Отлучение от груди: советы и методы прекращения грудного вскармливания

Содержание:

Правила кормления из бутылочки

Начать следует с правильного приготовления смеси, для чего нужно придерживаться инструкции, имеющейся на упаковке. Далее порядок действий таков:

Надеть на малыша нагрудник. Мама должна быть одета в такую одежду, которую не жалко испортить.
Проверить, как стекает молоко из бутылки. Правильно, если оно капает при наклоне.
Малыш должен быть в хорошем настроении. Недопустимо кормить ребенка, если он плачет, сначала нужно его успокоить.
Во время кормления бутылочка находится под наклоном – так, чтобы молоко наполняло соску.
Голова ребенка должна быть несколько приподнята, держать малыша горизонтально нельзя

В целом положение крохи должно быть примерно таким же, как и при ГВ.
При кормлении важно делать несколько пауз, во время которых ребенок сможет срыгнуть.
После еды бутылочку следует сразу убрать.

Не стоит тут же укладывать ребенка, ему нужно дать время, чтобы он срыгнул. После кормления нужно вымыть бутылочку и соску без использования средств для мытья посуды, а затем – дать им полностью высохнуть.

Действуя осторожно, можно без проблем научить малыша пить из бутылочки, не заставляя его испытывать дискомфорт. Главное – правильно выбрать удобную для ребенка модель и не использовать любые «формы насилия»

Повторимся, что подобное обучение необходимо только для искусственников, а если ребенок кормится грудью, то пусть так и будет, бутылочка в этом случае – лишний элемент.

Что вам следует сделать?

Когда неприязнь вашего ребенка к кормлению грудью вызвано привязанностью к бутылочке, а вы действительно хотите чтобы он сосал грудь, прекратите использовать бутылочку и приучайте ребенка к грудному вскармливанию. Во-первых убедитесь, что вы правильно даете грудь ребенку, и что он захватывает грудь правильно (сосок и большая часть ареолы должны находиться во рту ребенка). Ключом к успеху служит правильное и эффективное кормление. Если вы знаете почему ребенок не желает питаться грудью, постарайтесь исправить ситуацию. Возможно, чтобы ребенок полюбил грудное вскармливание, вам нужно просто исправить технику прикладывания к груди и кормления, и обеспечить более частое и терпеливое кормление в спокойной обстановке? Кроме этого:

  • Постарайтесь устранить другие причины, которые могли бы повлиять на естественное вскармливание (читайте об этом в главе Ребенок отказывается сосать грудь).

  • Пока ребенок не научится эффективно стимулировать и опорожнять грудь, можете удалять молоко молокоотсосом, после чего кормить таким молоком ребенка, по возможности не нарушая естественный ритм кормления.

  • Когда вы используете смешанное питание (например, если ребенок не набирает необходимый вес), и вы решили кормить ребенка из бутылочки, подберите соску, которая научит ребенка правильно располагать свои губы и язык, а также делать сосательные движения, схожие с кормлением грудью. Безусловно, альтернативы грудному вскармливанию не существует. Однако для кормления грудью вам следует выбрать оптимальное положение. Хорошим решением являются силиконовые соски, имитирующие женскую грудь, которые являются более твердыми и динамическими, что заставляет ребенка активно работать во время кормления. Выберете соску с пропускной способностью, соответствующей возрасту ребенка (чем младше ребенок, тем она меньше).

Проблемы грудного кормления, и как можно приучить ребенка к груди?

Чаще всего отказ или тяжелое восприятие младенцем груди происходит от того, что в первые дни своей жизни ему приходится питаться не маминым молоком, а смесью. В последние годы наблюдается данная тенденция, которая связана с тем, что малыши достаточно крупных размеров рождаются и мамочки не в силах самостоятельно их родить, поэтому приходится прибегать к операциям. Вследствие этого первые 4-5 дней малыш не получает от грудного вскармливания молока, так как маме для восстановления сил и состояния здоровья прописаны антибиотики. Они накапливаются в жидкостях организма, даже в молоке и выводятся из них спустя какое-то время. За это время малыш успевает привыкнуть к бутылочке и соске с достаточно большим отверстием, откуда подается питание в полость малютки.

Перепробовала все, но ребенок еще больше сопротивляется бутылочке. Как быть?

Малышу необходимо привыкнуть к новым ощущениям. Поэтому придерживайся некоторое время одной и той же соски, бутылочки и техники кормления. Постоянные смены поз или бутылочек могут привести ребенка в замешательство.

Не торопись и не настаивай. Если чадо начинает плакать и отталкивать бутылочку — остановись, успокой его, а затем попробуй снова. Малыш отказывается от бутылочки третий раз подряд? Прекрати попытки и подожди пять минут перед тем, как накормить его грудью. Таким образом, он не будет ассоциировать отказ от бутылочки с немедленным получением груди.

Предложи бутылочку снова через час или два, когда ребенок в хорошем настроении, но не голоден.

В каком случае бутылочка необходима?

Сразу отметим, что предлагать малышу бутылочку следует только в случае искусственного вскармливания. При грудном кормлении соски и пустышки использовать не следует, поскольку кроха очень быстро привыкнет к ним и может отказаться от груди. Груднички вместе с молоком получают все необходимое для полноценного развития, поэтому в каких-либо добавках не нуждаются.

В каких же ситуациях возникает необходимость научить пить из бутылочки? Их несколько:

  • Нехватка грудного молока. В этом случае приходится переводить кроху на смеси.
  • Использование матерью сильнодействующих медицинских препаратов, ведущих к нарушению лактации.
  • Часто переводить на кормление из бутылочки приходится недоношенных детей.
  • Необходимость давать малышу лекарства. Так, очень многие дети страдают от проблем в работе пищеварительного тракта, колик, газообразования. Для их лечения используются отвары (например, фенхеля), давать которые удобнее всего именно при помощи бутылки. Если прием препарата будет разовым или кратковременным, к новшеству прибегать не стоит – лекарство можно дать из ложечки или при помощи шприца без иглы.
  • Допаивание. При повышенной температуре или отравлении ребенку требуется больше жидкости, чем он получает из материнского молока. Поэтому и возникает необходимость в допаивании. Подобная ситуация возможна и в случае, если кроха в жаркое время года вынужден постоянно находиться в теплом помещении и нуждается в увеличенной норме воды.

Определенного возраста, оптимального для приучения, нет: все зависит от обстоятельств, вынуждающих маму переводить кроху на искусственное вскармливание. Отметим, что при ГВ и отсутствии у мамы и малыша проблем со здоровьем без приучения к бутылочке вполне можно обойтись и даже лучше поступить именно так.

Как облегчить обучение чтению для дошкольника

Больше хвалить и никогда не ругать
Нам, взрослым, трудно представить, как это на самом деле сложно для малыша — с нуля научиться такому комплексному навыку, как чтение. Ведь уметь читать — это значит уметь соотносить звук с буквой или сочетанием букв, понимать значения прочитанных слов и стоящий за текстом смысл.
Если родители принимают успехи ребенка как должное и выражают недовольство, когда малыш чего-то не понимает, это не подтолкнет ученика к развитию, а только затруднит процесс

Поэтому важно хвалить за маленькие победы: узнал букву, которую проходили в прошлый раз — здорово, справилась без папиной помощи со словом аж из двух слогов — умница. Не воспринимайте неудачи как следствие нерадивости маленького ученика

Когда ребенок не понимает с первого раза — это повод поискать другое объяснение или дать больше времени на практику. Если вы чувствуете, что устали и раздражаетесь, занятие стоит прекратить и вернуться к нему в хорошем настроении.

Заниматься понемногу, но регулярно
Не стоит ждать от малыша усидчивости и желания проводить часы, разбираясь в незнакомых буквах
Дошкольникам трудно удерживать внимание на занятии дольше 25 минут, и даже такие небольшие занятия стоит прерывать физкультминутками и играми, чтобы ребенок не заскучал. Именно так построена подготовка к школе в Skysmart: 25-минутные занятия с перерывами на подвижные игры

А вот регулярная практика важна — гораздо важнее, чем длительность занятия. И это не обязательно должны быть именно уроки: искать знакомые буквы можно на вывесках во время прогулки, на дверной табличке в детской поликлинике, на упаковке любимых кукурузных хлопьев.

Читать книги вслух
В серии исследований, проведенных доктором Викторией Перселл-Гейтс среди пятилеток, которые еще не умеют читать, выяснилось, что те дети, которым родители регулярно читали вслух в течение двух лет, выражали мысли более литературным языком, строили более длинные фразы и использовали более сложный синтаксис.
Кроме того, чтение вслух вместе со взрослыми способствовало расширению словарного запаса детей, так как родители объясняли значения новых слов, с которыми дети не сталкивались в повседневной жизни.

Мнение эксперта
По словам нейробиолога Марианны Вулф, вечера за книгой с родителями помогают сформировать любовь к чтению, потому что у ребенка устанавливается связь между чтением вслух и ощущением любви и тепла.

Обсуждать прочитанное
Роль общения в обучении грамоте трудно переоценить

На первых порах важно спрашивать, интересно ли ученику, не устал ли он, что запомнилось из урока. Когда дошкольник научится читать связные тексты, обязательно задавайте вопросы по их содержанию

Здорово, если ребенок читает самостоятельно и без побуждения родителей, но даже в этом случае не лишайте его возможности обсудить прочитанное с вами. Например, можно спросить:
Кто тебе понравился из героев?
Как думаешь, эта героиня похожа на тебя? А ты бы хотела быть на нее похожей?
Что бы ты сделал на месте героя?
Почему произошло описанное событие? А как связаны между собой эти два события?
Какие чувства у тебя вызвало прочитанное?
Что больше всего запомнилось из прочитанного?
Как думаешь, чему хотел научить автор? Почему он это написал? А ты согласна с автором?

Идти от простого к сложному
От соответствия между звуками и буквами — к слогам, от коротких слов — к словам подлиннее и посложнее. Казалось бы, это очевидно, но нет: порой родители так радуются успехам ребенка на первых порах, что подталкивают его к изучению более сложных тем, чем он готов воспринять. Конечно, программа должна подстраиваться под ученика, но пропускать шаги не стоит, даже если ребенок делает успехи.
Существуют методики, которые предлагают учить ребенка читать через запоминание целых слов. Увы, эксперименты показывают, что такие методики в целом работают хуже. Например, группа ученых из США придумала искусственный алфавит и предлагала испытуемым его выучить, а затем — прочитать слова, написанные с помощью этого алфавита. При этом одним испытуемым сразу объяснили принципы соответствия между звуками и буквами, а другие должны были вывести правила чтения самостоятельно на основе целых слов. Оказалось, что первая группа справляется с чтением новых, ранее незнакомых слов лучше, чем вторая.
Поэтому советуем выбирать те методики обучения, которые предполагают четкие инструкции о связи между звуком и буквой — и это особенно важно для тех детей, кому чтение дается тяжело. Ниже мы собрали несколько таких методик, которые вы можете использовать для домашнего обучения дошкольника.

Подберите «особенную» чашку

Ребенок к году будет с удовольствием копировать маму и папу. Поэтому своей собственной настоящей кружке будет очень рад — у мамы и папы же есть такие. Не стоит недооценивать «силу» хорошо подобранной детской чашки.

Желательно, чтобы кружка была небольшой — так ребенку будет проще захватить ее ручками. А чтобы пробудить интерес малыша, подберите яркую чашку. Она может быть с ручками или без, со скошенными или прямыми краями. И самое главное — больше подойдет именно пластиковая кружка. Такая не разобьется. А на первых порах опрокинутой посуды будет много.

Вероятно, потребуется «поэкспериментировать» с кружками. Ребенок может отказаться пить из одной, а вот с другой — не будет никаких жалоб.

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Причины отказа от бутылочки

Для того чтобы суметь выработать правильную стратегию по влиянию на предпочтения ребёнка, следует понять причины, по которым он отказывается от кормления с бутылочки. А они могут быть следующими:

Во-первых, ваш ребёнок отказывается, потому что не голоден. Да, звучит слишком просто, но порой дела обстоят именно так. Главное понимать, что чем старше ребёнок, тем выше его потребность в получении жидкости. Возраст берёт своё, тело малыша становится крепче, а двигательная деятельность активнее, что также сказывается на этой потребности. Так что не стоит поражаться тому, что с возрастом детей проще научить пить из бутылочки. Само собой, чем младше грудничок, тем сложнее это будет сделать.
Во-вторых, ребёнка не устраивает содержимое бутылочки. Именно так, приверед воспитывают с пелёнок, что в принципе тоже объяснимо, ведь каждая молочная смесь обладает вкусовыми качествами и ребёнок способен реагировать на это. В таком случае стоит попробовать кормить младенца разными вариантами смесей, понаблюдать за его реакцией, понять, какой из предложенных напитков ему нравится пить больше всего.
В-третьих, ребёнка не устраивает температура жидкости. В грудном возрасте, человек гораздо более чувствителен, поэтому обмануть ребёнка и подсунуть ему напиток, с отличной от грудного молока температурой будет ой как нелегко. Постарайтесь кормить смесью с температурой, близкой к материнскому молоку, обычно она соответствует нормальной температуре тела.
В-четвёртых, проблема берёт своё начало в неудачном подборе инструмента кормления. Как вы уже могли понять, дети привередливы. В бутылочке, которая показалась вам наиболее подходящей, младенца может не устроить абсолютно всё, начиная от отверстия, которое влияет на скорость подачи жидкости, заканчивая формой ёмкости

Также стоит обратить внимание на возможные запахи, которыми может обладать бутылочка при покупке, так как неприятный аромат резины наверняка оттолкнёт младенца.

Необходимо подобрать не только правильную смесь, которая придется по вкусу ребёнку, выдержать её в необходимой температуре, но и предложить ребёнку удобную только для него бутылочку.

Правила кормления из бутылочки

Научить ребёнка есть из бутылочки в определённый момент всё же удастся. После капризов, отказов наступит время, когда малыш спокойно и даже с удовольствием возьмет соску в рот.

Чтобы искусственное вскармливание приносило крохе только пользу, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Вы должны обеспечить малыша достаточным количеством жидкости. Искусственник должен потреблять не только смесь, но и специальную детскую воду, чай, натуральные соки, морсы, компоты.
  2. Если прежде вы кормили грудью по первому требованию, что вскармливание из детской бутылки требует определённого распорядка. Искусственную смесь организм усваивает достаточно долго, гораздо дольше, чем материнское молочко. Промежутки между приёмами пищи можно согласовать с доктором.
  3. Не оставляйте карапуза тет-а-тет с бутылочкой. Если в соске несколько отверстий или одно большое, существует риск, что ребёнок захлебнётся пищей в процессе еды.
  4. Ну и, естественно, вы не должны забывать об особом уходе за сосками и бутылочками. Ёмкости для кормления нужно стерилизовать и мыть при помощи особого ёршика. Откажитесь от любых химических моющих средств, а вспомните об обычной соде или соли.

Причины

Часто говорят что ребенок, получающий питание из бутылочки, забывает, как правильно сосать грудь. Действительно, легкое поступление молока из бутылки делает ребенка ленивым, и когда ему дают на выбор грудь или бутылку, ребенок протестует при виде груди, требуя более «легкий» источник молока. Такое случается, однако часто ситуация бывает противоположной. Грудное вскармливание является чистым наслаждением. Когда ребенок правильно захватывает и сосет грудь, насыщаясь питательными веществами, он не может просто так забыть эти приятные ощущения. Дети на грудном вскармливании обычно не хотят переходить на бутылочку.

Что вызывает проблемы с грудным вскармливанием у детей, получающих дополнительное питание из бутылочки, или использующих пустышку? Конечно, причины могут быть многочисленными, но обычно эти дети сосут грудь неправильно, например, захватывая грудь слишком поверхностно, и не получая при этом достаточное количество молока. Возможно это является причиной использования бутылочки с молоком?

Thus, at the beginning it is good to think why the baby prefers the bottle and does not want to suck the breast. Maybe the milk flow is too fast or too slow? Or maybe the milk supply is insufficient because you rarely latch the baby on? If this is the case, then consider the reasons for this situation. Do you refuse to breastfeed the baby because of pain caused by milk stasis, mastitis or raw nipples? Or maybe you feed rarely because your baby sleeps a lot and for a long time? You can find answers to these questions in the chapters: Неправильный захват и сосание груди ребенком,Застой молока, Мастит, Кровоточивость сосков,  Молоко поступает слишком быстро, Недостаточное поступление молока, Плоские соски.

В чем причина отказа ребенка от бутылочки?

Ситуация, когда малыш игнорирует бутылочку является нормой. В ней нет ничего страшного. Это происходит потому, что в детском организме заложены знания о том, что основной его рацион должен состоять из грудного молока, которое кроха будет получать вовсе не из бутылочки, а из материнской груди.

Именно по этой причине, ребенок на подсознательном уровне тянется к груди, а сосок для него гораздо удобнее и приятнее любой соски.

Но зачастую причиной того, что малыш отказывается от искусственного вскармливания, является вовсе не бутылочка, а абсолютного другие причины, заключающиеся в том, что:

Ребенок не голодный — это самая распространенная причина того, что карапуз отказывается от бутылочки, но родители почему-то не обращают на него внимание. Здесь следует учитывать и тот факт, что потребность в частоте и количествах приема пищи зависит от возраста малыша

Поэтому не нужно удивляться, если кроха после исполнения полугода начнет активно требовать бутылочку и с удовольствием пить из нее, хотя раньше он отказывался от нее и всячески отрицал;

Ребенку не нравится смесь, чай или другая пища, которую ему дают из бутылочки. Родители должны понимать, что у каждой детской смеси свой вкус и иногда он весьма специфический. Она может быть слишком сладкой или вообще безвкусной. Поэтому чтобы кроха мог выбрать «свою», ему следует предложить несколько видов детского питания. А если давать ребенку из бутылочки, чай, воду или лекарство, а потом питание, то он может и вовсе ее не принять, так как она будет ассоциироваться у него с чем-то неприятным и невкусным. Поэтому в случае с лекарствами, давать их лучше другим способом или проявить смекалку и фантазию.

Горячее или холодное питание

Следует помнить, что слизистые оболочки ротовой полости малыша гораздо чувствительнее, чем у взрослых. Поэтому температура детской смеси должна быть в районе 36-37 градусов. Именно такие температурные показатели имеет молоко матери. Поэтому такая температура жидкости для ребенка самая нормальная.

Неудобная соска — соска, понравившаяся родителям, может абсолютно прийтись не по вкусу их чаду. Ему может не понравиться ее форма либо величина отверстия, через которое поступает смесь. Иногда малыш отказывается от бутылочки, хотя раньше нормально из нее пил. Это может произойти по причине того, что родители купили новую соску на бутылочку, которая не такая по форме, как была старая. Кроме этого, она может неприятно пахнуть резиной, перебивая малышу аппетит.

Неудобная поза и не комфортная обстановка для кормления. Не всегда то положение для кормления, которое удобно для мамочки, будет комфортным для малыша. Можно попробовать кормить его посадив себе на руки, лежа, сбоку или в других позициях. Также может понадобится смена обстановки, для того, чтобы малыш сам начал пить из бутылочки.

Возможно, одна из вышеописанных причин, мешает малышу привыкнуть к искусственному вскармливанию, устранив ее, родители смогут приучить ребенка к бутылочке.

Попробуем обмануть!

В таком обмане, как имитация кормления грудью, преступления нет. Детки, вскормленные грудью, лучше развиваются, меньше болеют, спокойнее себя ведут. И дело тут не только в составе маминого молока (зачастую смесь содержит больше «полезностей»), а в ощущениях малыша столь нежного возраста.

Когда ребёнок находится у материнской груди, между ним и матерью крепнет «родовая пуповина» — связь, данная природой и сохраняющаяся долгих 12 лет. Некоторые сохраняют такую «пуповину» на всю жизнь.

Эта прочная, близкая связь очень важна для дальнейшего правильного развития малыша!  Так что нет никакой беды в том, чтобы попытаться обмануть малыша бутылочкой с соской вместо «живой» груди, закрепив в нём чувство уверенности в завтрашнем дне с одной стороны, и чувство сытости и покоя, исходящих от непривычной пока ещё соски – с другой.

Как правильно держать кроху при таком обмане?

Возьмём младенца так, как вы держали бы его при нормальном  кормлении грудью: головка покоится на плече у груди, спинка и плечики опираются на саму руку (одновременно надо чуть прижать тельце к себе), другой рукой вы подносите малышу бутылочку, стараясь «убедить» его, что соска и ваш сосок – одно и то же. По сути, так оно и есть.  Если вам неудобно положение сидя (что бывает после родов), попробуйте лечь, встать, займите любое подходящее положение. Главное – «клювик» малыша должен находиться напротив вашей груди.

Почему ребенок не хочет брать грудь после бутылочки

Причины могут быть совершенно разными:

  • Мама неправильно прикладывает малыша.
  • Болезнь ребенка (больное горлышко, заложенность носа, болезненное прорезывание зубов).
  • Вздутие живота.
  • Слабость и недомогание (часто наблюдается у детей, родившихся раньше срока).
  • Привыкание к более легкому способу получения еды.
  • Индивидуальные особенности строения соска, когда кроха не может правильно его захватить.
  • Ухудшение вкуса молока в период менструации или после употребления некоторых продуктов.
  • Дискомфорт из-за холода или жары.
  • Непривычный или резкий запах от мамы.
  • Стрессовое состояние мамы, боязнь ощущения боли во время кормления.
  • Короткая уздечка у ребенка.
  • Отвлекающие звуковые или визуальные факторы.

Не стоит злиться или обижаться на кроху. Нужно попробовать понять причину, чтобы быстрее решить проблему.

Чего можно ожидать?

Многим мамам, которые отучали ребёнка от бутылочки, пришлось столкнуться со слезами, капризами, требованиями вернуть ёмкость с молоком или смесью и даже истериками. Вполне возможно, именно у вас всё пройдёт гладко, однако стоит быть морально готовым и к некоторым неприятным ситуациям.

Не сдавайтесь, даже если малыша очень жалко. Обычно через несколько дней ребёнок привыкает есть и пить почти как взрослый, а о бутылочке даже и не вспоминает. Если родитель вернёт по первому крику бутылку, кроха поймёт, что слёзы и истерики – верный способ добиться желаемого.

Однако стоит отличать манипулятивное поведение от настоящих проблем. Если ребёнок начинает отказывать от еды, всё время плачет, стоит показать его доктору. Возможно, он просто приболел. В этом случае на несколько недель бутылочку можно вернуть, а затем вновь приступить к процессу отучения.

От родителей будет требоваться и фантазия. Даже самый капризный малыш может добровольно отказаться от бутылки, если правильно преподнести это событие. К примеру, предложите отдать ёмкость с соской знакомой кошечке или собачке, которая выкармливает своё потомство. Это действительно срабатывает!

Вопрос, как отучить ребёнка от любимой бутылочки, нужно решать индивидуально. Кому-то помогает приобретение поильника, другим – покупка плюшевого медвежонка. Кто-то отвыкает от бутылки в годик, а другой и в два беспрестанно таскает её с собой

Вот почему важно ориентироваться только на своё чадо и ловить нужный момент

Причины отказа

Прежде всего, необходимо установить причину нежелания грудничка сосать мамину грудь. Эксперты по ГВ установили несколько возможных провоцирующих факторов. Родителям нужно внимательнее присматриваться к грудному ребёнку и отслеживать его поведение.

Применение пустышек

Учёные установили, что 90% случаев нежелания ребёнка брать грудь и отказа малышей от естественного вскармливания связаны именно с применением пустышек.

Подобное происходит, если новоиспечённая родительница во время ГВ заменяет пустышкой вскармливание грудью и нахождение рядом с собой.

Не секрет, что техника получения молока имеет определённые отличия от сосания пустышки. Для грудного ребёнка характерна так называемая сосковая дезориентация. Малыш начинает путаться в ощущениях, получаемых при сосании груди и соски, вследствие чего происходит отказ от груди.

Кормление из бутылочки

Кушать из бутылки для новорожденного существенно легче, чем сосать грудь, поскольку пища практически сама течёт в ротик. В результате младенец «прикипает» к бутылочке, простоте получения еды и отказывается от естественного вскармливания.

При возвращении к грудному кормлению вообще нужно отказаться от бутылки. Её заменой может стать чашечка, если кроха уже умеет пить относительно самостоятельно, либо шприц, если нужно дать докорм или микстуру. Для реализации сосательного рефлекса предлагают лишь грудь.

Неверное прикладывание

Проблем может быть существенно меньше, если ребёнок правильно берет грудь. Неполное же захватывание сосочка ведёт как к неудобству матери, так и невозможности малыша получить нужный объём молока и заглатыванию воздуха. В результате младенец ассоциирует боль в животе с маминой грудью.

Во время грудного вскармливания нужно следить за правильностью захвата околососковой области. Правильно – когда ребёнок полностью берет ареолу в ротик, оставляя снаружи лишь её небольшую часть. При неверном захватывании нужно поправить грудь и немного сдавить сосочек.

Дискомфорт малыша

Мешать грудному вскармливанию могут и причины, связанные с дискомфортом, испытываемым ребёнком, либо с неудовлетворительным физическим состоянием. Например:

  • колики и повышенное газообразование у младенца (образуются они вследствие несовершенства ЖКТ у новорожденного ребёнка, неверного прикладывания и несбалансированного питания матери);
  • симптомы заболевания либо плохого состояния (высокая температура, заложенный носик, прорезыванье зубов, признаки какого-либо другого недомогания);
  • изменение в окружающей среде, к примеру, грудному ребёночку не захочется брать грудь, если в комнате слишком прохладно либо, напротив, чрезмерно жарко, отмечается духота;
  • недостаточно ответственный подход матери к естественному вскармливанию (малыш не желает сосать из груди после применения мамой духов, употребления продуктов, меняющих вкус молока, из-за дефицита жидкости в женском рационе).

Строение молочных желёз

Нормальному кормлению часто препятствуют анатомические особенности сосков.

Ребёнка крайне непросто заставить взять чрезмерно маленький, крупный или втянутый сосочек. Сложности вызывает простое высасывание молока из груди.

В подобных ситуациях приходится использовать особые накладки. Невзирая на экологичность и безопасность подобных насадок, применять их следует без особого фанатизма. Женщине нужно стремиться к максимально естественному кормлению.

Нежелание ребёнка сосать грудь обычно становится следствием использование пустышек и бутылочки. Поэтому маме нужно ориентироваться в том, как отучить малыша от бутылки и вернуть естественное вскармливание.

2 способа приучения ребёнка к бутылочке

Вопрос, как научить ребёнка пить из бутылочки, беспокоит многих мам, которые переводят малыша с грудного кормления на искусственное или смешанное питание.

, в том числе и с использование фармацевтических средств, рассказывает врач-педиатр.
Прежде всего, необходимо запастись терпением и выбрать один из двух основных способов приучения, которые рекомендуют использовать специалисты и опытные мамы.

Подражание грудному кормлению

Попробуйте сымитировать привычный для ребёнка процесс получения грудного молока.

Для этого малыша берут на ручки (как он привык), располагают соску на высоте молочных желёз. Привычные ощущения сыграют положительную роль.

Чтобы ребёнок сам взял соску в ротик, её необходимо приложить к щёчке, чтобы активизировался сосательный рефлекс. Кроха «автоматически» приоткроет рот, вам лишь останется вложить туда силиконовый наконечник.

Для ускорения сосательных действий можно выдавить немного молочной смеси. Возможно, младенцу придётся по вкусу заменитель грудного молока, и он, наконец, даст согласие на кормление из бутылочки.

Помощь близких

Если вопрос, как приучить ребёнка пить смесь из бутылочки, так и не решился — не следует отчаиваться. Вероятно, ребёнок не может смириться с тем, что пахнущая молоком мама даёт вместо груди силиконовую соску, поэтому и сердится.

В таком случае следует попросить о помощи мужа или бабушку.

Пусть они повторяют все вышеописанные действия, скорее всего, малыш с благосклонностью отнесётся к их попыткам накормить его из бутылочки. Маме лишь потребуется в дальнейшем закрепить положительный результат.

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а  это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.   

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух

Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове

А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Методические основы обучения чтению по слогам

В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.

Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.

Что делать с грудным молоком?

Если ваше решение приучить кроху к бутылочке никак не связано с недостаточным количеством молока, придётся налаживать и сам процесс лактации. Сделать это вы сможете при помощи следующих рекомендаций специалистов:

  • Кормящая мать должна существенно сократить употребление различных жидкостей. Грудное кормление связано с количеством потребляемых жидких продуктов, поэтому ребёнок, почувствовав изменение в консистенции маминого молока, сам захочет от него отказаться.
  • Постепенно уменьшайте длительность вскармливания. В некоторых случаях эту процедуру даже можно опустить, если, конечно, кроха не требует «титю».
  • Вы снизите лактацию, если исключите из своего рациона продукты, которые способны стимулировать выработку материнского молока: зелёный чай с мёдом, орешки, травяные и имбирные чаи, овсянка и гречка.

Итак, иногда приучение ребёнка к бутылочке становится настоящим испытанием или, по крайней мере, продолжительным и трудоёмким процессом.

Часто малыш отказывается сосать смесь из ёмкости из-за неправильного подбора смеси, неудобной соски, близкого присутствия матери, непривычной обстановки, сытости. Если вы хотите быстрее разрешить возникшую проблему, найдите причину отказа и следуйте нашим рекомендациям.

И обязательно помните, что приучать к детской бутылке естественника не следует. Давать водичку или лекарство можно из ложечки или шприца.

Что делать если ребенок отказывается от бутылочки

Все малыши разные. Одни с легкостью принимают новый вид кормления, другие же не признают его вовсе.

Если чадо требует только грудь, попробуй сделать следующее:

Обмакни соску в грудное молоко. Оно поможет пробудить интерес и вызвать чувство голода. Некоторые родители делают то же самое с медом. Но эксперты не рекомендуют давать мед малышам младше 12 месяцев, так как он может вызывать детский ботулизм.

Ребенок сосет соску? Используй это! Подбери соску для бутылочки похожую (из того же материала) на уже привычную малышу.

Позволь ему изучать новый предмет. Со временем ребенок поймет назначение этой “игрушки”.

Поменяй позицию. Например, помести малыша в детское или автомобильное кресло, чтобы он сидел полулёжа. При этом у него будет возможность видеть твое лицо во время кормления из бутылочки. Попробуй покормить его, посадив себе на колени и прижав спинкой к груди. После того как ребенок научится есть из бутылочки, можно вернуться к привычной позе кормления.

Попробуй разную температуру. Возможно, ребенок предпочитает, чтобы еда была немного теплее или холоднее. Для этого поэкспериментируй с разными температурными режимами

Также обрати внимание, чувствует ли малыш разницу между свежим и замороженным молоком.

Предлагай новый вид кормления на протяжении всего дня. Если ребенок не берет бутылочку утром, попробуй дать ее в ночное время или наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector