8 сайтов и приложений, полезных первокласснику

Фанты

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:

Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет .

Ведущий ведет примерно такой разговор:

«Что продается в булочной?» — «Хлеб».— «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запре­щенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остал­ся без фанта, выкупают его.

Правила.

  1. На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.
  2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.
  3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.
  4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению. Игру можно провести на лес­ной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по не­сколько фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, про­читать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспом­нить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как про­играют 5 человек.

Игры для первоклассников в классе

Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе. В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.

Игры на внимание

1. «Мики Маус». Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки. Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

2. «Моторчик». Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине. Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

Игра «Покажите звуки»

В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины. 1. «Дождик». Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения. — «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх). — «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки). — «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.). — «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши). — «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке). — «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

1. «Такие разные животные». Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д. Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

Плюсы проведения игр в классе

Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами

Математика в 1 классе

1. В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках? 2. В санаторий на полдник привезли 4 ящика апельсинов, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли в столовую? 3. В магазине за вечер продали 4 пакета яблок, по 6 штук в каждом. Сколько всего яблок продали за вечер в магазине? 4. В пачке 5 катушек ниток. Сколько катушек в 3 таких пачках? 5. Коля купил 10 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 2 рубля? 6. У бабушки в огороде растут кабачки 6 рядов по 4 кабачка в каждом ряду. Сколько кабачков растет у бабушки? 7. У Яны в кармашке 3 монетки по 5 рублей. сколько всего денег в кармашке у Яны? 8. Карандаш стоит 4 рубля. Сколько стоят 3 таких карандаша? 9. Олег угостил друзей печеньем. Сколько печенья было у Олега, если известно, что у него 8 друзей, и каждому он дал по 2 штуки печенья? 10. В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах? 11. К музею подъехали 4 машины, по 3 человека в каждой машине. Сколько человек подъехали к музею? 12. Миша прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша? 13. Бабушка испекла пирожки, чтобы порадовать своих внуков. За чаем ее 4 внука съели по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели внуки? 14. Портниха за день вшила 7 молний в куртки. Сколько молний вшила портниха за неделю работы? 15. Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

Простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц

  1. В букете 5 розовых пионов, а белых на 3 пиона меньше. Сколько белых пионов в букете?
  2. На первом этаже расположено 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Сколько квартир на втором этаже?
  3. Костя из 10 выстрелов попал в цель 8 раз, а Толя на 2 раза меньше. Сколько раз в мишень попал Толя?
  4. В столовой были 4 кастрюли с кашей, а с компотом на одну кастрюлю меньше. Сколько кастрюль с компотом было в столовой?
  5. Собрали 8 кг ягод малины, а ягод смородины на 3 кг меньше. Сколько килограммов ягод смородины собрали?
  6. У бабушки Нины 6 горшков красной герани, а белой на 2 горшка меньше. Сколько горшков белой герани у бабушки Нины?
  7. На крыше сидит 9 воробьёв, а голубей на 5 птиц меньше. Сколько голубей сидит на крыше?
  8. Перед домом стоит 7 машин, а мотоциклов на 5 меньше. Сколько мотоциклов стоит перед домом?
  9. Длина клумбы 5 м, а её ширина на 3 м меньше. Какова ширина клумбы?
  10. Пока хлеб был мягким, он весил 9 кг, а когда зачерствел, вес его уменьшился на 2 кг. Узнай вес чёрствого хлеба.
  11. Вася поймал 7 пескарей, а Олег на 3 пескаря меньше Сколько пескарей поймал Олег?
  12. В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
  13. В кружке рисования занимаются 9 детей, а в кружке бальных танцев на 3 человека меньше. Сколько детей занимаются в кружке бальных танцев?
  14. Детёныш кобры находится в яйце 10 недель, а детёныш ужа на 4 недели меньше. Сколько недель находится в яйце детёныш ужа?
  15. Масса яйца сороки 10 г, а масса яйца кукушки на 7 г меньше. Определи массу яйца кукушки.
  16. В доме 7 кресел, а диванов на 4 меньше. Сколько диванов в доме?
  17. Гриша съел 3 орешка, а Слава на 1 орешек меньше. Сколько орешков съел Слава?
  18. Около дома растёт 10 берёз, а дубов на 6 меньше. Сколько дубов растёт около дома?
  19. Творожный сырок стоит 6 руб., а глазированный на 2 руб. дешевле. Сколько стоит глазированный сырок?
  20. Папа купил 9 кг картофеля, а лука на 6 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?
  21. Около школы посадили 7 кустов сирени, а жасмина на 3 куста меньше. Сколько кустов жасмина посадили?
  22. Никита собрал 9 еловых шишек, а сосновых на 5 шишек меньше. Сколько сосновых шишек собрал Никита?

Логические задачи

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.Жираф жил не в красном и не в синем домике.Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.Догадайся, в каких домиках жили звери?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Три рыбки плавали в разных аквариумах.Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.Золотая рыбка — не в квадратном, и не в круглом.В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Жили-были три девочки:Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈У Миши три тележки разного цвета:Красная, желтая и синяя.Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.В желтой — не юлу и не неваляшку.Что повезет Мишка в каждой из тележек?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.На каком этаже живет каждый из мальчиков?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, А что под березой?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге.По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Задачи по математике для 1 класса

Задачи по математике 1 класс

Решите задачи:Задача 1. В саду росло 3 куста смородины. Садовник посадил ещё 4 куста. Сколько кустов смородины растёт в саду? Задача 2. На тарелке лежало 6 пирожков. Надя съела 3 пирожка. Сколько пирожков осталось на тарелке? Задача 3. У Лены было 6 карандашей. Мама купила ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало у Лены? Задача 4. В коробке лежало 9 конфет. Саша съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось в коробке? Задача 5. Напиши число семь. Напиши, какие числа стоят перед и после числа семь? Задача 6. На странице было нарисовано 3 звездочки. Стасик нарисовал ещё пять. Сколько звездочек нарисовано на странице? Задача 7. В корзине лежало 8 огурцов. Из 4 огурцов сделали салат. Сколько огурцов осталось лежать в корзине? Задача 8.Напиши число восемь. Напиши, какие числа стоят перед и после числа восемь?Задача 9. Портной сшил за неделю 10 костюмов, а его помощник сшил за неделю на 5 костюмов меньше. Сколько костюмов сшил помощник портного? Задача 10. Мешок яблок весит 3 кг, а мешок картошки весит на 6 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?

Задачи по математике 1 класс


Решите задачи:Задача 1. Петя пробежал 30 метров за 9 секунд. А Коля пробежал это же расстояние на 2 секунды быстрее. За сколько времени Коля пробежал 30 метров? Задача 2. В парке растут 4 берёзы и ёлочки. Сколько ёлок растёт в парке, если известно, что ёлочек растёт на 3 дерева больше, чем берез? Задача 3. У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши? Задача 4. У Коли есть 9 рублей, у Вали тоже есть деньги, но на 5 рублей меньше, чем у Коли. Сколько денег у Вали? Задача 5. На полке стояло 8 банок варения. За месяц съели варенье из 6 банок. Сколько банок варения осталось на полке? Задача 6. В комнате стояло 4 кресла. Вечером принесли ещё 4 кресла. Сколько кресел стало в комнате? Задача 7. В кружке рукоделия занималось 12 девочек. Через месяц в этот кружок записалось ещё три, а ещё через месяц — четыре девочки. Сколько девочек занимается в кружке? Задача 8. Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?

Викторина для 1 класса

Ход занятия

  1. Вступительное слово

    — Сегодня наша викторина литературным произведениям и сказочным героям. Играют три команды.2. Распределение в команды. Каждая команда представляет своё название.3.Разминка. — Назовите вторую часть названия сказки:

Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты). Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); — Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны. 4. Вопросы

Каждой команде задаются вопросы.. Вопросы:

1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре). 2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь). 3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»). 4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга). 5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»). 6. Автор сказки «Репка»? (Народ). 7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка). 2. Лекарство Карлсона. (Варенье). 3. К сожалению, он раз в году. (День рождения). 4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша). 5. Сказочная скатерть. (Скатерть — самобранка). 6. Медвежий дом. (Берлога). 7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

1. Круглый из текста. (Колобок). 2. Кто любит кататься на печке. (Емеля). 3. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка). 4. У него очень длинный нос. (Буратино). 5. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин). 6. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей). 7. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом). — Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими. Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает: 1. Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»). 2. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу). 3. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»). 4. Какими словами заканчиваются русские народные сказки?) («Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»). 5. Стихотворные вопросы

1. Наш герой не умывался Без вещей совсем остался. «Раз не хочешь руку мыть, Не хотим с тобой дружить!» Но пришло на помощь мыло. Стал грязнуля молодцом. Дружбой сказка завершилась, Добрым, радостным концом. (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

2. Он тихонько слез с окошка, Покатился по дорожке. Круглолиц, румян и смел, Каждый съесть его хотел. От врагов и от друзей Спасался песенкой своей. Ну, зачем же ты, дружок, Сел на лисонькин носок? («Колобок», русская народная сказка.)

3. Старику – отцу не спится, Дал приказ сынам – жениться: «Каждый пустит пусть стрелу И найдёт себе жену!» Счастье младшего, Ивана, Было трудным, долгожданным. Сто дорог Иван прошёл Василисушку нашёл. («Царевна – лягушка», русская народная сказка.)

4.Сестрица бегала, играла Да и братца потеряла. Как же быть? Куда бежать? Где же братца отыскать? В глухом лесу, в ветхой избушке У яги, у злой старушки. Друзья детям помогли, Вернулись в дом родной они. («Гуси – лебеди», русская народная сказка.)

5.Дед приятно удивился: Овощ ныне уродился. В огороде одному С ним не справиться ему. А в земле сидела крепко Удивительная … (репка). («Репка», русская народная сказка). Т.Кубышкина 6. Конкурс капитанов.

Капитаны отвечают на вопрос, а педагог вписывает ответы в кроссворд.

По вертикали:

1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок). 2. Рыба, исполняющая желания. (Щука). 3. К семи гномам попала … (Белоснежка). 4. Кто убегает от волка? (Заяц). 5. Что уронила в речку Таня? (Мяч). 6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка). 7. Деревянный человечек. (Буратино).По горизонтали: 8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба). 9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба). 10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.) 11. В нём 38 попугаев. (Удав). 12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок). 13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку). 14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка)..7.Ребусы

8.Фразы наоборот

ЯАРЕС АКШЫМ

ЯАНШЕМС АЦИЖОР

ЙЫРАТС НАДОМЕЧ

ЕЫЛЁСЕВ АТЯБЕР

По литературному чтению

Задания для первоклассников по чтению включают в себя ознакомление с русской, зарубежной и современной литературой.

Список литературы для чтения на лето

Список предоставлен в таблице:

Русская литература
А.С. Пушкин «Сказки для детей» «У лукоморья дуб зеленый»
П.П. Ершов «Конек-горбунок»
В.И. Даль «Снегурочка»
С.Я. Маршак «Где обедал воробей» «Отчего кошку назвали кошкой»

«Усатый-полосатый»

С.В. Михалков «Веселый турист» «Три поросенка»
А.П. Гайдар «Чук и Гек»
В.В. Бианки «Хвосты» «Аришка-трусишка»
Ю. Мориц «Стихи для детей»
А.А. Усачев «Мои географические открытия»
В.Ю. Драгунский «Англичанин Павля» «Что я люблю и чего не люблю»

«Сверху вниз, наискосок»

Н.Н. Носов «Фантазеры» «Телефон»
К.И. Чуковский «Телефон» «Тараканище»
Зарубежная литература
Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» «Красные башмаки»
Ш. Перро «Кот в сапогах» «Золушка, или хрустальная туфелька»

«Красная шапочка»

А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги»
Братья Гримм «Три пряхи» «Дружба кошки и мышки»

«Бременские музыканты»

Современная литература
О. Рой «Дракоша Тоша»
А. Гиваргизов М. Кронгауз «С детского на детский»
Р. Филин «Барсик, чек!»
Е. Матюшкина «Кот да Винчи»

По логике

Чтобы повысить эрудицию, ребенку необходимы развивающие игры на логику.

Такие упражнения помогут:

  • решить поставленную задачу с творческим подходом;
  • расширить словарный запас и развить речь;
  • развить последовательное мышление;
  • освоить устный счет.

Развить гибкость мышления помогут настольные игры:

  1. Пазлы. Число деталей в картинке позволит продвигать логику от простейшего к сложному.
  2. Деревянный или пластмассовый тетрис – логическая игра, развивающая способность к построению логической цепочки.
  3. Подбор фигуры к своей тени. Творческая и веселая головоломка, состоящая из нескольких фигур животных или героев из сказок и их теней. Цветная фигура должна совпасть по контуру со своей тенью.
  4. Игры на нахождение различий между двумя картинками.
  5. Составление слов из одного длинного слова. Развивает сообразительность, грамотность.
  6. Графические диктанты. Рисование фигур по клеткам способствует развитию внимательности.

Зачем и сколько нужно заниматься летом

Выполнение любых письменных упражнений должно длиться 20-30 мин., после чего необходимо сделать перерыв. На литературное чтение рекомендуется уделить не менее 30 мин. Развивающие игры и задания на логику выполняются по желанию в любое время без ограничения.

Задания для первоклассников, рекомендуемые к выполнению на летних каникулах:

Русский язык (письмо)
  1. Прописывание больших и маленьких алфавитных букв.
  2. Составление звуковой схемы.
  3. Подбор слов, противоположных по смыслу (антонимы).
  4. Восстановление слов.
  5. Составление слов из половинок.
  6. Завершение предложения.
  7. Списывание небольшого текста и диктанты.
  8. Образование слова во множественном числе из слова в единственном числе.
  9. Подбор слова к предложению по смыслу.
  10. Обозначение звуков буквами.
  11. Словарные слова.
Математика
  1. Состав чисел (до 20).
  2. Десятки и единицы (запись числом).
  3. Математические правила.
  4. Задачи на тему: «на сколько больше» и «на сколько меньше».
  5. Задачи на сложение и вычитание.
  6. Примеры на сложение и вычитание.
  7. Сравнение чисел и примеры на сравнение (равенства и неравенства).
  8. Однозначные и многозначные числа.
  9. Составление примеров с определенным числом.
  10. Проставление верных знаков в примерах.
  11. Отрезки.
  12. Сантиметры, дециметры и метры.
Литературное чтение Список произведений к прочтению.
Логика Упражнения на логику (развитие последовательного мышления, структура которого, посредством рассуждения, приводит к верному выводу).

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

Вариант 1

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  4. В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  5. По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли а прогулку?
У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей

Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Вариант 3

  1. Дети пришли в парк и увидели птиц, плавающих на озере: 8 лебедей и 12 уток. Сколько всего птиц плавало на озере?
  2. На субботнике в школе дети сажали саженцы. Петя посадил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего саженцев посадили дети?
  3. В коробке на столе лежали конфеты. Маша съела 5 конфет, Алена – 3 конфеты, Настя – 6 конфет, а Коля съел 6 конфет и коробка опустела. Сколько конфет было в коробке с самого начала?
  4. В коллекции Марины 20 открыток. У Юли тоже 20 открыток. Сколько всего открыток у девочек?
  5. У Севы было 20 марок, ему подарили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  1. В 1-А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1-Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1-В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?
  2. Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?
  3. В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
  4. Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
  5. В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?

Важно! Если каждый день прорешивать один вариант заданий на сложение с ребенком, то на контрольных он будет показывать блестящие результаты

§ Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
  • стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector