Открытые занятия. конспекты в старшей группе

Содержание:

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.

Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».

Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

Дидактическая игра «Запомни предметы»

Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».

Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).

Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.

Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.

Ребёнок называет предметы.

После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Не забывайте хвалить ребёнка.

Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.

Упражнение «Рожицы»

Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».

Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят»
Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят» Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Цель: • развивать умение употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации. • Продолжать работу над интонационной выразительностью,…

Конспект ООД на тему «Почта России» (средняя группа)
Цель:  продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда

Задачи:   познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами; развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;..

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Физкультурное занятие с использованием инновационных технологий для детей 3–4 лет «Мячики»
Тема: «Мячики» Задачи: -совершенствовать виды ходьбы и бега — умение пролезать под дугами — формировать умение подбрасывать и ловить мяч. 1. Вводная часть Самомассаж «Лисонька» (М. Картушина) Утром лисонька проснулась, дети выполняют движения соответственно тексту Лапкой вправо…

Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Задачи: Вызвать у детей желание прийти на помощь игровому персонажу. Учить рисовать прямые линии сверху вниз, не отрывая фломастер от бумаги, правильно держать его:…

Работа психолога. Конспекты занятий — Групповое занятие по знакомству детей с игрушками в комнате педагога-психолога (младший дошкольный возраст)

Публикация «Групповое занятие по знакомству детей с игрушками в комнате…»
Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате. Возраст: средний, старший,Подготовительный. Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога небольшие предложения, небольшие икороткие рассказы об игрушке; учить внятно, произносить все…

Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в…

Первое занятие психолога с детьми «Знакомство»
Занятие «Знакомство» Цели: • знакомство с детьми; • формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», • принятие детьми друг друга • отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом; • снятие психоэмоционального напряжения. Ход занятия 1.Ритуал входа в сказку….

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема:…

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя…»
Коррекционно – развивающие цели: расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц, формировать словарь по теме. Упражнять в образовании существительных с суффиксами – онок, — енок, — ат, — ят. Развивать координацию движений в игре «Домашние…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР — 2 уровня, 5–6 лет)
Цель. Коррекционно – образовательные задачи. Коррекционно – развивающие занятия. Воспитательские задачи. Оборудование. Предварительная работа. Используемые технологии. ТЕМА: Трехсложные слова из открытых слогов. Деревья. Тренировать ребенка в самостоятельном слитном произнесении…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Занятие по развитию речи в старшей группе « Осень золотая» 1. Цель : — Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине , придерживаясь плана . — Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе . 2. Задачи : Образовательные : -…

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» (ранний возраст)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) «В гостях у курочки» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»; 2. Способствовать воспитанию…

Список всех конспектов, опубликованных на МААМ

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 351109.Все разделы
| Конспекты занятий. Все конспекты

Новое

Конспект занятия по познавательной деятельности «Ёлочка-затейница»
Тема: Елочка затейница Вид: Образовательная деятельность  Основное направление: Познавательное развитие Образовательные области Социально-коммуникативное развитие: развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.  Познавательное развитие: развивать…

Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят»
Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят» Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Цель: • развивать умение употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации. • Продолжать работу над интонационной выразительностью,…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и…»
Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, овал, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группы
Задачи: * Учить рисовать, героиню литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа. * Вызвать желание использовать полученные навыки в иллюстрировании знакомых сказок. * Познакомить с приёмами передачи сюжета. * Закреплять знания отличий реальных животных…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД
Тема : «Наша дружная улочка». Возрастная группа : средняя (4-5 лет) Форма организации : групповая Интеграция областей : художественно-эстетическое, физическое, развитие речи, познавательное, социально-коммуникативное Учебно-методический комплект : «От рождения до школы»…

Конспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗ
Конспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗ Я собираю пирамидку, Как нелегко её собрать! Колечек много разноцветных — Один, два, три, четыре, пять. Надену первое — большое. Так трудно стержень мне поймать! Теперь ещё одно, но меньше,…

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.

Упражнения

«Рука к руке»

Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.

Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.

Приглашение в страну «Взросления»

«Мое имя»

Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.

«Каким я буду, когда вырасту?»

Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть.Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.

«Я в будущем»

Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.

«Мы разные»

Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей.Ведущий задает ему вопросы:

Кто из нас самый высокий?

Кто из нас самый низкий?

Кто из нас самый полный?

У кого из нас самые темные, светлые волосы?

У кого есть бант? И т. д.

Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.

«Цветок»

Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем».Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.

«Школа моей мечты»

На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Скоро вы пойдете в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

Расслабление – упражнение «Ромашка»

Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».

Рисование. Конспекты занятий — Конспект занятия по рисованию «Разноцветный ковёр из листьев»

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Разноцветный ковёр из…»
Цель занятия: Научить в группе мальчиков и девочек рисовать В контуре ,учить детей правильно держать кисть,опускать её в краску,снимать лишнюю каплю воды,знать цвета. Материалы: Краски гуашь(жёлтая,красная, кисточки, банки с водой, доска(клеенка, салфетки, осенние листья, листы…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группы
Задачи: * Учить рисовать, героиню литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа. * Вызвать желание использовать полученные навыки в иллюстрировании знакомых сказок. * Познакомить с приёмами передачи сюжета. * Закреплять знания отличий реальных животных…

Фотоотчёт «Занятие по рисованию «Кленовый лист» в младшей разновозрастной группе»
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт по художественно – эстетическому развитию (рисование акварельными красками) детей младшей разновозрастной группы. Осень – это одно из самых загадочных и красивых времён года. Время, когда природа…

Конспект занятия в средней группе по рисованию акварелью «Воздушные шары»
Цель: продолжать учить рисовать акварельными красками , убирать лишнюю воду и краску о край баночки; учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; продолжать учить закрашивать предметы без пробелов воспитывать интерес к занятиям рисованием. Материалы: кукла Катя,…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе

Публикация «Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» во второй младшей…»
Цель: Закрепить представления об осени как о времени года, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять словарный запас воспитанников, закреплять знания об осени, осенних приметах, погоде; совершенствовать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование театрализованной деятельности в работе с родителями
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались привить детям основу морали, любви к красоте, развить в них творческий потенциал, но увы, без поддержки родителей этого добиться почти…

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Развивающие:…

Старшая группа — Сценарий праздника для старшей группы «День рождения осени»

Публикация «Сценарий праздника для старшей группы «День рождения…»
«День рождения осени». Сценарий для старшей группы Дети под польку «Ты и я» входят в зал парами, становятся в круг. Продолжается танцевальная композиция — полька. Перестраиваются в полукруг. 1 ребёнок. Сегодня мы собрались здесь друзья, Чтоб Осени отметить День Рожденья 2…

Музыкально-спортивное развлечение «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной группы
Дети под музыку входят в зал, выполняют упражнение с флажками. Садятся на стульчики Ведущий: Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна? » – Да тем, что для…

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука города»
Тема: «Азбука города». Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Формировать умение детей различать дорожные знаки; 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться…

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного старшего возраста»
Специфика воспитания в семье. Мы уже отметили, что не стоит полагаться исключительно на ДОУ, доверив воспитателям эстетическое развитие крохи

Родителям также важно приложить к этому определенные усилия

Обратим внимание на следующие моменты: Родители должны всегда аккуратно и..

Статья «Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет…»
Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор — Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Развитие чувства ритма, динамики у детей 4-6 лет. Оборудование: Осенний домик-норка для ежика, яблоко,…

НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»
Тема: «Приключение муравьишки» Цель: Формирование положительного отношения к насекомым Задачи: Образовательные: — формировать первичные представления о мире насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; — формировать у детей способность находить…

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для старшей и подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия «Морской круиз» Воспитатель: Куприянова В.Ю. 2021 год Конспект «Мир Морского царя» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект…

Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…

Страницы:

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках

С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста с умеренной УО и ТНР «Домашние животные»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста с…»
Развитие речи и ознакомление с окружающим. «Домашние животные» Цель: расширять знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять знания о домашних животных

Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, внимание, коррекция эмоционально-волевой..

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей по русской народной сказке «Снегурочка»
Технологическая карта занятия Образовательные области: Речевое развитие, интеграция с познавательным и социально-коммуникативным развитием. Тема занятия: : Проведение интегрированного занятия по речевому развитию детей по русской народной сказке «Снегурочка». Возрастная группа:…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»
«В гости к белочке» Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса. Учить детей выделять признаки предмета. Развивать мелкую моторику рук, используя вспомогательные предметы. Учить детей соотносить произнесенные звуки с буквенным изображением. Ход занятия: В…

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по развитию речи совместно с логопедом «Ребята нашли ежа»
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по развитию речи совместно с логопедом составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ребята нашли ежа». Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи. Задачи: Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину,…

Статья «Конспект ООД по речевому развитию «Чудесный мешочек» с детьми первой…»
Цель: Развитие коммуникативных навыков и диалогической формы речи воспитанников в процессе ООД Задачи: Формировать умение владеть речью, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы Закреплять названия и цвет предметов ( овощи

Развивать внимание и принимать игровую задачу в..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Выполнила воспитатель: Денисова Ирина Геннадьевна Интеграция ОО: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,…

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Театральная мастерская» (подготовительная группа)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское воспитатель: С.П. Лях Образовательная область: Речевое развитие. Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи…

Страницы:

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект проведения подвижной игры в средней группе «Ласточкино гнездо»

Публикация «Конспект проведения подвижной игры в средней группе «Ласточкино…»
Цель : 1.Упражнять детей в беге. 2.Развивать у детей умение действовать по сигналу , а также ловкость и быстроту. 3.Воспитывать у детей выдержку и дисциплинированность. Оборудование: Полумаска ласточек Сбор детей на игру: Прилетали ласточки Созывали деточек На веселую игру А…

Конспект занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке» для детей младшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППЛИКАЦИЯ « БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЯБЛОКИ НА ТАРЕЛКЕ » для детей младшего дошкольного возраста. Л.Н.Буйко, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 75 ОАО «РЖД», г.Орёл. Цель: Формирование навыков техники наклеивания — и прежде всего…

Конспект ОД по экологии в средней группе «Маленькие друзья озера»
ОД по экологии в средней группе «Маленькие друзья озера» Воспитатель Кузнецова М.А. Цель: формирование у дошкольников грамотного поведения в природе на примере экологических проблем озера. Задачи: Образовательные: — знакомить детей с такими экологическими проблемами, как вред…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД
Тема : «Наша дружная улочка». Возрастная группа : средняя (4-5 лет) Форма организации : групповая Интеграция областей : художественно-эстетическое, физическое, развитие речи, познавательное, социально-коммуникативное Учебно-методический комплект : «От рождения до школы»…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука города»
Тема: «Азбука города». Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Формировать умение детей различать дорожные знаки; 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться…

НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»
Тема: «Приключение муравьишки» Цель: Формирование положительного отношения к насекомым Задачи: Образовательные: — формировать первичные представления о мире насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; — формировать у детей способность находить…

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

Злой – добрый

Грустный – веселый

Страшный – красивый

Холодный – горячий

Зима – лето

Черный – белый

Глупый – умный

Голодный – сытый

Ночь – день

Медленный – быстрый

Грязный – чистый

Ленивый – трудолюбивый

— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector