Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе

Содержание:

Логопедические занятия — Фототчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Блюдо с фруктами»

Публикация «Фототчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе…»
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Фахрутдинова Надежда Рафисовна Инструктор по физическому развитию Конспект интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физ. развитию с воспитанниками подготовительной группы по теме «Путешествие по сказке «гуси-лебеди» (мотивам сказки Алексея Толстого…

Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…

Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей 5-6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте «Письмо Снеговика» «Автоматизация Звука (С) изолированно, в слогах, словах» Цель: правильное произношение и выделение звука , знакомство с буквой С. Задачи: — закреплять…

Логопедические занятия — Логоритмика на музыкальном занятии в детском саду

Публикация «Логоритмика на музыкальном занятии в детском…»
ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила Лихачева В.А, Музыкальный руководитель, МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Сыктывкар В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Чаще всего задержка развития речи…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР — 2 уровня, 5–6 лет)
Цель. Коррекционно – образовательные задачи. Коррекционно – развивающие занятия. Воспитательские задачи. Оборудование. Предварительная работа. Используемые технологии. ТЕМА: Трехсложные слова из открытых слогов. Деревья. Тренировать ребенка в самостоятельном слитном произнесении…

Конспект индивидуальной деятельности в рамках логопедической недели «Профессии. Орудия труда»
Цель : активизация речи ребенка через разные виды музыкальной деятельности. Задачи: — повышать уровень речевого развития ребенка — совершенствовать у ребенка чувство ритма в игре на ксилофоне — совершенствовать речь ребенка, умение четко выражать свои мысли — развивать…

Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи «Страна Букляндия» для детей 6–7 лет
Вид занятия : групповое занятие по развитию связной речи. Группа детей по структуре дефекта: ОНР III уровень. Возраст: подготовительная группа (6-7 лет. Тема занятия : «Страна Букляндия». Приоритетная образовательная область : речевое развитие. Интеграция образовательных…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Занятие в логопедической старшей группе «Путешествие в мир звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: — формирование умения различать речевые и неречевые звуки; — воспитывать у детей слуховое и зрительное внимание и память; — развивать память, логическое мышление. Коррекционно-развивающие: — развитие слухового внимания и фонематического..

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей старшей логопедической группы
Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: способствовать развитию реакции; воспитывать грамотного пешехода; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Материалы и оборудование: дорожные знаки, пешеходный…

2019 год

Цель: постановка звука

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширение и активизация словаря  

Коррекционно-развивающие:

— активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционных укладов;

— развитие фонетического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;

— обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.

Коррекционно — воспитательные:

— воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность. Оборудование: зеркало, рисунок летящего самолетика, картинки к артикуляционной гимнастике

Оборудование: зеркало, рисунок летящего самолетика, картинки к артикуляционной гимнастике.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

— Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? Тогда смотри и слушай.

  1. Артикуляционная гимнастика,  подготовка к постановке звука ,

— Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево, не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. “Давай я тебе помогу” — сказал Язычок. Упражнение “Месим тесто”.

Замесили тесто, испекли блины. Упражнение “Блинчик”

Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение “Забор”

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение “Качели”. Весело качаться с Язычком на качелях!

Вдруг Язычок   увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение “Индюк”. Испугался Язычок и убежал домой.

Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение “Поймай мышку”.

Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно, и он отправился на полянку.

Затем взял свою любимую игрушку самолетик стал с ней играть.

  1. Развитие плавного длительного выдоха

— А сейчас мы превратимся в самолетики. Мы отправляемся в путь. Заводим моторы. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ф-ф-ф, щеки не раздувать.    

  1. Постановка звука

А теперь мы начнём учить с тобой звук . Но сначала попробуй погудеть, как самолёт.

— Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук . Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.

Динамическая пауза. Координация речи с движениями.

Мы садимся в самолет, (приседаем)

Отправляемся в полёт! (встаем, руки в стороны)

Мы летим над облаками.  (руки в стороны, кружимся)

Машем папе, машем папе. (по очереди правой и левой рукой)

Видим, как течет река, (показываем руками волны)

Видим, в лодке рыбака. («Забрасываем» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседаем)

  1. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Летим на самолёте». Поймай кончик языка зубками, держи его крепко-крепко и произноси долго звук . Проведи пальчиком по следу, который оставил самолёт между облаками, и гуди. Услышишь звук .

(пальчиком проводит по «следу» самолета из мелкой наждачной бумаги)

Упражнение «Подружи звуки». Покажи путь к самолету. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз. Раскрась самолеты.

Л______________________________________а

Л______________________________________о

Л_______________________________________у

Л_______________________________________э

Л________________________________________ы

  1. Развитие фонетического слуха.

Давай поиграем в игру: «Лови звук». Если услышишь звук – хлопни в ладоши.

— Послушай звуки: и, м, л, к, н, л, з, л.

— Послушай слоги: ту, то, фы, ла, па, ха, ло, ду.

— Послушай внимательно слова: кофта, пароход, ЛАК, мешок, ЛАСТОЧКА, ЛОДКА.

Дома научи маму и папу упражнениям, которые мы сегодня сделали. Давай еще раз споём песенку «Самолетика» (повтор упражнений).

  1. Итог занятия

— Наша сказка подошла к концу.

— Она тебе понравилась?

— Что тебе запомнилось?

— Какой звук ты сегодня учился произносить?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука ».

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков и для детей подготовительной к школе группы
Тема: Дифференциация звуков и в слогах, словах и предложениях «У нас Смешарики в гостях». Цель: совершенствование навыков дифференциации свистящих и шипящих звуков в слогах, словах и предложениях, развитие связной речи через использование элементов мнемотехники….

НОД в подготовительной логопедической группе «Мой детский сад» Цель: Расширять и уточнять знания и представления детей о профессиях работников детского сада. Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам. Ход НОД -…

Ход занятия:

1. Орг.момент: Пальчиковая игра «Апельсин»

Ребята, здравствуйте! Хочу начать наше занятие с пальчиковой игры «апельсин».Повторяйте за мной движения:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для чижа

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для бобра

Ну а волку кожура

Он сердит на нас беда

Разбегайтесь, кто куда!

2.Упражнения на развитие мышления: «Части и целое».

Скажите, ребята, на что мы делили апельсин? (на дольки). Значит, апельсин делится на дольки. Давайте с вами попробуем разделить грузовую машину на части. Из каких частей состоит машина (кабина, кузов, колёса, руль)

А вот перед вами картинки предметов. Сейчас я загадаю один предмет, а вам скажу, из каких частей он состоит. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь:

-крыша, крыльцо, окно, стены (дом)

-гребешок, хвост, крылья, клюв (петух)

-ствол, листья, корень, ветки (дерево)

-панцирь, голова, хвост (черепаха).

Да, ребята, вы правильно ответили. Эти предметы делятся на части, которые я назвала.

Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Слово делится на части как на дольки апельсин.

2. Музыкальная пауза

Послушайте песенку о слогах и словах.

Что за «ки»? Что за «но»?

Нам совсем не известно

А как скажем мы кино

Сразу станет интересно.

Припев:

Знают Коли, Пети, Васи

Знает дедушка и сын

Слово делится на части

Как на дольки апельсин.

Что за «ли»? Что за «мон»?

Нам совсем и не ясно

А как скажем мы лимон

Сразу станет кисло, кисло.

Припев:

Что за «хал»? Что за «ва»?

Вот какая загадка,

А как скажем мы халва

Сразу станет сладко-сладко.

Припев.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться делить слова на части (слоги). Узнаем секреты деления слов на слоги.

Давайте попробуем слова разделить на слоги.А чтобы сделать это правильно есть несколько секретов деления слова на части:

1. Слово можно прохлопать (уложить хлопками на ладошку)

2. Слово можно прошагать (протопать ногами по дорожке)

3. Прикладываем руку к подбородку, произносим слово по слогам.

4. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

4. Слоговой анализ.

Дети, а как вы думаете, когда в нашей жизни человек разговаривает, деля слова по частям? (в лесу, когда изображает робота)

Давайте узнаем сколько слогов в наших словах: дом, петух, дерево, черепаха.

Какое слово оказалось самое длинное (черепаха). Какое самое короткое (дом)

Почему вы так думаете? Я загадала одно слово. Прохлопаю его. (3 хлопка).

Какое слово я загадала? (дерево). А сейчас слово прошагаю (2 шага). Что за слово? (Петух)

5. Физкультминутка «Куда пойдёт слово?»

У вас в руках картинка. У нас в группе 3 обруча. В каждом разное количество кубиков (один, два, три). Вам нужно разделить слово на слоги и определить количество слогов и занять тот «обруч-домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в слове.

6. Игра «рассели животных по домам».

Посмотрите на этот домик! Сколько в нём этажей(3) Звери не могут занять свои квартиры. Так как не могут посчитать, сколько слогов в словах-названиях животных.

Волк, гусь, лось, слон — животные 1 этажа

Белка, лиса, медведь, кошка — животные 2 этажа

Цыплёнок, телёнок, воробей, собака — животные 3 этажа

Представьте себе, что животные едят только ту еду, которая состоит из такого количества слогов как и название животного. Кто будет молоко? (звери 3 этажа)

Кому достанется рыба? (животным 2 этажа)

А суп будут кушать (звери с 1этажа).

7. Итог.

Чем мы занимались? Что вы нового узнали на занятии?

Теперь знают Миша, Ольга,Настя

Знает дедушка и сын

Слово делится на части как на дольки апельсин.

Ход занятия

Этапы Деятельность логопеда Деятельность ученика

1. Организационный момент

— Здравствуй! (Ребенок здоровается)

— Ты любишь отгадывать загадки? Тогда отгадай, о чем эти загадки.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

-Как жужжит жук? (Ж-ж-ж)

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

— Какой он звук издаёт? (З-з-з)

2. Сообщение темы занятия

— Сегодня на занятии мы будем учиться отличать звуки — и соответствующие буквы.

3. Артикуляционная гимнастика

— Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть и сделай гимнастику язычка и губ (Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику)

4. Анализ артикуляции и характеристика звуков и

— Произнеси звук и . Сравни звуки и .

— В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносите и ? А какая воздушная струя?

— Чем они похожи?

— Чем они отличаются?

— Звук — согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении губы растянуты в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя холодная.

— Звук — согласный, звонкий, бывает только твердым. При произнесении : губы округлены, язычок поднят вверх, воздушная струя теплая.

— Они похожи тем, что оба звука согласные, твердые, звонкие.

-При произнесении : губы в улыбке, воздушная струя холодная, а при произнесении : губы округлены, язычок наверху, воздушная струя теплая.

5. Развитие правильной воздушной струи — Поиграем в игру «Насекомые летают».

(Ребенок выполняет задание с помощью пособий)

4. Дифференциация — в слогах

1) — Слоги заблудились, нужно найти им соответствующие названия картин.

Слоги: зу-зубы, за-заяц, зо-зонт; жу-жук, жа-жаба, жё-жёлудь.

(Ребенок проводит линиями слоги с соответствующими картинками произнося их)

— Зу-зубы, за-заяц, зо-зонт; жу-жук, жа-жаба, жё-жёлудь.

2) — Вставь в слова пропущенные слоги ЗА или ЖА.

Слова: лужа, гроза, сказали, жалюзи, слеза, глаза, лужайка, замок.

(Ребенок вставляет пропущенные слоги проговаривая)

— Лужа, гроза, сказали, жалюзи, слеза, глаза, лужайка, замок.

5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Будь внимательным»

— Я буду произносить слоги. Если ты услышишь слог со звуком — хлопни в ладоши и повтори слог (поймай жука, а если — двигай кистями рук вверх-вниз и тоже повтори слог (комар летит, если звуков — нет — спрячь руки за спину и молчишь.

Слоги: жа, ла жа, за, да, жэ, зо, лэ, жу, зу, жу, ло, зо, за.

(Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда)

6. Дифференциация — в словах

1) Посмотри — Жук и комар потеряли своих друзей, давай им поможем. Насекомые, в названии которых есть звук – это друзья жука, а со звуком – друзья комара.

Насекомые: журчалка, стрекоза, бражник, златоглазка, кузнечик, жужелица.

— Назови картинки. Скажи, чей это друг?

— Журчалочка друг жука. Бражник друг жука. Жужелица друг жука. Кузнечик друг комара. Златоглазка друг комара. Стрекоза друг комара.

2) — А сейчас побудь в роли учителя. Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь их, запиши в тетрадях правильные ответы.

Слова: замок, заборы, жначок, жадный, жучок, журнал, желёный, жираф, жанозы, жвачка, зубастый, ужоры, звачка, жвонкий, знак, ужор, узоры, задрожала, жвук, ужин, ежата, закрузила, ждать, позар, музыка, жележный, жнать, гажон, пизама, зележные.

(Ребенок выполняет задание в тетради, выговаривая слова)

7. Итог занятия

— Какие звуки учились различать?

— Чем эти звуки различаются?

— Какие задания тебе понравились?

— Какие задания были трудными?

— Молодец! Спасибо за работу. На этом у нас занятие заканчивается. — Мы сегодня на занятии различали звуки — и буквы З – Ж.

(При звуке — губы улыбаются, кончик языка за нижними зубами, по середине языка «желобок».

Воздушная струя – холодная.

При звуке – губы округлые, язык в форме «чашечки» за верхними зубами.

Воздушная струя – теплая.)

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

— Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет фрукт.

Артикуляционная гимнастика.

— А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

«Улыбка»«трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка»«Иголочка»

— Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

— Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня.Она приготовила для вас задание:

Послушайте и назовите первый звук в словах:

автобус, антенна, арбуз, акробат.

— Правильно, слышится звук . Звук – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук живет в красном замке принцессы Гласы. Звук обозначается красным цветом, потому что он гласный.

— Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук )

— Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке .

2. Уточнение артикуляции звука.

— Давайте вместе произнесем звук . При произнесении звука губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук и посмотрим в зеркало. Молодцы.

— Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

3. Игра «Поймай звук»

— Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук . Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

4. Игра «Длинный – короткий»

Л.:У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук , а если покажу короткую – коротко.

5. Пальчиковая гимнастика.

— Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

6. Работа на раздаточных листах.

— Ребята, Аня принесла для вас листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука .

— Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук .

III. Итог занятия.

— Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня)

— Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук )

— Мы сегодня с вами познакомились со звуком .

— А с какой буквой мы познакомились?

Каким цветом обозначается звук ?

— Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

— Давайте попрощаемся с куклой Аней.

— Наше занятие окончено.

Логопедические занятия — НОД в подготовительной логопедической группе «Мой детский сад»

Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе «Мой детский…»
Цель: Расширять и уточнять знания и представления детей о профессиях работников детского сада. Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам. Ход НОД -…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «В гостях у царицы Грамматики»
НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: « «В гостях у царицы Грамматики» Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, пополнение и систематизация знаний о ранней весне, ее приметах Задачи:…

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Деревья, лес»
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Деревья, лес» Цель: развитие связной речи Задачи: Коррекционно-образовательная – формировать понятие о пользе деревьев; учить составлять рассказ по схеме (инфографика,…

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа)
Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: — уточнение и активизация словаря по теме «Животные Севера»; — образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; — учить составлять рассказы сравнения….

Логопедические занятия — Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы…»
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Транспорт» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» Задачи: — коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме «Транспорт»; изучить понятия «наземный»,…

Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух…

Сценарий тематического занятия «День плюшевого мишки» для детей 4–6 лет логопедической группы
Праздник посвящается Дню плюшевого Мишки. Цель : Формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке – плюшевый медведь. Задачи: 1. Закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике День рождения; 2. Формировать и развивать речь,…

Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со Звуковичками». Цель НОД: — Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»; — Формирование…

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед Здравствуй, Никита, я рада тебя видеть. Ты пришёл заниматься? Чему ты хочешь научиться? (Ответ)

Посмотри, у нас гости. Кто пришёл к нам сегодня? (Незнайка, Зайка)

Незнайка часто приходит? Почему? (Ответ)

Какой Зайка к тебе приходил? (Белый) Сегодня Зайка прислал своего друга. Какой он (Сказочный, золотой и у него есть колокольчик-звоночек).

2. Уточнение артикуляции, фонетической характеристики

Логопед Никита, какие звуки учимся правильно произносить? Ответ

А что должен делать язычок, чтобы правильно произносить эти звуки?

Где он должен быть? Вверху или внизу? (Внизу) И что делает?

(Горочку) Покажи.

А зубы что делают? (Заборчик) Показывает.

Теперь правильно произнеси звук . Какой это звук твёрдый или мягкий звук? (Твёрдый)

Произнеси звук . Какой он? (Мягкий)

3. Речевая зарядка (Проговаривание слогов каждому цветочку.)

Логопед Сейчас покажешь гостям речевую зарядку, которую ты делаешь на каждом занятии. Каждому цветочку надо сказать слоги.

За-за-за

Зо-зо-зо

Зу-зу-зу

Зы-зы-зы

Зи-зи-зи

4. Игра «Услышь звук» (Компьютерная игра)

Покажем нашим гостям игру «Услышь звук»? (Проговаривает услышанное слово, определяет наличие звука.)

Логопед Скажи, Никита, в какую игру ты ещё любишь играть?

(«Угостим обезьянок»)

5. Игра «Угостим обезьянок»

Логопед Как зовут обезьянок?

(Зоя, Зина)

Ты будешь Зое и Зине раздавать бананы. Будь внимателен.

(Называет картинку и определяет, кому отдать.)

6. Динамическая пауза

Логопед Сейчас я хочу, чтобы ты отдохнул, поиграл с прищепками, называя цвета. Тебе надо построить забор.

(Ребёнок строит забор из прищепок, называя цвета. В это время выставляется на столе домик и собачка. Мальчик рассказывает, что он делал, читает стихотворение «Забор») .

Возле дома забор

я построил быстро

И собачка Трезор

охраняет этот дом

7. Игра «Найди слог»

Логопед Никита, ты знаешь, Незнайка хочет пойти в школу. Ты тоже собираешься в школу (Да) Ты знаешь игру «Найди слог»? (Да) Незнайка хочет посмотреть эту игру. Покажешь? (Да)

Логопед Найди слог — за зо зу зы зэ

Найди слог — зи

(Находит, читает и выставлет на доске.)

Скажи, пожалуйста, как слышится звук в слогах – за зо зу зы зэ

(Твёрдо) Какую фишку возьмёшь? (Синюю)

А в слоге – зи как слышится? (Мягко) Какую фишку надо взять? (Зелёную)

8. Чистоговорка «Зайка и Зоя»

Логопед Никита, когда приходил беленький Зайка, я знаю, ты выучил чистоговорку.

Нашему сказочному золотому Зайке расскажешь?

Рассказывает чистоговорку «Зайка и Зоя».

Зайка не спит, Зою зовёт

Зайке коза спать не даёт

Возьмите козу, замкните козу

Мой зайка заснёт в тазу

Зайка зевнёт и Зоя зевнёт

Зайка заснёт и Зоя заснёт

9. Сюрпризный момент

Логопед Золотой Зайка улыбается, что-то хочет мне сказать. (Подносит зайчика к уху).

Он сказал, что Никита очень хорошо занимался, показал интересные игры и Зайка приготовил сюрприз, но его надо найти. Здесь три предмета. Сюрприз находится в том предмете, в названии которого слышится звук .

Это что? (коробка) Слышится звук ? (Нет)

Чудесный мешочек. Слышится звук? (Нет)

Ваза. Слышится звук ? (Да)

Под вазой находят закладку

Логопед Это хорошая закладка для книг. Мама читает тебе книги? (Ответ) Потом сам научишься читать и будешь использовать закладку от сказочного Зайки. Поблагодари Зайку. (Спасибо)

Прощается с гостями.

Использованные материалы:

Скворцова И. В. «Логопедические игры» Изд. «ОЛМА Медиа Групп» (2015)

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 528 с.

Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., Просвещение, 1995

Большакова С. Е. Преодоление слоговой структуры слова. Дидактический материал, – М.: ТЦ Сфера, 2007

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. — М.: Гуманит. Изд. центр

ВЛАДОС, 2001.-224с

Компьютерная игра «Услышь звук».

Дидактическое пособие «Угостим обезьянок».

Ход занятия.

1) Организационный момент. (Психогимнастика).

* Стоя на ковре.

Логопедобращается к ребенку:

— Я очень рада, что ты пришел на занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол).

2) Постановка цели занятия.

Логопед говорит ребенку:

— Посмотри, кто нарисован на картинке?

-Правильно, это тигр.

— Покажи, как рычит тигр? (р-р-р).

— Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук в слогах, словах, предложениях.

3) Артикуляционная гимнастика. (с картинками).

*Сидя за столом.

— Сейчас мы будем делать зарядку для языка. Помогать нам будут картинки.

(Упражнения: «Почистим верхние зубы», «Накажем непослушный язык»,

«Лошадка»). Расскажи, что делают губы, зубы, язык, горло, когда мы произносим звук

4) Развитие речевого выдоха.

* Стоя около стола.

— А теперь возьми вертушку и подуй на нее.Не забудь: при вдохе дышим носом, плечи не поднимаем; при выдохе дышим ртом, щеки не раздуваем.

-Молодец.

5) Пальчиковая гимнастика.

*Стоя около стола.

-Сейчас поиграем с пальцами. Большой палец будет здороваться с остальными с помощью слогов.

Ра-ро-ра-ры,

Ру-ры-ра-ро,

Ры-ро-ра-ру.

(Упражнение сначала выполняется правой, затем левой рукой).

6) Игра «Поймай звук».

*Стоя на ковре.

-Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные звуки,а ты хлопнешь в ладоши, если услышишь звук

п, т, к, м, р, л, с, р, п, т, р, д, р…

7) Игра «Найди звук».

*Сидя за столом.

— Перед тобой лежат картинки. Ты должен сказать, где в названии картинки находится звук : в начале, в середине или в конце слова.

8) Физминутка «Комар».

*Стоя на ковре.

-Ар-ар – вот комар! (Руки на поясе, повороты головы из стороны в сторону)

-Ар-ар – злой комар! (Руки на поясе, поморщить лоб, показать злость)

-Ра-ра – не боимся комара! (Руками отпугнуть комара)

9) Игра «Будь внимательным».

*Сидя за столом.

-Сейчас ты будешь повторять предложения. Слушай внимательно и запоминай их.

Тигры громко рычали.

У верблюда горб.

Сегодня морозное утро.

Шофер управляет грузовиком.

Рая сорвала ромашку.

Утром бывает роса.

Захар покупает розы.

10) Игра «Составь предложение».

*Сидя за столом.

-Я тебе раздам картинки, на них нарисованы разные предметы. Ты должен составит предложения с названиями этих предметов.

Помидоры…

Расческа…

Ворона…

Мухомор.

-Молодец! Интересные предложения у тебя получились.

11) Итог занятия.

-Какой звук мы сегодня повторяли?

-Какие слова с этим звуком ты запомнил?

-Какие игры тебе понравились?

-Что было для тебя трудным?

Логопедические занятия — Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет

Публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками…»
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух…

Сценарий тематического занятия «День плюшевого мишки» для детей 4–6 лет логопедической группы
Праздник посвящается Дню плюшевого Мишки. Цель : Формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке – плюшевый медведь. Задачи: 1. Закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике День рождения; 2. Формировать и развивать речь,…

Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со Звуковичками». Цель НОД: — Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»; — Формирование…

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»
Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» . Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения находить решения на поставленные задания. Задач и : Образовательные задачи :…

Логопедические занятия — Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»

Статья «Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем…»
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Кем быть?» Цель: развитие лексико-грамматических упражнений и связной речи Возрастная группа: 6 лет Форма: групповое занятие Средства: Наглядные: предметные и сюжетные картинки по теме…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад№54 «Золотой ключик» города Рубцовска Алтайского края Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Головоломки…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»….

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Невероятное путешествие в космос!»
Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, интерес и уважение к  труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Познакомить детей с конструктором С.П.Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знание детей о том, что первым…

Логопедические занятия в подготовительной группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Фахрутдинова Надежда Рафисовна Инструктор по физическому развитию Конспект интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физ. развитию с воспитанниками подготовительной группы по теме «Путешествие по сказке «гуси-лебеди» (мотивам сказки Алексея Толстого…

Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей 5-6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте «Письмо Снеговика» «Автоматизация Звука (С) изолированно, в слогах, словах» Цель: правильное произношение и выделение звука , знакомство с буквой С. Задачи: — закреплять…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector