Как научиться писать правильно без ошибок по русскому языку

Как научить школьников младшего возраста писать быстро

Как ни странно, но скорость письма важна не только для учеников старших классов и студентов из-за того, что преподаватели быстро надиктовывают информацию. Когда малыш медленно пишет, он быстрее утомляется и хуже усваивает знания.

Освоить быстрое и грамотное письмо очень важно в максимально короткие сроки, так как это пригодится ребенку в будущем. Если вам кажется, что это непосильная задача, то спешу вас обрадовать — это под силу даже самым ленивым родителям, нужно лишь учесть некоторые нюансы:

  • Следите чтобы ребенок держал ручку правильно (на среднем пальце между фалангами и придерживал указательным и большим). Если с этим возникнут трудности, то попробуйте купить специальную накладку или просто трехгранную ручку, либо воспользуйтесь перьевой моделью.
  • Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы у ученика не уставала спина и шея.
  • Пользуйтесь тетрадями в косую полоску, учитесь в ней как правильно распределять место от буквы к букве и от слова к слову.
  • Отдельно показывайте, как правильно соединять прописные буквы между собой, выработайте их до автоматизма, чтобы не было необходимости задумываться при письме об этом.

Не обязательно заставлять юного ученика сразу писать красиво, намного важнее, чтобы почерк был разборчивым и внятным. В итоге со временем у каждого из нас формируется свой индивидуальный стиль письма, и нет необходимости доводить его до каких-то стандартов.

Обязательно посмотрите обучающее письму видео, оно также пригодится в этом нелегком деле.

https://youtube.com/watch?v=TSmTSawH0cg%2520

Как научить ребенка писать под диктовку

Навык написания под диктовку необходимо постоянно развивать. Поэтому рекомендую устраивать периодические диктанты по русскому языку дома. Уже со 2 класса дети пишут диктанты: буквенные, слоговые и текстовые.

Для совсем маленьких детей проводите диктовку медленно с проговариванием слогов. Для школьников 5 класса уже можно читать текст безотрывно. Проверяйте текст на ошибки и комментируйте каждую из них с подробным объяснением правильного варианта. Однако, не стоит жестко критиковать и ругать ребенка.

Похвалите его в конце диктанта и рано или поздно ваш ученик напишет без ошибок.

Развитию памяти помогает написание изложения. Можно взять простенький текст, состоящий из двух абзацев и зачитать ребенку. Прослушав текст 2 раза, школьник должен максимально подробно изложить на бумаге своими словами содержание рассказа.

Как обучать ребенка-левшу?

В обучении письму правшей, у родителей практически нет проблем. С левшами возникают трудности. Мамы не знают, какой рукой стоит учить кроху выводить буквы. По наблюдениям специалистов леворукость во многом определяют гены. Иногда такая особенность ребенка обусловлена нарушением деятельности головного мозга, травмированием правой верхней конечности.

Дети-левши – творческие и ранимые особы, при обучении их письму следует придерживаться таких правил:

  • не пытаться научить выводить буквы правой рукой;
  • не ругать за ошибки;
  • располагать источник света с правой стороны;
  • тетрадь должна лежать прямо либо с наклоном вправо;
  • держать ручку ребенку нужно двумя пальцами, отступив несколько сантиметров от кончика. Указательный палец должен быть выпрямлен, чтобы не закрывать строку;
  • допустимо написание букв без наклона.

Писать без отрыва левшам очень тяжело.

Не стоит заставлять их выполнять такое требование к каллиграфической грамотности. Дети-левши часто делают ошибки. Исправлять недочеты специалисты рекомендуют путем срисовывания схем и картинок. Хорошо помогают занятия прикладным творчеством. Также рекомендованы к использованию развивающие тетрадки, прописи.

Оцените важность проблемы

Без осознания того, что дисграфия – вопрос, над которым следует серьёзно задуматься, у вас изначально ничего не выйдет. Если вы заметили, что ваш ребёнок пишет крайне неразборчиво, и отмахнулись от этого, оправдываясь тем, что в школе научится, – вы в корне неправы! Не научится, поскольку почерк – дело привычки. И чем старше человек, тем труднее эту привычку хоть как-то исправить.

Чтобы убедиться в необходимости приучения ребёнка к красивому правописанию, прочтите следующее:

  1. Оценки в начальной школе учителя чаще всего выставляют за каллиграфию. Сниженная оценка при правильно выполненном задании вызывает закономерный вопрос, на который педагог ответит, что ребёнок написал неразборчиво/неаккуратно/сделал слишком много помарок. Учитель в данном случае прав: ведь это и в его интересах, чтобы его ученики писали разборчиво. Если вы не хотите видеть опечаленного заниженной оценкой ребёнка, научите его писать красиво и аккуратно!
  2. В наш век компьютерных технологий многие люди, полагаясь на искусственный интеллект машин, которые автоматически исправляют ошибки и расставляют запятые, не развивают в себе навыков письма как такового. В дальнейшем это оборачивается казусами с документами, которые необходимо заполнять от руки: помарки, «танцующие» буквы и почерк «курицы лапой». Чтобы такого не случилось, необходимо привить ребёнку привычку писать, а не печатать. Научиться печатать можно легко, так как здесь не важна каллиграфия, а вот писать научиться – сложно, а навык этот нужен в жизни.
  3. Как бы учителя ни хотели, чтобы каждый ребёнок писал аккуратно и разборчиво, в современных школах основам каллиграфии отводится слишком мало часов, за которые совершенно невозможно научиться выводить буквы правильно. Занимайтесь с ребёнком дома самостоятельно. Поверьте, он скажет вам за это спасибо.

Развитость фонематического восприятия

Одной из распространённых причин многочисленных ошибок, допускаемых при письме и, как следствие, низкой успеваемости в школе является неразвитость фонематического восприятия ученика. Это проявляется в неспособности ребёнка воспринимать звуки, фонемы, на слух и четко их различать. В тяжёлых случаях специалисты ставят диагноз акустическая дисграфия. Такие дети при письме часто заменяют или пропускают буквы, пропускают или добавляют в словах лишние слоги, пишут слитно предлоги, не дописывают окончания слов, не согласовывают слова в предложении и т. п. Поэтому дети, у которых выявлены проблемы с фонематическим восприятием, нуждаются в дополнительных корректирующих занятиях со специалистом.

Работа над ошибками

Часто в школе учителя требуют провести работу над ошибками, например, правильно написать слово, в котором ребенок ошибся, несколько раз или даже строчек. Этот метод можно взять на вооружение и родителям. Можно попросить ребенка проговорить по буквам слово, вызвавшее трудности, а затем выписать его в правильном варианте. Также можно самостоятельно сделать карточки для обучения, на которых написать или напечатать сложные для ребенка слова с пробелом в проблемном месте. Пусть ребенок впишет карандашом пропущенную букву. Или можно предложить выбрать те карточки, в которых пропущены одинаковые буквы. Благодаря такой работе дети будут внимательней относиться к диктантам, стараться сразу написать правильно, чтоб потом не пришлось работать над ошибками.

Безусловно все эти советы хороши в совокупности с заучиванием правил русского языка. Если вы увидели, что у ребенка есть пробелы по пройденному материалу или ошибки однотипны, то необходимо повторить грамматику, правила.

Несомненно, творческий подход, похвала, заинтересованность и усилия родителей принесут хорошие плоды в обучении ребенка грамотности.

Как можно помочь?

О том, как научить ребенка писать без ошибок, следует задуматься как можно раньше. Нужно оказывать много внимания такому ребенку и в школе, и дома. Только при систематическом подходе можно добиться позитивного результата. Психологи и логопеды дают несколько полезных рекомендаций для родителей:

Внимательно следить за тем, какие ошибки были совершены в течение дня. Выполняя домашние задания, можно ненавязчиво проговаривать правильно слова, таким образом повторять орфограммы.
Постараться привить малышу любовь к чтению. Начитанные люди допускают гораздо меньшее количество ошибок благодаря автоматической памяти

В дальнейшем ребенок может не знать правил, но писать должен как следует.
Обращайте внимание на слова, которые встречаются ребенку в повседневной жизни. Вывески, реклама, телевизор – акцентируйте на правильном написании трудных слов.

Самое важное правило – не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса

Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Существует широкий выбор специализированной литературы. Например, очень полезной может оказаться серия книг Шкляровой Татьяны Васильевны. Рассказывает Шклярова, как научить ребенка писать без ошибок, легко и доступно объясняет.

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок?

Успешное написание диктанта складывается из простых правил. Самое главное из них — это внимательно слушать что говорит педагог. Поэтому следует постараться ни на что не отвлекаться, в том числе на списывание у соседа по парте, и уж тем более не начинать писать когда текст еще зачитывается учителем.

Пишите с ребенком домашние диктанты. Но перед написанием убедитесь, что ребенок хорошо себя чувствует, не голоден и не устал, а готов воспринимать информацию. В комнате не должно быть душно или темно.

Текст для диктанта выбирается таким образом, чтобы малыш смог его осознать и он соответствовал уровню школьного развития ребенка. Проговаривайте текст четко, спокойно, таким образом, чтобы ученик успевал за вами.

Достаточно писать пару текстов в неделю и вы увидите положительный результат уже через 2-3 месяца.

Подготовка к предстоящей работе

Чтобы понять, как научить ребенка писать диктанты без ошибок, необходимо учитывать возможность домашней подготовки.

Учитель предупреждают заранее о том, что на следующем занятии будет проведена проверочная работа. Также педагог сообщает и о предстоящей теме. Если ваше чадо будет внимательным и запишет ее, будет проще подготовиться к предстоящей работе. Если «ваш ученик» забыл это сделать, то можно пролистать предшествующие параграфы учебника. Диктанты пишутся или по последним нескольким темам или за целый семестр, год. Если вы сильно переживаете, то можно связаться с преподавателем и уточнить, на какие именно орфограммы будет нацелен предстоящий диктант.

Когда все вопросы решены, необходимо приступить к следующему:

повторите с ребенком правила;
разберите примеры по теме;
пусть ваше чадо самостоятельно подберет несколько вариантов с изучаемым правилом;
продиктуйте ребенку четыре — пять предложений, чтобы он вспомнил, с каким типом работы будет иметь дело;
повторите изученные словарные слова;
дайте сыну или дочери задание, аналогичное тем, которые им задают в классе после написания самого диктанта;
теперь пришло время провести исследование допущенных ребенком ошибок и их разбор;
задача родителей уделять особое внимание моментам, которые тяжело даются ребенку, не нужно их пропускать;
также можно предложить списать текст, буквально из нескольких предложений, только подбирайте такой, в котором будут известные ему орфограммы;
при списывании ребенок должен комментировать, почему он пишет именно так, а не иначе, то есть воспроизводить вслух правила;
напомнить своему чаду, что оценка может быть снижена также за неаккуратное написание и грязные исправления. Покажите, как можно аккуратно карандашиком зачеркивать ошибку в слове и надписать правильный вариант.

Другие способы обучения грамотному письму

Чтобы малыш смог овладеть безошибочным письмом, можете самостоятельно придумать для него увлекательные и занимательные задания, при которых не потребуется сидеть за рабочим столом:

Предложите малышу ежедневно по 5-10 минут читать по слогам, делая ударение на гласную букву и проговаривая так, как написано. Пусть сначала он читает медленно, а потом быстрее.
Можете распечатать словарь орфографии и добавить к чтению небольшие фразы из 15-20 слов.
Два раза в неделю устраивайте коротенькие диктанты из 4-6 слов. Пусть малыш сам проверит выполненную работу и поставит отметку.
Крупными буквами можете распечатать несколько строк из какого-либо произведения. Пусть ребенок с помощью фломастера или красной пасты подчеркнет в тексте все буквы А, в следующий раз – Е и т. д. Каждый раз придумывайте разные задания, чтобы малышу по-прежнему было интересно играть

Во время таких занятий у ребенка тренируется внимание и усидчивость.
В конце недели устройте крохе небольшое тестовое задание: немного почитать, переписать текст, проговаривая при этом труднопроизносимые слова по слогам 2-3 раза, проверить свою работу.

В настоящее время, помимо классики, можно найти современные учебники, специально написанные авторами с большим опытом обучения детей грамотности:

  • сборники Узоровой О.,
  • пособия по орфографии Ахременковой Л.,
  • учебник «Тексты для списывания 2 класс»,
  • пособие «Контрольное списывание 1 класс» Ушаковой О.,
  • дополнительные пособия Шкляровой Т.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро и правильно научить ребенка читать в 1 классе?

Обучение письму в широкую линейку

Писать в тетрадке с широкой линейкой довольно сложно для малыша, поскольку ему самому приходится определять ширину, высоту и наклон букв. При этом он сталкивается с такими проблемами:

  • чересчур большие буквы;
  • очень узкие буквы;
  • слишком маленькие буквы.

Советы по избежанию данных проблем:

  1. Перед тем как начать писать самостоятельно, ребенок должен в идеале освоить письмо в тетрадке в косую линию.
  2. Предоставьте чаду возможность тренироваться написанию букв и слов в тетради в косую линейку не в рабочей строке, а в пробельной. Ее размер схож со строкой в широкую линейку, однако благодаря косым линиям малыш сможет сделать нужный наклон.
  3. Можете изготовить тетрадь комбинированного типа, где будут чередоваться листы в косую и широкую линейку. К примеру, ребенок пишет букву в узкой строчке, а следом выполняет это задание в широкой строчке. Так у малыша будет возможность видеть образец правильного написания буквы.
  4. На первых порах посильную помощь для соблюдения необходимого наклона в тетрадке с широкими линиями может оказать листок-зебра, который необходимо подложить под рабочий листок.

Чем можно помочь дома

Следует помнить

Мамы, прежде всего, должны уяснить, что они не являются специалистами! Поэтому по незнанию они могут допустить роковую ошибку в формировании грамотности и правильного письма.

Если малыш испытывает определённые трудности с языком, необходимо посетить с ним логопеда чтобы полностью исключить такие нарушения, как дисграфия и дислекция. Вылечить или исправить эти нарушения письменной и устной речи у родителей самостоятельно не получится.

После посещения логопеда и исключения дисграфии можно сделать вывод, что ребёнок просто отстаёт от сверстников (то есть, процесс обучения был запущен). Поэтому в такой ситуации лучшим решением будет обращение к репетитору, имеющему профильное образование.

Если родители решили по какой-либо причине отказаться от услуг репетитора, им необходимо учитывать следующие правила:

  1. Диктанты это не ежедневное занятие, а контрольная проверка знаний. Ими нельзя изводить своего сына или дочь!
  2. Для каждого класса есть слова, рекомендованные для заучивания. Их можно уточнить у учителя русского языка либо найти самостоятельно в учебнике. Они выделены на страницах специальными рамочками либо перечислены в конце книги списком.
  3. Чтобы диктант принёс пользу, он должен включать слова, рекомендованные для изучения в конкретном классе! Лучше, если родители приобретут специальный сборник, содержащий готовые тексnы с нужными словами.
  4. Чтобы заинтересовать ученика, можно использовать тексты из его любимых книг. Это будет своеобразной наградой за прилежание.
  5. Полезно несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. При этом особо сложные слова рассматриваются отдельно – выписываются на карточки с последующим орфографическим анализом.

В идеале соблюдается такой алгоритм:

  • изучаются слова, каждое из них медленно проговаривается вслух;
  • пишутся фразы, содержащие эти слова, или вписываются пропущенные буквы;
  • пишутся под диктовку словосочетания (ребёнок может проговаривать или комментировать письмо вслух);
  • проводится итоговый диктант с анализом ошибок, а затем ещё один, но уже на оценку.

Чтобы проверить грамотность, в школе проводят контрольные диктанты. Проверяя ошибки, учитель оценивает, насколько хорошо усвоил ученик изучаемый материал.

В диктанте встречаются слова, написание которых можно проверить, пользуясь грамматическими правилами. Некоторые сложные слова проверить нельзя, их нужно запомнить.

Ребенок добросовестно учит правила, но делает ошибки в самых простых словах. Родители хватаются за голову, не зная, что делать. Можно ли помочь школьнику, научить его как писать диктанты без ошибок?

Ребенок, приходя в школу, приносит определенный запас знаний и навыков, полученный им во время дошкольного обучения.

Нельзя требовать от первоклассника написания грамотных диктантов, если он полгода назад выучил буквы. Даже если малыш читает с четырех лет, ему трудно написать диктант без ошибок.

Для того чтобы быть грамотным, ему необходимо выучить правила орфографии и пунктуации.

Очень помогает в написании диктантов внутреннее чутье грамотной речи. Оно развивается в ходе чтения книг и обучения русскому языку.

Кому-то выпадает счастье встретить учителя профессионала, который грамотно и с любовью доносит материал. Именно благодаря таким педагогам дети находят то, что им интересно, выбирают свою дорогу в жизни.

Но ответственность лежит не только на учителе русского языка, чтобы ученик грамотно писал, ему необходима помощь родителей. Эта помощь заключается в проверке домашних заданий и исправлении ошибок, в совместной работе над пониманием новых правил и исключений.

6 Тренироваться в восприятии текста на слух

Существует масса обучающих игр и упражнений, в которых требуется работать с деформированными предложениями. Текст можно распечатать на листке бумаги, а затем разрезать на отдельные слова и словосочетания и предложить ученику сложить предложения самостоятельно. К примеру, можно предложить малышу соединить первые слова предложения с последним по смыслу. Сначала дай ему три легких варианта, а затем еще пять посложнее.

Выполняя подобные упражнения, ребенок скорее научится понимать структуру предложения и мыслить логически, собирая слова в фразы.

Далее потренируйтесь воспринимать на слух информацию. Возьми текст, который будет ему интересен, и начни читать предложения. Пусть ребенок на слух определит, где должно заканчиваться предложение и как расставить знаки препинания.

Еще одно хорошее упражнение: малыш должен на слух определить количество слов в предложении. Можно отдельно посчитать все предлоги, союзы или имена существительные.

В тренировке на слух можно перейти к тому, чтобы ребенок научился проговаривать все слова по буквам и слогам. Ты можешь читать одно предложение или недлинную фразу, после чего он будет повторять все то же самое, но по буквам и делая слоговые паузы.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Учимся грамотно писать диктанты

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук. 

Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.

Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.

Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места

Важно научить малыша правильно сидеть за столом

Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Уровень развития речи

Характер речи

Характер речи человека отражает то, как он мыслит, это проявление его собственного «я». По речи — устной и письменной — можно представить уровень эрудиции и желания познавать мир. Чем больше человек интересуется окружающим миром, тем больше его словарный запас. А чем больше словарный запас, тем больше он эрудирован.

То, как люди привыкли говорить, – это отражение среды, в которой они живут. Чтобы научить ребёнка писать без ошибок, следите, чтобы ваша речь была грамотной. Избегайте слов-паразитов, диалектов, неправильных словесных форм и грамматически неверных фраз.

Конкретные примеры

Недопустимо употребление таких слов и конструкций слов, как «прийти со школы» (вместо «прийти из школы»), «поехать до друзей» (вместо «поехать к друзьям»), «оплачивать за услуги» (вместо «оплачивать услуги»), «ихний» (вместо «их»), «семачки» (вместо «семечки»), «ризетка» (вместо «розетка»), «займи мне денег» (вместо «одолжи мне денег»), «вообщем» (вместо «вообще» или «в общем»), «едь» или «ехай» (вместо «поезжай»), «выйграть» (вместо «выиграть»), «ложить» (вместо «класть»), «андронный коллайдер» вместо «адронный коллайдер» и т. п. Правильно употребляйте слова «надеть» (на себя) и «одеть» (кого-либо), «подпись» (под документом) и «роспись» (на алтарной стене).

Склоняйте и спрягайте слова по установленным правилам, принимая во внимание исключения. Недопустимо говорить «я победю» или «я побежду» (правильно «я одержу победу»), «я попылесосю» (вместо «я буду пылесосить»), «они ездиют» (вместо «они ездят»), «мы напилися» (вместо «мы напились»), «на пианине» (вместо «на пианино»), «в пальте» (вместо «в пальто») и т

д.

Следите за правильностью расстановки ударений: не «поняла», а «поняла«, не «приняла», а «приняла«, не «каталог», а «каталог», не «маркетинг», а «маркетинг», не «звонит», а «звонит», не «вручат», а «вручат», не «крема«, а «кремы», не «кухонный», а «кухонный», не «намерение», а «намерение», не «договор», а «договор», не «ходатайство», а «ходатайство» и др.

Не зря существует пословица: семь раз подумай – один раз скажи.

Когда начинать учить ребенка писать?

Письмо – сложный процесс. Учителя настаивают, что не нужно торопиться изучать курсивные буквы и цифры. Малыш дошкольного возраста попросту к этому не готов, и вот почему:

  • Мелкая моторика рук не выработана, наблюдается заторможенность координации нервно-мышечного регулирования и зрения, окостенение фаланг пальцев не дошло до своей финальной стадии. То есть, физическое и психическое состояние ребенка к каллиграфическому письму не готово!
  • Каждый знак имеет свой алгоритм написания. Если у родителей нет специального педагогического образования, помочь детям технически правильно рисовать буквы не получится. Скорее всего, они заучат неправильную последовательность написания, и в первом классе придется их переучивать.
  • Ранее начало обучения грозит плохим почерком. Чтобы выработать красивый почерк, ребенку необходимо потратить много времени. В дошкольном возрасте дети воспринимают любую информацию через игру. Вряд ли им удастся долго концентрироваться на написании одних и тех же символов.
  • Дети плохо ориентируются в тетради. Специалисты настаивают, что дошкольникам письмо дается трудно, потому что они еще плохо усвоили такие понятия, как вправо-влево, близко-далеко, вверху-внизу. Как результат – ребенок не держится линии при написании букв и цифр.

В организации каллиграфического письма важна не только техника обучения, но и правильная посадка ребенка за столом, положение рук, тетрадки, способность воспринимать информацию, последовательность ее подачи.

Однако, заниматься с детьми можно! Чтобы ученику было легче научиться писать в первом классе, дошкольный период должен быть посвящен подготовке к освоению письма.

Оптимальный возраст для занятий грамотой – 4.5–5 лет. Если начать заниматься в этот период, то к 5–6 годам дошкольник будет готов к написанию печатных букв, а к 6–7 – прописных.

С другой стороны, полное игнорирование дошкольного образования родителями грозит тем, что ребенок попросту не захочет обучаться в будущем. Ему будет сложно воспринимать новую информацию и осваивать новые навыки. Он может отставать от одноклассников. Учителя признаются, что если ребенка не научили базовым навыкам до 6-7 лет, они будут иметь трудности в работе с прописями. Такие детки, например:

  • Не умеют держать ручку;
  • Не ориентируются в рабочей тетради;
  • Поворачивают ее неправильной стороной, вверх ногами для удобства;
  • Рисуют слишком маленькие или большие буквы и цифры.

Вывод: заниматься с пятилеткой можно и нужно, однако, львиную долю процесса должна занимать подготовка к письму, а не его активное освоение.

Методы улучшения качества и скорости письма у детей

Решать проблему коррекции навыков письма следует пошагово. В зависимости от причины, необходимо выбрать наиболее грамотный подход их устранения.

Занятия для улучшения мелкой моторики

  1. Для начала, возьмите разноцветный пластилин. Пусть ребенок катает его в ладонях, разминает и отщипывает небольшие кусочки. В дальнейшем, можно освоить навык скатывания шарика между пальцами. Это несложное задание активизирует все мозговые центры, отвечающие за координацию жестов.
  2. Подготовьте на листе бумаги рисунок или узор из точек. Вашему ребенку необходимо последовательно их соединить.
  3. Рисование и заполнение штриховкой мелких геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) подготовят пальчики к написанию маленьких букв.

Приобретение качественных принадлежностей для письма

В выборе канцелярии для малышей необходимо учитывать следующие позиции:

  • качество;
  • материал;
  • форма;
  • безопасность.

Опытные преподаватели советуют приобретать ребенку, начинающему писать, пластмассовую ручку с резиновой накладкой, либо трехгранный карандаш с грифелем средней жесткости.

Подготовка рабочего места

В соответствии с ключевыми правилами эргономики, столешница у стола для обучения должна быть с небольшим уклоном. Для качественной поддержки осанки, выбирайте стул с прямой спинкой. В целях наиболее качественного освещения, поместите лампу напротив рабочей руки ребенка.

Коррекция захвата ручки или карандаша

Для повышения качества и скорости письма под диктовку, следует обратить внимание на положение письменных принадлежностей в руке. Для облегчения задачи, можно надеть на карандаш специальную трехгранную насадку, позволяющую разместить все три рабочих пальца должным образом

Для облегчения задачи, можно надеть на карандаш специальную трехгранную насадку, позволяющую разместить все три рабочих пальца должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector