Как научить ребенка определять время

Повторяющиеся цифры на часах

К повторяющимся цифрам на часах можно отнести 21 час. Во всех комбинациях двойным повторением усиливается значение цифры.

  • 01:01 – Ваш ангел хочет сохранить оптимистичный настрой. Также вам хотят показать, что мысли материальны, поэтому думайте только о хорошем.
  • 02:02 – Вам стоит верить в лучшее, не стоит терять надежду. Вы управляете собственной жизнью.
  • 03:03 – У вас есть могущественный невидимый покровитель.
  • 04:04 – Вселенная вас слышит, если вы хотите чего-то материально самое время попросить. Все исполнится, если вы приложите усилие.
  • 05:05 – Не бойтесь перемен. Даже если они покажутся сложными и непереносимыми на первый взгляд, в конечном счете все к лучшему. Вы со всем справитесь.
  • 06:06 – Не стоит беспокоиться, особенно о материальном. Тревожные мысли мешают полноценно жить.
  • 07:07 – этим числом вас ведет Вселенная. Вам будет оказана всесторонняя поддержка, так как вы двигаетесь в правильном направлении.
  • 08:08 – во многих течениях нумерологии восьмерка признак богатства, ангельская тому не исключение. Также это символ неисчерпаемой энергии.  Вам даны все ресурсы для достижения желаемого, осталось только делать.
  • 09:09 – Вы сможете найти дело жизни. Ваши труды окупятся и принесут результат.
  • 10:10 – Следите за своими мыслями! О чем думаете, то и сбудется. Настроитесь на позитивный лад.
  • 12:12 – По вере вашей, дано будет вам. Во что искренне верите, то и произойдет. Но этот аспект вы можете контролировать сами.
  • 13:13 – Найдите радость жизни. Не обращайте внимания на мелкие неприятности, вы под защитой высших сил.
  • 14:14 – Ангелы охраняют вас. Настройтесь на лучшее.
  • 15:15 – Грядут перемены. Если вы настоитесь на позитив, то в конечном счете все будет хорошо.
  • 16:16 – Следите за тем, что говорите. Помните сначала было слово. Хорошим словом можно привлечь хорошее, плохим наоборот.
  • 17:17 – Уверенность в себе приведет к успеху. От вашей силы духа и готовности действовать зависит воплощение желаний в жизнь.
  • 18:18 – Ваши позитивные и негативные мысли влияют на количество получаемых денег. Если думаете, что деньги текут к вам рекой, то так и будет. Если же думаете, что нежели богато, не надо и начинать, это тоже верно.
  • 19:19 – Если о чем-то страстно мечтаете, то начните действовать. Если готовы следовать за мечтой, ангелы вас поддержат.
  • 20:20 – Возможно вы утратили веру. Нужно наладить связь с Богом, Вселенной, тем высшим во, что вы внутренне верите.
  • 21:21 – Уберите прочь пессимистичные мысли. Научитесь радоваться тому что имеете. Не гневите наставников.
  • 23:23 – Ваши просьбы и молитвы скоро будут услышаны. Осталось совсем немного, возьмите волю в кулак, соберитесь, сделайте рывок для достижения цели.

Комбинации последовательностей

К подобным числам относят те, которые получились если бы мы считали что-то по порядку или в обратном порядке. Всего таких комбинаций 6.

  • 01:23 – Пришло время избавиться от ненужных вещей и мыслей. Прекратите думать о прошлом, его не изменить. Творите будущее сегодняшним днем.
  • 02:34 – Не ищите поддержки снаружи, все что вам нужно уже есть внутри вас.
  • 03:45 – Не бойтесь перемен, ищите в переменах возможности.
  • 04: 56 – Если вы хотите что-то изменить, то время пришло. Все перемены пойдут на пользу.
  • 12:34 – Только мы определяем наше отношение к проблеме. Мыслите позитивно, тогда все станет проще.
  • 23:45 – Все временно в нашем мире. Старайтесь находить радость в каждом моменте.

С помощью руки и линии горизонта

Если вы оказались вдали от цивилизации, например, заплутав в лесу, примерно узнать время вам поможет всего лишь ваша рука и солнце. Выйдите на местность, где ничто не загораживает линию горизонта. Выставите руку вперед, ладонью к себе, и совместите мизинец с линией горизонта. Согните большой палец, чтобы он не мешал вам. Вторую руку поставьте над первой в таком же положении, ладонью к себе, приложив их одна к другой друг над другом. Делайте так, пока верхняя граница вашей руки совпадет с нижней границей солнца. После этого просто пересчитайте пальцы, которые поместились между горизонтом и солнцем, каждый из них — это примерно 15 минут.

Как научить ребенка временам года?

  • Следующим шагом в познании ребенком мира будет изучение времен года. Когда Вы уже хорошо изучили счет и время по часам, можно переходить к этому этапу. Не торопитесь в изучении всего и сразу
  • Иначе у малыша образуется каша в голове от избытка информации, и он досконально не запомнит ни основы функционирования часов, ни времена года
  • Если ребенок уже изучил часы, то он знает, что в часе имеется 60 минут, а в сутках — 24 часа. Теперь придется ему запомнить еще одно числовое значение – в месяце 30 или 31 день, а в году 12 месяцев
  • Очень хорошо для начала выйти с ребенком на улицу и объяснить ему, какое время сейчас. Посмотрите вокруг, объясните ему, когда трава зеленая, когда идет снег, а когда желтеют листья на деревьях

Времена года

  • Расскажите ребенку чем примечательна каждая пора. Донесите до него мысль о том, что каждое время года по своему прекрасно и неповторимо. Пусть малыш сам попытается рассказать о том, чем занимаются люди в каждый из периодов
  • Объяснить о временах года помогут перекидные календари. Обязательно на них должно быть изображено время года, чтобы ребенок не только слушал Ваш рассказ, но и видел особенности той или иной поры визуально
  • Каждый день Вы будете отрывать с ребенком лист календаря и смотреть на картинку, где увидите природу – по ней объясняйте ребенку, какое сейчас время года и зачеркните еще один день на календаре – так малыш поймет, когда закончится месяц

Иллюстрируйте свой рассказ о временах году

Придумайте для ребенка важные даты, чтобы он учился сам ориентироваться в календаре и временах года. Говорите, что через месяц у него день рождения (Новый год, женский день, Пасха) и ему подарят много подарков или летом Вы поедете на море. Так малыш будет считать, когда же наступят обещанные дни.

Учите с ребенком не только сезоны, но и название месяцев. Расскажите ему, что в одном сезоне три месяца, а всего таких сезонов четыре. Постепенно давайте ему всю информацию, а не рассказывайте все в один день.

Вместе с ребенком нарисуйте времена года

  • При прогулке в игровой форме спрашивайте у ребенка, какой сегодня день, месяц и сезон. И если Вы видите, что новую информацию ребенок усвоил, то начинайте учить с ним следующее
  • Если Вы не будете стараться рассказать ребенку обо всем и сразу, то со временем при регулярном повторении, Ваш малыш уже вовсю будет понимать не только по часам, но и расскажет Вам название всех дней недели и месяцев
  • Главное понимать, что мозг ребенка – это не компьютер, не стоит торопиться с изучением чего-либо перегружая малыша информацией — все необходимо делать постепенно и вовремя, закрепляя и повторяя изученный материал

Этапы занятий с детьми

К двум-трем годам малыши уже, как правило, знают общее назначение часов как технического прибора. Если же нет, то объясните ребенку необходимость наличия часов, связывая время суток с определенным видом деятельности. Например, можно сказать, что стрелки указывают:

В целом, начинать обучение определению времени по часам следует не ранее 3 лет, когда ребенок уже неплохо будет считать. До трех лет необходимо освоить определение времени года и суток.

Перед началом обучения объясняем малышу доступным языком, какие бывают виды стрелок, акцентируем внимание на том факте, что круг большой стрелки заставляет маленькую передвинуться на следующую цифру. Первая трудность будет состоять в непонимании ребенком, почему, когда стрелка указывает на деление 2, это означает 10 минут

Для решения данной проблемы целесообразно смастерить самодельные часы из картона и подписать только большую стрелку. Когда ребенок научится определять минутные деления, присоединить к ним маленькую стрелку.

Если ребенок еще плохо считает, не знает все цифры, упражнения на тему «Изучаем часы» станут дополнительной возможностью закрепить полученные знания и приобрести новые

На самодельных часах выставляете маленькую стрелку на определенную цифру, а большую на 12, акцентируете внимание на маленькой стрелке и просите малыша ответить, который час. Ребенок, по сути, называет цифру, на которую указывает маленькая стрелка

Так он учится определять полный час на циферблате. Когда все цифры усвоены, ребенок хорошо считает, идеально – умеет прибавлять и вычитать, можно приступать к изучению особенностей минутной стрелки, выделив ее, как было сказано выше. Обращение к минутной стрелке целесообразно проводить с 4-5 лет.

Основное табу при освоении  темы «Время» — использование электронных часов. Нам, взрослым, легче по ним ориентироваться, поскольку наши представления о времени суток уже сформировались. Но малышу электронные часы не дадут главного – зрительного восприятия и ощущения суток как цикличного понятия. Иными словами, глядя на часы в форме круга, мы подсознательно начинаем понимать, что сутки, как и год, — это определенный замкнутый цикл с повторяющимися закономерностями. А так как все в природе живет и развивается циклично, мы тем самым включаем малыша в цикличную систему всего мироздания. Выработавшееся в нас поколениями ощущение цикличности жизни дает ощущение комфорта и защищенности.

В связи с этим целесообразно, изучая часы с ребенком, привязывать определенное время к какому-то регулярному, повторяющемуся изо дня в день действию. Например, еда, прогулка, сон, игры. У малыша формируется восприятие той самой цикличности и понятие распорядка дня. Впоследствии, ближе к школьному возрасту, вы подойдете к понятию целесообразного распределения и использования времени в течение дня, его рационального планирования.

Игры с часами

Для закрепления навыка определять время вы можете играть с картонным или пластиковым циферблатом. Вот как вы можете играть с часами:

  • называйте время, а ребенок пусть выставляет его на циферблате. Например, восемь часов двадцать минут — как это будет выглядеть на часах?
  • Выставьте время с помощью стрелок и попросите ребенка сказать, который час.
  • Научите ребенка определять время через загаданный промежуток. Например, установите определенное время на циферблате и попросите ребенка передвинуть стрелки в такое положение, которое настанет через полчаса… через два часа пятнадцать минут… и так далее.

В такие же игры можно играть не только на игрушечном циферблате, но и на бумаге. Успехов в освоении времени!

Особенности определения сторон света и использование кольца-компаса на часах

Первой особенностью до которой можно легко догадаться будет то, что в разных полушариях мы будем получать оппозиционные результаты, то есть с той же точностью, но с другим по смыслу значением. Если в северном полушарии вычисляемая нами прямая линия между 12 часами и часовой стрелкой будет указывать на юг, то в южном на север. Об этом мы уже упоминали, но все же. Второй особенностью будет то, что вычисление сторон света, а равно и применение часов в качестве компаса, будет возможно лишь в светлое время суток, то есть днем. Третьей особенностью будет то, что даже такие манипуляции с часами и определение сторон света весьма не точны и зависят от вашего местоположения по долготе и времени года. Так что используйте и другие свои навыки, чтобы определить стороны света, и подтвердить предположении о положении сторон света. А эта статья более полезна для общего развития и того, чтобы все же довести до вашего сведения, как производители часов рекомендуют использовать безель с частями света!

Как по Большой Медведице узнать, что наступила полночь?

Эта задача труднее предыдущей потому, что звезды Боль­шой Медведицы (как и все другие звезды) совершают полное обращение не ровно в 24 часа, а на 4 минуты скорее.

Другими словами, наши звездные часы каждый день уходят вперед против обыкновенных часов на 4 минуты. Поэтому самое низкое положение Большой Медведицы по обыкновенным часам завтра придется на 4 минуты раньше, чем было сегодня, послезавтра — на 8 минут раньше и так далее. Через 30 дней оно наступит раньше, чем сегодня, уже на 120 минут, т. е. на целых 2 часа. Несмотря на всю эту сложность, в названной задаче легко разобраться при помощи следующих сведений.

22 сентября стрелка Медведицы в полночь (т. е. в 0 час. 00 мин. по нашим часам) направлена отвесно вниз и показывает на небесных часах 6 условных часов.

Через месяц после 22 сентября, т. е. 22 октября, это отвесное положение стрелки наступит уже за два истинных часа до полуночи. Поэтому в полночь 22 октября небесная стрелка уже не будет стоять отвесно, а отклонится к востоку (вправо) на такой угол, как будто она направлена к цифре 5 на воображаемых небесных часах. Рассуждая таким же образом дальше, получим следующую табличку.

Стрелка Большой Медведицы в полночь показывает:

22 сентября 6 часов (условных)
22 октября 5 часов (условных)
22 ноября 4 часа (условных)
22 декабря 3 часа (условных)
22 января 2 часа (условных)
22 февраля 1 час (условных)
22 марта 12 часов (условных)
22 апреля 11 часов (условных)
22 мая 10 часов (условных)
22 июня  9 часов (условных)
22 июля  8 часов (условных)
22 августа  7 часов (условных)
 22 сентября  6 часов (условных)

Числа эти нетрудно рассчитать и без таблички, если помнить первую строку и знать, что каждый месяц показание условных часов уменьшается на один условный час.

Решим, например, такую задачу:

Задача 3. Как узнать по Большой Медведице, что наступила полночь 7 ноября?

7 ноября приходится посредине между 22 октября и 22 ноября. Поэтому из таблицы мы найдем, что в этот день в полночь стрелка Медведицы должна покапывать 4,5 условных часа.

Значит, полночь наступит в то время, когда Боль­шая Медведица займет положение как раз посредине между положением I (6 условных часов) и II (3 условных часа) на рис. 10.

Закрепление знаний

Теперь вы знаете как научить ребёнка определять время по часам со стрелкой, но это еще не все. Надо с ребенком систематически заниматься, чтоб он вскоре не забыл полученную информацию, а наоборот без лишних трудностей и промедлений научился «слету» определять текущее время. Для этого нужно работать над закреплением знаний.

Попросить малыша показать часовую и минутную стрелки и рассказать, какая из них длиннее, а какая короче. Пусть ребёнок покажет, в каком направлении по кругу движутся стрелки. Вначале попросить его установить ровно какой-то час, а потом можно усложнить задачу и попросить установить реальное время, глядя на свои часы. Пусть малыш покажет, где окажется минутная стрелка, когда пройдёт половина часа. Если ему пока трудно это сделать, нужно ему показать, передвинув стрелку своими руками. Исходя из уже имеющихся у малыша знаний, ему можно придумывать и другие задания. Можно установить на циферблате либо точно какой-нибудь час, либо час с половиной и попросить ребёнка после этого передвинуть стрелки на:

  • полчаса (объяснив, что полчаса – это 30 минут или ровно половина круга);
  • час и ещё полчаса (познакомив с понятием полтора часа);
  • 2 и 3 часа;
  • 2,5 часа;
  • на полчаса назад;
  • на полтора часа назад и т. д.

Установив на циферблате какое-то время, спросить:

  • сколько прошло времени, если было…;
  • сколько времени осталось до…;
  • сколько пройдёт времени, когда будет…;
  • попросить показать, какое положение стрелки займут через 5, 10, 15, 30 минут, через час, два, три, черед полтора часа, 2,5 часа, через час и 5 минут;
  • какое врем было 5, 10, 15, 20 и т. д. минут назад, полчаса назад, час, два, три назад, полтора часа назад, час и 10 минут назад и т. д.

Виды

Прежде чем учить детей определять время, следует рассказать, что существуют разные виды часов, фото и картинки которых вы найдете на нашем сайте. Например, есть песочные, солнечные, наручные, настенные, детские и даже старинные часы с кукушкой. Различные виды часов работают по-разному. Рассмотрим каждый из них.

Солнечные

Самые первые из известных человечеству часов – солнечные. Первые люди ориентировались на положение солнца, поэтому и время зависело от него. Солнечные часы можно нарисовать на песке или на земле, но можно изготовить из подручных материалов. Солнечные часы имеют направление стрелки на север. Чтобы нарисовать или сделать солнечные часы, достаточно на циферблат прикрепить стрелку и расположить ее по направлению на север. Тень от стрелки покажет точное время.

Песочные

Это необычные часы. Песочные часы не имеют циферблат. Они состоят из двух сообщающихся сосудов, в которые насыпан песок. Когда песочные часы переворачивают, песок высыпается из одного сосуда в другой за определенное количество времени. Увидеть на фото, как выглядят песочные часы, можно на нашем сайте.

Наручные

Самые удобные и компактные часы – наручные. Они представляют собой небольшой циферблат и ремешок, с помощью которого наручные часы закрепляются на руке. Наручные часы очень удобны для человека: с их помощью можно всегда узнать, который час.

Старинные часы с кукушкой

Сегодня старинные часы с кукушкой можно встретить разве что в доме у бабушки с дедушкой. Ими мало кто пользуется, поскольку старинные часы с кукушкой очень громоздкие и занимают много места. В таких часах каждый час из циферблата выглядывала искусственная кукушка и издавала звуки. Именно поэтому такой механизм сегодня и называют «старинные часы с кукушкой».

Настенные

Существуют еще настенные часы. Они не занимают столько места, как старинные напольные часы с кукушкой, поскольку вешаются на стену. Настенные часы могут быть любой формы, а циферблат – любого размера. Наверняка настенные часы есть в каждом доме.

Как выглядят эти вид часов, можно увидеть на фото на нашем сайте.

По часам как по компасу

Таких способов, на самом деле много. Подробно о них можно почитать в книгах, заметках путешественника или в нашей статье “Как ориентироваться по компасу“. Чтобы пользоваться часами как компасам, нужно соблюдать некоторые требования.

  • Итак, для начала нужно дождаться Луны.
  • Следующим шагом, стоит разделить на шесть равных частей лунный диск.
  • Определяем, сколько таких частей находятся в зоне видимости.
  • И пошли главные действия.
  • В зависимости от этапа лунного периода, мы либо отнимаем эти деления, если она нарастает, либо прибавляем, если она убывает.
  • Вот и все, это очень легко и любой человек с этим может справиться!

Если хотите быть уверенным в себе, в своих знаниях по ориентированию, нужно тренироваться. После пару тренировок, вы уже почувствуете себя Робинзоном Крузо! Это легко, стоит лишь только попробовать!

Немного истории

Когда-то люди жили и не представляли, что существуют часы или секундомеры. Представить подобное сложно, не так ли? Человечество двадцать первого века с трудом видит жизнь без многочисленных гаджетов и приборов. Молодые люди всё чаще задаются вопросом: как узнавали время раннее?


Солнечные часы

Существовало пять главных способов определить приблизительное время суток. Каждый метод имеет недостатки и достоинства, о которых расскажу в этой статье.

  1. Луна. Спутник Земли помогал определить время, конечно, пользоваться подобным способом можно только ночью, но иногда он выручал людей.
  2. Солнце. Главный источник информации о времени дня. С помощью наблюдений за Солнцем достаточно точно определяли время мореплаватели и путешественники.
  3. Звёзды. С помощью звёзд умеет ориентироваться каждый мореплаватель.
  4. Птицы. Наблюдения за животными и птицами также стало популярным у людей, живших в далёком прошлом.
  5. Цветы. За растениями научились наблюдать знаменитые ботаники, которые оставили след в мировой биологии.

Определять время суток важно для правильного распределения заданий и целей, которые нужно выполнить. В походе с помощью времени составляется подробный план, включающий установку палатки и приготовление еды

LКак правильно ориентироваться в лесу читаем в статье: Как определить север и юг без компаса днем и ночью

Определить время по луне

Обратите внимание на луну. Если луна полная, то способ сработает и чем-то похож на способ “Определить время по солнцу”

Если луну не видно (новолуние), то этот вариант использовать не получится.

Луну представьте в виде правильного круга, разделите его на вертикальные полоски. Количество полосок будет равно числу ночных часов. Первый час — это первая полоска справа, а последний час — это последняя полоска слева. Количество часов будет зависеть от местоположения и времени года.

Считать надо справа налево. Определите линию на луне, которая пересекает границу между ее темной и светлой частями. Подсчитайте справа налево номер этой линии. Если луна переходит от светлой части к темной, то номер полосы с пересечением даст понять, когда произойдет заход луны (сядет на западе). Номер полосы перехода от темной части к светлой подскажет, когда произойдет восход луны (появится на востоке).

Теперь определите, где находится луна в небе. Разделите, как в способе с солнцем, воображаемую дугу на сегменты. Например, ночь длится 12 часов, значит делайте 12 отрезков. Теперь есть два варианта:

  • Если определено время восхода луны, посчитайте, сколько она уже прошла отрезков. Добавьте к этому числу время восхода луны и вы получите текущее время.
  • Если определено время захода луны, посчитайте, сколько ей надо отрезков до своего захода на западе. Затем отнимите от этого числа время захода луны и получите текущее время.

Определение глагола

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.

Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делают?», «что будет делать?».

Примеры глаголов:

  • что делает? сидит;

  • что делал? сидел;

  • что будет делать? сидеть.

У глагола есть набор грамматических признаков, характерный только для этой части речи:

  1. Постоянные признаки глагола:

    a. вид,

    b. переходность,

    c. возвратность,

    d. спряжение.

  2. Непостоянные признаки глагола:

    a. наклонение,

    b. время,

    c. лицо,

    d. число,

    e. род.

В этой статье мы поговорим об одном из непостоянных грамматических признаков глагола — времени. А если хотите повторить материал о других признаках глаголов, то загляните в другие наши статьи.

Научить ребенка времени: игра

Игра – один из любимых видов деятельности детей, который выполняет важную функцию – позволяет познавать мир. В игровой форме можно интересно учить время вместе с ребенком – это поможет ему быстро и весело узнать, как работают часы.

Существует много вариантов интерактивных игр для различных гаджетов, которые помогают в изучении времени – это и программы для самых маленьких с разными заданиями, игровые тренажеры и даже познавательные мультфильмы

Учите ребенка понимать по часам в игровой форме, а если видите что пока сильного интереса к часам нет — временно отложите обучение

В качестве интересной игровой формы изучения времени можно составить с ребенком распорядок его дня по времени:

  1. Используйте большой плакат и цветные фломастеры или карандаши
  2. Нарисуйте большие часы, а Возле стрелок цифрами укажите время
  3. В промежутках между часами нарисуйте обязательные занятия ребенка
  4. Например, нужно будет нарисовать такие обязательные пункты, как утреннее пробуждение, завтрак, дневной сон, обед, ужин и ночной сон
  5. Разместите плакат в детской комнате

Между этими обязательными пунктами, которые ребенок выполняет каждый день, добавляйте произвольные варианты проведенного дня: прогулка, просмотр мультиков, поход к бабушке, в магазин и встречу с друзьями. Обязательно расскажите ребенку, что надо следить, чтобы везде успеть иначе бабушкины пироги остынуть, а друзья расстроятся, если Вы опоздаете.

Купите плакат с часами, стрелки которых можно переводить — такая игра быстро научит ребенка определять правильное время

  • В игровой форме моно научить ребенка контролировать время: давайте ребенку задания, засекайте время и смотрите за их выполнением
  • Желательно, чтобы время на выполнение игрового задания было немного больше, чем требуется, чтобы ребенок всегда радовался, что выполняет задания раньше намеченного часа
  • Онлайн игр для изучения часов придумано масса, главное контролируйте, чтобы ребенок не проводил слишком много времени у планшета или компьютера, так как это вредит зрению

Читайте стихи и сказки о часах

  • Найдите книгу с веселыми стихами о часах и читая ребенку строки, просите, чтобы он искал время, о котором говорится в стихах. Это веселое занятие имеет, как образовательный штрих, так и хорошо скрасит проведенное время
  • Занимайтесь со своим ребенком и как можно больше времени проводите вместе – в ранние годы закладываются основы всех элементарных знаний об окружающем мире
  • И именно мама и папа, как самые родные и близкие люди для крохи, должны помочь ребенку познать неизведанные ранее вещи и процессы

Время до и после полудня

Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня. После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.

Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.

Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.

Когда, кому и в каких условиях пригодятся знания?

Теперь понятно, как узнать время без часов. Как видите, вариантов достаточно много. Конечно, в наше время, если забыли или даже потеряли часы, а мобильник не работает, то можно спросить у прохожих.

Поэтому старые методы нам считаются смешными. И мы не будет следить за звездами, определять время по теням. А если такая ситуация случается в туристическом походе и у нас просто нет выбора, тогда данные знания просто необходимы

Важно для далеких путешествий брать с собой компас. Он не только поможет определить путь, но и подскажет нужное время

И солнечные часы в этом случае станут просто необходимы. Тогда по тени можно узнать точное время. Поэтому для дальних походов стоит внимательно изучить все возможные сложности, которые там могут возникнуть.

Знакомство малыша с понятием «время»

Режим дня малышей определяют родители, поскольку у первых нет того ощущения времени, что есть у вторых. Что такое время – не знают пока и учёные, а детям тем более трудно в этом разобраться

Поэтому перед знакомством с часами ребёнку нужно познакомиться с рядом терминов, таких как месяц, неделя, день, какие есть части суток, что означает вчера, сегодня и завтра.
Помочь в осознании течения времени 2-3-летнему ребёнку можно, обращая его внимание на последовательность событий – вначале, сейчас, потом. Например, вначале все перед едой помыли руки, потом пообедали, а сейчас мама моет посуду

Нужно обращать внимание ребёнка на то, какая настала часть дня и что в это время принято делать – умыться и позавтракать утром, поиграть днём, почитать вечером

Полезно вместе составлять распорядок следующего дня, вспоминая, чем занимались вчера и сегодня.
Важно обращать внимание малыша на промежутки времени, например, проговаривая предстоящие дела: через 15 минут идём гулять, через полчаса будем ужинать, в 9 вечера ляжем спать.Хорошо, если в 4-5 лет ребёнок будет с лёгкостью перечислять все времена суток. Если же он затрудняется, то можно ему помочь ярким плакатом с распорядком дня, где нарисованы все типичные для своего времени дня действия

Малыш должен понимать, что в совокупности утро, день, вечер и ночь составляют сутки, которые всегда имеют одну и ту же продолжительность в 24 часа. Поэтому, чтобы знать, когда пора вставать, кушать или идти на работу, родители всё это определяют по часам.Как только малыш разберётся с понятиями, описывающими времена суток, то дальше он может начать разбираться с днями недели. Чтобы закрепить результат, полезно будет его при любом удобном случае спрашивать, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой настанет завтра.
Чтобы обучение шло легко и быстро, помогут такие приёмы как: подборка песенок, стихов, считалок, посвящённых временам суток и дням недели, рисунки с отражением времени (как семечко выросло и стало ростком, потом цветком и ягодой), просмотр семейного альбома, где есть фотографии ребёнка в младенческом возрасте. Когда ребёнок посмотрит на то, как он выглядел прежде, то ощутит, насколько он изменился. Можно также совместно просматривать видеоуроки о времени.
Пора показать малышу часы с секундной стрелкой и попросить его описать, что он видит на них. Для обучения нужно использовать циферблаты с хорошо различимыми арабскими цифрами и с метками, обозначающими минуты. После пусть он посчитает все большие и маленькие чёрточки, которых в сумме будет 60. Они имеют два назначения – указывают минуты и секунды. Когда самая быстрая тонкая стрелка проходит полный круг, то проходит минута, если то же делает самая большая стрелка – проходит час. Поскольку наиболее эффективное обучение у детей происходит во время игры, то очень полезно вместе с ними сделать макет циферблата со стрелками. Из плотного картона можно вырезать круг, разметить на нём циферблат, раскрасить его и яркими красками нарисовать цифры. Также вырезать часовую и минутную стрелки и так прикрепить их в центре циферблата, чтобы они могли поворачиваться (закрепить на винтике или канцелярской скрепке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector