Миопатия у детей

Причины возникновения пиелонефрита

Пиелонефрит — заболевание, возникающее в почках из-за развития возбудителя инфекции. Также у мужчин возникновение пиелонефрита связано с осложнением, который вызван аденомой простаты, а у женщин — циститом.

Возбудители причин пиелонефрита — кишечная палочка, стафилококк, рода Klebsiella, псевдомонас, реже энтерококк, стрептококк.

Заболевание может иметь осложненный характер, и проявиться как гнойный пиелонефрит, причиной возбудителя является кариес, воспаление легких, фурункулез, мастит и воспалительное заболевание в мочеполовой системе.

Пути проникновения патогенных бактерий пиелонефрита возможны через кровь и мочу. Гематогенный путь подразумевает попадание инфекции в общий ток крови и дальнейший его перенос по кругу кровообращения в почку.

Как понять, что мышечная дистония – это проблема?

Безусловно, новорожденный кроха не двигается так, как взрослые люди. Основную часть времени он проводит в позе эмбриона – как внутри утробы матери. Именно тонус продолжает держать руки и ноги в таком положении и после родов. В это время мышцы продолжают работать, а значит – развиваться.

Развиваются они и в процессе движения, когда малыш машет крошечными ручками и ножками, пытается перевернуться и даже ползти – попробуйте крохе, лежащему на животе, подставить под ножки опору, и он будет отталкиваться. Это говорит о нормальном развитии здорового младенца.

Но есть признаки, которые заставляют наблюдать за новорожденным более внимательно:

  1. Если ножки не разводятся на 90 градусов, следует показать малыша не только педиатру и невропатологу, но и ортопеду. Такой признак может говорить не только о дистонии, но и недостаточном развитии тазобедренных суставов.
  2. Положение ребенка во сне также говорит о состоянии его мышц: ни расслабленная поза лягушонка, ни чрезмерно зажатый комочек не являются нормой.
  3. Малыш проявляет беспокойство, плохо ест, у него бывают судороги.
  4. Отмечается задержка в развитии крохи: к первому месяцу малыш обычно улыбается, гулит на своем «младенческом» языке. Если этого не происходит, следует понаблюдать за младенцем.

Причины возникновения запора у младенца

Прежде чем перечислять причины запора у грудничка, следует ознакомиться с особенностями строения и функционирования его пищеварительной системы. Это поможет лучше понять, почему возникает запор у младенца.

Первая особенность пищеварительной системы младенцев — это небольшие размеры желудка (в первый месяц жизни его объем составляет около 100 мл, а затем постепенно увеличивается) и его горизонтальное расположение. Пища у младенцев задерживается около 2,5-3 часов, а при искусственном вскармливании — немного дольше. Но основная особенность, способствующая развитию такой проблемы, как запор у младенца — это длинный кишечник и слабые мышцы живота.

Так, в норме частота стула у младенцев первого года жизни может совпадать с частотой кормления (до 6 раз). С возрастом она уменьшается и к моменту введения прикорма составляет примерно 2 раза в день, а у детей на искусственном вскармливании — 1 раз в сутки. В норме у грудничков кал кашицеобразный.

Запором принято считать: если интервал между актами дефекации у младенца увеличивается, если опорожнения систематичны, но недостаточные, а сам кал не кашицеобразный характер, а плотный, фрагментированный.

О запоре у детей до 3 лет принято говорить, если число дефекация составляет менее 6 раз в неделю.

Наиболее частые причины запора у грудничка следующее:

  • Генетическая склонность.
  • Перинатальная энцефалопатия, например, в результате гипоксии, или травмы (ДЦП).
  • Неправильный режим дня и питания кормящей матери.
  • Нарушение вскармливания и питьевого режима.
  • Врожденная патология и аномалии развития.
  • Незрелость пищеварительной системы грудничка.
  • Нарушение микробиоценоза кишечника.
  • Употребление некоторых медикаментозных средств.
  • Метаболические нарушения.
  • Заболевания спинного мозга.
  • Болезнь Гришпрунга и др.

Прогноз при детском косоглазии

Как подчеркивалось выше, прогноз находится в прямой зависимости от того, насколько своевременно начато лечение. При ранней диагностике и немедленном назначении соответствующих медицинских мероприятий прогноз, как правило, достаточно благоприятен: всестороннее комплексное лечение, завершенное к семилетнему возрасту, в ряде случаев восстанавливает зрительные функции в полном объеме и на нормативном уровне. После 7 лет с каждым годом выжидания или псевдолечения (например, «народными» или «экстрасенсорными» методами) прогноз ухудшается.

Наиболее высокой является вероятность терапевтического успеха при своевременно начатом лечении содружественного аккомодационного косоглазия, наиболее низкой – при запоздалой диагностике и лечении паралитического косоглазия. Однако, это лишь самые приближенные статистические тенденции. Конкретную клиническую картину, наиболее адекватную терапевтическую стратегию и, соответственно, индивидуальные перспективы лечения способен оценить только врач-офтальмолог, – но даже он сможет судить о прогнозе лишь спустя примерно год после начала консервативного лечения, поскольку ключевое значение имеет динамика и эффективность принимаемых мер.

К часто задаваемым относится также вопрос о том, какие коррективы необходимо внести в образ жизни, воспитания и развития ребенка, страдающего косоглазием.

Наиболее разумное, целесообразное и верное решение – отдать ребенка в специализированное дошкольное учреждение. В таких детских садах, прежде всего, исключается или минимизируется фактор психологической травматизации: все на равных условиях, у всех одна беда. Далее, в подобные детсадики с медицинским уклоном попасть, как правило, непросто, и некоторые родители стремятся правдами и неправдами поместить туда даже вполне здоровых детей. Причина в том, что уход и условия здесь все-таки получше, да и персонал отличается мягкостью, пониманием и высокой квалификацией. А главное – в специализированном детском саду предусмотрен особый режим и постоянные, при этом ненавязчивые (в игровой форме) упражнения для развития, тренировки и укрепления зрительных функций, а также для профилактики их дальнейших нарушений

Такие учреждения имеют возможность проводить физиотерапевтические процедуры, что очень важно; они укомплектованы специальным оборудованием и дидактико-лечебными материалами, разработанными для коррекции различных проблем детского зрения, в том числе и косоглазия

Однако, все это не снимает необходимость терпеливой домашней работы. Например, если ребенку назначена постоянная прямая окклюзия, найдите время собрать с ним вместе какой-нибудь конструктор с мелкими деталями, решить головоломку, нарисовать или раскрасить что-нибудь интересное, перебрать гречку, распутать клубок, ознакомиться с печатными буквами и т.п. Думающие, любящие, – и потому изобретательные, – родители способны превратить в увлекательную игру даже непосредственные упражнения для глазных мышц (повторяющиеся движения глаз вправо-влево и вверх-вниз, вращение глазами, перевод взора по диагоналям, интенсивное моргание, конвергенция глаз к носу и дивергенция в стороны, и мн. др.). Терапевтический эффект от таких занятий гарантирован, если выполнять их не от случая к случаю и не «под настроение», а ежедневно. Кроме того, особое значение при косоглазии приобретает осанка; если не научить ребенка сидеть за столом безопасно и комфортно, косоглазие может усугубиться еще и вследствие неправильной осанки или несоблюдения «дистанции безопасности» от глаз до рабочей поверхности стола. Расстояние в 30-40 см между зрачком и объектом фокуса должно соблюдаться неукоснительно

Важно следить и за тем, чтобы рабочее поле было освещено оптимальным образом – достаточно, но не чрезмерно

Нельзя забывать также о том, что косоглазие накладывает определенные ограничения в плане физической активности (запрещены прыжки, гимнастика, интенсивно-контактные игры, вообще любые перегрузки) и питания (рацион должен быть полноценным и сбалансированным, вкл. витамины, минералы, микроэлементы).

Лечение детского косоглазия требует бесконечного терпения, настойчивости, веры, знаний (хотя бы элементарных), вдумчивости – и любви. В этом случае недуг отступает. Вы справитесь!

ОРВИ у грудного ребенка: что делать?

Простуда и грипп у новорожденных встречаются достаточно редко. Ближе к полугоду, когда действие антител матери постепенно становится более слабым, вероятность развития простуды у ребенка возрастает. Малыш вполне может заразиться от близких людей, в поликлинике или на улице. У детей, находящихся на искусственном вскармливании, риск заболеть выше.

Основная проблема при ОРВИ у младенца состоит в том, что это часто встречаемое заболевание весьма непросто у него распознать. Взрослый человек при простуде и гриппе обычно жалуется на повышенную температуру тела, слабость, ломоту в мышцах, боль в горле, кашель и насморк. Грудной ребенок в силу своего возраста не способен пожаловаться на симптомы, более того, у него еще не сформированы некоторые рефлексы. Он еще не научился сморкаться и откашливаться. Это приводит к тому, что слизь скапливается в области дыхательных путей, где служит питательной средой для бактерий. В результате в дополнение к простуде у ребенка может развиться отит, бронхит, который может стать хроническим, или даже пневмония, что требует немедленной помощи педиатров. В эпоху COVID-19 также могут потребоваться соответствующая дополнительная диагностика и лечение.

Когда нос заложен, ребенок может отказываться от пищи даже когда голоден. А лихорадки у него может и не быть. Чтобы вовремя заметить начало развития болезни, родителям необходимо быть внимательными к грудничку и вовремя приступать к лечению. В большинстве случаев рекомендуется применять специфическую противовирусную терапию. Ее надо начинать сразу же после обнаружения первых признаков болезни. Уже в первые сутки необходимо принимать противовирусные препараты.

Перед тем, как дать ребенку лекарство, обязательно читайте инструкцию. Дело в том, что препаратов, чье применение разрешено для детей до года, совсем немного. Недопустимо лечить грудничка препаратами, которые используются для лечения взрослых или более старших детей.

От чего у грудничков появляется запор при разных видах вскармливания

Выше были перечислены основные причины, отчего у грудничка запоры. Как видим, такая проблема может возникнуть независимо от вида вскармливания — нередко встречается запор у грудничка на грудном вскармливании, на смешанном и даже на полностью искусственном.

При грудном вскармливании запор может возникнуть вследствие различных причин, среди которых:

  • Избыточное употребление кормящей женщиной животных жиров (сливочное масло, свинина и другие жирные сорта мяса) и недостаток в рационе кисломолочных продуктов, пищевых волокон.
  • Недокормливание, или перекормливание ребенка.
  • Гипогалактия у матери.
  • Наличие дефектов ротовой полости у малыша, вялое сосание, срыгивание.
  • Обезвоживание (несоблюдение питьевого режима, лихорадка и др.).
  • Непереносимость лактозы.
  • Прием кормящей мамой некоторых медикаментов.

Очень часто появляется запор у грудничков на смешанном вскармливании. Причины этого могут крыться в следующем:

  • Слишком густая смесь.
  • Неправильно подобранная смесь.
  • Несоблюдение питьевого режима и др.

Очень часто запор развивается после введения прикорма, особенно если первый прикорм был введен резко и в большом количестве.

Какие продукты могут вызвать запор у грудничка? Развитие запора может спровоцировать введение в рацион младенца зерновых и твердой пищи, яблочного, грушевого пюре, макаронов, баклажанов, жирных сортов мяса, яиц, продуктов с кофеином и др.

Лечение нарушений тонуса у ребенка

При исключении серьёзных заболеваний раннее начало лечения приводит к полному выздоровлению. Поэтому не стоит откладывать визит к детскому неврологу. При отсутствии лечения нарушения тонуса приведут к деформациям скелета, суставов, нарушению движений и общего развития.

Лечение должно быть комплексным, назначенным педиатром, ортопедом и неврологом:

  1. кинезотерапия – лечение движением;
  2. аквагимнастика;
  3. медикаментозная терапия.

Кинезотерапия может быть пассивной – различные виды массажа и пассивной гимнастики и активной – корректирующая лечебная гимнастика и плавание. Можно использовать гимнастический мяч – фитбол.

Для снятия гипертонуса проводится щадящий массаж – расслабляющий и успокаивающий. Используются поглаживание и растирание пальцами и всей кистью, точечный массаж. Массаж не должен приводить к плачу ребенка и переохлаждению. Это усилит мышечное напряжение. Существует много методик расслабления мышц – поза эмбриона, потряхивание по Фелпсу, занятия на мяче, массаж по Семеновой (эффективен даже при ДЦП), сближение мест прикрепления мышц, массаж биологически активных точек.

В теплой воде снижается тонус мышц – можно использовать теплые ванночки  — хвойные, валериановые, плавание на кругу, игровые моменты в ванночке. Такие ванночки и занятия в воде хорошо успокаивают ребенка перед дневным и ночным сном.

Упражнения при гипертонусе конечностей, которые родители могут проводить с ребенком ежедневно в домашних условиях различны в зависимости от того, какие мышцы в тонусе, но принцип один. 1. Ребенок лежит на спине, взрослый поглаживает его ручки и/или ножки (с повышенным тонусом) соответственно от плеча к пальчикам, от бедра к пальчикам. 2

Разгибание спазмированных конечностей и пальчиков осторожно, поглаживающими движениями от ладони к кончикам пальцев, от пяточки к пальчикам. Круговые движения кистью или стопой по часовой, против часовой стрелки

3. Потряхивание конечностей, удерживая ребенка осторожно за пальчики. Чередоать со следующим упражнением — 4. Поза эмбриона, ручки и ножки прижаты к животу. 5. Упражнение на мяче, помогающее формировать опору на стопу — ребенок ножками ставится на шершавую поверхность, животиком кладется на мяч (не очень большого размера), взрослый покачивает мяч вперед-назад, влево-вправо. Такие упражнения рекомендуется проводить с ребенком ежедневно, обязательно соблюдая последовательность. Они значительно ускоряют процесс выздоровления.

Врачом при гипертонусе может быть назначено лечение парафиновыми обертываниями (смочить марлю в разогретом парафине, свернуть в 3 слоя, переложить целлофаном и еще тройным слоем марли — убедитесь, что не горячо, обернуть и зафиксировать конечность в максисмально разогнутом состоянии, продолжительность курса не менее 10 дней по 20 минут в день), малышам — электрофорез.

При пониженном тонусе массаж делается более интенсивно, поглаживание более глубокое с надавливанием кистью на массируемые участки мышц, растирание вторыми фалангами пальцев при сжатой в кулак кисть, поколачивание, пощипывание, постукивание (кончиками расслабленных пальцев и боковой поверхностью кисти), возбуждающий стимулирующий точечный массаж биологически активных точек.

Медикаментозное лечение назначает невролог, применяется оно, как правило, при гипертонусе, дистонии, асимметрии (до года только при дистонии и асимметрии). Возможно использование нейропротекторов, антиоксидантов, миорелаксантов. Можно использовать в лечении детей церебролизин, пантокальцин, семакс, солкосерил, мидокалм, баклофен, витамины группы В.

Что нужно именно Вашему малышу подберет профессионал.

Критические периоды в формировании иммунной системы ребенка

Первый период длится до двадцати восьми дней, когда ребенок является новорожденным и только-только начинает познавать этот мир. Его защищают материнские антитела, но они не способны быть надежным щитом от болезней, поэтому новорожденные очень восприимчивы к вирусным инфекциям и даже влиянию собственных условно-патогенных микроорганизмов. При бактериальных инфекциях возможно их распространение по всему организму малыша, повышая риск развития хронических болезней в дальнейшем.

Второй критический период длится с третьего по шестой месяц жизни, когда наблюдается разрушение материнских антител. В это время свою работу начинает собственная иммунная защита младенца. Она еще достаточно слабая и не способна «помнить» с первого раза все патогены. По этой причине детям рекомендуют повторную вакцинацию при проведении профилактических прививок. В этом возрасте дети часто сталкиваются с вирусами, которые вызывают ОРВИ. Также атакуют кишечные инфекции и воспалительные заболевания органов дыхания.

Третий период длится с трех до пяти лет жизни ребенка, четвертый период приходится на шесть-семь лет. Пятый критический период развития иммунной системы период у девочек наблюдается в двенадцать-тринадцать лет, а у мальчиков – в четырнадцать-пятнадцать. И во время всех этих периодов дети подвержены множеству заболеваний, их иммунитет не совершенен.

Но, безусловно, один из самых сложных периодов становления иммунной системы – это период до года, когда ребенок только учится справляться с невзгодами окружающего мира и инфекциями, которые подстерегают его на каждом шагу.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(1)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Возможные противопоказания

Единственное серьезное противопоказание к вакцинации против гепатита В – аллергическая реакция на дрожжи, так как препарат для прививки содержит их синтезированный штамм.

Новорожденным вакцину не вводят, если они появились на свет недоношенными или чрезмерно ослабленными, весом менее 2 кг. Не рекомендовано вводить вакцину малышам, у которых имеются признаки тяжелого иммунодефицита. Других противопоказаний к проведению вакцинации нет. Ни желтушка новорожденных, ни родовые травмы, ни обвитие пуповиной, ни другие проблемы, возникшие в процессе родов, не служат противопоказаниями к прививке.

Поводом отложить вакцинацию являются только остропротекающие инфекции. При других болезнях, даже тяжелых и в стадии обострения, введение вакцины не противопоказано.

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРИЁМЫ МАССАЖА ПРИ АСИММЕТРИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ

внимательное наблюдение за малышом позволяет отметить малейшие признаки асимметрии мышечного тонуса, если туловище ребёнка чаще изогнуто в какую-либо одну сторону, это повод для беспокойства. При асимметрии тело ребёнка представляет собой как бы дугу с выпуклостью в сторону меньшего мышечного тонуса, ноги и таз повёрнуты в сторону повышенного мышечного тонуса, иногда надплечье с этой стороны ниже, и голова нередко наклонена в эту же сторону, движения конечностей со стороны повышенного мышечного тонуса могут быть либо более, либо менее выражены, чем на другой стороне. Специальный массаж и лечебная гимнастика проводятся на фоне общеукрепляющих занятий по возрастным комплексам, основная задача- нормализовать тонус мышц всего тела ребёнка, то есть расслабить напряжённые и укрепить ослабленные мышцы. На стороне повышенного мышечного тонуса (вогнутая сторона дуги) применяются расслабляющие приёмы массажа: поглаживание, лёгкое растирание и нежное разминание, вибрация, потряхивание. На стороне пониженного тонуса делается укрепляющий массаж: поглаживание, более энергичное растирание и разминание, стимулирующее пощипывание и ударные приёмы. Массировать надо всё тело ребёнка (спину, грудь, живот, ручки и ножки), соблюдая вышеописанный принцип. Специальные упражнения обязательно перемежаются и сочетаются с расслабляющими приёмами массажа, так, вибрация мышц туловища и ноги (со стороны повышенного тонуса) сопровождается растягиванием этих мышц. Это делается следующим образом: положите ребёнка на живот выпуклым боком к себе, ближе к краю стола, обеими руками обхватите ребёнка со стороны спастически сокращённых мышц и, прижимая его к себе, проводите вибрацию и растягивание туловища и ноги, как бы опоясывая себя ребёнком, при этом ладони, пальцами друг к другу, лежат плашмя на боковой поверхности туловища, производя одновременно растягивание и вибрацию, ладони движутся, одна- к подмышечной впадине, другая- к ноге ребёнка и по ней вниз, к стопе. Голова малыша оказывается между вашим предплечьем и плечом и мягко отклоняется в противоположную сторону, таз занимает положение небольшой гиперкоррекции, в этом положении можно носить ребёнка на руках. Кроме этого упражнения следует больше заниматься с той рукой и ногой, которые напряжены, расслабляя их, при движениях конечностей широко используется потряхивание. Повороты со спины на живот также могут способствовать выравниванию мышечного тонуса, если их выполнять чаще через вогнутый бок, задержите малыша во время поворота на несколько секунд, проведите пальцами вдоль позвоночника

Очень важно, чтобы во время сна в кроватке и на прогулке ребёнок лежал в строго симметричном положении (мысленно проведите прямую линию: нос- подбородок- грудина- пупок- лобок), сохранить это положение помогут укладки, простейший вариант которых- две скатки из пелёнок или одеял, расположенные по бокам от подмышечной впадины до ноги ребёнка

Как лечат нарушения слуха у детей

Врач назначает лечение в зависимости от результатов диагностики: выявленной патологии и индивидуальных особенностей ребенка.

Патологии слуха объединяются в две группы: кондуктивная и нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость.

При кондуктивной тугоухости нарушается проведение звука по слуховому пути. Это могут быть повреждения барабанной перепонки в результате отитов, опухоли, попадания инородных тел, образования серных пробок, атрезии (заращения) слухового прохода и так далее.

Способы лечения кондуктивных видов тугоухости зависят от конкретной ситуации. Это может быть хирургическое восстановление слухового прохода, удаление инородных тел и серных пробок, лечение инфекционных заболеваний и их последствий.

При нейросенсорной тугоухости нарушается восприятие звуков из-за поражений внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва или слухового анализатора (отделы ствола и коры головного мозга). Нейросенсорная тугоухость вызывается генетическими факторами, инфекционными заболеваниями, применением ототоксических лекарств, травмами, опухолями.

Метод лечения зависит от причины нейросенсорной тугоухости и ее степени. При тяжелой степени, пограничной с глухотой и когда слуховые аппараты малоэффективны, врачи применяют кохлеарные имплантаты. Это устройства, выполняющие функции поврежденных или отсутствующих волосковых клеток внутреннего уха.

Кохлеарный имплантат состоит из внешнего микрофона и передатчика, который преобразует звук в электрические импульсы. Внутренняя часть состоит из приемника, который расшифровывает электрические импульсы, и электродов, которые передают расшифрованные сигналы в ушную улитку.

Имплантат позволяет ребенку с нейросенсорной тугоухостью слышать

Кохлеарный имплантат устанавливают во время хирургической операции. Ребенка погружают в медикаментозный сон, он не чувствует боли. Операция считается безопасной, серьезные осложнения, например повреждения лицевого нерва, встречаются крайне редко.

Физиологический тонус мышц

Движения, совершаемые новорожденным ребенком, носят беспорядочный характер. Он еще не может хорошо удерживать голову вертикально. Малыш старается сохранить позу «эмбриончика»:

  • руки и ноги согнуты в суставах и плотно прижаты к груди,
  • пальчики сжаты в кулачки.

До трехмесячного возраста такое положение носит название физиологического гипертонуса. Если после указанного возраста тонус мышц—сгибателей на руках и ногах не пропадет, это считается отклонением от нормы и требует корректировки.

Скорость перехода от случайных движений к более осознанным зависит от уровня развития мускулатуры. Но главное, насколько быстро сформируются сенсорный и моторный отделы  мозга.

У новорожденных, с момента рождения имеется ряд кожных рефлексов, при раздражении которых возникают определенные движения. Пока у младенца сохранен физиологический гипертонус мышц—сгибателей, нужно провоцировать те ответные реакции, которые будут способствовать разгибанию. Этот принцип и лежит в основе всех двигательных упражнений.

Для уравновешивания тонуса разных групп мышц необходимы ежедневные занятия с новорожденным:

  • стимулирование «комплекса оживления» ласковым разговором;
  • предоставлять возможность самостоятельно активно двигаться, исключив тугое пеленание;
  • ежедневные теплые ванны;
  • правильное ношение ребенка на руках;
  • гимнастические упражнения и легкий поглаживающий массаж всего тела;

Лечение гипертонуса и гипотонуса мышц у младенцев

Чтобы назначить адекватное лечение гипер- или гипотонуса у малыша, необходимо обратиться к врачу-неврологу, который проведет детальное исследование и назначит комплекс процедур, в которые входят:

  • массаж;
  • остеопатическое лечение;
  • гимнастика;
  • плавание;
  • физиотерапевтические процедуры, водо- и грязелечение, магнитотерапия, электрофорез, ультразвук, теплолечение;
  • препараты, чтобы снять спазмы мышц, витамины, травяные сборы, гомеопатические средства.

Для лечения гипертонуса необходимо снять лишнее напряжение мышц. При несложных формах гипертонуса рекомендуется чередовать ванны с расслабляющими травяными сборами и массаж. Если родители освоили основные приемы массажа, они могут проводить его дома самостоятельно: массажные движения включают поглаживания (при помощи ладоней и обхватываний), легкие растирания, покачивания на фитболе. Ни в коем случае нельзя применять резкие (хлопающие, рубящие) движения, раньше времени помешать малыша в прыгунки и ходунки — все это только усилит мышечное напряжение и нагрузку на позвоночник.

При гипотонусе, наоборот, все вышеназванные «запрещения» являются разрешенными, ведь главная цель массажа — стимуляция работы мышц. Помимо тонизирующего массажа, врач может рекомендовать занятия плаванием и специальные упражнения на фитболе, чтобы привести мышцы в тонус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector