Как понять, что ребёнок готов к школе: 10 признаков

Содержание:

Как подготовить ребенка к школе с помощью игр?

Обучающие задания — лучший способ развить интеллект сына или дочери так, чтобы ребенок полюбил учиться и не заскучал в процессе. Мы собрали 3 развивающих игры, которые помогут маме самой подготовить ребенка к школе.

Задание «Найди и обведи»: запоминаем буквы

Дайте будущему школьнику страницу из газеты или журнала и попросите найти и везде выделить карандашом какую-либо букву. Например, все «б».

Задание «Что это?»: тренируем речь

Родитель называет какой-либо предмет, а будущий ученик подробно описывает это. Если ребенок сомневается, подскажите ему, о каких качествах можно рассказать: цвет, форма, из чего он сделан, размер и т. д. Эта игра поможет дома подготовить ребенка к урокам русского языка в школе.

Задание «Ассоциации»: развиваем логику

Называйте ребенку слова, а его попросите подобрать к ним пару. Например: дерево — лист, дом — крыша, море — волны

Важно, чтобы он сам объяснил, почему подобрал именно такую пару к слову

Компоненты готовности к обучению в школе

Поскольку о готовности каждого отдельного ребенка к школе можно судить, оценив уровень развития нескольких важнейших процессов и качеств, принято структурировать понятие готовности к школе. Разные психологические школы используют свои подходы к этому вопросу. Все они выделяют два аспекта:

  1. Физическая готовность
  2. Психологическая готовность

Что касается первого аспекта, то все специалисты сходятся во мнении, что детям, поступающим в школу, важно управлять координацией движений, иметь достаточно развитую мелкую моторику. Иначе первоклассник не сможет осилить ту нагрузку, которая непременно появится при обучении письму. Психомоторная и функциональная подготовка определяют работоспособность, а она, несомненно, понадобится маленькому школьнику

Психомоторная и функциональная подготовка определяют работоспособность, а она, несомненно, понадобится маленькому школьнику.

Психологический аспект многогранен и включает ряд компонентов. Какие составляющие имеют главное значение для успешного вживания ребенка в роль школьника, психологи выделяют и аргументируют по-разному. Тем не менее, прослеживается базовое сходство, позволяющее рассматривать структуру готовности детей к школе.

Компоненты психологической готовности к школе

Компоненты развития, необходимые ребенку для успешного перехода к школьному обучению, группируют таким образом, чтобы выделить отдельный важный пласт из полной системы готовности к школе:

  • Интеллектуальная
  • Личностная
  • Эмоционально-волевая
  • Коммуникативно-социальная

Интеллектуальная готовность включает уровень развития познавательных процессов, осведомленность и системные представления об окружающем мире, кругозор дошкольника. Уже в 5 лет ребенок при нормальном развитии имеет свои интеллектуальные достижения. Многие дети умеют читать, тем более что легче обучиться чтению до пятилетнего возраста.

Ко времени поступления в школу также понадобится определенный уровень логического мышления и сформированная связная речь.

Личностная готовность подразумевает выделение познавательных и социальных мотивов учения. Дошкольник готов к школе, если у него сформировалась устойчивая потребность в познавательной активности и заинтересованность в овладении новыми знаниями и умениями. К тому же он хочет реализовывать данную потребность не в домашних условиях под присмотром родителей, а за школьной партой.

Эмоционально-волевая готовность складывается на основе произвольного поведения и волевых качеств дошкольника. Волевые действия еще только начинают развиваться  в старшем дошкольном возрасте. Для ребенка проявить волю – это действовать в соответствии с правилами, выполнять задания учителя, самостоятельно выполнять упражнение по образцу. Готовность к школе требует от ребенка проявлять настойчивость и сдерживать бурные эмоции, если что-то не получается.

Дети дошкольного возраста включены в выполнение различных упражнений

Особенно, если они посещают детский сад, или родители уделяют внимание подготовке ребенка к школе. Учебная деятельность дошкольников опирается на игровые упражнения, однако она способствует формированию предпосылок к организованному обучению. Коммуникативная готовность формируется как результат развития общения дошкольника со взрослыми и сверстниками

На пороге школы необходима внеситуативная форма общения. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, которые имеют познавательный абстрактный характер и не связаны с конкретными ситуациями. Чтобы получить эти знания, а также освоить новые навыки, дети готовы прикладывать усилия

Коммуникативная готовность формируется как результат развития общения дошкольника со взрослыми и сверстниками. На пороге школы необходима внеситуативная форма общения. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, которые имеют познавательный абстрактный характер и не связаны с конкретными ситуациями. Чтобы получить эти знания, а также освоить новые навыки, дети готовы прикладывать усилия.

Социальная зрелость проявляется в том, что дошкольник способен исполнять роль ученика, подчиняться школьному регламенту. Он готов занять свое место в группе сверстников, понимает, что он становится одним из учеников класса, и теперь ему достанется только часть внимания взрослого.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  4. Как называется город, в котором ты живешь?
  5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  6. Кем работают твои родители?
  7. У тебя есть сестра, брат?
  8. Как зовут твоих друзей?
  9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  11. Назови дни недели, времена года.
  12. Какое сейчас время года?
  13. Чем отличается зима от лета?
  14. В какое время года на деревьях появляются листья?
  15. Как называется планета, на которой мы живем?
  16. Как называется спутник Земли?
  17. Каких домашних животных ты знаешь?
  18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  19. Чем отличается город от деревни?
  20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
  22. Ты хочешь учиться в школе?
  23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
  24. Зачем надо учиться?
  25. 25. Какие профессии ты знаешь?
  26. 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  27. 27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов

  • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
  • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Психолог Джеральдина Чейни разработала тест для родителей, чтобы оценить степень готовности ребенка к школе. Выполнив его с помощью наблюдения и ответов на вопросы, вы сможете оценить уровень готовности вашего ребенка к школе.

Выберите подходящий для вас ответ, а затем оцените результаты. Стоит ли упоминать, что, выполняя тест, следует быть предельно честными с самими собой?

Оценка развития познания

  • Понимает ли ребенок основные понятия (правый- левый, большой-маленький, верх-низ, виз, под-над)?
  • Умеет ли ребенок классифицировать предметы в группы (стол, стул – мебель)?
  • Может ли ребенок предугадать концовку простого рассказа?
  • Может ли ребенок запомнить и выполнить как минимум 3—4 указания (например, надень тапки, пройди в ванную, там умойся и принеси мне полотенце)?
  • Знает ли ребенок алфавит?

Оценка жизненного опыта

  • Приходилось ли ребенку бывать со взрослыми в общественных местах (магазин, почта, банк) ?
  • Был ли ребенок в библиотеке?
  • Был ли ребенок в зоопарке, в музее, в деревне?
  • Читаете ли вы ребенку регулярно, рассказываете ли истории?
  • Есть ли у ребенка повышенный интерес к чему- либо?
  • Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

  • Знет ли ребенок названия оснвных окружающих предметов?
  • Легко ли малыш отвечает на вопросы взрослых?
  • Может ли ребенок объяснить, для чего предназначены разные вещи (например, шкаф, пылесос, плита, холодильник)?
  • Может ли ребенок объяснить расположение  предметов: в коробке, на коробке, за коробкой, возле коробки, под коробкой и т. д.?
  • Способен ли ребенок, рассказать историю, или какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Четко ли ребенок выговаривает звуки?
  • Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
  • Способен ли ребенок поддержать общий разговор, разыграть ситуацию или участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

  • Весел ли ребенок дома и среди друзей?
  • Считает ли ваш ребенок что может многое?
  • Легко ли ребенок переносит смену обстановки, изменение в режиме?
  • Способен ли ребенок занять себя самостоятельно некоторое время?
  • Способен ли ребенок соревноваться с другими детьми?

Общительность ребенка

  • Легко ли ребенок включается в игру других детей, делится ли игрушками с ними?
  • Соблюдает ли ребенок очередность в игре и различных ситуациях?
  • Способен и ребенок не перебивая выслушать других?
  • Ребенок хорошо слышит, видит?
  • Он способен спокойно посидеть некоторое время?
  • Развита ли у малыша координация моторных навыков (например, может ли он  прыгать, спускаться и подниматься самостоятельно по лестнице без помощи взрослых и т. п.)?
  • Ребенок большую часть времени выглядит бодрым и увлеченным?

Зрительная память и восприятие

  • Способен ли ребенок различить схожие и несхожие формы (найти картинку, чем то отличную от других)?
  • Может ли ребенок различать короткие слова и буквы(кот/год, б/п)?
  • Может ли ребенок заметить отсутствие предмета, если ему сначала показать несколько, а затем один убрать?
  • Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, окружающих его в повседневной жизни?
  • Способен ли ребенок разложить порядку серию картинок?
  • Может ли самостоятельно, без постороннем помощи, сложить головоломку, картинку из пазлов, включающую 15 и более элементов?
  • Может ли составить небольшой рассказ по картинке?

Уровень слуховых способностей

  • Знает ли ребенок что такое рифма, и может ли рифмовать слва?
  • Различает ли слова, начинающиеся на равные звуки, например, лес/вес?
  • Может ли повторить за взрослым последоватеьно несколько цифр и слов?
  • Может ли ребенок пересказать рассказ, сохраняя основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

  • Возникает ли у ребенка желание читать книги самостоятельно?
  • Ребенок любит когда ему читают книги?
  • Задает ли вопросы о значении непонятных ему слов?

После того как вы ответили на вопросы, проанализируйте результаты. Для этого совершенно не обязательно быть психологом.

Посмотрите, на какие вопросы ответы в основном были отрицательными

Вы сможете сделать вывод, на что обратить внимание и поймете насколько ваш ребенок готов к школе

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой

У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание

Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

Готовность ребенка к письму

Давайте начнем с проверки готовности к письму. За письмо в большой степени отвечает мелкая моторика и межполушарные связи. Контролировать их необходимо с дошкольного возраста.

Дело в том, что современные детские психологи доказали, что уровень развития мелкой моторики – основа успешной учебы в школе по всем предметам, и особенно при обучении письменной речи.

Но пока не сформирован автоматизм в письме – это огромная и сложная для ребенка работа. Поэтому, если давать навык письма ребенку с “несозревшими” структурами головного мозга, Вы увидите ровно те проявления, о которых написано выше: рассеянность, нежелание что-либо делать, быструю утомляемость и пр.

Проверить готовность структур, отвечающих за развитость мелкой моторики и межполушарных связей, можно при помощи пробы, которая называется “Праксис поз”. Посмотрите, как проводится данная проба профессиональным нейропсихологом.

Как узнать, готов ли ребенок к школе — Интеллектуальная подготовка

     Родители перед поступлением ребенка в школу в основном делают акцент на изучение букв, цифр и письма. На самом деле это не является самым важным критерием при поступлении. Гораздо важнее будет, если у ребенка развито интеллектуальное мышление. Ребенок должен уметь проанализировать сложившуюся ситуацию, логически мыслить и делать свои выводы. Так же у ребенка должна быть развита память. Для этого с ним можно изучать стишки, или после прочтения сказки попросить ее пересказать.

Физическая готовность ребенка к школе

     Физическую готовность ребенка проверят перед поступлением в школу узко профильные врачи. Но этот осмотр вымотает как ребенка, так и родителей.  Придется весь день провести в больнице, высиживать длинные очереди. Перед походом в больницу о физической подготовленности ребенка что-то может рассказать и мама. Если ребенок очень часто болеет, и за год он переболел более 5 раз, то учебу лучше отложить на год. Все равно с таким здоровьем ребенок будет очень часто пропускать, и все эти пропуски негативно скажутся и на успеваемости ребенка. Поэтому лучше еще год побыть дома и укрепить иммунитет. И через год с новыми силами приняться за учебу.

Психологическая подготовленность ребенка к школе

     Психологическая готовность ребенка к школе подразумевает под собой основные характеристики ребенка, такие как личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая. Прежде чем отправлять ребенка в школу нужно выяснить, а хочет ли он туда идти, и если хочет то зачем? Так же нужно понаблюдать, как ребенок ведет себя в коллективе, может ли совместно с другими детьми выполнять задания. Если же ребенок до поступления в школу посещал детский садик, то такие навыки у него уже должны иметься

Так же если ребенок слишком активный, ему не просто будет усидеть на месте школьный урок и сконцентрировать внимание на учебе. Он не сможет учиться сам, да и еще будет отвлекать своих одноклассников

Диагностика готовности ребенка к школе

     Диагностика готовности ребенка к школе может помочь родителям понять, в какой степени ребенок готов к школьным урокам. На все вопросы нужно отвечать либо да, либо нет.

  1. Ходил ли ребенок вместе с вами в магазин, в банк или почту?
  2. Имеются ли у ребенка интересы, хобби?
  3. Посещал ли ребенок с вами библиотеку?
  4. Бывал ли ребенок в зоопарке или музее?
  5. Ездил ли ребенок в деревню?
  6. Читаете ли вы ребенку сказки, книжки?
  7. Не жалуется ли ребенок на зрение?
  8. Не жалуется ли ребенок на слух?
  9. Может ли ребенок спокойно просидеть на одном месте некоторое время?
  10. По внешнему виду ребенка можно ли сказать, что он абсолютно здоров и бодр?
  11. Можно ли по внешнему виду ребенка дома или в окружении друзей сказать, что он счастлив?
  12. Может ли ребенок прыгать, бегать, играть с мячом?
  13. Считает ли ребенок, что он может многое?
  14. Может ли ребенок с кем-то соревноваться?
  15. Сможет ли ребенок назвать предметы, которые его окружают?
  16. Без затруднений ли ребенок отвечает на поставленные вопросы?
  17. Способен ли ребенок объяснить, в чем заключается работа пылесоса, холодильника или швабры?
  18. Сможет ли ребенок определить нахождение предмета: на стуле или под стулом?
  19. Правильно ли ребенок составляет предложения?
  20. Четко и понятно ли ребенок выговаривает слова?
  21. Может ли ребенок при надобности спокойно выстоять в очереди?
  22. Сможет ребенок пересказать сказку?
  23. Хорошо ли ребенок играет с другими детьми?

   Теперь по ответам, данным на вопросы диагностики готовности ребенка к школе, можно узнать готов ли ребенок к школе. Если на все вопросы ответ был только положительным, то проблем  с учебой у ребёнка  не возникнет. И его можно спокойно отдавать в школу. Если же 20 или 30 % ответов было отрицательных, то стоит еще раз подумать о том, чтоб ребенок в этом году в школу не пошел.

Другие полезные статьи:

Советы родителям по подготовке ребенка к школе

  1. Проводите занятия в форме игры или общения.
  2. Не используйте принуждение и наказание, если ребенок не хочет заниматься. Постарайтесь вызвать интерес и чувство радости от получения новых знаний.
  3.  С 5-6 лет  в качестве подготовки к школе можно проводить мини-уроки, если ваш ребенок психологически к этому готов (проявляет интерес и усидчивость. Занятие не должно длиться более 10-15 минут. Между занятиями активный отдых в течение 20 минут.
  4. Не переходите к новым знаниям, пока ребенок не усвоил предыдущее.
  5. Используйте яркие, красочные учебные материалы, красиво иллюстрированные. Сказки, тексты и задания должны быть интересны ребенку и соответствовать его возрасту.

6 рекомендаций для родителей, которые хотят подготовить ребенка к школе

Если до этого мы говорили о том, что нужно знать детям перед первым классом, то теперь речь пойдет о родителях. Психологи отмечают: многие из мам и пап хотят как можно лучше подготовить ребенка к школе, но в то же время сами к ней не готовы. Чтобы это исправить, мы составили список правил для родителей первоклашек.

Правило №1. Не очерняйте учителя в глазах ребенка

Если вам кажется, что преподаватель поступает неправильно, лучше оставьте мысли при себе до личного разговора. Не стоит критиковать его при ребенке — так учитель потеряет авторитет в его глазах.

Правило №2. Больше общайтесь

С приходом школы в вашу жизнь ребенок будет проводить меньше времени с родителями. Ваша задача — все время поддерживать эмоциональную связь. Всегда спрашивайте, как прошел день и что было на уроках; внимательно слушайте его истории, участвуйте в диалоге. Объясните ребенку, что готовы помочь ему, если случилось что-то плохое. Тогда вы сохраните взаимное доверие, и у сына или дочери не будет причин лгать или отдаляться от вас с возрастом.

Правило №3. Не ругайте за плохие оценки

Этот практический совет поможет родителям ребенка подготовить себя к системе оценок в школе.

Запомните — оценки нельзя считать показателем интеллекта и творческих способностей детей. Ссорами из-за них вы не сделаете лучше, а только испортите отношения, заставите сына или дочь бояться вас и лгать.

Дети усваивают информацию с разной скоростью. В условиях общеобразовательной школы, где на 28–30 человек только один учитель и универсальная программа, нельзя одинаково хорошо всем объяснить материал. Всегда будут лидеры и отстающие. Это не значит, что ребенок глупый или плохой. Просто ему нужен другой подход и чуть больше времени.

Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации, — это найти хорошего репетитора. Он поможет развить интерес к предмету и восполнить то, что ребенок не усвоил в школе.

Правило №4. Не наказывайте, лишая отдыха

Это правило вытекает из предыдущего. Если ребенок принес из школы двойку, не запрещайте ему отдыхать. Помните, что хобби и подвижные игры со сверстниками на улице — это тоже отдых. Лишая их ребенка, вы теряете его доверие, с первого класса воспитываете неприязнь к учебе и не даете развиваться физически, творчески и социально. Это только сделает успеваемость хуже.

Правило №5. Не читайте учебники до занятий

Ребенку бывает интересно полистать новый учебник летом, но не заставляйте его учить что-то раньше времени. Так ему станет скучно на уроках.

Правило №6. Не смейтесь над ребенком

Запомните: все вопросы, которые задает дошкольник, он считает серьезными. Не смейтесь над ним, даже если слова кажутся глупыми. В этом возрасте дети ранимы, а насмешка со стороны взрослого — особенно того, кому они так доверяют — может привести к неуверенности в себе. В будущем у такого ребенка может развиться комплекс неполноценности.

Резюме

Если ребёнок не демонстрирует суперзнания сверхчеловека, это не значит, что он слишком юн для школы. От малыша не ждут мгновенного решения логарифмов и цитирования Аристотеля наизусть. Собеседование при приёме в школу — это просто знакомство с поступающими детьми. 

Скорее всего, вы интуитивно поймёте, когда ребёнка можно отдавать в школу. А чтобы добавить +100 очков к спокойствию, вместе пройдите тест для первоклассника в школу от «Фоксфорда». Результат показал, что малыш готов? Добро пожаловать в начальную онлайн-школу «Фоксфорда»! Чтобы заниматься потребуются лишь начальные навыки чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены. 

Как подготовиться к школе

Подготовку к школе родителям нужно начать с себя. У мам и пап есть определенные ожидания в отношении детей, но плохо, когда за своими амбициями взрослые не видят личность малыша. Если родители умеют принимать достоинства, недостатки, характер, выбор, мнение и решения собственного чада, то шансов вырастить успешную, гармоничную и счастливую личность гораздо больше.
Отвечая себе на вопрос, готов ли ребенок к школе, понаблюдайте за малышом и выясните, сможет ли он поставить на первое место учебную деятельность, а не игровую. Если пока ответ отрицательный, дайте своему чаду время доиграть.
Поверьте, вы не потеряете год

За эти месяцы малыш «дозреет» и вы получите мотивированного самостоятельного первоклассника, а не нервного второклашку с гастритом и нежеланием учиться.
Для подготовки к школе важно общее развитие малыша, его жизненный опыт. Здесь в зачет идет все: походы в цирк, театр, музеи, поездки в лес, на море и в деревню, помощь папе в гараже и маме на кухне, походы в магазин, игры во дворе, просмотр мультиков с последующим обсуждением и так далее

Крайне важно разговаривать с ребенком, спрашивать его мнение по разным вопросам, чтобы он учился формулировать свои мысли. В принципе ничего сверхъестественного не нужно, просто малыш должен быть включен в жизнь семьи, а не воспитываться в ограниченных стерильных условиях.
Помимо букв и цифр, ребенок должен знать такие понятия, как длиннее-короче, уже-шире, больше-меньше, рано-поздно. Все это можно выучить по ходу жизни.
Ещё для ребенка важно знать, чтобы он ни сделал, куда бы не пошел, родители поддержат его, подбодрят. Это для него ресурс и он поможет ребёнку справиться с возникающими трудностями. Если у ребенка что-то не получается, то сначала нужно похвалить за старание и попытку сделать, а потом уже указать на ошибку и предложить исправить вместе.

Сказали, что ребенок не готов?

Не стоит паниковать!

Во-первых, по результатам одной методики никогда не следует делать 100% выводов. Возможно, ребенок просто не понял инструкцию, или между вашим малышом и специалистом, проводящим задания, не был установлен контакт.
Во-вторых, в любом случае в поступлении в первый класс вам никто не откажет

Данной формулировкой могут только привлечь внимание родителей к «слабой» стороне.

Считается, что если какой-то аспект школьной зрелости развит недостаточно, то малышу будет очень сложно в процессе обучения, что может отразиться в страхах, слезах, неуспехах в учебе, физической усталости и т. д.

Родители вправе решать самостоятельно, в каком возрасте пойдет их ребенок в школу, в какую именно школу он пойдет. В каждом учреждении работает, помимо педагогов-предметников, психолого-педагогическая служба (логопед, дефектолог, психолог).

Если Ваш ребенок идет в школу и при этом имеет свои особенности развития, то в процессе обучения не только родители помогают малышу совместно с учителем лучше адаптироваться к процессу обучения, но и всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Малыш достаточно самостоятелен

Ваш ребёнок может сам одеваться, переодевать сменку, складывать вещи в портфель и вообще — оставаться на полдня без мамы и папы. Есть дети, которые прекрасно овладели навыками счёта и письма, но при этом ещё очень сильно зависят от родителей. Такие первоклашки могут плакать на уроках от того, что хотят к маме, и в целом переживать довольно сильный стресс от того, что им приходится в одиночестве находиться в кругу малознакомых людей. Тут уж не до учёбы и усвоения новых знаний. Поэтому готовьте ребёнка заранее: если он не ходит в садик, обязательно запишите его в различные кружки и секции, где малыш научится в течение какого-то времени обходиться без вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector