Игра на пианино 1/10

Содержание:

Практики должно быть много

Итак, теория — это конечно хорошо, но какой же пианист и без практики. Давайте немного о ней. Практика — неотъемлемая часть любого процесса, и обучения в том числе. И второе правило — практики должно быть много. Как и теории. Ведь знания без применения никуда вас не приведут. Если вы будете просто изучать теоретические сведения, но не закреплять их игрой на пианино, то они просто-напросто забудутся через время. 

Да, на это нужно время, но лучше так, чем никак. Старайтесь тренироваться как можно больше. Идеально уделять этому каждый день, можно даже несколько раз в день. Если это сложная композиция, а времени у вас немного — поделите на части и изучайте каждую из них отдельно. 

Здесь отлично подойдет сравнение со спортом. Представьте себя спортсменом, который стремится стать асом и профессионалом своего дела. Спортсменам нужны ежедневные тренировки. Вот и вы постарайтесь уделять этому время, ежедневно выполнять хотя бы что-то. Лучше немного, но часто, чем один раз много. Это известное правило. Постоянное получение новых знаний вместе с их отработкой в реальности позволят вам стать намного лучше в игре на пианино. Разве не это ваша цель?

Watch this video on YouTube

Подготовка инструмента

В этой части мы поговорим о том, какой же инструмент выбрать, если вы все-таки решились учиться играть и теперь в поисках пианино. Здесь стоит сказать, что есть пианино двух видов: акустика(обычное), цифровое(портативное). Какое же выбрать новичку?

Акустическое пианино представляет собой громадную конструкцию, которая имеет большой вес и довольно часто расстраивается. Особенно это касается старых моделей. Именно старые модели сегодня имеются у большинства, поскольку новые акустические пианино стоят слишком дорого, и их покупают чаще всего для каких-либо концертов. 

Из преимуществ можно отметить чистый звук, если пианино исправно и настроено. Для любителей ощущений, это пианино подарит вам чувство приобщения к прекрасному. 

А что же цифровое? Тут все просто. Сегодня оно популярнее в разы. Маленькие размеры позволяют размещать его даже в небольших комнатах. Звук при этом такой же, есть куча настроек. Если раньше пианино сразу становилось предметом интереса и недовольства соседей, то цифровое и тут имеет преимущество — в него можно вставить наушники. Это изолирует играющего от остальных. 

Также цифровое пианино можно подключить к телефону, компьютеру, вывести звук на другое устройство, записать его и сохранить. Да, такой инструмент требует электричества, но оно, по-моему, сегодня есть почти у всех. Плюс цифровое пианино не нуждается в настройке и имеет кучу опций.

По нашему мнению, для новичков лучше подойдет именно цифровое, поскольку с задачей обучения игре оно справляется, а по простоте и легкости опережает громоздкое акустическое пианино. Поэтому, если вам не принципиально, покупайте цифровое и учитесь. 

Watch this video on YouTube

Посадка за инструментом

Прежде, чем учиться играть на пианино нужно научиться правильно сидеть за инструментом. От этого зависит успешность ваших занятий. Если сидеть неправильно, тело и руки будут напряжены, и вы не сможете играть свободно, бегло, с удовольствием.

Чтобы занять правильное положение за инструментом, нужно учесть 5 пунктов:

1) Высота стула, посадки.

У людей разные антропометрические данные. При одинаковом росте у одного человека может быть вытянутое тело и короткие ноги, а у другого все наоборот. Поэтому говорить о высоте стула не совсем верно. Правильнее будет сказать о том, в каком положении должны быть руки и ноги, когда вы садитесь за инструмент.

Важно чтобы локти находились на одном уровне с клавиатурой или чуть выше нее. Локти должны быть опущены вниз, а не торчать в стороны

В то же время, между руками и телом должен быть воздух, прижимать локти к себе не нужно.

Считается, что бедра должны быть параллельны полу и перпендикулярны туловищу. Но на деле это не очень удобно и небольшие отклонения все же возможны. Для детей существуют специальные подставки под ноги, а в случае если стул не регулируется по высоте, под 5 точку можно положить несколько книг.

2) Площадь стула, которую можно занять

Садиться на всю площадь стула не стоит. Центр тяжести в таком случае распределяется не верно и это не способствует игре. Правильно занимать 1\2 поверхности стула или даже 1/3.

3) Расстояние между корпусом и клавиатурой

Расстояние между корпусом взрослого музыканта и клавиатурой составляет примерно 30 см. Однако правильнее будет положиться на свои ощущения. Рука должна быть согнута в локте так, чтобы угол между предплечьем и плечом был чуть меньше 90 градусов.

Садиться нужно примерно посередине клавиатуры, что бы нота До первой октавы находилась напротив пупка.

4) Положение ног

Ноги должны опираться на полную стопу. Голени должны быть перпендикулярны полу. Колени могут находится на одном уровне с бедрами, тогда угол в коленном суставе составит 90 градусов. Такое положение ног считается правильным, но по факту не удобно. Поэтому колени могут быть опущены ниже уровня бедер.

5) Осанка

Важно следить за осанкой во время занятий. Спина должна быть прямой, но при этом грудь не стоит выпячивать вперед

Локти разведены чуть в стороны, чтобы между ними и телом был воздух. Важно контролировать плечи — у пианистов они часто поднимаются и блокируют правильную работу аппарата. Кисти рук расслаблены.

При такой посадке вы сможете достичь беглости пальцев и глубокого, полного звучания.

Все эти пункты необходимо учитывать, но не нужно их идеализировать. Допустим, вы сели правильно и ваши ноги опираются на полную стопу, голени перпендикулярны полу. А теперь вы начинаете использовать педаль, и ваша нога стоит уже на пятке, а про голень и говорить нечего. Таких моментов будет множество, поэтому не нужно стремиться к идеалу. Главное, научиться слышать свое тело. Если вы почувствовали, что начинают болеть запястья, задумайтесь – быть может вы сидите слишком высоко или низко. Если болит шея – последите за осанкой, положением спины и плеч. Играйте так, чтобы вам было комфортно и удобно, а мышцы были расслаблены.

YAMAHA YDP-S34

​Фото:https://beru.ru

Наш топ продолжает данная модель, обладатель 88 полновзвешенных клавиш с имитацией молоточковой механики. Yamaha YDP S34 оснащен двухдорожечным сенсором, позволяющим записать свое исполнение. В качестве системы обучения в инструменте имеются встроенные композиции, разучивать которые можно, отключая партию правой или левой руки. Для занятий с педагогом предусмотрена функция разделения клавиатуры. А возможность наложения тембров позволяет играть двумя звуками одновременно. Акустической системы 2х8 Ватт вполне хватает для домашних занятий. Небольшие габариты и разнообразие цветовых решений впишут новинку в любой интерьер.

YAMAHA YDP-S34

Как мотивировать себя

У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.

1) Поставьте себе цель

Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.

Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.

2) Смотреть видео

Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.

3) Играйте под фонограмму

Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:

https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F

Этот минус вы можете скачать тут Скачать

4) Публичные выступления

Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.

Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.

Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.

Заключение

Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».

https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F

Мне нравится эта статьтя77Не нравится статья6

Что в теории особенно важно

Итак, как мы сказали выше, теория — основа основ для любого пианиста, который имеет желание стать профессионалом

Но что же в теории самое важное? 

Нотная грамота. Это такой способ передачи музыки на бумагу, когда используются не буквы и цифры, а ноты. Правильнее будет сказать — обозначения. Именно они показывают темп мелодии, ритм, длительность

Почему же знать ноты так важно? Все просто. Если, например, в гитарном деле все решают аккорды, то у пианистов ноты — главный язык.

 Каждое произведение, каждая песня для пианино адаптирована с помощью нот. Если вы не сможете их прочитать и сыграть, то останется надеяться только на видео в интернете. А это не очень хорошо для настоящего профи. 

Ритм и темп

Это — очень важно. Ритм и темп — порядок исполнения, которому подчинены абсолютно все мелодии

Если вы не слышали эту песню ранее, то вы не можете знать, какая ритмичность должна быть в той или иной части композиции. И сыграть вы ее также не сможете правильно. Это теоретические знания, которые, в совокупности с практикой, дадут правильное понимание ритмики в целом.
Гармония. Это слово подразумевает соединение звуков между собой таким образом, чтобы получалась слаженная и приятная для слуха композиция. В этой дисциплине очень много теоретических знаний обо всем, включая тональности, интервалы, законы построения аккордов, различные звукоряды.

Изучение гармонии поможет вам в будущем создавать собственную музыку, причем делать это грамотно и правильно. Также очень хорошо развивает                                                         музыкальный слух. 

Читка нот и музыкальная грамота

Как научиться читать ноты

О том, как быстро научиться играть на пианино, рассуждать следует осознанно. Если это новичок, то музыкальная теория в полном ее представлении будет сложна. В этом случае человеку, не имеющему никакого отношения к музыкальному образованию, правильнее будет остановиться на изучении основных семи нот, их расположении на нотных линиях. Информация не окажется полностью новой для ученика, так как обычно она включена в школьную программу музыкального направления. В качестве обучающих материалов хорошо зарекомендовали себя уроки Давыдова, Варламова и Вахромеева. Посмотрев несколько раз уроки, проработав предложенные элементы, можно освоить несложные мелодии.

Прежде чем научиться играть на пианино детям и взрослым, следует выучить основные теоретические понятия:

  • гамы, ладовое тяготение (мажор и минор);
  • мелизмы – это украшения мелодического характера для дополнения основной мелодии, представлены в нескольких типах (трель, мордент и группето);
  • трезвучия, септаккорды – усложненные музыкальные мелодии, состоящие из 3 или 4 звуков.

Человек, желающий познать основы игры на пианино, должен точно понимать следующие термины:

  • метр и ритм – это пульсация музыки, отличие сильных и слабых долей;
  • темп – определение скорости в музыке;
  • штрихи – знаки, присутствующие в нотном тексте и подразумевающие закрепление за собой определенного способа исполнения того или иного музыкального исполнения (например, портаменто, стаккато или легато).

Перед тем, как научиться играть песню на пианино, следует обязательно изучить и научиться определять упомянутые выше термины.

Вне зависимости от выбранного способа обучения игре на пианино необходимо обязательно соблюдать три основных правила:

  1. Практика только после качественной проработки теории.
  2. Практика должна присутствовать часто и регулярно.
  3. Вдохновение имеет большое значение.

Ниже о каждом правиле рассматривается подробнее.

Песенки для тренировок

Теоретическая часть закончилась и теперь можно сыграть песни на синтезаторе для начинающих. Ниже приведен список простеньких мелодий, которые хорошо подойдут для обучения.

Ну вот пришла лягушка

С этой песни по цифрам на синтезаторе начинают все дети. Куплет играется всего на 4 клавишах первой октавы. Мелодия простая, но зато она учит чувству ритма и помогает научиться быстро перемещать пальцами.

Мелодия из Гравити фолз

Конечно, кроме классики по нотам-цифрами для синтезатора можно играть и современные песни. Например, вступительная мелодия из мультика «Gravity Falls».

Здесь подключены аккорды, записанные в столбик. Они как-бы соединяются в один звук, поэтому их зажимают быстро и последовательно.

Играется мелодия аж на 4 октавах: малой, первой, второй и контроктаве, поэтому на тренировку понадобится больше времени. К тому же, здесь нужно быстро нажимать по клавишам.

С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)

Красивая и простая песенка, которой можно поздравить с Днем Рождения друзей или родственников. Не сложнее кузнечика, но здесь уже включены сразу 2 октавы: первая и вторая.

В лесу родилась ёлочка

Традиционная новогодняя песенка, которую можно исполнить на утреннике. В усвоении она чуть сложнее «Кузнечика», зато —  циклична. Последующие куплеты играются точно также, как и первый.

Используется 2 октавы: первая и малая. Она научит малыша быстро играть двумя руками.

Песня из мультфильма «Фиксики»

Красивая детская песня из «Фиксиков» легко играется на синтезаторе. Хоть она и кажется сложной, используется всего 3 октавы: первая, вторая и малая.

Облака, белогривые лошадки

Песенка из старого советского мультика «Трям-здравствуйте» до сих пор преподается в большинстве музыкальных школ. Она простенькая, но для развития способностей подходит отлично. Хоть мелодия и простая, одна партия включает от 10 нот. Ребенок научится дольше играть без перерывов. А вот гармония легкая: всего 3 октавы.

Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)

Еще одна советская классика, которая подойдет для «продвинутых» пианистов. Песенка богатая на ноты и партии быстро сменяют друг друга. К тому же она длинная, что хорошо развивают сенсорную и механическую память.

А вот октав всего 2: первая и вторая. С ее изучением не возникнет проблем, если ребенок осилил «Облака, белогривые лошадки».

Пусть всегда будет солнце!

Настоящий гимн человеческому счастью, который часто поют на утренниках и детских праздниках. Песенка была написана так, чтобы ее смело могли играть дети, хоть нот здесь и много.

Играется на первой, второй и третьей октаве. Хоть она и кажется сложной, здесь куплет и припев повторяются несколько раз, поэтому достаточно выучить небольшой отрывок.

«Маленькая страна» (Николаев)

Милая песенка за авторством Игоря Николаева. Почти вся мелодия играется на контроктаве с небольшим включением третьей.

Так как интервалы между нотами короткие, придется быстро перемещать пальцы по клавишам. А учитывая, что контроктава предназначена для левой руки – это хорошая тренировка.

«Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Под эту песню засыпали миллионы детей в СССР. Она медленная, размеренная и очень простая в усвоении. Целиком играется на контроктаве.

Ноты для синтезатора по цифрам представлены ниже.

«Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку

Одна из самых грустных и красивых советских мелодий. Композитором Шаинским были задуманы красивые переходы на полутонах из третьей октавы, когда основная часть играется на контроктаве.

«Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»

Очень простая в усвоении песенка, практически полностью играющаяся на контроктаве. Дети с ее помощью могут развить хорошее чувство ритма, так как в припев построен на повторяющихся нотах.

«Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами

И напоследок, настоящая классика советской эстрады – «Лесной олень» Крылатова. Мелодия с резкими, неравномерными интервалами и плавными переходами из третьей октавы.

Знаки альтерации – изменения высоты тона звука

Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез,  при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по  одной общей струне.
Расположение полутонов на пианино

Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

  • Ми # = Фа
  • Фа b = Ми
  • Си # = До
  • До b = Си

Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

Знаки альтерации

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:

  • Диез – повышает высоту ноты на полтона
  • Бемоль – понижает на столько же
  • Дубль-диез – повышает на целый тон
  • Дубль-бемоль – понижает на столько же
  • Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.

Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

фа-до-соль-ре-ля-ми-си

Бемоли при ключе записываются в таком порядке:
си-ми-ля-ре-соль-до-фа

Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.

Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона.  Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.

Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.

Может ли научиться взрослый

Многие взрослые, убеждены что учиться играть нужно было в детстве, но сейчас уже поздно. Свою мечту взрослые не редко реализуют через своих детей, хотя последним это не нужно. Мысль о том, что в зрелом возрасте трудно научиться играть – заблуждение. Позвольте порассуждать на эту тему.

Дети более обучаемы, несомненно. И связано это в первую очередь с «гибкостью» мозга. Нейронные связи в мозгу ребенка появляются быстрее. Но и взрослый человек имеет массу преимуществ перед ребенком. Взрослый давно владеет своим телом, а значит лучше им управляет. Взрослый быстрее соображает и реагирует на поправки учителя. Взрослый более усидчив и точно знает, чего хочет достичь. Взрослый в разы быстрее усваивает теорию – длительности нот, их обозначения на нотоносце и так далее.

Арам Хачатурян – известный композитор, начал заниматься музыкой будучи 19 летним юношей…

Вывод напрашивается сам собой: возраст — не помеха! Научиться играть на пианино может каждый и сделать это можно самостоятельно. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми секретами, которые сделают занятия интересными и приблизят вас к мечте.

Аккомпанемент решает все

От аккомпанемента зависит характер и настроение музыки. Можно сыграть одну и ту же песню по-разному:

https://youtube.com/watch?v=o0MTO2E-HHc%3F

Мелодия не менялась, но вы заметили, что с каждым новым витком, музыка меняла настроение. Обусловлена эта перемена аккомпанементом, который состоит из фактуры и ритма.

Ритм – это череда длинных, коротких звуков и пауз.

Фактура — это способ, которым мы играем — аккордами, арпеджио и так далее.

Перед тем как играть какую-либо музыку, подумайте, какое настроение вы хотите передать? В зависимости от этого выбирайте нужный аккомпанемент. Вот несколько способов которые можно использовать:

https://youtube.com/watch?v=LgZj5au-F94%3F

Учим песни на 3-х аккордах

Теперь, когда глаз наметан и мы без труда находим клавиши До, Фа и Соль можно попробовать сыграть что-нибудь.

Для этого нам потребуется еще немного усилий – освоим трезвучия.

Трезвучие – это аккорд из трех звуков. Давайте попробуем построить трезвучие от ноты До. Взгляните что получится:

Вы видите, что клавиши нажаты через одну

Важно сразу привыкать играть правильными пальцами. Используйте Большой палец, Средний и Мизинец

Теперь построим трезвучие от ноты Фа. Принцип тот же – нажимаем через одну:

И осталось трезвучие от ноты Соль:

Левая рука будет играть бас – ноту от которой мы строим аккорд, но на октаву ниже, в Малой октаве:

https://youtube.com/watch?v=nF5inz6A578%3F

Теперь пробуем соединить левую и правую руки вместе. Сейчас мы будем играть таким образом: бас-аккорд, бас-аккорд:

https://youtube.com/watch?v=CZ5a2MKX7_0%3F

На этих трех аккордах можно сыграть следующие песни:

  • «Гуси»
  • «Маленькой елочке»
  • «Делу время» — А. Пугачева
  • «Светит месяц, светит ясный»
  • «Колыбельная» В. Моцарт

https://youtube.com/watch?v=rhUQvFTluec%3F

А если взять 3 других аккорда, например, трезвучие от нот Ля, Ре, Ми:

То можно сыграть еще много замечательных песен, как эти:

  1. Цыганочка
  2. А. Пугачева «Миллион алых роз»
  3. Народная песня «Коробейники»
  4. Sex Bomb

https://youtube.com/watch?v=Lfu_qqpkgnE%3F

Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие

Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.

Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.

Гаммы – это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:

  • Гаммы построены из 8 нот
  • Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
  • Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.

Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:

Чтобы было проще:

До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).

На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.

Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)

Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)

Нумерация пальцев у музыкантов

Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:

Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) →  (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!

До мажор (C dur) – без знаков альтерации

Гамма C dur – без знаков альтерации

Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа #
Гамма G dur с знаком альтерации Фа #

Фа мажор (F dur) – знак альтерации один –  Си b

Вот  то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно!!!) используется другая очередность пальцев:

Для правой руки: 

(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Гамма F dur – знак альтерации Си b

Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, – следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.

Заключение

Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, – лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью

Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.. Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!

Фортепиано — инструмент, благородный и по звучанию, и по произношению

В самом произношении слов фортепиано или пианино слышится музыка, гармония, лиричность. Не все знают, но пианино — это не отдельный инструмент по отношению к фортепиано, а его разновидность, наряду с роялем. Наличие таких инструментов в домах в имперской или советской России, как правило, указывало на интеллигентность и статус семейства. Нередко пианино или рояль приобретались для обучения ребенка на дому.

В XXI веке традиции обучения детей игре на фортепиано не исчезли: напротив, в России и, в частности, в нашем городе существует немало музыкальных школ, кружков, творческих студий, в которых опытные мастера и педагоги учат ребят всем тонкостям и особенностям игры

Комплексное обучение предполагает освоение нотной грамоты, техники игры, правильной посадки (от которой многое зависит, поэтому учителя так часто обращают на это особое внимание)

Что же дают занятия игрой на фортепиано для детей? Оказывается, очень многое: от развития мелкой моторики до воспитания образного мышления, от повышения концентрации и собранности до открытия в себе новых способностей. Ребята, которые освоили игру на рояле или пианино, без труда научатся играть на синтезаторе — а это сравнительно недавно появившееся изобретение открывает еще больше творческих возможностей для юных музыкантов.

Пианино дома: за и против

Многие родители хотят, чтобы их дети получили музыкальное образование. Одним из «беспроигрышных» вариантов всегда считается обучение игры на фортепиано (пианино). Как известно, этот инструмент весьма и весьма громоздок, и занятия проходят, как правило, в музыкальной школе. Есть ли смысл размещать пианино дома? В пользу этого говорит следующее: если в квартире достаточно места и если есть твердая уверенность в том, что ребенок не «перегорит» в стремлении постичь тайны музыки, то пианино можно приобрести. Нередко так делают и те, кто сам может научить свое чадо играть (родители, бабушка, дедушка). Кроме того, имея дома фортепиано, можно пригласить педагога к себе, и он больше времени сможет уделить ребенку, персонально занимаясь с ним. Но если же пианино — больше прихоть, нежели «рабочий инструмент», то, конечно, следует отказаться от его покупки. Более того, люди, снимающие жилье, тоже вряд ли смогут перевозить громоздкий инструмент с места на место. Да и покупка эта — довольно затратная, далеко не каждый может позволить ее себе.

Как выбрать синтезатор для ребенка

Родители всегда рады, если их чадо проявляет интерес к музыкальным инструментам, ведь именно в детском возрасте, как правило, проявляются способности человека к игре на гитаре, ударных, пианино, скрипке и т.д. Немного выбивается из этого ряда синтезатор

Важно, чтобы его покупка была полностью оправдана — то есть приобретать его следует только тогда, когда есть уверенность в его использовании по назначению. Моделей существует немало — как совсем простых и недорогих, так и профессиональных, от ведущих производителей и с соответствующим ценником

Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение таким инструментам, которые имеют активную стандартную клавиатуру (5 октав) — для соответствия размера клавиш акустического пианино. Именно такой синтезатор подойдет, если ребенок будет постигать общий курс фортепиано или сольфеджио.

Зачем стоит осваивать фундаментальную теорию?

Нередко слово «теория», а тем более — «фундаментальная» вызывает трепет или скуку. Многим хочется музыкального полёта, страсти, раскованности! Однако теоретические знания, несмотря на их кажущуюся «пресность», пойдут только на пользу. Они позволяют улучшить навыки, сделать репертуар и стили исполнения более разнообразными. Благодаря знанию теории ученики видят, какие различия имеют аккорды, ключи и ноты. Информация, которая нужна для такой «подпитки», содержится в учебниках или на качественных интернет-ресурсах. И, конечно же, ею могут поделиться опытные педагоги музыкальных школ.

CASIO PX-S3000

​Фото:https://beru.ru

Корпус Casio Privia PX-S3000 выглядит очень элегантно, здесь современные тенденции отлично сочетаются с классикой. Сенсорная панель управления и экран вписаны в черный глянцевый корпус, расположенный выше клавиш. Использование современных качественных материалов, в том числе и для поверхности клавиш, позволили создать ощущение клавиатуры из слоновой кости и чёрного дерева. Кстати, это самое низкопрофильное цифровое фортепиано: его высота составляет всего 102 мм при глубине 232 мм и ширине 1322 мм. Процессор инструмента анализирует скорость снятия пальца с клавиши, что обеспечивает максимально быстрое повторное нажатие. Для совершенствования мастерства компания Casio создала умную клавиатуру, где каждая из 88 клавиш имеет разную упругость. Все это можно настроить самостоятельно в специальном приложении.

CASIO PX-S3000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector