Гуашь: обзор, свойства, как выбрать и использовать

Мастер-класс: написание картины гуашью

Несложный пример, как пошагово сделать настоящую картину (зимнее дерево):

  1. Начинать следует с фона – снега, неба. В зоне, где будет дерево, надо сделать небо более ярким.
  2. После сушки фона карандашом нарисовать дерево с веточками. Затем провести контуры краской, хорошо прорисовав ствол, коричневые ветки, на кончиках сделать их белыми от снега. На основных ветках следует рисовать больше малых ответвлений.
  3. Сделать детализацию. Для этого высветлить маленькие веточки, а ствол «усилить» темно-коричневой, черной гуашью. Добавить веткам серых теней.
  4. Для выполнения более яркой картины можно ввести в фон розовый, голубой цвет – как оттенки неба.

Для украшения рисунка также можно нарисовать животных, птиц, гирлянду – все, что подскажет фантазия. Гуашь быстро станет любимым материалом для творчества, ведь работать с ней легко и увлекательно!

Последние комментарии

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения tinary

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Гуашь. Для первых живописных работ обычно выбирают гуашь (кстати, гуашью называются не только сами краски, но и живописные работы, выполненные этими красками). Техника гуаши кажется наиболее простой для начинающего художника, но у этой техники есть некоторые особенности, которые нужно обязательно учитывать. Эти особенности тесно связаны с физическими свойствами краски.

Итак, что же собой представляет гуашь?

Гуашь — это клеевая краска на водной основе. Она растворяется водой и быстро высыхает, за что ее так любят новички и учителя рисования в школах. Но в то же время, эти ее достоинства являются и недостатками. Попробую объяснить.

В гуаши содержится значительное, по сравнению с другими красками, количество пигмента, связанного гуммиарабиком. И если клеевая составляющая растворяется в воде, то цветные пигменты — нет. Кроме того, при производстве, в краски может добавляться мел, который тоже разбавить водой, как вы догадываетесь, трудно. В результате, растворяется гуашь не равномерно, жидко разведенная краска не будет однородной, может появиться цветной осадок. А смесь нескольких сильно разбавленных цветов выглядит совсем непривлекательно.

Отсюда вывод: гуашь — не должна быть прозрачной! Это кроющая краска, и она должна быть достаточно густой, настолько, чтобы бумага и ранее сделанные мазки не просвечивали из-под верхнего слоя.

Однако, многие в начале работы делают подмалевок именно жидкой гуашью. Дело в том, что густая краска не слишком хорошо ложится на бумагу, особенно, если эта бумага имеет глубокую фактуру. Это вполне допустимо, при условии, что мазки верхнего слоя будут достаточно плотными. Еще я встречала такой совет: до начала работы прогрунтовать лист разведенной краской или акриловой грунтовкой.

Хотя сама по себе гуашь не требует специального грунта, на подготовленной основе рисовать может быть легче.

Вот как выглядит тот же фрагмент, прописанный более густой краской:

Поскольку гуашь в разбавленном виде выглядит неважно, она не годится для лессировки. Лессировка — живописный прием, при котором полупрозрачные слои краски наносятся поверх основного цвета

Лессировка — живописный прием, при котором полупрозрачные слои краски наносятся поверх основного цвета.

То есть, гуашью можно только перекрашивать работу, писать так, чтобы просвечивали более глубокие мазки, не получится.

Другой недостаток гуаши заключается в том, что при высыхании она заметно светлеет. Дело в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, в нее добавляют белила. Это же придает гуашевой живописи особую мягкость и бархатистость — в случае, если вы не забываете об этом свойстве красок.

На палитре гуашь выглядит совсем не так, как после высыхания, и даже капля белил, добавленная в краску, может буквально убить цвет. Поэтому я советую использовать белила очень аккуратно, только для выявления света и в бликах. Если в замес для теней попали белила, то когда работа высохнет, вы можете обнаружить, что тени пропали вообще.

Высыхает гуашь очень быстро. С одной стороны, это удобно для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, практически теряется возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока слой краски еще влажный. Кроме того, на готовой работе видны все мазки, а если в гуаши воды больше, чем требуется, то эти мазки будут высыхать в виде не слишком красивых полосок.

Итак, подведем итоги:

Плюсы гуаши:

  • Цена. Гуашь дешевле масла или акрила, но и самую дешевую покупать я бы не советовала. Лучше выбрать краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Разница между дешевой и более дорогой гуашью может быть огромной.
  • Плотность. Хотя я гуашь не слишком люблю, начинать, наверное, лучше все же с нее. Просто, чтобы привыкнуть к работе густой краской. Вернуться к разбавленной почему-то оказывается легче.
  • Простота и универсальность. Гуашь не требует специальной подготовки холстов, грунтов и растворителей. Ею можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве.
  • Гуашь быстро высыхает — это удобно для правки, а также в плане экономии времени.

Минусы:

  • Плохо растворяется водой — если писать сильно разведенной гуашью, останется впечатление грязи в работе.
  • Светлеет при высыхании — иногда очень заметно.

Плюсов, как видите, получилось больше. Минусов в гуаши для меня только 2, но значительных. Художники уже несколько веков используют гуашь в работе, правда, в основном, для эскизов. Но для того, чтобы попробовать свои силы, почувствовать цвет, для каких-то декоративных работ, гуашь подходит просто идеально.

Гуашь.

Преимущества выбора акриловых красок

Самые распространённые – гуашь и акварель, с ними человек знакомится в раннем детстве. Масляные краски требуют к себе более уважительного отношения, накладываются на холст плотно, в несколько непрозрачных слоёв и очень долго сохнут.

А есть краски, совмещающие в себе лёгкость использования гуаши и маслянистую плотность «серьёзных» красок. Эти краски разбавляются водой, быстро сохнут, что позволяет накладывать их слой за слоем, не рискуя испортить рисунок, а после высыхания не выгорают и не меняют цвет. Более того, они ещё и водостойки (после высыхания, конечно) и абсолютно гипоаллергенны! Это – жидкие акриловые краски.

Вы возразите, что с акриловыми красками вы уже познакомились, когда производили ремонтно строительные работы в собственном доме, и точно знаете, что акрил – это жидкий пластик, полимер. Верно. Значит, вы уже знаете свойства акрила и в курсе, что этот полимер легко ложится на дерево и стекло, ткань и штукатурку, что уж там говорить о холстах и картоне! Ещё вы знаете, что помимо атмосфероустойчивости, с краской из акрила можно создавать объёмы, поэтому многие художники используют акриловые краски для рисования объёмных картин для придания им скульптурной рельефности на плоском холсте.

Впечатляет? А ведь он самоучка! И тоже когда-то стоял перед выбором: «Какими красками лучше рисовать начинающему художнику?» — и остановился на цветных полимерах.

Надо сказать, что работа с акрилом позволяет использовать как традиционные приёмы в живописи, так и различные модернистские «штучки», позволяет смешивать стили и техники, что сделает ваши картины интереснее и эмоциональнее. Но и у акриловых красок есть свои особенности, с акриловыми красками нужно уметь обращаться.

Лучшие масляные краски для детей

Масляные палитры изготавливаются на основе натуральных компонентов и красителей. Они долго сохраняют цвет после высыхания, отличаются хорошей насыщенностью и возможностью смешивания разнообразных оттенков. Современные масляные акварели не требуют предварительной грунтовки, ими легко рисовать текстурированные, густые полотна. Купить масляные краски для рисования можно в салонах для художников, цена зависит от качества и свойств пигментации. В этой номинации тоже представлен один номинант, которого выбрали пользователи.

Ладога 12 цветов

Профессиональную масляную Ладога ценят многие художники. При наложении нескольких слоев она сохнет до двух дней, однако с помощью закрепителей можно сократить время. Производится в небольших тюбиках с изящными крышками, которые открываются очень легко. Примечательно, что Ладогу можно разбавить маслом или водой для достижения нужного эффекта. В наборе они разделены на две категории светостойкости, ими можно рисовать на дереве, холсте или бумаге, а большая цветовая палитра позволяет выбрать необходимые оттенки. Можно покупать тюбики по 46, 60, 120 мл поштучно, цена на них небольшая, доступна каждому.

Достоинства:

  • Подойдет для новичков;
  • Экономичный расход;
  • Приятный запах;
  • Светостойкая;
  • Хорошо взаимодействуют с любым лаком.

Недостатки:

  • Тюбики сильно пачкаются;
  • Плохо отстирывается с одежды.

К достоинствам Ладога 12 цветов также можно отнести возможность исправления работ, даже после некоторого времени. Светлые оттенки легко перекрывают темные, не просвечивая с обратной стороны.

Гуашевые краски бывают четырёх видов:

Художественная гуашь.

На упаковке должно быть написано «художественная», «премиум» или «люкс».

Такая гуашь обладает цветами, близкими к природным, она густая и пластичная, эта гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.

Художественная — самый дорогой вид гуаши. Но зато рисовать ей очень приятно, а картины получаются великолепными!

Обычная гуашь

Этот вид красок больше подходит школьникам, студентам и взрослым, развивающим свои художественные навыки. Эта гуашь менее пластична, обладает не такой живой палитрой цветов и стоит дешевле художественной. Однако для тех, кто только учится рисовать эти отличия не будут заметны.

Гуашь с добавками (металлик, неоновая, перламутровая, флуоресцентная)

Такие краски часто используют для декорирования или добавления «изюминки» картине.

Важно знать, что такая гуашь не долго хранится и ее почти невозможно разбавить водой, чтобы вернуть ей прежнюю консистенцию

Детская гуашь

Эту гуашь легко узнать по яркой упаковке с героями мультфильмов.

Этот вид красок более жидкий, обладает яркими насыщенными цветами и стоит относительно недорого.

Гуашью для детей можно рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.

Конечно, рисование гуашью имеет свои особенности, но создав 2 — 3 картины, вы уже будете чувствовать характер этой краски и её преимущества.

Гуашь – это зачастую первая краска, которую нужно купить для занятий в художественной школе. Именно с нее начинают обучение изобразительному искусству, причем не только у детей, но и у взрослых.

К сожалению, многие родители покупают совершенно не то, что нужно их ребенку. Художественная гуашь отличается от той, которой пользуются в обычных школах на уроках рисования. Стандартная «плакатная» гуашь делается из каолина, она очень густая и обладает яркими насыщенными оттенками. Она используется в основном на бумаге. В свою очередь, художественная гуашь изготавливается из титана, подходит для самых разных техник рисования, а цветы отличаются плавностью переходов. Ею можно рисовать на бумаге, холсте, картоне и даже на ткани.

Для уроков рисования в средней общеобразовательной школе можно купить бюджетную «плакатную» гуашь. Если же вы хотите отправить ребенка на уроки живописи, то лучше приобрести более дорогой художественный вариант.

Чтобы лучше разобраться, какая продукция будет оптимальной для вашего ребенка или для вас лично, читайте наш обзор.

Секреты работы с гуашью

Есть ряд советов, которые художники всегда соблюдают при работе с краской. Вот основные из них:

  • рисовать от темного к светлому – вначале прорисовывать темные тона, потом ставить блики, светлые пятна;
  • соединять оттенки, не забывая про световой круг (цвета, находящиеся рядом, дают тона без грязи, серой примеси);
  • для прорисовки контура брать тон из противоположного сектора;
  • тени рисовать синим, зеленым, фиолетовым, но не черным;
  • исправлять помарки после полного высыхания гуаши;
  • при сушке гуашь посветлеет, потому нужно брать более яркие цвета;
  • вместо палитры для смешивания красок можно применять картон, дощечку;
  • облака на небе рисуют обычными белилами, траву – зеленой краской, а деревья – более светлым, чем трава, зеленым тоном.

Продвигаться в мастерстве надо поэтапно, от простого к сложному, тогда рисунки будут выходить все удачнее.

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

Разница между гуашью и акварелью

И гуашь, и акварель – весьма популярные виды красок, которыми пользуются как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге.

Как при беглом взгляде на картину безошибочно определить, что именно участвовало в ее создании – гуашь или акварель? И чем вообще отличаются эти, казалось бы, столь знакомые нам краски друг от друга? Попробуем разобраться.

  • Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски.
  • Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.

Сравнение

Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели.

Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот.

Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга.

Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.

Гуашь

Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.

Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов.

По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло.

Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.

Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.

Акварель

Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.

Выводы

  1. Основные свойства акварели – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов. Гуашь отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков.
  2. Гуашь не растекается по бумаге, ею можно делать четкие рисунки. Акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость.
  3. Акварель накладывают в несколько слоев, перетекающих друг в друга. При рисовании гуашью виден только самый верхний слой.
  4. Гуашь отлично подчеркивает фактуру, акварель незаменима при передаче световых бликов.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный

А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Пастель

Увидев пастель, вы совершенно не признаете их красками, потому что выглядят они как детские восковые мелки.  Для рисования пастелью не нужна вода или кисти (только в редких исключениях), а только сами мелки и бумага или холст. Несмотря на это пастель все еще является «краской». Всю пастель делят на четыре вида: сухая, масляная, восковая и акварельная.

Восковые мелки, которыми часто рисуют дети, и есть разновидность пастели, просто об этом мало кто знает, а сами художники не любят пользоваться восковой разновидностью, только если это не книжные иллюстраторы.

Сухую в свою очередь делят также по мягкости. Ультрамягкая почти не содержит в себе связующего компонента, благодаря которому добиваются затвердевания.

Поэтому продают ее в баночках и рисуют при помощи спонжев. Сухая — самая распространенная среди пастели. Мягко и без затруднений ложится на бумагу, хорошо тушуется и отлично смешивает оттенки. Так же сухую пастель часто комбинируют с другими красками, например с акварелью или акрилом и чаще всего используют сразу все виды мягкости.

Единственный минус заключается в хрупкости готовой работы, ее легко испортить неосторожным движением, поэтому ее либо опрыскивают специальным раствором, либо помещают в рамку под антибликовое стекло. Такое стекло часто используют в картинных галереях не только для картин из этой краски.

Масляная пастель довольно вредный материал. Она не допускает тушевки, а ее цвета почти не смешиваются или делают это крайне неохотно, но сама по себе она не требует дополнительной фиксации. Сам материал кажется немного жирным на ощупь.

Акварельная пастель допускает размытие водой, что добавляет работе эффект акварельной живописи и воздушной легкости.

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

Гуашь. Инструкция по применению

Если до сих пор вы относились к гуаши как к исключительно «детской» краске, то были правы только отчасти. Эта краска популярна в детском творчестве — рисовать ею удобно, работа с ней не требует специально подготовленных поверхностей, растворителей и закрепителей, а в рисунке довольно легко можно что-то исправить. Но при этом гуашью писали картины именитые художники, используя особенности этой краски. К технике гуаши обращались Анри Матисс, Пикассо, Марк Шагал, Жорж Руо. Технике создания гуаши уже много веков — она использовалась в Европе еще в средние века.

Обнаженная 2. 1952 г. Анри Матисс.

Пабло Пикассо. Мальчик с собакой. 1905 г. Картон, гуашь, пастель.

Гуашь — универсальный художественный материал, подходит как начинающим художникам, так и профи, и позволяет осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Сильно разбавленная гуашь похожа на акварель, а густые мазки гуашевой краски напоминают масло. Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, для детского творчества и акриловая.

  • Художественная гуашь — это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика (смолы из высохшего сока различных видов акаций). У этой гуаши отличная кроющая способность, она матовая, бархатистая. Первый слой художественной гуаши впитывается в поверхность, таким образом получается что-то, похожее на грунт, и краска лучше держится.
  • В плакатной гуаши вместо белил используется каолин — глина белого цвета из минерала каолинита. Это делает краску более яркой и плотной.
  • В гуашь для детского творчества вместо дорогого гуммиарабика добавляют более дешевый клей ПВА. Краска благодаря этому быстрее высыхает, она более стойкая к осыпанию, хорошо ложится на самые разные поверхности. ПВА играет роль закрепителя, и детские рисунки долго не теряют вида и яркости.
  • Акриловая гуашь подходит для росписи практически любой поверхности, а после полного высыхания даже не смывается водой.

Для работы с гуашью стоит знать несколько особенностей краски и техники рисования ею. Гуашь — краска непрозрачная, содержит белила, а потому рисовать нужно начиная с более темных тонов, переходя к светлым. Имея перед глазами цветовой круг Иттена, легко разобраться, как смешивать цвета и получать новые оттенки. Цвета-соседи — те, что находятся в соседних секторах круга — смешиваются хорошо. Для создания теней лучше брать цвет из противоположного сектора и добавлять в основной тон. Для тени чаще используют синий, зеленый или фиолетовый цвета, но только не черный. Не используют черный и для получения более темного тона — получится грязь.

Гуашь довольно быстро сохнет, исправления в рисунок можно, когда краска полностью просохла. А затем останется лишь смочить кисть в теплой и чистой воде, немного отжать ее и стереть краску в месте ошибки. Тем же способом можно, например, растушёвывать контуры. Влажная гуашь более яркая, высыхая, она выбеляется из-за содержащегося в ней в ней мела. Это нужно учитывать при выборе цвета. Чересчур мягкие кисти для гуаши не подойдут, лучше взять колонок, козу и синтетику — такие кисти подходят для работы влажной кистью. Рисовать гуашью можно не только при помощи кистей. Поролоновая губка, специальные валики, смятая бумажная салфетка или туго сложенная ткань — все это подходит для гуаши и позволяет добиться интересных текстур. Имейте в виду, что со временем гуашь густеет. Вернуть первоначальную консистенцию можно, добавив в баночку (если мы говорим о баночке стандартного размера) половину чайной ложки теплой кипяченой воды. Затем нужно закрыть краску, отставить на полчаса, а потом очень хорошо перемешать.

Желаем вам творческих успехов в работе с гуашью!

Советы начинающим художникам

Хочется рисовать настоящие картины гуашью? Следует начать с приобретения нужных материалов. Для начинающих понадобятся бумага, коробка с красками, кисти, палитра для смешивания тонов, посуда для воды, простой карандаш. В минимальном наборе присутствует 12 основных красок, при их соединении получают самые разнообразные цвета и оттенки. Более опытные мастера имеют и иные инструменты, приспособления – например, мастихин – прибор для смешивания и удаления остатков гуаши, нанесения густой краски на холст.

В начале работы рекомендуется рисование гуашью самых легких изображений – гор, деревьев, пейзажей. Переходить к натюрмортам или портретам стоит только при наличии определенных навыков, после посещения уроков живописи, ИЗО. Эскизы следует тщательно прорисовывать карандашом, это поможет избежать ошибок на бумаге.

Какую детскую краску лучше купить

Знать, как выбрать детские краски важно, так как от этого зависит не только результат творческих усилий, но и безопасность ребенка. Главным фактором при покупке должна стать безвредность изделий, особенно для детей младшего возраста

При выборе важно еще обращать внимание на удобство использования, насыщенность, цветоустойчивость, чтобы работы не выгорали на солнце со временем. Не последнюю роль играет и цена покупки

Среди всего рейтинга можно выделить следующих номинантов, учитывая их основные достоинства:

  • Jovi можно назвать лучшими пальчиковыми акварелями. Они не содержат глютен, экономичны и предназначены для детей с рождения.
  • Сонет, по заявлению пользователей, лидеры среди акварельных палитр. Такие подойдут детям дошкольного возраста. Эксперты отмечают в них безопасный состав, отсутствие запаха и плотную однородную текстуру без примесей.
  • Луч Zoo выделяются в категории гуашевых акварелей. Они не растекаются, быстро сохнут, хорошо отстирываются с любых поверхностей или одежды, поэтому подойдут для школьников.
  • Brauberg назван лучшим среди акриловых гуашей. Водоустойчивы, имеют отличную пигментацию, подходят даже для профессиональных художников или студентов.
  • Ладога отличилась среди масляных акварелей. Она подходит даже новичкам, светостойкая, яркая, имеет большую палитру.

Купить детские краски можно в салонах для художников, в канцелярских магазинах или заказать через интернет. При выборе того или иного типа стоит учитывать их предназначение и возраст ребенка, а перед покупкой нужно изучить информацию о производителе.

Гуашь – не акварель

Техника работы с гуашью кардинально отличается от техники работы с акварелью, и не стоит их путать. Это одна из главных ошибок новичков, которую допускала и я сама, когда только знакомилась с этим материалом.

Прежде всего в отличие от акварели в гуаши содержится больше пигмента, и она обладает большей кроющей способностью.

Проще говоря – она не прозрачна.

Пионы по уроку Ютьюб канала Анурисуй

Отсюда проистекают те особенности гуаши, которые позволяют использовать ее как ученический материал при подготовке к работе с маслом.

Правильно разведенная гуашь должна, словно не слишком густая сметана, легко набираться на кисть, и легко ложиться на бумагу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector