От 5 до 6 месяцев
Содержание:
- Ребенку 6 месяцев: развитие, меню и сон
- Частые проблемы и как их решать
- Уход
- Физическое развитие малыша в 6 месяцев
- Что доступно освоить ребенку физически
- Подробная оценка, рекомендации, проблемы
- Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев
- Здоровье ребенка: Что такое круп?
- Развитие малыша к 4 месяцам
- Что должен уметь шестимесячный малыш
- Уход
- Как поддерживать развитие ребенка в 15 месяцев
- Настроение и эмоции крохи
- Первый прикорм
- Что говорит доктор Комаровский о развитии деток в 6 месяцев
- Режим дня ребенка в 15 месяцев
- Питание ребенка в 6 месяцев
- Физическое развитие ребенка в 5 месяцев
- Питание
- Речевая активность
Ребенку 6 месяцев: развитие, меню и сон
Что в норме должен уметь 6-ти месячный ребенок?
- Любит играть.
- Реагирует на эмоции окружающих и часто смеется.
- Любит смотреть на себя в зеркало.
- Издает звуки, чтобы передать радость и огорчение, и любит по очереди с родителями издавать звуки.
- Реагирует на собственное имя.
- Начинает выговаривать согласные звуки (бормочет «эм», «бэ»).
- Смотрит на вещи поблизости.
- Тянет игрушки и руки в рот.
- С интересом изучает новые вещи, пытается получить то, что недоступно.
- Щупает предметы двумя руками одновременно.
- Переворачивается без помощи на живот и обратно.
- Начинает учиться сидеть без опоры.
- Лежа на животике, отталкивается от локтей и делает первые попытки поползти.
Станьте частью Nestle Baby&Me
Каждый этап развития малыша – неповторим, и связан с новыми вопросами родителей. Получите советы от экспертов, персонализированную рассылку и возможность бесплатно тестировать продукцию с нами!
Как понять, что ребенок готов к прикорму?
- Наличие пищевого интереса. Малыш тянется к вашей еде на тарелке и не успокоиться, если дать ему другую чистую тарелку и столовые приборы — будет и далее просить то, что вы едите.
- Проходит рефлекс выталкивания. Примерно до 5–6 месяца ребенок будет инстинктивно выталкивать изо рта все, что попадает на кончик языка. Как только он перестанет так делать, можно пробовать предлагать крохе первые продукты прикорма. Если вы кормите ребенка с бутылочки или даете соску, рефлекс может угаснуть раньше.
- Развитие координации.
- Малыш сидит. Самостоятельно или с небольшой поддержкой.
Сколько должен спать маленький ребенок в 6 месяцев?
С 4 месяца малыш спит 14–15 часов в сутки, продолжительность сна в ночное время дольше. Ребенок становится все более активным в течение дня. Ближе к вечеру постепенно переходите от стимулирующих занятий к спокойному, расслабляющему распорядку дня, чтобы успокоить кроху и подготовить ко сну.
Частые проблемы и как их решать
- С каждым днем малыш становится взрослее. И с каждым днем появляется много причин встревожится его физическом и психическом состоянии. Малыш в возрасте 6 месяцев должен быть активным, старается сесть без посторонней помощи, ползает.
- Многие уже в этом возрасте пытаются встать на ноги у опоры.
- Самая распространенная проблема в возрасте 6 месяцев — это зубы, которые начинают процесс прорезания. Кроха часто в это время ведет себя капризно. Иногда может нарушиться процесс пищеварения, повыситься температура, нарушиться стул. Если такая ситуация возникла — лучший вариант: проконсультироваться со специалистом, а не заниматься самолечением.
- Тревожный сон. Часть деток в шестимесячном возрасте могут плохо спать по ночам или в дневное время (узнайте, как уложить новорожденного спать). Для того чтобы справиться с этой проблемой специалисты рекомендуют специальные ритуалы, которые будут подготавливать малыша к сну. Если такая проблема не решается самостоятельно нужно нанести визит к неврологу. Специалист сможет оценить критичность ситуации и подскажет как лучше всего поступить в сложившейся ситуации.
- Малыш не переворачивается с живота на спину и обратно. В возрасте полугода ребенок уже должен это делать самостоятельно.
- Если у него не получается не стоит отчаиваться. Следует посоветоваться с педиатром. Он подскажет, что это: просто индивидуальное развитие или же стоит принимать меры.
- Повышение травмоопасности. Причина: малыш начинает более активно двигаться и изучать все вокруг. На самом деле, если малыш упал с небольшой возвышенности паниковать не стоит. Кроха намного крепче, чем можно подумать.
Уход
Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:
- Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
- Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
- Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
- Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
- Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
- Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
- Неукоснительное следование установленному распорядку дня.
Режим дня и сон
Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.
Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:
- 7.00 – кормление;
- 7.00-9.00 – бодрствование;
- 9.00-11.00 – сон;
- 11.00 – кормление;
- 11.00-13.00 – бодрствование;
- 13.00-15.00 – сон;
- 15.00 – кормление;
- 15.00-17.00 – бодрствование;
- 17.00-19.00 – сон;
- 19.00 – кормление;
- 19.00-21.00 – бодрствование;
- 20.30 – купание;
- 21.00-7.00 – ночной сон;
- 23.00 – ночное кормление.
Физическое развитие малыша в 6 месяцев
В этом возрасте происходит очередной скачок в физическом развитии ребенка, вот что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев:
- В этом возрасте малыши начинают держать спинку и самостоятельно садиться, но нельзя позволять ребенку долго находится в сидящем положении в кроватке или коляске или, тем более, пытаться «подсаживать» малыша, подкладывая под спинку подушки. Мышцы спины и позвоночника еще очень слабые и не могут выдержать вес тела, а попытки быстрее «научить» шестимесячного малыша сидеть, могут привести к искривлению позвоночника и развитию сколиоза, лордоза или кифоза;
- Полугодовалый ребенок должен уверенно держать голову и поворачивать ее из стороны в строну,
- Малыш уже умеет переворачиваться со спины на живот, поднимать ножки вверх, трогать свои пальчики и так далее,
- Некоторые дети уже начинают приподниматься с помощью опоры или даже пытаются ползать;
- Шестимесячный ребенок уверенно манипулирует одной ручкой и пытается играть с игрушками сразу двумя руками – перекладывает игрушку из руки в руку, держит в каждой руке по предмету, тянет игрушки, привязанные у кроватки или коляски;
Что доступно освоить ребенку физически
Примерно к 6 началу 7-го месяца большинство детей имеют навыки переворотов с одного бока на другой, реагируя поворотами тела на внешние раздражители, например, голос или движение предметов, которые привлекли их внимание.
Так же подавляющее большинство младенцев этого возраста осваивают «гимнастический прием» переворотов со спины на живот и в обратном порядке. Любопытным и любознательным малышам положение на животе очень нравится, т.к
обзор из этого положения увеличивается, и «картинка» окружающего мира становится шире.
К 6 месяцам руки становятся «управляемыми», получают хорошее развитие. Рефлекторное и хаотичное движение сменяется использованием верхних конечностей «по назначению». Полугодовалый исследователь целенаправленно тянет руки к заинтересовавшему его предмету, берет игрушки, рассматривает их вращая перед собой.
Вслед за руками «подтягиваются» ноги. Появляются первые попытки встать на ноги, опираясь или держась за руку, либо бортик манежа. Однако им еще «не время», торопить события в этом возрасте рано и водить малыша за руки, а тем более ставить в ходунки не следует.
Наконец к полугодовалому возрасту укрепляется спина и позвоночник. Мышцы спины достаточно крепки, что позволяет многим детям садиться, даже самостоятельно. Однако даже если ребенок научился это делать и сидеть ему по душе, долго находится в этом положении ему пока не стоит. Непрерывно находиться в положении сидя в 6 месячном возрасте можно не дольше 20 минут, потом следует сделать продолжительный перерыв.
В этом возрасте ребенок может научиться самостоятельно пользоваться ложкой, самостоятельно пить из бутылочки или чашки — поильника.
В 6 месяцев ребенок начинает «дегустировать» вкус пищи и напитков. Рацион становится шире. К материнскому молоку добавляется прикорм и возникают предпочтения. Ребенок сравнивает вкус воды и сока и последнему чаще отдается предпочтение, одним продуктам он всегда рад, а вот другие ему не очень-то и хочется
Важно внимательно смотреть за предпочтениями ребенка в пище и прикорм вводит в «малых дозах»
Ещё одним немаловажным фактором в этом возрасте становится прорезывание первых зубов. Процесс этот проходит сугубо индивидуально и имеет свои нюансы у каждого ребенка
Здесь следует внимательно следить за поведением малыша и далее действовать в зависимости от ситуации и рекомендаций его педиатра.
Подробная оценка, рекомендации, проблемы
Мы проанализировали указанные вами данные согласно рекомендаций всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и получили следующие результаты для возраста 6 месяцев:
Показать ИМТ на графике
Показать рост на графике
* Для получения точных оценок укажите максимально точные возраст, вес и рост.
Поделиться
Поделиться
Мой Мир
Мы искренне надеемся, что предоставленная информация была вам интересна и полезна. Все оценки производятся согласно полных центильных таблиц роста, веса и ИМТ, разработанных Всемирной Организацией Здравоохранения. Если вы хотите поделиться этим калькулятором с другими родителями, то можете указать либо простую ссылку на , либо ссылку с указанием возраста или даты рождения ребенка
Если же вам важно продемонстрировать другим результаты расчёта именно по вашему ребенку, то воспользуйтесь следующей ссылкой с указанием возраста, веса и роста
Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев
В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:
- Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
- Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
- Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно
Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.
У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь
Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов
В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам
Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.
Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.
Здоровье ребенка: Что такое круп?
Иногда у детей бывает простуда и кашель. Если вы подозреваете, что малыш заболел, всегда обращайтесь к врачу. Вот некоторые заболевания, о которых стоит знать:
-
Пневмония (или воспаление легких). Риск этой инфекции легких наиболее высок в холодные месяцы. Симптомы пневмонии: кашель, затрудненное дыхание, жар или вялость. Если вам кажется, что малыш заболел, сразу покажите его врачу, чтобы тот мог поставить диагноз. Пневмония бывает вирусная и бактериальная, врач сможет назначить соответствующее лечение.
-
Боль в горле. Сходу понять, что у малыша болит горло, непросто – ведь он не может вам пожаловаться. Но вы можете заметить, что он испытывает дискомфорт при глотании или что он беспокойно себя ведет. Боль в горле может быть вызвана вирусными и бактериальными инфекциями, но, как правило, в случае с младенцами и маленькими детьми причиной является вирус. Обычно дети поправляются за 7-10 дней. Если вам кажется, что у малыша болит горло, вызовите врача.
-
Простуды. Эти инфекции верхних дыхательных путей являются наиболее распространенными заболеваниями среди младенцев и маленьких детей: за первые 2 года жизни дети в среднем заболевают простудой 8-10 раз. Лучший способ минимизировать риск простуды – избегать контакта малыша с заболевшими людьми. Конечно, это не всегда возможно. Например, дети могут легко подхватить простуду от других детей, когда они находятся в тесном контакте в яслях или детском саду. Но хорошая новость в том, что в большинстве случаев простуды проходят в течение 7-10 дней. Симптомы включают насморк, чихание, умеренный жар, боль в горле и слегка увеличенные лимфоузлы на шее. Ваш педиатр сможет посоветовать, как облегчить некоторые симптомы.
Как измерить температуру ребенку
Специалисты рекомендуют использовать электронный термометр, а мерить температуру малышам безопаснее ректально (через анальное отверстие). Положите малыша на спинку, а его ножки поднимите к груди. На кончик термометра нанесите небольшое количество смазки (например, вазелина) и вставьте его на глубину около 1 см. Подождите минуту или дождитесь сигнала термометра (в зависимости от модели). Для детей до года верхняя граница нормальной температуры при ректальном измерении – 38 градусов. Если у малыша повышенная температура, обязательно обратитесь к врачу.
Важная информация об антибиотиках
Антибиотики эффективны для лечения бактериальных инфекций, но они не помогают при распространенных вирусных инфекциях, например вирусах, которые вызывают простуду и грипп. Если ребенок болен, врач сможет определить, требуется ли лечение антибиотиками. Иногда вирусные инфекции могут привести к бактериальным инфекциям, поэтому врач должен решить, нужно ли принимать антибиотики
При лечении антибиотиками важно пропить весь курс в соответствии с рекомендациями врача, даже если ребенок чувствует себя лучше до окончания курса
Развитие малыша к 4 месяцам
В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.
Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.
Физическое развитие в 4 месяца:
- Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
- Тянется за предметами, ощупывает их;
- Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
- Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
- Исчезает гипертонус ног.
Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:
- В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
- «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
- Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
- Реагирует на звук своего имени;
- Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
- Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».
Что должен уметь шестимесячный малыш
- Начинает узнавать человека по голосу, при этом не видя его перед глазами.
- Начинает следить за движением предметов и людей.
- Начинает искать и находит те игрушки, которые спрятали перед ним.
- Умеет самостоятельно ползать, начинается целенаправленное ползание.
- Управляет обеими руками единовременно (хлопание руками, бросание предметов, перекладывание предметов из руки в руку, держание двух игрушек в руках).
- Слоги и звуки, которые произносит малыш, увеличиваются. Начинает повторять звуки, которые произносят окружающие, и к концу месяца он знает и произносит до 35 разнообразных звуков.
- Принимает позицию сидя при помощи взрослого и начинает садиться без помощи постороннего.
- Может играть самостоятельно с игрушками 10-15 минут.
- Начинает интересоваться развивающими играми, среди которых пирамиды и кубики. Малыш самостоятельно умеет открывать и закрывать коробки, складывать игрушки.
- Движения становятся более легкими и уверенными, малыш облокачивается лежа на животе, при этом берет в руку игрушки.
- Ест полужидкую пищу из ложки.
Уход
Особых изменений по гигиеническому уходу нет. Умываем ребенка по утрам, подрезаем ноготки, чистим ушки и носик. Если появились зубки, то добавляется чистка ротовой полости при помощи специальной силиконовой зубной щетки, которую мама может одеть на палец.
Малыш в этом возрасте обычно любит купаться. Может сам сидеть в ванночке, любит играть в игрушки в воде. Однако не стоит оставлять ребенка без присмотра. В уходе за кожей используются специальные пенки и шампуни по возрасту, но не каждый день. Если маленький исследователь проводит много времени на полу, то нужно чаще мыть ему ручки.
Как поддерживать развитие ребенка в 15 месяцев
- Игры на развитие координации: кидание и перекатывание мяча, веселая гимнастика под музыку вместе с мамой (повороты, наклоны, приседания).
- Проползание под препятствием на высоте 40-45см за игрушкой.
- Игра «поиск пары» с помощью различных предметов.
- Лепка из пластилина, рисование, чтение коротких рассказов и стишков.
- Приобщение к простым делам (совместное собирание игрушек, наведение порядка). Также можно давать элементарные поручения малышу («открой, пожалуйста, шкаф» или «подай мне полотенце»).
- Раскладывание небольших предметов по ячейкам.
- Игра с прищепками. Можно прицепить их мишке на лапу и предложить ребенку снять. Для этой игры прищепки должны быть не тугими.
- Игра с проталкиванием предметов (сортеры с простыми фигурами, копилки, пластиковые бутылки)
- Поддержание полезных привычек: умывание, причесывание, мытье ручек после улицы, чистка зубов.
- Задувание свечки, также можно дуть на бумажный кораблик в большой миске с водой.
Настроение и эмоции крохи
Психическое развитие ребенка в шесть месяцев дает ему способность отделять родителей и родственников от незнакомцев.
- Малыш любит общаться с близкими людьми, которых часто видит;
- Карапуз улыбается и смеется, когда ему хорошо, и плачет, когда он чем-то недоволен;
- В свои 6 месяцев крошка учится выражать отрицательные эмоции: детишки умеют хмуриться, недовольно лепетать;
- Когда малыш рассматривает новую игрушку, на его лице появляется сосредоточенное выражение;
- Детки воспринимают интонацию и реагируют на нее соответствующим образом: ласковый голос вызывает на лице малыша улыбку, а от строгого он может заплакать;
- Маленький человечек тонко чувствует настроение мамы, если она грустит, может ныть и капризничать. Незнакомые люди настораживают кроху. Он не сразу начинает им доверять, может не пойти на ручки и заплакать от страха.
Обращая внимание на особенности развития ребенка, вы можете спрогнозировать характер ребенка, ведь именно в 6 месяцев проявляются первые его основные черты. Развитие недоношенного ребенка в 6 месяцев почти полностью соответствует развитию ребенка, родившегося в срок
В этом возрасте «поторопившиеся» детки начинают полноценно общаться с близкими людьми, и мамам рекомендуется проводить с ними как можно больше времени
Развитие недоношенного ребенка в 6 месяцев почти полностью соответствует развитию ребенка, родившегося в срок. В этом возрасте «поторопившиеся» детки начинают полноценно общаться с близкими людьми, и мамам рекомендуется проводить с ними как можно больше времени.
Шесть месяцев ребенку – время, когда родители контролируют, что он должен уметь; мальчики и девочки имеют разные нормы развития. Психологами установлено, что девочки приобретают новые навыки немного быстрее, чем мальчики.
Узнайте много интересного о развитии ребенка в 6 месяцев из моего видеоурока:
Первый прикорм
Как только малышу исполняется полгода, в его рацион следует вводить прикорм. Выбор первого прикорма индивидуален, зависит от здоровья малыша и перед его введением следует посетить педиатра.
При склонности к запорам или при избыточной массе тела рекомендуется водить однокомпонентное овощное пюре. Это может быть цветная, белокочанная капуста, брокколи, кабачки, патиссоны и другие виды овощей.
При неустойчивом стуле, недостаточном наборе веса в качестве первого прикорма рекомендуются каши без молока и глютена. Начинают, как правило, с гречневой и рисовой каш, затем вводят кукурузную.
Что говорит доктор Комаровский о развитии деток в 6 месяцев
Известный доктор, мнение которого является авторитетным для многих мам и бабушек, считает, что темпы развития крохи в 6 месяцев — индивидуальны. Поэтому ребёнок не должен, например, самостоятельно сидеть в полгода. Он сядет тогда, когда полностью окрепнет его позвоночник. А это может случиться и в 7 и в 8 месяцев. Если кроха при попытке его посадить ещё заваливается, то это показатель его неготовности. Стимулировать развитие можно при помощи лечебной гимнастики, массажей, ползанья.
Любой новый продукт вводится с микродозы: на кончике ложечки. Если ребёнок не хочет — не нужно настаивать. Порядок ввода продуктов в рацион также определяется индивидуально.
Видео по теме «Доктор Комаровский о прикорме»
Малыш в полугодовалом возрасте активно познаёт мир. Задача родителей — помочь ему это сделать безопасно и с пользой.
Режим дня ребенка в 15 месяцев
Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.
Сон
Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.
Прогулки
От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.
Питание
Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:
- Кефир, йогурт — 200 мл.
- Творог – 50 г.
- Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
- Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
- Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
- Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
- Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
- Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
- Хлеб – 40 г.
- Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
- Сыр, сметана – 10 г
- Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.
Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).
В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.
Питание ребенка в 6 месяцев
Чтобы рост и масса тела малютки находились в пределах указанных выше норм, он должен полноценно и регулярно кушать. Основное питание малыша в 6 месяцев пока составляет грудное молоко или адаптированная смесь, но ближе к концу первого полугодия жизни необходимо вводить прикорм. Педиатры разрешают как базовую, так и педагогическую методику. В первом случае новые блюда предлагаются крохе по расписанию и в ограниченном количестве. Второй вариант – ребенок самостоятельно пробует крошечные порции блюд с «взрослого» стола, к которым у него возникает пищевой интерес.
Меню грудничка в 6 месяцев
Материнское молоко остается главным в рационе полугодовалого младенца, но в обед ему можно предложить новое блюдо. Прикорм малыша в 6 месяцев с нормальной массой тела следует начинать с овощных пюре. Для их приготовления лучше подходят гипоаллергенные продукты, растущие в регионе проживания ребенка:
- кабачок;
- светлая тыква;
- брокколи;
- патиссон;
- цветная капуста.
Пюре делается только из одного овоща и воды. Нельзя добавлять соль, сахар или масло, это слишком интенсивная нагрузка на пищеварительную систему крохи. При переносимости можно разнообразить меню ребенка в 6 месяцев фруктовыми пюре. Их лучше вводить спустя 10-15 дней после пробы овощей. Подойдут простые однокомпонентные пюре из таких плодов:
- персик;
- яблоко;
- банан;
- груша;
- слива;
- абрикос.
Безмолочные каши педиатры рекомендуют вводить позже полугода. Их включение в рацион допускается, если в 6 месяцев ребенку недостает массы тела. Лучше варить безглютеновые крупы:
- кукурузу;
- гречиху;
- рис.
Прикорм начинается с пробы, чтобы отследить реакцию крохи на новый продукт. В первый раз желательно дать малютке 0,5-1 ч. ложку блюда. Постепенно можно наращивать порцию до максимальной границы. Суточные нормы прикорма для 6 месяцев:
- овощное пюре – 10-120 г;
- каша – 10-150 г;
- фруктовое пюре – 5-60 г.
Меню ребенка на ИВ в 6 месяцев
Дети, получающие адаптированную смесь, лучше приспособлены к перевариванию новых продуктов. Искусственное вскармливание детей 6 месяцев продолжается, но не является основным компонентом рациона малыша. Молочные смеси включены в меню в количестве 400-500 мл. Остальной объем пищи – прикорм. Его разнообразие и порции зависят от того, сколько весит ребенок в 6 месяцев, к каким продуктам у него выражен пищевой интерес, есть ли аллергические реакции на определенные блюда. Приблизительные рекомендации по объему прикорма в сутки:
- овощное пюре – 150 г;
- каши – 160 г;
- фруктовые соки и пюре – по 60 г;
- творог – 40 г;
- мясное пюре – до 30 г;
- желток – 0,25 шт. (не каждый день);
- цельное молоко – до 200 мл (в блюда при переносимости);
- галетное печенье, сухари – 3 г (на пробу);
- сливочное, растительное масло – до 3 г (в блюда).
Физическое развитие ребенка в 5 месяцев
В пять месяцев многие малыши уже начинают интенсивно активничать, некоторые начинают переворачиваться со спины на живот и в обратном порядке. Помните, что, как только вы увидели, что ребенок начал сам переворачиваться, его совсем нельзя оставлять без присмотра даже на пару минут, так как малыш может за доли секунды перевернуться и упасть.
Сидеть ребенок самостоятельно еще не может, а только учится этому, поэтому усаживать его специально не стоит, а вот начинать потихоньку учить малыша садиться уже можно. Особенно нежелательно пытаться сажать раньше времени девочек, так как это может негативно сказаться на расположении органов репродуктивной системы.
В пять месяцев малыш уже умеет сильно сжимать кулачок, держать игрушки и прочие предметы, например, бутылочку. Некоторые дети уже встают на четвереньки, так как мышцы быстро развиваются и находятся в тонусе.
Питание
У ребенка шести месяцев развитие и питание тесно взаимосвязаны. Т.к. питательных веществ из грудного молока или смеси становится недостаточно, детям обязательно вводят прикорм, если это не было сделано раньше.
Если прикорм уже введен, а у младенца прорезались первые зубы, то малыша после 6 месяцев необходимо приучать к пище кусочками. Делать это нужно постепенно, не заставляя ребенка. Для начала можно положить ему на тарелочку несколько ярких ломтиков отваренных овощей, выложив какой-нибудь рисунок.
Основные правила
Основные правила питания в полугодовалом возрасте таковы:
- переход на режим 5-разового питания с интервалами между приемами пищи в 4 часа;
- в рационе уже должны присутствовать или постепенно вводятся овощи, каши, мясо;
- если принято решение отнять ребенка от груди полностью, нужно постараться не совмещать это с другими кардинальными переменами (болезнь, прорезывание зубов, переезд, путешествие).
Речевая активность
В этом возрасте гуление и детский лепет наделяются смыслом и имеют разные оттенки. Например, в зависимости от того, что хочет ребенок, лепет может быть быстрым или медленным, громким или еле слышным
Часто малыш начинает лепетать для того, чтобы привлечь к себе внимание и добиться желаемого. К концу шестого месяца жизни, всего за несколько недель, малыш будет иметь в своем арсенале до 50 различных звуков. Дети в возрасте 6-ти месяцев не только сами пробуют говорить, но и внимательно слушают то, что им говорят
Например, если спросить ребенка: «А где твой мячик?», его глаза непременно будут искать мяч, а радостный смех будет свидетельствовать о находке
Дети в возрасте 6-ти месяцев не только сами пробуют говорить, но и внимательно слушают то, что им говорят. Например, если спросить ребенка: «А где твой мячик?», его глаза непременно будут искать мяч, а радостный смех будет свидетельствовать о находке.