Деление на двузначное число — способы и примеры решений

Когда делитель больше делимого

Вызывают затруднение случаи, когда делитель получается больше делимого. Десятичные дроби в программе за 3 класс еще не изучаются, но, следуя логике, ответ надо записывать в виде дроби – в лучшем случае десятичной, в худшем – простой. Но (!) помимо программы, методику вычисления ограничивает поставленная задача: необходимо не разделить, а найти остаток! Дробная часть им не является! Как решить такую задачу?

Обратите внимание! Существует правило для случаев, когда делитель больше делимого: неполное частное равно 0, остаток равен делимому. Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? Ноль, потому что 6 больше 5

Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? Ноль, потому что 6 больше 5.

По заданию необходимо заполнить 5 литров – не заполнено ни одного. Значит, остались все 5. Ответ: неполное частное = 0, остаток = 5.

Деление начинают изучать в третьем классе школы. К этому времени ученики уже должны освоить таблицу умножения, что позволяет им совершать деление двузначных чисел на однозначные.

Решите задачу: 18 конфет нужно раздать пятерым детям. Сколько конфет останется?

Примеры:

14:3

Находим неполное частное: 3*1=3, 3*2=6, 3*3=9, 3*4=12, 3*5=15. 5 – перебор. Возвращаемся к 4.

Остаток: 3*4=12, 14-12=2.

Ответ: неполное частное 4, осталось 2.

Вы можете спросить, почему при делении на 2, остаток либо равен 1, либо 0. По таблице умножения, между цифрами, кратными двум существует разница в единицу.

Еще одна задача: 3 пирожка надо разделить на двоих.

4 пирожка разделить на двоих.

5 пирожков разделить на двоих.

Методика обучения делению в столбик

Чтобы приступить к этому арифметическому действию, нужно познакомить ребенка с названием элементов при делении.

Делимое – число, что подвергается делению, делится на делитель, в результате получается частное.

Объясняют ему саму суть операции деления столбиком. Это такое действие в математике, которое применяют для разделения чисел за счет дробления самого процесса деления на более простые шаги.

Деление в столбик на конкретном примере

Метод деления, основанный на конкретном примере, очень распространен и используется школьниками в дальнейшей учебе. Ребенку предлагается разделить число 945 на 5 в столбик.

Шаг 1. На этом этапе нужно попросить ребенка показать компоненты деления. Если он правильно усвоил выше изложенный материал, то без особых усилий определит: 945 – это делимое, 5 – делитель, результат деления – частное. Собственно, это то, что и необходимо найти.

Шаг 2. Сначала ребенка просят записать рядом 945 и 5, а потом делят их «уголком».

Шаг 3. Следующий этап, просят ребенка рассмотреть делимое и, продвигаясь вправо, предлагают определить самое меньшее число, что больше делителя. Ученик определяет числа: 9, 94 и 945. Самым меньшим из них является 9. Потом спрашивают, сколько раз 5 помещается в числе 9? Ребенок дает ответ, что один раз. Значит, пишут 1 под чертой – первую цифру искомого частного.

Вот и столбик скоро получится.

Шаг 4. На следующем этапе предлагают ребенку умножить 1 на 5 и получают 5. Просят записать результат, который получили, под первой цифрой делимого, и из 9 вычитают 5. Спрашивают ребенка о результате и получают 4.

Здесь важно объяснить ему, что результат вычитания всегда будет меньше делителя. А когда наоборот, значит, неправильно удалось определить, сколько раз 5 содержится в 9. Так как результат получился меньше делителя, его увеличивают с помощью следующей цифры делимого

Ребенок определяет 4 и пишет к четверке

Так как результат получился меньше делителя, его увеличивают с помощью следующей цифры делимого. Ребенок определяет 4 и пишет к четверке.

Шаг 5. Дальше задают ему знакомый вопрос о том, сколько раз 5 помещается в 44? Ученик отвечает, что восемь раз. Тогда предлагают записать восьмерку к единице под чертой. Объясняют ребенку, что это будет следующая цифра искомого частного. Просят умножить 5 на 8. Получается 40, и записывают эту цифру под 44.

Шаг 6. На следующем этапе вся операция повторяется. Ученик вычитает 40 из 44, и получает 4 (4 меньше 5, значит, ребенок все делает правильно). Теперь предлагают использовать последнюю цифру делимого — 5, просят приписать ее вниз к четверке и получается число 45.

Шаг 7. Просят его записать девятку под чертой. Предлагают умножить 5 на 9. Ребенок говорит, что получает в результате 45 и записывает в столбик под 45. Дальше проводит вычитание 45 из 45, и получает 0. Ему объясняют, что это был пример деления числа без остатка.

Когда ребенок неплохо умеет пользоваться таблицей умножения, деление в столбик для него простой задачей

Очень важно с помощью постоянных примеров и упражнений закрепить полученный навык

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 67. Вариант 2. Тест 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 75,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 84,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 57,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 99,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 11. Вариант 2. № 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 29. Вариант 2. Тест 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 40. Вариант 1. № 6,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 9,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 29,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 13. Вариант 2. Тест 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 85. Вариант 2. Тест 3,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 77,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 47,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 441,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 673,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 818,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 36,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 520,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 656,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 657,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 673,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 1050,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 1211,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1222,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1262,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1266,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Дроби

Эта тема обычно является одной из самых сложных. А все потому, что школьникам сложно понять, почему 1 можно представить как 33 или 55. И хоть в школьной программе этому уделяется немало часов, многие ученики все-таки испытывают трудности. Деление простых чисел, операции в столбик, определение остатка — с этой задачей можно справиться и самостоятельно. Если же ученик «проседает» в дробях, то имеет смысл вернуться к истокам и повторно проработать простые арифметические действия.

Оптимальным решением станет обращение за помощью к квалифицированному педагогу, который поможет выявить причину сложностей и помочь с вычислениями. Например, найти в Запорожье курсы ментальной арифметики, благодаря которым цифры перестанут быть для детей чем-то пугающим, а большинство операций будут проводиться в уме. Такая подготовка позволит легко работать с дробями, выполняя сложение/вычитание, умножение/деление.

Деление дробей

Дробь — это число, которое состоит из нескольких частей. Например, всего 6 кусков торта: 66 , всего 6 и берем все эти 6 кусков. Если же всего 6, но взяли мы только 3, то дробь будет выглядеть: 36.

Для деления обыкновенных дробей используется метод перекрестных действий:

  • числитель первого числа умножаем на знаменатель другого — результат станет числителем частного;

  • знаменатель второго числа умножаем на числитель первого — результат становится знаменателем частного.

Сложность в том, что для деления используется умножение — это как раз обычно и смущает школьников. Поэтому правило нужно просто заучить, повторив его многократно и отработав на многочисленных примерах. Только в этом случае дети запоминают, что когда речь идет о дробях, для деления используется умножение (перемножаем расположенные по диагонали числа, а результат записываем в числитель/знаменатель частного).

Как объяснить деление дошкольнику

Малыши-дошколята вовлекаются в процесс деления с самого раннего возраста, например, когда угощают конфетами друзей, делятся игрушками в песочнице. Поэтому задача родителей заключается в том, чтобы обобщить этот детский опыт для освоения азов арифметики, дать понимание принципа деления, то есть разделения предметов на равные доли. При этом базовыми знаниями, необходимыми для освоения деления в дошкольном возрасте, является понимание, что такое целое, больше/меньше. Если с этими понятиями ребёнок знаком, то можно вооружаться играми и на их основе поэтапно объяснять деление.

Делим поровну

Для начала нужно показать малышу на доступном для его понимания уровне, что такое деление, используя наглядность. В этом поможет игра Тебе и мне поровну.

Инструкция:

  1. Малыш получает 6 конфет.
  2. Взрослый просит поделить конфеты на двоих так, чтобы у каждого было одинаковое количество.
  3. Ребёнок раскладывает конфеты по одной, пересчитывая их в обеих кучках.
  4. После того, как конфеты поделены, юный математик ещё раз пересчитывает их в каждой кучке, а затем считает, сколько сладостей всего.
  5. Количество делителей можно увеличивать, но делимое всегда должно делиться без остатка. Так у ребёнка формируется представление о том, что такое поровну.

Деление с остатком

Освоив деление без остатка, можно переходить к следующему этапу игре Всем поровну и хвостик.

Инструкция:

  1. Ребёнок получает 4 яблока.
  2. Взрослый просит разделить их поровну между тремя членами семьи.
  3. Оставшееся яблоко является остатком, который получается тогда, когда поровну поделить нельзя.

Разобравшись с делением поровну и с остатком, можно переходить к освоению абстрактного деления, то есть вычислениям с использованием цифр, а не конфет-яблок-игрушек. Для этого нужно сказать, что первое число это то, что мы делим: конфеты, игрушки, яблоки, а второе участники этого деления, то есть члены семьи, друзья. Но главное здесь, сколько предметов в итоге будет у участников.

Основные операции в математике

Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).

Операции действия:

  • сложение (+)
  • вычитание (-)
  • умножение (*)
  • деление (:)

Операции отношения:

  • равно (=)
  • больше (>)
  • меньше (<)
  • больше или равно (≥)
  • меньше или равно (≤)
  • не равно (≠)

Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.

Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.

Вычитание — действие, обратное сложению.

Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.

Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.

Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.

  • Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
  • 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3

В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.

Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.

Деление — арифметическое действие обратное умножению.

Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.

В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.

Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.

Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.

Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.

Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.

Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.

  • Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.
  • 3^4 = 3 * 3 * 3 * 3

Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.

Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.

  • Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.
  • З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
  • 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.

При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.

3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.

Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.

Как объяснить ребенку, что такое умножение и деление

Причина непонимания умножения и деления в большинстве случаев кроется в банальном отсутствии внимательности у школьника

В раннем возрасте деткам сложно концентрировать внимание на чем-то конкретном более 15 минут, поэтому они поддаются влиянию различных отвлекающих факторов

Обратите внимание! Ребенок может стесняться задавать учителю один и тот же вопрос несколько раз, потому что боится показаться глупым в глазах окружающих. В такой ситуации нужно провести со школьником беседу, уточнить детали, которые ему непонятны после объяснения материала, и успокоить

Для того чтобы объяснить ребенку понятие «умножение», для начала нужно подготовить распечатку таблицы умножения Пифагора (нарисовать ее собственноручно или распечатать на принтере). Без такой таблицы не получится разъяснить сам принцип только с помощью обычных примеров. На начальном этапе пусть ребенок сам постарается определить закономерность (желательно, чтобы это занятие стало увлекательной игрой).

Изучая данный раздел математики, детишкам должны быть известны такие простые действия, как сложение и вычитание. Разъясняя своему чаду принцип работы умножения, рекомендуется использовать самый элементарный прием. Нужно разобраться, что фраза «умножить число шесть на число два» или же «шестью два» означает то же самое, что и «шесть плюс шесть». Также следует записать пример в виде цифр для визуализации: 6*2 = 6+6.

Таблица умножения Пифагора

Объяснение принципа деления

Для того чтобы разъяснить ребенку, как нужно правильно делить, совсем необязательно использовать скучные учебники. Вместо них можно взять яблоки, конфеты и игрушки. Взрослый должен попросить карапуза разделить между тремя – четырьмя куклами пять конфеток или яблок, а далее количество фруктов следует постепенно увеличивать до 8-10.

Важно! Малыш сначала будет раскладывать предметы медленно, делая большие паузы, но кричать на него категорически запрещено, лучше запастись терпением. После того, как сладости или фрукты были разделены между игрушками, пусть ребенок посчитает, сколько их получилось у каждой куклы и поведет итог

Если было 6 карамелек и их раздали трем куклам – каждой досталось по 2. После чего родитель должен объяснить своему ребенку, что «разделять» означает «раздать всем поровну»

После того, как сладости или фрукты были разделены между игрушками, пусть ребенок посчитает, сколько их получилось у каждой куклы и поведет итог. Если было 6 карамелек и их раздали трем куклам – каждой досталось по 2. После чего родитель должен объяснить своему ребенку, что «разделять» означает «раздать всем поровну».

Еще один игровой пример представлен делением на цифрах. Нужно сказать карапузу, что цифры – это те же фрукты или конфеты и приучать, что количество сладостей, которые следует разделить, принято называть «делимое». А люди, на которых делятся конфеты, – это «делитель».

Как делить столбиком числа с нулями?

Последовательность и алгоритм действий аналогичен классическому, рассмотренному в первом разделе.

Из нюансов отметим:

  • при наличии нулей в конце делителя и делимого смело сокращайте их. Предложите ребёнку зачеркнуть их карандашом и продолжить деление как обычно. Например, в ситуации 1200:400 ребёнок может убрать оба нуля у обоих чисел, но в ситуации 15600:560 — только по одному крайнему,
  • если ноль есть только в делителе, то подбирайте первую цифру для действия, ориентируясь на число перед ним. Например, в примере 6537:70 поставьте 9 в частное первым числом. Для данного примера совершайте умножение на обе цифры делителя и подписывайте их под тремя у делимого.

Когда нулей у делимого много и процесс деления закончился до того, как вы их все использовали, то перенесите их в частное после цифр, которые образовались до этого. Пример, 1000:2=500 — вы перенесли два последних нуля.

Итак, мы рассмотрели основные ситуации деления чисел разного количества разрядности в столбик, определили алгоритм действия и акценты для обучения ребёнка.

Практикуйте полученные знания и помогайте своему чаду осваивать математику.

Поскольку операция деления простых чисел является одним из важных математических действий, многие родители задумываются о том, как научить ребенка делению. Перед тем, как приступить к обучению, вы должны убедиться в том, что малыш уже умеет вычитать, складывать и умножать числа. Лучше всего приступать к изучению деления столбиком, когда ребенок отправляется в третий класс

Очень важно объяснить, что деление представляет собой процесс, по ходу которого целое разбивают на отдельные части. Не забудьте учесть знания таблицы умножения – убедитесь в том, что кроха уверенно знает ее. Перед тем, как серьезно приступить к обучению, попробуйте освоить эту нехитрую науку в игровой форме

Для того чтобы сформировать у малыша представление о том, что деление – это разбор целого на части, дайте ему несколько предметов и попросите разделить между членами семьи или игрушками. При этом эффективно использовать нечто целое – фрукт или овощ, например, который можно разрезать на кусочки

Перед тем, как серьезно приступить к обучению, попробуйте освоить эту нехитрую науку в игровой форме. Для того чтобы сформировать у малыша представление о том, что деление – это разбор целого на части, дайте ему несколько предметов и попросите разделить между членами семьи или игрушками. При этом эффективно использовать нечто целое – фрукт или овощ, например, который можно разрезать на кусочки.

Потренируйтесь на кубиках. Возьмите парное количество этих элементов и предложите ребенку разделить их поровну между собой и вами. Варьируйте задание. Добавьте такое количество кубиков, чтобы их общее количество делилось на три или шесть. Затем можно усложнить задачу и делить на восемь, семь или девять. После выполнения каждого задания тщательно анализируйте результат вместе с малышом. Он должен понимать сам процесс. Если что-то ему непонятно, постарайтесь доходчиво это объяснить. Не зацикливайтесь на определенных предметах. Постоянно меняйте их, чтобы ребенок приспосабливался делить любые объекты.

Важно! Для начала составляйте задания таким образом, чтобы малыш проводил действия с четным количеством объектов. Таким образом, у ребенка получится одинаковое количество предметов. Это пригодится на следующем этапе, чтобы дать понять малышу, что деление – операция обратная умножению

Это пригодится на следующем этапе, чтобы дать понять малышу, что деление – операция обратная умножению.

Вместе с этим ищут и читают:

Выполнение деления с остатком с помощью числового луча

Деление с остатком можно выполнить и на числовом луче.

10 : 3

На числовом луче отметим отрезки по 3 деления и увидим, что по три деления оказалось три раза и одно деление осталось (рис. 14).

Рис. 14. Иллюстрация к примеру

Запишем решение.

10 : 3 = 3 (ост.1)

Выполним деление.

11 : 3

На числовом луче отметим отрезки по 3 деления и увидим, что по три деления оказалось три раза и два деления осталось (рис. 15).

Рис. 15. Иллюстрация к примеру

Запишем решение.

11 : 3 = 3 (ост.2)

Выполним деление.

12 : 3

На числовом луче отметим отрезки по 3 деления и увидим, что получили ровно 4 раза, остаток отсутствует (рис. 16).

Рис. 16. Иллюстрация к примеру

Запишем решение.

12 : 3 = 4

Сегодня на уроке мы познакомились с делением с остатком, научились выполнять названное действие с помощью рисунка и числового луча, потренировались в решении примеров по теме урока.

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М.: Просвещение, 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М.: Просвещение, 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М.: Просвещение, 2011.
  5. Школа России: Программы для начальной школы. М.: Просвещение, 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. М.: Экзамен, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Prosv.ru (Источник).
  3. Do.gendocs.ru (Источник).

Домашнее задание

1. Выпиши числа, которые делятся на 2 без остатка.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

2. Выполни деление с остатком с помощью рисунка.

13 : 4

17 : 5

19 : 6

24 : 7

86 : 9

3. Выполни деление с остатком с помощью числового луча.

9 : 2

8 : 3

13 : 4

12 : 5

14 : 6

4. Составь задание для своих товарищей по теме урока.

Как научить ребенка делению в форме игры

Скучные учебники лучше отложить в сторону на время. Малыш быстро усвоит сложный материал, если мама или папа превратит обучение в интересную игру. Итак, как научить ребенка делению?

Для этого применяют упражнение:

  1. Для проведения домашних занятий следует запастись конфетами или яблоками. Также понадобятся игрушки, с которыми любит возиться ученик. Нужно попросить малыша, чтобы он разделил четыре яблока или конфеты между двумя-тремя мишками или куклами. Затем количество предметов, подлежащих делению, увеличивается до шести, восьми, десяти.
  2. Итак, игрушки «получили» конфеты или яблоки. Теперь ученик должен посчитать, сколько досталось каждому мишке или кукле. Обязательно следует подвести итог. Предположим, что игрушек было три и между ними были разделены шесть конфет. Следовательно, каждая «получила» по две. Нужно объяснить ребенку, что «разделить» означает всем раздать поровну.
  3. Как научить ребенка делению дома? Для лучшего усвоения материала стоит изменить условия задачи. К примеру, нужно дать малышу шесть яблок и попросить распределить их между бабушкой, дедушкой и кошкой поровну. Затем это же количество предметов следует предложить ему поделить между бабушкой и животным. Обязательно следует объяснить ученику, почему результат оказался разным.

Принцип деления

Прежде чем приступать к объяснению алгоритма деления следует сформировать у ребенка понимание самого процесса.

Объясните маленькому ученику, что «деление» – это разделение единого целого на равные части.

Возьмите коробку карандашей, которая будет выступать единым целым (можно взять любые предметы – кубики, спички, яблоки и т. д.), и предложите ребенку разделить их поровну между собой и вами. Затем, попросите его сосчитать сколько карандашей было изначально в коробке и сколько он раздал каждому.

По мере понимания ребенка, увеличивайте число предметов и количество участников. Далее, следует отметить, что не всегда получается разделить поровну и некоторые предметы остаются «ничейными». Например, предложите разделить 9 груш между бабушкой, дедушкой, папой и мамой. Ребенок должен усвоить, что все получат по 2 груши, а одна окажется в остатке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector