Как понять, что ребёнок готов к школе: 10 признаков
Содержание:
- Как подготовить ребенка к школе с помощью игр?
- Компоненты готовности к обучению в школе
- В 6-7 лет ребенок должен уметь:
- Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
- Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой
- Готовность ребенка к письму
- Как узнать, готов ли ребенок к школе — Интеллектуальная подготовка
- Советы родителям по подготовке ребенка к школе
- 6 рекомендаций для родителей, которые хотят подготовить ребенка к школе
- Резюме
- Как подготовиться к школе
- Сказали, что ребенок не готов?
- Малыш достаточно самостоятелен
Как подготовить ребенка к школе с помощью игр?
Обучающие задания — лучший способ развить интеллект сына или дочери так, чтобы ребенок полюбил учиться и не заскучал в процессе. Мы собрали 3 развивающих игры, которые помогут маме самой подготовить ребенка к школе.
Задание «Найди и обведи»: запоминаем буквы
Дайте будущему школьнику страницу из газеты или журнала и попросите найти и везде выделить карандашом какую-либо букву. Например, все «б».
Задание «Что это?»: тренируем речь
Родитель называет какой-либо предмет, а будущий ученик подробно описывает это. Если ребенок сомневается, подскажите ему, о каких качествах можно рассказать: цвет, форма, из чего он сделан, размер и т. д. Эта игра поможет дома подготовить ребенка к урокам русского языка в школе.
Задание «Ассоциации»: развиваем логику
Называйте ребенку слова, а его попросите подобрать к ним пару. Например: дерево — лист, дом — крыша, море — волны
Важно, чтобы он сам объяснил, почему подобрал именно такую пару к слову
Компоненты готовности к обучению в школе
Поскольку о готовности каждого отдельного ребенка к школе можно судить, оценив уровень развития нескольких важнейших процессов и качеств, принято структурировать понятие готовности к школе. Разные психологические школы используют свои подходы к этому вопросу. Все они выделяют два аспекта:
- Физическая готовность
- Психологическая готовность
Что касается первого аспекта, то все специалисты сходятся во мнении, что детям, поступающим в школу, важно управлять координацией движений, иметь достаточно развитую мелкую моторику. Иначе первоклассник не сможет осилить ту нагрузку, которая непременно появится при обучении письму. Психомоторная и функциональная подготовка определяют работоспособность, а она, несомненно, понадобится маленькому школьнику
Психомоторная и функциональная подготовка определяют работоспособность, а она, несомненно, понадобится маленькому школьнику.
Психологический аспект многогранен и включает ряд компонентов. Какие составляющие имеют главное значение для успешного вживания ребенка в роль школьника, психологи выделяют и аргументируют по-разному. Тем не менее, прослеживается базовое сходство, позволяющее рассматривать структуру готовности детей к школе.
Компоненты психологической готовности к школе
Компоненты развития, необходимые ребенку для успешного перехода к школьному обучению, группируют таким образом, чтобы выделить отдельный важный пласт из полной системы готовности к школе:
- Интеллектуальная
- Личностная
- Эмоционально-волевая
- Коммуникативно-социальная
Интеллектуальная готовность включает уровень развития познавательных процессов, осведомленность и системные представления об окружающем мире, кругозор дошкольника. Уже в 5 лет ребенок при нормальном развитии имеет свои интеллектуальные достижения. Многие дети умеют читать, тем более что легче обучиться чтению до пятилетнего возраста.
Ко времени поступления в школу также понадобится определенный уровень логического мышления и сформированная связная речь.
Личностная готовность подразумевает выделение познавательных и социальных мотивов учения. Дошкольник готов к школе, если у него сформировалась устойчивая потребность в познавательной активности и заинтересованность в овладении новыми знаниями и умениями. К тому же он хочет реализовывать данную потребность не в домашних условиях под присмотром родителей, а за школьной партой.
Эмоционально-волевая готовность складывается на основе произвольного поведения и волевых качеств дошкольника. Волевые действия еще только начинают развиваться в старшем дошкольном возрасте. Для ребенка проявить волю – это действовать в соответствии с правилами, выполнять задания учителя, самостоятельно выполнять упражнение по образцу. Готовность к школе требует от ребенка проявлять настойчивость и сдерживать бурные эмоции, если что-то не получается.
Дети дошкольного возраста включены в выполнение различных упражнений
Особенно, если они посещают детский сад, или родители уделяют внимание подготовке ребенка к школе. Учебная деятельность дошкольников опирается на игровые упражнения, однако она способствует формированию предпосылок к организованному обучению. Коммуникативная готовность формируется как результат развития общения дошкольника со взрослыми и сверстниками
На пороге школы необходима внеситуативная форма общения. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, которые имеют познавательный абстрактный характер и не связаны с конкретными ситуациями. Чтобы получить эти знания, а также освоить новые навыки, дети готовы прикладывать усилия
Коммуникативная готовность формируется как результат развития общения дошкольника со взрослыми и сверстниками. На пороге школы необходима внеситуативная форма общения. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, которые имеют познавательный абстрактный характер и не связаны с конкретными ситуациями. Чтобы получить эти знания, а также освоить новые навыки, дети готовы прикладывать усилия.
Социальная зрелость проявляется в том, что дошкольник способен исполнять роль ученика, подчиняться школьному регламенту. Он готов занять свое место в группе сверстников, понимает, что он становится одним из учеников класса, и теперь ему достанется только часть внимания взрослого.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Сколько тебе лет? Когда ты родился?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работают твои родители?
- У тебя есть сестра, брат?
- Как зовут твоих друзей?
- В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
- Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
- Назови дни недели, времена года.
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от лета?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется спутник Земли?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
- Чем отличается город от деревни?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
- Ты хочешь учиться в школе?
- Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
- Зачем надо учиться?
- 25. Какие профессии ты знаешь?
- 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
- 27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
Оценка результатов
- Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
- Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Психолог Джеральдина Чейни разработала тест для родителей, чтобы оценить степень готовности ребенка к школе. Выполнив его с помощью наблюдения и ответов на вопросы, вы сможете оценить уровень готовности вашего ребенка к школе.
Выберите подходящий для вас ответ, а затем оцените результаты. Стоит ли упоминать, что, выполняя тест, следует быть предельно честными с самими собой?
Оценка развития познания
- Понимает ли ребенок основные понятия (правый- левый, большой-маленький, верх-низ, виз, под-над)?
- Умеет ли ребенок классифицировать предметы в группы (стол, стул – мебель)?
- Может ли ребенок предугадать концовку простого рассказа?
- Может ли ребенок запомнить и выполнить как минимум 3—4 указания (например, надень тапки, пройди в ванную, там умойся и принеси мне полотенце)?
- Знает ли ребенок алфавит?
Оценка жизненного опыта
- Приходилось ли ребенку бывать со взрослыми в общественных местах (магазин, почта, банк) ?
- Был ли ребенок в библиотеке?
- Был ли ребенок в зоопарке, в музее, в деревне?
- Читаете ли вы ребенку регулярно, рассказываете ли истории?
- Есть ли у ребенка повышенный интерес к чему- либо?
- Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
- Знет ли ребенок названия оснвных окружающих предметов?
- Легко ли малыш отвечает на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего предназначены разные вещи (например, шкаф, пылесос, плита, холодильник)?
- Может ли ребенок объяснить расположение предметов: в коробке, на коробке, за коробкой, возле коробки, под коробкой и т. д.?
- Способен ли ребенок, рассказать историю, или какой-нибудь произошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает звуки?
- Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок поддержать общий разговор, разыграть ситуацию или участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
- Весел ли ребенок дома и среди друзей?
- Считает ли ваш ребенок что может многое?
- Легко ли ребенок переносит смену обстановки, изменение в режиме?
- Способен ли ребенок занять себя самостоятельно некоторое время?
- Способен ли ребенок соревноваться с другими детьми?
Общительность ребенка
- Легко ли ребенок включается в игру других детей, делится ли игрушками с ними?
- Соблюдает ли ребенок очередность в игре и различных ситуациях?
- Способен и ребенок не перебивая выслушать других?
- Ребенок хорошо слышит, видит?
- Он способен спокойно посидеть некоторое время?
- Развита ли у малыша координация моторных навыков (например, может ли он прыгать, спускаться и подниматься самостоятельно по лестнице без помощи взрослых и т. п.)?
- Ребенок большую часть времени выглядит бодрым и увлеченным?
Зрительная память и восприятие
- Способен ли ребенок различить схожие и несхожие формы (найти картинку, чем то отличную от других)?
- Может ли ребенок различать короткие слова и буквы(кот/год, б/п)?
- Может ли ребенок заметить отсутствие предмета, если ему сначала показать несколько, а затем один убрать?
- Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, окружающих его в повседневной жизни?
- Способен ли ребенок разложить порядку серию картинок?
- Может ли самостоятельно, без постороннем помощи, сложить головоломку, картинку из пазлов, включающую 15 и более элементов?
- Может ли составить небольшой рассказ по картинке?
Уровень слуховых способностей
- Знает ли ребенок что такое рифма, и может ли рифмовать слва?
- Различает ли слова, начинающиеся на равные звуки, например, лес/вес?
- Может ли повторить за взрослым последоватеьно несколько цифр и слов?
- Может ли ребенок пересказать рассказ, сохраняя основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
- Возникает ли у ребенка желание читать книги самостоятельно?
- Ребенок любит когда ему читают книги?
- Задает ли вопросы о значении непонятных ему слов?
После того как вы ответили на вопросы, проанализируйте результаты. Для этого совершенно не обязательно быть психологом.
Посмотрите, на какие вопросы ответы в основном были отрицательными
Вы сможете сделать вывод, на что обратить внимание и поймете насколько ваш ребенок готов к школе
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой
У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание
Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
Готовность ребенка к письму
Давайте начнем с проверки готовности к письму. За письмо в большой степени отвечает мелкая моторика и межполушарные связи. Контролировать их необходимо с дошкольного возраста.
Дело в том, что современные детские психологи доказали, что уровень развития мелкой моторики – основа успешной учебы в школе по всем предметам, и особенно при обучении письменной речи.
Но пока не сформирован автоматизм в письме – это огромная и сложная для ребенка работа. Поэтому, если давать навык письма ребенку с “несозревшими” структурами головного мозга, Вы увидите ровно те проявления, о которых написано выше: рассеянность, нежелание что-либо делать, быструю утомляемость и пр.
Проверить готовность структур, отвечающих за развитость мелкой моторики и межполушарных связей, можно при помощи пробы, которая называется “Праксис поз”. Посмотрите, как проводится данная проба профессиональным нейропсихологом.
Как узнать, готов ли ребенок к школе — Интеллектуальная подготовка
Родители перед поступлением ребенка в школу в основном делают акцент на изучение букв, цифр и письма. На самом деле это не является самым важным критерием при поступлении. Гораздо важнее будет, если у ребенка развито интеллектуальное мышление. Ребенок должен уметь проанализировать сложившуюся ситуацию, логически мыслить и делать свои выводы. Так же у ребенка должна быть развита память. Для этого с ним можно изучать стишки, или после прочтения сказки попросить ее пересказать.
Физическая готовность ребенка к школе
Физическую готовность ребенка проверят перед поступлением в школу узко профильные врачи. Но этот осмотр вымотает как ребенка, так и родителей. Придется весь день провести в больнице, высиживать длинные очереди. Перед походом в больницу о физической подготовленности ребенка что-то может рассказать и мама. Если ребенок очень часто болеет, и за год он переболел более 5 раз, то учебу лучше отложить на год. Все равно с таким здоровьем ребенок будет очень часто пропускать, и все эти пропуски негативно скажутся и на успеваемости ребенка. Поэтому лучше еще год побыть дома и укрепить иммунитет. И через год с новыми силами приняться за учебу.
Психологическая подготовленность ребенка к школе
Психологическая готовность ребенка к школе подразумевает под собой основные характеристики ребенка, такие как личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая. Прежде чем отправлять ребенка в школу нужно выяснить, а хочет ли он туда идти, и если хочет то зачем? Так же нужно понаблюдать, как ребенок ведет себя в коллективе, может ли совместно с другими детьми выполнять задания. Если же ребенок до поступления в школу посещал детский садик, то такие навыки у него уже должны иметься
Так же если ребенок слишком активный, ему не просто будет усидеть на месте школьный урок и сконцентрировать внимание на учебе. Он не сможет учиться сам, да и еще будет отвлекать своих одноклассников
Диагностика готовности ребенка к школе
Диагностика готовности ребенка к школе может помочь родителям понять, в какой степени ребенок готов к школьным урокам. На все вопросы нужно отвечать либо да, либо нет.
- Ходил ли ребенок вместе с вами в магазин, в банк или почту?
- Имеются ли у ребенка интересы, хобби?
- Посещал ли ребенок с вами библиотеку?
- Бывал ли ребенок в зоопарке или музее?
- Ездил ли ребенок в деревню?
- Читаете ли вы ребенку сказки, книжки?
- Не жалуется ли ребенок на зрение?
- Не жалуется ли ребенок на слух?
- Может ли ребенок спокойно просидеть на одном месте некоторое время?
- По внешнему виду ребенка можно ли сказать, что он абсолютно здоров и бодр?
- Можно ли по внешнему виду ребенка дома или в окружении друзей сказать, что он счастлив?
- Может ли ребенок прыгать, бегать, играть с мячом?
- Считает ли ребенок, что он может многое?
- Может ли ребенок с кем-то соревноваться?
- Сможет ли ребенок назвать предметы, которые его окружают?
- Без затруднений ли ребенок отвечает на поставленные вопросы?
- Способен ли ребенок объяснить, в чем заключается работа пылесоса, холодильника или швабры?
- Сможет ли ребенок определить нахождение предмета: на стуле или под стулом?
- Правильно ли ребенок составляет предложения?
- Четко и понятно ли ребенок выговаривает слова?
- Может ли ребенок при надобности спокойно выстоять в очереди?
- Сможет ребенок пересказать сказку?
- Хорошо ли ребенок играет с другими детьми?
Теперь по ответам, данным на вопросы диагностики готовности ребенка к школе, можно узнать готов ли ребенок к школе. Если на все вопросы ответ был только положительным, то проблем с учебой у ребёнка не возникнет. И его можно спокойно отдавать в школу. Если же 20 или 30 % ответов было отрицательных, то стоит еще раз подумать о том, чтоб ребенок в этом году в школу не пошел.
Другие полезные статьи:
Советы родителям по подготовке ребенка к школе
- Проводите занятия в форме игры или общения.
- Не используйте принуждение и наказание, если ребенок не хочет заниматься. Постарайтесь вызвать интерес и чувство радости от получения новых знаний.
- С 5-6 лет в качестве подготовки к школе можно проводить мини-уроки, если ваш ребенок психологически к этому готов (проявляет интерес и усидчивость. Занятие не должно длиться более 10-15 минут. Между занятиями активный отдых в течение 20 минут.
- Не переходите к новым знаниям, пока ребенок не усвоил предыдущее.
- Используйте яркие, красочные учебные материалы, красиво иллюстрированные. Сказки, тексты и задания должны быть интересны ребенку и соответствовать его возрасту.
6 рекомендаций для родителей, которые хотят подготовить ребенка к школе
Если до этого мы говорили о том, что нужно знать детям перед первым классом, то теперь речь пойдет о родителях. Психологи отмечают: многие из мам и пап хотят как можно лучше подготовить ребенка к школе, но в то же время сами к ней не готовы. Чтобы это исправить, мы составили список правил для родителей первоклашек.
Правило №1. Не очерняйте учителя в глазах ребенка
Если вам кажется, что преподаватель поступает неправильно, лучше оставьте мысли при себе до личного разговора. Не стоит критиковать его при ребенке — так учитель потеряет авторитет в его глазах.
Правило №2. Больше общайтесь
С приходом школы в вашу жизнь ребенок будет проводить меньше времени с родителями. Ваша задача — все время поддерживать эмоциональную связь. Всегда спрашивайте, как прошел день и что было на уроках; внимательно слушайте его истории, участвуйте в диалоге. Объясните ребенку, что готовы помочь ему, если случилось что-то плохое. Тогда вы сохраните взаимное доверие, и у сына или дочери не будет причин лгать или отдаляться от вас с возрастом.
Правило №3. Не ругайте за плохие оценки
Этот практический совет поможет родителям ребенка подготовить себя к системе оценок в школе.
Запомните — оценки нельзя считать показателем интеллекта и творческих способностей детей. Ссорами из-за них вы не сделаете лучше, а только испортите отношения, заставите сына или дочь бояться вас и лгать.
Дети усваивают информацию с разной скоростью. В условиях общеобразовательной школы, где на 28–30 человек только один учитель и универсальная программа, нельзя одинаково хорошо всем объяснить материал. Всегда будут лидеры и отстающие. Это не значит, что ребенок глупый или плохой. Просто ему нужен другой подход и чуть больше времени.
Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации, — это найти хорошего репетитора. Он поможет развить интерес к предмету и восполнить то, что ребенок не усвоил в школе.
Правило №4. Не наказывайте, лишая отдыха
Это правило вытекает из предыдущего. Если ребенок принес из школы двойку, не запрещайте ему отдыхать. Помните, что хобби и подвижные игры со сверстниками на улице — это тоже отдых. Лишая их ребенка, вы теряете его доверие, с первого класса воспитываете неприязнь к учебе и не даете развиваться физически, творчески и социально. Это только сделает успеваемость хуже.
Правило №5. Не читайте учебники до занятий
Ребенку бывает интересно полистать новый учебник летом, но не заставляйте его учить что-то раньше времени. Так ему станет скучно на уроках.
Правило №6. Не смейтесь над ребенком
Запомните: все вопросы, которые задает дошкольник, он считает серьезными. Не смейтесь над ним, даже если слова кажутся глупыми. В этом возрасте дети ранимы, а насмешка со стороны взрослого — особенно того, кому они так доверяют — может привести к неуверенности в себе. В будущем у такого ребенка может развиться комплекс неполноценности.
Резюме
Если ребёнок не демонстрирует суперзнания сверхчеловека, это не значит, что он слишком юн для школы. От малыша не ждут мгновенного решения логарифмов и цитирования Аристотеля наизусть. Собеседование при приёме в школу — это просто знакомство с поступающими детьми.
Скорее всего, вы интуитивно поймёте, когда ребёнка можно отдавать в школу. А чтобы добавить +100 очков к спокойствию, вместе пройдите тест для первоклассника в школу от «Фоксфорда». Результат показал, что малыш готов? Добро пожаловать в начальную онлайн-школу «Фоксфорда»! Чтобы заниматься потребуются лишь начальные навыки чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены.
Как подготовиться к школе
Подготовку к школе родителям нужно начать с себя. У мам и пап есть определенные ожидания в отношении детей, но плохо, когда за своими амбициями взрослые не видят личность малыша. Если родители умеют принимать достоинства, недостатки, характер, выбор, мнение и решения собственного чада, то шансов вырастить успешную, гармоничную и счастливую личность гораздо больше.
Отвечая себе на вопрос, готов ли ребенок к школе, понаблюдайте за малышом и выясните, сможет ли он поставить на первое место учебную деятельность, а не игровую. Если пока ответ отрицательный, дайте своему чаду время доиграть.
Поверьте, вы не потеряете год
За эти месяцы малыш «дозреет» и вы получите мотивированного самостоятельного первоклассника, а не нервного второклашку с гастритом и нежеланием учиться.
Для подготовки к школе важно общее развитие малыша, его жизненный опыт. Здесь в зачет идет все: походы в цирк, театр, музеи, поездки в лес, на море и в деревню, помощь папе в гараже и маме на кухне, походы в магазин, игры во дворе, просмотр мультиков с последующим обсуждением и так далее
Крайне важно разговаривать с ребенком, спрашивать его мнение по разным вопросам, чтобы он учился формулировать свои мысли. В принципе ничего сверхъестественного не нужно, просто малыш должен быть включен в жизнь семьи, а не воспитываться в ограниченных стерильных условиях.
Помимо букв и цифр, ребенок должен знать такие понятия, как длиннее-короче, уже-шире, больше-меньше, рано-поздно. Все это можно выучить по ходу жизни.
Ещё для ребенка важно знать, чтобы он ни сделал, куда бы не пошел, родители поддержат его, подбодрят. Это для него ресурс и он поможет ребёнку справиться с возникающими трудностями. Если у ребенка что-то не получается, то сначала нужно похвалить за старание и попытку сделать, а потом уже указать на ошибку и предложить исправить вместе.
Сказали, что ребенок не готов?
Не стоит паниковать!
Во-первых, по результатам одной методики никогда не следует делать 100% выводов. Возможно, ребенок просто не понял инструкцию, или между вашим малышом и специалистом, проводящим задания, не был установлен контакт.
Во-вторых, в любом случае в поступлении в первый класс вам никто не откажет
Данной формулировкой могут только привлечь внимание родителей к «слабой» стороне.
Считается, что если какой-то аспект школьной зрелости развит недостаточно, то малышу будет очень сложно в процессе обучения, что может отразиться в страхах, слезах, неуспехах в учебе, физической усталости и т. д.
Родители вправе решать самостоятельно, в каком возрасте пойдет их ребенок в школу, в какую именно школу он пойдет. В каждом учреждении работает, помимо педагогов-предметников, психолого-педагогическая служба (логопед, дефектолог, психолог).
Если Ваш ребенок идет в школу и при этом имеет свои особенности развития, то в процессе обучения не только родители помогают малышу совместно с учителем лучше адаптироваться к процессу обучения, но и всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.
Малыш достаточно самостоятелен
Ваш ребёнок может сам одеваться, переодевать сменку, складывать вещи в портфель и вообще — оставаться на полдня без мамы и папы. Есть дети, которые прекрасно овладели навыками счёта и письма, но при этом ещё очень сильно зависят от родителей. Такие первоклашки могут плакать на уроках от того, что хотят к маме, и в целом переживать довольно сильный стресс от того, что им приходится в одиночестве находиться в кругу малознакомых людей. Тут уж не до учёбы и усвоения новых знаний. Поэтому готовьте ребёнка заранее: если он не ходит в садик, обязательно запишите его в различные кружки и секции, где малыш научится в течение какого-то времени обходиться без вас.