к начальной школе, где будет сохраняться подход и распорядок дня для детей младшего возраста – такая идея имеет право на жизнь. Но это должно быть по желанию родителей и с обязательной консультацией психолога о готовности ребенка.