Словарный диктант как средство формирования орфографической грамотности

Содержание:

Что такое дисграфия?

Дисграфия — расстройство, при котором высшие психические функции человека недостаточно развиты, чтобы контролировать процесс письма. Это распространенное явление среди школьников: органы чувств детей не справляются с обработкой информации, письменная речь ухудшается. Появляются грубые заметные ошибки.

Не стоит путать дисграфию с дислексией — другим расстройством, затрагивающим навыки свободного чтения текстов.

Что касается дисграфии, традиционная практика в этом случае не поможет: проблема уходит при целенаправленных тренировках, упражнениях. Если не заниматься дисграфией вплотную, она не перестанет беспокоить человека даже во взрослом возрасте.

Что может способствовать развитию дисграфии? Основные причины:

  • некорректная работа отдельных отделов головного мозга;
  • травмы головы, полученные во время родов;
  • инфекции и иные заболевания;
  • нахождение в двуязычной семье;
  • ребенок является левшой или переученным левшой (такие дети входят в группу риска);
  • раннее начало учебы в школе по сравнению с ровесниками, отставание по другим предметам;
  • проблемы с памятью, зафиксированные ранее.

Как определить, что ребенок подвержен этому расстройству?

  1. Малыш не улавливает тонкости произношения, демонстрирует нарушенное фонетическое восприятие (путает похожие звуки, например, парные согласные).
  2. Маленький ученик не понимает, когда его произношение нарушает общепринятые нормы (картавит, пишет «калтон» вместо «картон»).
  3. Ребенок путает местами буквы и целые слоги в словах, забывает начало предложения.
  4. Ошибки заметны в слабых (карова — безударный гласный) и даже в сильных фонетических позициях (гд (год) — ударный гласный).

Стоит учесть, что в дошкольном возрасте говорить о дисграфии рано, поскольку мозг ребенка не готов к подобной работе с физиологической точки зрения.

Дисграфия имеет несколько типов, которые были выделены специалистами на основе типовых нарушений при письме.

  1. Акустическая. Ребенок складно разговаривает, не делает устных ошибок, но путает звуки, когда пишет слова. Например, меняет звуки на похоже (машина — масина).
  2. Оптическая. Ученик не способен адекватно воспроизводить буквы графически. Он забывает отдельные элементы или изобретает новые во время письма, искажая текст.
  3. Артикулярно-акустическая. Неправильное произношение невольно запоминается ребенком, грубые ошибки переходят из устного формата в письменный (лука — рука).
  4. Аграмматическая. Возникают трудности при словотворчестве, распознавании грамматических категорий. Ребенок не различает падежи русского языка, не понимает, как присоединять к слову суффиксы, не умеет образовывать множественное число, теряется в частях сложного предложения (свинья — свиньята, а не поросята; красивая дом и т. д.)
  5. Нарушение лингвистического анализа и синтеза. Ученик не умеет выделять слова из речевого потока, находить их фонетические границы и обособлять графически, на письме. Слова пишутся слитно, без пробелов. Часто пропускаются целые группы букв.

Дисграфию можно устранить. Это не приговор, просто небольшое затруднение на пути к грамотности. Специалисты — логопеды, детские психологи, неврологи — помогут вам .

Предупредительный диктант

Текст для такого диктанта прорабатывается заранее. Например, можно продиктовать домашнее упражнение или разобрать трудное предложение на доске, а затем стереть и предложить его же записать под диктовку. Можно предупредить детей заранее, что это упражнение или предложение потом запишем на оценку, а можно и не предупреждать.

К этой же группе относится и диктант по памяти. В этом случае школьникам предлагается запомнить наизусть стихотворение или афоризм, пословицу (в зависимости от возраста и возможностей детей, можно дать текст на дом или предложить прочитать его на уроке несколько раз в течение, допустим, двух минут).

Работа над ошибками

Часто в школе учителя требуют провести работу над ошибками, например, правильно написать слово, в котором ребенок ошибся, несколько раз или даже строчек. Этот метод можно взять на вооружение и родителям. Можно попросить ребенка проговорить по буквам слово, вызвавшее трудности, а затем выписать его в правильном варианте. Также можно самостоятельно сделать карточки для обучения, на которых написать или напечатать сложные для ребенка слова с пробелом в проблемном месте. Пусть ребенок впишет карандашом пропущенную букву. Или можно предложить выбрать те карточки, в которых пропущены одинаковые буквы. Благодаря такой работе дети будут внимательней относиться к диктантам, стараться сразу написать правильно, чтоб потом не пришлось работать над ошибками.

Безусловно все эти советы хороши в совокупности с заучиванием правил русского языка. Если вы увидели, что у ребенка есть пробелы по пройденному материалу или ошибки однотипны, то необходимо повторить грамматику, правила.

Несомненно, творческий подход, похвала, заинтересованность и усилия родителей принесут хорошие плоды в обучении ребенка грамотности.

Диктанты

«Орфография: Диктант»

Это приложение не выставляет оценок, зато умеет считать количество правильных и неправильных ответов не в одном, а во всех текстах, пройденных пользователем.

Программа больше подойдёт взрослым, которые хотят проверить свои знания. Поэтому в нём нет градации по школьным классам, но каждая карточка сложнее предыдущей. Простой и ненавязчивый интерфейс — ещё один плюс этой программы.

Скачать в AppStore;Скачать в GooglePlay

«Диктант»

В отличии от предыдущего приложения этот «диктант» словарный. Пользователи могут выбрать слова на определённое правило или проверить себя на орфограммах. Поэтому оно подойдёт не только школьникам, но любому человеку, который хочет расширить свой словарный запас.

Скачать в GooglePlay

Подготовка – 3–5 лет

Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику . Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнятьDo fine motor skills contribute to early reading development? действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

  • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
  • и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
  • Лепите из теста и пластилина.
  • Создавайте аппликации.
  • Собирайте модели из конструктора.
  • Работайте с мозаикой.
  • Вяжите и вышивайте крестиком.

Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

Каждый раз, когда ребёнок сядет за стол, чтобы есть, рисовать, читать или делать что-то ещё, контролируйте его положение.

Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола – не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.

Другие способы обучения грамотному письму

Чтобы малыш смог овладеть безошибочным письмом, можете самостоятельно придумать для него увлекательные и занимательные задания, при которых не потребуется сидеть за рабочим столом:

Предложите малышу ежедневно по 5-10 минут читать по слогам, делая ударение на гласную букву и проговаривая так, как написано. Пусть сначала он читает медленно, а потом быстрее.
Можете распечатать словарь орфографии и добавить к чтению небольшие фразы из 15-20 слов.
Два раза в неделю устраивайте коротенькие диктанты из 4-6 слов. Пусть малыш сам проверит выполненную работу и поставит отметку.
Крупными буквами можете распечатать несколько строк из какого-либо произведения. Пусть ребенок с помощью фломастера или красной пасты подчеркнет в тексте все буквы А, в следующий раз – Е и т. д. Каждый раз придумывайте разные задания, чтобы малышу по-прежнему было интересно играть

Во время таких занятий у ребенка тренируется внимание и усидчивость.
В конце недели устройте крохе небольшое тестовое задание: немного почитать, переписать текст, проговаривая при этом труднопроизносимые слова по слогам 2-3 раза, проверить свою работу.

В настоящее время, помимо классики, можно найти современные учебники, специально написанные авторами с большим опытом обучения детей грамотности:

  • сборники Узоровой О.,
  • пособия по орфографии Ахременковой Л.,
  • учебник «Тексты для списывания 2 класс»,
  • пособие «Контрольное списывание 1 класс» Ушаковой О.,
  • дополнительные пособия Шкляровой Т.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро и правильно научить ребенка читать в 1 классе?

Входной диктант «На опушке леса»

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются. Объём слов: 88

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Блог школы — МБОУ `СОШ№41`

ШКОЛА МАТЕРИАЛЫ БЛОГ ЧАТ СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  МБОУ `СОШ№41`
Блог школы
Как подготовиться к диктанту по английским словам на отлично
ЗАПИСЬ #23 В ЗАКЛАДКИ

18 декабря 2013, 06:41, автор — администраторИрина Фёдоровна Сарапулова

Ученики очень часто
сталкиваются с этим заданием и порой неправильная стратегия подготовки приводит
к низкому результату, плохой оценке за диктант и, как следствие, к понижению
самооценки и мотивации к изучению английского языка. Бывает, что ребёнок вроде
бы знает слова, отвечает правильно, когда его спрашивают, а вот за диктант
получает двойку. И это не удивительно.

Если слова заданы на диктант, при подготовке ребёнку

необходимо выработать
у себя навык правильного написания этих слов, желательно довести его до
автоматизма.

Итак, чтобы

подготовиться
к диктанту:

*

сначала
прочитай все слова, которые нужно выучить и выясни, знаешь ли ты, что каждое из
них означает (учить слова, не понимая значения, неинтересно и бессмысленно)

*

прописывай
первое слово в тетради или на листочке в течение минуты (можно поставить
будильник или песочные часы), внимательно переписывая каждую букву с образца .Посчитай,
сколько раз ты успел написать это слово за минуту. Ещё раз проверь , насколько
правильно ты списал слово, проверяй каждую букву!

* исправь ошибки, если они есть, и напиши
слово правильно.

* проделай то же самое
со всеми остальными словами.

*

вспомни, как будет
проходить у тебя диктант на уроке — учитель будет диктовать слова на русском
или на английском? Проведи себе пробный
диктант,
старайся не подглядывать в образец.

Закрой столбик с английскими словами, смотри на
русский перевод, ставь рядом карандашом цифру по порядку и диктуй себе слово
 в нужном варианте (на русском или на английском —  ведь перевод ты
знаешь!)

*

открой столбик
с английскими словами, представь, что ты учитель, проверь очень внимательно
свой диктант.

*

исправь ошибки, если
есть, напиши рядом правильный вариант.

*
проведи себе ещё
один
диктант по тем словам, в
которых ты допустил ошибки. Проверь себя.

* если есть возможность, попроси кого-нибудь из родных или друзей продиктовать
тебе эти слова (лучше в день диктанта, чтобы освежить память)

Освоив эту схему один раз и получив отличный
результат, ребёнок
 с удовольствием будет
применять её всегда для подготовки к диктанту —
ведь успех порождает желание
действовать, добиваться ещё больших успехов.

Комментариев пока нетВыскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Есенинский диктант ответы на часто задаваемые вопросы

Есенинский диктант проводится в двух формах: очная и заочная.
В 2021 году акция будет длиться с 2 по 6 октября.
Участником акции может стать любой желающий, знакомый с творчеством С.А. Есенина, участие в акции бесплатное и добровольное.
На выполнение заданий «Есенинского диктанта» отводится не более 45 минут, для заочного участия время ограничено не позже 6 октября.

Задания поделены на три группы:

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 3–5 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 6–9 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 10–11 классов и взрослых

Организаторами акции являются Рязанское РООО «АССУЛ», ШМО учителей русского языка
и литературы ОГБОУ «ЦОДТ» г.Рязани.

Официальные сайты Есенинского диктанта — uchitel-slovesnik.ru и cdo-rzn.ru

Информация взята с официального канала Рязанского регионального отделения ООО «АССУЛ» в социальной сети ВКонтакте, профиль vk.com/assul62rus
Скачать задания можно на сайте: cdo-rzn.ru находятся в открытом доступе.

Ниже мы разберёмся как решить правильно вопросы Есенинского диктанта, мы не гарантируем, что ответы будут правильными, поэтому приглашаем всех поучавствовать в обсуждении, срок до вечера 6 октября 2021 года.

Что еще можно сделать?

Ошибки в письменных работах также часто связаны со страхом провала. Дети так боятся написать слово неправильно, что из-за волнения путают буквы, не дописывают слова, переставляют слоги. Поэтому упражнения на раскрепощение, преодоление стеснительности очень полезны.

Давайте ребенку больше гулять на свежем воздухе, чтобы мозг получал максимум кислорода. Ходите на спортивную площадку

Тренировки помогают привыкнуть к соблюдению правил, улучшают внимание и реакцию

Залог грамотного письма – произвольная регуляция. По наблюдениям логопедов нашего центра развития, практически все младшие школьники, у которых диагностирована дисграфия, не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Им сложно усвоить и соблюдать правила даже самой простой детской игры. Поэтому позволяйте ребенку играть со сверстниками столько, сколько он захочет, помогайте ему освоить правила, научиться произвольной регулировки своих действий и поведения.

Запишите ребенка в музыкальную школу. В игре на музыкальном инструменте, как правило, задействованы обе руки, а значит, работает и правое, и левое полушария. Кроме того, занятия положительно влияют на мелкую моторику. Это, в свою очередь, улучшает кровоснабжение речевого и моторного центров мозга.

Когда ребенок приходит из школы, делайте ему массаж шеи и затылка, чтобы размять мышцы и улучшить поступление кислорода и питательных веществ в клетки мозга.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центра развития «Каркуша». Наши специалисты всегда готовы помочь и детям, и взрослым!

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Учимся грамотно писать диктанты

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук. 

Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.

Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.

Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места

Важно научить малыша правильно сидеть за столом

Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Зачем нужна грамотность

Казалось бы, какая разница, как пишет человек. Как умеет, так и пишет. Грамотность — своеобразная визитная карточка, может многое поведать. С помощью текстов на сайте его владелец или компания общается с посетителями. От того, как написаны статьи, зависит отношение пользователей, их доверие к веб-ресурсу.

Читателям неприятно, когда приходится по несколько раз перечитывать каждое предложение, пытаясь осознать его смысл. Так бывает, когда на сайте размещён неотредактированный машинный перевод. Или раздражаться, видя в каждом абзаце по нескольку ошибок. Поневоле возникает недоумение: как такой безграмотный текст можно размещать на сайте.

От грамотности копирайтера зависит, понравится ли проект пользователям, будут ли они возвращаться, готовы ли воспользоваться предлагаемыми услугами. От умения писать текст без ошибок зависит карьера интернет писателей.

Ошибки на сайтах не должны вводить людей в заблуждение. Пример. Сайт с посещаемость около 1000 уников в сутки стоит на первом месте в выдаче. В тексте встретилась странная фраза «самогок общение».

Ступор: это новый термин? Был же некий тамагочи, теперь новый вид общения назван «самогок»? Привычка проверять каждое незнакомое слово заставила обратиться к Яндексу. В ответ он выдал жуткий термин с буквой «н» на конце. Пришлось использовать оператор «кавычки».

Выяснилось: «Самогок» — произведение корейской поэзии «Песни Корё» и довольно распространённая ошибка, когда букву «к» отделяют от последующего слова и прилепляют к слову «самого». Также встретилось самогок казино, где посетитель упал со стула и подал в суд на заведение. Все 32 страницы выдачи (100 с другим ключом) просматривать не захотелось. На выяснение истины потрачено ненужное время.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Помощь в подготовке

Одним из видов подготовительных мероприятий могут быть графические диктанты

Они хорошо помогают при преодолении таких трудностей в учебе, как рассеянное внимание, гиперактивность, и дают возможность сформировать орфографическую зоркость, что очень важно на раннем этапе. Постоянные тренировки с диктантами улучшают моторику пальцев, развивают внимательность, улучшают творческую фантазию, координацию и позволяют ребенку привыкнуть к долгому сидению на занятиях в школе

Зарисовывать последовательно клеточки – довольно простой и увлекательный путь обучить ребенка пользоваться ручкой и тетрадкой. В то же время в веселом и на первый взгляд простом занятии скрыт благодатный обучающий мотив. Данная игровая методика поможет малышу изучить простейшие способы создания изображений, научит основам письма, улучшит запас слов и кругозор.

Что даст участие в диктанте?

Участие в диктанте – это вызов себе, состязание, в первую очередь, с самим собой. И ваша оценка – это не ярлык, не клеймо, это повод выяснить, над чем стоит работать.

Тотальный диктант – это весело, интересно, это возможность убедиться, что не вас одного бросает в дрожь, когда вы видите «девчЁнка» или слышите «позвОнишь»

Вы еще раз убедитесь в том, что быть грамотным – это не просто нормально, это нужно и важно для каждого современного человека

А на некоторые позиции в тех или иных компаниях знание правил русского языка – прямая необходимость. Например, в компании «Доктор Веб» кандидатам на некоторые вакансии предлагается написать диктант. А тем, кто имеет сертификат отличника Тотального диктанта, дополнительный диктант писать уже не обязательно.

По результатам исследования крупнейшего российского портала по поиску работы оказалось, что предложение о работе и высокой зарплате чаще получают те кандидаты, которые грамотно пишут и говорят. Представители многих профессий, связанных с людьми, достаточно много общаются, и грамотная речь для них – это необходимость.

В завершение хочется лишь добавить, что Тотальный диктант, ежегодно проводимый на территории России, считается весьма ответственным и важным мероприятием, требующим соответствующей и тщательной подготовки. Осталось лишь ответить, готовы ли вы оценить собственные знания по русскому языку?

Домашние занятия по подготовке к диктанту

Если у школьника проблемы с грамотным письмом, а диктанты, написанные на тройку – это верх совершенства, не спешите наказывать и ругать.

Это крайность в воспитании, которая не принесет ничего, кроме сопротивления со стороны ученика, и отказа от занятий.

Не впадайте в другую крайность, заставляя школьника все свободное время проводить за чтением книг и написанием диктантов, не зная как научить писать грамотно.

Если вы не учитель, лучше наймите хорошего репетитора, который понимает, как правильно сформировать навыки у ребенка и закрепить их, не отбив охоту к процессу обучения.

https://youtube.com/watch?v=K8yFoF885go

Поощрением в обучении с родителями должно быть взаимное доверие и отсутствие скандалов по поводу плохой учебы. Ребенок вам доверяет, позволяя помогать в учебе.

Значит, вы тоже должны ему доверять. Неуместны будут обвинения в лене и тупости и сравнения с более успешными детьми. Имея цель добиться успеха в жизни и вашу поддержку, школьник будет выкладываться в учебе на все 100%.

Диктант «Белки»

В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах – это шустрая белка. Объём слов: 86

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Советы, как развить или повысить грамотность у ребенка

При отсутствии органических или психоэмоциональных расстройств любого ребенка можно научить писать без ошибок. Применение разнообразных методик и соблюдение базовых правил позволит добиться успеха в работе со школьником младших, средних или старших классов. При этом оптимальный результат наблюдается в ситуациях, когда родители еще с дошкольного возраста начинают заниматься своими детьми. Главное, не зацикливаться на заучивании правил, а работать сразу в нескольких направлениях. Именно развитая интуиция по отношению к использованию родного языка становится залогом высокого уровня грамотности.

Грамотность – это не только знание правил

Сегодня существует немало уловок, которыми пользуются дети и их родители, чтобы написать диктант без ошибок и получить хорошую оценку. Многие находят в интернете варианты текстов, соответствующих школьной программе, после чего ребенок буквально заучивает все проблемные моменты. Взрослому человеку такой способ позволил бы отметить и запомнить написание слов для использования в будущем, а дети такие тексты быстро забывают. Их мозг не работает нужным образом, из-за чего уровень грамотности остается прежним.

Рекомендации, соблюдение которых позволит вырастить грамотного человека:

  • в детстве ребенок должен много играть в ролевые игры. Изучая их правила, малыши учатся регулировать свои действия, что потом ложится в основу письма;
  • обязательны частые и продолжительные прогулки на свежем воздухе. Это необходимо для насыщения мозга кислородом и его нормального функционирования;
  • уровень грамотности и интеллекта повышают физические упражнения за счет усиления интенсивности дыхания, развития моторики, скорости реакции. Как можно раньше детей рекомендуется отдавать в спортивные или танцевальные секции;
  • занятия музыкой или другими видами творчества также положительно сказываются на способностях детей грамотно писать;
  • время от времени дошкольникам и школьникам стоит посещать курсы массажа с упором на затылочную и шейную области. Это наладит мозговое кровообращение, простимулирует работу мозга.

Родители должны заниматься с ребенком с дошкольного возраста, чтобы в будущем добиться успеха в школе.

Как научить ребенка хорошо писать диктанты?

Добиться грамотности от детей в последние годы становится все сложнее. Во многом это обусловлено тем, что они стали меньше читать и больше времени проводить в соцсетях, на форумах, в многопользовательских онлайн играх. Это приводит к тому, что ребенок редко сталкивается с правильным написанием слов, вместо этого наблюдая за речью других пользователей с обилием ошибок. Среди молодежи классической грамотности уделяется все меньше внимания, на смену правилам русского языка приходят распространенные шаблоны в виде исковерканных слов.

Чтобы ребенок мог хорошо писать под диктовку, нужно исключить влияние этих факторов и обратить внимание на такие моменты:

надо развивать мелкую моторику – это можно делать с помощью лепки, конструктора, рукоделья;
следует уделять внимание организации рабочего места – дети, выполняющие работу за столом, по статистике грамотнее чем те, которые пишут в расслабленной позе на диване или в кресле;
писать нужно регулярно – 1-2 небольших текста в неделю с обязательным разбором ошибок. Не стоит несколько раз подряд писать одну и ту же работу, доводя ее до совершенства

Задания нужно менять, при необходимости возвращаясь к ним через 1-2 месяца;
ребенок должен читать каждый день не менее 30 минут – не только про себя, но и вслух (с выражением, выделением голосом знаков препинания, но без проговаривания букв);
в распорядок дошкольника или школьника стоит включать семейные игры, во время которых ему придется читать или писать.

Если задаться целью, всего за несколько месяцев можно повысить грамотность дошкольника или школьника, выработать у него привычку учиться, чтобы и дальше писать без ошибок. Такие занятия дополнительно стимулируют работу мозга, что положительно скажется на общей успеваемости ребенка.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев
Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются
Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов

Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой

Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector