Художественный стиль — жанры, направления и примеры текстов

Содержание:

Функции художественного стиля

Различаются три функции художественного стиля.

  1. Первая – эстетическая. Художественный текст не только доносит читателю определенный смысл, но и вызывает эстетические чувства. Через идейное восприятие аудитория должна понять смысл всего произведения.
  2. Вторая функция – воздействующая. Через эмоции автор воздействует на читателя и одновременно доносит то него информацию о мире. В виде информации может выступать простая житейская мудрость, мнение автора по какому-либо вопросу.
  3. И третья функция – коммуникативная. Читатель отвечает на мысли и идеи, описанные в произведении. Если текст выполнил первые две задачи неправильно, то не будет отклика от аудитории. А это означает, что произведение не выполнило ни одну задачу и мировоззрение рассказчика понято неправильно.

Жанр художественного стиля — эпос

Эпос — это повествовательная литература, в которой описываются события, произошедшие в прошлом. Повествование ведется от лица автора или от лица вымышленного героя, рассказчика, участника событий.

Обычно эпос охватывает широкий спектр самых разнообразных сторон жизни: это и межличностные отношения, и раскрытие характеров героев, и общественные явления. При этом на первом плане эпического произведения находятся не эмоции и переживания героев, а их действия и поступки.

К эпической литературе относятся следующие жанровые разновидности: эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, новелла, поэма, сказка, былина, басня.

Жанровые разновидности и примеры эпоса

Таблица стилей речи

Отличное средство для тех, кто не знает, как определить стиль текста. Предлагаемая таблица содержит основные стилевые черты. С ее помощью вы узнаете, как определить стиль готового текста, какие бывают стили речи в русском языке, стилистическую принадлежность того документа, который необходимо создать:

Художественный

Разговорный

Публицистический

Официально-деловой

Функции стиля

Изобразить, описать

Общение, беседа

Сообщить, доказать точку зрения

Донести информацию

Сфера применения стиля

Литература

Бытовое общение, личное письмо

Общественная деятельность, культурные, политические, экономические отношения

Делопроизводство, законотворчество, создание нормативных документов

Жанры стиля

Стихи, сказка, драма, роман, рассказ

Отсутствуют

Рассуждение-объяснение, сообщение, очерк, газетная статья

Справки, заявления, инструкции, приказы, образцы, законы, планы

Характерные черты стиля

Использование любых видов синтаксических и лексических конструкций во всех возможных сочетаниях

Эмоциональность, упрощение или игнорирование грамматических правил, сленговые слова

Образность, логичность, оценка событий и явлений, доступность широким массам

Точность, обезличенность, стандартность

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Речь — это необходимое средство коммуникации человека. Сфера его применения обуславливает разделение на разновидности, которые называют функциональными стилями. Всего их насчитывают пять: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный и художественный. Каждый из стилей реализуется как в устной, так и письменной формах, имеет свои лексические, синтаксические, морфологические особенности.

Отдельно выделяют также и типы речи. Таблица, представленная в данной статье, поможет разобраться в этом вопросе.

Рассуждение — это такой тип речи, в котором представлены причинно-следственные связи, что обуславливает следующую структуру: тезис — аргумент — вывод. Для рассуждений характерно использование вводных слов,

Основные данные, описывающие типы речи, будут представлены в таблице ниже.

Композиция

Особенности

повествование

завязка — развитие — кульминация — развязка

преимущественное использование глаголов и наречий

описание

общее представление о предмете — отдельные признаки предмета — выводы, авторские суждения

использование глаголов несовершенного вида, простые, неполные, назывные предложения

рассуждение

тезис — аргумент — вывод

использование вводных слов, сложных синтаксических конструкций

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль речи применяется для передачи информации в условиях официальной обстановки (законодательная, административно-правовая деятельность, делопроизводство). С помощью этого стиля создаются нормативно-правовые акты, протоколы, справки, расписки и т.д.

Официально-деловой стиль имеет ряд особенностей, которые отличают его от остальных стилей речи: императивность, точность (не допустимо применять два толкования), отсутствие эмоциональной окраски, строгая текстовая композиция. В этом стиле широко используются речевые клише, наименования номенклатур, аббревиатуры и отглагольные существительные.

Область использования стиля

Художественный жанр используется в литературе. Разделяются подстили: художественно-публицистический и научно-художественный.

Благодаря синтаксическим и морфологическим характеристикам, стиль используется в таких подстилях, как: эпос, лирика, драма.

Эпос разделяется на эпопею, роман, рассказ и повесть. Так же эпосом считаются былины, баллады, легенды, мифы и притчи.

  1. В эпопее большую роль занимают исторические события.
  2. Сюжетная линия романа строится на жизни героев.
  3. В рассказе речь идет об одном случае.
  4. Повесть вмещает в себя характеристики рассказа и романа.
  5. Лирика, то есть стихотворная форма, разделяется на оду, эпиграмму, элегию, сонет. Данный жанр хорошо используется Шекспиром.
  6. Ода – восхваление события или человека, эпиграмма — сатирическое стихотворение.
  7. Элегия – лирическое стихотворение.
  8. Сонет – особая стихотворная форма со строгим построением.
  9. В драме разделяются такие жанры, как комедия, драма, трагедия.
  10. В комедии автор высмеивает социальные проблемы или пороки с помощью сатирических приемов.
  11. Трагедия рассказывает о сломанных судьбах героев.
  12. В драме очень хорошо используют такое средство, как диалог в художественном стиле.
  13. Через диалог описывает острый и интересный сюжет, отношения персонажей друг с другом и обществом.

В чем преимущества времени года?

Несмотря на это, многие писатели и художники ждали это время года, они открыто любовались им. Почему? Тихая безмятежность, буйство красок, неповторимые ароматы — все это привлекало таких мастеров, как Пушкин, Левитан, Тютчев. «Очей очарованье» — так назвал осень Александр Сергеевич Пушкин. С ним трудно не согласиться, ведь осенью и правда очень красиво

Но что же, помимо красоты, может привлечь внимание? Именно сейчас, когда природа засыпает, на ум приходят самые поразительные мечты, фантазии и мысли. Возможно, они не такие яркие и позитивные, как весной, зато более философские и глубокие

Для многих очередная осень — это повод для поступков, жизненных изменений, ведь практически сразу за ней следует новый год. Для других осень — это возможность осмыслить все то, что было до, проанализировать свою жизнь, покопаться в себе, что-то исправить. Видимо, поэтому описание природы осенью в художественных произведениях всегда имеет символическое значение.

Как написать информационную заметку: структура заметки и принцип написания

Как написать информационную заметку по принципу «перевернутой пирамиды» 

При написании заметки используется традиционная для публицистического стиля речи структура: информация подается по убывающей, то есть ее ценность и важность убывает от начала текста к его концу. Такой способ составления заметки называется «принцип перевернутой пирамиды». . Условно заметка, построенная по принципу «перевернутая пирамида», состоит из 4-х частей:

Условно заметка, построенная по принципу «перевернутая пирамида», состоит из 4-х частей:

  1. Заголовок. Заголовки информационных заметок в СМИ чаще всего достаточно емкие и информативные — в пределах 10 слов. В самом заголовке обычно раскрывается основная мысль заметки. Например: «Жителей Москвы и области предупредили о сильном снегопаде.» 
  2. Лид. Это первый или ведущий абзац текста, «шапка» или аннотация статьи, в которой изложена главная мысль текста, только самая ценная информация:

«Жителей Москвы и области предупредили о сильном снегопаде, который начнется вечером 3 января.»

  1. Основная часть текста — описание события, детали, доказательства, фотографии, цитаты и т.д.:

«Как сообщил минтранс Московской области в инстаграм-аккаунте, может выпасть около 10% от месячной нормы осадков. Автомобилистов просят соблюдать скоростной режим и дистанцию.»

  1. Заключительная часть — дополнительная информация, похожие, интересные материалы, журналистская оценка. Данная часть не является обязательной:

«Последствия предыдущего снегопада в Подмосковье убрали к утру воскресенья — на дороги региона вышли около 900 спецмашин. Расчищено и обработано реагентами более 8 тысяч километров дорог.» (Аргументы и Факты). 

На сайте есть отдельная подробная статья, посвященная «принципу перевернутой пирамиды» в журналистике. 

Структура информационной заметки

В заметке автор, как правило, рассказывает читателю:

  • О событии — что произошло? 
  • О времени — когда? 
  • О месте — где? 
  • Об участниках — кто? 
  • Об обстоятельствах — как? 
  • Об источнике информации — откуда известно? 
  • О прогнозируемом развитии события — что произойдет дальше? 

На какие вопросы журналист даст ответы в тексте информационной заметке и количество этих вопросов будут зависеть от объема информации, которым он владеет, и от цели заметки. Эти вопросы могут выстраиваться в самом разнообразном порядке, на усмотрение автора. 

При написании заметки важно учитывать еще один момент — нужно ли связать освещаемое событие с другим событием, которое уже известно широкой аудитории. В таком случае, структура заметки будет более сложной, потому что необходимо не только рассказать о произошедшем событии, но и связать этот факт с уже имеющейся информацией. 

Языковые особенности художественного стиля речи

В художественном стиле применяются различные языковые средства. Некоторые заимствованы из других жанров. Главной особенностью художественного стиля является обилие морфологических и синтаксических свойств.

Большую роль отводят глаголам, местоимениям, прилагательным и причастиям. Они делают текст динамичным, искренним. Текст художественного стиля использует весь обширный ассортимент синтаксиса – знаки препинания, причастные обороты, прямая речь, цитаты.

Авторы текстов художественного стиля используют методы словообразования. В частности, изменяются суффиксы слов для придания эмоциональности. Это можно заметить при анализе текста художественного стиля.

Примеры текстов разных стилей речи

Несколько моделей использования разных жанров для изложения одной и той же ситуации с использованием текста:

  • Публицистический. «Сегодня утром баба Нюра, выйдя в сарай, чтобы подоить свою корову Зорьку, была немало удивлена. Она обнаружила открытую дверь в подсобное помещение, а животного внутри не оказалось. «Кто увел Зорьку и что мне делать без нее?», –с такими вопросами баба Нюра обратилась к местному участковому Ивану Головину. Ведется расследование».
  • Разговорный. «Захожу я, Степановна, в сарай, а Зорьки-то нету! Я уж звала ее, кричала, к соседу Петровичу сходила – может он чего видел… А он со вчерашнего вечера так набрался, что до сих пор из дому не выходит. Пошла к участковому, он говорит: «Пишите заявление, разберемся.». Ну я и написала. Домой пошла через кладбище, смотрю, а Зорька-то моя на полянке пасется!»
  • Художественный. «Легкая утренняя дымка только начала рассеиваться, и первые солнечные лучи коснулись сочной травы палисадника. Петухи стали орать свои нехитрые утренние позывные, а деревня Гулково начала просыпаться. Легко скрипнула давно не смазанная дверь и на пороге покосившейся деревянной избы появилась Баба Нюра. Она искала свою корову.»
  • Официально-деловой. «17.06.2014 в 9-30 в отделение милиции д. Гулково с заявлением обратилась гражданка РФ Егорова Анна Захаровна. По существу заданных вопросов она пояснила, что 17.06.2014, приблизительно в 4-50, она обнаружила пропажу скота (коровы) на территории собственного придомового хозяйства. Животное находилось в отдельной хозяйственной постройке. Егорова А.З. заявила, что корова не могла уйти сама и потребовала начать расследование в рамках статьи 158 УК РФ. Заявление было зарегистрировано в книге учета преступлений и правонарушений. 17.06.2014 в 16-00 Егорова А.З. снова обратилась к отделение милиции д. Гулково с заявлением о том, что разыскиваемое ею животное нашлось и претензий заявительница ни к кому не имеет.»

Функционально-смысловые типы речи

Часто типы речи ошибочно путают со стилями речи. Однако функциональный стиль речи – это набор речевых элементов (особенных для каждого стиля речи слов и способов построения предложений).

А тип речи – это способ изложения, построение слов и предложений в логическом порядке. В зависимости от содержания текста выделяются следующие типы речи – повествование, описание, рассуждение.

Рассмотрим особенности каждого типа речи.

Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).

Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность – большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» – что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?

Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).

Пример текста-повествования:

“Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…”

Примерный текст – изобразительное повествование- отвечает на следующие вопросы:

  1. что случилось? – в городе пошел дождь;
  1. где и с кем произошло? – городские жители дождались дождя;
  1. когда случилось? – летом пошел дождь.

Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков.

Текст описания состоит из следующих частей:

  1. общая характеристика предмета, общее впечатление;
  2. признаки, детали;
  3. общая оценка предмета.

Например, описание может быть портретным, пейзажным; объектом писания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место (город, отельный дом, парк, деревня), и погода. Речевая особенность – преобладание существительных, прилагательных, наречий, минимум действия и статичность текста.

Описательный текст отвечает на вопросы «какой? какие?» (какой предмет описывается? как выглядит? каковы его качества и свойства?).

Пример текста-описания:

“Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”

Примерный текст отвечает на описательные вопросы:

  1. какой предмет описывается? – дождь;
  1. каков предмет? – серый, мелкий, вредный, непредсказуемый, бесконечный и др.

Рассуждение – это развитие и подтверждение мысли, объяснение явления (свойств предмета) и выражение собственного мнения. Рассуждение отвечает на вопросы «почему? зачем?».

Рассуждение состоит из следующих частей:

  1. тезис – мысль, которую нужно доказать;
  2. обоснование тезиса, подтверждающая аргументация с примерами, доказательства;
  3. резюме – итоги, выводы.

Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов и вводных слов – связок: во-первых… во-вторых… в‑третьих… следовательно (таким образом соответственно); между тем, потому что, итак.

Рассуждения бывают следующими:

  1. рассуждение-доказательство (почему так, а не иначе? Что из этого следует?);
  2. рассуждение-объяснение (что это такое? откуда оно взялось? Почему предмет именно такой?);
  3. рассуждение-размышление (как быть? Быть или не быть? Что делать?).

Отличительные черты художественного стиля

  1. Автор выражает собственную позицию посредством различных инструментов литературного языка. Предложение в художественном стиле содержит тропы – эпитеты, метафоры, прямая речь, метафоры, сравнения и т.д.
  2. Текста в жанре художественного стиля наполнены эмоциями.
  3. Персонажи художественной литературы описаны ярко и живо с помощью языковых средств.
  4. Присутствие автора в некоторых произведениях наблюдается постоянно.

Главная задача художественного стиля – донести до читателя мнение автора таким образом, чтобы на это мнение шел ответный призыв (критика). Разнообразные стили художественной литературы позволяют подать любую информацию интересно и необычно.

Например, феномены науки описываются в произведениях научно-художественным стилем. В газетах и журналах может использоваться художественно-публицистический стиль.

Основные признаки художественной стилистики

Чтобы понять, что текст художественный, необходимо найти определенные признаки. Черты, описанные выше, являются характерными для художественного стиля. К ним можно добавить и другие характеристики.

  1. Речевая многозадачность. В правильно написанном тексте художественного стиля каждое слово будет иметь значение. Слова вызовут у читателя различные мысли относительно дальнейших событий в истории.
  2. Не всегда понятно, какое именно языковое средство использовал автор. Суть текста – не объяснить языковые формы самовыражения, а показать точку зрения, чувства, мысли.
  3. Рассказчик может рассказать о своей позиции разными способами. Можно это сделать плавно, или же ярко и спокойно. В любом случае, текст художественного стиля подразумевает самовыражение автора.
  4. У каждого рассказчика создан собственный стиль. Автор берет из другого жанра русского языка какие-либо средства. По этой причине произведения отличаются друг от друга. Другими словами, создается «авторский слог».
  5. Упорядоченный текст. Произведение имеет четкую структуру глав.
  6. Одно слово может иметь несколько значений.
  7. Шаблонные фразы не употребляются.

Разговорное повествование

Предложения этого стиля предполагают применение повседневной бытовой лексики, использование простых выражений повествующего. В тексте разговорного стиля практически отсутствуют термины и различные иностранные слова, но используются строки с эмоциональной окраской: фамильярность, неодобрительность, ирония и т. д. Признаками разговорного стиля являются наличие простонародных словоформ (прикупить, денежка, очкастый и т. д.), наличие междометий, а также восклицаний (Ой, Тьфу-ты!, Ах). Здесь используются неполные предложения, нечеткое выражение некоторых фраз (Здрасьте).

Художественный стиль

Художественный стиль — самый богатый стиль речи, т. к. он вбирает в себя все остальные. В нём наиболее ярко отражается общенародный язык во всём его многообразии и богатстве, — он становится явлением искусства, средством создания художественной образности.

Главная функция — эстетическая. Художественный стиль, используя разно­образные языковые средства, создаёт образы, вызывающие в душе читателя эмо­циональный отклик, доставляющие эстетическое наслаждение, заставляющие сопереживать. Другие функции: отражение, преображение всех сторон действи­тельности, использование их как объекта творчества; воздействие на читателя.

Разновидности художественного стиля: стиль литературного направления, литературной школы, рода литературы (эпос, лирика, драма), индивидуальный стиль писателей, поэтов.

Характерные черты: образность, эстетичность, индивидуальность, исполь­зование стилистически окрашенной лексики, изобразительно-выразительных средств (тропов, фигур речи, звукописи, цветописи), привлечение средств дру­гих стилей, особенно разговорного.

Основные жанры (по родам литературы): эпос — роман, повесть, рассказ, очерк, новелла, поэма, басня; лирика — стихотворение, поэма, элегия, песня, по­слание; драма — трагедия, драма, комедия, мелодрама, водевиль, трагикомедия.

Официальный деловой стиль

Официальный деловой стиль — один из стилей книги, используемый в деловых отношениях, деловых бумагах, т.е. в законах, документах, актах, договорах, положениях, уставах, официальной переписке и т.д.

Целью
данного стиля является предоставление информации и инструкций. Официально
деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, обезличенностью,
стандартизацией структуры текста, обязательным характером текста.

Официальный деловой стиль характеризуется использованием следующих языковых инструментов:

на словарном уровне:

  • использование полных имен, точных дат;
  • Книжный словарь (из-за, во время, из-за характеристики);
  • использование слов с прямым значением;
  • Недостаточная выразительность и оценочная лексика;
  • частое использование словесных существительных (утверждение, использование, исполнение);
  • наличие стандартизированных сделок (вступать в силу после истечения срока в установленном порядке);
  • ограниченные возможности синонимной замены, частое лексическое повторение;
  • морфологический
  • Отсутствие личных местоимений, в частности 1 и 2 лиц, в месте которых используются собственные имена, фамилии или особые обозначения (заведующий, исполнитель), а также глаголы в виде 1 и 2 лиц;

на синтаксическом уровне:

  • усложнение простого предложения изолированными фразами, однородными членами
  • четкое разделение текста на семантические блоки, обычно с использованием подзаголовков и цифровой раскладки абзацев
  • Официальный деловой стиль характеризуется монологовыми методами формирования речи, а также диалогом (беседа между двумя людьми) или полилогом (беседа между несколькими людьми).
  • Основные жанры: монолог — приказ, инструкция, заявление, заявление, запрос, жалоба (иск), рекомендация, доклад, обзор; жанры — полилогистика — сборка, совещание, переговоры, интервью.

В качестве примера приведем выдержку из стандартного контракта.

Анна
Ружева, гражданка Российской Федерации, именуемая в дальнейшем
«Автор», с одной стороны, и компания ООО «Аранта»,
именуемая в дальнейшем «Компания», в лице ее Генерального директора
Сергея Ивановича Бозина, действующего на основании Устава, с другой стороны,
заключили настоящий Договор следующим образом.

Художественно-публицистический жанр журналистики: очерк

Очерк — это повествовательное произведение небольшого объема, в котором кратко описаны реальные события, факты, люди.

Например: портретный очерк о жизни знаменитой личности; описание происшествий, встреч с людьми во время путешествия автора (очерк А. С. Пушкина  «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»). 

Очерк считается одной из разновидностей рассказа, в которой сочетаются элементы художественной литературы и публицистики. Такой тип текста относится к особому виду журналистики — к авторской или писательской журналистике, которая считается вершиной журналистского мастерства. 

В очерке журналист не просто описывает проблему, событие или портрет человека, основываясь на фактических данных, но и применяет художественные методы выразительности. 

«Очерковость» такого рода текстов выражается в том, что автор стремится к тому, чтобы  очертить портрет и характер героя или отобразить основные моменты и «контуры» проблемной ситуации. Поэтому очень часто сама форма изложения материала достаточно шероховатая, свободная. 

Жанровые особенности, присущие очерку:

  • художественная образность; 
  • эмоциональная насыщенность; 
  • присутствие элементов публицистического и художественного стиля речи;
  • наличие авторского мнения;
  • описываемые события и персонажи взяты из реальной действительности;
  • актуальность и злободневность исследуемой проблемы;
  • относительная сжатость изложения материала и конкретность;
  • объединение репортажного и исследовательского (аналитического) начала;
  • в зависимости от темы стиль написания очерка может быть формальным или неформальным (чаще);
  • встречаются сленговые и жаргонные слова, применяется специфическая терминология;
  • для подтверждения точки зрения автора используются факты, свидетельства, цитаты, конкретные данные, формулы расчета, наименования и пр. 

Наиболее «яркими» стилевыми особенностями очерка являются:

  1. Во-первых, это выраженная позиция автора. Все повествование связано с авторским мнением и взглядом на ситуацию. Нередко, автор очерка выступает в роли действующего лица, взаимосвязанного с главным героем. 
  2. Диалог с читателем. Используя различные стилистические приемы, автор стремится к тому, чтобы вызвать у читателя интерес и эмоционально вовлечь его в сюжет своего очерка, сделав таким образом читателя участником описываемых событий. 
  3. Документальность. При написании очерка автор, в первую очередь, опирается на факты. Поэтому очень часто в очерке встречаются различные формулы расчета, статистические данные, специфические термины. 

Основные виды очерка

Выделяют 4 основных вида очерка:

  1. Портретный очерк или биографический. Предметом данного очерка выступает личность, причем не вымышленная, а взятая из реальной действительности. Основная задача автора состоит в том, чтобы раскрыть внутренний мир героя, его ценности и характер. Простого перечисления фактов из биографии будет недостаточно.
  2. Проблемный очерк. Из названия уже становится понятно, что в центре данного очерка находится изучение какой-то проблемной ситуации. Проблемный очерк можно сравнить со статьей. Как и в статье, очеркист исследует проблему, выясняет причины ее возникновения, дальнейшее развитие и пути решения. Отличие же очерка от статьи состоит в том, что в очерке автор как будто ведет диалог с читателем: делится своими мыслями, исследует конфликтные ситуации, пытается добраться до сути проблемы и осмыслить происходящее. Такое наблюдение за развитием конфликта нередко вызывает переживания и различные эмоции, как у читателей очерка, так и у его автора. 
  3. Путевой очерк. Путевой очерк представляет собой описание событий, встреч, происшествий, которые произошли с автором во время его творческого путешествия. Чаще у журналиста уже есть основная идея, а также замысел для будущего очерка и цель командировки, а полученные в поездке впечатления и факты уже «работают» на эту идею. Например: журналист ставит перед собой цель изучить, какие традиции сохранились у людей, проживающих в разных населенных пунктах или же исследует, каким образом государство решает те или иные социальные проблемы в различных городах страны. Данный вид очерка считается наиболее серьезным и объемным. 
  4. Исторический очерк. В таком очерке автор в хронологическом порядке излагает исторические факты и события, связанные с предметом исследования. Анализирует исторические сведения и дает им собственное толкование. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector