Как научить ребенка определять время по часам со стрелками

Как понять: практические советы

У каждого учителя выработан свой собственный подход к тому, как объяснить и внедрить в активную речь студентов правильное использование времен. В этом плане накоплен огромный методический опыт, и практика имеет решающее значение. От ученика требуется понять логику времен, умение объяснить материал третьим лицам и пользоваться таблицей видовременных форм, что поможет выучить времена в английском языке.

Логика

Логика времен – это те самые речевые ситуации, когда уместно использовать то или иное время. Слова-маячки – так объясняют малышам понятие «обстоятельство времени». Вчера, сегодня, каждый день, сто миллионов лет назад, завтра, с пяти часов вечера. Все эти слова и фразы являются обстоятельствами, и на них нужно ориентироваться в первую очередь. Вот почему вопрос «когда?» – ключевой.

Еще один важный этап – освоить принцип образования каждого времени. В английском языке практически отсутствуют такое понятие, как спряжение. Только глагол to be в настоящем и прошедшем времени имеет отдельные формы для каждого лица, при этом в множественном числе – одну и ту же для всех.

Этот факт во многом облегчает и ускоряет усвоение времен. Плюс студенты обязаны знать три типа предложений, понимать, что такое вспомогательный глагол, и какой порядок слов следует соблюдать.

Объяснить информацию другому человеку

Оптимальный способ проверить, насколько вы поняли правила, заключается в умении передать их понятными словами своим собеседникам. Попробуйте поделиться знаниями с теми, кто еще не знаком с временами английского глагола. Если все прошло успешно, значит, вы отлично разбираетесь в теме и можете двигаться дальше.

Как легко выучить времена в английском по таблице?

Таблица позволяет увидеть, как образуются видовременные формы в каждом случае. Самым популярным вариантом представления английского глагола является условное обозначение V, что значит Verb.

Так, для Present Simple формула образования будет выглядеть как V(s), Past Simple имеет схему Ved/II, а Future Simple will V в утвердительных вариантах. Более подробное изложение материала даст возможность увидеть, как образуются вопросительные и отрицательные предложения, а также зафиксировать в памяти наиболее распространенные обстоятельства времени.

Использовать в речи

Итогом изучения любого теоретического материала является его свободное практическое применение

Вот почему так важно при разборе времен помимо правил и схем использовать речевые ситуации. Сначала легче работать с простыми предложениями, а когда появятся признаки автоматизма, можно прибегать к творческим заданиям

Следует развивать умение давать краткие ответы на общие вопросы, строить предложения различных типов, отрабатывать использование неправильных глаголов, все это помогает освоить все, что касается вопроса : как выучить времена в английском.

Поставили себе цель выучить английский самостоятельно с нуля? Тогда вам на помощь придут наши статьи о том, как изучать язык по книгам и по сериалам, как научиться читать, говорить и произносить английские слова, а также как облегчить их запоминание.

При поэтапном рассмотрении времен и постоянной практике удается довольно быстро освоить самые ходовые tenses, и понять, что их система не представляет большой сложности, и овладеть грамматикой глагола под силу всем желающим.

Знакомим ребенка с часами со стрелкой

Для начала необходимо объяснить ребенку назначение часов. Для этого, кроме беседы, можно использовать небольшие стихи или загадки.

Для мотивации обучения лучше купить часы с детским рисунком. Отправьтесь за покупкой вместе с ребенком. Уступите право выбора в этом вопросе вашему малышу. На часах, с помощью которых вы будете учить дошкольника определять время, должны быть хорошо видны и стрелки, и цифры. Кроме того, циферблат должен иметь минутные деления (все 60).

К процессу обучения ребенок должен иметь базовые знания о времени, уметь считать, знать цифры. Понятия «час», «минута», «секунда» даются постепенно, с использованием наглядности (часов или макета) и закрепляются на практике.

О чем информирует циферблат

Сначала необходимо дать информацию о циферблате – той части часов, которая зрительно отображает время. Затем совместно с дошкольником разобрать, какие цифры есть на часовом поле, особенность расположения их по кругу.

Для закрепления полученных знаний полезно предложить ребенку нарисовать цифры на круге, который послужит шаблоном часов.

Часовая стрелка

Следующий этап – это знакомство с часовыми стрелками. Посчитайте с ребенком, сколько всего стрелок на часах

Обратите внимание на их длину

Акцентируйте внимание на названиях: «часовая», «минутная», «секундная». Объясните, почему они так называются

Уточните, что именно короткая указывает какой сейчас час и поэтому называется «часовая».

Проведите небольшой эксперимент: пусть ваш дошкольник самостоятельно определит, какая из стрелок движется быстро, а какая медленно. Сделайте выводы совместно.

Не забудьте объяснить и показать наглядно движение по часовой стрелке и против.  Обязательно уточните, что время всегда движется только вперед, а стрелки – только в одном направлении.

Минутная стрелка

После информации о часовой стрелке необходимо объяснить ребенку назначение минутной

При этом важно обратить внимание на длину стрелки (длинная) и предназначение (показывает минуты)

Нужно показать, где на циферблате отмеряется время по минуте. Затем объяснить, что 30 минут составляют половину часа, и где находится большая стрелка в этот момент.

Только после обстоятельного разбора движений часовой и минутной стрелок, соедините полученную информацию воедино. В результате дошкольник может и должен усвоить, что точное время – это логическое совмещение цифровых показателей часовой и минутной стрелок.

Четверть часа — это 15 минут (большая стрелка прошла 15 делений, или четвёртую часть круга). Половина часа (или полчаса) — это 30 минут (большая стрелка прошла 30 делений, или половину круга).

Поиграйте в игры на закрепление минут.

Ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также, как показывают время настенные часы. При этом называет полностью «Который сейчас час». Например:
08.40 — восемь часов сорок минут;
06.25 — шесть часов двадцать пять минут

Поставь время: на часах нарисуй часовую стрелку.

5. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:

09.15 — пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)
08.50 — без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)
10.30 — половина одиннадцатого

6. На некоторых циферблатах есть и третья стрелка, которая постоянно движется. Она называется секундной и обозначает секунды. Секунда — это миг, хлопнули в ладоши, прошла секунда. Посмотрите вместе на секундную стрелку, хлопайте каждую секунду. Круг закончился на 60, прошла минута.
60 секунд — это 1 минута.

7. Часы должны быть постоянно в поле зрения малыша

Привлекайте внимание ребенка к часам, что бы вы ни делали с малышом: во время завтрака, игр или прогулки. Общаясь с малышом, всегда проговаривайте время, к примеру, скажите ему, с какого и по какой час ему можно играть

Покажите время на игрушечных часах и попросите ребенка сравнить с изображением на настоящих.

Определяем время по часам

Только после того, как малыш станет чувствовать и распознавать временные категории, мы переходим к изучению часов и умению понимать по ним. Чтобы научить ими пользоваться, ребенок должен знать цифры и уметь считать хотя бы до десяти. Без этих знаний сложно будет объяснить малышу, что час состоит из 60 минут, а минута – это 60 секунд. Кроме того, у него должно быть твердое понимание простых пространственных отношений, то есть он должен разбираться в том, что такое «до» и «после», «половина».

Для предметного изучения часов как механизма, показывающего время, возьмите специальные игрушечные часы или смастерите большой циферблат из подручных средств. Картон, циркуль или большая тарелка, карандаш или фломастер, ножницы, канцелярская кнопка – немного труда и самодельные часы готовы.

Они не разобьются, их не будет жалко, если малыш случайно надорвет циферблат. Зато с их помощью вы легко превратите изучение часов в увлекательную игру и доступно объясните малышу принцип их работы.

Способы обучения

Единой методики обучения детей пользованию часами нет. Есть общие рекомендации, а что из них будет интересно узнавать вашему сокровищу, вы должны понять сами. Примерный план действий выглядит так:

  1. Начинаем процесс обучения с детального разбора часов. Показываем малышу стрелки, циферблат, объясняем, зачем они нужны и в чем их функция. Примерно так: «Видишь, на циферблате установлены три стрелочки. Две широких и одна узенькая. Одна из двух широких коротенькая и движется медленнее всех. Она показывает нам часы, поэтому так и называется – «часовая». Когда пройдет час, она перейдет на одну цифру вперед. Самая длинная и широкая стрелка отсчитывает минуты. За час она проходит полный круг на циферблате, показывая нам минуты. Самая узенькая стрелочка ведет счет секундам, она движется быстрее остальных и за один час делает 60 кругов».
  2. Определяем час, показанный стрелками. Если минутная стрелка стоит на 12, то цифра, на которой остановилась часовая стрелка, означает, сколько на данный момент часов.
  3. Выясняем, как определять полчаса. Ставим большую минутную стрелку на цифру 6, показываем ребенку, что она разделяет полный часовой круг пополам. Чтобы малыш не путался с определением получаса, даем такое пояснение: «Тридцать минут – это и есть полчаса. Посмотри на цифру, за которую немного перешла часовая стрелка, например, между 2 и 3, прибавь к первой цифре 30 минут, получишь время в 2 часа и 30 минут».
  4. Познавать минуты лучше тогда, когда дети уверенно считают до 100. Без этого умения ребенку будет трудно понять, почему минутная стрелка показывает на цифру 4, а по времени означает 20 минут.

Современные технологии позволяют молодым родителям усовершенствовать процесс обучения. Возьмите на вооружение то же самое видео, которое детально показывает принцип действия и счета по часам. Просмотрев его несколько раз, ребенок быстро учится выставлять время стрелками, правильно определяет назначение каждой. Совместив видео и самодельный циферблат, можно объяснить все доступнее и нагляднее.

Как закрепить навыки определения времени?

Сразу охватить весь алгоритм движения времени ребенку сложно. На первых уроках он будет пальчиками пересчитывать деления, чтобы понять, сколько минут прошла стрелка. Постепенно закрепляя навык, он доведет его до автоматизма, научится определять время одним только взглядом. Заставлять малыша просто отсчитывать минуты и часы не стоит. Монотонное занятие быстро наскучит маленькому человечку. Введите в занятия обычные ваши действия по дому. Если задумали печь пирог, попросите сына или дочку последить за часами, чтобы выпечка не подгорела. Ребенок с нетерпением ждет начала своего любимого мультфильма, покажите ему на часах, когда он начнется.

Для закрепления навыков можно выполнить несколько полезных заданий:

Изучаем время суток.

Ценить и понимать время мы учимся всю жизнь. Протяженность его постигается с возрастом. Сегодня ваше чадо научилось считать время по минутам и часам, завтра оно будет готово к пониманию, что такое вечность и мгновение. Ваша основная задача – дать малышу первоначальные знания, подготовить его к познанию глобальных сторон мира и роли времени в нем

Простым картонным циферблатом вы закладываете в крохе понятие самого неуловимого и важного аспекта нашей жизни

Закрепляем результат

Занятия с ребенком эффективны, когда они непродолжительные и проводятся регулярно, в игровой и доступной форме. Занимайтесь каждый день и с удовольствием, не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится

Проговаривайте время вслух, обращайте его внимание на стрелки, в каком положении они находятся в данный момент. Не торопите своего ребенка, у каждого свой темп развития, в частности в понимании времени

А полное понимание приходит лишь к десяти годам. Используйте на практике новые знания. Дайте ребенку возможность самому говорить, который час. Он может напоминать вам, что через 5 минут нужно включить мультик, а через полчаса вы договорились почитать вместе книжку. Скоро он привыкнет пользоваться часами, определяя в какое время пора выходить из дома или ложиться спать.

Научившись планировать время, ребенок станет ответственным и перенесет этот навык в свою взрослую жизнь. Стоит объяснить ребенку, что такое пунктуальность. Не опаздывайте и вы, берегите свое время и не растрачивайте его по пустякам

Самый действенный метод – своим примером показывать малышу, как важно успевать вовремя. И еще важнее успевать любить своего ребенка и уделять бесценное время ему.

Как определять время по часам

Говорят, все необходимые навыки приходят к ребенку в нужное время, и торопить его в развитии не стоит. А вот когда малыш сам начинает проявлять неподдельный интерес к той или иной теме, то помочь ему в её освоении будет очень даже не лишним. Сегодня мы начинаем новую серию статей, которые помогут вам научить деток всяким-разным полезным жизненным навыкам.

Как их потрогать? Как ощутить? Куда бегут стрелки на часах? И почему за веселой игрой время проходит быстрее, чем в скуке?

1. Учимся ориентироваться во времени суток Утро, день, вечер, ночь – составляющее одного дня. Ребенок лучше запомнит их последовательность, если к каждому времени суток вы привяжете то или иного событие. Например, утром встает солнышко, и все просыпаются. Днем мы играем и гуляем, вечером готовимся ко сну, а ночью отдыхаем.
2. Осваиваем понятия прошлого, будущего и настоящего Вчера, сегодня, завтра – следующий этап познания временных промежутков. Они станут для ребенка более понятными, если вы будете планировать и обсуждать с ним предстоящие поездки или походы в гости, а также вспоминать прошедшие события. Более глобальные понятия будущего и прошлого можно объяснить, показывая малышу старые семейные фотографии, иллюстрации из далекого прошлого или предполагаемого будущего (книги про динозавров, космические путешествия или умных роботов).
3. Знакомимся с временами года Понимание времен года – еще один важный этап. Обсуждайте с ребенком, как сменяются сезоны, читайте стихи и загадки о зиме, весне, лете и осени. Объясняйте, что происходит с природой, чем отличается наша одежда, и какие праздники мы отмечаем в разные времена года.
4. Новые знакомые: час, минута, секунда Вот теперь можно начинать разговор и о более точных временных промежутках. Для начала ребенку будет достаточно объяснить, что каждая секунда – это хлопок в ладоши. 60 быстрых хлопков – это минута

Для лучшего представление, постоянно обращайте внимание на то, сколько времени малыш тратит на то или иное занятие. Например, мы чистим зубки примерно 2 минуты, кушаем – 10 минут, рисуем – 20 минут

Складывайте между собой мелкие события, чтобы объяснить понятие часа.
5. Который час? Для первого знакомства следует купить часы со стрелками (игрушечные или настоящие). Главное, чтобы циферблат был достаточно большой и понятный. На помощь вам также придут красочные детские книги, обучающие определять время по часам. Объясните ребенку, что длинная стрелочка отсчитывает минуты, а коротенькая – часы. Быстрая бегущая стрелочка – это секунды. Для начала крохе достаточно будет научиться определять время с точностью до часа (короткая стрелочка сделала полный круг – прошел 1 час). Затем до получаса (длинная стрелка на 12 – ровно такой-то час, длинная стрелочка на 6 – полчаса). Следующий шаг – освоить пятиминутки. Для этого можно наклеить напротив каждого часа стикеры – подсказки (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, 3 – 15 минут, 4 – 20 минут и т.д.) Старайтесь применять полученные знания на практике: засекайте время прогулки, время на чистку зубов. Спросите малыша: «Папа приходит с работы в шесть часов. Как думаешь, как скоро он придет?»
6. Осваиваем электронные часы После того, как ребенок легко ориентируется во времени по механическим часам, можно освоить часы с электронным циферблатом. Для наглядности сравнивайте показания на них, и навык пользования электронными часами постепенно придет.

Советы, как учить английские времена

Время Cлова-маркеры
Present Simple Every day/week/month/year (каждый день/неделю/месяц/год), always (всегда), sometimes (иногда), never (никогда), frequently (часто), usually (всегда), regularly (регулярно), seldom (изредка), on Mondays (по понедельникам)
Past Simple Yesterday (вчера), N years/months/weeks/days/hours ago (N лет/месяцев/недель/дней/часов назад), last month/week/year (в прошлом месяце/неделе/году), in 1991 (в 1991 году)
Future Simple Tomorrow (завтра), the day after tomorrow (послезавтра), tonight (сегодня вечером), next Monday (в следующий понедельник), next month (в этом месяце), in an hour (через час), soon (скоро), later (позднее)
Present Continuous Now (сейчас), right now (прямо сейчас), at this moment (в этот момент)
Past Continuous When you came (когда ты пришёл), all day long (весь день), at that moment (в тот момент)
Future Continuous At this time tomorrow (в это время завтра)
Present Perfect Since (с тех пор, как), yet (ещё не, уже) never (никогда); always (всегда); so far (пока, до сих), lately (в последнее время), recently (недавно), already (уже)
Past Perfect By (к), earlier (ранее)

Мысли как нейтив. Не всегда при переводе с русского на английский нужно выбирать то время, в котором был глагол в оригинале. Наглядный пример — использование Present Simple, когда говорим о будущем. 

The train arrives at 9 p.m. tomorrow. — Поезд прибудет завтра в 9 вечера.

Наш совет: смотри больше сериалов в оригинале с субтитрами и обращай внимание, как говорят герои и какие времена в каких ситуациях они используют. Выбирай любой сериал из списка

Упрощай! Если запутался и никак не можешь определиться, какое время использовать, перефразируй. Разбей предложение на части, используй простые времена. Например, вместо Past Perfect Continuous можно употребить Past Simple или Past Continuous: 

I had been waiting 10 minutes before you showed up. — Я прождал тебя 10 минут, пока ты не появился. 

I was waiting for 10 minutes. — Я прождал 10 минут. 

I waited 10 minutes. — Я ждал 10 минут.

Нейтив тебя поймёт, но на экзамене упрощать не стоит.  

Учи теорию и практикуй! Наш главный совет. Не забывай постоянно использовать то, что выучил. Разобрал время Past Simple? Напиши в тетради или наговори на диктофон, что ты делал вчера или как провёл лето. Также придётся сделать не один десяток упражнений из сборников по грамматике вроде Grammar in Use Рэймонда Мёрфи. Так набьёшь руку и будешь лучше чувствовать времена.

Записывайся на онлайн-интенсив «Разберись с временами раз и навсегда» и доведи использование tenses до автоматизма. А за то, что ты дочитал эту статью до конца, дарим промокод ONEFORALL на скидку в 10 $ на любой тариф интенсива.

Как по Большой Медведице узнать, что наступила полночь?

Эта задача труднее предыдущей потому, что звезды Боль­шой Медведицы (как и все другие звезды) совершают полное обращение не ровно в 24 часа, а на 4 минуты скорее.

Другими словами, наши звездные часы каждый день уходят вперед против обыкновенных часов на 4 минуты. Поэтому самое низкое положение Большой Медведицы по обыкновенным часам завтра придется на 4 минуты раньше, чем было сегодня, послезавтра — на 8 минут раньше и так далее. Через 30 дней оно наступит раньше, чем сегодня, уже на 120 минут, т. е. на целых 2 часа. Несмотря на всю эту сложность, в названной задаче легко разобраться при помощи следующих сведений.

22 сентября стрелка Медведицы в полночь (т. е. в 0 час. 00 мин. по нашим часам) направлена отвесно вниз и показывает на небесных часах 6 условных часов.

Через месяц после 22 сентября, т. е. 22 октября, это отвесное положение стрелки наступит уже за два истинных часа до полуночи. Поэтому в полночь 22 октября небесная стрелка уже не будет стоять отвесно, а отклонится к востоку (вправо) на такой угол, как будто она направлена к цифре 5 на воображаемых небесных часах. Рассуждая таким же образом дальше, получим следующую табличку.

Стрелка Большой Медведицы в полночь показывает:

22 сентября 6 часов (условных)
22 октября 5 часов (условных)
22 ноября 4 часа (условных)
22 декабря 3 часа (условных)
22 января 2 часа (условных)
22 февраля 1 час (условных)
22 марта 12 часов (условных)
22 апреля 11 часов (условных)
22 мая 10 часов (условных)
22 июня  9 часов (условных)
22 июля  8 часов (условных)
22 августа  7 часов (условных)
 22 сентября  6 часов (условных)

Числа эти нетрудно рассчитать и без таблички, если помнить первую строку и знать, что каждый месяц показание условных часов уменьшается на один условный час.

Решим, например, такую задачу:

Задача 3. Как узнать по Большой Медведице, что наступила полночь 7 ноября?

7 ноября приходится посредине между 22 октября и 22 ноября. Поэтому из таблицы мы найдем, что в этот день в полночь стрелка Медведицы должна покапывать 4,5 условных часа.

Значит, полночь наступит в то время, когда Боль­шая Медведица займет положение как раз посредине между положением I (6 условных часов) и II (3 условных часа) на рис. 10.

— Определи какие часы спешат, а какие опаздывают, нарисуй часовую стрелку.

Предложите ребенку самому устанавливать часы и спрашивать вас, который час.

4. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Попросите ребенка показать минутную стрелку.
Объясните сколько минут показывает стрелка находясь на той или иной цифре циферблата. Если о
на находится на 12, это значит ровно, если на 6, это значит половина.
Сложности могут возникнуть с пониманием того, почему находящаяся на цифре 3 стрелка обозначает 15 минут. Для того чтобы устранить эту проблему, под каждой стандартной цифрой игрушечных часов напишите количество минут, над цифрой 2 — 10 минут, над цифрой 3 — 15 минут и т.д..

Знакомство с циферблатом

Следующая часть обучения ребенка определению времени – представление ему циферблата. С кругом, разделенным на 4 сегмента, он уже знаком, но теперь знания предстоит расширить. Психологи рекомендуют приобрести специальные детские часы с забавными рисунками и крупными цифрами, чтобы малышу было интересно работать с ними.

Следует рассказать ребенку, что часы – это своеобразный пирог (или апельсин), который делится на кусочки (или дольки), все вместе они называются циферблатом. На «пироге» расположены цифры от 1 до 12, имеются также две стрелки:

  • маленькая толстая обозначает часы;
  • длинная показывает минуты.

Почему часовая стрелка толще? Потому что час – более длительный промежуток времени, чем минута.

Рассмотрев часы, узнав о назначении каждой стрелки, необходимо понаблюдать за их движением, при этом о секундной стрелке можно упомянуть (чтобы у малыша не возникло ощущение того, что от него что-то скрывают), но подробно не рассматривать, чтобы ребенка не путать. Можно сказать так: «Эта стрелка, которая движется быстрее всех остальных, показывает секунды, самые короткие единицы времени. Посчитай «один-два-три». Это и есть секунды».

Закрепить знание поможет самостоятельное рисование циферблата с помощью родителей

Важно использовать цветные карандаши или фломастеры, каждый «кусочек пирога» окрашивать в свой цвет, чтобы визуализировать 5-минутные отрезки. Взрослым важно проконтролировать, чтобы ребенок верно разместил в круге числа от 1 до 12

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам.

Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Заключение

В дали от цивилизации, в походе, многие привычки которые сопутствовали человеку, не работают

Поэтому важно уметь пользоваться природными богатствами и наблюдать за окружающей средой. С их помощью каждый человек имеет возможность определить время в походе

Произвести необходимый отсчет времени для возвращения, либо рассчитать продолжительность движения до определенной точки маршрута. Если человек заблудился, то ему важно до начала ночи найти верный путь. Отслеживание времени — необходимый и безопасный  аспект любого похода.

LЧто делать, если заблудился в лесу? Рассказываю об этом в моей статье: «Если заблудился в лесу. Правила поведения в нештатной ситуации».

Дорогие читатели, подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе интересной информации и походной жизни. Начните жить активно и весело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector