Как понять, что малыш готов к горшку? 10 советов родителям

Стимуляция мочеиспускания

Надо сесть на стул и наклониться вперед, чтобы было давление на брюшную мышцу. Она окажет давление непосредственно на мочевой пузырь. Можно также надавить на нижнюю область живота. Наклонитесь вперед, положите туда свои руки, мягко надавите на часть тела. Не трогайте сам мочевой пузырь, иначе вы спровоцируете отток мочи к почкам.

Также можно постучать пальцами на уровне мочевого пузыря по животу. Необходимо быстро похлопать пальцами по животу в области, которая находится ниже пупка. Делать это надо чуть быстрее раза в секунду на протяжении примерно половины минуты. При необходимости следует поискать наиболее чувствительную зону и продолжать похлопывать, пока не начнете ощущать позывы к мочеиспусканию.

Стимулируйте зону бедер либо гениталий. Поглаживайте внутреннюю сторону бедра либо подергивайте лобковые волосы, чтобы стимулировать нервы, которые контролируют мочевой пузырь.

Чего делать нельзя?

Некоторые мамы считают, что проще всего выжать описанную пеленку в тару для сбора, и никаких проблем. Но такой способ не позволяет собрать нужное количество жидкости. Кроме того, в нее попадают волокна ткани, и анализ получается неинформативным.

Еще один нерекомендуемый способ: перелить в стерильный контейнер содержимое горшка. При таком подходе невозможно достичь стерильности, даже если обдать горшок кипятком. В результате придется делать повторное исследование.

Собрать мочу у ребенка грудного возраста – дело хлопотное и требующее тщательной подготовки. Но если соблюдать вышеперечисленные советы, трудности можно свести к минимуму.

Основные ошибки

Проводя занятия с ребёнком, не стоит излишне увлекаться. В погоне вырастить гения, родители могут нанести вред. Следуйте основным правилам домашних занятий:

  • Длительность занятия не более 15 минут;
  • Запугивать, наказывать, повышать голос и тем более применять телесные наказания недопустимо;
  • Заставлять малыша через силу то что не получается;
  • Проводите занятия в игровой форме, найдите увлекательные упражнения, вызывающие интерес малыша;
  • Подберите время для занятий, когда он полон сил и бодр;
  • Не спешите, практика показывает, что слишком рано научившиеся писать дети в будущем имеют некрасивый почерк;
  • Не берите на себя слишком много функций учителя, оставьте это дело профессионалам.
  • Изучайте специализированную литературу для правильного построения занятия и подбора упражнений;
  • Используйте наглядный материал, картинки, ассоциации.
  • Обучая ребёнка, не гонитесь за скоростью. Обучая его второпях, вы получите плачевные результаты. Главное не только научить, как правильно научить писать, но и как научить ребёнка писать грамотно.

Секрет успеха обучения письму прост – подходите к обучению разумно и взвешенно. Правильно подобранная методика, литература, возраст ребёнка гарантируют успех. Главное помните, что до 6 лет вся деятельность для ребёнка должна быть в игровой форме, чтобы не зарубить на корню интерес к письму. И тогда у вас будут блестящие результаты, которые порадуют вас и вашего ребёнка.

Больше воды

Итак, как заставить себя пописать? Если доктор назначил вам анализ мочи, надо выпить накануне воды. Пожалуй, это самый простой, безвредный метод

Перед тем как заставить себя пописать таким способом, обратите внимание на следующие факторы:

  1. Вода не навредит организму, потому что он выводит просто лишнюю жидкость сквозь почки. Если вы не знаете, как заставить себя пописать, для начала выпейте перед посещением клиники пару стаканов воды.
  2. Если у вас сердечная недостаточность или другие заболевания, вызывающие отеки, следует ограничить себя в потреблении жидкости. Также надо сократить прием воды, если у вас имеется хроническое заболевание почек либо вы проходите процедуры гемодиализа.

Как научить ребенка быстро писать буквы и цифры в прописи? Причины медленного письма

Как научить ребенка быстро писать

У детей, имеющих трудности с развитием моторики, координации движений и пространственного восприятия, скорость письма очень низкая. Медленность письма в этом случае является вторичной, проблема разрешается при устранении перечисленных причин
Недостаточная автоматизация навыка письма

На первых этапах обучения письму для ребенка очень важно осознать движение, видеть строку, ее середину, чувствовать расстояние, определять точку начала движения. И в этом периоде темп письма нельзя форсировать, иначе ребенок не успеет зафиксировать правильный способ написания буквы или ее элемента, а «переделать» впоследствии неверный графический навык намного сложнее
Индивидуальная особенность ребенка

Чаще всего такие дети не только медленно пишут, но и медленно двигаются, говорят, одеваются. С такой особенностью скорее нужно смириться, нежели бороться. Медлительный ребенок, которого торопят писать побыстрее, скорее всего, пожертвует качеством написания элементов, что приведет к постепенному закреплению неправильного начертания и плохому почерку
Усталость или снижение работоспособности. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важно соблюдать режим дня, чередовать занятия за партой и перерывы с разминкой или подвижными играми, непрерывная продолжительность работы не должна составлять более 10-15 минут

Причины

Нормальная частота опорожнения кишечника у взрослых – 1 раз в сутки, многие мамы переносят этот норматив на новорожденного ребенка, что абсолютно неправильно. Как правило, грудной младенец очищает кишечник один раз в два-три дня. Первый стул новорожденного ребенка называют меконием (остаточные выделения внутриутробного периода развития, представляющие собой массу мягкой консистенции темного цвета и без резкого запаха), некоторые мамы его даже не видят, если первое время после родов разлучены с крохой.

Нормальный здоровый ребенок может ходить в туалет по большому один раз в 2, а то и в 3 дня. Если новорожденный хорошо спит и кушает, то стул раз в 3 дня – не повод для беспокойства.

У малышей, получающих грудное вскармливание, стул может быть мягкий, иногда даже жидкий, светлого или зеленоватого оттенка с остатками пищи (если введен прикорм). Частота дефекаций может быть любой – зависит от индивидуальных особенностей организма грудничка и состава материнского молока.

Новорожденные, получающие искусственное питание, опорожняют кишечник 1 раз в сутки-двое, каловые массы имеют более плотную консистенцию.

До настоящего времени специалисты не определили четких норм частоты дефекаций у младенца. Главным показателем проблемы является состояние младенца.

Запор – это возникновение проблем с процессом и частотой очищения кишечника.

Признаки запора у новорожденного:

  • плохой сон и беспокойное поведение;
  • подтягивание ножек к животику;
  • плохой набор веса в течение месяца;
  • отсутствие аппетита;
  • частые попытки тужиться, сучение ножками, кряхтение и плач с надрывом;
  • образование газов и вздутый животик;
  • нехороший запах изо рта;
  • длительная задержка опорожнения кишечника, спровоцированная приемом лекарств, особенно антибиотиков;
  • каловые массы твердые, горохообразные.

Симптомы запора

Если грудничок не может покакать уже несколько дней, но перечисленные симптомы не наблюдаются, то это индивидуальные особенности организма малыша, а не запор. В таком случае заставить кроху покакать – не самая лучшая идея.

Запоры могут возникать по нескольким причинам:

  • изменения в режиме питания младенца;
  • при ГВ несбалансированное питание матери и недостаток жидкости в ее рационе;
  • недостаточное количество еды (случается в первые дни жизни неокрепшего грудничка, когда лактация у матери еще не наладилась);
  • неправильно подобранная смесь при искусственном вскармливании;
  • водный дисбаланс в организме малыша;
  • недостаток физической активности у крохи;
  • воспалительный процесс в ЖКТ;
  • врожденные патологии пищеварительного тракта;
  • неврозы.

Мамины хитрости

Ярко желтая моча у ребенка младше года — норма или отклонение

Как можно заставить ребенка пописать для анализов, есть некоторые хитрости для быстрого сбора мочи. Некоторые из них можно применять не только для грудничков первых месяцев жизни, но и для малышей, которым есть год, два, и они уже ходят на горшок.

Что делать, чтобы помочь новорожденному помочиться:

  • Переливать жидкость из емкости в емкость либо включить воду из-под крана в ванной, куда отнести кроху. Как правило, журчание воды заставляет малыш писать, вызывая позывы к мочеиспусканию.
  • Новорожденного можно положить на влажную пеленочку, но ненадолго и только в теплом помещении.
  • Некоторые крохи могут посикать, как только начать поглаживать низ живота.
  • Когда грудничок поел молока или попил водички, он также может начать мочиться. Поэтому мама может предложить малышу попить перед сбором мочи.

Одна из хитростей – напоить младенца водичкой

Если опустить ручку малютки в емкость с теплой водой, он тоже может пописать.

Что еще можно сделать?

Ошибки в письменных работах также часто связаны со страхом провала. Дети так боятся написать слово неправильно, что из-за волнения путают буквы, не дописывают слова, переставляют слоги. Поэтому упражнения на раскрепощение, преодоление стеснительности очень полезны.

Давайте ребенку больше гулять на свежем воздухе, чтобы мозг получал максимум кислорода. Ходите на спортивную площадку

Тренировки помогают привыкнуть к соблюдению правил, улучшают внимание и реакцию

Залог грамотного письма – произвольная регуляция. По наблюдениям логопедов нашего центра развития, практически все младшие школьники, у которых диагностирована дисграфия, не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Им сложно усвоить и соблюдать правила даже самой простой детской игры. Поэтому позволяйте ребенку играть со сверстниками столько, сколько он захочет, помогайте ему освоить правила, научиться произвольной регулировки своих действий и поведения.

Запишите ребенка в музыкальную школу. В игре на музыкальном инструменте, как правило, задействованы обе руки, а значит, работает и правое, и левое полушария. Кроме того, занятия положительно влияют на мелкую моторику. Это, в свою очередь, улучшает кровоснабжение речевого и моторного центров мозга.

Когда ребенок приходит из школы, делайте ему массаж шеи и затылка, чтобы размять мышцы и улучшить поступление кислорода и питательных веществ в клетки мозга.

И, самое главное, занятия, должны быть неутомительными, регулярными, проводиться под контролем опытного логопеда. Только в этом случае можно ожидать повышения грамотности и общего уровня успеваемости.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центра развития «Каркуша». Наши специалисты всегда готовы помочь и детям, и взрослым!

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, вызванное несформированностью высших психических функций. Ребенок будет повторять одни и те же ошибки, даже если выучит все правила русского языка. Он просто не может их применить там, где необходимо. По грубой оценке, дисграфия в той или иной мере наблюдается почти у трети младших школьников.

Письмо – очень сложный процесс, в котором участвует сразу несколько высших психических функций:

  • сначала надо мысленно разделить слово на звуки;
  • нужно вспомнить, какая буква соотносится с конкретным звуком;
  • вызвать в воображении образ буквы, то есть вспомнить, как она пишется;
  • мозг подает команду руке;
  • применить соответствующее правило, а часть орфограмм строится на подборе проверочного слова, то есть память снова включается в работу.

Если на каком-то этапе происходит сбой, то ребенок начинает писать с ошибками, несмотря на все старания учителей и родителей.

Определить, ребенок ленится и не учит или у него дисграфия, можно по следующим признакам этого нарушения:

  • ошибки в ударных словах, когда написание очевидно: «корава» вместо «корова»;
  • пропуски одной или нескольких букв;
  • недописывание слогов, букв, окончаний слов: «сумк» вместо «сумка»;
  • перестановка слогов и отдельных букв: «собака» вместо «сокаба»;
  • дублирование букв: «домкрад» вместо «домкрат»
  • зеркально перевернутые буквы и цифры;
  • замена одних звуков другими, близкими по звучанию: «дорашка» вместо «дорожка»;
  • пропуск букв, которые используются сравнительно редко – «ъ», «э», «ь»;
  • неаккуратное грязное письмо, ребенок «не видит» полей, строчек и пр;
  • он не понимает принципов переноса слова, пишет слова без пробелов;
  • не ставит точки и большие буквы в конце и начале предложения.

Конечно, коррекция такого серьезного нарушения, как дисграфия, должно проходить под контролем логопеда, но кое-что вы можете сделать и в домашних условиях. Вот что советуют логопеды центра развития «Каркуша»:

Как организовать процесс обучения письму?

Существует одно общее правило для занятий с детьми 5 лет: все задания должны задаваться и выполняться в игровой форме. Однако, уже в этом возрасте необходимо научить будущего ученика дисциплине. Усаживайте его за уроки ежедневно по 10–15 минут. Нельзя заставлять! Особенно, если у ребенка что-то не получается. Лучше отложить трудное место и вернуться к нему позже.

Следуйте следующим правилам, которые помогут детям выполнять задания правильно:

  • Пропустите буквы и цифры. Начинайте с простых элементов: палочек, крючков. К замыканию линий нужно переходить плавно. Рисуйте круги и овалы. Следите, чтобы малыш помещал символы строго в клетке.
  • Не бойтесь диктантов. Только диктанты нужны не классические. Ребенок пока не в силе воспроизвести целый текст. А вот диктант на счет он осилит вполне, например, «две клетки вниз, пять клеток влево» и тому подобное.
  • Штрихуйте. Штриховка поможет детям правильно переносить руку под зрительным контролем. Пусть малыш учиться двигать карандашом или ручкой по горизонтали, вертикали, диагонали.
  • Раскрашивайте картинки. Упражнение не относится к письму, но оно учит владеть рукой, умеренно надавливать пером на бумагу. В движениях рукой появляется больше координации.
  • Используйте копирку. Выберите несложный рисунок и попросите малыша «перебить» изображение на бумагу. Благодаря этому интересному, простому упражнению, ребенок научиться писать твердой, уверенной рукой.

Параллельно с письмом займитесь развитием мелкомоторной функции.
Хороший эффект дают следующие упражнения:

Вырезание простых фигур (можно вырезать снежинки на елку, бумажные куклы и одежки для них или просто геометрические фигуры);
Театр теней. В эту игру хорошо играть вечером. Подсветите стену лампой и придумайте персонажей с помощью пальцев;
Занятия с песком. Рисование на песке полезно не только для мелкой моторики, но и общего развития интеллекта и психики малыша;
Оригами;
Игры с конструктором. Выбирайте размер и сложность по возрасту;
Лепка из пластилина или теста;
Рисование карандашами, красками, фломастерами

Используя карандаши и фломастеры, сразу обращайте внимание, правильно ли малыш держит предмет. Если ему сложно освоить технику работы с ручкой или карандашом, купите специальную насадку с выемками.
Она поможет научить ребенка работать с канцелярскими принадлежностями.

Зачем сдавать анализ мочи

Общий анализ мочи выполняет своеобразную ревизию работы многих внутренних органов. Урина помогает выявить:

  • Как работают почки;
  • Есть ли сахарный диабет у малыша. Об этом расскажет уровень глюкозы;
  • Присутствуют ли проблемы с печенью. Слишком темный цвет мочи, значит, в работе органа есть сбои;
  • Наличие инфекций мочеполовых путей. На ранних сроках их можно не найти, а вот диагностика, где присутствуют повышенные лейкоциты, свидетельствует о проблеме.

Важно! Анализ мочи также показывают, есть ли вопросы в деятельности сердца, начались ли где-то воспалительные процессы в организме

Способы сбора мочи у новорожденных девочек и детей постарше

Кристаллы солей в моче у ребенка

Собрать мочу у девочки в младенческом возрасте можно следующими способами.

Мочеприемник, который можно приобрести в любой аптечной сети. Использовать его довольно просто, что не требует дополнительных хлопот. Моча попадает в просвет специального пакетика, не контактируя с окружающей средой, чем достигается максимальная стерильность анализов.

Прежде чем приступить к приклеиванию мочеприемника, ребенка необходимо уложить на спину и раздвинуть ножки. Промежность к этому времени хорошо подмывается. В момент фиксации устройства, малышка должна быть в хорошем расположении духа, не капризничать и не плакать. Лучше всего отвлекать ее разговором или нежным поглаживанием по животику.

На каждом мочеприемнике подробно описана инструкция по применению и нарисованы зоны его фиксации у детей разных полов. Не стоит переживать, что процесс отклеивания пакетика вызовет дискомфорт у малыша. Как правило, процесс не сопровождается абсолютно никакими неприятными ощущениями.

После того как моча будет в приемнике, ее немедленно переливают в стерильную емкость (стаканчик), которую плотно закрывают крышкой.

Стерильный контейнер для сбора анализов. Его также можно приобрести в любой аптеке. Данный метод более предпочтителен для малышей мужского пола, так как их половые органы находятся открыто, в результате чего легко «поймать» струю мочи.

Недостатком метода является то, что при длительном нахождении емкости открытой, она полностью теряет свою стерильность.

Использовать обычный пакет, как альтернативу сборнику, не рекомендует ни один современный врач. Так как способ довольно рутинный и несет в себе больше недостатков, чем преимуществ.

Катетеризация мочевого пузыря производится по определенным показаниям только в условиях больничного стационара.

Собрать мочу у годовалой девочки можно любым из вышеперечисленных способов. Однако предпочтение отдается сбору мочи непосредственно в стерильный контейнер. В год ребенку можно объяснить необходимость пописать в баночку. Также легче производятся все манипуляции по предварительной подготовке девочки. Лучше всего отнести в лабораторию среднюю порцию мочи (если существует такая возможность).

В настоящее время на просторах интернета существуют обучающие видео, которые в легкой и доступной форме помогают неопытным родителям разобраться во всех интересующих их вопросах.

Резервуар для мочи, купленный в аптеке, всегда абсолютно стерильный

Как нельзя собирать мочу?

Для того чтобы результаты полученных анализов могли дать врачу максимально достоверную картину происходящего, стоит придерживаться ряда простых, вышеописанных, правил и производить сбор мочи в специальные приспособления.

При этом существуют определенные методы, которые являются категорически неверными, так как они могут служить причиной появления патологических примесей в мочевом осадке.

Для сбора мочи никогда не прибегайте к следующим манипуляциям:

  • не выжимайте для анализов пеленку, на которую помочился малыш, или подгузник, который находился на нем во время ночного сна;
  • не используйте мочу с клеенки, которая подстелена под ребенком;
  • не переливайте мочу из горшка, даже если он был перед этим хорошо помыт;
  • не используйте нестерильные баночки из-под пюре, джемов и других продуктов питания;
  • не ставьте под ягодицы девочки блюдце, в которое она должна помочиться;
  • не храните собранную мочу в холодильнике и не замораживайте ее.

Любой горшок содержит на своих стенках патогенные микробы, поэтому нельзя его использовать в качестве резервуара для сбора анализа мочи

Любые из вышеперечисленных способов приводят к тому, что в лабораторию поступают анализы, в которых заведомо содержится патогенная микрофлора, не соответствующая истинному составу мочи у ребенка.

Как заставить маленького ребенка пописать для анализов

Казалось бы, что сложного в сдаче мочи на анализ? Ничего, если речь идет о взрослом человеке. Сложности начинаются, когда собирать урину необходимо у грудного или новорожденного ребенка. У родителей начинается паника. Перед глазами появляются ужасные картинки. Однако все проходит после первого успешно проведенного процесса сбора мочи. На практике оказывается все не так уж и сложно. Собрать урину у детей можно при помощи трех приспособлений:

  • мочеприемника;
  • неиспользованного пакетика;
  • стерильной тары.

Сделать это можно при помощи 3 приспособлений:

  • специального мочеприемника;
  • чистого полиэтилена (пеленки или пакета);
  • чистой стерилизованной тары (стеклянной или пластиковой).

Чтобы собрать анализы у мальчика «традиционным» способом, нужно приготовить чистую стерильную баночку (это достигается путем тщательного ее мытья и кипячения). Можно взять тщательно вымытую тару из под майонеза, только у нее должна быть плотно закручивающаяся крышка, или купить в аптеке одноразовый контейнер для анализов.

С девочками сбор анализов проходит несколько сложнее, поскольку их половые органы расположены несколько иначе, чем у мальчишек.

Собрать мочу также можно при помощи «домашнего» варианта мочеприемника, который всегда находится под рукой.

Для этого нужно взять абсолютно чистый и новый мешочек с ручками и разрезать их так, чтобы с их помощью можно было легко закрепить пакет на бедрах карапуза.

Если вы пытаетесь собрать мочу у грудничка, но он никак не может пописать в банку или мочеприеемник, попробуйте ему немного помочь.

Для этого можно:

  • переливать из одного стакана в другой простую воду, чтобы получающийся звук стимулировал позыв;
  • поглаживать теплой рукой животик карапуза (чуть ниже пупка);
  • дать младенцу водичку или покормить кроху;
  • опустить ладонь грудничка в тарелку с теплой водой;
  • намочить пеленку, на которую вы положили карапуза.
  • используйте для сбора и хранения стерильную тару, которая защитит материал от попадания посторонних микроорганизмов;
  • моча должна собираться сразу в тару. Нельзя отжимать ее из пеленок, подгузников, переливать из горшка;
  • материала должно быть не меньше 20 мл;
  • чем оперативнее вы доставите его в лабораторию, тем правдивее будет результат;
  • хранить мочу нужно в холодильнике, особенно если на улице жарко.

Непосредственно перед сбором нужно подмыть ребенка, чтобы избавиться от микроорганизмов, находящихся на коже и слизистых оболочках.

Для девочек правильное подмывание особенно важно: движения должны совершаться только спереди назад. Если для сбора мочи у новорожденных девочек будет применяться специализированный мочеприемник, то все будет проще

Процедура с таким приспособлением одинакова независимо от пола ребенка

Если для сбора мочи у новорожденных девочек будет применяться специализированный мочеприемник, то все будет проще. Процедура с таким приспособлением одинакова независимо от пола ребенка.

Мочеприемник – это пластиковый пакет с липкими гипоаллергенными креплениями. Он надежно закрепляется между ножек девочки.

Отличие мочеприемников для мальчиков и девочек — в форме и размерах отверстий. В них есть специальная мерная система, которая позволяет, не снимая устройство, узнать, сколько жидкости в нем находится.

аккуратно откройте пакет, снимите клейкую ленту и закрепите его между ног;
обратите внимание на желтый крестик, который есть на мочеприемнике. Он должен располагаться между половым органом и анальной зоной;
лучше держите малыша на руках, чтобы моча не перелилась;
материал должен собраться в накопительном пакете в нужном объеме

Когда это случилось, можно ее освобождать;
затем аккуратно надрезать кончик пакетика и перелить мочу в стерильную емкость;
мочеприемник выбрасывается, а емкость с материалом как можно быстрее отправляется в лабораторию.

Требования к материалу для анализа

Моча должна быть свежей, собранной не более 2-х часов назад. Хранить дольше ее нельзя, даже в холодильнике, иначе анализ будет неинформативным. И еще одно требование: собирать материал нужно в утренний период и натощак.

Жидкость для анализа в первую очередь должна быть стерильной, поэтому перед процедурой нужно тщательно подмыть младенца водой с мылом и вытереть насухо. Тара для мочи также должна быть стерильной.

Проще всего для этой цели пользоваться специальным пластиковым контейнером, купленным в аптеке. Если же сбор производится в стеклянную тару, необходима стерилизация.

Правила сдачи кала на скрытую кровь

Подготовка к анализу кала на скрытую кровь

За 3 суток до сдачи анализа необходимо соблюдать специальную диету. Из ежедневного рациона выводятся все продукты, содержащие в значительном количестве барий, бром, йод и железо.

Это: мясо и субпродукты; рыба и морепродукты, консервы, икра; зеленые и красные овощи и фрукты, огородная зелень; гречневая каша.

Также из меню следует убрать волокнистые и твердые продукты, которые могут повредить слизистую ротовой полости и желудка: карамельные конфеты; твердые хлебобулочные изделия (сухарики, сушки и пр.); семечки и орехи; неочищенные злаки; отруби и т.д.

Дополнительные рекомендации:

  • накануне процедуры запрещено применять слабительные препараты, в т. ч. ректальные свечи, а также проводить очищение кишечника с помощью клизмы;
  • за сутки – отказаться от приема лекарственных средств, влияющих на перистальтику кишечника (пилокарпин, белладонна и т.д.), и нестероидных противовоспалительных препаратов (аспирин, ибупрофен, ортофен, диклофенак и др.);
  • за 3 дня – сменить зубную щетку на другую (с более мягкой щетиной), чтобы не повредить слизистую полости рта и не спровоцировать кровотечение из десен;
  • за неделю – отменить прием препаратов йода, брома, висмута, железа, аскорбиновой кислоты.

Как правильно собрать  кал на скрытую кровь

Для того чтобы получить достоверные результаты, необходимо правильно собрать биоматериал.

  • после опорожнения мочевого пузыря проводится гигиеническое обмывание наружных половых органов и области анального отверстия с использованием нейтрального (без ароматизаторов) мыла;
  • после дефекации кал собирается в специальный контейнер с крышкой. Необходимый для исследования объем биоматериала – 40 гр. Обязательное условие – образцы должны быть взяты из разных участков фекалий (3-4 точки);
  • после сбора контейнер с калом отправляется в лабораторию на исследование. До момента отправки допускается хранение биоматериала в холодильнике при температуре 4-6С, но не более 8 часов.

Сбор кала для исследования на скрытую кровь не проводят во время и спустя 3-5 дней после окончания менструации, а также в период обострения геморроя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector